Блеф вроде как считается наиболее лучшим вариантом нагана в России для коллекционирования с точки зрения "сборки родных деталей". Но со
временем (когда перелопачиваешь не один десяток блефов) начинаешь
задаваться вопросом, а так ли это... уж больно много "странных блефов"(например треуголный целик, без рем клейма, сохранен выступ под дверцу и при этом ствол с усеченной мушкой!)
Может кто знает или слышал технологию их "сборки" на заводе?
Есть мнение, что такие неномерные детали, как:
- ствол
- УСМ
- накладки
на блефы ставят как попало( хотя похоже УСМ между собой является родным) Ведь например тотже ствол при "деактивации" явно необходимо снять, но на нём нет даже намека на какой-нить номер(например электро-корандаш)
На револьвере (оригинале) ствол, барабан и УСМ - расходники. Учитывая сколько лет девайсам, можно предположить, что маломальский ремонт они все же проходили (даже где нет ремклейма на рамке). А УСМ с револьвера на револьвер махнуть вряд ли удастся полностью, некоторые части требуют подгонки по месту. Вряд ли кто-то тогда при ремонте думал про историю. Имели некоторый набор частей и устанавливали детальки как попало, лишь бы все работало.
Согласен, но здесь стоит вопрос несколько иной:в таком ли виде наган пошел на переделку?
Ведь их явно не по одному разбирают на части и производят доработку, СБОРКУ. Есть ли учет неномерных деталей.
Пересортица на Блефах не встречалась, в отличии от МР-313. Значит техпроцесс организован так, что все детали идут в одном комплекте. А нарушение техпроцесса черевато последствиями 😊 Какой смысл пересортировывать уже пригнанные детали, чтобы их опять подгонять - это потеря времени, добавление операции пригонки, которая стоит денег заводу.
Да и на 313-м по-видимому только барабан ставят неродной - деталь точная, взаимозаменяемая. По-видимому обрабатывать в другой цех отправляют, и чтобы не тратить время на поиск нужного, ставят первый попавшийся из ящика.
Все ИМХО конечно, техпроцес закрытого завода как минимум ДСП, но по логике где-то так...
[QУОТЕ][Б]Пересортица на Блефах не встречалась, в отличии от МР-313. Значит техпроцесс организован так, что все детали идут в одном комплекте. А нарушение техпроцесса черевато последствиями Какой смысл пересортировывать уже пригнанные детали, чтобы их опять подгонять - это потеря времени, добавление операции пригонки, которая стоит денег заводу.
Да и на 313-м по-видимому только барабан ставят неродной - деталь точная, взаимозаменяемая. По-видимому обрабатывать в другой цех отправляют, и чтобы не тратить время на поиск нужного, ставят первый попавшийся из ящика.
Все ИМХО конечно, техпроцес закрытого завода как минимум ДСП, но по логике где-то так... [/Б][/QУОТЕ]
Согласен с автором, недавно стал обладателем Блефа и МР-313 (1936 г.). Мои наблюдения: на МР-313 как и должно быть, барабан другого номера, но весь аккуратный без рем. клейма, усм очень тугой, на самовзводе надо прилагать значительное усилие, щёчки родные дубовые, тёмные. Блеф 1915 г. больше люфтов, спуск мягче, барабан с одним номером, номер на спусковой скобе и рамке один, но с буквой ъПъ. Эта тема уже поднималась на форумах ранее. К сожалению, птица приёмки на рамке затёрта. Щёчки ремонтные - ърыжая сосна!, но это лучше, чем бакелит (в 1915 году!!!). ЬТеперь собираюсь щёчки поменять местами, будет логичнее. 😛
То что лично я видел из 313-х только огорчает. Идёт в основном сборная солянка в худшем смысле этого слова. Даже боковые крышки зачастую не свои.
В пазы крышки само собой не входят, так на заводе их с такой силой иногда прикручивают, что порой открутить целое дело (видимо крышки деформируются и их закливаниет).
Konst72
То что лично я видел из 313-х только огорчает. Идёт в основном сборная солянка в худшем смысле этого слова. Даже боковые крышки зачастую не свои.В пазы крышки само собой не входят, так на заводе их с такой силой иногда прикручивают, что порой открутить целое дело (видимо крышки деформируются и их закливаниет).
А новодельный номер под правой накладкой, от набивки которого ведет рамку чего стоит? Хотя у меня есть один МР-313 1931 в шоколаде.
ASid
ствол при "деактивации" явно необходимо снят
Совершенно не уверен, а собстно зачем?
Хотя мне лично тоже интересно, как они умудряются не растерять детали УСМ при воронении.
Konst72В пазы крышки само собой не входят, так на заводе их с такой силой иногда прикручивают, что порой открутить целое дело (видимо крышки деформируются и их закливаниет).
Да! Я знакомому помогал с разборкой МР 313 1941 года (Тула), там крышка сидела хорошо, зазора не было. Еле открутили вдвоем, чуть шлицы не сорвали на винте, а когда обратно ставили, то как ни прижимали, все равно зазор между крышкой и рамой оставался 0,2-0,3 мм. Неприятно...
ScrewDriver78Совершенно не уверен, а собстно зачем?
тк многие стволы недовернуты - врядли это произошло при ремонте и тд
Если кто-нибудь пробовал доворачивать стволы, подскажите,как это делается.
ASid
тк многие стволы недовернуты - врядли это произошло при ремонте и тд
К сожалению никак 😞 ствол зафиксирован свозной шпилькой через рамку
7А7В7Сединственны способ - серьезное внедрение в металл 😊 высверливание этой шпильки, докрутка ствола, вварка новой (в смысле той же) заглушки... единственный плюс -можно заварить и проточки...
Если кто-нибудь пробовал доворачивать стволы, подскажите, как это делается.
или кусок ствола отпилить. и приварить его уже ровно, а шов заполировать и заворонить....
самый лучший способ: тщательнее подходить к выбору того или иного экземпляра, чтобы вовсе не возникало проблем с внешним видом (ИМХО)
HiddenFoxэто верно, но когда покупаешь на ганзе например, продавцы часто скрывают косяки, если не спросишь - не скажут...
самый лучший способ
Да! Я знакомому помогал с разборкой МР 313 1941 года (Тула), там крышка сидела хорошо, зазора не было. Еле открутили вдвоем, чуть шлицы не сорвали на винте, а когда обратно ставили, то как ни прижимали, все равно зазор между крышкой и рамой оставался 0,2-0,3 мм. Неприятно...
[B][/B]
Да, к сожалению это так. Я снял крышку с МР-313 и Блефа, а поставить без зазора уже не удалось. но ведь на заводе ставят без зазора. Как они это делают?
HiddenFoxИногда выбирать особо не из чего, если экземпляр редкий. У меня, например, ХОДКА есть, отличное нешлифованное клеймо, но ствол недовернут конкретно. Тут можно и заморочиться за доворачивание ствола.
тщательнее подходить к выбору того или иного экземпляра
Как правило, если родная крышка не встает на место, дело в среднике. Попробуйте собрать без средника, если соберется как надо, то напильник по дереву вам поможет 😊 То ли от масла они разбухают, толи еще что с ними не так.
Как правило, если родная крышка не встает на место, дело в среднике. Попробуйте собрать без средника, если соберется как надо, то напильник по дереву вам поможет То ли от масла они разбухают, толи еще что с ними не так.
Спасибо за инфу! Попробую, думаю, что скорее всего средник и мешает, он треснул и пропитан маслом
ScrewDriver78
Хотя мне лично тоже интересно, как они умудряются не растерять детали УСМ при воронении.
Воронится всё в сборе
ЧерноморВоронится всё в сборе
думаю это было бы странно -ведь все равно надо будет разбирать
и чистить от осадка
думаю это было бы странно -ведь все равно надо будет разбирать
и чистить от осадка
Да какой там осадок.
По армейским наставлениям все узлы воронятся в сборе.
ЧерноморДа какой там осадок.
По армейским наставлениям все узлы воронятся в сборе.
Но ведь боевая пружина не воронится - значит разбирают/извлекают
- а без неё болтаться все будет. Честно говоря
это странно, тк насколько я знаю сам процесс требует время от времени
извлекать и чистить(а наган то в сборе)