перемещено из Для свободного общения
Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку? Точнее по одному?
я не сильна в психологии, а психологов в школе вообще за людей не считаю, извините, но о ребенке думаю, поэтому для порядка сомневаюсь, может я не права и действительно посмотрев на то, что ребенок нарисовал можно с уверенностью сказать об особенностях его личности?!
Гы... 😊 Помню, валялся у меня мой рисунок, накаляканный в пятилетнем возрасте - сидит такая довольная семья палачей в колпаках 😊 В окружении орудий ремесла 😊 Представляю, ЧТО бы про меня мог понаписать психолог 😊
Понимаешь, если бы они нападали, я бы горло порвала за него, но они так все интеллегентно рассказывают, что я теряюсь и не знаю, как объяснить вроде взрослым здравомыслющим людям, что это неправильно? Ну не маленькие же они. Выделяя какие-то по их мнению неправильные качества, личности в целом внимания ноль, разве это правильно?
Есть какие-нибудь книги или статьи, которые доказвают, что подобная методика оценки ребенка в корне не верна, вот интересно?
Можно, примерно с такой же точностью что и составить точный фоторобот человека по его отпечатку босой левой ноги 😊.
Ребенок - это склад не реализванных возможностей.
Да есть какие то постоянные и сложившиеся черты личности - холерик или меланхолик например, но как это сыграет в дальнейшей жизни и что получится в результате никто не знает.
Как пример, недавно смотрел старые семейные фотографии своей знакомой.
На фото она и ее двоюродный брат - оба сущие ангелочки.
Сейчас ей 30 - очень милая женщина, а ее двоюродный братец на днях опять на зону отправился - пятая ходка уже.
Прежде всего, следует помнить: ни в коем случае нельзя делать какие-либо выводы по одному рисунку. И тем более по одной, отдельно взятой детали рисунка. Нельзя впадать в крайности, объясняя эти детали.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030145.shtml
Вот, нашла. Все прочти, полезно.
доверяйте психологам - оне не пеzдят
ЛапаА какая разница???
Есть какие-нибудь книги или статьи, которые доказвают, что подобная методика оценки ребенка в корне не верна, вот интересно?
Методику незнаю - но моему дали правильное описание.
Alexandr13
Методику незнаю - но моему дали правильное описание.
Правильное описание - чего?
-T-
Вот, нашла. Все прочти, полезно.
Спасибо, Танюх
СтрелаУ меня на этот счет другое мнение.
доверяйте психологам - оне не пеzдят
Имела дело с ними лично, это раз
Человек, судящий о поведенческих особенностях, не имея при этом ни медицинского образования, ни опыта работы в сложных жизненных ситуациях, а сидящий для галочки в школе после факультета "учитель психологии", в принципе некомпетентен, по моему сугубо личному мнению, это два.
Лапапсихотипа - способностей - мотивации, судя по повторам там пара или вероятнее 3 разных методики обкатывались.
Правильное описание - чего?
психотипа - способностей - мотивации, судя по повторам там пара или вероятнее 3 разных методики обкатывались.Все равно не поняла что ты имеешь ввиду
Лапа
Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку? Точнее по одному?
я не сильна в психологии, а психологов в школе вообще за людей не считаю, извините, но о ребенке думаю, поэтому для порядка сомневаюсь, может я не права и действительно посмотрев на то, что ребенок нарисовал можно с уверенностью сказать об особенностях его личности?!
Выпорете ребёнка ремнём и посмотрите его реакцию. Оченю быстрый способ узнать характер и полезный к тому же. Вливания всегда полезны. Только жалеть не надо, чтобы ошибки определения характера небыло.
МелкотравчатыйВыпорете ребёнка ремнём и посмотрите его реакцию. Оченю быстрый способ узнать характер и полезный к тому же. Вливания всегда полезны. Только жалеть не надо, чтобы ошибки определения характера небыло.
Зачем? Чтобы кого-то успоить? Мне узнавать его не надо. Я его прекрасно знаю.
Да и речь тут в общем не об этом, а не о компетенции, которая к тому же приписана законом-нахождение психолога в школе сейчас обязательный фактор.
ЛапаВсе равно не поняла что ты имеешь ввиду
этто - листик дали - если невыкинул могу отсканить, не я общался с девахой.
ASv
Мой сын в пять лет нарисовал, воспитатель немного детали подправила:
[/URL]
[URL=http://img.allzip.org/g/80/orig/1652770.jpg]
Очень красиво! 😊
А у моего все альбомы разрисованы драконами и динозаврами. И пластелин переведен на их скульптурки. Рисует и лепит как заведенный с детализацией при чем. Может потом подвешу.
Понимаешь, если бы он рисовал домики, даже коряво, а не так как твой, например, -они были бы довольны, но ведь все детки разные и у каждого свой собственный мир в голове. Разве глядя на рисунок можно сказать художник, строитель ли он или будущий фантаст?
По моему мнению, это очень однобокая оценка.
ЛапаДык по ссылке прочла? Однобокая и есть. Теперь точно знаешь.
По моему мнению, это очень однобокая оценка.
Распечатай, сверни в рулон и настучи эти доморощенным психологам по лбу))
ASvКрасиво, особенно первый.
Мой сын в пять лет нарисовал
рисунок , если на заданную тематику - можно воспринимать как тест. а насколько соответствующим истине будет суждение и разьяснение результатов теста - это уже от опыта и квалификации психолога зависит.
Лапа
Выделяя какие-то по их мнению неправильные качества, личности в целом внимания ноль, разве это правильно?
Вспомните себя в детстве... С этих пор ваш характер, способности, тип работы - разве изменились? Ведь не зря говорят, что человека не переделаеш. Человек, с возрастом и образованием лиш становится опытнее, он лучше узнаёт себя чтобы что-то сделать.
Поэтому грамотный воспитатель может в ребёнке учидить его черты и частично предсказать его манеру поведения и способности.
А по поводу неправильных качеств личности = они относительны. В советское время индивидуализм - не приветствовался, а вещизм был плохой чертой. Сейчас вроде наоборот. Потом ещё может поменяться...
На 2*2 мульт показывают, Царь горы.
Там Бобби Хиллу - псехологи диагноз поставили, и жестокие таблетки прописали. После них - его скрежет лапок мухи прикалывал.
Посмотри - жизненно.
Мне старшому - какой то психически больной доктор из института бехтерева - напророчил "асоциальное поведение", зону, и прописал кучу всякого говна, типа "фенебуд+половинка феназепама", после чего у меня ребенок просто спать перестал.
Оказалось кризис трех летнего возраста.
Сейчас старший - лапочка, зато младший зажигает.
Совет - забей, и надейся на лучшее.
И не бей никого, не поможет.
Только в гомеопатических дозах 😊.
Даже состоявшуюся, взрослую личность невозможно оценить по одной картинке, что можно говорить о ребёнке? Он ещё растёт.
Лапа, не бери в голову.
Gasar
И не бей никого, не поможет.
Только в гомеопатических дозах 😊.
Главный принцип гомеопатии - Чем меньше воздействие, тем сильнее результат. Поэтому там лекарства применяются в чудовищно мелких дозах, но по спецрасписанию.
Поэтому гомеопатическое битьё - может быть вредно. Это как давать лёккий подзатыльник или щелчёк по-носу каждые 30минут... Уж лучше разок ремнём и всё. 😊
ASv+1
Лапа, не бери в голову.
Я в детстве с двумя друзьями изводил тонны бумаги на рисунки расстрелов, войн, тысячи рисунков были посвящены боям за дворец амина, курскую дугу, везде галлоны крови и горы внутренностей- но это не имело никакого отношения к садистским наклонностям, просто сканировали окружающую действительность, узнавали что-то новое, понимали что в мире есть не только то, о чем родители говорят и старались это воспроизвести, просто детское воображение все гипертрофировало. Если расстрел- то чтоб всем расстрелам расстрел, если бой- то такое мясо, что мама не горюй.
Считаю, что это один из элементов познания и анализа мира- и запрещать ни в коем нельзя! Так- же отношусь и к детским порно-рисункам. Ну узнал малец новое- он это ярче и с большим интересом воспринимает, чем взрослые. Говорить с ребенком в этическом плане на эту тему ИМХО не стоит- а вот инфу подкидывать- да! Чтобы у танков на рисунках люки появлялись, чтобы снайпера за линией боя, чтобы гильзы, чтобы самолеты не пролетали над землей и не сбрасывали в центр боя бомбы, которые по размерам за танк сойдут (что будет хана всем). А еще лучше оставлять полезную для развития ребенка инфу в якобы недоступном месте. Он ее найдет- изучит с удовольствием. И детский рисунок- это такой-же элемент запоминания инфы, как и записывание лекций.
человек который мнит, что по одному рисунку/тесту/автографу может составить психологический портрет человека, явно сам нуждается в срочной медикаментозной помощи 😊
что по одному рисунку/тесту/автографу может составить психологический портретмаааленький кусочек портрета, или психологическое состояние человека относительно чего либо, почему бы и нет. че все так против психологии настроены 😊
андронычага, что рисовал наверное человек, да и то не факт 😊
маааленький кусочек портрета
наверно никому талантливый психолог не попадалсо 😊
Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку?Надобно ребенку уметь рисовать рисунки "для психологов".
А внимания на россказни психологов обращать не надо, хрень все это. Это как цыгане - типа "скоро умрешь, на деньгах порча. Ты их мне отдай."
badydoc
человек который мнит, что по одному рисунку/тесту/автографу может составить психологический портрет человека, явно сам нуждается в срочной медикаментозной помощи 😊
Эт точно. Я в детстве был очень впечатлительным. Увижу в кино, на улице что-нить интересное - нарисую. Седня страшное, завтра красивое. Как это может соотноситься с моим характером - на понимаю.
андронычда развод это всё, тесты-хренесты, психологические портреты и прочая хня. Если б реально по рисункам/тестам Люшера можно было характер определить, то маньяков бы по улицам не бегали, не искали.
наверно никому талантливый психолог не попадалсо
Эндрюблейкда никак, в том то и дело 😊 Точнее связь рисунок - настроение человека найти можно конечно, но не более (если за уши не притягивать). Вспоминается всё тот же цветовой тест Люшера - ну какая связь между определенным цветом и характером? Может я не люблю зеленый, потому как на меня елка новогодняя в детстве упала 😀
Как это может соотноситься с моим характером - на понимаю.
Лапа, плюньте на них!
Фигня это все.
Вот тут тоже смешно рисунки комментируют
http://www.ico.aha.ru/h/kIds_pictures/detpics.htm
Имею представление, КОГО и КАК учат на мозгоправов... настоятельно рекомендую не иметь с ними дела, как и с колдунами, гадалками и прочими шарлатанами. Ничего хорошего адекватному человеку они посоветовать не смогут; неадекватному, впрочем, тоже. Может, и есть нормальные квалифицированные спецы, но в школах такие по-любому не водятся. Психотерапия, когда лечат серьезную шизу электрошоком и ударными дозами всякой химии, часто работает. Психология - по сути просто набор философских теорий и каких-то статистических исследований, которые почему-то принимаются "психологами" как безусловно верные. Сама идея 3,14дежом помочь идиоту глупа, как и выяснение качеств да склонностей человека по мутным тестам или тем более рисункам.
Не помню, где вычитал: Фрейд хотел тр@хнуть свою маму. Он отказывался признать, что это ненормально. Поэтому он придумал теорию, согласно которой КАЖДЫЙ мужчина хочет тр@хнуть свою маму. 😀
Вспомните себя в детстве... С этих пор ваш характер, способности, тип работы - разве изменились? Ведь не зря говорят, что человека не переделаеш. Человек, с возрастом и образованием лиш становится опытнее, он лучше узнаёт себя чтобы что-то сделать.
У меня вот характер и тип предполагаемой работы изменились принципиально с детства. Лет в 15, когда мну по башке стукнули 😀
Кхм. по одному рисунку?туфта. определение психотипа-работы на месяц ежедневного анализа личности. И по одному рисунку не определяют. это от отсутствия образования психолога.
Небось из-за драконов и динозавров сказали про склонность к агрессии и насилию, желанию доминировать, подчинять более слабых. Типичная ошибка придурков с дешевыми дипломами.
Ерунда это все. выявить в ребенке лет до 12 устоявшиеся психо-цепи -невозможно. и песни про формирование личности в 5 лет-брехня. личность формируется в период от 14 до 21 года.
угу 😊 а, психология получаеца ваще лженаука 😊 уже с гадалковством и колдунством сравнили 😊))
может щас и впрямь сильно туго с кадрами у психологов, наверно шли туда потому что модно было. но что настоящие профессионалы среди них есть это точно. конечно это не те, тока что окончившие вуз "молодые специалисты", а много лет работающие для людей талантливые спецы своего дела.
Лапа
Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку? Точнее по одному?
нет, Тань, нельзя.
Чтобы хоть как-то разобраться в личности ребенка, проводится целая батарея тестов, диалог с ним и т.д. и естественно, все это делается не за один, два, три дня, а гораздо дольше.
Huge Cock Cucumber
Я в детстве с двумя друзьями изводил тонны бумаги на рисунки расстрелов, войн, тысячи рисунков были посвящены боям за дворец амина, курскую дугу, везде галлоны крови и горы внутренностей- но это не имело никакого отношения к садистским наклонностям, просто сканировали окружающую действительность.
Фига себе у вас в детстве окружающая действительность была... *сочувственно* 😀
Denis_Fкнижки дефицитные читали, у ребят родители были военные, истории рассказывали, фильмы англицкие смотрели. Но, если вас это успокоит, помимо расстрелов и боев рисовали замки, самолеты, автомобили, динозавров, архитектуру различную, футуризм, роботов.
Фига себе у вас в детстве окружающая действительность была... *сочувственно*
Расстрелы я привел в контексте сабжа- на тему псих. здоровья ребенка по рисункам.
ПЫСЫ- мне сочувствовать, пожалуйста, не надо. Я как - нибудь справлюсь.
Huge Cock Cucumber
книжки дефицитные читали, у ребят родители были военные, истории рассказывали, фильмы англицкие смотрели. Но, если вас это успокоит, помимо расстрелов и боев рисовали замки, самолеты, автомобили, динозавров, архитектуру различную, футуризм, роботов.
Расстрелы я привел в контексте сабжа- на тему псих. здоровья ребенка по рисункам.
ПЫСЫ- мне сочувствовать, пожалуйста, не надо. Я как - нибудь справлюсь.
😊 😊 😊
А мы вчера вечером, с детьми, черепа рисовали - смакуя, я тут нарезал свеженьких трафаретов. Весело было.
------------------
Фундаментальная аксиома : 'Ей-богу, правда!' (с)
Проверяйте, что рисует ваш ребенок 😊
В данном случае на рисунке надпись - Когда я вырасту я хочу быть как мама.
Понял не сразу 😊
Отличная хохма 😀
Martina
Мама работает в хозяйственном магазине, продает лопаты 😊
][/URL]
ыыыыыыыыыыыы!!!!!!!!! 😊
андронычтак и есть 😊 Формул нет, четких определений нет, сплошное словоблудие 😊
[B] психология получаеца ваще лженаука 😊 /B]
badydoc
человек который мнит, что по одному рисунку/тесту/автографу может составить психологический портрет человека, явно сам нуждается в срочной медикаментозной помощи 😊
Вот это скорее "ДА", чем "НЕТ".
Лапа
Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку? Точнее по одному?
я не сильна в психологии, а психологов в школе вообще за людей не считаю, извините, но о ребенке думаю, поэтому для порядка сомневаюсь, может я не права и действительно посмотрев на то, что ребенок нарисовал можно с уверенностью сказать об особенностях его личности?!
Хотите, я в скину свой детский рисунок, и я таких почему то много "ваял". Но это совсем ещё маленький, когда только к краскам и кисточкам привыкал. И посмотрим, что психолог скажет?
Спасибо) но я с ней лично не общалась, она через учительницу решила информацию до меня донести
Лапа
Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку? Точнее по одному?
я не сильна в психологии, а психологов в школе вообще за людей не считаю, извините, но о ребенке думаю, поэтому для порядка сомневаюсь, может я не права и действительно посмотрев на то, что ребенок нарисовал можно с уверенностью сказать об особенностях его личности?!
Сильно сомневаюсь ,что по одному рисунку ребёнка можно сказать что-нибудь конкретное.
Найдутся ,конечно , такие , но я бы их назвал шарлатанами.
Стрела
доверяйте психологам - оне не пеzдят
Психологов толпы,
а вот найти толкового и грамотного специалиста среди них очень трудно.
Ну как и в любой другой профессии.
Не хотел писать, но толпой судите о вещах в которых не понимаете. Мне нравится одно выражение:
"Уровень знаний админа, ограничен для пользователя только уровнем его понимания."
То же самое с психологией.
Как показывает практика, большинство родителей (особенно мамы) совершенно не способны воспринимать критику в адрес своего чада.
У меня примеров из жизни навалом. Ребенок в школе в третьем классе иначе как матом не разговаривает, посылает учителей, долбает одноклассников. Когда маме это говорят, она делает круглые глаза и натурально не верит. Потому, что дома он зайка пушистый.
Walkman
..... толпой судите о вещах в которых не понимаете. ......
Это Вы о психологах ?
Я с Вами согласен,
некоторых людей, которые называют себя психологами,
я и близко у своим детям не подпущу.
Ann
Как показывает практика, большинство родителей (особенно мамы) совершенно не способны воспринимать критику в адрес своего чада.
Как показывает практика, большинство людей, которые никогда не сталкивались с предметом разговора, ничего в нем не понимают.
WalkmanЯ знаю на что он способен и знаю много больше, чем рядовая мама. По крайней мере мне очень хочется в это верить. Ни о каких случаях причинения вреда другим здесь не написано, потому что разговор немного о другом.
У меня примеров из жизни навалом.
Вопрос "можно/нельзя" мне окончательно помогли решить и тему я не закрываю только потому , что считаю ее полезной к обсуждению, потому как обследование психологом в школе -процедура сейчас обязательная.
И на мой взгляд, из-за некомпетенции некоторых специалистов , это может повредить формированию личности ребенка, а главное сформировать превзятое отношение к нему.
Некоторых. Но всех грести под одну гребенку не стоит. Что касается детской психологии то в России это реально сильная фундаментальная наука в отличии от западного направления. И именно в России готовят очень хороших специалистов в этой области. Специализацию детская психология выбирают на третьем курсе и поверьте, туда идут не за деньгами. Идут люди которые понимают, что работая с ребенком можно что-то сделать и как-то ему помочь. Это взрослого не переделать. Плюс почему-то психологов путают с психоаналитаками. Хоть не с психиатрами и то слава Богу.
ЛапаНикогда не сталкивались с тем, что родители с непониманием или агрессивно реагируют на критику своего ребенка? Я думаю, все так или иначе сталкивались с такой ситуацией.
Как показывает практика, большинство людей, которые никогда не сталкивались с предметом разговора, ничего в нем не понимают.
И даже если людям говорить, что их ребенок эгоистичный, наглый и избалованный, то обычно они говорят - сама дура иди отсюда сначала своих роди потом будешь вякать.
Что собственно и процитировано.
WalkmanМожет потому, что мой личный опыт с ними был неблагоприятен, я с такой опаской к ним и отношусь.
Я допускаю, что есть очень грамотные специалисты, но не в школе. Скорей всего не в школе. У меня есть несколько примеров людей, получивших такое образование и оно ГУМАНИТАРНОЕ. Т.е. с диагнозами неврологов они даже не знакомы, а следовательно, по определению не понимают причины возникновения тех или иных проявлений личности. Мне смешон специалист -теоретик, который пытается научно обосновать свои мысли.
Ann
И даже если людям говорить, что их ребенок эгоистичный, наглый и избалованный, то обычно они говорят - сама дура иди отсюда сначала своих роди потом будешь вякать.
Замечательна тирада, только она не к месту. Перечитай, пожалуйста, первый пост и название темы. Меня интересовал конкретный вопрос. Прочитай еще чуть ниже: люди старались мне помочь, находя в интернете ссылки для того чтобы я разобралась в заданном вопросе.
Я нигде не спросила, хорошо или плохо я поступаю, хорошо или плохо ведет себя мой ребенок. Так что если тебе и впредь жизненно необходимо участвовать в созданных мною темах, будь добра, ознакомься с предметом разговора.
ЛапаЛап, не хами пожалуйста. Я внимательно прочитала.
Так что если тебе и впредь жизненно необходимо участвовать в созданных мною темах, будь добра, ознакомься с предметом разговора.
Я так понимаю, что тебе про ребенка в школе сказали что-то неприятное.
Мне почему-то кажется, что, если бы наговорили хорошестей, ты бы даже не подумала ставить компетенцию психолога под сомнение.
Лапа
Может потому, что мой личный опыт с ними был неблагоприятен, я с такой опаской к ним и отношусь.
Я допускаю, что есть очень грамотные специалисты, но не в школе. Скорей всего не в школе. У меня есть несколько примеров людей, получивших такое образование и оно ГУМАНИТАРНОЕ. Т.е. с диагнозами неврологов они даже не знакомы, а следовательно, по определению не понимают причины возникновения тех или иных проявлений личности. Мне смешон специалист -теоретик, который пытается научно обосновать свои мысли.
Расскажу вам обратный пример. Приводят ребенка на консультацию к психологу. Фигово учится, невнимательный и т.д. Короче учителя послали сюда. Проводятся беседы, тестирования и прочее. Ну не психологическая проблема. Сто пудов. Выписывается направление на медицинское обследование по определенному профилю. У ребенка находят диагноз который можно вылечить если начать сейчас. Потом было-бы поздно. Он на этом этапе вобще не диагностируется если специально не искать.
Ann
Мне почему-то кажется, что, если бы наговорили хорошестей, ты бы даже не подумала ставить компетенцию психолога под сомнение.
Тебе неправильно «кажется». Психология, по крайней мере, в том понимании, в котором она представлена в школе, для меня не более чем шарлатанство. И, предполагая, что местный психолог будет создавать видимость работы, я заведомо предупредила, что против работы с моим ребенком без моего присутствия.
По такой же аналогии была предупреждена медсестра, именно поэтому моему ребенку без спроса не делают ни одной прививки. Я хочу быть в курсе, что, где и когда происходит с моим ребенком. И это на мой взгляд нормальное желание для любой думающей мамы, какой я стараюсь быть.
И именно поэтому мне не нравится, когда нарушают установленные правила, после чего формируется настороженное отношение к моему родному и самому любимому на свете существу. И в том, что я эмоционально реагирую, ничего необычного не вижу.
Но не смотря на все это мои решения должны быть взвешены, потому что и я могу ошибаться. Именно поэтому я и создала эту тему, чтобы разобраться. И как отписала выше, разобралась.
Но остается проблема, мне рассказали о домыслах как я уже точно понимаю, псевдо-мпециалиста, а другим могут и не рассказать.
Именно поэтому эта тема-польза. Другие почитают, подумают, задумаются. а думать всегда хорошо.
Надеюсь, я более чем подробно объяснила все свои мотивации, чтобы более не рождать в умах домыслов
Ann
......Мне почему-то кажется, что, если бы наговорили хорошестей, ты бы даже не подумала ставить компетенцию психолога под сомнение.
Но вполне возможно, послушав "хорошестей" ,
Лапа ещё больше засомневалась бы в компетенции такого психолога .
Почему Вы сходу исключаете такой поворот событий?
Лапа
Понимаешь, если бы они нападали, я бы горло порвала за него, но они так все интеллегентно рассказывают, что я теряюсь и не знаю, как объяснить вроде взрослым здравомыслющим людям, что это неправильно? Ну не маленькие же они. Выделяя какие-то по их мнению неправильные качества, личности в целом внимания ноль, разве это правильно?
а зачем им что-то объяснять? Вас, как мать, разве волнует, что думают про вашего ребенка какие-то чужие люди?
когда я учился в школе учителя почему-то рассказывали моим родителям что я плохой и что после школы по мне плачет тюрьма. говорили, что я не закончу школу (чему активно способствовали)
а все было и-за того, что я не ходил в форме и носил длинные волосы. ну и здоровый был) похоже, они меня побаивались, просто 😀
в какой-то момент, мои родители, просто, стали, посылать их на йух и мне сказали делать то же. школу я закончил, получил парочку высших образований. и теперь у меня вопрос, где эти учителя и где я?
не парьтесь 😛
Добрый человек
некоторых людей, которые называют себя психологами,
я и близко у своим детям не подпущу.
Лапа, берите пример с ДЧ, он дело говорит.
Walkmanбыла лет 10 назад.
России это реально сильная фундаментальная наука в отличии от западного направления
Учили и учат по исследованиям и методикам 30-40 лет отроду, а то и более ранних.
Взять хоть цветовой тест. Мой преподователь эти тесты очень легко опровергал. Какая цветовая гамма окружает человека, та и доминирует в ответах теста.
Большинство российских практических методик исследования личности ребенка не учитывают современное влияние на детсткую психику. Поток информации, поступившей в детское сознание, после переработки психикой может выплескиваться в самых неожиданных образах и действиях.
Walkmanадаптация личности к враждебной(а для ребенка в третьем классе этоименно так)среде. он никогда дома ругаться матом не будет. не из-за угрозы подвергнуться физическому наказанию, а по причине привычной для него среды.
Ребенок в школе в третьем классе иначе как матом не разговаривает, посылает учителей, долбает одноклассников.
Лапа
Тебе неправильно «кажется». Психология, по крайней мере, в том понимании, в котором она представлена в школе, для меня не более чем шарлатанство. И, предполагая, что местный психолог будет создавать видимость работы, я заведомо предупредила, что против работы с моим ребенком без моего присутствия.
Лап, все верно - это твой ребенок и тебе решать что и как должно быть.
То, что ваш школьный психолог совсем профи можно судить уже по тому, что инфу о ребенке она передала через учителя. Уж если она видит проблемы - то она должна была напрямую встретиться/созвониться с родителями и лично до них донести свое мнение. Так что мое ИМХО - не обращай на ее выводы внимания, они его не стоят.
В догон...
«С уверенностью сказать по одному рисунку об особенностях личности нельзя.
Поскольку рисунок является проективной(примерной) методикой обследования детей.
Если с утра поругали, нарисует одно, если настроение хорошее другое.
Если есть проблемы со школьным психологом, ищите настоящего(по рекомендациям).Настоящий способен творить чудеса, есть примеры» - со слов супруги.
пс
К вопросу о посылании к врачам, школьный психолог (не учитель) может Порекомендовать обратиться к невропатологу.
------------------
Фундаментальная аксиома : 'Ей-богу, правда!' (с)
Добрый человек
Но вполне возможно, послушав "хорошестей" ,
Лапа ещё больше засомневалась бы в компетенции такого психолога .
Почему Вы сходу исключаете такой поворот событий?
потому что любому родителю приятно слушать хорошисти, когда хвалят.
Аня все правильно изложила 😊
психологи конечно разные бывают,
давайте рисунок 😊 все сами сделают свои выводы , просто уже любопытно стало о чем речь 😊
sahara
потому что любому родителю приятно слушать хорошисти, когда хвалят.
Аня все правильно изложила
А причем здесь "хорошести" или гадости в адрес ребенка?
Дамы, вы тему вообще как читаете, через строчку? Или нужно просто по любому поводу сказать своё веское "фи"?
Речь о том, что по одному единственному рисунку составляется характеристика ребенка, что, имхо, вообще чушь несусветная.
И, кстати, не факт, что этот талантливый школьный психолог удосужится провести-таки соответствующее полное исследование (тесты и пр.) для получения адекватных результатов. Т.е. в результате на ребенке до окончания этой самой школы может висеть это клеймо-характеристика только потому, что кто-то сильно гениТален.
К слову о том, когда хвалят.
С осторожностью отношусь к похвальбам незнакомого человека, а уж особенно, если этот человек пытается показать, что знает меня как облпленную.
Добрый человекПожалуйста.
Вот рисунок моей дочери.
щас захвалим 😊 😊 😊,
вы будете у нас из рук есть 😀
saharaщас захвалим 😊 😊 😊,
вы будете у нас из рук есть 😀
На всякий случай рисунок убрал , т.к. опасаюсь из чужих рук есть .
Можно делать выводы если рисунок очень характерен, другое дело, характер у ребенка может меняться. Я, например, в детстве рисовал массовые расстрелы, бомбежки и расчлененные трупы. Сейчас меня не хотят брать в армию, а все кто меня знают, почему-то, с удивительным постоянством напоминают мне, что я маньяк. И что характерно, мне это совсем не импонирует. Просто у меня мрачное мировоззрение сформировалось.
Так что я считаю, что если ваше детинко изображает ККК совершающх экзекуцию над семьей чернокожих иммигрантов, то вам стоит задуматься над тем, откуда у него воникают подобные мысли. Это у взрослого человека "душа поэта - зеркало мира", а у ребенка это образ мыслей и база для формирования личности.
Добрый человекопасаюсь из чужих рук есть .
мне тоже Путин нравится, как пример для подражания 😊 http://perly.ru/2008/01/23/video-prikol-yanukovich-podkupaet-medvedeva-i-putina/
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы гозу:
[Б]Можно делать выводы если рисунок очень характерен, другое дело, характер у ребенка может меняться. Я, например, в детстве рисовал массовые расстрелы, бомбежки и расчлененные трупы. Сейчас меня не хотят брать в армию, а все кто меня знают, почему-то, с удивительным постоянством напоминают мне, что я маньяк. И что характерно, мне это совсем не импонирует. Просто у меня мрачное мировоззрение сформировалось.
Так что я считаю, что если ваше детинко изображает ККК совершающх экзекуцию над семьей чернокожих иммигрантов, то вам стоит задуматься над тем, откуда у него воникают подобные мысли. Это у взрослого человека ъдуша поэта - зеркало мираъ, а у ребенка это образ мыслей и база для формирования личности. [/Б][/QУОТЕ]
обычно детей просят нарисовать портрет мамы,
что вы рисовали 😊?
тут же про себя добавлю, что рисовать не умела и получалось не красиво с моей точки зрения, поэтому уроки рисования начиная с детского сада были пыткой, так как хотелось рисовать красиво, чтобы отметили 😊
Меня маму рисовать не просили, я свободный художник. А рисовал всегда лучше всех.
А психологов у нас в уезде отродяся не было. Зато недавно в психоневрологическом просили изобразить небывалое животное. Я нарисовал паука с большими челюстями, которым не суждено сомкнуться, ибо из них свисает единственный глаз существа.
могу. от кинчева фанатеете)
а уже, от этого, можно дальше плясать.
а по рисунку самому. во первых, голова отдельно. во вторых, голова стоит явно у стены. там, у вас, видны горизонтальная и вертикальная плоскости и т.д.)))
glas_naroda
Вот это проанализируйте 😀
талантливый ребенок 😀
glas_naroda
Вот это проанализируйте 😀
[URL=http://img.allzip.org/g/80/orig/1660576.jpg][/URL]
😀 😀 😀
Рисовал не ребенок, а взрослый дядя. 😊
------------------
Фундаментальная аксиома : 'Ей-богу, правда!' (с)
glas_naroda
Вот это проанализируйте 😀
[URL=http://img.allzip.org/g/80/orig/1660576.jpg][/URL]
Грибы любите?
в предплечье, две кости. так что, двойка афтору по анатомии)
Грибы любите?
Мотороллер не мой, я только разместил объяву... 😊
glas_naroda
Вот это проанализируйте 😀
[URL=http://img.allzip.org/g/80/orig/1660576.jpg][/URL]
Ребенок желает обратить на себя внимание, но метод, которым он пытается это сделать говорит о проблемах в семье либо в общении с другими людьми. О чем говорит яркий негативный окрас иллюстрации, и дело не в анатомических подробностях, а в беспричинной агрессии и ненависти по отношению к живым существам, возникающей, как правило, от личной неудоволетворенности. Если же это рисовал взрослый человек, то у него еще напрочь отсутствует эстетическое восприятие мира и какой либо художественный талант, так как изображение полно дополнительных цветов, из-за того пестрит и жутко диссонирует.
1. Недавно писал конспект педагогике и по детской психологии реферат.
Задумался.
То что ребенок до 3 лет получает половину своего психического развития согласен.
Что именно до 6-7 лет важно(главное) присутствие отца -согласен.
Вспомнил школу- массово на тесты гоняли в 5-6 классе-начало профориентации. В младшей школе - по направлению педагога, и потом все правильно- учитель направил с ним и говорить.
На Лапе увидел женский психоз/стереотип/гендерная установка- все что негативно говорится о ребенке воспринимается как попытка "опустить" женщину как бракованную, неполноценную и поэтому воспринимается в штыки.
ЗЫ: Учитель в школе общается 8 часов с детьми, а родители -4-5....
derrickЩас и вас покусают.
На Лапе увидел женский психоз/стереотип/гендерная установка- все что негативно говорится о ребенке воспринимается как попытка "опустить" женщину как бракованную, неполноценную и поэтому воспринимается в штыки.
glas_naroda
Вот это проанализируйте 😀
[URL=http://img.allzip.org/g/80/orig/1660576.jpg][/URL]
Кто-то поставил на компьютер ребенка ждалкера...
AnnЖенщина становится человеком когда женит внука..... (С)
Щас и вас покусают.
Ну там подласный, и еще чего-то...покапался.... пока писал....
ПыСы: психология башку сносит хорошо...
derrick
На Лапе увидел женский психоз/стереотип/гендерная установка- все что негативно говорится о ребенке воспринимается как попытка "опустить" женщину как бракованную, неполноценную и поэтому воспринимается в штыки.
ЗЫ: Учитель в школе общается 8 часов с детьми, а родители -4-5....
Царь, очень приятно.
Загляните в Курилку и поставьте еще пару диагнозов со ссылкой на Фрейда или , вон, Анюта, давно горит желанием, чтобы ей написали заключение, посмотрите как она участвует практически в каждой теме, так обратите уже внимание на тех кто действительно страждет!
А я, что я. Нас таких миллион и имя нам- мамы. Не переживайте, у меня супруг очень здравый человек, за мной присматривает.
Возможно, я больна, но главное от меня никто не страдает. Так что как-нибудь переживу.
И кстати, учитель с ребенком проводит 4 часа в день, а я все оставшееся время в сутках. Так что, пожалуйста, отправьте автору той книжки, в которой вы вычитали обратное, что он ошибся. а то прочитает какой-нибудь впечатлительный человек и разбрасываясь цитатами может сеть в лужу. нехорошо получится.
С наилучшими пожеланиями.
derrickВам двойка. и не одна.
На Лапе увидел женский психоз/стереотип/гендерная установка- все что негативно говорится о ребенке воспринимается как попытка "опустить" женщину как бракованную, неполноценную и поэтому воспринимается в штыки.
Первая двойка за проведение психоанализа личности без согласия объекта исследования.
Вторая за заключение на основе нескольких высказываний.
Третья за ошибочный анализ(вы в курсе, что заключение с таким набором психоособенностей больше подходит мужчине?)
NeboskrebДа уж, психологов доморощеных развелось как собак нерезаных))) И каждый норовит своих ярлыков на людей поразвесить )))
Вам двойка. и не одна.
Первая двойка за проведение психоанализа личности без согласия объекта исследования.
Вторая за заключение на основе нескольких высказываний.
Третья за ошибочный анализ(вы в курсе, что заключение с таким набором психоособенностей больше подходит мужчине?)
Интересно, такая мания как-нить называется в психологии?))
goust
Вот я нарисовал. Что по этому рисунку можете сказать о моем характере?
[URL=http://img.allzip.org/g/80/orig/1659350.jpg][/URL]
Есть книга Нины Барановской? 😊
Neboskreb
Вам двойка. и не одна.
Первая двойка за проведение психоанализа личности без согласия объекта исследования.
Вторая за заключение на основе нескольких высказываний.
Третья за ошибочный анализ(вы в курсе, что заключение с таким набором психоособенностей больше подходит мужчине?)
У меня есть четкий метод разделения психологов на профессионалов и лохов-гуманитариев.
Одни рассказывают сказки про гуманость и объективность женщини их милосердие, другие рассказывают правду 😛
8-00 начало, потом продленка до 17-00,
а дома 24-10 на сон, 8школа, остается 6.
Лапа- не льстите...
Лапа- не льстите...Кому, вам? После продленки-то? Даже и в мыслях такого нет.
sahara
Аня,
Знакома, читала, заслуг не умоляю. Создай отдельный топик и напиши оду на несколько листов. Обещаю в теме не участвовать
:D .
derrickА я делю на тех, кому врачебная этика рот затыкает, а кому нет. Я вот давно хочу провести публичный психоанализ участниц Ann и sahara,чтобы они уже перестали нести хрень во всех разделах, но этика не позволяет.
Одни рассказывают сказки про гуманость и объективность женщини их милосердие, другие рассказывают правду
сообщения удалят за флуд 😞
Да нет, как раз в моем предыдущем сообщении всё по теме.
Neboskreb
А я делю на тех, кому врачебная этика рот затыкает, а кому нет. Я вот давно хочу провести публичный психоанализ участниц Ann и sahara,чтобы они уже перестали нести хрень во всех разделах, но этика не позволяет.
Этика есть способ отмазаться, для настоящего врача есть только целесообразность в лечении.
А вот женское желание лгать/вводить заблуждение ради получения эмоций - плохо.
Что там наговорила врач учителю пох, главное что за спиной, без нее, на ее ребенка ай-ай...под МАТЬ копают.....
доупстим что варч облседовал рбенка на прдемт парвописания-типичные ошибки:
1.устойчивый пропуск буквы в слове
2.перестановка букв
3.путаница букв(глухие-звонкие)....
это может как логопед так и психолг, лор,
потом рисунки
-излишние количество деталей, символизм может свидетельствовать об "излишняя детализация"(от жажды самовыражения, до детских страхов потерятся/исчезнуть)
-путаница цветов их названийи предметов(оранжевое яблоко, серый "синий" баклажан) и т.д.
Пример из худлита
-скажи ребенку что кинешь его в яму и он до смерти будет боятся подвалов, ям, черныых кругов и т.п.
derrick, как часто вы общаетесь со ШКОЛЬНЫМИ психологами? 😊
derrickВ США при доказанном факте нарушения врачом врачебной тайны, его лишают диплома и увольняют.
Этика есть способ отмазаться, для настоящего врача есть только целесообразность в лечении.
И рассказать диагноз учителю, а не родителю, есть нарушение врачебной этики, тайны.
derrickповышенном внимании, слабом зрении, шизофрении. Да масса всего.
"излишняя детализация"(
Neboskreb, вы еще мою просьбочку не проигнорируйте пожалуйста...
да уж можете написать
Офф.
Слушайте, а реально получается "мы с Тамарой ходим парой" 😊))
Вы к нему в РМ обратитесь, коллегиально 😛
Gleeда кто ж его всеръез рассматривает 😊, пусть диплом отсканирует сперва 😀
в РМ обратитесь
Что ж тогда поддакиваешь? 😊
Neboskreb
[B]
давно хочу провести публичный психоанализ участниц Ann и saharaB]
стреляли
😀
Моё ИМХО: большинство тех кто называет себя "Психологами" - бездари, что может знвть соплюха лет 22 - 23 о психологии? И тем более ставить диагноз??? А то, что этот диагноз потом вместе с ребёнком по жизни пойдёт? И хрен потом докажешь, что "психологом" в дет. саду была молодая некомпетентная дура...
------------------
Ф-584370
GleeВот и первое мое заключение озвучили.
Слушайте, а реально получается "мы с Тамарой ходим парой"
rufeiу меня в 21 был диполом и стажировка в Кащенко, в 23 было 2 года работы в 17-ке.Но по сути вы правы.
что может знать соплюха лет 22 - 23 о психологии?
AnnЕсли воспримите адекватно-напишу. В Р.М.По причине того, что дам несколько рекомендаций.
Neboskreb, вы еще мою просьбочку не проигнорируйте пожалуйста...
saharaА Вы просто эхо, звуковой эффект.
да уж можете написать
Я тоже может чего-то не понимаю?
1. Лапе, при всем уважении: Вы пишете, что психолог якобы дал какие-то характеристики личности Вашего ребенка.
Я понимаю, что Вы не хотите раскрывать, что именно он сказал - это Ваше право, я это вполне понимаю.
Но мы-то как может выносить хоть какое-то мнение, не зная даже примерно, О ЧЕМ сказал психолог?
В смысле - о каких конкретно характеристиках, чертах, свойствах (и пр.) личности шла речь?
Может, это вообще были не свойства личности, а что-то иное?
И соответственно подходить к этой информации тоже нужно иначе?
Аналогично, мы не знаем, какой был тест, и что за рисунок - было какое-то конкретное задание, какие особенности рисунка оценивались и по какой методике, кем эта методика апробирована, был ли этот психолог компетентен (именно по данной методике), и пр.
А беремся, тем не менее, осуждать и оценивать его действия.
Может быть, попробуете (если получится) как-то сочинить некий абстрактный портрет личности (не Вашего ребенка, ни в коем случае!), но изложенный теми же понятиями и категориями, что и выдал Ваш школьный психолог? Чтобы хоть примерно было понятно, особенно - если увидит специалист?
И последнее - откуда вообще следует, что школьный психолог (не психиатр, не невропатолог!) имеет отношение к медицине, и соответственно - на него распространяется врачебная этика?
Originally posted by sahara:
да уж можете написать
Neboskreb
А Вы просто эхо, звуковой эффект.
если вы не поняли с вашим то стажем... в Кащенко,
что впрочем и не мудрено, со сломанными всяк дурак разберется как слюни утирать
то это было сказано в смысле что не ваше мнение интересно,
а что ответить смогут
Nick BrakeА кто он тогда? И что он там делает? Его заключение пойдёт за ребёнком на всю жизнь. И хрена получится доказать, что это был не врач.
И последнее - откуда вообще следует, что школьный психолог (не психиатр, не невропатолог!) имеет отношение к медицине, и соответственно - на него распространяется врачебная этика?
------------------
Ф-584370
А кто он тогда?
Психолог.
Его заключение пойдёт за ребёнком на всю жизнь.
1. Откуда это следует? Ее напечатают у ребенка на лбу?
2. Характеристика в "Личном деле" когда-то тоже сопровождала человека всю жизнь, но никто никогда не принимал ее за медицинскую.
Nick Brake
Откуда это следует? Ее напечатают у ребенка на лбу?
Nick BrakeВот оттуда.
Характеристика в "Личном деле"
Nick BrakeВы это всерьёз? Или никогда не сталкивались с серьёзными организациями?
Характеристика в "Личном деле" когда-то тоже сопровождала человека всю жизнь, но никто никогда не принимал ее за медицинскую
------------------
Ф-584370
saharaВрач слюни не вытерает. есть медсестра и медбрат. И слюни больному вытереть-надо навык иметь.
если вы не поняли с вашим то стажем... в Кащенко,
что впрочем и не мудрено, со сломанными всяк дурак разберется как слюни утирать
При моей практике в г.Сычевка, смоленская обл. (учреждение для особо опасных и т.д)больной прокусил медсестре вену в момент "вытирания слюней".
Кстати, больной знал 5 языков и неплохо разбирался в высшей математике.
В Кащенко тоже дураков давно не держат.
Эхо(тень)-это психологическая роль человека в определенной среде общения. Конкретно-высказывания,копирующие или следующие исключительно за одним из участников беседы. Очень распостраненный врачебный прием.
Меньше агрессии, а же не электроды к Вам подключаю 😊
Вот оттуда.
И давно Вы держали в руках хоть одно переходящее "Личное дело"? Исключая разве что МО и МВД?
Школьное личное дело так в школе и останется. Наплевать и забыть.
но никто никогда не принимал ее за медицинскуюВы это всерьёз?
Разумеется. Вы-то скорее всего не застали ни комсомольских, ни партийных характеристик. Так вот - в них медицинских диагнозов не писали.
Для этого были совсем другие документы. 😛
Nick Brake"Личное дело" не может быть переходящим.
И давно Вы держали в руках хоть одно переходящее "Личное дело"?
Nick BrakeЯ что-то говорил про характеристики?
Разумеется. Вы-то скорее всего не застали ни комсомольских, ни партийных характеристик. Так вот - в них медицинских диагнозов не писали.
Nick BrakeЕсли вы думаете, что в этих самых "других документах" не найдёт отражение тупость, однажды написанная т.н. "психологом" в дет. саду, то сильно ошибаетесь.
Для этого были совсем другие документы.
------------------
Ф-584370
перемещено из Для свободного общения
Neboskreb
у меня в 21 был диполом и стажировка в Кащенко, в 23 было 2 года работы в 17-ке.Но по сути вы правы.
Neboskreb
При моей практике в г.Сычевка, смоленская обл. (учреждение для особо опасных и т.д)
вот видишь, Эля, он у меня уже полную анкету на профпригодность заполнил 😀 😀 😀,
и думаешь приятно общаться с человеком который давно изолирован от нормального общества 😊?
"Личное дело" не может быть переходящим.
В МО оно именно такое: заводится на офицера один раз, и ходит вслед за ним до увольнения в запас. В какой бы части он не служил.
Я что-то говорил про характеристики?
Я говорил. А Вы зачем-то цитировали и возражали. Уже передумали?
Если вы думаете, что в этих самых "других документах" не найдёт отражение тупость, однажды написанная т.н. "психологом" в дет. саду, то сильно ошибаетесь.
В детском саду психологи ни одним общероссийским нормативным документом не предусмотрены. Поэтому идут они лесом.
А в школе - этими "документами" после окончания можно подтереться в туалете.
P-AlexЕсть книга Нины Барановской? 😊
Я ж про характер спрашиваю, а не про имеющиеся у меня книги 😊
saharaНаташ, думаешь, меня это заставляет волноваться? 😊
вот видишь, Эля, он у меня уже полную анкету на профпригодность заполнил ,
saharaДаже опасаюсь спросить, о ком это ты 😊
и думаешь приятно общаться с человеком который давно изолирован от нормального общества ?
наверное сложно написала,
конечно о "мировом светиле" Neboskreb, в совершенстве овладевшем техникой подтирания слюней без укуса и техникой использования электрошокера, более никаких данных он о себе в теме не оставил
ладно тоже не интересно тратить на бесполезное общение с ним время
😊
*вышла из темы*
NeboskrebНет уж, не отказывайтесь пожалуйста от своих слов.
Если воспримите адекватно-напишу. В Р.М.По причине того, что дам несколько рекомендаций.
Пишите здесь, пожалуйста. Не стесняйтесь разглашения некоей врачебной тайны, вы же не гинеколог 😊 Вот видите, даже тему перенесли в Медицину - считайте, что тут консилиум в общей палате 😊
Рекомендации также можно гласно.
Можете даже диагноз прилепить какой-нить, сделать выводы из полного остутствия стеснения и т.п. 😊
Кстати, если кому-то интересна нормативно-правовая база деятельности школьных психологов.
Сама должность школьного психолога была введена еще в СССР, приказом Минобразования от 89 года:
«О ВВЕДЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» *
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30 мая 1989 года N 542/ 13т,
и Инструктивное письмо Гособразования СССР от 27 апреля 1989 года N 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
(оба есть в Интернете, например, http://method.volny.edu/data/psih/sk/1/1.htm )
И уже в РФ, Приказ Минобразования России от 22.10.99 г. N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".
http://psy.1september.ru/1999/psy43-1.htm
На их основании, в регионах разрабатываются и утверждаются собственные "Положения" о службах школьных психологов. Например, такая должна быть в Москве, утвержденная мэрией или правительством Москвы.
И, наконец, если в школе есть такая служба и работает психолог, то в школе должно быть собственное "Положение о психологической службе", утвержденное в вышестоящем органе народного образования, наряду с "Уставом" школы.
Ее можно взять в школе и почитать.
Там должны быть прописаны цели, функции, права и обязанности щкольного психолога, требования к его образованию, методикам, планам работы, ведению документов, и пр.
Пример такого "Положения о психологической службе ГОУ СОШ N981 (г. Москва)":
http://www.sch981.edusite.ru/p83aa1.html
Готовить их должны гуманитарные факультеты (кафедры психологии) при университетах или педВУЗах, по соответствующим программам.
Glee
Я иногда пишу рефераты для биологов и прочих гуманитариев.
По поводу психологов мы обсуждаем их квалификацию в идеале или реальность? В Украине м-ммм. в некоторых школах нет даже медработников, не говоря о психологах или кабинетах профориентации...
Теперь для Озерс:
1.Миф об этике засуньте в жопу. Педагог забеспокоился, обратился к врачу, врач его отконсультировал. =где тут проблемы этики?
2. Возвращаясь к Лапе-типичная истерика "мамочкина"
Я тоже может чего-то не понимаю?
1. Лапе, при всем уважении: Вы пишете, что психолог якобы дал какие-то характеристики личности Вашего ребенка.
Я понимаю, что Вы не хотите раскрывать, что именно он сказал - это Ваше право, я это вполне понимаю.
Но мы-то как может выносить хоть какое-то мнение, не зная даже примерно, О ЧЕМ сказал психолог?
В смысле - о каких конкретно характеристиках, чертах, свойствах (и пр.) личности шла речь?Может, это вообще были не свойства личности, а что-то иное?
И соответственно подходить к этой информации тоже нужно иначе?Аналогично, мы не знаем, какой был тест, и что за рисунок - было какое-то конкретное задание, какие особенности рисунка оценивались и по какой методике, кем эта методика апробирована, был ли этот психолог компетентен (именно по данной методике), и пр.
А беремся, тем не менее, осуждать и оценивать его действия.Может быть, попробуете (если получится) как-то сочинить некий абстрактный портрет личности (не Вашего ребенка, ни в коем случае!), но изложенный теми же понятиями и категориями, что и выдал Ваш школьный психолог? Чтобы хоть примерно было понятно, особенно - если увидит специалист?
И последнее - откуда вообще следует, что школьный психолог (не психиатр, не невропатолог!) имеет отношение к медицине, и соответственно - на него распространяется врачебная этика?
Перечитываем Nick Brake
Камент: нет ничего вреднее для ребенка в школе чем "мамочка" и полезнее чем контроль отца. Для матери важно ВОСХИЩЕНИЕ, а для отца НАВЫКИ.
Лапа струсила- ибо поняла что про... кололась....
Glee
Я иногда пишу рефераты для биологов и прочих гуманитариев.
По поводу психологов мы обсуждаем их квалификацию в идеале или реальность? В Украине м-ммм. в некоторых школах нет даже медработников, не говоря о психологах или кабинетах профориентации...
Теперь для Озерс:
1.Миф об этике засуньте в опу. Педагог забеспокоился, обратился к врачу, врач его отконсультировал. =где тут проблемы этики?
2. Возвращаясь к Лапе-типичная истерика "мамочкина"
Я тоже может чего-то не понимаю?
1. Лапе, при всем уважении: Вы пишете, что психолог якобы дал какие-то характеристики личности Вашего ребенка.
Я понимаю, что Вы не хотите раскрывать, что именно он сказал - это Ваше право, я это вполне понимаю.
Но мы-то как может выносить хоть какое-то мнение, не зная даже примерно, О ЧЕМ сказал психолог?
В смысле - о каких конкретно характеристиках, чертах, свойствах (и пр.) личности шла речь?Может, это вообще были не свойства личности, а что-то иное?
И соответственно подходить к этой информации тоже нужно иначе?Аналогично, мы не знаем, какой был тест, и что за рисунок - было какое-то конкретное задание, какие особенности рисунка оценивались и по какой методике, кем эта методика апробирована, был ли этот психолог компетентен (именно по данной методике), и пр.
А беремся, тем не менее, осуждать и оценивать его действия.Может быть, попробуете (если получится) как-то сочинить некий абстрактный портрет личности (не Вашего ребенка, ни в коем случае!), но изложенный теми же понятиями и категориями, что и выдал Ваш школьный психолог? Чтобы хоть примерно было понятно, особенно - если увидит специалист?
И последнее - откуда вообще следует, что школьный психолог (не психиатр, не невропатолог!) имеет отношение к медицине, и соответственно - на него распространяется врачебная этика?
Перечитываем Nick Brake
Камент: нет ничего вреднее для ребенка в школе чем "мамочка" и полезнее чем контроль отца. Для матери важно ВОСХИЩЕНИЕ, а для отца НАВЫКИ.
Лапа струсила- ибо поняла что про... кололась....
Начинаю понимать смысл фразы:
В споре каждый отстаивает не свою точку зрения, а собственное Я.
Только у меня сложилось впечатление, что особо ярые спорщики говорят каждый о своем и мало кто - по изначальной теме?
Gleeпо изначальной
Только у меня сложилось впечатление, что особо ярые спорщики говорят каждый о своем и мало кто - по изначальной теме?
1. Лапе, при всем уважении: Вы пишете, что психолог якобы дал какие-то характеристики личности Вашего ребенка.
Я понимаю, что Вы не хотите раскрывать, что именно он сказал - это Ваше право, я это вполне понимаю.
Но мы-то как может выносить хоть какое-то мнение, не зная даже примерно, О ЧЕМ сказал психолог?
В смысле - о каких конкретно характеристиках, чертах, свойствах (и пр.) личности шла речь?Может, это вообще были не свойства личности, а что-то иное?
И соответственно подходить к этой информации тоже нужно иначе?Аналогично, мы не знаем, какой был тест, и что за рисунок - было какое-то конкретное задание, какие особенности рисунка оценивались и по какой методике, кем эта методика апробирована, был ли этот психолог компетентен (именно по данной методике), и пр.
А беремся, тем не менее, осуждать и оценивать его действия.
....
И последнее - откуда вообще следует, что школьный психолог (не психиатр, не невропатолог!) имеет отношение к медицине, и соответственно - на него распространяется врачебная этика?
почти мои слова.... А Лапа видать решила больше общаться с ребенком... похвально...
Gleeесли имя упоминают всуе, то правильно отстаивать собственное Я
Начинаю понимать смысл фразы:
В споре каждый отстаивает не свою точку зрения, а собственное Я.
Немножко попытаюсь вернуть спорщиков к конкретике. 😛
Вот к примеру, по одной из ссылок, что давали Лапе в начале, приведены рисунки детей, страдающих синдромом гиперактивности. И отмечено, какие именно общие признаки у таких рисунков имеются (перескакивание с темы на тему, ни один не доведен до конца, и пр.).
Что такое гиперактивность (СДВГ) - можно посмотреть в словаре.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex6/article/PS6/ps6-0184.htm?text=%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Это как, с точки зрения заботливой матери - серьезно, или нет?
Правильно поступил бы психолог, забив тревогу?
ИМХО - правильно. Потому что, как минимум, его педагог должен знать, что к такому ребенку следует применять особый подход (так как он не в состоянии воспринимать информацию на уроке так же, как все остальные, и в то же время по его поведению у доски нельзя судить о его знаниях - может возникнуть ложное впечатление, что он не знает урока).
И это же должны знать и его родители, потому что этот синдром может оказаться признаком более серьезных нарушений (в том числе - расстройства ЦНС), и его следует лечить.
Я никоим образом не провожу параллель с ребенком Лапы - я просто хочу обратить внимание на то, что отмахиваясь от неудобной информации, можно серьезно навредить ребенку. Ибо в равной мере можно как оказаться жертвой некомпетентного полузнайки, так и столкнуться с действительной проблемой. Самое грустное, что "невооруженным глазом" первое от второго не отличить, особенно - по описанию в заглавном посте.
Nick Brakeа причем сдесь гаперактивность к ребенку Тани, вы не видели его рисунки
Вот к примеру, по одной из ссылок, что давали Лапе в начале, приведены рисунки детей, страдающих синдромом гиперактивности. И отмечено, какие именно общие признаки у таких рисунков имеются (перескакивание с темы на тему, ни один не доведен до конца, и пр.).
чтобы предлагать ссылку
да дети рисуют как умеют (насчет перескакивания) в 6 лет просто неокрепшая рука в конце концов и просто напросто устает
какими цветами рисуют?
да те что дают, что под рукой
как в анекдоте
мама продавцу
-дайте зеленый и черный цвет
ребенок
-мама, я хочу красный, желтый, голубой
-сначала ты нарисуешь дядю Франклинта, а потом мы купим всё.
[Вот скажите мне, люди добрые, можно ли давать характеристику личности ребенка по его рисунку? Точнее по одному?
я не сильна в психологии, а психологов в школе вообще за людей не считаю, извините, но о ребенке думаю, поэтому для порядка сомневаюсь, может я не права и действительно посмотрев на то, что ребенок нарисовал можно с уверенностью сказать об особенностях его личности?![/B][/QUOTE]
в данном разделе да и на Ганзе в целом я в основном читатель а не писатель но как человек когда-то активно работавший с детьми вставлю свои 5 копеек
вероятно использовалась одна из методик http://psy.1september.ru/2004/48/6.htm
или что то вроде
применение данного теста ничего не говорит ни о кавлификации психолога
(используют как суденты-первокурсники так и матерые "професссионалы")ни об особенностях личности ребенка
читаните ссылку там хорошо доступно написано
и не обижайте школьных психологов они тоже люди
Нат, извини, но тебя всё сложнее читать.
а причем сдесь гаперактивность к ребенку Тани, вы не видели его рисунки
Я не видел.
И никто из участников не видел (кроме знающих ее лично).
И тем не менее у нас зачем-то спрашивали наше мнение, по ребенку, которого мы не знаем, по рисункам, которых не видели, и психологу, чье заключение не читали.
😞 😞 😞
Nick Brake
И тем не менее у нас зачем-то спрашивали наше мнение, по ребенку, которого мы не знаем, по рисункам, которых не видели, и психологу, чье заключение не читали.
А вы думаете школьный психолог этого ребенка знает?
Или он/она может по одному единственному рисунку точно и правильно охарактеризовать ребенка?
О том и речь, что никто толком ничего не знает, но некоторые считают себя вправе (по тем или иным причинам) выдавать своё мнение за истину.
Даже судя по одной лишь этой теме, кругом так много специалистов в области психологии, а уж компетентных - куда не плюнь.
Nick BrakeЯ не видел.
И никто из участников не видел (кроме знающих ее лично).И тем не менее у нас зачем-то спрашивали наше мнение, по ребенку, которого мы не знаем, по рисункам, которых не видели, и психологу, чье заключение не читали.
😞 😞 😞
+1
это было типичная "мамочкина" истерика ....
а вот цытата
http://guns.allzip.org/topic/80/314030.html
Сужу по своему мелкому. Подобное проявление было связано с повышением тонуса организма и перевозбуждением. Обследовались и лечились у невропатолога. Исследуется головной мозг: Эхоэнцефалография и электроэнцефалография.
Причины могут быть и в повышенном внутричерепном давлении и в повышенной возбудимости коры головного мозга и в элементарном переутомлении.
Я обычно сразу за денежку делаю эти два анализа, а потом на прием к врачу. Все лечится.
По крайней мере вы исключите все серьезное и больше не будете переживать.
ндааа, Лапа написала много личного
вероятно использовалась одна из методик http://psy.1september.ru/2004/48/6.htm
или что то вроде
применение данного теста ничего не говорит ни о кавлификации психолога
(используют как суденты-первокурсники так и матерые "професссионалы")ни об особенностях личности ребенка
Почитал. Нет слов... одни чюйства... в основном хочется дать кому-нибудь в морду. Особенно авторам данных тестов.
Из-за таких и считают люди психологов шарлатанами.
На 10% (примерно) объяснений, действительно имеющих отношение к психологии и к качествам ребенка, (не буду их уточнять), остальные фактически сводятся к двум:
а) реакция ребенка на задание и на самого психолога.
Говорит о чем угодно, только не о личности ребенка - о самом психологе, о погоде, о самочувствии или усталости ребенка, о его предыдущем настроении (типа, подрались между собой).
А вот пример "диагноза":
"Негативизм: Отказ от выполнения задания. Поворачивание листа во время работы. Перерисовка без предыдущего стирания".
Для того, чтобы сделать такой вывод, нужно увидеть не один, а сто рисунков этого ребенка, в разном настроении. И только если все они совпадут - это уже признак.
Аналдогично, еще один "диагноз":
"Невладение общепринятыми стандартами изображения".
Ну и что? Ну не владеет. Ну не знает ребенок, что у дерева бывают корни, и что их полагается рисовать. Или что у дома должна быть труба.
Я рисую отлично, но в детстве до определенного возраста все дети в садике рисовали по одному шаблону: "как покажут", а не как есть на самом деле.
В одном садике, например, меня учили рисовать дерево в виде коричневой пирамиды, и сбоку пририсовывать зеленые листики без веток.
И никаких корней.
А домик - как впервые увидел в детской книжке. И т.д. Спрашивается, кого будет оценивать "психолог" в этом тесте: ребенка, или автора той детской книжки? 😞
тема про вздрагивания, так что вполне могут у мелкого и другие проблемы, что привело педагога к психологу...
Nick Brakeдак и я о том же
Говорит о чем угодно, только не о личности ребенка - о самом психологе, о погоде, о самочувствии или усталости ребенка, о его предыдущем настроении (типа, подрались между собой).
зато дети весело провели время а психолог устроил "тестирование"
Glee
А вы думаете школьный психолог этого ребенка знает?
Во-первых, может знать лучше мамы. Например, у нас в школе (где преподает моя жена) такие специалисты (скажем, логопед) приходят на уроки и сидят в классе, наблюдая за детьми, их поведением, реакциями, ответами. И так же на продленке.
А уже потом отбирает проблемных детей для дополнительных занятий в своей группе.
Но даже этого не всегда требуется.
Просто как пример из жизни (это не о Лапе): скажите, сколько времени Вам нужно пообщаться с незнакомым ребенком, чтобы узнать, что он заикается?
Или он/она может по одному единственному рисунку точно и правильно охарактеризовать ребенка?
А вот это как раз типичный пример домысла, который не соответствует действительности. Я выше мягко об этом намекал (задавал вопрос Лапе, но ей, видимо, пока некогда).
Так вот, ниоткуда не следует пока, что психолог пытался "точно и правильно охарактеризовать" ребенка.
Мы даже не знаем, что именно он обнаружил и о чем сказал педагогу и матери.
Ему достаточно было не "охарактеризовать" ребенка, а обнаружить какое-нибудь ОДНО, но достаточно тревожное расстройство (поведения, или внимания, или неадекватную реакцию). Какое - повторяюсь, я не знаю, ибо информации у нас ноль, поэтому вынужден гадать.
Но то, что такие проблемы существуют, и что они действительно диагностируются профессионалом (даже при кратковременном общении) - это факт. Меня самого этому немного обучали, только не по рисункам, а по вербальным признакам, поэтому я ничуть не сомневаюсь, что такое ВОЗМОЖНО.
(А вот было ли оно, или это ложная тревога - мы не узнаем, пока Лапа не ответит).
derrick
это было типичная "мамочкина" истерика ....
а вот цытата
http://guns.allzip.org/topic/80/314030.html
Чего-то я вас не поняла. Где обнаружена "истрека", в приведенной вами цитате?
Поясните, будьте добры.
И еще, как невропотолог, расскажи всем о чем таком страшном я отписала в сообщении, мне тоже будет очень любопытно
Одна половина участвующих в теме пытается доказать истеричность Лапы-мамы, вторая - пытается дать характеристику психологу или всем остальным спорящим.
По-моему, изначальная тема уже исчерпана.
derrick
[b]
GleeЛапа струсила- ибо поняла что про... кололась.... [/B]
Есть еще вариант: Лапа не отдает ребенка на продленку, а занимается с ним после школы, готовит, убирается, или он не так эффектно звучит?
На "понты", обычно малолеток разводят, не знала, что этим способны заниматься взрослые люди. Удивили.
derrickПосле "типичная истерика "мамочкина"" это звучит как минимум неискренне
Лапе, при всем уважении
derrickВам? нет. Но людям, которым было действительно интересно, я уже давно все объяснила.
Я понимаю, что Вы не хотите раскрывать
Так что вопрос для меня закрыт.
В общем-то, и в теме больше смысла не вижу, но раз вам так интересно обсуждать мои фобии, псевдоистерики и все остальное, препятствовать не буду
Nick Brake
И тем не менее у нас зачем-то спрашивали наше мнение, по ребенку,
😞 😞 😞
Вас спрашивали может ли психолог оценить ребенка глядя на его единственный рисунок. В следующий раз, читайте внимательнее, чтобы не сесть в лужу
Nick Brake
Что такое гиперактивность (СДВГ) - можно посмотреть в словаре.
А можно получить специальное образование и в словари не заглядывать.
Пронин
читаните ссылку там хорошо доступно написано
и не обижайте школьных психологов они тоже люди
Спасибо, я обязательно изучу позже.
Я попробую
Тему можно закрывать.
Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха... (с). 😛
ЛапаЭто мы еще про твое выкладывание собственных фотографий в нижнем белье не упоминали 😀
раз вам так интересно обсуждать мои фобии, псевдоистерики и все остальное, препятствовать не буду
Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха... (с).Посмотрите выше. Я не сижу за компьютером целыми днями
Тему можно закрывать.Спасибо , что разрешили, а то я боялась не уснуть, в сомнениях
Они тебе так сильно запали в душу или это банальная зависть?
Это мы еще про твое выкладывание
Ты уверена, что готова вести беседу в таком ключе?
Ты понимаешь, что тебе самой же это совсем не надо?
Предлагаю на сообщение не отвечать, а просто одуматься и уже остановиться.
Пожалуйста, больше не пиши в моих темах, мне это неприятно.
Заранее благодарна.
Посмотрите выше. Я не сижу за компьютером целыми днями
Простите, а на что тогда Вы рассчитывали, открыв тему?
(Собственно, если хотите, можете считать этот вопрос риторическим... 😛).
Спасибо , что разрешили,Да не за что, всегда обращайтесь, если что... 😛
Собственно, это надо не ко мне, а к модераторам - это они владеют волшебным "замочком". 😛
(Собственно, если хотите, можете считать этот вопрос риторическим... ).Да, я пожалуй, так и сделаю
Да не за что, всегда обращайтесь, если что...Вы очень благородны, на небесах, я уверена, вам это зачтут
Собственно, это надо не ко мне, а к модераторамВы ошибаетесь, участник со статусом "ветеран" вправе модерировать свою тему.
По-моему, между нами не осталось недопонимания или недоговоренности?
Это было бы чудесно. Если так, то на отвлеченный ОФФтоп мне беседовать более не хотелось бы. Надеюсь на понимание.
вообщето я не курю,Это хорошо. Говорят, полезно для здоровья. Но ты зафлужаешь тему и мне это неприятно. Я не могу запретить, поэтому лишь обращаю внимание и прошу более в ней не гадить.
Тань, прости, просто я не видела... блин 😞
еще раз сорри
блин..
Если так, то на отвлеченный ОФФтоп мне беседовать более не хотелось бы. Надеюсь на понимание.
Так беседовать далее на эту тему Вы страницей выше уже сами отказались.
Я как раз был готов продолжать, и по существу. Там выше остались мои вопросы без ответов.
Так что любое продолжение темы в этих условиях - только оффтоп, причем оно полностью в Вашей власти. Не закрываете тему, а по существу не беседуете - значит, таково Ваше желание. Никаких обид.
Вопросы, какие нашла-ответила. Если что-то пропустила, не обижайтесь, пожалуйста.
Да, здесь я более беседу продолжать не хочу. И, да, я действительно выяснила все, что хотела. Если вы желаете продолжить разговор, пишите в РМ. При первой возможности, постараюсь ответить.
Спасибо все, кто участвовал в теме.