По работе с сис. админами, подскажите плиз.

брянск

Ситуация банальна. Есть в конторе отдел программеров-сис-админов, их задача следить за сеткой машин в сотни полторы, дописывать необходимое программное обеспечение, следить за исправностью техники и пр. Сейчас там полная анархия. Приходят на работу когда хотят, уходят, позовешь испправить че-нить на компе - пол дня ушло, купить материнку новую -неделя, и т.д и т.п, короче. Ген директор принял волевое решение, и дали мне в нагрузку ко всему прочему этих оболтусов. Типа, будешь еще и ими руководить. Ну,хер с ним, это мне не впервой слава богу, дисциплину то я наведу, а вот как с остальным то быть, - вопрос !!!
Понятно, что есть должностные инструкции у них есть, но там настолько общие фразы, что жуть берет.

Короче, коллеги, подскажите кто знает - как вообще складывается ситуация в подобных отделах других организаций ? Есть ли какие-то сроки на выполнение различных процедур(ну типа, условно как в автосервисах нормо-часы,т.е например должен админ справляться с такой-то задачей за такое-то время.. ) ? Какие санкции существуют за их косячную работу, если это вообще применимо к их работе, ну и пр.
Я понимаю, что работа у админов "творческая",к срокам сильно не привязанная, но...

Ну что, подскажите ?

ЗЫ. Прекрасно понимаю, что вопрос задан крайне коряво, просто я даже его сформулировать толком не могу, знаний не хватает -не работал с "людями творческих профессий" :-) никогда.

Спасибо.

Manowar

только силой убеждения. Найти самого "загнанного" из них и поговорить по душам.
Если давить - будет хуже.

ayf

брянск
позовешь испправить че-нить на компе - пол дня ушло,Спасибо.

Это возможно - проблемы разные бывают. А вот то, что на закупку комплектующих уходит много времени - нетривиально, ибо обычно они сами из начальства все вышибают.

А вообще, пояснить ( в мягкой доходчивой форме) что они не одни на свете. И есть много ребят, которые сделают быстрее. Если конечно они не сидят у вас на копеечных окладах. А то бывает так, что денег - хрен, а спрос огромный... и народ готов в любой момент свалить, но держит, например, как меня сейчас именно то, что когда пришел - тогда и пришел, лишь бы все работало.

брянск

Не, оклады отличные, по нашим меркам. Просто народ от бесконтрольности подраспустился. Значит, я так понимаю, хватит простых, стандартных административных мер. Просто порядок навести....

Walkman

брянск
..
Короче, коллеги, подскажите кто знает - как вообще складывается ситуация в подобных отделах других организаций ?
...

Ваша должность называется начальник IT-отдела. Обычно на нее ставят в порядке повышения старшего сисадмина. А до того он обычно успел побывать и эникейщиком и админом и один-за-всё. Посему он сам до мозолей на пальцах знает сколько надо времени разкроссировать панель, обжать корду и поднять упавший сервант. И потому же, в случае саботажа не стесняется отыметь техотдел со знанием дела. Ибо сверху его тоже имеют. Вот такой получается бутерброд.
В вашем случае я бы советовал пригрозить, а потом всенародно уволить одного из раздолбаев. Так сказать, расстрелять перед строем. ИМХО поможет.

брянск

Walkman

Ваша должность называется начальник IT-отдела. Обычно на нее ставят в порядке повышения старшего сисадмина. А до того он обычно успел побывать и эникейщиком и админом и один-за-всё. Посему он сам до мозолей на пальцах знает сколько надо времени разкроссировать панель, обжать корду и поднять упавший сервант. И потому же, в случае саботажа не стесняется отыметь техотдел со знанием дела. Ибо сверху его тоже имеют. Вот такой получается бутерброд.
В вашем случае я бы советовал пригрозить, а потом всенародно уволить одного из раздолбаев. Так сказать, расстрелять перед строем. ИМХО поможет.

Моя должность немного по другому называется :-))

Старший сисадмин-начальник отдела есть, но так сложилось, что он человек очень мягкий, и поэтому ему самому приходиться волочь ВСЮ работу. Молодежь откровенно пинает хуи, отделываясь фразами - "ну не шмогла я, не шмогла !" рубиться днями по сетке в контру, а этот - старший пашет сам, заставить их не может.Естественно, нигде не успевает.

Короче так вот.

Walkman

Ну раз он и так ВСЕ делает сам тогда тем более увольте этих раздолбаев и пусть он подберет себе новых.

spit

А сколько народу на полторы сотни компов? Трое - это нормально, четвертый уже нужен, если эти трое ничего не умеют, и на отпуска-больничные время останется

брянск

Walkman
Ну раз он и так ВСЕ делает сам тогда тем более увольте этих раздолбаев и пусть он подберет себе новых.

Проблема в нем самом. О новых подберет, они слабину прочуят его и .... опять по новому.

брянск

spit
А сколько народу на полторы сотни компов? Трое - это нормально, четвертый уже нужен, если эти трое ничего не умеют, и на отпуска-больничные время останется

четверо.

OVM

На полторы сотни машин и двух хватает, у меня сотня и я один 😊, а вот если писать програмное обеспечение, то это смотреть нужно, что за программы и что для них писать? то есть объем работ работ.

А так по ситуации скажу: Дрючить их нужно, совсем совесть потеряли. А если их начальник слаб и добр, то может найти другого? А этот пусть в рядовых ходит.
ПМСМ

spit

брянск
четверо.
Одному явно нечем заняться, а для безделья нужен помошник - без хирургии не обойтись. Я бы одного сократил, а остальных жестко предупредил (игра в рабочее время, отсутствие на рабочем месте в рабочее время - выговор в приказе, по второму выговору можно увольнять). И требовать взаимозаменяемости от оставшихся, на каждое направление должно быть два специалиста.

badydoc

во первых надо разобраться - что важнее выполнение работы отделом сисадминов или затягивание гаек. От этого уже плясать.
Совет простой - каждому своё направление работы дать и он за него должен отвечать. После этого заводится журнал инцедентов, куда вносятся все проблемы и описывается что и как по этой проблеме делается.
Мне думается у вас в отделе жопа в том, что старший админ делает работу за всех. И спрос идет именно с него. Надо от этого отказатся. Сутуаций "ну не смогла" быть не должно. Работа должна быть сделана, если кто-то не может/не хочет ее делать, то этот сотрудник вам не нужен 😛

------------------
"Да, сэр!", "Так точно сэр"... "Это проклятые желтомазые, сэр", "Где напалм, Джонни!?"

брянск

Бади, спасибо. именно об этом я и думал. и про журнал, и про разделение ответственности.

badydoc

да, про разделение. тут есть такой моментик: разделение это не значит что Вася только картриджи меняет, а Петя программы пишет. Если нет Васи на месте картрижды будет менять Петя, если у него есть на это время). Ну и взаимопомошь просто обязательна 😊
Вообще если откинуть программиста, то три админа+началик на 100 компов это дофига народу 😊

брянск

да, конечно, я все понимаю.

брянск

компов 150 примерно, но они установлены не в одном месте. Головная контора по территории большая, + по городу точки продаж... Просто бегать заипесся.

badydoc

брянск
компов 150 примерно, но они установлены не в одном месте. Головная контора по территории большая, + по городу точки продаж... Просто бегать заипесся.

а, тогда да - если бегать то народу больше надо. Хотя много вопросов можно через удаленный доступ решать 😛

брянск

ессно... что можно - решают. А что нельзя - бЭгають, вредители... :-)

msdn

А нафига бегать? На точках интернета нету что ли? Я в одного админю 5 контор (получается компов 100), при этом лично появляюсь в каждой два раза в месяц - за баблом.

Romulas

Особо упёртых можно на "бумажную технологию" перевести: задание на бумажке со сроком выполнения, за подписью исполнителя "ознакомлен". По результатам работы отчёт или объяснительная, по обстоятельствам.
ЗЫ Срок исполнения исполнитель может сам назначать, но с аргументацией, по пунктам.

ayf

msdn
А нафига бегать? На точках интернета нету что ли? Я в одного админю 5 контор (получается компов 100), при этом лично появляюсь в каждой два раза в месяц - за баблом.

Вы знаете, бывают ситуации, когда падает как раз интернет 😊 или сеть, по которой он распределяется...А еще в компах бывает накрываются составные части...и поменять их через интернет или Радмин не удается (не издеваюсь, просто жизнь, сложная штука)

badydoc

msdn
А нафига бегать? На точках интернета нету что ли?
ага, первая проблема сегодня: " у нас нет и-нета, приезжай погляди". Вторая - на ноуте не работает мыш и точпад.
Но в целом если грамотные пользователи (выполняют инструкции), то удаленка конечно сильно помогает 😊

Ruslan1977

мне кажется что действенный метод - это метод когда "косячник" не включается в премиальный список
и когда все получая зарплату +премии будут трясти деньгами перед ним а он отсосет голый тариф - то если у него есть мозг то он сделает необходимые выводы и улучшит свою работу
ну а если он раздолбай и ходит на работу только для того чтоб нахаляву фильмы с инета качать и в аське сидеть и ему по барабану зарплата - то можно смело с ним расстаться

Gis

Во тема в тему 😊
Сам с 1-го числа в должность начальника IT отдела вступаю.
Проблемы теже, половина ходит нихрена не делает, а когда делать надо говорят некогда...
В общем если что я сюда за советом... до этого на мне была организация 50 машин... всё кроме бухгалтерии (Парус), там договор с внешней организацией был.
Кстати вопрос з.плата сис.админа на 100 машин, в среднем?

msdn

ayf

Вы знаете, бывают ситуации, когда падает как раз интернет 😊 или сеть, по которой он распределяется...А еще в компах бывает накрываются составные части...и поменять их через интернет или Радмин не удается (не издеваюсь, просто жизнь, сложная штука)

"Падает интернет" - если падает местный сервер, раздающий интернет, то значит его надо нормально настраивать. Форс-мажоры бывают, но не чаще чем два-три раза в год. Если аппаратный роутер - то "падение" лечится перезагрузкой по питанию 😊
Если мне звонят с вопросом "инет не работает", я говорю "откройте пуск-выполнить, напишите ping ...", и по результатам либо понимаю что всё плохо и надо ехать, либо чаще всего советую позвонить поругаться с провайдером.

Железки накрываются - ещё реже, чем падает интернет...

msdn

badydoc
ага, первая проблема сегодня: " у нас нет и-нета, приезжай погляди". Вторая - на ноуте не работает мыш и точпад.
Но в целом если грамотные пользователи (выполняют инструкции), то удаленка конечно сильно помогает 😊

И на кой ехать? По телефону продиктовать как набрать ping, и станет понятно, что померло - провайдер или местный роутер. Если роутер нормально настроен и железо - не говно, то с чего ему падать?)

А мышь, тачпад - имхо можно через remote desktop пойти драйвера переставить 😊

ayf

msdn

А мышь, тачпад - имхо можно через remote desktop пойти драйвера переставить 😊

А вы расскажете, как юзеру без мыши и тачпада запустить ремот дектоп? 😊

ayf

msdn

"Падает интернет" - если падает местный сервер, раздающий интернет, то значит его надо нормально настраивать. Форс-мажоры бывают, но не чаще чем два-три раза в год. Если аппаратный роутер - то "падение" лечится перезагрузкой по питанию 😊
Если мне звонят с вопросом "инет не работает", я говорю "откройте пуск-выполнить, напишите ping ...", и по результатам либо понимаю что всё плохо и надо ехать, либо чаще всего советую позвонить поругаться с провайдером.

Железки накрываются - ещё реже, чем падает интернет...

Ну железки последнее время и правда надежные, а вот по поводу остального: стоит сервер, несколько лет нормально работает и вдруг начинает падать... потом поднимается минут на 20 и снова падает...и так целый день... И настройки на нем не меняли... знаете в чем дело было? Один юзер из другого отедал взял и включил в локалку мини атс, чтобы получить к ней удаленный доступ... а у не дефолтный адрес совпал с внутренним адресом сервера...
Частный случай, но на трахались с ним изрядно...

А вот насчет "советую позвонить поругаться с провайдером" - я всегда говорил, что я могу это сделать... но при этом админ мне не нужен будет совсем, если я всем этим буду заниматься... То есть если нет инета - это дело админа звонить, пинговать и ругаться... Он за это деньги получает.

msdn

Проблемы с конфликтующими ip-адресами лечатся умными свитчами с привязкой адреса к порту 😊 Дороговато для офисной сетки, но эффективно (но никто так конечно не делает) 😊)

Насчёт "звонить ругать с провайдером" - это дело админа, если он местный, и сидит в офисе. А если приходящий админ - то его дело - понять в чём проблема и сказать, что с этим делать.

GeorgeM

msdn
[B]Проблемы с конфликтующими ip-адресами лечатся умными свитчами с привязкой адреса к порту 😊 Дороговато для офисной сетки, но эффективно (но никто так конечно не делает) 😊)
B]

Ну да, значительно проще поставить сервак куда нить в середину подсетки, и раздавать остальным компам адреса по dhcp.

badydoc

Gis
Кстати вопрос з.плата сис.админа на 100 машин, в среднем?
подробности нужны 😊 четкой привязки зп к числу машин нет. Но в среднем конторы по обслуживанию берут от 600 до 1000р за каждую еденицу техники в месяц (но если компов мало, то не меньше 3000-6000р).
msdn
А мышь, тачпад - имхо можно через remote desktop пойти драйвера переставить
ага, он в биосе оказался отключен, а ILO там нету 😊

------------------
Не надо злить доброго Бадю! (c) A.Smith

Apeir0n

Ключевой момент - довести до сознания подчиненных "ойтишнегов" мысль, что не "пользователи для админов", а "админы для пользователей". Зачастую у тех. персонала такой снобизм развивается, что диву даешься!
Руководствоваться стоит в первую очередь результативностью работы - не старайтесь отследить кто чем занимается, ставьте задачи конкретным сотрудникам, с них и спрашивайте.

Вайзёнок

2 msdn

Счасливый вы одмин, если ваши юзверя знают что такое пинг 😊 А как вы удаленно боретесь с перегрызенными витыми парами, разломанными юсб разъемами и выдранными с корнем кабелями? Это как в анеклоте: "у меня компы ремотно конфигурируются. А это как? А я звоню и говорю, пацаны, надо то то и то"

По теме.

Попробуйте поговорить с нынешним "начальником" отдела, чтобы он их контролировал, помогите ему, потому как руководить этой братией мало понимая в том, что они делают очень тяжело. Грамотный одмин столько лапши в свое оправдание навешает вам на уши, что вы свое рабочее время будете тратить только на ее разгребание.

msdn

Нет, они не знают что такое пинг, они умеют буковки набирать под диктовку, попутно задают вопросы "а где найти такую-то букву", приходится объяснять, что она на той же кнопке, что какая-то русская буква 😊
витые пары не перегрызают.. ну либо если провода в силу непреодолимых обстоятельств лежат на видном месте и страдают от действий уборщиц, то говорю людям, что надо бы проверить, все ли провода воткнуты хорошо.
если юсб разъём разломали или кабель выдрали с корнем, то сами дураки, и не будет флэшки, а кабель новый сами идут и покупают 😊 ещё и директору позвоню пожалуюсь, получат волшебный пендель))

msdn

ayf, юзеры без мышки совсем не надо запускать remote desktop. remote desktop я на своём компе запущу, чтобы подключиться к несчастному юзеру..)

badydoc, а каким мистическим образом могут изменяться настройки биоса, неужели пользователи будут тратить по нескольку часов в день для подбора пароля от биоса? 😊

badydoc

msdn
badydoc, а каким мистическим образом могут изменяться настройки биоса, неужели пользователи будут тратить по нескольку часов в день для подбора пароля от биоса?
а вот хрен знает, мои в биос не лазают. Они даже не знают что это такое. Так что действительно мистика 😞
А пароль биоса при желании сбросить можно, было бы желание 😊

Vik54

брянск
Ситуация банальна.
Ну что, подскажите ?

ЗЫ. Прекрасно понимаю, что вопрос задан крайне коряво, просто я даже его сформулировать толком не могу, знаний не хватает -не работал с "людями творческих профессий" :-) никогда.

Спасибо.

Строить всех..., будете приятно удивлены как ситауция "ахтунга" стимулирует творческий процесс 😊


M@DnE$$

Мда.
Похоже автор вообще не в теме по ИТ. Думаю, что серъёзным помощником будет нынешний старший сисадмин, иначе закидают вас терминами по самые ухи.
Ну а строить, как любых других сотрудников, любых других подразделений. Тут ничего сложного, если вы занимали руководящие должности. Сисадмин - тоже человек. Только приготовьтесь, что вы для них станете мудаком номер один.

брянск

M@DnE$$
Мда.
Похоже автор вообще не в теме по ИТ. Думаю, что серъёзным помощником будет нынешний старший сисадмин, иначе закидают вас терминами по самые ухи.
Ну а строить, как любых других сотрудников, любых других подразделений. Тут ничего сложного, если вы занимали руководящие должности. Сисадмин - тоже человек. Только приготовьтесь, что вы для них станете мудаком номер один.

Автор темы немного в курсе про ИТ. :-) Откровенная пурга не пройдет. Занимал и занимаю руководящие должности уже 8 лет. :-) Опыт богатый. Мудаком быть не боюсь, потому как на опыте знаю, что "ломать" ушедший в анархию коллектив - тяжело. И по другому врядли получиться. Да и хер я ложил всегда на это, если есть какая-то определенная цель.

Будем строить этих врагов народа :-) Набросал уже кратенький план действий исходя из советов полученных тут, и из бесед с некоторыми руководителями подобных отделов предприятий нашего города.

Всем Спасибо за советы, если будут еще - с удовольствием прислушаюсь.

badydoc

M@DnE$$
иначе закидают вас терминами по самые ухи.
да пох, пусть попытаются 😊 я вот тоже самоучка в терминах не разбираюсь зато знаю ключевые слова: "чтоб к 8-ми утра завтрашнего дня всё работало!!! И НЕ ЕБ...Т КАК ВЫ ЭТО СДЕЛАЕТЕ!!!" 😀