Почему при болях в желудке(гастрит) подскакивает давление и темнеет в глазах?

hellfirehellfire

Уважаемые врачи, доброго времени суток всем!

У меня тут небольшой гастритик имеется, и после сладкой мучной пищи, бывает, прихватывает желудок. Не надолго прихватывает, но весьма таки болезненно. И вот во время желудочных этих болей наступает такое противное состояние - в глазах темнеет, шум в ушах, сильно потеют ладони, ну и другие неприятные моменты. Давление тоже поднимается, один раз до 160/100 было. Правда, быстро отпускает, минут через 10 обычно все проходит. Ну и как только желудок "успокоился" то и общее состояние нормализуется, ничего не шумит, в глазах не темнеет и давление в норме.

А вот в чем причина таких реакций? Как оно там взаимосвязано, что состояние желудка влияет на давление и на все остальное? Товарищи медики, просветите плиз!

тов.Берия

hellfirehellfire
Как оно там взаимосвязано, что состояние желудка влияет на давление
Бывает и наоборот - при резком скачке давления тошнота, спазмы, рвота. Вроде как организм "избавляется от балласта". Я один раз сам такое наблюдал, когда у находившейся рядом женщины был криз. Вызвали 03, приехала бригада. Мы с коллегой помогали нести женщину (она рослая и весьма полная) на носилках в машину "Скорой". В процессе транспортировки ее начало резко, рывками рвать, а врач (или фельдшер) так и сказал "Организм балласт сбрасывает".

DOKSTAR

hellfirehellfire

Вы уверены что это гастрит? Гастро/эндоскопию делали? Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы и эзофагит такие диагнозы вам ничего не говорят?
Пульс при этом не увеличивается?

Возможно при употреблении специфической пищи происходит некого рода давление на диафрагму, заброс желочи, газовыброс итп. Что ведёт к реакции со стороны сердца, вернее реакция то больше от ЦНС, а "сердечные ощущения" это уже результат как и потливость, потемнение в глазах итп, всё это вегетативные реакции на дискомфорт и боль, один из вариантов НЦД/ВСД кмк, да и возраст у вас вполне подходит для подобных проявлений.

Но я не врач и настоятельно рекомендую очно его/их посетить (терапевт, кардиолог, гастроэнтеролог) В целом сам имею схожую проблему - при поедании большого кол-ва мучного получаю тахикардию (увеличенный пульс), тяжесть, ком в горле ну и как последовательный результат, повышение АД, потливость, шум, "потемнения" бывают редко, но бывали, давно правда. В общем частенько такие вещи являются результом совокупности нескольких заболеваний.
Часто, как я понял, у спортсменов (бывших втч), людей определённой конституции, строения органов, имеющих проблемы с ЖКТ. В общем проверится стоит, но то что связь с едой есть - почти 100%. Я перешёл на лаваш и бездрожжевой хлеб.

Ursvamp

DOKSTAR
эзофагит
Рефлюкс все равно не лечится. 😊

DOKSTAR

Ursvamp
Рефлюкс все равно не лечится. 😊

Операбелен, плюс медикаментозно можно снизить симптоматику. Но дело даже в том - человек хоть будет знать почему это происходит с ним.

Ursvamp

Рефлюкс часто путают с грудной жабой - стенокардией. И она тоже может начинаться на полный желудок.
В-общем, если приступ начнется, то выпить пару пастилок ренни. Рефлюкс должен отступить. Не 100%, но около того. И провоцируется он еще вкупе с пищей позой, например, сидением у компа. Без шуток. На малое время рефлюкс можно обезболить медленным выпиванием холодной воды. На минутку.

mihalich1978

hellfirehellfire
Как оно там взаимосвязано, что состояние желудка влияет на давление и на все остальное?

скорее всего никак. любая боль может вызвать некоторое повышение давления, но вам стоит заняться диагностикой двух малосвязанных проблем - болезни ЖКТ и скачков давления. как уже правильно сказали - начните с посещения терапевта, кардиолога и гастроэнтеролога.

Doctor_D

начните с посещения терапевта, кардиолога и гастроэнтеролога.
------------------------
С эндокринолога нужно начать. И с углеводами завязывать.

hellfirehellfire

а там шланг глотать придется... брррр...
лучше завяжу пока с углеводами
кстати, не на все углеводы такая реакция, макароны и хлеб нормально переносит, а вот стоит булку медом намазать - сразу же прихватывает, особенно если не запивать.

hellfirehellfire

скорее всего действительно рефлюкс, т.к. заметил что жгет в гортани и за грудиной.
интересно было, почему во время "приступа" начинаются все эти побочные реакции типа потемнения в глазах, шума в ушах и сильного потения. наверно от воздействия на окончания н.вагуса...

DOKSTAR

hellfirehellfire
лучше завяжу пока с углеводами

Лучше всего сходить ко врачу. При рефлюксе жжение тем более в гортани не самый обычный симптом. А про вагус у вас немного не верное понимание кмк и чтобы так с уверенностью говорить нужно пройти обследования.

Pablo10


А у вас в прошлом никаких операций на желудке не было?

hellfirehellfire

не было, и очень надеюсь что не будет!

Pablo10


Судя по описанию, у вас может быть так называемый Синдром быстрого опорожнения желудка, когда под воздействием определенных продуктов (зачастую сладкую, с гипертоническими, гиперосмолярными свойствами) происходит быстрое рефлекторное продвижение (опорожнение) недопереработанной пищи в тонкий кишечник, со всеми сиптомами.

Хоть в литературе и описывается, что такой синдром в основном возникает после тех или иных хир.операций на желудке, но также известны случаи когда таким синдромом страдают люди, не имевшие каких-либо операций.

Лечение простое: избегать тех продуктов, типов пищи, которые это провоцируют.

dimon8-5

попробуйте во время подобного приступа проконтролировать сахар крови.. несколько раз....тока палец придёться колоть 😛

TIR

DOKSTAR
НЦД/ВСД
Не... Гнев бога подходит больше. Такая же антинаука - зато звучит красивее и понятнее.

ReLocate

Мне с похожими симптомами - слабость, потеющие ладони, "третья мировая" в желудке, тошнота, ком в горле и головокружение при активных движениях - участковый терапевт (зараза некомпетентная, и это не только мое мнение) впаял невроз. Я правильно делаю, что ему не верю?
УЗИ и ФГДС сделаны, там все окей.

TIR

ReLocate
впаял невроз. Я правильно делаю, что ему не верю?
Она не не компетентная. Ей просто наср..ть на вас и всё ваше семейство. Как и любому другому врачу.

Дохтур22

picture uploading5836

Дохтур22

Врачи как система это первая опасность для общества.

Farragut

попробуйте во время подобного приступа проконтролировать сахар крови..
Согласен.Диабет может так проявляться.