"Анамнез" - ДТП, ехал на велосипеде, никого не трогал, был сбит машиной. Почти всё время был в сознании, "отключался" на очень короткие промежутки времени.
Диагноз - ЗЧМТ, СГМ. Обстоятельств ДТП не помнит, предшествующее ДТП помнит смутно. Первое отчетливое воспоминание - визит дознавателя в реанимацию.
Требуется - найти специалиста, который бы помог извлечь эти воспоминания. Обращалась по всем знакомым и незнакомым, вот только вам еще не надоедала. Гипнотерапия или другие какие методы.
мне кажется ошибочно психику отождествлять с компьютером.
дело ещё в том, что информация, "вспомненная" под гипнозом не может являться доказательством в суде. довольно часто бывают случаи когда пациент "вспоминает" не реальные события, а ту информацию, в которую верит гипнотизёр.
Сколько процентов не берет гипноз?
kotowskНе может, а я и не утверждаю этого. Но такая информация поможет поставить правильно вопросы трассологической экспертизы. Нам бы не до суда, до УД довести дело.
дело ещё в том, что информация, "вспомненная" под гипнозом не может являться доказательством в суде.
RytomaОн был в сознании. Значит, информация "сохранилась".
мне кажется ошибочно психику отождествлять с компьютером.
Нужно погрузить его в прошлое..Он вспомнит рано-или поздно все в деталях..
АнастейшаДля "сотряса" характерна амнезия. Прям-таки один из симптомов.
Он был в сознании. Значит, информация "сохранилась".
АнастейшаПрямо как в учебнике !
Первое отчетливое воспоминание - визит дознавателя в реанимацию.
Новая фишкаАга. Даже стадию бластулы 😊
Он вспомнит рано-или поздно все в деталях..
Анастейшаможет более достоверную информацию даст более дотошное исследование его одежды, велосипеда и повреждений на теле...а машина есть?
Анамнез" - ДТП, ехал на велосипеде, никого не трогал, был сбит машиной. Почти всё время был в сознании, "отключался" на очень короткие промежутки времени.
АнастейшаГлавное в этом деле не ограничивать эксперта рамками вопросов; хотя их перечень, в подобных случаях, и не так велик.
Но такая информация поможет поставить правильно вопросы трассологической экспертизы. Нам бы не до суда, до УД довести дело.
ryzhovМашину водитель давно починил, хотя снимки могли остаться. Те, что есть в деле, малоинформативны, но, возможно, существуют и другие. Велосипед полгода провалялся под открытым небом - под этим правоохренительные органы подразумевают "сохранение вещдоков". Вещи окровавленные в это время гнили в ЦРБ, куда их привезли... Но это всё на руках и в "нетронутом виде". Куда обращаться за такой экспертизой? В Бюро СМЭ? Или в бюро автоборожной экспертизы? В Мади-тест-авто разводят руками - не их компетенция.
может более достоверную информацию даст более дотошное исследование его одежды, велосипеда и повреждений на теле...а машина есть?
С велосипедистами очень трудно.
1) Меньше статистики, чем при ДТП машина-машина и машина-пешеход. В нескольких организациях просто развели руками: нет опыта для экспертизы. Когда я написала на форуме СМЭ - меня простебал админ форума и просто отмахнулся.
2) Существует предвзятость. К сожалению, у нас на дорогах большая часть велосипедистов - нарушители и долбодятлы. И аргументы, что пострадавший - очень аккуратный и осторожный велотурист - годятся только для суда. У нас есть только косвеные доказательства того, что человек не мог быть там, откуда по утверждению водилы он выехал.
Кстати, скажите мне, пожалуйста, как человек опытный: можно ли получить кучу повреждений, включая ссадины, переломы ребер - но так, чтобы на асфальте ни кровинки не было? По протоколам асфальт чистый, включая то место, где, по словам водителя, и произошло столкновение. Ни осколков, ни крови.
АнастейшаЭкспертизой велосипеда должны заниматься экспертные центры при МВД (не могу знать нынешнюю структуру этих подразделений); одеждой - отделение медико-криминалистики при СМЭ.
Куда обращаться за такой экспертизой? В Бюро СМЭ? Или в бюро автоборожной экспертизы?
Возможно попытаться установить место первичного контакта велосипеда с автомобилем (погода на механические повреждения не сильно влияет) хотя и сложновато. Если части велосипеда не поддались коррозии то еще лучше. Также возможно сохранение частиц лако-красочного покрытия авто на велосипеде. К экспертизе необходимо приложить все схемы и материалы с места происшествия.
На сколько понимаю вопрос стоит в взаиморасположении велосипедиста и автомобиля в момент столкновения (моя терминология может отличатся от принятой у вас).
Данные экспертизы, с учётом указанных вами обстоятельств, действительно сложны и требуют не малой "юридической воли" со стороны следствия.
АнастейшаМожно. Ссадина не кровоточит сразу. Если, что-то и было то в мизире, увидеть такое кол-во крови на асфальте или гравии тяжело даже опытному спецу.
можно ли получить кучу повреждений, включая ссадины, переломы ребер - но так, чтобы на асфальте ни кровинки не было
Анастейша
Нам бы не до суда, до УД довести дело.
Пострадавшему какой тяжести вред был нанесен? Тяжкий?
Если тяжкий, почему не возбуждено УД? Было постановление об отказе в возбуждении УД? На основании чего? Вы обжаловали это постановление?
ryzhovЭх, еще бы знать, где их искать. Но, наверное, можно.
Экспертизой велосипеда должны заниматься экспертные центры при МВД (не могу знать нынешнюю структуру этих подразделений); одеждой - отделение медико-криминалистики при СМЭ.
ryzhovСледствие положило литой с левой резьбой. Возможно, оно имеет "материальную заинтересованность", может быть ему просто не хочется возиться...
Данные экспертизы, с учётом указанных вами обстоятельств, действительно сложны и требуют не малой "юридической воли" со стороны следствия.
ryzhovВсегда высоко оценивала Ваш ум, доктор! *реверансы*. Вы очень тонко понимаете суть вопроса и даете очень четкие ответы. Еще бы ваши слова да Богу в уши... Попробуем найти экспертов. Велик не проржавел внешне (краска, да и расчитан этот зверь на суровые погодные условия), теперь же он сохраняется на лоджии. Будем искать эксперта.
Возможно попытаться установить место первичного контакта велосипеда с автомобилем (погода на механические повреждения не сильно влияет) хотя и сложновато. Если части велосипеда не поддались коррозии то еще лучше. Также возможно сохранение частиц лако-красочного покрытия авто на велосипеде. К экспертизе необходимо приложить все схемы и материалы с места происшествия.
ДоброволецТяжкий. УД не возбуждено на основании того, что велосипедист (со слов водителя) нарушил ПДД. Постановление было, утверждено прокуратурой, обжаловали.
Если тяжкий, почему не возбуждено УД? Было постановление об отказе в возбуждении УД? На основании чего? Вы обжаловали это постановление?
Вопрос как раз в том, чтобы доказать, что велосипедист не мог оказаться там, где он был по утверждению водителя.
Повреждения на одежде: наложения частиц дорожного покрытия, грунта, их топография и особенности, наличие наложений ГСМ - тоже немаловажны. Даже при указанных условиях хранения они могут сохраниться и дать некую информацию. Их сопоставление с повреждениями на теле + данные экспертизы велосипеда + повреждения на авто + данные схемы места происшествия и материалов дела - могут прояснить картину. Ранее (не могу знать как ныне в РФ), подобным синтезом, занималась "комплексная" экспертиза, когда для ответа на один вопрос привлекались эксперты различного профиля (МВД, СМЭ, мин юст...)и составлялось одно заключение ( если мнения сходились 😊
ryzhovЛадно, буду искать подобную организацию.
Ранее (не могу знать как ныне в РФ), подобным синтезом, занималась "комплексная" экспертиза
Я помню - вы в Чехии сейчас. Уже положила себе угостить вас, когда, наконец, выберусь туда.
АнастейшаЭто не организация. Такую экспертизу может назначить: Суд,прокуратура, мвд. может у вас ФСБ или ещё какие уполномоченные организации. Смысл её в том, что ответ на поставленный вопрос выходит за рамки одного эксперта либо экспертной организации, в таком случае постановлением определяют перечень специалистов, которые "о трёх головах" придут к одному мнению посредством синтеза своих знаний.
Ладно, буду искать подобную организацию.
Где-то так.