Вопрос знающим.

ОТРОК

Собственно как распознать, а точнее отличить шлифованный макет от не шлифованного?
дело тут касаемо в основном макетов нагана и ТТ, украинских и сигнальных от Молота.
Ведь есть еще и следы заводского вытачивания. Для примера макет ТТ и травмат АПС-М

Mex-Driver

Грани смотреть надо-если зализаны(завалены,круглые),а не острые-значит,шлифован.

Alex_72_alma

Не обязательно, могут и грани целые остаться. Заводская шлифовка, а потом и полировка очень сильно отличается от простой арсенальной шлифовки. ТТ, Наганы и ммг и сигнальные бывают и в родном нешлифованом состоянии так и зачищенными в усмерть. Если есть родное воронение (Р-2, ммг)то это уже говорит что не шлифованный. Патина на поверхности то же говорит что не было шлифовки.

Alex_72_alma

Вот для примера не шлифованный Наган 1927 года, в родном синем воронении и с патиной.

AntA

ОТРОК
Собственно как распознать, а точнее отличить шлифованный макет от не шлифованного?
дело тут касаемо в основном макетов нагана и ТТ, украинских и сигнальных от Молота.
Ведь есть еще и следы заводского вытачивания. Для примера макет ТТ и травмат АПС-М

Если донор не сильно пострадал от ржавчины, шлифовано нежно, т.е. без фанатизма (состояние не доведено до состояния "обмылка"), а потом оксидировали на заводе и с соблюдением технологии, то НИКАК НЕ ОТЛИЧИТЕ.
---------
Честь имею

ss-stingray

Если донор не сильно пострадал от ржавчины, шлифовано нежно, т.е. без фанатизма (состояние не доведено до состояния "обмылка"), а потом оксидировали на заводе и с соблюдением технологии, то НИКАК НЕ ОТЛИЧИТЕ.
ничего подобного! даже если нежно с последующим воронением, знающий человек определит всегда - грани в любом случае будут завалены, технологии воронения (соответственно и внешний вид резултата) менялись, если мы говорим о старых образцах.

------------------
не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!

AntA

ss-stingray
ничего подобного! даже если нежно с последующим воронением, знающий человек определит всегда - грани в любом случае будут завалены, технологии воронения (соответственно и внешний вид резултата) менялись, если мы говорим о старых образцах.

А если грани не завалены и технология оксидирования соблюдена - т.е. работает не "рукож$пый" мастер, предмет штучный, т.е. мастер не халтурит, то много% 😊 "на глаз" не определите и не каждая лаборатория определит.
К большенству современных огражданенных переделок это не относится - в этом соглашусь с вами, т.е. в отношении большинства случаев вы абсолютно правы, а я имел в виду то небольшое количество "штучного товара", который реставрируют не на "конвейере" и не на "коленках" 😊
С уважением

ss-stingray

мы же сейчас говорим об арсенальном ремонте, а там и технология шлифовки, и оксидирования стандартны и их последствия видны в 100% случаев. там даже если кто и захочет соблюсти технологию воронения лохматых годов, вряд ли получится - не материальной базы, ни людей, которые умеют это делать не осталось.
конечно, если знающий мастер-реставратор пройдётся нулёвкой, а затем заворонит со знанием дела, видно не будет, только СМЫСЛА В ЭТОМ НИКАКОГО 😊
если предмет убит, нежная шлифовка ему не поможет, а если пациент скорее жив, то (пусть даже нежная) шлифовка и переворонение только снизит его ценность (как истоическую, так и материальную).

------------------
не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!

AntA

ss-stingray
мы же сейчас говорим об арсенальном ремонте, а там и технология шлифовки, и оксидирования стандартны и их последствия видны в 100% случаев. там даже если кто и захочет соблюсти технологию воронения лохматых годов, вряд ли получится - не материальной базы, ни людей, которые умеют это делать не осталось.
конечно, если знающий мастер-реставратор пройдётся нулёвкой, а затем заворонит со знанием дела, видно не будет, только СМЫСЛА В ЭТОМ НИКАКОГО 😊
если предмет убит, нежная шлифовка ему не поможет, а если пациент скорее жив, то (пусть даже нежная) шлифовка и переворонение только снизит его ценность (как истоическую, так и материальную).

Если говорим исключительно об арсенальном ремонте, то 1000% с вами согласен 😊
С уважением

brigadir.72

Ну с синим воронением и заводской шлифовкой все гораздо проще. А как определить вот в таком случае состояние поверхности? Как и каким образом достигалось такое бугристое(пупырчатое) состояние? Может это результат новодельного воронения прямо по слегка появившейся ржавчине без обработки?



Видно, что грани ужЕ "потрогали", а что с самой поверхностью? Вопрос не только про данный экземпляр(взял для примера). Такое состояние очень часто встречается среди сигнальных Наганов.

Majorloms

Может это результат новодельного воронения прямо по слегка появившейся ржавчине без обработки?

Нет, воронение по ржавчине дает несколько другой вид, отличающийся для этого.

Я считаю, опираясь на свой опыт в оксидировании, что поверхность данного экземпляра подверглась сначала травлению/вымачиванию в кислоте, чтобы налет ржавчины убрать, а потом, не снимая неизбежно образовавшейся пленки солей была заворонена заново. Хотя, как показывают наблюдения, на Молоте скорее шлифанут поверхность и заворонят, чем будут травить.

Кстати, такаую фактуру у меня часто заказывают, ибо не блестит, отпечатки не остаются, да и некий эстетический компонент "старости" тоже имеет место быть.

О! Только пришла мысль под конец поста. Вполне вероятно, что при хранении ваш револь равномерно покрылся тонким слоем ржи. Ее могли снять мягкой железной щеткой на высоких оборотах, и потом кинули воронить.

Но экземпляр 146% нешлифован. Чуркин только-что звонил,- подтверждает.

Majorloms

P.S.: В пользу полного покрытия ржавчиной говорит еще и состояние накладок. Уж очень они поедены временем, влажной средой, мальца подразрушились. Их тоже могли щеткой задеть при, условно говоря, крацевании.

brigadir.72

поверхность данного экземпляра подверглась сначала травлению/вымачиванию в кислоте

револь равномерно покрылся тонким слоем ржи. Ее могли снять мягкой железной щеткой на высоких оборотах, и потом кинули воронить.
На мой взгляд дилетанта, оба варианта возможны, т.к. при удалении сплошного покрытия ржавчиной этими способами такая "шероховатость" и должна возникнуть.
Хотя, как показывают наблюдения, на Молоте скорее шлифанут поверхность и заворонят, чем будут травить.
Так, может, это произошло еще до Молота.

Majorloms

Так, может, это произошло еще до Молота.

Ну, или так) Хотя, мы уже этого никогда не узнаем...

ОТРОК

А что можете сказать про те, что в теме на фото?

Majorloms

А что можете сказать про те, что в теме на фото?

Если вопрос ко мне, то отвечу:

По АПС вообще думать нечего - они относительно недавно произведены, на хранении, насколько я знаю, их мало было, т.к. вообще не так много сделали, поэтому шлифовать там просто нечего. Все, что я воронил, были похожи на представленный.
А ТТ, так тут вопрос сложный. Но я не вижу следов какой-то жесткой шлифовки, скорее некая грубоватость изготовления, что, в общем-то, нормально.

ОТРОК

Majorloms
А ТТ, так тут вопрос сложный. Но я не вижу следов какой-то жесткой шлифовки, скорее некая грубоватость изготовления, что, в общем-то, нормально.
Я заметил такую интересную вещь...
На макетах 50-53 гг. имеются едва различимые рисочки, например поверхность затвора, но при этом "метки твердомера" имеются и номер четкий, не затертый. Интересно как они изготавливаются, это могут быть следы вытачивания?

Majorloms

Да, просто следы вытачивания. Это царские наганы полировали что у кота яйки, а после войны, пусть много после, было не до полировки)

ss-stingray

По АПС вообще думать нечего - они относительно недавно произведены, на хранении, насколько я знаю, их мало было, т.к. вообще не так много сделали, поэтому шлифовать там просто нечего.
По опыту могу сказать, что это мягко говоря, не всегда так. Однажды отбирал травматический АПС, так не смог выбрать, перебрав несколько коробок, именно из-за того, что ВСЕ были ушлифованы просто в ужас. На наших арсеналах всё что угодно может случиться...

------------------
не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!

Majorloms

Не исключено, тем более - да, у нас такое вдвойне не исключено)))

ОТРОК

А что все-таки с макетом ТТ?
У него отсутствует ремонтное клеймо! Это может означать, что он не подвергался шлифовке?

ОТРОК

Да, и если можно очень прошу участников выложить фото нешлифованного макета ТТ послевоенного пр-ства! 50-53гг

ss-stingray

У него отсутствует ремонтное клеймо! Это может означать, что он не подвергался шлифовке?
нет. как и наоборот, клеймо может стоять на нешлифованном. и называть это клеймо "ремонтным" не совсем корректно.

------------------
не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!

ОТРОК

А при шлифовке "метки твердомера" стираются?

ОТРОК

Уважаемые участники, очень прошу, выложите кто-нибудь фото нешлифованного ммг тт

ОТРОК

50-53 гг

alfa jt

ОТРОК
Уважаемые участники, очень прошу, выложите кто-нибудь фото нешлифованного ммг тт

Есть такой форумчанин "KIVIG"

Вот у него есть ТТ - МР 656 из лимитированной серии - совершенно не шлифованный и на одних номерах. Если его попросить поделиться фотками - всем сразу станет наглядно ясно - что такое нешлифованная поверхность

peta

не хотел открывать новую тему, спрошу здесь: можно купить если такое имеется ММГ пушки времен ВОВ, попросил помочь знакомый для установки в парке победы.

brigadir.72

peta
не хотел открывать новую тему, спрошу здесь: можно купить если такое имеется ММГ пушки времен ВОВ, попросил помочь знакомый для установки в парке победы.

Вот
https://www.avito.ru/moskva/ko...rugie_349443674
только не забывайте, что это - АВИТО!!! Все сделки при личной встрече!

brigadir.72

не хотел открывать новую тему
Вот уж точно "не в тему" 😊

peta

Спасибо

Вот уж точно "не в тему"
не открывать же отдельную ветку для этого 😊