УСМ ММГ Кедра - их различия

IvanT

По просьбе участника dik201 выкладываю разновидности УСМ макетов Кедра с УСМ Кедра собственно и с УСМ резинострельного варианта Кедра - Есаула.

Привожу два снимка УСМ Кедра и УСМ Есаула :


Разновидностей УСМ ММГ мне попалось собственно 4.
Я условно назвал их так :

0я версия - аналог УСМ Есаула, где срезано посадочное место под ось шептала автоспуска, удалено собственно шептало и его рычаг. Таких УСМ на ММГ Кедра попадается большинство. (фото см. УСМ Есаула)


1я версия - существует посадочное место и собственно ось автоспуска, но ее фиксация осуществляется пружинкой , фиксирующей эту ось и ось курка. Кроме того нижняя пластинка колодки УСМ уже пластинки УСМ Кедра и аналогична пластинке УСМ Есаула(ПКСК).



2я версия - существует посадочное место и ось автоспуска, фиксация осей аналогична УСМ Кедра, нижняя планка колодки имеет прорезь(как и в версии 3), но спуск имеет иную конструкцию.




3я версия - существет посадочное место под ось автоспуска, но сама ось отсуствует, фиксатор осей аналогичен фиксатору осей УСМ Кедра. Кроме того в нижнейпланке колодки УСМ есть прорезь впереди спускового крючка, но спусковой крючок аналогичен спуску УСМ Кедра.




Здесь я привел фото всех УСМ для сравнения :



dik201

Спасибо, Иван, за информацию.

У меня, как всегда, имеются дополнения и сомнения 😊

Ниже приведены фото УСМ моего Есаула первой сотни выпуска 2006 года.

На фото видно, что УСМ с Есаула 2006 года выпуска в корне отличается от приведённого выше УСМ. 😊

IvanT

Дима, спасибо за дополнение, твой УСМ с Есаула это сочетание моего УСМ с Есаула и УСМ с Макета N 2. Смотри сам 😊

dik201

Нетушки, Иван. Не сочетаются они 😊
В твоём есаульском УСМ курок имеет ужасную вершину, а именно не закруглённую грань (плоскую поверхность). И очень настораживает отсутствие ограничителя на спуске.

dik201

Про старый УСМ Есаула. На спуске имеется ограничитель, который находится под предохранителем-переводчиком. Плюс к этому колодка УСМ обязательна обрезана в месте оси шептала автоспуска. На ствольной коробке в этом месте стоит прямоугольной формы гайка, которая не позволяет вставить другой тип УСМ в Есаул. Получается 2 ограничителя 😊

Дополнения.

На УСМ Кедра заметно отверстие в направляющей боевой пружины. Оно предназначено для упрощённой разборки УСМ с помощью выколотки. На других УСМ такого нет.

УСМ ММГ 1. Этот УСМ имеет укороченную площадку под осью шептала автоспуска, которого там нет (макет ведь 😊). Штифты-оси не цилиндрические, а с проточками для концов пружин. Очень большое сомнение, что шептало автоспуска может стоять там. Будет мешать зажимная пружина для осей-штифтов. Кстати, как закреплена ось курка в колодке, ведь на ней стоит зажимная пружина? Там тоже доп. проточка?

Судя по всему, представленные УСМ ММГ не все от кедрообразных с функцией автоогня. В УСМ ММГ ПП вставляют детали которые были под рукой на конвеере.

Иван, а это точно УСМ нормального Есаула выпуска 2008 года? Тогда попрошу разобрать и сфотографировать УСМ Есаула для истории. Или сам помести в тему про Есаул. Заранее большое спасибо.

IvanT

2 dik201 :

1. У меня Есаул выпуска начала 2005 года 😊 Соответственно и УСМ оттуда 😊
Фото то что я назвал УСМ Есаула не с моего Есаула, а с ММГ, но оно аналогичное. Т.е. имеется окно для ограничителя спуска, но сам спуск без этого ограничителя. Все различие 😊

2. Про отверстие не знал ,спасибо. Будем смотреть.

3. УСМ ММГ 1. Да в оси курка дорожка под пружинку. А авто-шптало может быть и измененное под ту колодку. Кстати ты обратил внимание что площадка усечена, как будто под установку на Есаул с его гайкой ? 😊 Удобняк правда?! Может этот УСМ под новый Есаул?

4. Согласен. Лепили - я его слепила из того, что было.


dik201

Иван, не знал, что ты прикупил Есаул 😊 Тогда понятно, что ты выбрал ММГ-шный УСМ, который не соответствует нынешним есаульским 😊.
Но курок там интересный - "скошенный". Такого ещё не видел. Интересно, откуда такой?
Для краткости восприятия я обвёл контуры по твоей фотографии 😊

IvanT

dik201
Иван, не знал, что ты прикупил Есаул 😊 Тогда понятно, что ты выбрал ММГ-шный УСМ, который не соответствует нынешним есаульским 😊.
Но курок там интересный - "скошенный". Такого ещё не видел. Интересно, откуда такой?
Для краткости восприятия я обвёл контуры по твоей фотографии 😊
[URL=http://img.allzip.org/g/85/orig/1173517.jpg][/URL]

Может скошеность это есть деактивация ? 😊 Типа срезана площадака добивающая до ударника?! Нет?

IvanT

Кстати в тех УСМах ММГ, что я представил в курках соханен зацеп для шептала автоспуска.

dik201

IvanT

Может скошеность это есть деактивация ? 😊 Типа срезана площадака добивающая до ударника?! Нет?

Всё может быть... Проще проверить в натуре 😊

dik201

IvanT
2 dik201 :
3. УСМ ММГ 1. Да в оси курка дорожка под пружинку. А авто-шптало может быть и измененное под ту колодку. Кстати ты обратил внимание что площадка усечена, как будто под установку на Есаул с его гайкой ? 😊 Удобняк правда?! Может этот УСМ под новый Есаул?

Понял, спасибо.
Вопрос. Зачем менять шептало автоогня, если прощё использовать старую колодку?. Ведь при переходе на фиксирующую пружину изменились оси (появились проточки на всех осях и стала короче ось шептала автоогня).

Если использовать старую гайку рукоятки Есаула, то такой УСМ с дополнительной осью не встанет в Есаул. Там гайка полностью примыкает к взведённому курку. Встанет только без оси. Может в этом и есть смысл: на боевые - с осью, на гражданские - без оси.

IvanT

dik201

Понял, спасибо.
Вопрос. Зачем менять шептало автоогня, если прощё использовать старую колодку?. Ведь при переходе на фиксирующую пружину изменились оси (появились проточки на всех осях и стала короче ось шептала автоогня).

Если использовать старую гайку рукоятки Есаула, то такой УСМ с дополнительной осью не встанет в Есаул. Там гайка полностью примыкает к взведённому курку. Встанет только без оси. Может в этом и есть смысл: на боевые - с осью, на гражданские - без оси.

1. Ответ : Пружинка эта ИМХО лучше чем та деталь которая фиксировала оси, и стояла сбоку. Технологичнее избавиться от нее поставив пружинку фиксирующую обе оси, а переделать шептало как... два пальца об асфальт. 😊

2. Может оно так и есть, как ты предполагаешь. Тут мы вступаем в домысливание... там где помыслили наши конструктора и ... их рукастые исполнители 😊

dik201

IvanT

1. Ответ : Пружинка эта ИМХО лучше чем та деталь которая фиксировала оси, и стояла сбоку. Технологичнее избавиться от нее поставив пружинку фиксирующую обе оси, а переделать шептало как... два пальца об асфальт. 😊

2. Может оно так и есть, как ты предполагаешь. Тут мы вступаем в домысливание... там где помыслили наши конструктора и ... их рукастые исполнители 😊

1. Если учесть то, что в последнее время больше выпускают ПКСК и Капралы (для ЧОПов) и Есаулы (для резинострельщиков) чем Кедры, то и шептало автоспуска нечасто и нужно 😊. Так что вполне возможно там его и нет 😊. А третья ось используется только для удержания пружины 😊

2. Измени гайку - получишь автоогонь 😊