"Макарыч" рамка со стволом

cash-st

Кто нибудь знает из какой стали сделана рамка и ствол Маков после 2006 года и какая у них закалка. Стоит ли закаливать рамку со стволом.
Если кто-то делал подскажите сколько единиц делать закалку.

С Уважением.

vadim063

Поверьте, закалка изделий из стали не есть панацея. Есть множество изделий которые калить не только не надо, но и вредно. Рамка пистолета как раз тот случай.

cash-st

Спасибо за ответ.
Я вчера умудрился согнуть ствол на своем Маке, выпрямлял молотком. После небольшого удара ствол согнулся, как проволока. После удара молотком в обратную сторону он стал на место. Металл даже не треснул, пистолет стреляет нормально. Поэтому пришла мысль закалить ствол. А т.к. снять его проблема, то хотел закалить вместе с рамкой.

DENI

Ст3. и она не термообрабатывается.

SR-71

cash-st
...Я вчера умудрился согнуть ствол на своем Маке, выпрямлял молотком. После небольшого удара ствол согнулся, как проволока. После удара молотком в обратную сторону он стал на место. Металл даже не треснул, пистолет стреляет нормально...

Да...Это не "ствол", это пи*дец...
Сочувствую...

Zepp_Led

Я вчера умудрился согнуть ствол на своем Маке, выпрямлял молотком.
Что за удар был, упал чтоли?

RobBoy

Оружейные стволы, как и рамки не закаливаются вообще, ну почитайте спецметалловедение. Как можно закалить ствол?! Разлетится он впоследствии на кусочки.
А в чём проблема снять? По сравнению с закалкой здесь как раз никакой проблемы нет. Снятие, последующая наварка, подшлифовка давленности и втулка решат проблему

SR-71

И рекомендовал, бы давленности после заварки чуток подуменьшить (без фанатизма) и потом полирнуть. Скачки давления в стволе уменьшаются, что существенно сказывается на ресурсе ствола...

Мой Мак (с ПМ возвраткой) до "полировки" гильзу АКБС выбрасывал метров на 5-6, сильно дулись гильзы и рвались шарики...
Сейчас выбрасываются на 2-3м. Гильзы перестало дуть и шарики целые. Кучность стала лучше. Про мощность писАть не буду 😛

Добавлю. Кажется парадоксальным: максимальное давление в стволе меньше, а шарик летит быстрее... Дело в том, что становится меньше сопротивление движению шарика. И энергия выстрела тратится в большей мере не на сжатие шарика (при прохождении давленностей) и отдачу затвора, а на его (шарика) разгон. Поэтому меньше дует гильзу и отдача у затвора становится слабее (гильза выбрасывается ближе).
Уравнение импульсов для зубастых резинострелов не корректно.


Чисто теоретически 😛.

cash-st

Что за удар был, упал чтоли?

Втулку набивал 😊 и ударил чуть в сторону, ствол и ушел. Самое интересное удар то не сильный был...
Начал затвор надевать, а затвор на 3-4 мм от рамки ввер отходит в передней части.

cash-st

А в чём проблема снять? По сравнению с закалкой здесь как раз никакой проблемы нет. Снятие, последующая наварка, подшлифовка давленности и втулка решат проблему

Проблема в том, что я не знаю как вытащить штифт, который там держит ствол, а если его высверлить, то чем его заменить потом?

С Уважением

RobBoy

Рассверливание насквозь подобным диаметром на малой сверлилке, через деревяшку по стволу, он выйдет. Но осторожнее, не сильно, штифт конический из стали покрепче рамки, не уйдите в сторону при сверлении. После запрессовки обратно после наварки и шлифовки роль штифта может выполнить болтик, диаметр подобрать что-бы внатяг, лишнее сошлифовать и накернить. Клевер.

Капитан Скарлет

RobBoy
Оружейные стволы, как и рамки не закаливаются вообще, ну почитайте спецметалловедение. Как можно закалить ствол?! Разлетится он впоследствии на кусочки.

А что имеют в виду, когда говорят о термообработке стволов на ранних Маках?

RobBoy

Видимо цементация, как раз для такой стали.

Капитан Скарлет

RobBoy
Видимо цементация, как раз для такой стали.

Пошел искать учебник... 😊

RobBoy

Спецметалловедение раньше под штампом было, под запись давали.

TequilaS

RobBoy
Рассверливание насквозь подобным диаметром на малой сверлилке,
Высверливать там немного. На макарычах штифт намного короче чем на ПМ. Ствол закреплен только на одно "ухо". И нифига он не конический, во всяком случае на последних переделках из ПМ.
Слева направо: макарыч, ММГ ПМ, из ЗИП ПММ, за качество звиняйте

shin-ap

Когда у моего МАКа ствол отошёл вверх, то я бил не молотком, а самим пистолетом (стволом) по деревянной чурке. Мне кажется, что так более гуманно 😊. А ствол мне в мастерской снимали по другому: высверлили дырочку в стойке с левой стороны и выбили штифт. Потом его же и вставили.

TequilaS

shin-ap
высверлили дырочку в стойке с левой стороны и выбили штифт
Так и надо 😛
Только в случае переделки из ПМ эта дырочка уже в наличии 😛 Там капля сварки и шлифовка. Гравер рулит.
Еще лучше подобрать штифт подлинней, чтоб за оба уха ствол крепился.

LAD

cash-st
Металл даже не треснул, пистолет стреляет нормально. Поэтому пришла мысль закалить ствол. А т.к. снять его проблема, то хотел закалить вместе с рамкой.
Аа-а, понял! Вы хотите, чтобы в следующий раз он сломался как стеклянный?!

Кроме того-практически всегда детали после термообработки деформируются, например, ствол может чуть измениться в диаметре или изогнуться, затвор и рамку- просто свернуть винтом.

Особенно это заметно на деталях сложной формы и тонкими стенками. Как рамка и затвр.


cash-st

Всем спасибо 😊 Понял, что хотел сотворить глупость.

С Уважением.

RobBoy

После всех советуемых операций (и УСМ и пружина входят) получается один из самых надёжных и результативных травматиков (спасибо конструктору ПМ) и всякие недоделанные Т10 и травмопопы отдыхают.

TequilaS

RobBoy
и всякие недоделанные Т10 и травмопопы отдыхают.



Эх, RobBoy, ничего святого у Вас нет 😀 😀 😀

SR-71

RobBoy
После всех советуемых операций (и УСМ и пружина входят) получается один из самых надёжных и результативных травматиков (спасибо конструктору ПМ) и всякие недоделанные Т10 и травмопопы отдыхают.

+1

cash-st

Так и надо
Только в случае переделки из ПМ эта дырочка уже в наличии Там капля сварки и шлифовка. Гравер рулит.
Еще лучше подобрать штифт подлинней, чтоб за оба уха ствол крепился.

Я так понял, что дырочка эта появляется, когда выпресовывают ствол ПМ и ставят ствол МР-79-9тм?
У меня ствол недавно пришел с перестволения, значит на заводе с ним должны были поступить точно так же (высверлить с левой стороны стойки дырку и выбить штифт, а потом эту дырку обратно заварить)?

TequilaS

cash-st

Я так понял, что дырочка эта появляется, когда выпресовывают ствол ПМ и ставят ствол МР-79-9тм?
У меня ствол недавно пришел с перестволения, значит на заводе с ним должны были поступить точно так же (высверлить с левой стороны стойки дырку и выбить штифт, а потом эту дырку обратно заварить)?

На ПМ эта дырочка есть, там штифт насквозь рамку проходит. При переделке в МР ее с левой стороны заваривают и шлифуют. В Вашем случае штифт на заводе могли просто высверлить и вставить другой. Надо рамку с левой стороны смотреть, есть ли следы шлифовки.

cash-st

Следов шлифовки вроде нет...

TequilaS

Тады ой. Надо постараться просверлить дырку точно напротив штифта. Сначала потоньше, потом расширить. Диаметр штифта 3мм.

RobBoy

Сначала миллиметровым сверлом тыкнуться надо.

cash-st

Я думаю, если линейкой вымерять штифт с правой стороны и сверлить в этом же месте с левой стороны, то должно получиться... если там штифт куда-нибудь вниз не смотрит.

RobBoy

Штангеном

Keltec

У моего "макарыча" штифт с одной стороны (справа), у жены ремонтировали почти сразу после покупки - штифт насквозь.

RobBoy

Конические или прямые?

Keltec

Прямые. Но у обоих чуток "шляпка" разбита, поэтому вставляются только одной стороной.

TequilaS

Keltec
У моего "макарыча" штифт с одной стороны (справа), у жены ремонтировали почти сразу после покупки - штифт насквозь.

У нового Макарыча сквозное сверление было? или это после ремонта "насквозь"? Если после ремонта, то где ремонтировали? Выражайтесь понятней, пожалуйста.

TequilaS

RobBoy
Конические или прямые?

С чего Вы решили, что они должны быть коническими?

RobBoy

У меня конический.

LAD

RobBoy
У меня конический.
Думаю, это скорее даже странно, не норма.

RobBoy

Сам так думал, но факт. Задолбался его, гада, высверливать, сверло сваливалось.

TequilaS

Думаю что высверлить дырку с левой стороны и выбить штифт (пусть даже и конический) было бы гораздо легче.
Кстати новый штифт можно сделать из отвертки, я такие во многих магазинах видел, недорого, в понедельник сфотографирую. Ее диаметр ровно 3 мм.

cash-st

Все получилось, высверлил отверстие с левой стороны стойки сверлом 2мм и слабым ударом молотка через гвоздик выбил штифт, ствол вытащился легко. Штифт там прямой.

RobBoy

Теперь наварка и дремель (надфиль).

SOBR24

Все получилось, высверлил отверстие с левой стороны стойки сверлом 2мм и слабым ударом молотка через гвоздик выбил штифт, ствол вытащился легко. Штифт там прямой.

выбивать слева на право или справа на лево???

gb777

SOBR24
выбивать слева на право или справа на лево???
Слева на право.

DEN_300

TequilaS
Кстати новый штифт можно сделать из отвертки, я такие во многих магазинах видел, недорого, в понедельник сфотографирую. Ее диаметр ровно 3 мм.
А не лопнет "отвертка"? Края бы штифта скажем расплюшить мальца на раму.

DEN_300

cash-st
Все получилось, высверлил отверстие с левой стороны стойки сверлом 2мм и слабым ударом молотка через гвоздик выбил штифт, ствол вытащился легко. Штифт там прямой.
От завидую... как оказалось на практике конические тоже встречаються.

DENI

Нет.

DEN_300

DENI
Нет.
Но не прямой штифт был. Может опять "пряморукость" изготовителей х.з. с 2,5 на 3мм штифт.

DENI

По чертежам и ТУ он цилиндрический, диаметром 3мм.

Фибоначчи

На моем штифт был не на всю длину отверстия, а только до середины....

cash-st

На моем штифт был не на всю длину отверстия, а только до середины....
У меня тоже до середины (штифт длиной милиметров 6-7 на вскидку), только похоже он чуть конический. Кстати отверстие в стволе под штифт точно коническое. Может действительно криворукость изготовителей...

DEN_300

Мне заварили давленности аргоном-все ок, ничего никуда не вело. Другу на 09 года заварили и ствол повело чуть влево вверх. В месте перехода патронник-ствол увод. Итого ствол увело от оси патронника примерно на 3-4 мм.( Сварщик тот же, что и мне варил. Удивился в разнице металлов. Пытались выправить остывшую после сварки деталь-фиг, не правиться. Мож подскажите чего дельного как исправить?

cash-st

Мне заварили давленности аргоном-все ок, ничего никуда не вело. Другу на 09 года заварили и ствол повело чуть влево вверх. В месте перехода патронник-ствол увод. Итого ствол увело от оси патронника примерно на 3-4 мм.( Сварщик тот же, что и мне варил. Удивился в разнице металлов. Пытались выправить остывшую после сварки деталь-фиг, не правиться. Мож подскажите чего дельного как исправить?

Я исправлял с помощью молотка вроде все стало на место и забил ствол в нормальную втулку после впресовки в рамку.

DEN_300

cash-st
Я исправлял с помощью молотка вроде все стало на место и забил ствол в нормальную втулку после впресовки в рамку.
На сколько увело и в каком месте, если не секрет? Чет молотком особо не поддается, но править пытались аккуратно.

JASE

Мой при варке тоже немного увело, я его на наковальне от тисков небольшой кувалдочкой выправил и всё ок.

cash-st

На сколько увело и в каком месте, если не секрет? Чет молотком особо не поддается, но править пытались аккуратно.
постучать пришлось хорошо. Ствол увело в местах давленностей. От ближней к патроннику увело влево, от дальней вправо, короче змейкой ствол был...
После этих издевательств, даже СТП улучшилось 😊

DEN_300

Странно, но на моем так заварили, что ствол подстучали тока в 1-й плоскости и то посредине, над крайней к чоку вдавленностью. И Метал легко поддавался. А тут никак, без фанатизма и молотка.

cash-st

Странно, но на моем так заварили, что ствол подстучали тока в 1-й плоскости и то посредине, над крайней к чоку вдавленностью. И Метал легко поддавался. А тут никак, без фанатизма и молотка.
Просто не надо варить полуавтоматом как я. При заварке аргоном меньше ведет.

DEN_300

Все 2 экземпляра варились аргоном и одним и тем же мастером, но в разное время вот в чем прикол.

SR-71

Ствол Мака тонкостенный вероятность его ведения очень высокая, но все зависит от сварщика...
Ведь металл наплавляемый раскаленный (расширенный), потом начинает остывать сжимаясь "тянет ствол"...
Увод ствола у хорошего сварщика 1мм, ну 1,5мм максимум... Потом правится легко в тисках.

з.ы. у меня первый раз когда варили порваные давленности ствол остался ровным. Но потом, когда боковую трещину заварили, повело на 1мм в сторону заварки... Потом в тисках с оправкой все поправили...

cash-st

Я вот что ещё думаю, по поводу выравнивания ствола молотком... ведь трубка может промяться, она там тонкая и тогда пипец стволу вообще. Так что к вопросу выравнивания ствола надо подходить творчески и без фанатизма.
С Уважением.

SR-71

cash-st
Я вот что ещё думаю, по поводу выравнивания ствола молотком... ведь трубка может промяться, она там тонкая и тогда пипец стволу вообще. Так что к вопросу выравнивания ствола надо подходить творчески и без фанатизма.
С Уважением.

Ствол выравнивать надо не молотком ( 😞), а оправкой (приспособой)...
Это такая "поправлялка", труба толстостенная с внутренним диаметром чуть больше внешнего чем у ствола Мака... 😛

dik201

DENI
Ст3. и она не термообрабатывается.

Ст3 можно немного подкалить, но только после фосфатирования.

cash-st

Ствол выравнивать надо не молотком ( ), а оправкой (приспособой)...
Это такая "поправлялка", труба толстостенная с внутренним диаметром чуть больше внешнего чем у ствола Мака...
А я молотком отрегулировал и нормально 😊
Вы не могли бы скинуть фотки и размеры этой оправки?

SR-71

Какие фотки?
Я ещё трубу не фотографировал 😀
А размер указан выше.

ВЭС

SR-71
А я молотком отрегулировал и нормально
Опасно: возможен наклеп и элипсность.

Зажать в тиски трубу. Вставить в неё ствол. И нежно руками отгибать, периодически контролируя положение среза ствола относительно отверстия затвора. Как-то так!

cash-st

Опасно: возможен наклеп и элипсность.
Мы с токарем вместе рихтовали снятый с рамки ствол, выправили чок , выровняли ствол, чтоб его на станке не било (кривой был) и отшлифовали заваренные места. Ствол вроде элипсом не стал.
Хотя согласен молотком нельзя. Там толщина стенки если милиметр есть, то хорошо.

SR-71

ВЭС
Зажать в тиски трубу. Вставить в неё ствол. И нежно руками отгибать, периодически контролируя положение среза ствола относительно отверстия затвора. Как-то так!

Да именно так. Только Вы не мои слова прцитировали 😊
На счет "нежно" не уверен. Я когда правил ствол, "болтался" на Маке всей своей 90+ килограммовой массой 😊

DEN_300

2 SR-71 и cash-st У вас каких годов девайсы? 08 года правился вообще на ура, 09 года при таких же усилиях не поддается правке(.
SR-71 не боялись что сталь лопнет при больших нагрузках?

SR-71

DEN_300
2 SR-71 и cash-st У вас каких годов девайсы? 08 года правился вообще на ура, 09 года при таких же усилиях не поддается правке(.
SR-71 не боялись что сталь лопнет при больших нагрузках?

Да боялся что, только не лопнет, а треснет 😊, пробовал вначале аккуратно слабенько, потом аккуратно сильно...
У меня ствол 2005г ( изначально давленный был), у этих годов и старше материал ствола вроде получше был, чем у образцов моложе...

з.ы. Да ещё, если ствол повело не по первой давленности (от патронника), а от второй, придется наоборот зажимать в тиски сам ствол и править его оправкой (трубой). Тиски нужны тогда с узкими губами...

cash-st

2 SR-71 и cash-st У вас каких годов девайсы? 08 года правился вообще на ура, 09 года при таких же усилиях не поддается правке(.
SR-71 не боялись что сталь лопнет при больших нагрузках?
У меня ИЖ-79-9т 2007 года, но ствол после перестволения в конце 2008 года. На мой взгляд он гнулся очень легко. Я выравнивал молотком, но стучал не по стволу, а по втулке лёгкими ударами. Трубой я согнул его еще больше. Короче г...о ствол. Но с качественной втулкой вроде АКБС в темпе выдерживает.

З.Ы. На заводе вообще хреновый ствол поставили вместо порванного, там на зубах поперечные трещины внутри ствола и довольно глубокие ни чем не шлифуются и чок на 1,5 милиметра косит вниз и вправо. И когда мне заваривали давленности ствол немного прожгли и сварка попала в ствол, пришлось дремелем стачивать. Ствол прожогся потому что на моём стволе сталь ближе к чоку оказалась фольгой... Короче ствол с бодуна похоже делали 😞 "спасибо" огромное ИЖсмеху за испорченный ствол...