Гравюру эту я вижу уже годы, и каждый раз мучает меня вопрос - что происходит с концом рапиры у левого участника? Такое впечатление что он на нее опирается как на трость, но что она без ножен это вроде ясно.
Концом по камням? Как-то не вяжется с идеей уважения бойца к его оружию.
мысли? Тюрьма.На свиданку человек пришел.А с пером войти, вертухай не пускает. Вот он от оружия и отказывается,аакуратно двумя пальчиками отпускает...Хотя если серьезно,то человек на крыльце не в кардинальской ли шапочке случайно? А в левой у воина челобитная. А как челобитную подают царю? На коленях....Ну, тут вариации.А чел на крыльце явно обличен властью, и смотрят они друг на друга.
На самом деле,просто вольность художника..Аллегория, говорящая о том, что податель прошения отказывается от своих агрессивных помыслов в образе шпаги.
Это самое прошение ,с печатью.Похоже товарищ привёз какой то приказ ,уже не по поводу того кто в камере.и СМОТРЯТ ОНИ ДРУГ НА ДРУГА ЯВНО НЕ ДРУЖЕЛЮБНО.А рапира есле присмотреться он её на весу держит.
Обнаженную шпагу в руке вряд ли можно истолковать как выражение почтения. Думаю, PAN horunj прав. Вот только держать ее так на весу сложновато. Упирает все-таки, но скорее не в землю, а в носок сапога.
На гравюре изображены события 12 мая 1641 года. Из тюрьмы на казнь забирают Томаса Уэнтворта графа Страффорда. Трагизм момента определяет чрезмерную экспрессию художника.
Из тюрьмы на казнь забираютО ,значит всё таки приказ с печатью.
Тем более, что автор гравюры Гарри Пэйн жил в конце 19 - начале 20 века, так что видеть кто там куда чем опирался, естественно не мог. Фантазия художника.