Воронение Наган-С

Влад357

Здравствуйте, уважаемые участники!

Подскажите пожалуйста, какой метод удаления новодельных надписей и нанесения воронения лучше всего использовать, что бы не повредить оригинальные клейма?

У меня Наган-С 1909 года. Вот фото:

Я не знаток в покрытиях, только начинаю постигать азы в деле коллекционирования, так что еще один вопрос.
Какое покрытие наносилось на револьверы Наган 1909 г. выпуска?
И, если можно, где почитать о том, какие покрытия использовались в разные годы выпуска Наганов?

osteron@

Я воронение снял ортофосфорной кислотой(в магазинах радиодеталей продается),новодельные клейма убрал нулевкой-сводятся на раз без усилий. А вот чем воронить сам не знаю, не берет ржавый лак эту крышку, а другие способы мне не доступны. Буду к Vinl74 напрашиваться на заводское воронение

Влад357

osteron@
Я воронение снял ортофосфорной кислотой(в магазинах радиодеталей продается),новодельные клейма убрал нулевкой-сводятся на раз без усилий. А вот чем воронить сам не знаю, не берет ржавый лак эту крышку.
[/URL]
[URL=http://img.allzip.org/g/85/orig/3951360.jpg]

Спасибо за информацию!
Воронить я буду отдавать в официальную мастерскую при ЦКИБе, главное здесь - сохранность клейм и идентичность метода воронения тому, который использовался в 1909 году.

Еще бы очень хотелось найти где собрана инфа по покрытию Нагана разных лет выпуска.

hans0629

наставление 32г., явно с более раннего...



Влад357

Огромное спасибо!!

osteron@

Очень интересное руководство. Применение РЛ в нем отличается от общепринятого на Ганзе, по времени выдержки. Надо будет попробовать, а то у меня:нанес РЛ(видно, что металл чернеет),40 минут выдержал, прокипятил,счищаю сажу-"голый металл".Хотя на других изделиях всегда все получалось
hans0629 спасибо!

ALEX_28

Попробуйте щелочное оксидирование, воронение в натриевой селитре и натриевой щелочи.

Влад357

Мне посоветовали в расплаве селитры, как воронили на ТОЗе в то время.

hans0629

Влад357
Мне посоветовали в расплаве селитры, как воронили на ТОЗе в то время.

источник по ТОЗу?
Воронили или делали температурный отпуск ряда деталей ( с одновременным "синением"?) в расплаве селитры?

Влад357

hans0629

источник по ТОЗу?
Воронили или делали температурный отпуск ряда деталей ( с одновременным "синением"?) в расплаве селитры?

Источник - участник Contrail.
Я и сам был бы не прочь источник по ТОЗу найти... 😊

hans0629

ALEX_28
Попробуйте щелочное оксидирование, воронение в натриевой селитре и натриевой щелочи.
[URL=http://img.allzip.org/g/85/orig/3952584.jpg][/URL]

качественно, относительно просто - НО - "идентичность метода воронения тому, который использовался в 1909 году." - вряд ли ИМХО 😊 ...

Влад357

hans0629

качественно, относительно просто - НО - "идентичность метода воронения тому, который использовался в 1909 году." - вряд ли ИМХО 😊 ...

В официальной мастерской ЦКИБСОО, в заводских условиях.

hans0629

Влад357

В официальной мастерской ЦКИБСОО, в заводских условиях.

я не о "мастерской" и "заводских условиях". ИМХО в тот период применялся ржавый лак, а не щелочное оксидирование...

Влад357

hans0629
ИМХО в тот период применялся ржавый лак, а не щелочное оксидирование...

На счет, что тогда применялось сам бы с радостью сообщил, если бы имел доступ к такой информации... Эх...

Влад357

А как быть вот с этим мнением:

"Все бельгийские, императорские и советские наганы до середины 20-х, которые мне попадались, были с желтыми курками. На бельгийцах обычно спуск тоже желтый был. Процесс обработки - нагревание. Сперва деталь калилась, а потом отпускалась до определенной температуры. Для получения соломенного цвета температура должна быть 230Ц(+/-5Ц)".

Я лично вообще таких не встречал, только полированные до зеркала с синим отливом, как вот такие: http://nagant.info/?cat=200

Кто-нибудь еще видел Наганы выпуска до середины 20-х с желтыми калеными курками?

Влад357

В догонку:

"Вот на этой фотке хорошо видно изготовление с неаккуратным соблюдением технологии: http://nagant.info/?img=1525
Курок должен был быть "fire blue", то есть ярко-синий, отпущенный при температуре 290-300Ц. Но боковая поверхность почти вишневая, что говорит о температуре в 270-280Ц, а передняя поверхность - желтая, температура 240-250Ц. Так что либо отпускали курок вручную на горелке, либо в печи температура изрядно гуляла. Боек калился отдельно, он как и должен быть желтый (будет выше температура, он получится хрупким).
Вот на этом (Тула, 1901) температурный режим отпускания металла выдержан гораздо лучше: http://nagant.info/?img=1549"

hans0629

Влад357
А как быть вот с этим мнением:

"Все бельгийские, императорские и советские наганы до середины 20-х, которые мне попадались, были с желтыми курками. На бельгийцах обычно спуск тоже желтый был. Процесс обработки - нагревание. Сперва деталь калилась, а потом отпускалась до определенной температуры. Для получения соломенного цвета температура должна быть 230Ц(+/-5Ц)".

Я лично вообще таких не встречал, только полированные до зеркала с синим отливом, как вот такие: http://nagant.info/?cat=200

Кто-нибудь еще видел Наганы выпуска до середины 20-х с желтыми калеными курками?

думаю, что передрано с более раннего документа -




Влад357

Спасибо!
Да, хотел бы я приобрести такое руководство, да только финансов не хватит.

hans0629

оно есть в сети...

Влад357

hans0629
оно есть в сети...

Ясно, погуглю.

komandas

Если ещё актуально, пройдись вот по этой ссылке:
http://guns.allzip.org/topic/85/620164.html
Там все наглядно в фотках всего воронения. Цель воронения аналогична. Убрать новодельные надписи.

Влад357

komandas
Если ещё актуально, пройдись вот по этой ссылке:
http://guns.allzip.org/topic/85/620164.html
Там все наглядно в фотках всего воронения. Цель воронения аналогична. Убрать новодельные надписи.

Спасибо! Полезная тема!

zapchem

А "ржавый лак" не взял поверхность пото что была обработка в фосфорной кислоте. Там все одно образуется фосфатная пленка. Шкурка и только после шкурки РЛ дает самое перекрасное покрытие.