От ёёёё,ни слова о самой технике.
Хотя в ЮТУБе чего токо нету.
Но могли бы авторы хоть пару слов то посвятить .
Благадарю.
Нате Хорунжий вам дуэль по польски 😊.
"Мы сразу же углубились в лес, но за всю дорогу не обменялись ни словом. Наконец, отыскав маленькую полянку среди сосен, я остановился и сказал:
- Здесь. Согласен?..
Он кивнул головой и принялся расстегивать сюртук, чтобы снять его перед поединком.
- Выбирай! - сказал я, указывая на пистолеты и саблю.
Он показал на висевшую у него на боку кривую турецкую саблю дамасской стали.
Тем временем я скинул сюртук, он последовал моему примеру, но сначала вынул из кармана письмо.
- Если я погибну, прошу тебя, отдай его панне Ганне.
- Не возьму.
- Это не излияние, а объяснение.
- Давай.
Так разговаривая, мы завернули рукава сорочек.
Только теперь сердце у меня живее забилось. Наконец Селим схватился за рукоять; он выпрямился, встал в позицию, вызывающе, гордо и, подняв горизонтально саблю над головой, коротко бросил:
- Я готов.
Встав в такую же позицию, я коснулся саблей его сабли.
- Уже?
- Уже.
- Начинаем.
Я сразу же ринулся к нему так стремительно, что ему пришлось отступить на несколько шагов, к тому же он с трудом отражал мои удары, однако на каждый выпад отвечал с такой быстротой, что мои удары и его удары раздавались почти одновременно.
Румянец залил его лицо, ноздри раздулись, сузившиеся глаза скосились по-татарски и метали молнии. С минуту слышалось только бряцание клинков, жесткий скрежет стали и наше свистящее дыхание. Вскоре Селим понял, что, если борьба затянется, ему не устоять: не хватит ни сил, ни легких. Крупные капли пота уже выступили на его лбу, дыхание становилось все более хриплым. Но и его охватило какое-то бешенство, неистовый боевой пыл. Разметавшиеся в движении волосы упали ему на лоб, между полуоткрытых губ поблескивали белые стиснутые зубы. Должно быть, в нем сказалась татарская натура, проснулся дикарь, почуявший саблю в руке и кровь перед собой. И все же перевес был на моей стороне, так как при равной ярости я обладал большей силой. Один удар он уже не мог отразить, и кровь брызнула из его левого плеча, через несколько секунд кончик моей сабли коснулся и его лба. Страшен он был с этой алой лентой крови, смешанной с потом, которая стекала по лицу на губы и подбородок. Но его это, видимо, возбуждало. Он кидался ко мне и отскакивал, как раненый тигр. Кончик его сабли с ужасающей, молниеносной быстротой вился вокруг моей головы, плеч и груди. Я едва успевал отражать эти бешеные удары, тем более что сам думал о том, чтоб наносить их ему. Минутами мы сближались настолько, что чуть не сталкивались грудь с грудью. Внезапно Селим отскочил, сабля засвистела у самого моего виска, но я ударил по ней с такой силой, что на миг голова Селима осталась открытой; я замахнулся, готовый раскроить ее надвое, и: вдруг словно молния пронзила мне череп, - я вскрикнул: «Иисусе, Мария!» Сабля выпала у меня из рук, и, как подкошенный, я упал вниз лицом."
Не знаю,нельзя судить о том чего не пробовал,ДА!
Но мне например видится ,что все происходило проще и быстрее.
Ихний фильм ,Огнём и мечом.
Богун когда разделал своих братьев названных, опять же его поединок с Володыевским,всё достаточно быстро.
Ну и ещё сабля не шпага,какое там фехтование,но это моё мнение,а там Бог весть.Кстати по фильму Домогаров на своём месте там, красавец,как в том веке родился.
Есть еще старый "Пан Володыёвский"
С 22:50
Тоже неплохой фильм.Но мне О...и М...больше нравиться.
Как это и не покажется странным, книжка есть польская о польском же фехтовании. Книжки надо читать специальные, а не статейки популярные.
книжка есть польская о польском же фехтованииХМ ну а ссылочку бы или хотяб название и автора ,штоб знать что искать.
Ежли она на польском,то уже как небудь да разберусь.
В статье как уже отметил ,про саму технику ни слова.
Может быть оно автор и прав ,не хотел косяков налепить.
Wojciech Zablocki. Ciecia Prawdziwa Szabla.
Warsaw, Poland: Wydawnictwo "Sport i Turystyka", 1989.
kvantunЕй ,бо завидую вашим способностям .Находить вот так с полпинка первоисточники.Пойду почитаю выжимки.А там видно будет.
С уважением.
Советую скачать оригинал, там пол книги посвящено описанию разных типов сабель. Ссылку на скачку я добавил.
Советую скачать оригинал, там пол книги посвящено описанию разных типов сабель. Ссылку на скачку я добавилУже ,спасибо!
Красиво фехтуют
http://www.youtube.com/watch?v=pHP4pSQvbxk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=n6IcZnx1flI&feature=related
показ школи Заблодського
http://www.youtube.com/watch?
amp=&gl=CA&feature=related&hl=en&v=fDUzDnZ4_H0
Танец с саблями, театральная показуха, видно что нет цели нанести сопернику удар, просто звон клинка о клинок, ляпки-тяпки.
ляпки-тяпки.это точно..и разнообразие в ударах не вносят из боязни. А вдруг попадет?
Хороший замах хорош везде, кроме фехтования. Представьте себя на сабельной дуэли. Чтобы Вы выбрали: хороший замах или осторожные кистевые удары?
В том-то и дело: кистью можно работать когда клинок лёгонький и прямой, рассчитанный на укол. Так в Европе додумались. А саблей не уколешь, ей нужно нанести сильный режущий/рубящий удар, тут как минимум от локтя надо. А уж если в бою - так от плеча.
А саблей не уколешь, ей нужно нанести сильный режущий/рубящий удар, тут как минимум от локтя надо. А уж если в бою - так от плеча.как это не уколишь? Приходите.Уколю.Вы давеча сами доказывали,что камой не только колоть можно, но и рубяще-режущие удары наносить.
Тут Вы перевернули немного, не правда ли? Я ведь о прямой каме говорил. Прямым клинком можно и уколоть и рубнуть: примеры - европейский меч, или кама, или крис Моро. А вот кривым клинком уколоть трудно: ось клинка с осью укола не совпадают. Потому-то все посетившие старые Индию и Аравию отмечали, что местные были не знакомы с уколом длинным XО. Коротким - да.
Но в принципе, готов придти. Уколите. Потом закусим :-)
gor200766Да при желании и на досуге можно и табуреткой уколоть. Harryflashman говорил в контексте сравнения рапиры и сабли и их преимущественного использования и назначения.
как это не уколишь? Приходите.Уколю
Но в принципе, готов придти. Уколите. Потом закусим :-)А какой коньяк вы предпочитаете в это время года? Есть Кахастанский,Nomad, Al-Farabi. 😊#20 IP
P.M. Ц
Согласен,что шемширом уколоть сложно,но европейские сабли менее изогнуты и такой финт вполне бы прошел. Заметьте, что в ролике,где старый пан с молодыми дерется, он пару раз пытался уколоть.И если бы это было предусмотрено сценарием, то и заколол бы.На прямой укол всегда уходит времени меньше,чем на замах.
Harryflashman говорил в контексте сравнения рапиры и сабли и их преимущественного использования и назначения.Четыре года фехтовал рапирой,потом перешел на саблю. И рапирный прямой укол меня часто выручал,потому что человек, привыкший только рубить, про такие элементарный вещи, как укол, забывает.Конечно, вы скажете,что спортивная сабля имеет совершенно прямой клинок,но ко всему можно приноровится. Японский тати имеет довольно большой изгиб,но это не означает,что ими не кололи.
Вообще-то я говорил о кистевом ударе (не уколе). Его типы представлены в этой книге на стр. 40, 45, 47 (дальше просто не стал пролистывать). Хороший рубящий удар хорош, если твой противник уже (еще) не представляет опасности, постольку, поскольку раскрывает нападающего на достаточный для контрудара период времени. Ну или свалке, когда уже не до правильного боя. Во всех других случаях бросаться на него с "молодецким" замахом чревато серьезными проблемами.
Я в молодости тоже с рапиры на саблю перешёл: интереснее она.
Смотря какая сабля, таки да. Легко изогнутая ( катана, шашка, тульвар) ещё может сгодиться для укола, а вот шамшир..... Тут как ни крути, а мало что получится. Кстати, кольцо для большого пальца на польских саблях должно было улучшить контроль, они могли быть самыми пригодными для укола, но и их с рапирой в этом смысле не сравнить. Кистевой удар хорош, но должен быть точным по специфической цели, силы в нём меньше. Для всего свой инструмент: спагетти ложкой можно есть, но тяжело:-)
А насчёт коньяка... так у меня сейчас есть аспирантка из Албании, аж бурлит от счастья, говоря об ихнем местном. Сегодня зайду, куплю. Расскажу, если выживу.
По ТВ видел передачу (документальный сериал) - название не помню, по теме сравнительные характеристики воинов разных эпох. Сравнивается и оружие, в том числе и холодное (все на практике уколы и рубка свиных туш, манекенов и т.д.). Там шамширом проколили навылет свиную тушу. Держались при этом за головку рукояти. Били прямо вперед - пырком.
ФиларетРедкостная ересь великовозрастных неопределившихся псевдоролевиков, поставленная на коммерческую основу в формате цикла передач. Ловите всю подборку:
(документальный сериал
http://clipsonline.org.ua/clip/514030.html
ФиларетВот-вот, потому и ересь. Чувствуете разницу между расслабленными мышечными волокнами, и напряженными. Для пули без разницы, а вот для лезвия... Короче, попробуйте отрезать ножом голову куриной туше, а после им же - живой курице. Вот и с колющими так же. Там энергии малость впритык, это не режущий. По подвижной цели. Которая отбивается активно.
Там шамширом проколили навылет свиную тушу
gor200766Любители ИХО во все времена года должны предпочитать коньяк DUPUY
А какой коньяк вы предпочитаете в это время года?
http://www.cognacdupuy-tentation.com/
Создатель фирмы Огюст Дюпюи был страстным фехтовальщиком и на товарном знаке фирмы в 1852 году изобразил рапиру.
На худой конец пойдет Хенесси с алебардой или Реми Мартин с копьем :-)
ОФФ..
СССР, вторая половина 50-х...К табачному ларьку подходит морячок и небрежно бросает:
- Нашу марку!
Продавец выдаёт ему "Волну".
Появляется лётчик:
- Нашу марку!
Получает "Полёт".
Подходит пехотинец:
- Нашу марку!
Появляются "Гвардейские".
И тут подходит человечек в невзрачной серенькой робе и серенькой кепочке
и тоже бросает:
- Нашу марку!
- Это какую такую вашу марку? - удивляется продавец.
Человек в сереньком ехидно спрашивает в ответ:
- А кто вам Беломорканал выстроил? 😛
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы АллБиБек:
[Б]
Которая отбивается активно.
[/Б]
[/QУОТЕ]
Плюс часто одета в очень плотный мундир, с галунами, пуговицами, газырями, и тп. да и не в один слой.
"Эва отскочила, вытянула шпагу и, широко раскрыв глаза, ждала нападения.
Но турок не был новичком в школе смерти. Он видел, что перед ним не сабля, а шпага, и знал, что на вытянутую длинную шпагу опасно натыкаться. Он сразу остановился и сделал выпад, рассчитывая отвести шпагу в сторону, а следующим ударом отправить молоденького оруженосца на тот свет.
Но и Эве был знаком этот прием. Она чиркнула шпагой снизу вверх и, мгновенно описав круг, увернулась от сабли турка. Когда же Дервиш-бей захотел нанести второй удар, шпага Эвы проскочила ему под мышку.
Турка спасла только кольчуга: стальные кольца зазвенели; дервиш взмахнул саблей и обрушил ее на голову Эвы.
Эве показалось, что голова ее раскололась. В глазах у нее потемнело, а земля ушла из-под ног."
Геза Гардони "Звёзды Эгера"
Турка спасла только кольчуга:А была бы не гибкая шпага,а меч,и наступил бы звиздец турку.
Относительно кистевого движения, могу сказать,что не мундир им портить,и не кольчуги с латами.У человека полно мест,которые сложно защитить, а поранить легко.Небрежный и несильный удар саблей по глазам,горлу,суставам, в пах на худой конец.И исход поединка,предрешен.
gor200766Думаю, на любой будет неприятно, не только на худой. Оффтоплю 😊
в пах на худой конец
Оффтоплюрад,что заметили... 😊
Отличный фильм типа. Там он в конце тиотку знатно уделал.
Похоже скатываемся в классическое : шпага против рапиры,где то тут такая тема уже была.
Господа, я извиняюсь за шотландцев в теме, но выше давали ссылки на показательные выступления на саблях, чисто для сравнения http://www.youtube.com/watch?v=3Zs1xGH4zgE
Коллеги, выкладывая подобные театрализованные постановки, вы рискуете навлечь на нас с соседних форумов современных "реальщиков" с обрезками труб и с гигантскими фаллоимитаторами, которые единственные знают как оно по настоящему.
НЕЛЬЗЯ сейчас ни где легально посмотреть, как оно было по настоящему сабельное фехтование, как собственно и любое другое. Зачем тогда выкладывать этот поп-корн?
\\НЕЛЬЗЯ сейчас ни где легально посмотреть, как оно было по настоящему сабельное фехтование, как собственно и любое другое.\\
Тут небольшая подборка старинной кинохроники дуэлей 😛
http://www.youtube.com/watch?v=rElNQuBvFeQ&feature=related
Занятная подборка.
Воистину велик ютуб.
Но испортили всю песню .
Не зрелищно неромантично.
Опять жешь где кровь хотя бы уже не рекой ,но ручьями.
Норман, я не знаю, как у ролевиков на форуме , но тут чуть ли не каждая вторая тема , хоть несколькими постами, но затрагивает вопрос " а как им пользоваться?" Мне кажется, даже если сознательно не касаться этой темы,то все равно рано или поздно этот вопрос всплывет.
PAN horunjТак не насмерть бьются, а типа честь и всё такое. Ручку поранил и уже молодец,отстоял. Особенно с итальянцами заказуха понравилась.
Не зрелищно неромантично.
-Марио Бриндизи идёт грабить банк.
-Будь мужчиной Марио! (с)
Они бы исчо бутылочку распили апосля. 😊
Так не насмерть бьются, а типа честь и всё такое.Так зачастую так и было.Пока там суть да дело .
Секунданты да то да сё.
Гляди и мозги проветрились злость перегорела.
Опять же оговаривалось ,до смерти или до ранения и тд.
С пистолетами где то сложней ,а где то проще.
вольга
Тут небольшая подборка старинной кинохроники дуэлей
Как раз хорошо и видно насколько реальное отличается от танцев - оно гораздо ближе к современному спортивному фехтованию, смотреть которое не знатоку очень не интересно, ибо почти ничего не происходит. Нет махания, звона клинков и тому подобной белиберды.
А реальные поединки на саблях есть где-то? Я их там не увидел, а было бы интересно. По тому что я знаю, фильм Дуэлянты, очень неплохо воспроизводит.
Так мы до подпольных боёв(с применением ХО) дойдём.
Януш Синявский приезжал к нам в Питер около года назад, но мне тогда не удалось пообщаться, т.к. был в отъезде. Мы пересекаемся с ним иногда на зарубежных и российских исторических мероприятиях. Очень толковый и приятный в общении человек. Работал в паре с Томашем Абрамским.
В Питере есть пара человек, которых я мог бы порекомендовать по работе на сабле.
По поединкам на саблях есть видяшки с различных турниров и, хотя, по большей части там народ работает что мечом, что саблей, одинаково, есть моменты, на которые можно обратить внимание.
Drakeкакие ?
есть моменты, на которые можно обратить внимание.
#48 IP
Когда видно отличие характерной работы саблей от работы другим оружием - движения рук, корпуса, ног и т.п.
ну это надо хорошо разбираться в технике, чего увы у меня нет.
DrakeНу да. С топором или копьем оно по-другому выглядит.
Когда видно отличие характерной работы саблей от работы другим оружием - движения рук, корпуса, ног и т.п.
Польское сабельное фехтование - это жесткая европейская техника с восточным по принципу работы оружием. На том и стоят. 😊
Польское сабельное фехтование - это жесткая европейская техника с восточным по принципу работы оружием. На том и стоят.
Так говорил мой фехтмейстер. Я полностью с этим согласен.
диверсантНасчет видео - какого характера видео интересно для Вас?
Турнирные с жестким приоритетом (победа любой целью и посильнее) или же показательные бои, когда никто не поддается специально, но работают аккуратно?
По первому и по второму критериям достаточно много роликов в сети. Лично я могу проконсультировать только по второму пункту, т.к. мне он более интересен и в настоящее время практикуется.
Спасибо, я сам дошел, просто в Варшаве, даже не рискнул с легкой шашкой что-то учудить с тамошними комарадами. 😊 Сразу понимаешь, что все современное от лукавого. Шанс один - рубануть из ножен по кисти, потом по голове. Т.к. это невозможно, весь современный бой вообще херня, далекая от реальности.
Вот объясните мне, пожалуйста, я уже спрашивал на форумах БИ, но был там непонят.
Почему никого не смущает, что во все исторически известные времена, все мужики, независимо от расы, места и времени проживания, - писают, едят, любят женщин и ездят на лошадях одинаково (хотя может я не прав?). А вот деруцца, в современном представлении, они почему-то по разному.
Разная работа ног, корпуса, жесткая работа, мягкая работа - я не думаю что это было актуально там, где отрубали конечности, текла кровь, лимфа и моча, вперемешку с тем же самым лошадиным. Если в руках что-то рубящее, то мужики рубили, если колющее, - то кололи.
Ведь это очевидно, что когда закончились боевые действия, появились школы и стили. А когда исчезли боевые навыки и реальные умения, появилось фехтование и спорт.
А сейчас можно реконструировать что угодно с любыми девайсами. И называть это как угодно. И примазываться к тем, кто реально убивал и был убиваем сам - поляки или японцы или (переходя на шепот)... казаки.
Но если в этой теме разговор о спорте и киноискусстве, то я без претензий. Но и вы давайте без этого: "мягкий восточный", "жесткий польский" или там "обтекаемый среднеазиатский".
TonydinФормулировка очень красивая и ёмкая.
Польское сабельное фехтование - это жесткая европейская техника с восточным по принципу работы оружием.
Но вертится на языке вопрос - а всё же насколько она жёсткая?
Drakeвот это было бы интереснее, не люблю полумер и тренировочный процесс интересен.
Турнирные с жестким приоритетом (победа любой целью и посильнее)
Норман
Понимаю Вас, я вот в свое время писал доклад на тему: "Сравнительный анализ основных стоек и ударов в фехтовании на длинных мечах в средневековой европейской и японской традициях."
"Целью данной статьи будет сравнительный анализ основных стоек, ударов и приемов, с выявлением схожих позиций и моментов в методологии подготовки фехтовальщика в двух разных воинских традициях. Мы не будем касаться религиозных и мистических аспектов подготовки воинов Востока и Запада- нам это не интересно."
Мы выделяем 5 основных стоек: Для европейской традиции мы берем: Простейшие позы или позиции готовности для длинного меча, относимые к мастеру Liechtenauer в 1380-х (а также 1360-х, если не раньше) и Фьори де Либери (Fiore Dei Liberi) в 1410
1. Стойка среднего уровня. ( Плуг в европейской традиции, Тюдан но камаэ- в японской)
2. Стойка верхнего уровня. (Крыша в некоторых европейских учебниках. Дзедан или Джодан но камаэ). Как в европейской, так и в японской традициях эта позиция рассматривается как атакующая стойка.
3. Стойка нижнего уровня. (Глупец. Гейдан но камаэ)
4. Высокая боковая. Указывающая (Бык)
5. Закрытая или задняя стойка. (Хвост в европейской традиции, называемая Posta di Coda lunga distesa ("длинный вытянутый хвост") у Фьори де Либери (Fiore Dei Liberi) в 1410 (и появляющейся позднее в редакциях руководства Ганса Талхоффера (Hans Talhoffer), Вакигамаэ)
- из статьи
Но как то это мало кому интересно.
Я вот думаю написать для разминки ума статейку ведение боя так называемой "булгаркой" и ранними тати, на основе описаний и легенд тренировок Есицунэ 😊
ДжованниНо только Вы сравниваете европейскую традицию 14-15 веков и японскую 17-18. Разница в том, что европеоиды еще мочили друг друга холодняком, а алтае-язычные островитяне уже танцевали на циновках с бамбучинами.
"Сравнительный анализ основных стоек и ударов в фехтовании на длинных мечах в средневековой европейской и японской традициях."
Во избежание наездов на меня: я очень люблю и уважаю японские национальные традиции, сформировавшиеся в 17-18 веках на базе поэтических описаниях легендарного прошлого.
Посмотрите поляка с саблей и сикха какого-нибудь. Жесткая, имеется ввиду статичная, с прописанными фигурами, и т.д. А сабля сама по себе вещь быстрая, гибкая импульсивная что-ли, защиту вообще не предусматривающая. Чтобы компенсировать "восточность" сабли, поляки в конце концов превратили ее эфес в "костюшовку" с тарелкой, палюхом и дужками. А ранее в XVII веке, у некоторых эстетов были польские сабли со шпажным эфесом.
По поводу вопроса Нормана, могу следующее сказать, что мясо везде одинаковое, а готовят его по-разному. С женщинами тоже в те времена 😊 В ХО сама конструкция часто диктует способы применения. Нельзя все так обобщать. Разумеется, все в итоге к I-й Мировой пришло к одинаковой сабле и кав.атаке у всех армий. Но вот еще пример: Все мужики из покон веков бьют морды. Но блин, те кто умеет, благодаря своей технике, делают это удачнее. Так же и с оружием, каждая школа, базируясь на определенных образцах, часто традиционных, на протяжении долгого времени выработала техники наиболее подходящие и выигрышные. Вот это и применяли, на то и являлись профессионалами. Все имхо.
Да, да ,да.
Так и вижу мамелюков или сипаев, рубящих соответственно франков и англов, нежно водя своими восточными сабельками по их эрогенным зонам.
И четкие польские пацаны, жестко работающие в европейской традиции.
Просто одними брендами уже наигрались. Катанами и каролингами намахались, теперь новое развлечение...
Норман
Но только Вы сравниваете европейскую традицию 14-15 веков и японскую 17-18. Разница в том, что европеоиды еще мочили друг друга холодняком, а алтае-язычные островитяне уже танцевали на циновках с бамбучинами.
Во избежание наездов на меня: я очень люблю и уважаю японские национальные традиции, сформировавшиеся в 17-18 веках на базе поэтических описаниях легендарного прошлого.
Улыбнуло
Вы что какие наезды
Вы ошибаетесь с датировкой, ну да ладно
В качестве одного из источников я брал "Повесть о доме Тайра" 13 век и сказание о Есицунэ- лубок восходящий к концу 15-началу 16 веков, ну и самые старые из широко известных учебников по яп. фехтованию- относятся они опять же ко второй половине 16 века
Давайте лучше о казаках и шашках
Джованни, почему же путаю? Когда появились фехтбухом и когда японские школы? Что после этого происходило в Европе и что в Японии?
Ну и конечно всем сложно, что по истории Японии доступны в основном записанные устные поэтические сказания, которые в качестве источника с фехтбухом не сравнить.
Tonydin, единственные школы БИ, которые успели поучаствовать в реальных боях, это обкуренные ихэтуани, замороченные даосами с их телесноориентированными практиками.
Неужели Вы допускаете, что шляхтичи практиковали стиль "польского сабельного фехтования" и дрались в соответствии с его канонами? А затем пронесли и заботливо сохранили его через 19 и 20 века?
И это касается, к сожалению, всех. Из этой оперы и "русские стили", и "еврейские" и пр. боевые гопаки. Даже японские, за исключением двух-трех школ фехтования, чьи создатели успели попускать кровушку себе подбным. Правда во что эти школы превратились позднее, это отдельный вопрос.
Кстати казаки в этом вопросе намного честнее. Как рубили лозу, так и рубят. А не выдумывают самобытные казачьи стили.
Относительно реальности фехтования и прочих постукалочек. Цитирую классика, мнение которого, надеюсь еще авторитетно:
"Хотя все, в особенности побывавшие в делах офицеры, знали и могли
знать, что на войне тогда на Кавказе, да и НИКОГДА НИГДЕ не бывает той рубки
врукопашную шашками, которая всегда предполагается и описывается (а если и
бывает такая рукопашная шашками и штыками, то рубят и колют всегда только
бегущих), эта фикция рукопашной признавалась офицерами..."
Л.Н.Толстой. "Хаджи-Мурат".
Народ, вы бы хоть определились, о каких задачах, решаемых с помощью фехтования вообще вы хотели бы побеседовать. А потом бы уже рассматривали конкретную работу, присущую именно польской сабле.
А то один про Фому, другой про Ерему. Один про стиль, другой про историю и т.п...
Тема-то хорошая. =)
DrakeЛично я без претензий. Просто подфорум "Историческое холодное оружие", поэтому я и апеллирую к исторической реальности. Если тема пойдет про фехтование, я тут же ретируюсь.
Народ, вы бы хоть определились, о каких задачах, решаемых с помощью фехтования вообще вы хотели бы побеседовать
Ну что, народ так и не определился, что ему нужно =)
Продолжу здесь. Другой темы нет, а здесь я среди фехтовальщиков ))
Эраст Гиацинтов. "Записки белого офицера".
С 1914 г. на фронте, затем Добровольческая армия. Еще с 1-й мировой обладатель шашки с красным темляком - Святой Анны 4-й степени. Артиллерист, конная разведка, но кто в курсе как воевала Добровольческая, - там было без разницы в каких ты войсках.
Вошел в историю тем, что с отрядом в 8 разведчиков по ошибке захватил г. Щигры, в котором стоял батальон красных. Про этот бой он пишет:
"Во время этой атаки у Щигров мне первый раз пришлось применить холодное оружие... Вот это - первый и последний раз... А из винтовки, конечно, мне пришлось довольно часто стрелять, так как, будучи разведчиком, мне приходилось наступать в конном или пешем строю с нашей пехотой".
Т.е.с 1914 г. до эвакуации из Крыма - один раз. И то это было, когда из группы сдававшихся красных, один попытался поднять винтарь.
5 секунд сабельной работы в репортаже от 5 канала СПб
http://www.youtube.com/watch?v...838AUAAAAAAAAAA