а5 британские ученые

wolfo

Энергия посадки самолета не уйдет "впустую"

Энергетика Авиация и космос
29.02.12, Ср, 11:06, Мск

Самолеты будущего смогут повторно использовать свою энергию. Ученые из Университета Линкольна работают над интересным проектом, реализация которого позволит использовать энергию посадки самолета, которая сегодня расходуется впустую.

В перспективе самолеты смогут использовать вращение колес шасси для выработки полезной электроэнергии. Это позволит отказаться от применения шумных, неэкономичных и неэкологичных реактивных двигателей для рулежки по взлетно-посадочной полосе и у здания аэропорта. Благодаря существенной экономии горючего и снижения вредных выбросов авиация станет более дешевым и менее вредным для окружающей среды видом транспорта.

В настоящее время энергия, произведенная во время торможения самолета, расходуется впустую и рассеивается тормозными дисками в виде тепла.

Специалисты из Университета Линкольна планируют оснастить шасси самолетов мотор-генераторами, которые будут вырабатывать электричество во время торможения, а затем двигать самолет во время рулежки. Руление является весьма затратной частью любого воздушного путешествия из-за высокого расхода авиационного топлива, шума и вредных выбросов. Это стало огромной проблемой для аэропортов во всем мире, которую может решить только мотор-генератор.

По мнению специалистов Консультативного совета по исследованию в области аэронавтики в Европе (ACARE) самолетные мотор-генераторы должны быть одной из ключевых целей для европейской авиационной промышленности и стать штатным оснащением авиалайнеров после 2020 года.

Если следующее поколение самолетов в течение ближайших 15-20 лет получит мотор-генераторы, авиакомпании получат большую выгоду, а люди, живущие вблизи аэропортов, - более чистый воздух.
<> По расчетам ученых, во время посадки авиалайнера Airbus 320 можно получить около трех мегаватт пиковой мощности. В настоящее время изучаются технологии захвата и хранения этой энергии. Рассматриваются различные варианты, например, производство электроэнергии за счет взаимодействия между медными катушками, встроенными во взлетно-посадочную полосу и магнитами, прикрепленными к нижней части самолета. Вырабатываемая таким образом энергия подается на аккумуляторы самолета и в местную электросеть.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/...12/02/29/479431

M@x86

"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали!"(с)

GSR

Фигня все это. Проходили. Помните вот это?
"Писатель! Как он пишет-то, видали?.. Он ходит, он ходит: он обдумывает! Что он напишет, еще неизвестно, а пока он ходит, привяжи к ноге рычаг - ать!.. ать!.. ать!.. ать!.. Вот он уже воду качает. Хучь какая польза!.." (с)

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

alvis

это мне напоминает нечто вроде Perpetuum mobile

Has No Name

Руление является весьма затратной частью любого воздушного путешествия из-за высокого расхода авиационного топлива, шума и вредных выбросов.

Ога, ога, особенно в сравнении со взлетным режимом. Ога. И акуумуляторы, конечно, много легче керосина. А можно еще пружинку с маховичком закручивать, ненуачо, изобретение, выделение бюджета, исследования, диссертация, степень! УВАЖУХА, короче 😊