Продолжение про Зявра и Сяму (про ворону там тож есть ) и поднять настроение с тапниц

Толян59

Вот тебе и раз: они вернулись: Причём не одни, а в составе целой команды, решившей напасть на загонного лосика. Было это под конец ноября, лежал неглубокий снег, стоял устойчивый минус, но ребята вывалившиеся из трёх прибывших 'жипов' все, как один, были обуты в одинаковые болотные сапоги зелёного цвета.
Зявр и Сяма сразу же стали ловить Сергея, чтобы дружески обнять его и расцеловать, но егерь ловко уворачиваясь, притёрся с собачей будке, где, в свободное от охоты время, спал его западно-сибирский лайкан Дозор. Кобель спросонок разорался на гостей и даже порвал Сяме болтавшийся ботфорт новёхонького сапога.
- Как же я теперь охотиться то буду - загундосил Сяма.
- Теперь только в валенках - твёрдо ответил Сергей.
- Чё, в натуре валенки нужны?!
- Без валенок нынче никак.
- Бля:- сказал Сяма и грязно выругался.
- А где тут у вас валенки валяются, тьфу ты:, продаются?
- На рынке, в городе.
Не успел Сергей и промолвить про город, как Сяма с Зявром попрыгали в машину и, на большой скорости, скрылись в сторону райцентра.
Остальные члены команды, перетаскав шмотки в гостевой дом, вышли курить на улицу, прихлёбывая спиртное из одинаковых фляжек. Присмотревшись, я понял, что и патронташи, и ножи, и даже камуфлированные подтяжки на штанах у них ни чем не отличались друг от друга. Сергей их вежливо спросил:
- Вы так из Питера в болотниках и ехали?
- А чё? Нам Сяма велел на охоту в длинных сапогах явиться, а в чём базар то?
- Не удобно ж:
- А мы трудностей не боимся - бойко встрял один из прибывших и, вытянув руку вперёд, торжественно представился:
- Василий, полковник Службы Внешней Разведки. Могу ксиву показать. Показать?
Остальные почему то весело заржали и с радостным вниманием уставились на Полковника. Был он невысокого роста, широк в бёдрах, в умеренной стадии опьянения и обладал порочными чертами лица. Вместо патронташа, через плечо у него висела дамская сумочка.
- Ты, Вась, лучше скажи, что у тя заместо патронов в сумке лежит?! Тюбики с губной помадой? - опять заржали остальные охотники.
- Без понятия вы: Патроны там, супермагнувские! Показать, а?
'Эксгибиционист что ли?' - мелькнула у меня мысль, но развить я её не успел. На двор базы лихо вкатили Сяма с Зявром. Зявр, покачиваясь, выскочил из-за руля и заорал:
- Налетай, братва, переобуваться!
Машина была битком набита разносортными валенками:
- Мы с Сямой, все скупили! На крайняк.
Сам Зявр уже щеголял в паре неподшитых валенок. А ещё одна пара, поменьше размером, была надета у него на: руки. Сергей опять вежливо спросил:
- Это ты так из райцентра в валенках на конечностях рулил?
- А мы трудностей: - попытался вставить слово Полковник, но его прервал Зявр:
- Ага! Мы с Сямой на ящик коньяку замазали, что доеду. Выкатывай, брателла!
Сяма выкинул всю обувь на снег и поставил рядом ящик с бутылками без акцизных марок.
- 'Коньячный коктейль', 40 оборотов - прочитал, передёрнувшись, Сергей надпись на этикетке.
- Коньяка в сельпе не было, но местный мужик сказал, что 'баская' вещь! Мы ему стакан накатили для пробы, так он там и отрубился. ЗдОрово напиток забирает!
- Знаю я этого мужика - тихонько сказал мне Сергей, - он даже жидкий азот пьёт.
- Ну что, орлы, обмоем новую обувку?! - взвизгнул Полковник. Все одобрительно загудели и двинулись в дом.
- Много то не пейте, завтра подъём в шесть утра:, а, впрочем, что это я, всё равно нажрутся, - приуныл Сергей.
Первое, что мы обнаружили прибыв следующим утром на базу, это валяющееся на крыльце удостоверение полковника СВР:
- Ну и харя, - прокомментировал Сергей, разглядывая фото Полковника.
- Надо будить этих гадов. Господа, выходи строиться! - гаркнул егерь, входя в дом.
Но некоторые ещё и не ложились, трое сидели за столом в разноцветных валенках и остекленевшими глазами. Ещё двое сидя спали, распластавшись щеками по столешнице. Других не было видно. Один Василий был 'на ходу' и подбежал к нам с простецким вопросом:
- Ксиву свою потерял: Вы на крыльце её там видели?
Где-то через час команда лосятников кое-как собралась во дворе базы. Впечатление от зрелища было двоякое: бледные, помятые лица, неуверенные движения, понурость, отрешённость и полное молчание: С другой стороны глубокое уважение вызывал сам факт, что эти 'зомби' вообще смогли хоть как-то действовать.
- Спиртное всё сдать! - твёрдо сказал Сергей.
Что тут началось: Мысль об алкоголе очень взбодрила личный состав, охотники забегали по базе, хлопая себя по карманам и роясь в сумках, но: очень быстро выяснилось, что всё уже выпито. Команда опять впала в депрессию.
- Значит так, - начал инструктаж егерь, - охотиться будем на лосей. Зверь есть. На номерах стоять тихо, не курить, не блевать, матом не ругаться. Стрелять только по лосям. По людям, белкам, собакам, воронам и на подозрительный шум - не стрелять. Стоять на номере, пока не снимут. Теперь подходим по одному, расписываемся за инструктаж и предъявляем оружие и патроны к осмотру.
- Может в гастроном заедем?, - промямлил Сяма
- Не по пути нам, - отрезал Сергей и скомандовал:
- По машинам!
Ехать было не далеко. Я знал этот 'генеральский' загон. Представлял он из себя кормовую, заросшую делянку, одной стороной примыкавшую к длинному озеру и ограниченную с трёх других - заброшенными лесовозными усами. Место во всех отношениях идеальное: по неглубокому снегу всегда можно 'обрезать' не выходя из машины, ещё тонкий лёд озера не давал ходу зверю в эту сторону. Две другие - можно было надёжно перекрыть стрелковой линией, а с четвёртой - гнать. Так, что получался практически котёл. Поэтому, когда мы пересекли утренние заходные следы пары лосей, оставалось только проверить не прошли ли они транзитом.
- Я ща объеду, посмотрю нет ли выхода, тогда на обратном пути расставлю гадов на номера и вернусь к тебе, пустим собак по 'заходу'. Сами не пойдём, а то пристрелят ещё ненароком, анкаголики:, - выстроил план загона Сергей.
Я остался на следах. Получше рассмотрев их, понял, что это бык с коровой. Пешком пришли ещё по темну на жировку и, скорее всего, никуда не денутся.
- Везёт дуракам и пьяницам, лосИ в загоне, - вернувшись, через губу пробурчал Сергей.
Мы вытащили пару лаек, Дозора и Джоя, из егерьской 'буханки' и пустили их по следу.
- Засекай, ща заголосят:
- Может тоже пойдём, для надёги?
- Смысла нет, собаки выгонят в лучшем виде.
Действительно, через 15 минут (я засёк) до нас донёсся характерный, с подвывом лай Серегиных собак. Довольно долго лайки крутили лосей на месте и Сергей, не выдержав, пошёл на голос:
- Может, подпустят на выстрел - сам грохну, нет веры у меня этим: питерским! А ты здесь, 'обратку' карауль.
Я взобрался на небольшой бугорок, чтобы лучше было слышно. Ещё минут через двадцать, лай стал смещаться в сторону номеров. Значит лоси учухали егеря и стронулись.
С минуты на минуту я ждал выстрелов на номерах, но услышал: телефонный разговор. Ближний от меня стрелок орал за поворотом уса в мобильник:
- Алё, Васёк, слышь меня, это я, Димон?! Алё, бля! Это у тебя там собаки брешут? Чё?! Ни хрена не слышно:, вали сюда, покурим! Эта:, Сяму с Хилым захвати по дороге.
Лайки стихли, видно подшумленные лоси махнули галопом от стрелков и оторвались от собак.
- Интересно, - стал размышлять я - Куда они теперь двинутся? На номера больше не пойдут, на озеро - тоже, могут наткнуться на Серёгу в загоне, но это вряд ли: Значит попрутся по своим заходным следам, т.е. на меня.
От озера до стрелковой линии было метров пятьсот заросшего уса, на заходе стояло три джипа и 'буханка'. И я. Я стал соображать, где мне приткнуться, чтобы перехватить лосей. Ничего умного в голову не приходило, перекрыть полкилометра в одиночку, при видимости в сорок метров, мне не представлялось возможным: Но тут, слева от меня, в загоне, хором подали голоса Дозор с Джоем. До них было не более четырёхсот метров.
- Золото собачки, догнали лосиков, теперь держите - умилялся я, бегом передвигаясь по усу к озеру, чтобы встать на возможном переходе. Когда, запыхавшись, я оказался напротив лосей, то передо мной стал выбор: скрадывать их, или стоять смирно в надежде, что Серёга толкнёт их на меня из загона. В том, что он тоже пошёл на лай, не было никаких сомнений. Действительно, у меня в башке раздался внятный голос, с вологодским акцентом:
- Вадя, лосИ между нами. Близко.
- Кто пойдёт? Давай ты, мне, на усу, стрелять удобнее, чем тебе в 'карандашнике' - молча ответил я.
- Дык, ветерок от меня, на ветер пойдут. Ёбай ты, я покараулю, - закончил сеанс телепатии егерь.
Я тряхнул головой и полез в заросшую вырубку. Но, не пройдя и пяти метров, услышал Серегин одиночный выстрел, потом треск подроста ко мне, рёв собак, тяжёлый шлепок туши об землю и предсмертный хрип лося. Это могло значить только одно: Серёга меня надул. Пока мы с ним в эфире договаривались, кто на кого гонит, он уже подошёл на выстрел и отстрелял лося.
- Вот он то бык передо мной в кустах топчется, а не вижу. Сяду на корточки - ноги его и собак вижу, встану - опять не фига. Потом он на тебя, видно, осторожился, голову поднял, один загривок и торчит: На разок!, - вещал подробности Сергей, перерезая горло быку-пятилетке.
- А корова то где?
- Хрен знает: Собаки за быком пошли, Дозор всегда что больше выбирает. Пойдём придурков собирать, пускай вытаскивают, жалко, что не далеко:
Когда мы подошли к машинам, то увидели выходной гонный след коровы, прямо между двумя джипами и команду охотников в полном составе с недовольными лицами. Сяма отделился от толпы и начал наезжать на Серёгу:
- Вы чё, в натуре, оборзели!? Где загон, где обещанные лосики? Белок и тех нету! Мы, как быки последние, паримся на номерах, а вы где-то сами по себе шаритесь, стреляете по ком-то! Так, Серёжа, дела не делаются! Ответь братве.
- Лось лежит, десять минут езды на тачке. Без вас, мужики, не взять бы было, бригада, одним словом. А 'белочки' пока, и правда нету, но скоро будет.
- Большой зверюга? - заулыбался Сяма.
- Что твой бизон! Никак не меньше тридцати пудов потянет.
Охотники оживились, стали хлопать друг друга по плечам и затылкам, пожимать руки. Часто повторялось слово 'бригада', так удачно запущенное хитрым Сергеем в оборот.
Тут слово опять взял Сяма:
- Значит так, братва, всем спасибо за работу: наша взяла! Ща мы с Зявром едем в гастроном, остальные свежуют дичь, бригадир - Полковник. Одна нога здесь - другая уже там!
После упоминания о гастрономе, работа закипела. До возвращения гонцов, мясо ошкурали, вытащили и разрубили на кучки для жеребьёвки. Настроение было приподнятое, но когда вернулись Сяма с Зявром и извлекли из машины два ящика коньячного коктейля, оно подпрыгнуло ещё градусов на сорок.
- Поехали отсюдова,- сказал мне Серёга, - а то к ним скоро 'белочка' и припрыгает, слишком ацетона много в этом коктейле.
Отвертевшись от многочисленных дружеских объятий, мы отбыли восвояси.
Потом я узнал, что бригада пьянствовала ещё два дня, Полковник купил у Сергея пошарпанное чучело медведя, испокон века стоявшее в сенях базы и, всё-таки, забыл свою ксиву на самом видном месте. Наверное опять приедут на охоту:

denga77

Какая до боли знакомая картина.....