Велосипед: польза и вред

Qwest

После перерыва в пару-тройку лет снова взобрался в седло, открыв для себя заново прелести покатушек. Главный плюс, который заметил сразу: после неспешной поездки протяженностью примерно на 20 км. заметно улучшается самочувствие. Даже если накануне вечером перебрал вкусной но жирной пищи и с утра желчный покалывал, проходит дискомфорт в подреберье, появляется здоровый аппетит. Да, еще странность: во время поездки проходит насморк, причиной которого считаю сезонную аллергию. Такая ирония: среди цветущих лугов аллергии нет, в лесу - тоже, а в офисе, на следующий день хоть затычки в нос вставляй... Но это лирика.
Итак, я понимаю польза от велосипеда - как о аэробных нагрузок: увеличение мышечной выносливости, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы.
Из минусов, судя по популярным материалам - неестественная нагрузка на коленные суставы, риск их воспаления (повреждения?) при длительных поездках, особенно при педалировании в гору. Еще одна, специфическая опасность - усиленное дыхание в городе нехорошо, поскольку организм получает больше продуктов горения и пыли.
Теперь вопрос к специалистам: правильно ли я понял плюсы и минусы велосипеда? Есть ли у кого-то положительный\отрицательный опыт в этой сфере?

Gladiator

Qwest
неестественная нагрузка на коленные суставы, риск их воспаления (повреждения?) при длительных поездках, особенно при педалировании в гору.
Не совсем так.

Воспаление (и повреждение) суставов происходит не в результате "педалирования", а как следствие превышения нагрузки, когда сустав заставляют работать с превышением его физической возможности. Если разумно ограничивать нагрузку, то сустав не только не повреждается, но и напротив - вырабатывает большее количество синовиальной жидкости, что способствует его оздоровлению (увеличение толщины внутрисуставного хряща, увеличение внутрисуставной щели). И приятным бонусом - укрепление мышц и связок.

Я бы сказал, что занятие велосипедными прогулками не имеет противопоказаний и вредных последствий (если не считать падений), но весьма и весьма полезно 😊

нотнА

Гораздо менее травматично, чем бег. Усиливает кровообращение органов малого таза, улучшает потенцию 😊

Gladiator

нотнА
Гораздо менее травматично, чем бег.
Кстати - да. Хотя плавание ещё более полезно...

dimon8-5

Я бы сказал, что занятие велосипедными прогулками не имеет противопоказаний и вредных последствий (если не считать падений), но весьма и весьма полезно
плин... а я наоборот боюсь на велик садиться со своими рваными коленными связками.. О_о

нотнА

dimon8-5
плин... а я наоборот боюсь на велик садиться со своими рваными коленными связками.. О_о

Если в удовольствие, то опасение не оправданно. Спокойно можно кататься. Но бассейн круче, гладиатор прав. Для спины самое полезное это плавание.

PS Касаемо великов. Я в 23 года похудел с 95 до 75 за 3 месяца именно благодаря велотренажору (ласапеда не было). Главное не менее 45-60 минут кататься, лучше больше.

Щас бы и сам за старое взялся, да такая лень.........

zhogl

Для меня вело - заменитель городского транспорта с 2008. Один в-пед уже убил, сейчас уже год катаюсь на 2м.
Масса полезностей, и не только в плане аэробики, но и в плане ЦНС и ВНД.
Но есть и негативчик. Самый частый - неприятное онемение в паху, иррадиирующее в Главный Орган. Результат воздействия седла на промежность. Лечится легко, просто и быстро - подбором регулировок седла (высота, наклон). 3я регулировка седла - положение ездока в седле - чуть вперед, чуть назад.

улучшает потенцию
Это если ездить по волчьи ("Ну погоди") - спина вертикально, колени и носки широко расставлены.
боюсь на велик садиться со своими рваными коленными связками..
У меня колени разбиты штангой, и ничего.
Хотя плавание ещё более полезно...
До бассейна еще доехать надо. А бицикл наоборот, экономит время.
От себя добавлю - вроде бы и давление снижает.

clockmaker

После зимы, когда на него садишся, сразу ощущаеш, какой ты "дохлый" - там где осенью и летом на горку вылетал не замечая её весной "ложиш язык на плечо", как загнанный барбос.

Этой зимой пользовал но не сильно, оказывается ничего страшного, всего лиш правильно одеться нужно, следующей просто пересяду на вел с широкой резиной. Ну его в пень, опять весной "умирать".

ryururu

ещё + и -: сильные длительные нагрузки усиливают работу гуморальной системы: вырабатывается больше эндорфинов, в том числе. вы уже почувствовали легкий наркотический эффект, с которым вы связываете субъективное улучшение самочувствия.

многие честно признаются, что уже не могут из-за этого без нагрузок, а не только для поддержания физической формы и красоты мышц.

clockmaker

ryururu
ещё + и -

Я вижу только плюс. Лучше иметь тело для которого "сильные длительные нагрузки" в кайф, чем офиснопланктонный мешок с гавном. ИМХО

ryururu

зависимость - всегда зависимость, это уже не свобода. вообще, для здоровья полезнее легкие длительные или сильные, но кратковременные нагрузки

maxpolonski

нотнА
Усиливает кровообращение органов малого таза, улучшает потенцию

Гуглить по словам "велосипед приводит к импотенции".

clockmaker

ryururu
зависимость - всегда зависимость, это уже не свобода

"Свобода", от физических нагрузок, ведет к гиподинамии и толстой заднице, со всеми вытекающими последствиями. А сильные длительные нагрузки возможны только при участии в шоссейных гонках.

Я использую велосипед как гордской транспорт это как раз от светофора до светофора легкие длительные и сильные кратковременные на подъемах, да и то какие они там сильные, при наличии десяти скоростей.

Чего и Вам желаю.

maxpolonski
нотнА

Усиливает кровообращение органов малого таза, улучшает потенцию

Гуглить по словам "велосипед приводит к импотенции".


Никогда не было проблем, вместо того что бы гуглить сядьте на велосипед и испробуйте на себе. В общем всё как всегда "Не читайте с утра..."© и далее ставим нужное.

zhogl

После зимы, когда на него садишся, сразу ощущаеш, какой ты "дохлый"
Я зимой не езжу из-за грязи - на югах живу. Примерно через 1 месяц после открытия бициклического сезона начинаю снимать зимние штаны не расстегивая - незачем; при сбросе подтяжек спадают сами.
многие честно признаются, что уже не могут из-за этого без нагрузок,
Как врач-нарколог признаюсь - люблю кайфануть.

zhogl

Гуглить по словам "велосипед приводит к импотенции".
Теоретики. Как практик рекомендую перечитать пост 5, строчки с 4й по 7ю.

Kosoi

maxpolonski
Гуглить по словам "велосипед приводит к импотенции"
У проф спортсменов которые катают не вставая по 8 часов в день. Кто мало ездит эффект обратный, ну и про подбор и регулировку седла забывать не надо

ahin

Сколько детей у Лэнса Армстронга? Пять, если не ошибаюсь.

Rewell

Kosoi
У проф спортсменов которые катают не вставая по 8 часов в день. Кто мало ездит эффект обратный, ну и про подбор и регулировку седла забывать не надо

+100500 Регулярно катаюсь, с горными нагрузками без фанатизма. После моих покатушек жена от меня уже прячется ))) Либидо зашкаливает. Выше верно подметили - эффект слабо-наркотический, постоянно тянет кататься, да не просто, а с маршрутом, да в горку. Если вы не профессиональный гонщик, да колени не перегружаете, то опасности от велосипеда вижу косвенные - на первом месте риск попасть в ДТП. К сожалению, такое бывает, с разными последствиями. И всякий думает "С кем угодно, только не со мной и не в этот раз!"...

Rytoma

нотнА
Усиливает кровообращение органов малого таза, улучшает потенци

maxpolonski
Гуглить по словам "велосипед приводит к импотенции".

Были статьи, в итоге пришли к выводу, что это решается седлом.
При подборе удобного (эргономичного) седла, катании в памперсе и т.д. - нет никакого воздействия на потенцию.

zhogl

катании в памперсе
Мсье понимает толк в извращениях!
вижу косвенные - на первом месте риск попасть в ДТП.
Это не косвенные, а прямые. И в этой точке мы плавно подошли к вопросу о влиянии велосипединга на психику.
Лично я систематически езжу по проезжей, в т.ч. пересекаю перекрестки в потоке транспорта. Рискованно, но по тротуарам много не наездишь.

ahin

zhogl
Это не косвенные, а прямые. И в этой точке мы плавно подошли к вопросу о влиянии велосипединга на психику.
Лично я систематически езжу по проезжей, в т.ч. пересекаю перекрестки в потоке транспорта. Рискованно, но по тротуарам много не наездишь.

Лично я езжу в соответствии с ПДД, а именно - по проезжей части. И не систематически, а постоянно.

Borkk

Опасность импотенции из-за того, что при ежедневной многочасовой езде сидя в одном положении происходит пережатие артерии, снабжающей кровью пенис. В результате это нарушение кровоснабжения закрепляется и проявляется в нарушении эрекции. Но это относится к профессионалам. Мы же постоянно меняем положение и привстаем. С другой стороны, физические нагрузки на велике должны улучшать кровоснабжение и потенцию. Сейчас разработаны специальные седла особой формы и с отверстием, уменьшающие эффект вредного давления на промежность.

Шухер

Какая нафиг импотенция... Стаяк такой шо подвязывать приходится ))

Borkk

Я тоже думаю, что опасность сильно преувеличена, и относится она к профессионалам. Да и индивидуально всё тут. Больший риск в этом плане у тех, кто проводит время, сидя за компом )))))

Rytoma

Borkk
Но это относится к профессионалам. Мы же постоянно меняем положение и привстаем.
Профессионалы не привстают? Типа йух, яйца и жопа казённые - пусть отбиваются 😊

Посмотрите велогонку - там частенько привстают и катят на педалях стоя гонщшики. Что касается МТБ - там трудно по кочкам сидеть на жопе, особенно на скорости, если не двухподвес.

Все эти "передавливания" - это неправильно выбранное и установленное седло. И всё.

zhogl

А я о5 о высшей нервной деятельности.
Велосипедер, гонящий по проезжей, находится в состоянии постоянной опасности для его жизни, должен постоянно и внимательно следить, куда катят его колеса (опасна любая ямка, ибо легко выбивает из седла)и одновременно непрерывно сканировать пространство вокруг себя (ибо оно наполнено кровожадными шайтан-арбами).
Вы не находите, что это не только расширяет сознание, но и способствует духовному росту?
А вы все о Главном Органе да о Главном Органе...

Kosoi

zhogl
но и способствует духовному росту?
Медитировать лучше сидя на мягкой подушке или неспешно бредя по лесной тропинке вдали от шума городского

Шухер

По шоссе особо не наглея но и не прижимаясь один хрен очко жим жим не могу же я быть уверен в каждом как в себе. Особенно грузовички доставляют а в мозгу картинка всплывает что по борту у него чёндь торчит...
Болтов дохрена валяется у обочины не разгонишься особо конечно не прёт но и на малых нельзя попросту не успею убраться если что.
Пока до леса доедешь - поседеешь и порыжеешь.

Qwest

Шухер
а в мозгу картинка всплывает что по борту у него чёндь торчит...
Вспомнилось. Ехал по объездной дороге, где машин мало. Нагоняет меня что-то из пятидверных, подержанных иномарок. И как-то странно идет на обгон - аж на край встречной полосы. Только я подивился излишней осторожности, чудо это уходит вперед и я вижу... Пачку стальных уголков, торчащих из правого пасажирского окна на метр с хвостиком О_о. Хорошо, что водятел помнил о железяках сзади, а тоб как в анекдоте про безголового мотоциклиста получилось: "Микола, ты косу-то на другое плечо переложи".

zhogl

Сначала адаптируешься к страху. Затем адаптируешься к опасности. Затем становишься хладнокровен и расчетлив, как Кличко. А привычка постоянно оборачиваться через левое плечо впечатывается на всю жизнь.
А теперь добавьте к этому наработанное равновесие и координацию. На выходе получаем готового киллера-пистолетчика.

Kosoi

zhogl
А привычка постоянно оборачиваться через левое плечо
Зеркала для кого придумали?

zhogl

Зеркала для кого придумали?
Для изнеженных жителей мегаполисов, привыкших к велосипедам с передачами и верящих в ПДД.

Kosoi

zhogl
привыкших к велосипедам с передачами
Без передач кайфа от езды почти нет

Джек2013

Без передач кайфа от езды почти нет
о как ... а я как-то не особо часто ими пользуюсь... Может. просто сути кайфа не понимаю ? Не поясните? 😛

Kosoi

Джек2013
Не поясните?
Скорости дают возможность долго катить с почти одинаковым усилием не зависимо от рельефа, на сингле потеешь в гору, а под горку даже разогнаться на максимум не можешь, ну и синглы - это в основном городские велосипеды, на них дальше пары километров спина начинает болеть, т.к. сидишь вертикально и нагрузка на позвоночник большая

Rytoma

Джек2013
Может. просто сути кайфа не понимаю ? Не поясните?
Передачи нужны, когда есть спуски и подъёмы.
Если у вас местность практически плоская, то потребности в передачах вы врядли испытываете.

zhogl

У меня до работы 6км, ну и обратно. Практически - по ровной. А по городу всю дорогу стоп-разгон. Все равно почти все время был бы на 1й-2й.

Скорости дают возможность долго катить с почти одинаковым усилием не зависимо от рельефа, на сингле потеешь в гору,
Я как раз и люблю попотеть. Адреналин надо жечь, а алкоголь лезет плохо (издержки профессии).
т.к. сидишь вертикально
Я специально ставлю седло пониже - чтобы доставать до асфальта обоими ногами одновременно. Так удобнее при частых стопах.

ryururu

а зачем жечь адреналин?

Джек2013

а зачем жечь адреналин?
адреналин- гормон действия...если он выделяется, а действий нет- начинает организм страдать- гипертония и прочие радости

ryururu

так он же выделился по делу, т.е. необходим сейчас, чтобы "бежать или воевать". зачем его жечь? он и так сжигается, когда вы бежите или боретесь.
скорее, нужно научиться не нервничать попусту. а если уж он выделился, то, значит, нужен.

zhogl

нужно научиться не нервничать
Слишком многие люди начинают правильно реагировать, а то и вообще ПРОСТО РЕАГИРОВАТЬ, только после эмоционально насыщенного наезда. Причем - не обманешь, имитация яростных эмоций не срабатывает.
выделился по делу, ... он и так сжигается, когда вы бежите или боретесь.
Да, по делу. Но потом мы физически никуда не бежим и ни с кем не боремся. И вот тут-то нам и пригождается велосипед...

zhogl

Вертикальная посадка имеет следующие преимущества:
1. лучше обзор для тебя
2. проклятые богами водители чадящих шайтан-арб лучше видят тебя.

ryururu

я не совсем понятно выразился: адреналин не сжигается, если его выделили надпочечники, то он уже в крови, и он будет соединён с рецепторами, а остальной (не соединённый) будет разложен обычным путем, на это вы не повлияете никак, а его действие уже произошло: учащен пульс, перераспределена кровь и т.д.
т.е., адреналин запустил процесс "дерись или беги". и это уже не изменить, сам запуск вреден, но организм его использует для самообороны в критической ситуации, избегая худшего.
и после запуска не важно: бежите вы, дересь или ничего не делаете.

Qwest

Забавное состояние наблюдал после покатушек. Наездил немного - около 17 км, но бОльшую часть - по грунтовым направлениям (сенокосные дороги). Приехал домой бодрячком, хоть сейчас еще столько же. Но пообедал и будто выключили: усталость такая, что говорить не могу. Полежал в дремотном состоянии пару часов - отпустило. Раньше такого не наблюдал, хотя наматывал и полтинник за пол дня. Старею, что ли или перерыв в поездках сказывается?

Джек2013

и после запуска не важно: бежите вы, дересь или ничего не делаете.
хм, ну вам если не важно- ну и лежите на диване после ругани...а мне важно- и стараюсь нагрузку организму дать после такой ситуации...каждый выбирает свою доктрину поддержания здоровья...а так-то да- все там будем, чего суетиться? 😛

zhogl

и после запуска не важно: бежите вы, дересь или ничего не делаете
Нет, важно, по себе знаю.
Но пообедал и будто выключили
Переел, гы-гы?

Qwest

zhogl
Переел, гы-гы?

Нет, скромно перекусил, подразумевая что после поездки лучше не набивать желудок.

zhogl

Тогда странно. Ведь не было очень-очень быстрых углеводов в достаточно большом количестве? Гипергликемия сама по себе способна снизить уровень сознания.
А может быть - по какой-то причине - произошла спонтанная перезагрузка биокомпютера в роговом отсеке. Я такое делаю сознательно, но мне хватает 20мин, как Штирлицу.

ryururu

просто, если ничего не делать, то от адреналина трясёт, без преувеличения, судороги мышц - это воспринимается негативно (в первую очередь вами, т.к. может быть расценено как трусость, хотя никакой трусости в этом нет - нормальная реакция на опасность, трясёт и смелых, и даже помогает легче решить проблему смелому), а когда "бежишь или дёрёшься", то это не замечаешь, и даже помогает - на взводе, и заводиться не надо - "легкость в теле образовалась необычайная", как у классика. в этом одна из причин адреналиномании - субъективно-психологическая, кроме изменения биохимии - объективной причины этой зависимости.

Kosoi

Qwest
Забавное состояние наблюдал после покатушек
Было такое несколько раз, когда на дачу приезжаешь, ходишь сначала бодрячком, а как прилёг так и срубает мгновенно

Rytoma

Это вы свежего воздуха надышались после мегаполиса, вот и раскумарило 😊

Qwest

zhogl
Тогда странно. Ведь не было очень-очень быстрых углеводов в достаточно большом количестве? Гипергликемия сама по себе способна снизить уровень сознания.
А может быть - по какой-то причине - произошла спонтанная перезагрузка биокомпютера в роговом отсеке. Я такое делаю сознательно, но мне хватает 20мин, как Штирлицу.

Немного картофеля и куриной грудки с белыми грибами. Примерно 2\3 от моей обычной обеденной порции.

zhogl

У меня от велосипеда эйфории с двигательным возбуждением не бывает. Эйфория бывает, и нередко, но она замедленная и плавная, как движения аквалангиста. И сна после схода адреналина не бывает, потому что адреналина особо не бывает.
Но у меня характер нагрузок другой. Километраж маленький, в основном работа на равновесие и координацию.
Я, кстати, всегда себе руль (рога) укорачиваю - так проще проезжать через всякие узости.

vasilll

конечно же велосипед ето вредно для мозгов так как ты упадеш и башку себе разшыбеш

zhogl

Вопрос, абсолютно серьезный.
Кто-нибудь ездит на велосипеде после инфаркта миокарда?

Шухер

Смотря какой рубец...

stillwaterman

доктор из ЦИТО (Центральный Институт Травмотологии и Ортопедии) в Москве, мне, после операции на мениске говорил что велотренажер полезен. Реомендовал 20-40 минут ездить. Сказал что "движуха" происходит, как сказал тут камрад,-синовальной жидкости. И это хорошо! Главное не слишком много и дискомфорта быть не должно (по нагрузке). Я езжу в фитнес-клубе, но да через минут 20 пах немеет и это при том что не сижу в одной позе...
Что касается вреда на колени, сказали не вкоем случае не бег!
Максимум медленная ходьба по горизонтальной поверхности.

zhogl

,

Смотря какой рубец...
Еще не образовался.
через минут 20 пах немеет и это при том что не сижу в одной позе...
Попробуйте поменять высоту сиденья. Правда, плохо то, что на большинстве тренажеров высота регулируется ступенчато, и ступени большие. Посмотрите, можно ли отрегулировать наклон седла. Скорее всего - надо наклонить чуть чуть вперед, но так, чтобы не съезжать вниз во время "езды".

Rytoma

stillwaterman
да через минут 20 пах немеет...
Это не хороший знак. Скорее всего седло (его высота, наклон) передавливает сосуды...
Надо менять наклон/высоту

wolserg

Седло на вело тренажерах - обычно за гранью добра и зла. Если это конечно не профессиональный тренажер, который с виду как велосипед, только не едет 😊

У меня седло вот такое, выглядит устрашающе, но при правильной посадке очень удобно, ничего не затекает.

Широко известна в узких кругах своими замечательными седлами фирма Brooks, делаются из натуральной кожи, с пружинами, типа ретро. Но удобнее многих и многих современных. Особенно когда их прикатаешь. Правильное седло - это то, во что стОит вложить денег (1,5-2 тыс).

С посадкой, есть несколько простых правил, которые тем менее очень редко приводятся как система, обычно всякую хрень пишут, причем вразнобой.

В принципе, все изображено на картинке, но я таки напишу.
1. Седло ставим горизонтально по уровню.
2. Высота седла такая, чтобы нога поставленная ПЯТКОЙ на педаль, в положении на 6 часов была полностью выпрямлена.
3. Двигаем седло вперед-назад, так чтобы центр коленного сустава в положении педали на 3 часа был вертикально над осью педали. Если для этого приходится да максимума сдвигать седло или регулировок не хватает - у вас рама не вашей ростовки.
4. Чуть-чуть наклоняем седло вперед. Если сильно болят и устают кисти рук - перестарались.
5. Садимся на вел смотрим, закрывает ли руль зрительно ось переднего колеса, если нет, покупаем другой вынос (цена вопроса руб 600-800). Если вынос нужен очень длинный или наоборот - у вас рама не вашей ростовки.

Фсе! Наслаждаемся катанием. Данная посадка и удобная и безопасная для суставов, и эргономичная. Опять же для удовольствия, динамики и для безопасности суставов очень клево пользоваться контактными педалями.

Для совсем прогулочного катания последний пункт не так важен. Но вообще, если выполнить все пункты, то получаем много плюсов, в частности почти исчезает вертикальная (осевая) нагрузка на позвоночник при тряске и ямах. Поначалу эта посадка может казаться утомительной, но поверьте, в другой я бы не проехал 200 км за раз.

Еще очень неплохо прикрутить рога на руль (300 руб), это позволит менять посадку в течение прогулки и снимет излишнее напряжение с кистей рук.

Для заметности на дороге яркая велоджерси (800-1000 р) со светоотражающими элементами работает ГОРАЗДО лучше вертикальной посадки. Также абсолютно необходим задний красный маячок (300 р), желательно работающий в проблесковом режиме. И конечно, велошлем (1-3 тыс р), тут просто нечего обсуждать. И под ним мозг в положении ВКЛ (бесценно!).

кликабельно

Сорри за многабукаф, чота Остапа понесло 😊

Шухер

Это для шоссейников посадка?
Есть какие-либо базовые для тех кто ездит по грунту и лесным тропинкам?

wolserg

Это базовая для всех, кто именно катает, а не прыгает или трюкачит. И именно в этом положении велосипед полезен для всех, т.к. изрядная часть веса тела приходится на руки и ноги. Т.е на сиденье вы сидите половиной своего веса. А если катать, как многие считают комфортным, т.е. вертикально сидим на широком мягком седле, высокий руль, то лучше забыть о грунтах и тропинках, потому что каждая кочка будет "стрелять" по позвоночнику.

Еще из важных мелочей: на педаль опираемся передней частью стопы, самая широкая ее часть (стопы) должна быть над осью педали.

Шухер

о катает, а не прыгает или трюкачит
Ну, по грунтовке хошь не хошь а попрыгать приходится. Такая высота седла зло однозначно. Вобщем не годится тутор для простого смертного.

wolserg

Шухер
Такая высота седла зло однозначно

Распространенное заблуждение. Просто привставать надо на крупных кочках. Мелочь должен "съесть" передний аморт. Хотя по большому счету, правильная резина тут решает даже больше. Вопчем это достаточно холиварная тема, так что давайте будем считать что все вышесказанное - просто моё личное мнение, а не истина, проверенная многими тысячами км, на своей и многих других задницах.

Вот видео, обратите внимание на высоту седел. Маршрут по сложности как раз покатушечный, ну чуть сложнее


wolserg

А насчет недоступности простому смертному - вот что недоступно:


А то что я раньше постил - халява сэр 😊

Rytoma

Шухер
Это для шоссейников посадка?
Есть какие-либо базовые для тех кто ездит по грунту и лесным тропинкам?
По грунту нормально с такой посадкой.

Это посадка по-сути для всего, кроме трюков/прыжков: downhill, freeride, trial, bmx и т.д.

Для кросс-кантри и шоссе -великов - седло должно быть выше руля, нога прямая, как более подробно wolserg расписал.

Шухер

По грунту нормально с такой посадкой.
Я говорю не нормально. Русский язык понимаем или где? Вот потому и обратил на это внимание когда прочитал пост давеча. Удивился то-есть.

wolserg

Шухер
Я говорю не нормально

Вам не нормально, другим нормально. Человек существо адаптивное, попробуйте прикатать правильную посадку - потом будете удивляться как раньше ездили.

С русским языком все хорошо, спасибо за вопрос 😊

Ceramic

Я не хочу вступать в споры о посадке, могу просто показать. Просто поделюсь опытом. Я всю жизнь на велике, лет наверное с 4. Проблем с коленями, потенцией, онемением паха и спиной нет. По будням гоняю на работу. Иногда езжу в велопоходы. Уже почти 40 лет ощущаю исключительно удовольствие и пользу от катания. Это так, отвлеченно, о пользе и вреде велосипеда глазами отдельного индивида.

Rytoma

Шухер, да вы катайте как хочется
То, что вам якобы ненормально- более правильно подобрать слова : непривычно, неудобно. Вам сложно понять. Но именно такое положение очень удобно при катании на асфальте и грунтах: выпрямленная нога в нижней точке позволяет дать максимальный толчок. Не говоря про другие плюсы: меньше нагрузка на спину и тд
Я сам катаю на работу, регулярно по грунтам, на выходных пару сотен км накатыааю, один раз участвовал в самом что ни на есть "грунтовом марафоне" - соревнованиях по кросс кантри, так что я знаю о чём говорю.

Шухер

да вы катайте как хочется
Так и делаю.
Я ж объяснил почему обратил внимание на "" тутор. Начинал то тоже с советов велик заморский ...

Rytoma

Шухер
Так и делаю.
А вы какое положение считаете удобным?

Шухер

То в котором в отдельный промежуток времени ничего не затекает и не немеет этот отрезок не такой и долгий, приходится менять. Но убедился что круглая спина и морда под колесо перечёркивает всё удовольствие от катания. Так и пешком можно ходить однако нет никакого желания смотреть себе под ноги постоянно. И нет задачи устанавливать новый мировой рекорд принимая максимально обтекаемую форму глиста.

zhogl

Но убедился что круглая спина и морда под колесо перечёркивает всё удовольствие от катания.
Угу.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

zhogl

Вертикальная посадка типична для мотоциклистов с нормальной психикой. Это о чем-то говорит. А грудью на бензобак ложится только спецконтингент.

wolserg

Только в мотоциклах полноценные амортизаторы и покрышка не 3 см высотой плюс сиденье не велосипедное. Посадка диктуется в том числе и безопасностью для ездока. При правильной посадке ты как бы вывешен и можешь в долю секунды привстать с седла и пропустить кочку. В отличие от вертикальной посадки.
И где морда под колесо? Где грудью на бензобак? Не смотрите на голого Армстронга )))
В схеме классической посадки, приведенной на предыдущей странице, по моему очень все гармонично, и не только по моему. На том же видео чуть выше, люди просто едут, не круглят спину, не утыкаются взглядом вниз. Ну разве что некоторые 😊

А вообще еще есть двухподвесы, вот тут пожалуйста, сидите как хотите, тока стоят они, которые не макеты, от 40 тыр.

И еще такое соображение: современные велосипеды самой своей конструкций заточены под определенную посадку, это раньше можно было высоту руля менять в пределах полуметра, а сейчас см 3-4, кольца под выносом. Так что если рама вашей ростовки, то вертикальную посадку можно получить, только сильно занизив сиденье, и получим "езду на корточках".

Вывод: Любителям прогулочной посадки покупать прогулочные велосипеды, таких сейчас тоже полно, зовутся круизеры, они самой конструкций предполагают вертикальную или даже с откидыванием назад, посадку.

Шухер

Не понял при чём тут вертикальная посадка и "горный велосапед"?

zhogl

Что-то не доехал, а где на этой странице горный велосипед?
Лично я езжу и вертикально, и довольно сильно на корточках. Я ну очень хочу, чтобы на остановках вел стоял вертикально, а для этого надо чтобы обе ноги до земли доставали, хотя бы носками. А в городе - стоп за стопом. Где корточки - там и вертикальная посадка. Хотя, оно конечно, при наклоне вперед на педаль давится сильнее.
Амортизаторы в городе нафиг не нужны, нормальный позвоночник, ноги и седло со всем справляются.
Очень весело выглядит, когда на двухподвесе - по тротуару, на малом ходу, яростно наматывая педали на низкой передаче.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Шухер

Смешались люди, кони...

zhogl

Ритоме и Волсергу.
"Правильная" посадка:
А)на педаль давится сильнее и при этом-легче, особенно при сведении коленей.
Б)сдвиг центра тяжести тяжести тела вперед - лучшая развесовка по осям - вел лучше (легче) идет по мелким неровностям асфальта.
Однако - смотрим на голого Армстронга:
1.спина - колесом,т.е. в жутком сгибе; центр сгиба как раз на пояснично-грудном переходе - 3й по значимости радикулитной зоне.
2.шея- в жутком разгибе.
3.лопатки сведены вперед.
При переходе в вертикальное положение получаем стойку волейболиста, между прочим. По русски это называется "сутулость". Нехорошо.
И учтите, что такая "стойка" при катании имеет статический характер, намного статичнее, чем у тех же волейболистов.
...................................................
"Правильную" велосипедную посадку применяют и конники - только жокеи и только на скачках. Все остальные конники, кавалеристы и всадники - скачут вертикально сидючи. О мотоциклетчиках я уже писал.
..................................................
Федерация таун-ездинга настоятельно рекомендует своим членам ездить вертикально. Более того, у опытных таун-ездеров считается шиком ездить "по волчьи" - не только вертикально, но и широко расставляя колени. Существует поверье, что при езде "по волчьи" эректильная функция твердеет - как у кавалеристов.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Шухер

Хе )))

Русич

никогда не понимал скорченных велосипедистов.
Всегда езжу прямо, как и на лошади.

V.G.life

Прибалтика- край дождя, вот это в немалой степени мешает мне ездить на работу на велике. Но для меня важнее, конечно, безопасность. Проехать до работы 8 км в 6- 7 часов утра не просто. Потому, что иногда глаза слипаются, тянет на сон. Поеду по длинному спуску- набираю скорость до 50 км по дорожке, где в любом месте могут выскочить пещеходы или животные. Ещё много высоких бордюров, по проезжей части ехать опасно, очень узкая.
На данный момент пригодился бы электровелик, но цена...
Для здоровья, конечно, такая "принудительная" поездка- благо, но вот дожди и безопасность маршрута сильно напрягают. Совсем не то, что на машине.
С другой стороны, за один сезон езды на велике накатал бы сбережения для покупки электровелика. Тогда и дождь не так страшен, если педали не крутишь- не потеешь под костюмом из прорезиненного найлона. 😊

zhogl

Электровелики тяжелые. По бордюрам не поездишь, только по проезжей.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

V.G.life

zhogl
Электровелики тяжелые. По бордюрам не поездишь, только по проезжей.

Для меня расстояние критично. Если в магазин сгонять- одно, а каждый день накручивать десятки км по оживлёному городу- совсем другое. Возраст, физическое и психическое состояние, погода, криминальная обстановка в городе, менталитет водил авто и пещеходов, наличие и расположение велодорожек да и др. причины можно найти.
С другой стороны велосипед нагружает не только ноги, особенно, когда таскаешь его по лестницам подземныз переходов. Прыгать с бордюров я не могу- велик 12- килограмовый с большими тонькими ободами на 28"

zhogl

Прыгать с бордюров я не могу- велик 12- килограмовый с большими тонькими ободами на 28"
5 лет катал на стелсе-малоколеснике. 6км до работы, 30 мин., половина - ч-з центр города. Стелс погиб - нарастающая трещина правого уха заднего моста. Развалился прямо подо мной. Я бы и дальше на малоколеснике бы ездил, но замены во всем кишлаке не нашлось, сейчас - на сингле 24".
Ещё много высоких бордюров, по проезжей части ехать опасно, очень узкая.
Вам ПРИДЕТСЯ развивать в себе бесстрашие - вы уже велонулись, и все равно будете кататься, даже имея машину.
Еще один прекрасный повод поболтать о воздействии велосипединга на психику. А то - промежность да промежность....

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Аарон

прочел тут..
задумался.
...
чего взять себе и супруге?.. я 187 ,80-85...
175..55-60
...
и чтоб ценник гуманный )

Rytoma

рассчитывайте на цену за новый от 20т.р.
Идите в спец.веломагазины - там и подберёте http://www.velomesto.ru/voronezh/shop/

wolserg

Кстати, насчет малоколесников: для городского прогулочного катания, есть отличные аппараты фирмы DAHON. Складываются чуть ли не до размеров дипломата (это который чумодан, а не человек)
И с посадкой там все будет как хочешь, и "травмоопасной" верхней трубы там в раме нет. А еще у них в некоторых моделях вместо цепи - ременная передача, не помню уже зачем.


zhogl

Волсерг прав- для начиналов симпатичные складники-малоколесники - самое то. Все равно поначалу на проезжую лезть не будете (И НЕ НАДО), а лавировать в толпе по тротуару и постоянный стоп-старт, т.е. постоянный спрыг-запрыг - как раз очень хороши именно малоколеснички. Если цели доезда на дистанциях до 5км и скорость некритична - не нужны и передачи. Ну а если скорость критична - то есть малоколесники с передачами.
И не вздумайте - аморт-вилку. С ней езда - как плаванье на барже с гуано в крепкий ветер.
Цены - на любой кошелек, от 4 килорупий до бесконечности. Для новых русских можно выписать малоколесничек-складничок прямо из Лондона; назыв. Бромптон.

zhogl


Тхе Бромптон. Самый дорогой складной велосипед в мире.


zhogl

И еще раз о велопосадке.
Чем сильнее наклон вперед, тем сильнее сдавливается промежность. Наклонить вперед седло и снизить это давление не получится - тушка начнет сползать вперед по седлу. Так что вот так вот.
Лично я ложусь на руль - но только на старте с перекрестка. В этом вопросе скорость критична.
"Правильную" посадку придумали спортсмены и для спортивных целей. для транспортных и развлекательных целей адекватней вертикальная посадка.
Вопрос очень просто устаканивается применением духэтажных рулей - бараньего например. Но, блин, сейчас бараньего руля днем с огнем не сыщешь, даже заказы не принимают.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

zhogl

По поводу посадки (я вас достану) - вот мнение Siryana отсюда:
http://guns.allzip.org/topic/151/1335934.html

Сторонник удобной посадки. Я не лань чтобы на мою попу зырить и по ней ориентироваться. И чем выше руль тем меньше собственного веса на руки.
Спортсмены пусть занимаются спортом а я свое в велосипедном спорте уже откатал.

Shelton

Аарон
прочел тут..
задумался....
чего взять себе и супруге?.. я 187 ,80-85...
175..55-60
...
и чтоб ценник гуманный )
Берите самокаты. Лёгкие, дешёвые, складные, на этаж тащить или в лифт - нет проблем, в любой транспорт с ним можно сесть, в магазин ходить удобно - 2 пакета на ручки повесил и езжай или кати. Ну, в горку можно пешком или на автобусе. Конечно, медленнее, чем велик, и асфальт нужен, но с самокатом передвигаться по городу гораздо удобнее, чем с велосипедом. Главное - в ямки не попадать )

Ещё одно преимущество самоката - на нём, в отличие от велика, можно ехать по обычному тротуару среди пешеходов - сам узкий, скорость небольшая, столкновение нетравматично, чуть что - сошёл на ноги и кати.

Ну и в смокинге на велике не поедешь, а на самокате - запросто.

zhogl

Я давно о самокате подумывал, но где взять подходящий? Собств 108кг, плюс нагрузка - до 120 будет. Максимум что видел в магазинах - самокат до 80кг.

Shelton

Нет, мой до 100 кг, сам весит 3.5 кг, покупал за 2800 ры. Бывают ещё усиленные. А вот велики видел только до 90 кг.
https://www.google.ru/search?q...B8%D1%82%D1%8C& ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru 😲fficial&client=firefox-a&channel=nts&gfe_rd=cr&ei=iyIlVImNLIyJ8Qfw-IDwCg

Например
http://www.sportcountry.ru/?show=shop&item_id=1024 до 150 кг

Аарон

ух ты.! прикольно. а то да. вес как-то..того..) маловат...

wolserg

1. Есть уверенность что самокат нифига не щадящие нагрузки предлагает коленным суставам, по сравнению с велом
2. Пробовали в горку на самокате? - тот еще мазохизм
3. Пробовали под горку на самокате? - тот еще рисковый трюк

Из супер компактных велов есть еще Strida, реально маленький, но не 3 кг конечно.



Клевый слоган кстате у ролика 😊
Folding bike vs folding biker

zhogl

Самокаты за 5-15тыр - это уже психиатрия.
Но идея самоката - хороша. Равновесие и координация - на порядок выше.

Shelton

2. Пробовали в горку на самокате? - тот еще мазохизм
В горку можно пешком ) самокат ведётся одной рукой. Или двумя, если с сумками на руле.

Shelton

Аарон
ух ты.! прикольно. а то да. вес как-то..того..) маловат...

ну 5.8 кг это не велосипедные 14 кг.

zhogl

О! Дошло, что с самокатом делать!
Приезжаем в Пятигорск. На трамвае - до Лермонтовской. И оттуда по "40 лет" до парка; там о5 на трамвай и обратно. Для секстремалов - с места дуэли (Лермонтова) по Калинина до а-вокзала!! Кто живой доедет - Почетную грамоту и фоту в местной газете!!
А для тех, кто уже стоит на учете в психдиспансере - на канатке на вершину Машука и от телевышки - по асфальту вниз (там есть дорога); правда, на другой стороне Машука из лесхоза могут выскакивать крупные собаки, но ведь это только добавит драйву!!!!

zhogl

Наговорились о промежности? Теперь - можно о душе?
Вот повод для поговорить:

Есть такой парадокс. Не считаю себя частью потока транспорта. Поэтому стараюсь использовать второстепенные дороги и парки. А уж в районе, где я работаю, - так вообще по пешеходным дорожкам и бордюрам. Такая уж психология сложилась. Проще продернуть вел на бордюр, и объехать пешехода, чем жарить в общем потоке и ждать когда тебя обьедут.
P.S. Знаю что у шоссеров совсем не так. Но ничего с собой поделать не могу.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Шухер

Чойта?
Помню один сигналил сигналил сигналил удод бдядь, останови меня епта, подрежъ, бортани да разбей мне едальник что еду тут сбоку почти чертя педалью по бордюру... Так нет таких суперменов. А прижимать это они могут. Через одного. Падлы.

Есть среди этих удодов и нормальные водилы которые не считают себя корольками шоссе и подождут и пропустят хотя сам не то что бы меня пропускать сам пропущу быстрее. Факт что это не только я заметил, на ганзе про это описывалось, думал и придерживал себя типа казалось - хрена! Не казалось.

zhogl

Подрезают обычно дамы. Я не обижаюсь, потому что сам такой - и подрежу, и на красный. Но я не об этом. Я о страхе перед проезжей. Сам преодолевал, помню. Хорошая тренировка бесстрашия и психологической устойчивости. Примерно как альпинизм.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Шухер

Я о страхе перед проезжей. Сам преодолевал, помню. Хорошая трениро
Написал стёр.
Какой страх? Может о разном говорим?
Я говорю о том что некие автолюбители имея на то полное право могут слегонца тебя на скорости ненароком типа бортануть от чего ты кубарем в лучшем случае соберёшь всю дорожную пыль а в худшем ...

Это не везде так. Это мля на шоссе за городом сразу за поворотом после поста гаи осташковское - волковское.
В других местах всё в порядке даже на тех в час пик где две навстречу не проедут. Исключения конечно попадаются.

Спешу уверить что сам соблюдаю все писаные и неписаные правила дд. Читаю дорогу не хуже спеца. Единственно знаю наперёд что выезжая на трассу тем самым нарушил элементарные правила самосохранения.

zhogl

от чего ты кубарем в лучшем случае соберёшь всю дорожную пыль а в худшем ...
1. Поэтому и езжу на складниках с однобалочной рамой, хотя в жизни ни 1н из них не сложил.
2.Понимание этого - добавляет адреналина?
Как говаривали, бывало, японские зарубаи, ты должен быть ежеминутно готов к смерти - это делает твою жизнь наполненной. Mementum morti, иоптыть.
Гы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Шухер

Ты неправильно трактуешь изречение оттого и

Я о страхе перед проезжей. Сам преодолевал, помню. Хорошая тренировка бесстрашия и психологической устойчивости. Примерно как альпинизм.
Примерно как дебилизм.

Prothesist

zhogl
Самокаты за 5-15тыр - это уже психиатрия.
Не согласен. Езжу на Yedoo Mezeq. Велик тоже есть, но на нем уже как-то не то.

Очень похоже по нагрузкам на лыжный бег.
Особенно хорошо в лесу по колее ехать, где с велосипедом пёхать пешком приходится. Да и перетаскивать легче через всякое.

Shelton

Лет *дцать назад спокойно ездил на велике по шоссе, в метре от обочины, как положено. Сейчас не рискую - движение всюду адское, и как раз под левое колесо какого-нибудь верти***-подрезалы попадёшь.

LAVERON

Gladiator
Не совсем так.

Воспаление (и повреждение) суставов происходит не в результате "педалирования", а как следствие превышения нагрузки, когда сустав заставляют работать с превышением его физической возможности. Если разумно ограничивать нагрузку, то сустав не только не повреждается, но и напротив - вырабатывает большее количество синовиальной жидкости, что способствует его оздоровлению (увеличение толщины внутрисуставного хряща, увеличение внутрисуставной щели). И приятным бонусом - укрепление мышц и связок.

Я бы сказал, что занятие велосипедными прогулками не имеет противопоказаний и вредных последствий (если не считать падений), но весьма и весьма полезно 😊

Слышал версию от чемпиона по велоспорту местному(сейчас работает в веломагазине-ремонтником велосипедов-т.е.-всю жизнь с ними связан реально),что на травмы коленных именно суставов при катании на велосипеде-это проблема неправильно настроенного велосипеда.
Очень большое значение по его мнению-оказывает неправильная посадка на нем(точнее-неправильно отрегулированная высота сидения при поездках).
Должно быть так правильно-что чуть-чуть ненаполную разгибается нога(немного недоразгибается)в самой нижней точке.
Если разгибается наполную-то часто страдает мениск у таких ездоков сильно.
__________________________________________
Еще-важно локти чуть немного согнутыми иметь,иначе с локтевыми,плечами,лучезапястными суставами-то-же самое будет-потому как все удары тогда не на мышцах пружинятся,а на суставы эти удары приходятся...а надо-что-бы-мышцами пружинились.
_______________________________________________________________
То-же и с позвоночником-если в ямку заезжаете-то надо ж"пку-то-приподнимать...иначе-бо-бо будет,есть теория,что микроудары по позвоночнику-накапливаются 😞(((

zhogl

Воспаление (и повреждение) суставов происходит не в результате "педалирования", а как следствие превышения нагрузки, когда сустав заставляют работать с превышением его физической возможности.
У вельщиков есть такой термин - "каденс", частота вращения педали. Так у них каденс за 100 - не проблема, специально нарабатывают. Физиология плачет.
Должно быть так правильно-что чуть-чуть ненаполную разгибается нога(немного недоразгибается)в самой нижней точке.
Вот именно. Точно такая же проблема у боксеров с локтями и у штангистов с коленями - и именнно из-за переразгибов. Стоит сознательно избегать переразгибов в суставах - все проходит и не возвращается. По велу- 7 лет езжу на складниках с сознательно низко поставленным седлом (для безопасности изначально). Т.е. - почти "на корточках". Никаких проблем с коленями.
Не согласен. Езжу на Yedoo Mezeq. Велик тоже есть, но на нем уже как-то не то.
Про самокат - крайне интересно. Вы на нем разъезды по городу по делам - разъезжаете?

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Prothesist

zhogl
Про самокат - крайне интересно. Вы на нем разъезды по городу по делам - разъезжаете?
Езжу на/с работу(ы). + по городу. Около 10км в день набирается. Ну и так покатушки всякие на природе.
Купил спецом, чтобы хоть какое-то движение было, работа сидячаяя. Пешком ходить скучно, с велосипедом по проезжей части опасно, по тротуарам - пешеходы и бордюры. Слезь-залезь. Ну и габариты опять же. На самокате же нагрузка интереснее, задница не болит 😊 Считай тот же бег, но без нагрузки на колени мои проблемные рваные-вывихнутые, нет удара, только толчок по касательной. Проблем с препятствиями нет, спрыгнул с подножки перетащил и дальше рванул. ИМХО, в городских условиях скорости передвижения почти равны. Езжу по тротуарам, автомобили побоку. Пешеходов гоняю звонком, да и маневрировать не проблема.
Сначала с 200мм колесами складной взял, но в городе сплошная плитка и асфальт во времена НЭПа положенный, короче, не пошло. Взял такой. Бомба!
Весной еще финский kickbike cross max буду брать. Для аутдора.
Есть с большими колесами и складные. Например чешские Mibo. Но надо из Чехии заказывать и ценник уже не очень мне нравится.

zhogl

Около 10км в день набирается.
Это уже серьезно.
Сначала с 200мм колесами складной взял, но в городе сплошная плитка и асфальт во времена НЭПа положенный, короче, не пошло.
Какой минимальный размер колеса должен быть?
Я вел на прикол ставлю на сезон Большой Грязи. Как самокат в плане езды по лужам? Спину, по идее, заливать не должен?

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Prothesist


zhogl
Какой минимальный размер колеса должен быть?
Я вел на прикол ставлю на сезон Большой Грязи. Как самокат в плане езды по лужам? Спину, по идее, заливать не должен?
Да и 200мм хватит, если качество дорожек в городе позволяет. Тут значение имеет где планируется использовать. Если город и приличный асфальт, минимум плитки, то и небольших хватит. Чем больше неровностей, тем больше колеса. Еще важный момент высота положения деки (платформы для ноги). Чем ниже, тем легче катить, но более критично к неровностям.
На моем, например, есть 2а положения 8см и 10см. Катаюсь на 10см. Вполне нормально, даже по всяким грунтовкам и лесным тропинкам.
По лужам можно, но лучше объехать 😊 Самокаты Yedoo в этом плане похуже, т.к. крылья родные к ним надо покупать отдельно, а ими в России только один магаз торгует. На финских Kickbike они уже в комплекте идут.
Я к своему присобачил от велосипеда обычные. Нормально. Если по глубоким лужам ездить, то низ штанов пачкается немного, а так вполне нормально. Но я объезжаю, черт его знает, что там в луже, вдруг люк, яма или еще какое препятствие 😊

LAVERON

Если город и приличный асфальт, минимум плитки, то и небольших хватит. Чем больше неровностей, тем больше колеса. Еще важный момент высота положения деки (платформы для ноги). Чем ниже, тем легче катить, но более критично к неровностям.

Колеса должны полюбому-быть с накачкой....
Это и будет возможностью комфортно ехать,а не трястись по неровностям на мелком колесике цельнорезиновом(или-из чего их там делают для мелких самокатов?)-как на вибростенде...ломая средство передвижения(особенно-при не птичьем весе),как и самому-ломая себе те-же суставы(все суставы нехорошо реагируют на тряску)...

Prothesist

Из самокатов с 200мм колесами надувные только у дертовых (RDS, например), но они нескладные. Из складных только Micro flex air вспоминается. Впрочем, колеса от последнего можно поставить на Oxelo Town 7. Но пара колес на 2500р потянут.
Если самокат берется как средство доехать до/от метро, на небольшие расстояния, скажем, 1-2км, то можно и с не надувными. Особенно, если важна компактность. При условии нормального асфальта.
У Oxelo Town 7 SUSP есть амортизаторы на переднем и заднем колесах, что снижает накат, то и небольшие неровности сглаживает. Сейчас он у меня валяется, но будь у меня в городе тротуары не плиточные, то я бы, пожалуй, на нем бы гонял.

zhogl

Продолжайте про самокаты, интересно же. А как насчет мелких грузов?

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

Prothesist

Проще покурить форум - http://kickscooter.ru/
Сайт - http://letskick.ru/
Или группу вконтакте - http://vk.com/board28332161
Мелкие грузы можно класть в корзинку или сумку приаттаченную к рулю. Либо багажник какой заколхозить. Либо просто в рюкзак.




Вот мой короткий обзорчик на стоматологическом форуме - http://forum.stom.ru/topic/26693-samokat-dlia-stomatologa/

Интересный рассказ человека вынужденно вставшего на самокат - http://tblrenko.narod.ru/02page.html

zhogl

Блин, ноги чешутся....

zhogl

Кто-нибудь катается зимой?

LAVERON

Знаю одного чела,так тот катается и зимой,всегда.
В самые суровые морозы даже-когда под минус двадцать-тоже катается.
Специальные покрышки -какие-то покупает для зимы-они и не скользят на льду,и снегом необлипают...

ahin

LAVERON
Знаю одного чела,так тот катается и зимой,всегда.
В самые суровые морозы даже-когда под минус двадцать-тоже катается.
Специальные покрышки -какие-то покупает для зимы-они и не скользят на льду,и снегом необлипают...

Прям специальные? 😊. Обычная шипованая резина.
У нас сейчас до минус 10 доходила температура, я катался. Потому что сухо, ветра нет - хорошо. Когда грязь будет или снег заляжет, пересяду на велотренажер.

Borkk

Кто-нибудь катается зимой?
Конечно, я, например.


Специальные покрышки -какие-то покупает для зимы
Прям специальные? . Обычная шипованая резина.
Обычные летние пока стоят, тоже неплохо. О шипованных подумываю.

Alexandr_VV

zhogl
Кто-нибудь катается зимой?

Велосипедисты делятся на тех, кто катается, и тех, кто ездит (с) не мой 😊 Я - езжу, и зимой тоже. Шипованная резина есть, без нее на дороге как-то страшновато. Вот такая:

LAVERON

Прям специальные?

Да,специальная,я тут в магазин велосипедный зашел недавно,купить резину,так мне предложили....сто вариантов на выбор резины по каталогу,из реально-сразу имеющихся на складе.
Я спросил про резину,которая не скользит как на листьях осенних(что-бы в парке кататься),так и на снегу первом не забивается снежным комом протектор,так и по песку(на море) можно на ней кататься,как по сырому,так и по сухому.Предложили вариант,что самое интересное-все учли при выборе,работает везде,где просил-реально,м*я...

zhogl

Хорошо вам - зимой снег. На Юге - Большая Грязь. Пробовал дождевик китайский - все равно, что в целлофан заворачиваться. Попробую безрукавку светоотражательную в качестве защиты спины от грязи.
Покрышки - обычные, даже не зубастые. Грязь - жидкая, протектор не забивает. По тончайшему льду, лежащему утром на асфальте, лучше всего как раз идут широкие дутики (2,1") с низким протектором - имхо, конечно.
Заметил (показалось?) что давление в камере падает/поднимается сильнее всего при переходе темп-ры через ноль (у нас этот переход - норма жизни, каждый день, месяца два).

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

LAVERON

Хорошо вам - зимой снег. На Юге - Большая Грязь. Пробовал дождевик китайский - все равно, что в целлофан заворачиваться. Попробую безрукавку светоотражательную в качестве защиты спины от грязи.

А крыло заднее - на велик - ставить не пробовали? 😊))).


Заметил (показалось?) что давление в камере падает/поднимается сильнее всего при переходе темп-ры через ноль

Может-все-же влияет на это то,что по виду/визуально- так именно смотрится-именно потому-что резина покрышек-тупо дубеет на морозце легком? 😊))).
_______________________________________________________________________
Законы физики-для всех одинаковые для землян/на Земле/.
Даже если сильно захотите их нарушить-вряд-ли что-то путное из этого-получится 😊))).
Кто пробовал-те уже не расскажут... 😞((.

LAVERON

Кстати-травматизм при зимней езде на велосипеде-очень большой,как-то раз не так давно слышал один разговорчик в коридоре больничном(прошлой зимой),так вот-говорили между собой-два пациента-сидящих в очереди,их просто захлестывали эмоции,когда они обсуждали маршруты движения,особенности объезда их-легковыми,грузовыми машинами,особенно долго они "хвалили"автобусников....
у обоих-были переломы ключицы,у одного-правой,у другого-левой,оба-были,как следовало из того разговора-ярыми поклонниками зимней езды.....
_____________________________________________
"Ну,что-вдвоём вас что-ли сразу принять?" 😊)))).(Это реплика того хирурга была(который их лечил ,и к которому,они,собственно-и сидели в очереди-когда он нового пациента вызывал на приём в свой кабинет..).

ahin

LAVERON

Да,специальная,я тут в магазин велосипедный зашел недавно,купить резину,так мне предложили....сто вариантов на выбор резины по каталогу,из реально-сразу имеющихся на складе.
Я спросил про резину,которая не скользит как на листьях осенних(что-бы в парке кататься),так и на снегу первом не забивается снежным комом протектор,так и по песку(на море) можно на ней кататься,как по сырому,так и по сухому.Предложили вариант,что самое интересное-все учли при выборе,работает везде,где просил-реально,м*я...

😀 Спасибо, поржал. Консультанты предложат, да. И самокрутящиеся колеса даже 😊. Еще раз повторюсь: ничего сверхъестественного в зимней резине нет. Для езды по льду и снегу нужна обычная шипованная резина. Для езды по песку - пошире, и давление поменьше в камерах. Для аствальдта - поуже и давление побольше. Всё. По поводу чудодейственной резины - к продавцам-консультантам. 😀

zhogl

А крыло заднее - на велик - ставить не пробовали?
Широкие покрышки.
Может-все-же влияет на это то,что по виду/визуально- так именно смотрится-именно потому-что резина покрышек-тупо дубеет на морозце легком?
Все наоборот. Покрышка мягче становится. И особенно заметно падение давления именно при переходе от плюс 1 к минус 1. При дальнейшем падении температуры давление продолжает падать, но не так резко.
А при раскатке, когда резина чуть прогрелась, вроде бы колеса чуть потверже становятся. ИМХО, дело в водяных парах, которые мы закачиваем вместе с воздухом в камеру. Когда природа болтается вокруг нуля воздух не влажный, а очень влажный.

------------------
- Думайте. Сейчас это сексуально. (Холмс - Ватсону).

zhogl

Первый год в холодныйсезон катаюсь. Снега у нас нет, поэтому про покрышки не спрашивайте. На обычных летних.
А вот про одежду - уже готов первый вывод. Для вела надо одеваться легче, чем для передвига пешком, но при этом - на уровень сильнее защита одеждой кистей, шеи и головы. Запросто можно получить спину в поту и задубевшие голову и руки.
Кто как одевается?

Alexandr_VV

Максимально легко, упор на синтетику и ветрозащиту. Потеть нельзя. Надо одеваться так, словно собираешься замерзнуть. Через десять минут согреешься, еще через 10 - вспотеешь.

LAVERON

Одеваться нельзя сильно,но с собой-надо иметь дополнительный комплект белья теплого,свитер,штаны,теплую(вязаную)шапку,болоньевую куртку,теплые кроссовки -все это-в рюкзаке с собой,небольшом,иначе-рано или поздно-на отшибе где-то чуть дальнем-попадете в нехорошую ситуацию,когда нельзя на велике двигаться дальше(вариантов-может быть очень много-от вспоротой очень сильно покрышки,до вариантов-поломки серьезной неожиданно-так потом-пешком,фактически оттуда возвращаться придется....а если это все в низкоотрицательной температуре-то без дополнительного белья-получить можно воспаление легких от переохлаждения(на вариант-"добегу до дома,если что"-тогда-тоже рассчитывать сильно не надо,потому как та поломка-может быть сопряжена к тому-же с ушибами,позволяющими идти пешком(но не позволяющими-бежать,что-бы согреться).И это тогда-будет пипец.Нельзя на такие малые шансы ловить.Лучше уж в рюкзачке-приберечь на этот вариант-одежды чуть-не тяжелой и не толстой,и спичек с собой возите-на всякий случай...
____________________________________________________________________
Ещё надо поясницу беречь,доказано медициной-что именно от переохдаждения,и наличия вкупе с с переохлаждением в нижнем крестце определенного вида микробов-даже люди с хорошей физической подготовкой-могут получить такой прострел в этой области-что маманегорюй-именно по факту воспаления того места из-за переохлаждения-падения иммунитета и развития на фоне этого большого количества этих самых бацилл,что приволит к определенному очагу поражения в той области(работает так-же,как и сопли в носовых пазухах скапливающиеся,только-выходить,в отличии от носа там жидкостясм-некуда,поэтому и наступает потом-длительный болезненный процесс).

Alexandr_VV

У меня все это решается просто: я катаю в берцах, зимой - в термобелье и BDU-ACU'шных штанах, которые спокойно держат мороз, хоть ты едь, хоть ты иди, хоть ты стой. Варьирую только слои флиса и курток-ветровок на тушку. И да, возить всякие запаски и одежду лучше не на спине в рюкзаке, а на багажнике, в велорюкзаке. Это самое правильное решение. Велику пофиг, у него спина не потеет. И объем у них весьма приличный, толстая флиска и куртка-софтшелл там просто потеряется.

LAVERON

Хорошим вариантом быстросъемного багажника,кстати,является та железяка и крепление для неё с кнопкой,что стоят под сиденьем быстросъемным детским.

Седушку детскую-от неё откручиваете,и на неё-можно прикрутить-от корзинки магазинной,и до спец-багажника-с прижимкою на пружине,и вот на неё-как на надежную конструкцию-можно уже и что-то достаточно тяжелое положить-точно зная,и будучи на все сто процентов уверенным-что она на провалится,и выдержит любые нагрузки серьезные...

ahin

Alexandr_VV
У меня все это решается просто: я катаю в берцах...

Э?

Alexandr_VV

Да, в обычных берцах, на обычных "топталках". И до сих пор ни разу не умер 😛

ahin

Жесть.

Alexandr_VV

Зато проблем никаких после того, как слез с велосипеда 😊

zhogl

Да, в обычных берцах,
Да. Я тоже, в меховых, даже если сверху кожаный пиджак. В туфельки на работе переобуваюсь. Ноги все равно в грязи, до середины голеней - как раз до верха берцев. Только надо седло на пару см выше - с учетом толщины подметки.

ahin

Да уж.

wolserg

ahin
Да уж.

Ага и мне бы хотелось увидеть похметолога в кожанном пиджаке и берцах на велосипеде. Если в таком виде приехать на вызов, поциэнт может неправильно интерпретировать 😊

По теме: существуют отличная вещь - велобахилы. В том числе и утепленные, из неопрена например. Катал в них в минус - усе отлично. Правда вариантов типа берцев у меня не было, ибо в велотуфлях на контактах и надо было как то утепляться.

Alexandr_VV

Похметолог в велотуфлях контактных смотрится еще потешнее. Навроде кавалериста со шпорами 😀 А вообще, нефиг тут, про контактные педали кому надо, все в курсе. И тем не менее, пользуется ими от силы процентов 15-20 владельцев велосипедов.
ЗЫ: даже погорячился, пожалуй что еще меньше. Найдите хоть один вел с контактными педалями:



NSKlon

zhogl
Да. Я тоже
И я. По началу зимой катал в кроссовках, потом в "нордиках", но из-за частых зимних посиделок у костра в лесу - все это быстро разваливается. Последние пару зим перешел на берцы - доволен. Хочу еще попробовать какие-нибудь ЭВА ботинки/полусапоги.

wolserg

Alexandr_VV
А вообще, нефиг тут, про контактные педали

Дак я ж не митингую "все на контакты!". Их вспомнил до кучи, основная идея была - бахилы, как средство утеплить и защитить ноги от грязи

zhogl

в таком виде приехать на вызов,
На вызов не получится: штатив от капельницы деть некуда. А было бы потешно - голландская скорая помощь в горах Кавказа.
основная идея была - бахилы,
В таком можно и в туфельках, но где же их в наших горах взять (бахилы)? О5 же - вызов общественному мнению. Я шлем надевать даже не собираюсь - из-за общественного мнения. Жена если меня в шлеме увидит - все поймет, как я езжу, ну и устроит "общественное мнение".

wolserg

В ваших горах бахилы брать там же, где их берут в нерезиновой, а именно - на чейне (http://www.chainreactioncycles.com/ )
С обчественностью всё будет гуд, бо выглядят они построже некоторых туфель
раз, два и даже вот такие бывают.

zhogl
Жена если меня в шлеме увидит - все поймет, как я езжу, ну и устроит "общественное мнение"
А вот это конечно какой то нонсенс, он же парадокс. Например если меня жена без шлема увидит, то результат будет невесёлый.

Вообще если вспомнить название темы, то вот тут как раз готов митинговать, что езда без шлема очень вредна для здоровья
Пусть потенциально, но шанса исправиться может и не быть. А скорость на спусках "в ваших горах", я думаю легко может переваливать за 50 км/ч.

Alexandr_VV
Похметолог в велотуфлях контактных смотрится еще потешнее. Навроде кавалериста со шпорами

Отвечу просто ссылкой на велотуфли (и таких много, очень много)

Alexandr_VV

Да-да, щас начнется: все, кто не в контактах - лохи позорные! 😀

wolserg

Alexandr_VV, только если вы сами это начнёте 😊

Меня вычёркивайте.

zhogl

. Например если меня жена без шлема увидит, то результат будет невесёлый.
Моя жена думает, что я уравновешенный и серьезный человек, уравновешенно и серьезно едущий по тротуару, ну в крайнем случае, по обочинке. Она не знает, что попадание рук на руль может серьезно менять психику индивидуума. Она же не психиатр....
По поводу велотуфлей - тема нужная, а что? Очень даже дискутабельная.
На одном сайте дико ругают фиксеров - типа, самоубийцы. "Сам не читал, но выскажусь" (советский слоган). С мой точки, езда без свободного холостого хода - вполне в пределах достижимого и дозволительного для среднего вельщика. А вот привязывать ноги к педалям - вот это, как раз, камикадзинг.
КМК.

wolserg

zhogl
А вот привязывать ноги к педалям - вот это, как раз, камикадзинг

В смысле привязывать?! Контакты не привязывают ноги к педалям. Это не трековый вел, где ни свободного хода, ни возможности выстегнуться - все намертво, все для скорости. И навык выстегнуться из контактов автоматически, просто подумав об этом, приходит гораздо легче и быстрее, чем например навык удержания равновесия на велосипеде. Ведь для этого надо просто повернуть стопу так, чтобы пятка пошла наружу, причем угол там нужен градусов 25-30 и опля, нога свободна.

Кроме того, все контакты расчитаны на некое усилие удержания, которое на хороших педалях настраивается. И при падении (ттт) это усилие превышается. Всегда. Так что вы от вела летите отдельно. Такая же ситуация с горными лыжами.

Кроме того, велообувь, как любое узкопрофессиональное изделие, обладает рядом свойств, недоступных универсальной обувке. Например, более жесткая подошва, для лучшего распределения усилия давления на педаль по всей стопе.

Другое дело, что контакты - это именно для тех кто ездит, а не катается. Поэтому я и не собираюсь никаких агитаций проводить. Когда за сезон я накатал 3700 км - мне контакты были абсолютно необходимы. Когда просто иногда прокатиться по парку - нунафиг морочиться.

А вообще конечно, это другой уровень. Даже если ты чайник, одел контакты и типо полетел и типо взлетел в любой тягун и типо каденс у тебя минимум 100 ... круто короче )))

zhogl

и типо каденс у тебя минимум 100 ... круто короче )))
Ну у меня 90 макс. Ну старый я. Но теорию по каденсу разработал. Я так думаю, что на высоких каденсах мощность каждого отдельного движения падает. И есть предел (м.б. у каждого свой, но различия невелики) за которым повышать его бессмысленно Общая мощность не растет, а даже и будет падать. Думаю 110-120 даже для особо крутых.
А физиологический каденс, для простых граждан - так вообще 40-60.

LAVERON

На видео-велосипеды,занесенные снегом-стоящие на площади в огромном количестве,смотрятся не то,что-бы комически,но-странно.
____________________________________________________________________________
Вроде у нас-тоже Европа,но так много великов ,стоящих вместе-украдут(разворуют) просто банально...

ahin

Ездить без шлема глупо. Ездить в берцах стремно.

wolserg

ahin
Ездить в берцах стремно.

Почему-то навеяло:
- Абрам, зачем вам, евреям, делают обрезание?
- Ну, во-первых, это красиво...

oldpink

Был бы ситибайк - ездил бы на топталках.
но у меня велокроссовый, потому в контапках. Контактные педали улучшают управляемость байком.

Зимой катаюсь на летней резине. Территориально Омск.

zhogl

У нас вопрос с зимней резиной решается просто: она нафиг не нужна. Сейчас +4, лишь по утрам -1, да и то не всегда. Когда наступает серьезный минус (10-15) ветер такой, что пешиков шатает, вел просто исключен.

zhogl

Первый раз катаюсь зимой, при минусах. Самое сильное впечатление - холодное седло. Кто что с этой проблемой делает?

ahin

zhogl
Первый раз катаюсь зимой, при минусах. Самое сильное впечатление - холодное седло. Кто что с этой проблемой делает?

Велотрусы с памперсом и термобелье.

zhogl

Я не гонщик, я комьюнист. Мб, памперс на седло натягивать?

ahin

zhogl
Я не гонщик, я комьюнист. Мб, памперс на седло натягивать?

Тогда будет холодным не седло, а нятянутый памперс У фирмы Craft есть что-то типа обычных мужских трусов, но с памперсом. Можно их использовать. Я езжу в подкладке в шорты Endura.

oldpink

" Кто что с этой проблемой делает?"

термобелье + велорейтузы с памперсом+ велотуфли с самодельными бахилами (оксфорд? или кордура? снаружи, внутри полар-100 )
Если холодно - крути стоя, если пальцы на ногах замёрзли - спешивайся и беги\приседай. Яйца не мёрзли ни разу, катаюсь до -15..-20 (ниже уже стресс для техники)

zhogl

Понял. Газету в джынсы. Гыыыыы!!!!!!!!!!!

Alexandr_VV

До -20 вообще без проблем, даже без особых приспособлений. Просто ветровка с термобельем и флиской, на ноги термобелье и плотные штаны из смесовки. Если на теплое седло вначале пути сел, и надолго не останавливаешься, то оно и не охлаждается всю дорогу.
Тоже Омск, к стати.

oldpink

Alexandr_VV
Тоже Омск, к стати.
Вчера катался ? ))

Alexandr_VV

Я весь декабрь мотаюсь по командировкам, в других городах постоянно. Вот после НГ скорее всего ажиотаж спадет, начну снова регулярно ездить. Но в этом году и в ноябре экстриму хватило 😊

Borkk

Ездить в берцах стремно.
Ничуть не стремно. Зимой в мороз - в меховых или в трекингах зимних, по погоде. Весной-осенью на велоохоту тоже в берцах. Остальное время - в сандалях, кроссовках. )))

zhogl

Покачал ноги 2-3 недели - и время на обычных маршрутах упало на 10%, скачком. Конкретные упры вот здесь:
пост 42 - http://guns.allzip.org/topic/88/1411930.html
Пост 45 - http://guns.allzip.org/topic/88/1465829.html
Кто-нибудь качает ноги, кроме того, что педали крутит? И какими способами?

oldpink

лыжи коньковым ходом, коньки, выпрыгивания, приседания пистолетом, выпады, многоскоки, поднимания тела бицепсом бедра из положения лежа на животе-ноги закреплены..
Есть ещё супермегаупражнение на "горках" - тренажёр напоминает таковой для жима ногами, только в него не ложатся, а встают располагая платформу с грузом на плечах. Платформа довольно протяжённая и движется под углом примерно 40-45 градусов. Задача спортсмена выпрыгивать из приседа разгоняя телегу с грузом.

Ещё забыл сказать про такой способ согревания ног, как педалирование пятками.

Шухер

Пешком на 24-й и вниз если одного раза не хватит - повторить.