Библия как учебник военно-полевой медицины :)

Dr. San

Это небольшое исследование Ветхого завета. Статья готовилась для публикации в открытой печати, поэтому в исследование не вошли основные выводы.
Знакомые с исследованиями Фоменко/Носовского сделают их сами.
(ЗЫ. Копирайт мой.)

"БИБЛИЯ КАК УЧЕБНИК ВОЕННО - ПОЛЕВОЙ МЕДИЦИНЫ

Что явилось поводом к проведению этого исследования? То, что автор, во время изучения Библии, однажды обратил внимание на знакомый ему еще со студенчества традиционный стиль медицинского учебника. Вначале это просто заинтересовало, а потом появилось желание выяснить, что же скрывается за строками Священного Писания.
Публикуя краткое изложение материалов исследования, автор решил ограничиться приведением некоторых комментариев, предоставляя читателю возможность самому сделать выводы о действительном значении полученных данных.

Библейский текст по изданию 'Семейное Радио' 1989 г. с медицинскими комментариями

ЛЕВИТ ГЛАВА 13

Закон о проказе , повеления о ней священникам.
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 Когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его , священников.
3 Священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.

Так начинался процесс диагностики: с выявления больных заразными инфекционными заболеваниями. Эти больные, представлявшие угрозу заражения для окружающих, и объявлялись "нечистыми";

4 А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней.

Как и полагается, проводились соответствующие карантинные мероприятия, сопровождавшиеся недельной изоляцией;

5 В седьмый день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней.
6 В седьмый день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым; это лишай, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.

Если в ходе 2-х недельного карантина заболевание не прогрессировало, то пациент признавался незаразным и после проведения гигиенических процедур (мытье и стирка одежды) допускался в общее расположение;

7 Если же лишай станет распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику.
8 Священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.
24 Или, если у кого на коже тела будет обжог, и на зажившем
обжоге окажется красноватое или белое пятно,
27 В седьмый день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;
28 Если же пятно остается на своем месте н не распространяется по коже, и, притом, мало приметно, то это опухоль от обжога. Священник объявит его чистым; ибо это воспаление от обжога.

Любые изменения на коже вначале всегда рассматривались как признак инфекционного заболевания, и пациент обязательно изолировался;

29 Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,
30 И осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость; это проказа на голове или на бороде.

При обнаружении симптомов дерматофитии (грибковое поражение кожи и кожных придатков - волос, ногтей; в данном случае описывается, вероятно, фавус), больной также считался заразным и изолировался;

31 Если же священник осмотрит язву паршивости, и она не окажется углубленною в коже, и волос на ней не черный, то священник имеющего язву паршивости заключит на семь дней;
32 В седьмый день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость не окажется углубленною в коже,
33 То больного должно остричь, но паршивого места не остригать, я священник должен паршивого вторично заключить на семь дней.

Так и сейчас предупреждают распространение инфекции на здоровые ткани;

34 В седьмый день священник осмотрит паршивость, и если паршивость не распространяется по коже и не окажется углубленною в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
40 Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый; он чист.
41 А если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый; он чист.
42 Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа.
45 У прокаженного, на котором, эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!

"до уст он должен быть закрыт" - так образно указывалось на необходимость предупреждения воздушно - капельной передачи инфекции; теперь в этих целях используется марлевая маска.

46 Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.

ГЛАВА 14

2 Вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику.
3 Священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения,
8 Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан, и пробудет семь дней вне шатра своего.
9 В седьмый день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист.

Даже в наше время перед выпиской пациента не всегда проводятся столь тщательные санитарно - гигиенические мероприятия.

ГЛАВА 15

2 Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист.

А в этой главе приводится инструкция о мерах предосторожности и необходимых мероприятиях при наличии патологических выделений (истечений): из свищей, ран, язв, а также гнойных полостей, включая абсцесс и флегмону: " когда задерживается в теле истечение его".

3 И вот закон о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его.
4 Всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста.
5 И кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.
6 Кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.
7 И кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.
31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их...

ЧИСЛА ГЛАВА 1

45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, :.шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.

603550 бойцов - такова была общая численность войск Моисея, не считая женщин и детей

ГЛАВА 2

34 И исчислили Моисей и Аарон и начальники общества сынов
47 От тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные к службе для работ и ношения в скинии собрания.
48 И было исчислено их восемь тысяч пятьсот восемьдесят.

А это общая численность медико-санитарной службы войск: 1 медик на 70 бойцов - в нашей современной армии все точно также!

ГЛАВА 31

19 И пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмый день, вы и пленные ваши.
22 Золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,
23 И все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду.
24 И одежды ваши вымойте в седьмый день, и очиститесь, и после того входите в стан.

При ведении военных действий обязательно проводились противоэпидемические мероприятия и дезинфекция. Сейчас их выполняют только специальные службы, а раньше - каждый простой солдат: негорючие материалы дезинфицируются высокой температурой (огонь), горючие предметы - кипячением (провести через воду), одежда стирается, а личный состав - моется.

ГЛАВА 23

10 Если у тебя будет кто нечист от случившегося ему ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан;

А так древние эпидемиологи предупреждали распространение венерических заболеваний (по контексту "случившееся ночью" - семяизвержение);

11 А при наступлении вечера должен омыть тело свое водою, и по захождении солнца может войти в стан.
12 Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить.
13 Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму, и опять зарой ею испражнение твое.

Без комментариев!

Ко всему прочему добавлю, что животные, которых Моисей объявил нечистыми, и в настоящее время считаются источниками таких опасных инфекций, как туляремия, бруцеллез, чума, бешенство и т. д.

Сами собой напрашиваются некоторые выводы.

1. Исход Моисея с народом из Египта вовсе не был 'бегством мирных граждан', а являлся, скорее, крупномасштабной военной операцией (600-тысячная армия и в наше время - не шутка).
2. Во времена Моисея священники выполняли и функцию священнослужителей, и функцию врачебных кадров (а, также, среднего и младшего медперсонала). И, судя по приводимому в Библии 'руководству по военно-полевой эпидемиологии, инфекционным и кожным заболеваниям', делали это на вполне приличном профессиональном уровне.
3. Служба здравоохранения в те времена вполне прилично финансировалась как государством - 10% валового национального продукта ('А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их:' 18 Числа, 21), так и за счет добровольных пожертвований граждан ('Вот что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне...' 18 Числа, 9. Когда жертвовали и что - смотри текст источника).
Сравнивая это с нынешним положением дел, когда медицину сделали 'гражданской' и 'бесплатной', можно начинать делать выводы"


Maki

Занятно. Ещё маленькое дополнение: левиты таки на токмо медико-санитарным корпусом были, но ещё и военными психологами/замполитами в одном лице. Занятная структура...
С другой стороны - если сделать поправочку на гиперболизацию - например не 600 тыс бойцов а ... ну 60 тыс. - получаем нормальную античную армию. Каковых в поисках баб-золота-рабов-когонтьубитьнах по средиземноморью шастало предостаточно. Ну а учитывая, что далеко не все они вымирали на марше от эпидемий и проказы - значит свои медико-санитарные службы были и у них. Просто евреи додумались свести всю гигиену у высшему авторитету (предусмотревшему и лопаточку для закапывания фекалий), а потом и зафиксировать всё это письменно.
Спасибо им за интересный документ!

Крестьянин

Да,чтение Фоменко - занятие увлекательное.Характерно,что его оппоненты
кроме бессодержательной ругани,похоже,и противопоставить ничего ему не
могут.Глубина его разоблачений такова,что только и удивляешься,как он
до сих пор жив.

А вот у злобствующих язычников :-) в ходу такая гипотеза: в период массового крещения Руси в стране свирепствовала оспа (искусственно
вызванная?). И процедура крещения включала в себя прививку (через
надрез на коже). Крещёные выжили...

Крестьянин

Уважаемый Dr.San! Вашу тему в ИРО превратили в чат дебильных тинэйдже-
ров - Вы бы уж шли на фоменковские форумы или на www.neplaneta.ru

Dr. San

Крестьянин
Уважаемый Dr.San! Вашу тему в ИРО превратили в чат дебильных тинэйдже-
ров - Вы бы уж шли на фоменковские форумы или на www.neplaneta.ru

Я специально повесил ссылку в ИРО, куда нормальные люди почти не ходят. А вот тинейджелы и воинствующие сионисты уже там пар выпустили и здесь гадить не будут. 😊

ЗЫ. А для Фоменковских форумов... Статья-то готовилась для публикации в обычной газете. Поэтому я и не пишу о том, что это состояние медицины в Русской (Ордынской) армии 13 века.
И столь подробное описание эпидемиологических наставлений в библии полностью соответствует цели этого похода - зачистить Европу от коренного населения и заселить заново.
Причина банальна - в Европе (провинции Русской империи) свирепствовали эпидемии, разврат и прочее вольнодумство. Поэтому было принято решение решить проблему радикально - ликвидировать болезни вместе с носителями инфекции.
Именно этот процесс - зачистка и новое заселение и заняли те самые 40 лет, в течение которых "Моисей водил евреев по пустыне".
(Еще бы, не пустыня - после глобальной зачистки-то...)

Maki

Хм...
Странный подход - признавать текст Библии достоверным документом - но при этом некие избранные места трактовать по-своему. Типа всё верно - но не евреи а русичи, не по пустыне а по европе, не пешком а на карачках и т.п.
А нафига?
И без этих натяжек всё здраво и логично. Некий семитский племенной союз (не 600, а 60 положим тыс.) совершил переход через пустыню (не за 40, естественно, лет, а, например, за несколько месяцев). Маршрут из района дельты Нила к Палестине - вполне подходящий вариант...
Подробности перехода сперва были зафиксированы доморощенными акынами в виде легенд и сказаний. А после все эти сказания были сведены во единый текст...
Что мешает подойти к вышеприведённому тексту как к достоверному, но содержащему некие поэтические гиперболы? И сразу мы видим интересное свидетельство о реальном походе по средиземноморью. В котором нет ни слова о зимовках, о лесах или горах. В котором в качестве единственной водной преграды упоминается море (и не одной реки!) но зато масса внимания уделяется проказе - каковая всегда была проблемой именно в южных странах...

...Моё резюме - Библия хороша и без дополнений господина Фоменко.