А нужен ли файл подкачки?

Сивутя

При 3-х гигабайтах оперативки?

Не будет ли его наличие/обращение к нему только наоборот тормозить систему?

ag111

мне, говорит, ничего не надо, я просто хвастаюсь 😊

Сивутя

а чем там хвастаться-то? 3 гига... было бы 8! 😊

Ну серьёзно? Просто насколько помню спор уже давнишний. Кто говорит, что без него быстрее, кто говорит, что предусмотрен виндой? - значит нужен.

Но по идее, 2 гига и больше - это уже тот размер оперативки, который нельзя "забить" обычными приложениями (ну я фотошопами не пользуюсь).

ОптоГлаз

Файл подкачки используется при переполнении основной памяти, тогда из нее часть данных сбрасываеися на жесткий диск и там обрабатывается. Если память полностью не загружена то файл подкачки не используется, значит и отключать его нет необходимости.
Хотя с такими тех. характеристиками компа, я сомневаюсь что были бы заметны какие то тормажения.

Сивутя

ОптоГлаз
Если память полностью не загружена то файл подкачки не используется, значит и отключать его нет необходимости.

Во! Вот на самом деле я хотел услышать именно это 😊

Гефест

Не все так просто, виндовс использует своп-файл даже тогда, когда свободной оперативки еще туева хуча. Совсем его выключать не стоит, но можно где то в настройках выставить, чтобы виндовс грузилась в оперативку по максимуму. Для офисных приложений это даст прирост скорости, для игр - однозначно спрогнозировать нельзя, может выйти и так, и эдак.

Сивутя

Гефест
Не все так просто, виндовс использует своп-файл даже тогда, когда свободной оперативки еще туева хуча.

Субъективно у меня именно такое ощущение и было 😞

RoUrkE

Если стоИт ХР, попробуй ограничить минимальный и максимальный размер свопа, скажем, до 258МБ.

Samum

только если собираешься играть в Готику 3 😊

Сивутя

Samum
только если собираешься играть в Готику 3 😊

чё-та нириальное?

RoUrkE

Просто гама глючная 😊

seysen

Сивуть, да ты попробуй. Потом расскажешь свои впечатления. Не думаю, что от этого система рухнет. Если я не прав - поправте.

По существу вопроса: ИМХО лучше своп оставить. Хуже от этого думаю не будет. Если системе не будет хватать оперативки, то она будет использовать своп, а не выгружать данные и снова их загружать когда они снова потребуются

Samum

Сивутя

чё-та нириальное?

Как показывает практика даже если у тя 4 гига 2-х канальной памяти (все остально тоже на высоком уровне) файл подкачки все равно не обходим 😊

ОптоГлаз

Оптимальный размера файла подкачки должен превосходить в полтора раза кол-во оперативной памяти и указан он должен быть жестко.

Bugi

А чо за ОСь?

ОптоГлаз

Bugi
А чо за ОСь?

Это к кому вопрос?

Bugi

К топикстартеру.

Сивутя

Win XP SP2 (32 bit)

Bugi

Нужен. Тебя чисто теоретически вопрос интересует или как?

Сивутя

Bugi
Нужен. Тебя чисто теоретически вопрос интересует или как?

чиста практически. думаю - отключить или нет.

а то некоторые пишут, что игры быстрее грузиться начнут и тд. и т.п.

Bugi

Не отключай, сделай фиксированной длинны какой не жалко, да и забудь, я ж так думаю там где 3Г оперативы, там и немерянно гектар HDD. 😊
Пускай Винда, когда ей делать нечего, вытесняющей многозадачностью занимается, она всегда найдет, что в swap сбросить.

Bugi

Да...те, кто про насчет игрушки и быстрее писали, скорее всего в Windows играются и в 3ДМарки

Сивутя

да мне, сопсна ни сколько не жалко, если это не влияет на быстродействие.

у меня на винте больше 200 гектаров, пусть хоть все использует 😊

Bugi

Ну дак прибей swap, сделай дефраг раздела каким-нить Diskeeper Professional Edition, сделай фиксированный swap и снова сделай дефраг и забудь.

Сивутя

а если по-русски и без ругательств? 😊

Bugi

1. Делаешь swap нулевого размера.
2. Дефрагментируешь раздел, на котором этот swap будет.
3. Делаешь swap нужного тебе размера.
4. Снова дефрагментируешь этот раздел.
5. Забываешь.

Если ты используешь NTFS, получаешь прирост скорости дисковой подсистемы максимум 1%...ГГГГГ...легче сделать пункт 3 и пункт 5, так быстрее.

ОптоГлаз

Просто пункт 5. 😀

GeorgeM

ОптоГлаз
Оптимальный размера файла подкачки должен превосходить в полтора раза кол-во оперативной памяти и указан он должен быть жестко.
А вот ребята из саппорта Жадного Билли считают по другому:
"при наличии 128мб оперативной памяти или более оптимальный размер файла подкачки должен не превышать размер оперативной памяти более чем вдвое и в любом случае не превышать 2гб на фат32 и 4гб в winxp."

Сивутя

я где-то (на оверклокерс что ли) прочитал, что типа оптимально = файл подкачки в 1,5 раза больше размера оперативки.

у меня сейчас его так система и определяет - 3 гига оперы и 4,5 - файл.


Кстати, Жорж, походу всё-таки 3 гига нормально двухканально работают 😊 ну, по крайней мере по Эвересту (меманалайзер оч. сложная для меня прога). А 2 гига на таймингах 4-4-4-12 без третьего гига вообще отказались работать 😀

Тестил и так и сяк, сейчас остановился на шине 367 МНz и проце 3,3 ГГЦ (соотношение ФСБ /память 1:1) и таймингах 4-4-4-12. Результаты самые оптимальные и по надёжности и скорости.

Потестил Эверестом - по скорости чтения сделал ВСЕ другие компы, которые у него в списке есть 😊 а по всем остальным параметрам быстродействия памяти и проца устапил только Core 2 (то ли Quad, то ли Extreme) 6800 и какому-то Xeon-у. 😊

Супер Пи (1М) посчитал за 16,3 сек. 😊


p.s. Кстати, в порядке эксперимента пробовал ставить в один канал модули разного объёма памяти (1+0,5). Процессору (или матери?) почему-то это не понравилось - температура ЦПУ в покое была градусов на 15 выше нормы.