Что выгоднее, админы или аутсорсинг (техническая поддержка "по вызову") для небольшой компании, на ваш взгляд? Ну, так скажем, до 50-ти рабочих мест в сетке + сервера и прочее.
Зачем в штате небольших компаний нужны системные администраторы?
Сегодня всё больше компаний останавливаются на фирмах по аутсорсингу, заключая договора на абонентское обслуживание рабочих станций, сети, серверов и оргтехники.
Многие компании, делают выбор в сторону более дешевых предложений, которые поначалу кажутся более выгодными, т.к. на маленькую зарплату, нормальные специалисты (как правило) не идут, если не видят дополнительных плюсов. Останавливаются на молодых и неопытных специалистах, получаю то, что обычно получают в погоне за дешевизной.
С другой стороны - многие нерадивые аутсорсинговые компании, опять же, в качестве выездных обслуживающих специалистов, дабы сэкономить - нанимают неграмотных и ленивых студентов, которые выполняют работу на тяп-ляп. Не все, конечно, но бОльшая часть. Я, к примеру, зная специфику работы таких товарищей - сразу для себя отметаю мысль найма таких "специалистов".
Определённо, моё ИМХО: для конторы с одним серваком, сеткой на 25-30 рабочих мест, десятком принтеров и копиров и прочих перифок - 18-20 тысяч в месяц по безналу, за нормальных спецов, очень даже нормально. Лучше, когда всё будет работать, меняй только расходники - ну, а спецы будут выезжать на профилактику, резервирование инфы, и осуществлять поддержку по телефону, нежели за 30 тысяч в месяц какой-нибудь великовозрастный оболтус будет сидеть, огрызаясь на замечания плевать в потолок и придумывать нелепые отмазки?
Для больших предприятий, компаний, производств и т.д. - всё понятно, лучше штат. А что по этому поводу думаете вы?
Какие плюсы и минусы видите в том, и в другом вариантах?
Ну, так скажем, до 50-ти рабочих мест в сетке + сервера и прочее.
для конторы с одним серваком, сеткой на 25-30 рабочих мест, десятком принтеров и копиров и прочих перифок - 18-20 тысяч в месяц по безналуне стыковка
а так, все зависит от специфики фирмы
админ хорош тем что время реакции достаточно быстрое, и классическая сказка что он ничего не делает, сродни сказки об сантехнике, ( пока унитаз не вообразин себя гейзером, и не засрет весь этаж 😊 )
за 30 тыр вы найдете себе нормального студента, который будет работать!
только не надо заяв что нам нужен и швец и жрец и на дуде игрец, а то многие фирмы хотят поиметь админа дизайнера веб верстальщика и грузчика бухгалтера и программиста в одном флаконе 😊
18-20 тыр в месяц по безналу 😊 а что входит в эти 18-20 тыр?
и так давайте определимся 25-30 или 50? компов + сервер или все же сервера
и что входит сетка и прочее? 😊
задачу вы даете немного скользко 😊
Саша, я Вам ответил в параллельном топике другой ветки 😊 Вопросы нала и безнала остро встают для небольших контор, ибо наёмный работник видет в представленной (озвученной) сумме ЗП одно, а работодатель, или нанимающий - совсем другое.
классическая сказка что он ничего не делает, сродни сказки об сантехникеДавайте не будем, спорить по поводу этого вопроса? Я с 17 лет стал работать в этой стезе, и знаю, что это такое. Приходилось И пахать, И ничего не делать. И я умею наладить работу предприятия так, что могу оставить контору на месяц в автономном режиме, чтоб менялись только расходники 😊 В таких конторах можно спать, плевать в потолок и ничего не делать. Зачем им админ?
за 30 тыр вы найдете себе нормального студента, который будет работать!Студент должен учиться, если Вы хотите сделать из конторы подопытного кролика - то да 😊 Да и не каждая контора готова платить за студента 30 тыр. Во-вторых, Вы правы - за эти деньги с бедных студенческих плечь не слезут. Разве что полы мыть не застывят, а потом скажут - мы ждали, пока ты прыгнешь выше головы, но чуда не случилось, поэтому о повышении ЗП даже не думай 😊
и так давайте определимся 25-30 или 50? компов + сервер или все же сервераотстаньте Бога ради 😀 Несущественный фактор в этом вопросе 30 или 50 компов, понимаете? 😊
и что входит сетка и прочее?
UnpluGGedНе знал, что этой фигней занимаются там, где есть 50 компов 😀 Ибо 95% компов ОБЫЧНО занимают девочки, которым на работе впервые пришлось делать что-то, кроме добавления друзей в контакте 😊 Тут уже админ отрабатывает зарплату препода информатики 😀
аутсорсинг
Примерно так 😊 Но вариациям нет предела 😊
А бухгалтеров по Аутсорсингу используете?
И вообще всех сотрудников надоть брать из этого божественного источника...
ЗЫ.
хотя нет... был бы я управляющим компании, то в целях экономии и грамотного управления - я бы применил аутсорсинг к самым высоким финансовым затратам, как то ген директор, фин консультант, гл бухгалтер, нач отдела безопасности, гл админа... И такая жисть настанет!
Некоторые компании используют таких бухгалтеров. Это верно. Качество работы - так же разное.
По поводу "остальных сотрудников" - это уже получается вахтовый метод 😊
свой админ - надежнее. И всегда есть с кого спросить.
По деньгам тоже вопрос спорный. За контору с 50 компами аутсорсер возмет где-то в районе 30 тыщ и выше. А найти своего приходящего админа можно и дешевле.
UnpluGGedага, а в аутсорсерах сидят то конечно супер-спецы с кучей сертификатов. Да причем не только сидят, да еще по офисам бегают? не смешите мои тапки 😛
на молодых и неопытных специалистах, получаю то, что обычно получают в погоне за дешевизной.
ага, а в аутсорсерах сидят то конечно супер-спецы с кучей сертификатов. Да причем не только сидят, да еще по офисам бегают? не смешите мои тапкиПрав. Обычно соплежуев неграмотных набирают. Личный опыт и возможности (мои) позволили выбрать именно спецов.
UnpluGGedКстати, вот все говорят профилактика. А что под этим подразумевается? 😛 Приехал, картридж потряс - ага, менять скоро надо будет? 😊
Лучше, когда всё будет работать, меняй только расходники - ну, а спецы будут выезжать на профилактику, резервирование инфы
Резервирование инфы - и приезжать за этим? Не, не наш метод. Один раз бэкапы настроил и забыл.
Вообще по мне едеинственный плюс аутсорсеров это то, что фирма не привязана к одному человеку (админу) и в случае его болезни/ухода, она может спокойно пережить кризисную ситуация. Хотя и с этим у ауторса проблема, если не делать все офисы под одну гребенку (а такое на практике не часто получается).
В остальном. повторюсь - собственный админ удобнее, практичнее и надежнее (ну если он не даун конечно).
UnpluGGedну вот смотри, сколько стоит хороший спец? Ну в москве после кризиса - где-то 60 и выше. Теперь считаем сколько контор надо будет найти, чтобы он окупился? Минимум 2-ве (по 50 компов) - чисто ему зарплата. Плюс еще одна, чтобы прибыль была. Это по минимуму. А по идее, таких спецов нужно не меньше 2-х (вдруг один заболеет или уволиться). Плюс пара мальчиков - которые будут бегать. Плюс руководитель, плюс бухгалтерия, плюс склад.
Личный опыт и возможности (мои) позволили выбрать именно спецов.
Плюс хороший спец всегда ищет где б еще денег побольше давали, а делать поменьше. И техподдержка под это определение не сильно попадает 😛
В итоге берут одного-двух грамотных, а остальных мальчиков на побегушках. В итоге - косяки, недовольство клиентов и прочее.
Мы с ребятами думали замутить что-то подобное, но в итоге всё упирается именно в кадры. Хорошим спецам это не интересно, а мальчиков приходиться увольнять часто.
В принципе, если найти несколько крупных контор, то вариант с аутсорсерскими услугами неплох. А много мелких - будет гемор страшный. Это я из личного опыта 😊
Подпишусь под каждым словом 😊
Прав. Обычно соплежуев неграмотных набирают. Личный опыт и возможности (мои) позволили выбрать именно спецов.Хороший рекламный слоган 😊
В принципе, если найти несколько крупных контор, то вариант с аутсорсерскими услугами неплох. А много мелких - будет гемор страшный. Это я из личного опытаа крупной конторе вполне будет и с админами хорошо 😊
реально ниша то определена от 6 до 36 компов 😊
до 6 справляются сами после 36 ищут админа 😊
кстати а зачем вы темы то расплодили, я аж в них запутался 😊
кстати а зачем вы темы то расплодили, я аж в них запуталсяЯ ж говорю - исследование провожу. 😊
badydocгладко на бумаге.. у крупных контор инфа ценная. Будут они абы-кому её доверять?
В принципе, если найти несколько крупных контор, то вариант с аутсорсерскими услугами неплох.
UnpluGGedпринтеры для рабочих групп рулят. 2 принтера 1 копир и 1 факс.. ну еще сканер сетевой.. - усё.
для конторы с одним серваком, сеткой на 25-30 рабочих мест, десятком принтеров и копиров и прочих перифок
Я таких серьёзных геморроев имею до сих пор с греческими аутсорсерами. Да вы представить себе не можете.. роутер циску воткнуть не могут. Во-первых приехал, смотрю... атс (помоему highpath, могу врать) в роутер привязана... так эти муд@ки умудрились карту не в тот слот вставить.. в итоге роутер её не видит. Сгорела она в один прекрасный день. Через 3 года. Они решили обновить с 2651 до 2850... я им и IOS выслал правильный.. и конфиг к ней накатал... 6 месяцев они её ставили. В итоге пришлось шенген рабочий брать за 700 евро и ехать к ним.. За полтора дня я его воткнул и настроил. Также накосили при закупке, но это разговор другой..
PS. у них был реально человек, который в cisco - гуру.. он им по телефону советы давал, а сам не ехал. В итоге они отписывались каждый раз: поставили и тебе доступ дали.. дальше сам 😊 по факту её вообще видно не было. контора: www.infosupport.gr
6 месяцев они её ставили. В итоге пришлось шенген рабочий брать за 700 евро и ехать к ним.. За полтора дня я его воткнул и настроил.Пипец 😊
UnpluGGedугу.. из которых полдня я провёл в переговорах с провайдером (а это кстати тоже они) на тему изменения роутинга. Они меня в упор не понимали, но в итоге поняли.. когда я этому "гуру" письмо с debug выслал.. на 4 страницы..
Пипец
Млять. И смех, и грех 😊 😞
Ещё раз.
Всякие Аутсорсинги и Аутстаффинги - это уёбищное явление.
Ничего хорошего (по крайней мере в долговременной перспективе) это не несёт ни компании, которая с этим связалась, ни работникам...
В кратковременной перспективе - да... можно навешать много лапши, сдемпинговать, пойти на любые условия для того, чтобы обосновать "все плюсы" и т.д. и т.п.
В кратковременной перспективе - даСамого первого своего клиента на аутсорсинге - обслуживаем 4,5 года. Это кратковременно?
какая н***й разница сколько вы его обслуживаете?
или 4,5 года - это показатель выгоды для клиента?
не мешайте говно с мухами.
вы вообще тему с каким смыслом завели?
я так понимаю самореклама? удачи...
какая н***й разница сколько вы его обслуживаете?или 4,5 года - это показатель выгоды для клиента?
А о чем вы тогда? Попробуйте выражать свою мысль более ясно. 😊
вы вообще тему с каким смыслом завели?Ага. Вы будете моим любимым клиентом 😊 Читайте выше 😊 Спасибо .я так понимаю самореклама?
опять срутся.. Этот народ не понять 😊
Я - нет 😊 Это всё он 😊
Screamer_12и в чем проблема? Шифруют пусть. А я уже шифрованную информацию буду бэкапить.
гладко на бумаге.. у крупных контор инфа ценная. Будут они абы-кому её доверять?[/URL]
и в чем проблема? Шифруют пусть. А я уже шифрованную информацию буду бэкапить.
Хе, а шифровать кто будет, ген директор что ли? Получается возвращаемся к тому с чего начали - нужен человек, который будет заниматься шифрованием. Получается проще иметь своего айтишника, который будет и бэкапить и шифровать, и все делать.
badydocтоесть как бы сами пусть шифруют? 😊
и в чем проблема? Шифруют пусть. А я уже шифрованную информацию буду бэкапить.
Goldheart2гендиректор ничего не будет.
Хе, а шифровать кто будет, ген директор что ли?
Goldheart2обычно из службы охраны. у него же будет храниться кассета или там диск с бекапом.. Научить можно. Но гемор то какой??????
ужен человек, который будет заниматься шифрованием.
А ключи куда девать? или там пароли..
А изымут? все сертифицированные системы - фуфло. Дешифруются моментально. Человеку на моей памяти вручали распечатанные БД Lotus Notes, криптованные с ключами 1024bit родными алгоритмами.
Долго крепился...
Короче, понимаю, что держать своего админа - дорого (помимо зарплаты - еще официальные отчисления и тд и тп). Но платят не за рожу-кожу-бороду, а за знания и умения.
В результате, один случайный простой даже не очень большой конторы с потерей базы данных или нескольких дней работы - обойдется дороже годовой зарплаты админа включая премии!
У нас один большой телеком отказался от официальной сервисной поддержки типа "сами справимся", даже заключили договор с аутсорсерами, в реале на следующий (!) день при работах на сервере биллинга оный (то бишь биллинг) был утерян с данными за два месяца!
Goldheart2Подбором программы для шифрования, ее настройкой и прочем - может и админ заниматься, а флешка с ключом будет храниться у начальства. Или чтобы ее вставить надо в институте лет 6-ть проучиться?
Хе, а шифровать кто будет, ген директор что ли?
Screamer_12да ну? Прям таки моментально и прям таки любое?
Дешифруются моментально.
Куш-тэнгринапоминает диверсию со стороны обиженных админов 😛
в реале на следующий (!) день
badydoc
да ну? Прям таки моментально и прям таки любое?
Screamer_12
все сертифицированные системы
Screamer_12Сертифицированные кем? ФСБ? И даже железячные? ну да, я почти верю, что они моментально ломаются 😀 😀 😀
все сертифицированные системы
badydocгос. органами.
Сертифицированные кем?
badydocа я почти видел.
ну да, я почти верю, что они моментально ломаются
Куш-тэнгривесьма.в реале на следующий (!) день
напоминает диверсию со стороны обиженных админов
badydoc
напоминает диверсию со стороны обиженных админов 😛
Не, нас уже туда не допускали - они сами лоханулись. Причина была в некорректном выполнении процедуры (а ежели более точно - с датой перевода времени ошиблись).
Но уж очень показательно точно получилось 😀
Или чтобы ее вставить надо в институте лет 6-ть проучиться?
Что бы вставить - нет... А вот чтобы обеспечить сохранность данных на самой флэшке - требуются определенные специфические знания, которые правда к обучению в институте отношения не имеют. 😀
обычно из службы охраны. у него же будет храниться кассета или там диск с бекапом.. Научить можно. Но гемор то какой??????
Вы предлагаете кого-то из этих австралопитеков пытаться чему-то научить? Упаси, Боже....
тута тема по самообожествлению...
тута тема по самообожествлению...Секта двенадцати Одминоф прошедшего дня 😀 😀 😀
тута тема по самообожествлению...
Если вы это мне, то тут не самообожествление, скорее СБ(служба безопасности) - это такой специфический контингент людей от которого всегда хочется держаться подальше, все самые идиотские решения по IT безопасности, что я когда либо видел, исходили именно оттуда.
Goldheart2Что бы вставить - нет... А вот чтобы обеспечить сохранность данных на самой флэшке - требуются определенные специфические знания, которые правда к обучению в институте отношения не имеют.
Вы путаете, на флешке храниться лишь ключ, без которого не будут видны данные на компе 😛 А где хранить бэкапы и как их настроить - это уже другой разговор.
Goldheart2
Если вы это мне...
ТС меня понял 😊
Goldheart2
все самые идиотские решения по IT безопасности
Исходят из отдела кадров, который их обычно составляет. А секретчики... у них работа такая - подозревать. И глупостей они почти не делают.
Вы путаете, на флешке храниться лишь ключ, без которого не будут видны данные на компе 😛 А где хранить бэкапы и как их настроить - это уже другой разговор.
Не путаю, если меня будет интересовать чья-то конфиденциальная зашифрованная информация, я первым делом буду пытаться достать ключ, не забывайте самые масштабные взломы чего либо - это почти всегда утекший ключ.
А секретчики... у них работа такая - подозревать. И глупостей они почти не делают.
Толи вам жутко везет, то ли еще что, но те СБшники, что мне попадались были, мягко скажем, вредны своим конторам, даже не бесполезны. Из последнего на некоем крупном предприятии "Н" в серверную разрешен доступ IT персоналу только вместе с сотрудником СБ. Ирония заключается в том, что админ которому нужно ходить туда с СБшником, типа чтобы данные не украл, может эти данные слить по сети за пару кликов. А вы говорите глупостей не делают. А уж как защищают имущество предприятия, так хохма, обычный персонал шмонают по самое не могу, а те кто договорился таскают что хотят.
Goldheart2ну меня как админа, прое... ный директором ключ каким боком касается? 😛 Вон английский суперсекретный агент помниться в такси забыл ноут с супер-мега-секретными данными. Бывает 😊 Но думаю, это мы от темы топика уже уходим далеко.
Не путаю, если меня будет интересовать чья-то конфиденциальная зашифрованная информация, я первым делом буду пытаться достать ключ, не забывайте самые масштабные взломы чего либо - это почти всегда утекший ключ.
а как с этим в европах и азиях?
тупая тема какая-то.
СБ(служба безопасности) - это такой специфический контингент людейНапомню, служба безопасности в этой стране существует только одна - Федеральная. Все частные конторы - это охранные предприятия и детективные агентства.
Правда? Ух ты.
UnpluGGed
А что по этому поводу думаете вы?
Меньше чем за 50тр. в месяц (полная ставка) и задницу не подниму что-либо делать. Сейчас админю более чем 300+ р/станций. Не Москва. Думайте, что получите за 18.
rawmeathunterза 18 там сидеть на надо будет круглые сутки, а ваши 300+ компов это круто?
Думайте, что получите за 18.
badydocДва раза за пять минут возниет вопрос/человнк, который(-ому) надо решить/помочь. И прочих задач, требующих личного присутствия у полноценного IT-отдела также немало. Давно пора бы понять, что дешевый сыр только в мышеловке. Вы не получите полноценную техподдержку не имея в штате хотя бы 1 человека на 50 единиц техники. Впрочем, всё зависит от важности инфы на ней.
300+ компов это круто?
rawmeathunterу вас сотрудники идиоты? какие могут быть вопросы, на нормально настроенной системе? Ой у меня ворд не печатает? Ой я файл удалил случайно? С чего бы им вам звонить то каждые 2-ве минуты? Может кто-то работать не хочет нормально? 😛
Два раза за пять минут возниет вопрос/человнк, который(-ому) надо решить/помочь.
rawmeathunterэто каких например?
. И прочих задач, требующих личного присутствия у полноценного IT-отдела также немало.
rawmeathunterПочему не получу? Я и поболее компов обслуживал, и все довольны были и всё успевал. Только настроить всё надо нормально, а не тяп-ляп. И идиотов, которые ссылаясь на неработающий компьютер поувольнять.
Вы не получите полноценную техподдержку не имея в штате хотя бы 1 человека на 50 единиц техники.
badydocМожете себе представить, и это называется не идиоты, а вполне обычные пользователи, которым иногда надо улыбнуться и показать как сделать элементарную для нас с Вами вещь.
у вас сотрудники идиоты? какие могут быть вопросы, на нормально настроенной системе? Ой у меня ворд не печатает?
badydoc- закупки
это каких например?
- текущий ремонт фондов
- сопровождение административных мероприятий
- еще?
badydocэтого мало. любая система содержит ряд уязвимостей, например, внешние каналы связи
настроить всё надо нормально
badydocК сожалению, в крупных компаниях они сидят на самом верху, и это вряд ли получится. Добавлю, что я не считаю идиотами тех, кто совсем не разбирается в компьютерах. Каждый должен заниматься своим делом, и к каждому должен быть индивидуальный подход.
идиотов поувольнять
Можете себе представить, и это называется не идиоты, а вполне обычные пользователи, которым иногда надо улыбнуться и показать как сделать элементарную для нас с Вами вещь.
Да, есть такое на самом деле. И с этим приходится считаться.
К сожалению, в крупных компаниях они сидят на самом верху, и это вряд ли получится+100500
rawmeathunterконечно еще. Админ к этим задачам каким боком относиться? Может еще и мусор выносить, и полы мыть и замещая секретутку босу член полировать?
- закупки- текущий ремонт фондов- сопровождение административных мероприятий- еще?
Закупки - отдел закупок пусть занимается
Ремонт фондов это что? С паяльником сидеть и паять? А сервисных центов нету?
Сопровождение мероприятий - побухать на презентациях и проектор включить, чтобы он нарисованную в повер-поинте херню показывал?
rawmeathunterв нормальных компаниях, на верху сидит руководитель. И его задача заставить своих подчиненных работать с высокой эффективностью. И если какой-то идиот вместо кнопки "эни кей" давит ресет, а потом орет что из-за этого его работа не работается, то руководитель поймет, что ему проще нанять нормального работника, а не трахать себе, мне и другим мозги. Как вариант - если сотрудник прям незаменимый такой, звонки от него будут игнорироваться.
К сожалению, в крупных компаниях они сидят на самом верху, и это вряд ли получится
Ремонт фондов это что? С паяльником сидеть и паять? А сервисных центов нету?а почему бы и нет? Паять конечно необязательно, но видеокарту например заменить - сам пользователь должен в системный блок лезть?
И кто должен общаться с сервисным центром - тоже сам пользователь, в рабочее время, бросив основные обязанности?
если какой-то идиот вместо кнопки "эни кей" давит ресет, а потом орет что из-за этого его работа не работается, то руководитель поймет, что ему проще нанять нормального работника, а не трахать себе, мне и другим мозги.это если "идиот" - легкозаменяемый писарь. А если он нужный специалист, то руководству проще смириться с его чудачествами и лишний раз трахнуть одмина.
FreemasonРемонт - сервисный центр. Заменить видеокарту то я могу, а где я ее возьму? А как ее потом бухгалтерия проводить будет? А на ком она в итоге повиснет? На мне или на том, у кого комп будет стоять? (это мы щаз о нормальных фирмах речь ведем, как должно быть. А не о шарашкиных конторах, где админ и чайники электрические чинит и домой к главбуху ездит, настраивать его ноутбук, и генеральному новую мобилу к инету подключать).
Паять конечно необязательно, но видеокарту например заменить - сам пользователь должен в системный блок лезть?
Freemasonну я могу пообщаться, это большая проблема позвонить и сказать чтобы забрали в ремонт?
И кто должен общаться с сервисным центром - тоже сам пользователь, в рабочее время, бросив основные обязанности?
Freemasonну и настройте ему комп так, чтобы он сломать его не мог (опечатываем системник), не винду уронить (в правах ограничиваем и всех делов то?). И по какому поводу он будет звонить? Что он не умеет в ворде работать? Ну ну - раз десят позвонит по одному и тому-же вопросу, потом поимеет разговор с директором на эту тему. И это не простые слова, это практика. Незаменимых нет, и раз тебе комп поставили - будь добр учиться на нем работать.
А если он нужный специалист, то руководству проще смириться с его чудачествами и лишний раз трахнуть одмина.
А мозг трахают тем, кто это позволяет с собой делать 😛
Заменить видеокарту то я могу, а где я ее возьму?везде конешно свои порядки... Но мне, все же, кажется что ремонт оборудования и взаимодействие со снабженцами и бухгалтерией не должен быть заботой пользователя. Сгорела, например, материнка - вызываются специально обученные люди из айти-отдела и пишется служебная записка по начальству. Далее вопросы админов, самим менять поврежденный компонент или отправлять опечатанный системник поставщикам на ремонт по гарантии, общаться с сервисами и.т.д.
раз десят позвонит по одному и тому-же вопросу, потом поимеет разговор с директором на эту тему. «...» Незаменимых нет, и раз тебе комп поставили - будь добр учиться на нем работать.Золотые слова, но действительность часто идет вразрез, увы. Клерка уровня "мальчик знает ворд" этак постороить можно и нужно. А вот старого инженера (врача, ученого, да даже и бухгалтера), на котором держится работа всея отдела и который никаких вордов не знает и знать не хочет, а хочет "немедленно вот эту страницу с нормальными полями!" уже не факт. Тут после десятка звонков скорее директор ненавязчиво напомнит айтишнику что он строго говоря обслуживающий персонал.
Впрочем, следует заметить, что по настоящему грамотный в своем деле специалист в компе разбирается, как правило, быстро, вопросы задает по делу и лишний раз не тревожит, независимо от возраста.
Freemasonя и не говорю что это целиком его забота. Его забота позвонить и сообщить о проблеме. Дальше уже ставим диагноз и решаем как и что будет дальше происходить. Но это не те, случае о чем писалось выше:
Но мне, все же, кажется что ремонт оборудования и взаимодействие со снабженцами и бухгалтерией не должен быть заботой пользователя.
rawmeathunter
- текущий ремонт фондов
Freemasonлехко и непринужденно 😛 Я же говорю, у меня с этим делом практика обширная. И именно с медиками (причем с военными) я и работал. И ничего страшного - есть требования работы с компом, не выполняет - идет искать себе новую работу. Если ты уж пипец незаменим - ну посадят рядом специально обученную мед. сестру, которая и будет работать на компе. Но таких случаев - единицы были. А в остальном человек сначала ноет, капает на мозги всем подряд. Техподдержке это надоедает и человека сразу переключают на начальника отдела IT (обычно на этом всякие не-могу, не умею, не хочу учиться и вообще мне комп не нужен - заканчиваются). А если беседа не приносит результата, он доложит куда надо и вуаля, человек пропадает 😀
старого инженера (врача, ученого, да даже и бухгалтера)
Freemason
везде конешно свои порядки... Но мне, все же, кажется что ремонт оборудования и взаимодействие со снабженцами и бухгалтерией не должен быть заботой пользователя.
Разумеется не должен. А должен он:
badydoc
Его забота позвонить и сообщить о проблеме
Просто у нас в России не много порядочных контор, все больше шаражек, где экономится каждая копейка в том числе на персонале. Мало кто из руководства вообще разделяет профессии администратора, програмиста, и т.п. Что админы бывают системные, сетевые и дба, и каждый из них только админит и только свою часть. А проблемы пользователя с техникой решает Эни-кей, его как раз задача менять видеокарту или бумагу из принтера доставать. У нас как правило админ это и швец и жнец и на дуде игрец. Особо меня вакансии умиляют, где админ обязан заниматься АТС, знать 1с, поддерживать юзеров и заниматься прочей требухой типа:
rawmeathunter
- закупки
- текущий ремонт фондов
- сопровождение административных мероприятий
Наверное все зависит от размеров компании и от специализации, небольшим компаниям, в которых компьютеры-печатные машинки и 1С - удобнее обслуживание, просто дешевле. У нас таких 20 на обслуживании стоит (в сумме около 110 машинок без учета серверов). Основная часть работы производится удаленно, "антивирус кончился", "офис не печатает", "порнобаннер вылез", "а пропишите мне новую базу в 1С" и т.д. это и быстро, "+" для клиента, и сам не мотаешься. Замена сгоревших комплектующих - по звонку едешь туда и меняешь. Всякого рода закупки компьютеров/оргтехники/ПО тоже наша задача, "оттянуть провайдера" - всегда пожалуйста, "подскажите где разместить сайт" - подскажем, "нам надо, что бы наш сотрудник в командировке в Магадан мог работать с документами на сервере" - запросто ну и т.д. Клиенты довольны - мы тоже. Работает нас два человека, "мальчиков" нанимать пока нет ни желания особого ни лишних денег на это.
ИМХО в небольших компаниях две постоянных_знакомых_рожи лучше чем несколько разных незнакомых людей, да и сложно объяснить нескольким человекам как и что в каждой компании. Вот как бы и получается, хочешь качественно - занимайся сам, но тут будет ограничение по количеству. Наращиваешь количество, нанимаешь со стороны - страдает качество, либо нанимать дорогих специалистов - тогда толку от количества. Эту дилему пока хз как разрешать.
А вот крупный провайдер, или хостинг, ну или банк какой мне с трудом представляется как объект который может качественно работать при обслуживании по IT извне.
P.S. 50 раб станций + 1 сервер за 18 тыщ не взял бы, минимум 25. Хотя это сильно зависит от специфики самой фирмы.