Русский Ipad

WERWOLF

http://www.svobodanews.ru/content/article/24302168.html

Опубликовано 19.08.2011 18:24
Дмитрий Агнин, Александра Егорова
Глава корпорации "Роснано" Анатолий Чубайс на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным представил новое планшетное устройство для школьников. Корреспондент Радио Свобода попытался выяснить, что же это за новинка.

Разработка "Роснано", или, как его сразу назвали, "русский IPAD", представляет собой тонкий планшетник, с приблизительными размерами 20х30 см. Однако особое внимание новый планшетник должен будет привлечь тем, что в нем использованы не привычные микросхемы, основой которых является кремний, а, как заявил Чубайс, "на пластиковой основе". Анатолия Чубайса цитирует "Интерфакс":
"Эта технология дает травмобезопасность, он легче, тут нет стекла
даже на экране, и даже если школьники решат подраться друг с другом с помощью компьютера, он абсолютно травмобезопасен: Используется электронная бумага, нет света, идущего сзади, как у обычного компьютера: то, что видят школьники, это просто отраженный свет, как на бумаге:"

Новый планшетник является совместной разработкой "Роснано" и британской фирмы Plastic Logic, специализирующейся на разработке электронных книг. Сама Plastic Logic позиционирует себя как одного из лидеров в исследовании органических полимеров, которые должны заменить в электронной промышленности привычный кремний, и который при представлении "русского IPADа" и назван "пластиком".

В январе 2011 года "Роснано" в обмен на 33,75 процентов акций Plastic Logic инвестировала в совместный проект 700 миллионов евро. В рамках этого проекта в Зеленограде строится завод по производству планшетников, который в 2013-14 годах должен выйти на мощность в сотни тысяч изделий.

брянск

Почему - планшетник, айпад ? Это ж обычная электронная книга. Кстати - и стекло там есть, как же без стекла... Кстати, что там разрабатывать то было... Таких книг уже несколько лет как валом... В какой там йух 700 лямов бакинских евриков было впихивать...

badydoc

брянск
Это ж обычная электронная книга.
Ценой почему-то в 12 тыщ рублей, судя по тому что показали по телеку она черно-белая к тому же. Объем памяти "поражает" - в книгу оказывается свободно помещаются все учебники за 6-й класс.

Alex1i

Книга таки необычная, в дисплее стекла нет. Но по сути тот же ридер. Если экран хорош, то 12 тысяч более-менее адекватная цена. Какой идиот сравнил ридер с пленшетным компьютером- айпадом?

Monolit-kbf

и только вжик-вжик раздавался над страной... бюджет нескончаемый, пилить его и пилить...

брянск

badydoc
Ценой почему-то в 12 тыщ рублей, судя по тому что показали по телеку она черно-белая к тому же. Объем памяти "поражает" - в книгу оказывается свободно помещаются все учебники за 6-й класс.

Ну так они такие и есть. Я себе недавно купил третью эл.книгу - покетбук 902, экран как раз 9 с чем-то дюймов. Первый раз покупал его за 14, второй - за 12 тыр. Именно чернобелая. Ну - один в один как Кудрин показывал. Вещь - отличная. Батарея держит несколько недель.
Купить можно цветную, с сенсорным экраном тыщ за 7, только заряжать надо будет каждый день ее. Памяти там - толи гиг, толи 2. А так чо - карту памяти сунул хошь насколько и пользуйся.. Хотя 2 гигов по идее не только на 6-ой класс хватает, а всю школьную запихать можно...

mr.ttrx

В принципе правильно, что на электронной бумаге. Значит детишки не смогут накачать туда кучу ненужных картинок и видеороликов с играми. Ничего лишнего, чтобы не отвлекать от учебного процесса. А как замена учебникам - просто прекрасно. Слезы наворачиваются на глазах, когда вижу второклашку, сгорбившегося под набитым ранцем, который вдвое толще, чем он сам.

dmitrich55

дык..в Китае (как-то в инете было)в некоторых провинциях пользуют вместо книг и тетрадей. Ребёнок работает с одним дивайсом и в нём ВСЁ!

r4tz52

12 000 - стоимость экземпляра из первой, опытной партии. Серийные обещают продавать дешевле.

Автолюбитель

Во, пара цитат для затравки:

В Зеленограде в 2013/2014 году должен стартовать завод Plastic Logic, это компания, в которую инвестирует Роснано. Общий объем инвестиций составит порядка 700 миллионов долларов.
...
В 2000 году, когда компания Plastic Logic появилась на свет, в нее с удовольствием инвестировали такие корпорации как Intel, Bank of America, BASF, Siemens. К сожалению, дальше обещаний дело так и не пошло. Была построена фабрика под Дрезденом, но она так и не начала выпускать устройства, так как первая модель электронной книги устарела к моменту возможности ее производства.

Дальше читайте тут:
http://www.mobile-review.com/articles/2011/birulki-133.shtml#10

брянск

Автолюбитель
Во, пара цитат для затравки:

Дальше читайте тут:
http://www.mobile-review.com/articles/2011/birulki-133.shtml#10

вот, по ссылке

...................
Теперь о том, нужна ли эта простая читалка текстов в школах. Ее характеристики обыденны - 9 дюймов сенсорный экран, тонкая и большая. Портативной назвать ее нельзя, используется устаревшая технология электронных чернил. При стоимости в 12 000 рублей (400 долларов), этот продукт не выдерживает конкуренции ни с кем. Школам надо купить первые iPad и дать детям возможность развиваться. А не поддерживать искусственно «отечественную разработку». На мой взгляд, у этого продукта может быть очень маленькая рыночная ниша, в том числе за счет государственного заказа. Но зачем детям портить детство из-за игр больших дядь? Я вот этого искренне не понимаю. Они-то чем провинились перед нашим правительством? Надо показывать технологии в продуктах, ой как надо. Но надо делать это с большим тактом и чувством. А не за счет нас и наших детей
.................

Устаревшая технология эл. чернил ? Гм.. Где ж она устаревшая то ? И, еще раз напомню - конкуренция этого девайса в электронных чернилах и огромнейшем сроке чтения без подзарядки. С этой точки зрнеия -ни один другой девайс не выдерживает конкуренции. Ипад детям - не нужен. Ибо это - не для обучения. А вот электронная книга - хорошая замена обычным.

Еще раз повторю, лично я купил три таких электронных книги. Одна сломалась, одну подарил, одну - себе оставил. Как книга - выше всяких похвал. А ипад - мне даром не надо. Ибо - светящийся экран и скока там без заряда работает ?
Книга - книга и есть. пусть и электронная. не надо ее с компутером пытаться сравнивать.

Автолюбитель

брянск
Устаревшая технология эл. чернил ?
Так может в виду имелось, что устарела ИХ технология. Сейчас pearl экраны рулят.

брянск
...и скока там без заряда работает ? ...
Дольше чем я могу читать 😉

Dr.Acula

mr.ttrx
А как замена учебникам - просто прекрасно. Слезы наворачиваются на глазах, когда вижу второклашку, сгорбившегося под набитым ранцем, который вдвое толще, чем он сам.

А тут вообще довольно "забавная" вещь. Средний вес второклассника мужского пола (спасибо гуглу) 23-28кг. Вес рюкзака согласно гуглу и моему личному опыту, ранец второклассника весит 6-7кг, иногда больше. Т.е. носят они на себе 20-30% своего веса. Отсюда и могут начатся проблемы со спиной.

Так что идея, конечно, хорошая. Планшетник, вроде бы, тоже неплохой. Обидно лишь то, что, как в нашей стране бывает, нормальную идею превратят в очередное *овно, на котором чиновники будут зарабатывать деньги. 😞

Alex1i
Какой идиот сравнил ридер с пленшетным компьютером- айпадом?

На 90% уверен, что журналисты.

брянск
А не поддерживать искусственно «отечественную разработку».

Угу. И давайте оставим все попытки хоть немного поднять промышленность в стране. Ведь можно все за границей купить. 1 завод это "капля в море", но лучше 1 завод, чем ничего.

Goldheart2

Угу. И давайте оставим все попытки хоть немного поднять промышленность в стране.

И сколько лет эти попытки идут, а воз и поныне там.... Пора бы приобщится к нашим реалиям и понять, что будет очередной "распил" не больше не меньше

Ведь можно все за границей купить. 1 завод это "капля в море", но лучше 1 завод, чем ничего.

Ну будет завод, и будет он выпускать совершенно не конкурентоспособную продукцию, питаясь за счет гос. субсидий, и получим мы второй ТАЗ... Кому оно нужно? Жирным дядям, которым по зарез требуется осваивать бюджетные деньги?

Dr.Acula

Goldheart2
И сколько лет эти попытки идут, а воз и поныне там.... Пора бы приобщится к нашим реалиям и понять, что будет очередной "распил" не больше не меньше

То что это "РОСпил" понятно. Но, может быть, завод купит нормальный предприниматель, начнет выпускать нормальную продукци... Фантастика, но у меня сейчас настроение оптимистичное 😊

Goldheart2
Ну будет завод, и будет он выпускать совершенно не конкурентоспособную продукцию, питаясь за счет гос. субсидий, и получим мы второй ТАЗ... Кому оно нужно? Жирным дядям, которым по зарез требуется осваивать бюджетные деньги?

По крайней мере будут рабочие места.

Goldheart2

. Но, может быть, завод купит нормальный предприниматель, начнет выпускать нормальную продукци... Фантастика, но у меня сейчас настроение оптимистичное

Ага, еще проинвестирует замену кривой производственной линии, будет платить налоги государству и.т.д. Проще открыть новый в Китае. 😀

По крайней мере будут рабочие места.

Абсолютно тоже самое, что есть собственный хвост, со всеми вытекающими последствиями, настоящее будет, а будущее уже нет.

Dr.Acula

Goldheart2
Абсолютно тоже самое, что есть собственный хвост, со всеми вытекающими последствиями, настоящее будет, а будущее уже нет.

Это вы мыслите в масштабах страны. Но с точки зрения обычного обывателя. Открывается новый завод. Наконец-то можно уйти со своей работы продавцом в магазине и начать работать по специальности. Может з/п повыше будет. А о том, что зарплату ему фактически будет платить государство, он и не задумается.

Goldheart2
Ага, еще проинвестирует замену кривой производственной линии, будет платить налоги государству и.т.д. Проще открыть новый в Китае.

А с чего вы взяли, что он будет платить налоги? 😊

Кстати, еще одна проблема в нашей стране: Почти все предприниматели, покупая предприятие, не развивают его, а выжимают из него все, что можно. А потом продают.

Dr.Acula

Goldheart2
Абсолютно тоже самое, что есть собственный хвост, со всеми вытекающими последствиями, настоящее будет, а будущее уже нет.

Это вы мыслите в масштабах страны. Но с точки зрения обычного обывателя. Открывается новый завод. Наконец-то можно уйти со своей работы продавцом в магазине и начать работать по специальности. Может з/п повыше будет. А о том, что зарплату ему фактически будет платить государство, он и не задумается. Поработает сколько-то лет, выйдет на пенсию, и пофигу что стало с заводом.

Когда я писал, что хорошо, что этот завод построят, я как раз рассуждал с точки зрения обывателя.

Goldheart2
Ага, еще проинвестирует замену кривой производственной линии, будет платить налоги государству и.т.д. Проще открыть новый в Китае.

А с чего вы взяли, что он будет платить налоги? 😊

Кстати, еще одна проблема в нашей стране: Почти все предприниматели, покупая предприятие, не развивают его, а выжимают из него все, что можно. А потом продают.

И с этим заводом, по производству планшетов, будет такая же история.

Dr.Acula

Ганза упала? Не могу сообщение написать.

Goldheart2

Поработает сколько-то лет, выйдет на пенсию, и пофигу что стало с заводом.

Хех, пенсии может и не быть потом, в равной степени, как и бесплатного образования, медицины, и много другого. Залог в виде своего будущего когда-нибудь придется возвращать....

А с чего вы взяли, что он будет платить налоги?

Я думал прежде всего об иностранном инвесторе.

Agriff

dmitrich55
в Китае (как-то в инете было)в некоторых провинциях пользуют вместо книг и тетрадей. Ребёнок работает с одним дивайсом и в нём ВСЁ!
- Сунь Цзинь, почему не выполнил домашнюю работу?
- Котэ шнур от зарядки перегрыз...

WERWOLF

Кстати, еще одна проблема в нашей стране: Почти все предприниматели, покупая предприятие, не развивают его, а выжимают из него все, что можно. А потом продают.
Либо оное просто дохнет ибо экономят как правило на персонале. Персонал разбегается (зачастую к конкурентам)либо попросту начинает тащить что плохо лежит.

Zaqer

Все же компьютер и цветной экран лучше. Это и интерактивные уроки, презентации, виртуальные лабаратории и экскурсии. Проблема игр вполне решаема. А проблему акб вполне решит розетка на 12В у каждой парты или вообще спец. подставка.

Dr.Acula

Zaqer
Все же компьютер и цветной экран лучше. Это и интерактивные уроки, презентации, виртуальные лабаратории и экскурсии. Проблема игр вполне решаема. А проблему акб вполне решит розетка на 12В у каждой парты или вообще спец. подставка.

Для этого подойдет обычный проектор. А тут идет речь о замене бумажных учебников электронными.

Zaqer

Для этого подойдет обычный проектор
Как он сможет заменить вирт. лабораторию? И что с проектора в тетрадочку все переписывать, а кто не понял или пропустил в пролете? Да и смысл вкладывать милиарды в читалку и оставлять процесс образования таким же, когда можно потратить чуть больше и создать полностью интерактивную систему образования, в которой школа и преподаватели будут нужны лишь чтобы дети не шалили, а делали то что велит компьютер.
Сомневаюсь что по деньгам это будет на порядок дороже, к тому же классы можно делать больше, а то и вообще учить дома.
P.S. Интересно с такой читалки наверно анатомию читать, или пояснительную картинку по спектру смотреть, или картины и пр. проходить.

Zaqer

Да кстатии туда же GPS трекер запихнуть лишним не будет.

Dr.Acula

Zaqer
И что с проектора в тетрадочку все переписывать, а кто не понял или пропустил в пролете?

Использование мультимедийных средств учебники не отменяет, а лишь помогает ученики лучше усваивать информацию.

Пускай переписывают с проектора и учатся вести конспекты.
1. Благодаря этому научатся выделять из текста основную информацию.
2. Записанную информацию легче запомнить.

А если переписать не успели, то прочитают в учебнике.

Zaqer
Да и смысл вкладывать милиарды в читалку и оставлять процесс образования таким же, когда можно потратить чуть больше и создать полностью интерактивную систему образования, в которой школа и преподаватели будут нужны лишь чтобы дети не шалили, а делали то что велит компьютер.

"Чуточку больше времени"? О_О Вы себе представляете компьютер в роли учителя? Не сможет он в ближайшее время заменить учителя. Фантастики надо читать поменьше 😊

Zaqer
Как он сможет заменить вирт. лабораторию?

Как виртуальная лаборатория сможет заменить обычную? Ну научится ребенок на компе в готовых экспериментах вводить цифры и получать результат. А сможет ли он после этого провести настоящий эксперимент? Как он будет учится пользоваться измерительными приборами, считать погрешности измерений, пользоваться оборудование, соблюдать ТБ?

Виртуальные лаборатории нужны для того, чтобы проводить эксперименты, которые затруднительно провести в школе. Но учитывая современную школьную программу, пожалуй, только опыты, связанные с термодинамикой будет трудновато проводить.

Zaqer

И что с проектора в тетрадочку все переписывать, а кто не понял или пропустил в пролете?

Пускай переписывают с проектора и учатся вести конспекты.
1. Благодаря этому научатся выделять из текста основную информацию.
2. Записанную информацию легче запомнить.

Так нафиг читалка то? И учебники нафиг? Проектор и тетрадь А4 формата.
Вы себе представляете компьютер в роли учителя? Не сможет он в ближайшее время заменить учителя.
Я Вас умоляю, во многих школах учителей с успехом(или не очень) заменяют плакаты 60-х и диофильмы 50-х. У нас в платном лицее физичка сама говорила что не понимает как устроен полевой транзистор, что не мешало ее 15 минут читать вслух учебник и 30 минут задавать вопросы и задачки(лицей кстатии при тех. вузе(Бонче)) А физичка в 5 классе так вообще вместе с нами на уроке физику учила.
Как он будет учится пользоваться измерительными приборами, считать погрешности измерений?
Да также. Только подлог результатов сложнее будет сделать. Кроме того там хоть измерительные приборыв гарантированно работать будут без постукиваний сбоку.


P.S. Вспомнил отличный фильм "Школа 1999". Вот это я понимаю компьютеры 😊

Dr.Acula

Немного прошлый пост дополнил.

Zaqer
Так нафиг читалка то? И учебники нафиг? Проектор и тетрадь А4 формата.

Как писал в прошлом посте: Использование мультимедийных средств учебники не отменяет, а лишь помогает ученику лучше усваивать информацию.

Я последние 2 года учебы вообще не читал учебники, а только вел конспекты.

Zaqer
Я Вас умоляю, во многих школах учителей с успехом(или не очень) заменяют плакаты 60-х и диофильмы 50-х.

Это и есть мультимедийные средства обучения. После просмотра фильма вы можете задач учителю вопросы, попросить разъяснить что-то подробнее. Если хотите, чтобы компьютер учил детей, то он тоже должен уметь отвечать на вопросы, а не только предоставлять информацию.

Zaqer
У нас в платном лицее физичка сама говорила что не понимает как устроен полевой транзистор, что не мешало ее 15 минут читать вслух учебник и 30 минут задавать вопросы и задачки(лицей кстатии при тех. вузе(Бонче)) А физичка в 5 классе так вообще вместе с нами на уроке физику учила.

Стоит задуматься о профессионализме таких учителей.

Goldheart2

Пускай переписывают с проектора и учатся вести конспекты.
1. Благодаря этому научатся выделять из текста основную информацию.

В тееории звучит круто, но на деле абсолютно бесполезный навык, по крайней мере в том самом виде, в котором вы его описали.

2. Записанную информацию легче запомнить.

Практически изученную информацию, а не записанную, это две большие разницы.

Я последние 2 года учебы вообще не читал учебники, а только вел конспекты.

Впервые вижу человека, годящегося впустую потерянным временем. 😀

Dr.Acula

Goldheart2
Практически изученную информацию, а не записанную, это две большие разницы.

Есть такой метод запоминания, когда нужную информацию несколько раз пишут на бумаге.


Goldheart2
но на деле абсолютно бесполезный навык

Почему бесполезный? Допустим, учитель объясняет, как вывести формулу. Можно тупо запомнить весь вывод, а можно просто понять как эту формулу выводили. И в конспект переписывать не весь вывод формулы, а только способ, с помощью которого ее вывели.

Мда, фигово я мысли выражаю 😊


Zaqer
Да также. Только подлог результатов сложнее будет сделать.

В виртуальных лабораториях даже подлоги делать не надо. Там ошибиться почти нереально.


Zaqer
Кроме того там хоть измерительные приборыв гарантированно работать будут без постукиваний сбоку.

Зато на практике узнают, почему измерительные поверхности микрометра не должны касаться друг друга 😊

Goldheart2
Впервые вижу человека, годящегося впустую потерянным временем.

Да просто иногда на парах ноутбук разряжается, и становится скучно 😊

Zaqer

Стоит задуматься о профессионализме таких учителей.
Так других то нет. Вернее есть, но на всех их не хватит с гарантией.
Это и есть мультимедийные средства обучения.
Мультимедия, но без интерактивности, с убогой и неудобной подачей(без перемотки, повторения, паузы, а главное пол экрана всегда закрыто головой товарища)
Если хотите, чтобы компьютер учил детей, то он тоже должен уметь отвечать на вопросы, а не только предоставлять информацию.
Так он может. Даже не заточеный под обучение для школьника. Главное научиться пользоваться. А уж если заточить платформу под образование, создать центр поддержки, улучшать и дорабатывать продукт, то через несколько лет такая система образования будет почти идеальной. Кроме того учитель физически не может ответить на все вопросы.

Zaqer

В виртуальных лабораториях даже подлоги делать не надо. Там ошибиться почти нереально.
Почему же. Можно не отдуда снимать показания, можно не то подать на вход, да много чего можно. Зато одинацатикласник сможет "поработать" на анализаторе спектра, побаловаться осцилографом, генератором звука и т.д. Сможет провести химические опыты, а не просто на тетрадке сложить две хим формулы и написать что получилось, а что в осадок выпало. Я не спорю что нужны и реальные лабаратории, но их тупо нет. А сравнивать вирт. лабараторию или ничего помойму глупо.
Так же и с учителями-да почти нет хороших, даже средних мало. И сравнивать интерактивную обучающую программу и учителя который только по учебнику читает тоже странно.

Goldheart2

Есть такой метод запоминания, когда нужную информацию несколько раз пишут на бумаге.

Этот метод мне знаком, и как человек с интеллектуальными способностями ниже среднего, хочу заверить, что он не эффективен. 😊

Почему бесполезный? Допустим, учитель объясняет, как вывести формулу. Можно тупо запомнить весь вывод, а можно просто понять как эту формулу выводили. И в конспект переписывать не весь вывод формулы, а только способ, с помощью которого ее вывели.

А разве вывод формулы и способ, которым ее вывели не одно и тоже? 😊

Dr.Acula

Zaqer
Зато одинацатикласник сможет "поработать" на анализаторе спектра, побаловаться осцилографом, генератором звука и т.д. Сможет провести химические опыты, а не просто на тетрадке сложить две хим формулы и написать что получилось, а что в осадок выпало. Я не спорю что нужны и реальные лабаратории, но их тупо нет.

Я в школе со всем этим работал 😊 Мог еще и с лазерами "побаловаться", но начал делать проект по кумулятивному эффекту. Или с циклотроном, но пошел изучать С++ 😊

Zaqer
А сравнивать вирт. лабараторию или ничего помойму глупо.

Ладно, соглашусь. Но все же, есть опыты, которые можно проводить даже без специального оборудования. Например измерение внутреннего трения, модуля Юнга, поверхностного натяжения, удельной теплоемкости газа, с маятниками есть несколько опытов, с сильной трения...


Zaqer
Так же и с учителями-да почти нет хороших, даже средних мало. И сравнивать интерактивную обучающую программу и учителя который только по учебнику читает тоже странно.

Видимо мне повезло, и у меня школы были хорошие 😊 Надеюсь вы согласитесь, что нормальный учитель, который может грамотно пользоваться интерактивными и мультимедийными средствами обучения, может ответить на вопросы учеников, лучше, чем компьютер? Признаюсь. Не знаю я как в простых школах учат. Может быть, действительно так плохо, как вы описываете.

А как, например, компьютер справится с ситуацией, когда какой-то трудный материал представлен недостаточно хорошо и ученики не могут его понять? В этом случае учитель может придумать, как его объяснить, а компьютер нет.

Zaqer
Мультимедия, но без интерактивности, с убогой и неудобной подачей(без перемотки, повторения, паузы, а главное пол экрана всегда закрыто головой товарища)
Надо проектор и экран располагать повыше.


Zaqer, я все же не могу понять, как вы представляете себе компьютер в качестве учителя. Ученик сидит перед компом, а компьютер показывает ему фильмы картинки и отрывки из учебников? По-моему, процесс обучения должен быть поставлен в виде диалога между учеником и учителем.

Dr.Acula

Goldheart2
А разве вывод формулы и способ, которым ее вывели не одно и тоже?

Я не могу этого объяснить. Вот допустим на экране/доске записан вывод формулы. Эдакая цепочка рассуждений, равенств, следствий, скажем, на 4 тетрадные страницы. Можно все это переписать и выучить. Просто тупо запомнить в каком порядке стоят символы. А можно просто понять как эту формулу вывели и переписать только саму суть.
Скажем, можно знать наизусть 10 формул, а можно знать лишь 2 формулы, и знать, что из этих двух формул можно получить остальные 8.
Тут, наверное, все же склад ума как-то влияет.

Goldheart2

Я в школе со всем этим работал Мог еще и с лазерами "побаловаться", но начал делать проект по кумулятивному эффекту. Или с циклотроном, но пошел изучать С++

Хорошая у вас школа была. К сожалению многие, и я в том числе, могли о таком только мечтать.

Я не могу этого объяснить. Вот допустим на экране/доске записан вывод формулы. Эдакая цепочка рассуждений, равенств, следствий, скажем, на 4 тетрадные страницы. Можно все это переписать и выучить. Просто тупо запомнить в каком порядке стоят символы. А можно просто понять как эту формулу вывели и переписать только саму суть.
Скажем, можно знать наизусть 10 формул, а можно знать лишь 2 формулы, и знать, что из этих двух формул можно получить остальные 8.
Тут, наверное, все же склад ума как-то влияет.

Мне кажется вы принимаете частное за общее. Я имел ввиду, что независимо от того в какой форме выведена формула, в подробной, или в виде краткого описания выкладок, это все равно остается способом ее вывода, в равной степени, как одну и ту же формулу можно вывести по разному, и суть от этого не изменится, и конспектирование навыкам сортировки и обработки информации не научит, хотя бы потому, что доказательсво бывает слишком сложное для понимания "на лету", да и преподаватель тоже ошибается... Я считаю, что конспект - самый что не на есть образец архаичного, некачественного образование, следствие отсутствия единой учебной базы, и соответственно теоретических материалов по ней. Вот и получается, что вместо того, чтобы тратить драгоценные часы на закрепление материала и практику, их тратят на тупое переписывание частного видения предмета преподавателем.

Dr.Acula

Goldheart2
Мне кажется вы принимаете частное за общее. Я имел ввиду, что независимо от того в какой форме выведена формула, в подробной, или в виде краткого описания выкладок, это все равно остается способом ее вывода, в равной степени, как одну и ту же формулу можно вывести по разному, и суть от этого не изменится, и конспектирование навыкам сортировки и обработки информации не научит, хотя бы потому, что доказательсво бывает слишком сложное для понимания "на лету", да и преподаватель тоже ошибается... Я считаю, что конспект - самый что не на есть образец архаичного, некачественного образование, следствие отсутствия единой учебной базы, и соответственно теоретических материалов по ней. Вот и получается, что вместо того, чтобы тратить драгоценные часы на закрепление материала и практику, их тратят на тупое переписывание частного видения предмета преподавателем.

Видимо, я действительно немного перепутал 😊

Но по моему скоромному мнению, конспекты все же нужны. Как-то не хорошо, если ученик будет получать информацию и никак ее не обрабатывать. Да и даже в учебниках, наверное 😊 информация требует обработки. И по конспектам легче вспоминать пройденный материал.

Сейчас учат примерно так: лекция-конспект-учебник. Да и как можно учиться иначе?

P.S. Надо тему отдельную для обсуждения образования создать. А то за флуд не по теме забанят нафиг 😊

Zaqer

Я в школе со всем этим работал
А я в СПБ ГУТ анализатор спектра только на 4 курсе увидел, и даже одну лабу сделал. На этом мое знакомство с ним окончилось.

Надо проектор и экран располагать повыше.
Надо, но там какие то враги потолок сделали 😊

И вообще о чем спор-я только за, чтобы в школах были хорошие учителя, лаборатории, проекторы, кондиционеры, туалеты и столовые(нормальные). Я просто считаю, что вместо читалки ч/б лучше полноценный планшетник.

P.S. А какие раньше были учебники и справочники были шикарные((( Учебник физики 60-х как детектив читался, правда и страниц там было в пару раз больше 😊

P.P.S. И кстатии если ученик чего не понял, пусть лучше сам ответ исчет, так для головы полезнее.

Dr.Acula

Zaqer
Я просто считаю, что вместо читалки ч/б лучше полноценный планшетник.


Да я и не отрицаю, что полноценный планшетник лучше. Хотя я бы предпочел ноутбук. Ненавижу я экраны, в которые надо пальцами тыкать. И скорость работы на ноутбуке, как мне кажется, больше, чем на планшете. И играть удобнее 😊 Но тогда и учителей надо будет переучивать. Исправлять образовательные программы. Но правительству это нафиг не надо. Они сейчас только и пытаются развалить старую советскую систему образования.

Zaqer
P.S. А какие раньше были учебники и справочники были шикарные((( Учебник физики 60-х как детектив читался, правда и страниц там было в пару раз больше

А знаете, как сейчас учебники составляют? Берем старый учебник, оставшийся еще с советских времен, ну или хотя бы с 90-ых годов. И покупаем новый учебник. Начинаем сравнивать задания. В итоге: задания точно такие же, иногда только числа в условии изменены. + к этому добавляется куча ошибок (которые сделал сам автор и наборщик текста на типографии). После этого выходит еще несколько изданий того же самого учебника, в котором исправляют эти ошибки. И за это автор учебника получает деньги.

WERWOLF

iPlank: Женщина купила фанеру с лого Apple за 300 долларов
01.09 20:03 MIGnews.com

22-летняя Эшли МакДауэлл из Южной Каролины пала жертвой наглых мошенников.

Спустившись, после плотного обеда в МакДональдсе на автомобильную стоянку, она была встречена двумя неизвестными ей людьми. Один из них, сверкая золотым зубом, предложил ей приобрести по случаю и всего за 300 долларов новенький iPad.

Эшли посчитала деньги в своем кошельке, и обнаружила в нем всего 180 долларов. Мошенники согласились и на эту цену, всучив Эшли кусок черной фанеры с лого Apple, который журналисты тут же окрестили iPlank .

rawmeathunter

Эта компания много раз обещала выпустить электронную "читалку" нового типа, которая должна была бы быть если не лучше всех, то, по крайней мере, быть на уровне "читалок" других производителей. В итоге компания так ничего и не выпустила
Прекрасный бизнес-партнер для росгуано. Они так друг на друга похожи.

Rider86

не понимаю накуя государству вкладывать миллиарды в какие-то псевдотехнологии и потом покупать какашки втридорога?
Объявили бы аукцион, обозначили тех.задание и все...корея,китай завалила школы подобными устройствами по цене от 3 до 5000 руб. Как говорится и волки сыты и овцы целы и рыжие клоуны от арены не отвлекаются

rawmeathunter

Rider86
не понимаю накуя Объявили бы аукцион
Противоречит политике партии. У нас СВОЁ. Дорого, зато своё.

Pavlucha

"Я последние 2 года учебы вообще не читал учебники, а только вел конспекты."

Ни когда не понимал (и до сих пор) не понимаю - НАФИГА нужен конспект, когда ВСЕ это есть в книге. Надо что - взял и посмотрел. Для чего тратить в пустую время, переписывая то, что уже написано? Мог бы понять, если одна книга на всю школу и ксерокс еще не изобрели - тогда конспект это просто размножение учебника. Ну а с появлением интернета...
По теме - деньги на ветер. Малость добавить и взять ноут. Там хоть комп - соответственно возможностей его применения гораздо больше. Ну а тут просто баловство. И очень порадовала фраза "все учебники за 6 класс в нем".
Ладно бы вся школьная библиотека в нем (да и то маловато).

Pavlucha

"У нас СВОЁ. Дорого, зато своё."

История учит нас тому, что она ничему не учит (с) - вроде так.
При прочтении этих слов мне почемуто вспомнился "двигатель Баландина".

Dr.Acula

Pavlucha
Ни когда не понимал (и до сих пор) не понимаю - НАФИГА нужен конспект, когда ВСЕ это есть в книге. Надо что - взял и посмотрел. Для чего тратить в пустую время, переписывая то, что уже написано? Мог бы понять, если одна книга на всю школу и ксерокс еще не изобрели - тогда конспект это просто размножение учебника. Ну а с появлением интернета...

Зачем читать книгу, если преподаватель может несколькими предложениями объяснить то, о чем в учебнике написано несколько страниц?

Сейчас вот учусь в Политехе. Понял, что говно эти планшеты. Если что-то и надо, то это ноутбук. Но при условии, что он будет учиться, а не играть на парах.

Pavlucha

"Зачем читать книгу, если преподаватель может несколькими предложениями объяснить то, о чем в учебнике написано несколько страниц?"

?!?!?
Очень бы хотелось посмотреть на это. Учитывая, что тот же преподаватель по тому же учебнику и рассказывает.
Ну вот например, мне сегодня на работе понадобилось узнать - допуск Н8 для диаметра 44мм. Полез в нет и через 1 минуту узнал. Ну и как эту инфу преподаватель ужмет? Нафига переписывать например таблицы допусков и посадок? Ну или пример из другой области, возьмем стихи, как можно ужать до нескольких предложений например поэму или "Войну и мир"? Ее тоже переписывать?
Все время учебы всеми способами боролся с этой тупостью - конспектом. Кому надо - пускай пишет. Но нафига ВСЕХ заставлять?

"Понял, что говно эти планшеты." - согласен.

"Но при условии, что он будет учиться, а не играть на парах."
Не согласен. Мелкая выучила алфавит именно играя на компе.

Dr.Acula

Pavlucha
Очень бы хотелось посмотреть на это. Учитывая, что тот же преподаватель по тому же учебнику и рассказывает.
Ну вот например, мне сегодня на работе понадобилось узнать - допуск Н8 для диаметра 44мм. Полез в нет и через 1 минуту узнал. Ну и как эту инфу преподаватель ужмет? Нафига переписывать например таблицы допусков и посадок? Ну или пример из другой области, возьмем стихи, как можно ужать до нескольких предложений например поэму или "Войну и мир"? Ее тоже переписывать?
Все время учебы всеми способами боролся с этой тупостью - конспектом. Кому надо - пускай пишет. Но нафига ВСЕХ заставлять?

Я не отрицаю, что есть инфа, которыю лучше в учебнике посмотреть, чем переписывать. Но, например, был у меня семинар по истории. К нему надо было подготовится, а для этого прочитать толстенную книгу. Ок. Прочитал. Составил конспект, который занял у меня 4 страницы. Т.к. в книге было много информации, которая к семинару никакого отношения не имела. Пришел на семинар, перечитал конспект. Я не утверждаю, что надо записывать все, что на парах говорят. Да и никто не заставлят писать эти конспекты.

Pavlucha
Не согласен. Мелкая выучила алфавит именно играя на компе.

А тут вы меня немного не поняли. Одно дело - обучающие игры, другое дело - играть на паре/уроке в контру или в квейк (да-да, такое тоже бывает 😊).

Goldheart2

Я не отрицаю, что есть инфа, которыю лучше в учебнике посмотреть, чем переписывать. Но, например, был у меня семинар по истории. К нему надо было подготовится, а для этого прочитать толстенную книгу. Ок. Прочитал. Составил конспект, который занял у меня 4 страницы. Т.к. в книге было много информации, которая к семинару никакого отношения не имела. Пришел на семинар, перечитал конспект. Я не утверждаю, что надо записывать все, что на парах говорят. Да и никто не заставлят писать эти конспекты.

Необычно, вроде молодой, а мыслит как старик...

Если бы эта толстенная книга была в электронном виде, можно было бы в реальном времени найти нужные вещи в тексте, и скопировать себе в отдельный документ нужные абзацы. И заняло бы это в разы меньше времени чем конспектирование. А вообще это узкий пример, в идеале иметь БД на подобии той что держит Google.

Dr.Acula

Goldheart2
Если бы эта толстенная книга была в электронном виде, можно было бы в реальном времени найти нужные вещи в тексте, и скопировать себе в отдельный документ нужные абзацы. И заняло бы это в разы меньше времени чем конспектирование. А вообще это узкий пример, в идеале иметь БД на подобии той что держит Google.

Т.е. вы фактически тоже составили конспект, но не на бумаге, а на компе 😊 Я бы тоже так делал, но некоторым профессорам нереально объяснить, что я на компе учиться буду, а не заниматься своими делами.

Goldheart2

Т.е. вы фактически тоже составили конспект, но не на бумаге, а на компе

Ну, конспектирование - это операция четко определённая, тут я скорее систематизировал данные нужные мне для конкретной задачи.

Я бы тоже так делал, но некоторым профессорам нереально объяснить, что я на компе учиться буду, а не заниматься своими делами.

Вот это реальная проблема, и по хорошему таких профессоров надо каленым железом направлять на путь истинный, ибо по сути они тормозят развитие общества, не говоря о том, что часто те данные, которые они так усердно заставляют студентов переписывать туда обратно, являются справочными....

Zaqer

являются справочными....
Вспомнил шикарный анектод:
Проводят исследования на матфаке. Студентам разных курсов задают
один вопрос "Сколько будет 2 умножить на 2"
Студенты 1 курса сходу отвечают:
- Четыре
Студенты 2 курса сначала роются в шпаргалках, потом отвечают:
- Четыре
Студенты 3 курса достают калькулятор и посчитав тоже
дают правильный ответ.
Студенты 4 курса просят время, чтобы сходить в компьютерный класс
и составить для расчета программу.
Спрашивают студента 5 курса. Он возмущенно:
- Я что все константы наизусть помнить должен?!!!