Заранее извиняюсь если тема была.
Ещё в детстве я слышал истории, будто после взрывов/ранений человеку сносило таз и он даже мог ещё продолжать разговаривать. Я в это не верил.
Однако не так давно увидел несколько видео где показывали последствия аварий, травм на ж/д при которых человек теряет таз. Более того прочитал пару описаний аналогичных случаев от СМП. Сомнения исчезли.
Ситуация стереотипная:
Человеку сносит полностью (т.е на 100%) таз, гениталии вместе с мочевым. Остаются только почки. Крови _мало_. А/д терминально низкое(?). Именно поэтому, навереное, потеря крови минимальная. Пациент в шоковом состоянии - стадия возбуждения (двигает руками, закрывает лицо, разговаривает). Длится как минимум 15 минут.
После приезда СМП клиент как правило доживает до реанимации. Далее статистику не знаю, но значительная часть выживает с последующей тяжелой инвалидизацией.
Мне не понятно как потеря половины тела может не приводить к смерти? Ведь даже банальное повреждение одной единственной артерии убивает человека за пару минут. Вспомним случай с Иванниковой которая ножом отрезала член оппоненту (оставим за скобками моральную и правовую сторону вопроса) - он умер в течении неск-ких минут. Известен и ряд других случаев с повреждениями артерии ноги, быстро закончившихся смертью.
Кто может найти убедительное объяснение такого парадокса?
ну,скорей,поездом не сносило, а переезжало,т.е. ткани сплющивались. Вполне возможно,артерии заплющились,и кровь из них особо не вытекала.
silent___hunter садитесь, два.
Какое сдавление? Там скорость и давление куда выше чем ваш кухонный нож. В десяток раз так точно.
Впрочем ...допустим сдавление .
А как тогда сжатые артерии выдерживают артериальное давление и не открываются снова? Вы хоть понимаете что артерии металлическими скобами зажимают? И это очень сложно. А вы говорите "сдавил и кровь остановлена". Нет конечно!
какое? 24 тонны на ось. Учитывая , что площадь контакта колеса с рельсом минимальна, а дальше идёт зазор под острым углом, это может заплющить артерии
silent___hunter он не на месте стоит а быстро едет - подскочить вверх не даёт инерция. Масса при движении играет решающую роль, а не вес.
Опять же, дело не в этом. Я уже выше написал что сомневаюсь в том, что артериальное кровотечение останавливается временным сжатием.
Более того - такие же повреждения после разрыва тела тормозящей фурой (фактический зажало между колесом и асфальтом и "разжевало").
Я считаю что там чисто гуморальная реакция организма. Падение а/д, вазоспазм, изменения гемостаза и другое. Это основное. А не ваши сжатия и растяжения. Это ни на что не влияет.
silent___hunterЭто не много, это КОЛОССАЛЬНО много. Это однозачное отрезание под чистую, даже металла. Давайте вернемся к физиологии.
А давление в пятне контакта за 1000 МПа
И ещё напомню - ампутации шинами фуры, в т.ч. с тормозным путем.
Ваше механиеческое объяснение слижком уж детское, знаете ли. Вы пытаетесь заставить окружающих поверить в то, что удар кувалдой остановит любое артериальное кровотечение?
PS Удалил ваши картинки. Тема не про профили рельс.
silent___hunter он не на месте стоит а быстро едет - подскочить вверх не даёт инерция. Я уж не буду углубляться в то, что сам давно забыл но напомню следующее: каркас лунохода расчитан на куда большее чем его лунный вес. Именно потому что масса лунохода при движении играет решающую роль, а не его вес.Инерция инерцией, но подскок колеса обеспечен. Даже при массе локомотива over 200 тонн, плюс, каждая колёсная пара подрессорена (правда кое-где, может двигатель половиной своей массы давить). Именно это и заплющивает
Поезд весит сто тонн. Но когда он набирает скорость, подбросить его вверх становится куда сложнее. 24 тонны на ось? Как бы не так! Хорошо если 100...
silent___hunterНа вашем твёрдом черепе точно подскочит. Слейтесь уже наконец. По медицинской теме вам сказать нечего. Как и со стороны физике - сплошное гугление. Я и без вас гуглить умею профили и массы.
Инерция инерцией, но подскок колеса обеспечен.
Это однозачное отрезание под чистую, даже металла. Давайте вернемся к физиологии.Нет, в зазоре возможно именно заплющивание. Ничего отрезание не гарантируется. Частенько при переезде коров,что бывает не так редко,кости и мышцы коровы разрушаются,и расходятся в стороны от колеса, а шкура не лопается, а "склеивается" то,что было левым боком и правым.
Ещё раз, отрезание не гарантируется.
С фурой то же самое
silent___hunterДопустим. Я глубоко сомневаюсь что заплющенные артерии не раскроются снова под систолическим давлением. Теория высосанная из пальца, не основанная ни на одном известном научном знании. Просто детская теория 😊 Без обоснования.
Нет, в зазоре возможно именно заплющивание
Про коров не знаю, но вы видимо не в кусре что такое внутреннее кровотечение.
silent___hunter давайте не будем сейчас про подскок локомотива на мясе. И вообще минимум физики. Вы высказали свою версию (сдавление) - спасибо. Хватит. Интересуют медицинские аспекты. Всё что не касается физиологии удаляю. Раздел медицина называется, оперируйте физиологией. Если вам так нравится теория сдавления - обоснуйте при каком давлении и почему слипаются сосуды.
Допустим. Я глубоко сомневаюсь что заплющенные артерии не раскроются снова под систолическим давлением.Не раскроются. Слои шкуры коровы разделить вручную не получалось.
вы видимо не в кусре что такое внутреннее кровотечение.почему?
Интересуют медицинские аспекты.вот сейчас прийдут травматологи и расскажут
Скорей всего выкручивание интимы с тромбированием. ( известный ретроприем- выкрутить зажимом...) У кого механизм сработал- те живут дольше, так как кровопотеря замедляется. Феномен, достаточно типичный при минно-взрывной травме (фугасной).
Кстати, рельсовая травма далеко не всегда так останавливает кровотечение. Повидимому ,необходимо стечение обстоятельств в виде направления реза, состояния свертывающей и гуморальной системы.
Насчет высоких отрывов "много" выживших- чуть преувеличение: на 267 травмированных, 4 выживших с головой...
Кстати, гуглите судебку, там механизмы хорошо описаны...
Если вам так нравится теория сдавления - обоснуйте при каком давлении и почему слипаются сосуды.сплющиваются при высоком давлении за счёт диффузии, как впрочем, и всё остальное. Какое именно давление нужно-померить очень сложно,т.к. оно проходит и в зоне зазора в том числе. Чем его померить? я подходящих методов не знаю
4 выживших с головой.а вот ещё один
http://trinixy.ru/40169-pol-cheloveka-10-foto.html
silent___hunter
сплющиваются при высоком давлении за счёт диффузии, как впрочем, и всё остальное. Какое именно давление нужно-померить очень сложно,т.к. оно проходит и в зоне зазора в том числе. Чем его померить? я подходящих методов не знаю
Повреждение интимы на довольно протяженном участке...
Хз, мене не везло, при прибытии или констатировал или жгуты-вены-трубим-погнали
Кстати, рельсовая травма далеко не всегда так останавливает кровотечение. Повидимому ,необходимо стечение обстоятельств в виде направления реза, состояния свертывающей и гуморальной системы.конечно, а ещё от величины зазора, давления, ... и от расположения звёзд на небе,вобщем,не угадать заранее,что будет
reo03Повреждение интимы на довольно протяженном участке...
на "моей" корове,след был похожий , только то,что на кртинке широкой полосой в центре, было реально 3 полосами разной толщины, средняя заплющена. Кстати, видел 2 других коровы- одна была вот именно,что разорвана пополам, а другая растёрта в фарш, так что, раз на раз не приходится
reo03Гуглите сами. Я бы мог и на судмеде написать 😛
Кстати, гуглите судебку, там механизмы хорошо описаны...
TIRТак пишите. Или боитесь, что засмеют?
Я бы мог и на судмеде написать
ryzhovТак не хочу, я там не регался. Да и как я понимаю там причины смерти больше обсуждают, нежели выживания.
Так пишите
ryzhovС каких пор постыдным стало чего-то не знать?
Или боитесь, что засмеют?
Да и неадекватов здесь побольше будет, если на то пошло 😛
Вы ответ на вопрос знаете, или боитесь что засмеют?
Привезенные "железнодорожники" мало кровят. И необязательно иметь заплющенную конечность для этого. Когда обрабатываешь конечность(ампутация выше места перелома), пересеченные скальпелем, ножницами сосуды кровят очень активно. Не забывайте, что ударное разрушение конечности-наиболее частое железнодорожное повреждение, значительно чаще, чем расплющивание - вызывает не меньшее по протяженности повреждение сосудов, а иногда и большее.
reo03
Скорей всего выкручивание интимы с тромбированием. ( известный ретроприем- выкрутить зажимом...) У кого механизм сработал- те живут дольше, так как кровопотеря замедляется. Феномен, достаточно типичный при минно-взрывной травме (фугасной).
Кстати, рельсовая травма далеко не всегда так останавливает кровотечение. Повидимому ,необходимо стечение обстоятельств в виде направления реза, состояния свертывающей и гуморальной системы.
Насчет высоких отрывов "много" выживших- чуть преувеличение: на 267 травмированных, 4 выживших с головой...
Кстати, гуглите судебку, там механизмы хорошо описаны...
+ ТС сам ответил на свой вопрос - вазаспазм, шок, падение АД... Заплющиваться ничего не может в живых тканях. Разве что завариваться, так там высокой температуры нет.
TIRА Вы можете озвучить цель, такой нетривиальной темы?
Гуглите сами. Я бы мог и на судмеде написать
а так же её формулировку: "Причины выживания ..."
TIRЖивой или мёртвый, дело или тело, попадает на стол к суд.меду. Вопрос идет о причинение тяжких телесных повреждений.
Да и как я понимаю там причины смерти больше обсуждают, нежели выживания.
Врачи клиники думают как спасти; судебник думает о причинах приведших к тому или иному развитию ситуации в медицинском аспекте (во всяком случае должен).
В судебке есть отделение исследования "пострадавших, обвиняемых и других лиц". Там как раз и задают вопросы эксперту, с подвохом на не должное выполнение своих обязанностей врачами клиник: "Какова причина смерти, мог ли пациент выжить при оказании своевременное (и) "полноценной" медицинской помощи".
И тут судебник должен описать, что ВОЗ (а Россия там) одобряет в данных ситуациях. Потом врач должен "отплеваться", что он не Израиль или Норвегия, и что его руководство ВОЗ имело на пропеллере.
TIRПри заданных условиях в теме топа, на 30 минут жизни, описать патфиз выживания теоретически могу. Но уверен, что Вам мой ответ будет как быку тореодор.
Вы ответ на вопрос знаете, или боитесь что засмеют?
При размозжении тканей выделяется большое количество тканевого тромбопластина. Это в сочетании с низким АД позволяет кое-как затромбировать сосуды и дожить до реанимации, откуда большинство уже не выйдет (коллега РЕО03 прав)- тот же самый тромбопластин (и сотня других факторов) становится убийцей,вызывая ДВС. Меня больше заинтересовала Иванникова 😊 Кто этот гений, кто пытался оппонировать ножу (пусть и кухонному) членом? 😊 😊 Я такого в самбо не помню... 😊
Др. НеВатсон
При размозжении тканей выделяется большое количество тканевого тромбопластина. Это в сочетании с низким АД позволяет кое-как затромбировать сосуды и дожить до реанимации, откуда большинство уже не выйдет (коллега РЕО03 прав)- тот же самый тромбопластин (и сотня других факторов) становится убийцей,вызывая ДВС. Меня больше заинтересовала Иванникова 😊 Кто этот гений, кто пытался оппонировать ножу (пусть и кухонному) членом? 😊 😊 Я такого в самбо не помню... 😊
В етом плане думал, что части клиентов надо лить плазму, по олдскульной технологии Зиновия Соломоновича, не дожидаясь изменений в анализах, как требуют новые стандарты. Разговор не только про рельсовую травму, но и прочие массивные тканевые поражения.
reo03Тут олдскул рулит: плазма, микродозы гепарина и мегадозы антипротеаз. Но нафиг ДВС и полиорганку - я как представлю фехтование хером против кухаря.....В етом плане думал, что части клиентов надо лить плазму, по олдскульной технологии Зиновия Соломоновича, не дожидаясь изменений в анализах, как требуют новые стандарты. Разговор не только про рельсовую травму, но и прочие массивные тканевые поражения.
😀 😀 😀
Др. НеВатсон
Тут олдскул рулит: плазма, микродозы гепарина и мегадозы антипротеаз. Но нафиг ДВС и полиорганку - я как представлю фехтование хером против кухаря.....
😀 😀 😀
насчет подумать в чем были правы наши отцы и что мы забываем (штоб потом открыть, наверно ) потихноьку- я тут где то ссылку на лекции проф Воробьева кидал ссылки на ю труба. Когда делать нечего замен Тв включал на послушать.
(прикупил реплику САТ у китайцев- крепкий, при цене 300 руб)
reo03
нафиг ДВС и полиорганку - я как представлю фехтование хером против кухаря.....
reo03Неужели А.И.Воробьев учил хером ножик отбивать??? Круть! 😊 😊 А про ДВСы всякие скушно.... Это нафик никому не надо, похоже...((
насчет подумать в чем были правы наши отцы и что мы забываем (штоб потом открыть, наверно ) потихноьку- я тут где то ссылку на лекции проф Воробьева кидал