масло для цепи бензопилы, какое ?

george_gl

недавно купил себе бензопилу Партнёр 350. За те деньги что взял в принципе устраивает. к ней купил 1 л. масла для цепи, сейчас оно как то быстро закончилось, вопрос что надо заливать туда что б недорогое.
Посещают мысли об смешивании специального масла для цепи с дешёвым автомобильным пополам.....
может кто что подскажет...

Квик

Минералку любую 15-40, зимой 10-30.

Maksim V

вопрос что надо заливать туда что б недорогое.
В деревнях льют ЛЮБОЕ - но чаще всего "отработку" и работают пилы годами.

hitman_II

М8 лью и зимой и летом

Nikofar

Любое, самое дешевое минеральное масло. М8, к примеру, или М10.
Вязкстью, как сказал Руслан:

Квик
15-40, зимой 10-30.
Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя. Для этого в деревнях обычно применяют старые три-четыре фетровые шляпы, по моде 50-х или 60-х годов, используемые теперь в виде фильтра. 😊
Только шляпы лучше выстирать перед этим, спороть с них всякую фигню пришитую и тщательно высушить перед применением.
Масло для цепи не должно стоить более 80 рублей за литр.
Его расход почти совпадает с расходом бензина по объему, практически.

Vlad-i-mir

Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя
Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку. Сказали любое моторное масло сгодится, только не отработка. Я покупаю дизмасло, самое дешовое.

HARON

Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку
а команды на вырубках гоняют пилы именно на ней, вот только достать отработку все сложнее.

Pavel_A

В урал отработку, в партнёр новую русскую минералку. Много лет, полёт нормальный. Уже на пилу денег съэкономил точно.

HARON

Уже на пилу денег съэкономил точно.
для тех кто занимается профессионально, за время эксплуатации пилы - она окупается несколько раз только за счет отказа от специального масла. летом хороша трансмиссионка, зимой моторка. но и отработка уже давно стоит денег...

Русич

ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?

Igoreh@

Русич
а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз
А оно надо? На спичках вродь, не принято экономить? Ну или ничего не заменит мяса, в колбасе 😊 Я на хускварне отказался от ихого масла, в пользу эхо. И субъективно и объективно получше масло будет. маленький фунфырик 50 рублей стоит. На 5 литров бензина хватает. Куды дешевше? 5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.

Русич

это да.

Спортист

для смазки цепи я просто собираю остатки любого масла после замены со служебных машин - у каждого водилы есть канистра с болтающимися там 300-500 гр незалитого масла. Вроде выкинуть жалко, а девать некуда. Вот его и пользую )))

ag111

Вообще двухтактные движки идеально работают на касторке. На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные. Но на зиму цилиндр лучше промыть от касторки чистым бензином.

Русич

стремно) Хотя смесь эфир/керосин/касторка сам в детстве готовил)

Квик

Русич
ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?
Любым маслом с допуском ТС. Ни один из производителей пил сам масло не делает а разливает по бутылочкам масла известных брендов. В европе это скорее всего Эльф, Мотюль и Шелл. В штатах Шеврон-Тексако.

Квик

ag111
На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные.
ресурсы тех движков не подскажите?))))

ag111

Квик
ресурсы тех движков не подскажите?))))

А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?

Прохожий

Использую для смазки цепи М8 , зимой - полусинтетику самую дешевую. Пока нормально работает.

Квик

ag111
А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?
на другом масле он работать вообще не будет. там же эфир вместо бенза. И до 30т оборотов. + немного другая система воспламенения смеси.

ag111

Квик
на другом масле он работать вообще не будет.

Потому как перегреется и заклинит.

Я на касторке с добавлением восстановленного М8 на Вятке -Электрон ездил. Тогда масел не было, а касторка в аптеке продавалась. На касторке совсем другой движок, можно было часами ехать при полностью поднятой дроссельной заслонке. Зудел только на высоких оборотах.

Квик

ag111
Потому как перегреется и заклинит.
ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней. А вот самолёт на соляре точно не полетит.

Леонид Ильич

специальное масло для цепи экологически чистое. бригадам, которые отработку льют конечно пофигу, но вам оно надо на своём участке?

Igoreh@
5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.
участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. 😛 сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо... но в общем вы, конечно правы- если на смазывании цепи ещё можно сэкономить, то в двигатель лить лучше специальное двухтактное масло.

ag111

Квик
ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней. А вот самолёт на соляре точно не полетит.

Авиакеросин может быть с ядовитыми добавками. Самолет на соляре может и полетит, но пока парафин в ней не застынет.

Квик

ag111
но пока парафин в ней не застынет.
итог-соляра негодное топливо.

ag111

Квик
итог-соляра негодное топливо.

Смотря по задаче. А ядовитый керосин лучше?

Nikofar

Леонид Ильич
специальное масло для цепи экологически чистое.
Пользовал такое. Когда яблони спиливал. Оно потом на опилках желтые следы оставляет. Я даже подумал, что это кошак территорию метит. Масло, по-моему, из рапса делают. Литровый пузырек в розницу стоит 150 рэ у нас. На мой взгляд - дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.
Расход такого масла сравним с расходом бензина. Когда мне домик строили спалили 15 литров бензина на два штиля-180 и литров 8 масла для цепей. Масло в топливо ушло меньше полулитра - 300 мл. Смысла на нем экономить не вижу, пусть даже литровый пузырек где-то под 400 рэ стоит.

Igoreh@

Леонид Ильич
участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо...
Уж для таких-то работ, как-раз и не стоит экономить на масле. Можно конечно залить чего-нить типа СССРовского автола. Но так пиле кердыкамкана быстро прикатиться 😀 Я в этом сезоне 40 литров на мотоблоке спалил, но на масле съекономить как-то мыслей не возникало. Потом-то тоже пахать и пилить нужно будет. А вот чем? После сомнительных экономий?

Igoreh@

Квик
ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней
Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.

Igoreh@

Nikofar
На мой взгляд - дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.
Вот -вот такое масло как-раз и пригодно для изготовления опилков! 😊

Квик

Igoreh@
Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.
Да я про то что каждой технике своё масло/топливо. И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.

ag111

На касторке еще Нестеров летал.

Квик

Всемирно известная фирма Castrol получила своё название от сокращения: "касторовое масло".

Русич

ничего то люди сами не придумали! все подсмотрено)

algol

итог-соляра негодное топливо.
Пиз..жь. 😊
Я в молодости залил 20л солярки в бак четвёрки с движком 05- до дома доехал. 😊 Движок правда чуть не выпрыгнул, и заводил потом дня два. 😊

Igoreh@

ag111
На касторке еще Нестеров летал.
Да насколько мне известно на касторке не только Нестеров "летал". 😀 В детстве в картинги и мопэды заливали, в смеси с авиационным 66-м бензином. У папы и шишига "ГАЗ-66" кто не знает, на ентом бензине летал.

colstr

подскажите заодно:

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы... и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)

HARON

Квик
И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.
порадовали знания форумчан о модельных двигателях и смазке 😊 ... сейчас есть нормальные масла для микродвигателей, которые лучше защищают мотор, не коксуются, позволяют снять характеристики, хорошо смешиваются со спиртами. компрессионники практически ушли - в продаже ни двигателей, ни топлива.тем более прогресс не стоит, набирают популярность бензинки с искровым зажиганием,15-ти кубовики уже вполне приличные, как двух так и четырехтактные... и масло там как правило обычное 2т из обычного магазина.

Nikofar

colstr
а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы... и не отработку (которую просто негде взять)
Любое масло, которое не "убивает" масляный насосик штиля. Всему остальному - цепи, шине, звездочкам - пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.

HARON

Любое масло, которое не "убивает" масляный насосик
есть момент - если гарантийщики видят следы отработки, чинить его по гарантии отказываются.

abbat431

в 180 штиль для цепи лью трансмисионку от лукойла (для 21-06 брал, остатки для пилы и ружжо чищу), однократно пробовал моторное полуситетику лукойл (тоже остаток от 21-06)ничего, работает нормуль.

Квик

abbat431
и ружжо чищу),
Трансмиссионкой???? Онаж вонючая шопипец!

abbat431

Онаж вонючая шопипец!

зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит...

AlexanderN

Для цепи любое масло. В двигатель или фирменное масло Штиль- оно вовсе не дорогое, или из лодочного бачка бензиновую смесь наливаю, но лодочное масло подороже бензопильного.

кайбе

лукойл минералка. иногда мобил полусинтетика за три года литров 70-80 вылил.В бензин штилевское, 25 грамм на на литр. Еще пару сезонов думаю прослужит. Частенько из деревни присылают на ремот любители отработки-500Р насос, 700-750р шина. хватает на полгода-год.

x32

Nikofar
Когда яблони спиливал. На мой взгляд - дороговато, но зато экологически чистое.

в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой 😛

http://www.youtube.com/watch?v=lTRLL0d3i-k

у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный

colstr

Nikofar
Любое масло, которое не "убивает" масляный насосик штиля. Всему остальному - цепи, шине, звездочкам - пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.

дык о том и вопрос-- какое?
а то что это за ответ? )))

Квик

abbat431
а зверьё само не фиалками смердит...
дык чует ведь ...

Леонид Ильич

о, даже подсолнечным можно!

PROTECTOR

на обкатку то что положено, потом любое моторное, ток не помню синтетику или минералку, у торгашей спроси они подскажут.

Квик

Да прописана в книжке на пилу- минералка.

Nikofar

colstr
дык о том и вопрос-- какое?
а то что это за ответ? )))
Придется провести маленький ликбез по смазочным материалам.
Двумя важнейшими характеристиками смазочного масла, применяемого для широкого спектра задач, являются:
- вязкость;
- прокачиваемость.
В частности, по определению, сформулированному в одной из статей на авторитетном сайте http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
"Вязкость масла - это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть."
По терминологии SAE - Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) для масел, используемых для смазки трущихся поверхностей в ДВС, принято обозначение из набора цифр, разделенных посередине импортной буковкой W, в просторечии именуемой "дабл ю" и дефисом.
Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE, к примеру: 10W-30, 15W-40 и даже 5W-40.
Главное, чтобы масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур, к примеру, начиная от -35 оС. Таким условиям соответствуют первые цифры в обозначении - 5W, 10W, 15W и даже 25W - низкотемпературная вязкость по прокачиваемости, что важно для работы масляного насоса, у масел с такой маркировкой остается неизменной и составляет максимальное значение в 60000 МПа*с при температуре от -35 до -15 оС.
Касаемо высокотемпературной вязкости масла, то для обозначений по SAE от 5W до 25W, она составляет при температуре +100 oC свои минимальные значения, лежащие в диапазоне от 3,8 до 9,3 мм2/с. При этом максимальные значения вязкости для обозначений второй группы цифр, которая за "W-", то они составляют для 20 - <9,3 мм2/с, для 30 - <12,6 мм2/с, а для 40 - <16,3 мм2/с. Различия показателей вязкости масел для температуры +150 оС для смазки пильной цепи значения не имеют и я не буду о них говорить.

Если Вы что-нибудь поняли из всей этой мудреной хрени, которую я изложил выше - то Вы молодец. Если ничего не поняли, то тоже ничего страшного - просто повторю еще раз - масло можно использовать любое. Чистое. Моторное.

Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.
Но если Вы не стеснены в средствах, или исповедуете кредо "понты дело не дешовое", то можно пользовать и чистую синтетику для смазки цепи.

С уважением, Никофар.

Vlad-i-mir

Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.
Почему в списке нет дизмасла? Оно чистое и дешевле М-8. Или по каким то соображениям оно в одном ряду с отработкой?

ag111

Кстати, касторка и как трансмиссионное масло пойдет. Т-34 полностью на касторке ходил. По непроверенным сведениям. Экологически чистое, главное пальцы не облизывать.

Квик

ag111
Т-34 полностью на касторке ходил
и на движке от трофейных бензопил Штиль.

Лонжерон

По-моему хоть отработкой минеральной, если деньга не позволяет.

Nikofar

Vlad-i-mir
Почему в списке нет дизмасла?
У меня очень маленький опыт эксплуатации дизельных двигателей. Единственный случай, когда я имел неудовольствие от плохой работы дизельного танкового ДВС, связан со случаем времен армейской службы, когда один дебил-мехвод по доброте душевной залил в мою МТЛБ-ешку вместо соляры остатки из канистры с антифризом. Но этого случая хватило, чтобы отбить у меня всякое желание в будущем ездить на танке. Зимой. В мороз -18 оС. На буксире за другим танком. 55 верст по сопкам Манчжурии...

Kaprall

Только веретенку. Всё по инструкции..

Igoreh@

abbat431
однократно пробовал моторное полуситетику лукойл

Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.

colstr

Nikofar

С уважением, Никофар.

гг )))
вот этого: "Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE," и "масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур" было бы достаточно
остальное и так известно )))

просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с "дружбой" в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования ;-)

Alexandr NN

Ну вы здесь, блин., даете - Это по поводу отработку в насос подачи масла смазки цепи бензопилы. У нас как-то на работе один М-К залил отработку в хорошую ВЮРТОВСКУЮ масленку, там прицезионный подкачивающий насосик - ВСЕ- встал намертво, ничем не мог его разработать. Из своего опыта, у меня ШТИЛЬ,уже лет 13 в хозяйстве. Сначала лил, была у меня "бесплатная" дизельная синтетика КАСТРОЛ 5в-40, но почемуто,года через 3 сломался насос подачи масла, работал - периодически смазывая шину из авто масленки, несколько неубобно, конечно. Года три назад произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания. Ну и решил более на масле не экономить - купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года, сейчас надо еще подкупить. Да в мотор лил только фирменное ШТИЛОВСКОЕ, и в пропорции чуть более чем указано.

Спортист

230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года
так можно и по 500 руб покупать)))) я за последние выходные около литра масла на цепь вылил - зима скоро, дрова нужны )))
произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания.
капремонт - это замена хотя бы ЦПГ, а вообще-то всегда капремонтом двигателя считалась замена коленвала. Описанные Вами работе производятся прямо на делянке и занимают 15 минут. В сервисе небось денег взяли некисло?? Плунжер маслонасоса на Партнер -350 стоит на базаре 120 рублей, он имеет пластиковый червяк, витки которого бывает срезает. А больше там ломаться нечему

Квик

Alexandr NN
фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр,
Alexandr NN
только фирменное ШТИЛОВСКОЕ
не делает штиль масло. Эльф это.

Nikofar

Бензопила STIHL MS 180.
Емкость топливного бака (л) 0.25
Емкость бака для смазки цепи (л) 0.145
Время непрерывной работы с одной заправки (час) - 0,35
Время расхода топлива и смазочного масла для цепи совпадают.

Alexandr NN
купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года
Alexandr NN, уважаемый,
Вы уж уточняйте, о чем речь ведете?

Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.

Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить "несезон" и оставить только летние месяцы.

Или я что-то не понимаю, или одно из двух...
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.

Nikofar

Как всегда по своему обыкновению напутал и "слепил горбатого"...
Ну, сами посудите:

Nikofar
истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина
Это же надо было такое ляпнуть... Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.

Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.

Pavel_A

Nikofar
Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.
Где-то так. Купил пилу 5 лет назад. Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше). Ещё использовал это масло для тримера. В литровой канистре ещё что-то осталось, ещё на год должно хватить 😊.

Лонжерон

Спецы, а вот скажите, почему в одной пиле (крафтсман) бельзин надо с маслом бодяжить 1:40, а купил тут орегон, там написано - 1:25.
Пуркуа?

x32

у меня на пиле тоже 1\25

Nikofar

Лонжерон
а купил тут орегон, там написано - 1:25.
Пуркуа?
В самом деле, а варум бы и не нихт? В смысле, не ответить на такое "пуркуа"?

Хотя, честно говоря, фиг его знает...
Наверное зависит от многих факторов:
- величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
- изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
- отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
- самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
- свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
- и многими другими особенностями двухтактного двигателя.

В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf

Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой "авдюхе" ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.

Nikofar

На самом деле, ответ очень прост и многие пользователи двухтактных ДВС знают этот ответ - масла бывают двух типов: - просто масло и масло "предварительно растворенное". Последнее нужно применять для бодяжки бензина в два раза большем количестве.
Усё.
😊

игоръ 2772

У меня в бензин идёт масло в бензин от Л/М , для двухтактников..
А для цепи обычная дизельная минералка..
Благо её много (по работе)..
Но знаю многие льют отработку..
1/40 это при обкатке ,

Alexandr NN

Дорогие коллеги, уменя на штиловской смеси еще работает ШТИЛОВСКИЙ триммер мощностью 1,3л., пользуюсь летом триммером значительно чаще, чем бензопилой, которой заготавливаю дрова, иногда беру в лес для некоторой биотехнии, ну и по строительству, но так как все построил, то в последнее время только для заготовки дров, которых имеется всегда запас, постоянно на даче зимой не живу, потому расход дров не очень большой. По маслу для цепи рассчет верный, действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа. Про кап ремонт, сказал шутя, там написано "так сказать", обошелся тот ремонт в 2000рр, вместе с запчастями, сам ремонт не более500 рублей, позтому и не стал париться, других ремонтов и проблем хватает. Еще хочу сказать что моторную технику не вредно, когда лежит и не используется, время от времени заводить на короткое время.

Alexandr NN

Да еще, топик про смазку цепи, я и писал про смазку для цепи, а про мотор отдельно написал, что "в мотор", там ясен пень совсем другое масло. На масле стараюсь не экономить, чтобы избегать дорогостоящих кап. ремонтов, с заменой коленвала и ЦПГ.

Nikofar

Alexandr NN
действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа.
Вот и славно, а то я уж худое чего подумал про свои расчеты. 😊

Русич

Alexandr NN
время от времени заводить на короткое время.
на короткое - вредно. Свечу закакаете.

Nikofar

Pavel_A
Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше)
Павел, по моему опыту общения с Вами, здесь на форуме, я имею мнение, что Вы очень разумный и смышленый человек. С неплохим инженерным образованием.

А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, "уеппать" ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50... Или 1/25 для другого вида масла в топливо.

Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто "SAE и чистого", в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.

Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз - Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.

Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую - как у Терминатора в конце третьей серии - с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему "Смазка 2-тактного ДВС" защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.

Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова "определенно".

Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
- уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете - я не только ногой могу топнуть...
Но и "Ай-я-яй" сказать. 😊

DIZZI

Отработка плохо когда работы не связанны с заготовкой дров. Как то по нужде залил, сруб очень неряшливо выглядел... да и в гарантии могут отказать, все ж в инструкциях пишут не применять отработку. Теперь только обычные чистые масла, моторные, трансмиссионные, промывочные для цепи использую. Благо проблем с маслами нет

Igoreh@

Русич
на короткое - вредно. Свечу закакаете.
Не, если не на холостых будет молотить, не загадится.

Nikofar

Гм.

Igoreh@

Nikofar
Гм.
Ы?

кош-р

Для цепи - отработка нормально. уже года три - четыре лью, работа каждые выходные, круглый год, по часу, но! отстоявшаяся!!! не взбалтывая, только верхний слой!

x32

Долго наблюдал за темой, и подумалось мне. интересно, а почему отработанное масло считается во всем мире особо опасным отходом и утилизируется соответственно. и только, в россии умельцы льют его во все места, печки на нем делаю и т.д. и при этом удивляются, что "экология плохая". рак там вырос или еще что.

om_babai

Лью что есть. Обычно отработку. Любую. На сильном морозе можно соляркой разбодяжить. (На ближе к -50).
Пилю много, всю сознательную жизнь - частный дом, строю новый , на работе тоже приходится, на участке (охотничем) тоже.
Цепь один хрен при затачивании напильником быстрее полностью стачиваешь, чем она по звеньям изнашивается. По идее, если конец шины раз в день в масло опускать, то похрен тот срезанный маслонасос.


Наверное все уже забыли, что старая "Дружба" (с "дружбовским" редуктором) смазки цепи вообще не имела. Замачивали в масле цепи и ведомую звёздочку изредка, и то не все. (Обороты конечно там пониже).

Пилы в хозяйстве: "Палнам","Урал", ляпиздрическая "Парма", ну и древняя "Дружба" которую отец мой купил ещё в 1973 году (истины ради - движок менялся).

om_babai

интересно, а почему

-Жизнь она вообще вредная штука и отработанное масло в бензопиле не самое главное зло в ней. На современном пищепроме больше подарков выхватите.

x32

om_babai
-Жизнь она вообще вредная штука и отработанное масло в бензопиле не самое главное зло в ней. На современном пищепроме больше подарков выхватите.

имеете соответствующее образование чтобы так утверждать?

если не задумывались, то поэтому в продуктах и столько говна, что люди со своим личным мнением лезут и делают то что не должны.

om_babai

Нет. Всё слухи и газеты. 😊 А Вы сюда блеснуть образованием зашли?

Среди моих знакомых, болевших и умерших от онкологических заболеваний отработанное масло в пилы наверное никто не лил.

Я пятнадцать лет отработал по 11 часов в день на технике, в которой все испарения с сапуна дизеля (та самая отработка) летят прямиком в кабину. Жена моя смену 12 часов бегает по мосткам с открытыми 500 кубовыми ёмкостями с раствором цианидов.
Все овощи и не только, у нас с Китая.
Что после этого нам за проблема, чем смазана цепь?

x32

om_babai
Нет. Всё слухи и газеты. 😊 А Вы сюда блеснуть образованием зашли?

Среди моих знакомых, болевших и умерших от онкологических заболеваний отработанное масло в пилы наверное никто не лил.

Я пятнадцать лет отработал по 11 часов в день на технике, в которой все испарения с сапуна дизеля (та самая отработка) летят прямиком в кабину. Жена моя смену 12 часов бегает по мосткам с открытыми 500 кубовыми ёмкостями с раствором цианидов.
Все овощи и не только, у нас с Китая.
Что после этого нам за проблема, чем смазана цепь?

это прекрасно. вот только те, для кого она это золото обогащает цианидами не дышат и овощи из китая не едят...

если уж так хотите знать, то я написал про отработку чтобы открыть глаза людям которые по незнанию или легковерию травят себя и окружающих. возможно, кто-то задумается и диоксинов в окружающей среде станет хоть немного, но меньше. может, хоть на одного дауна меньше родится... потому-что нам, здоровым, приходится потом все это кормить и лечить- на наши налоги.

к сожалению, природа миграции токсикантов в окружающей среде такова, что через несколько месяцев ваше масло от цепи будет в чьей-то тарелке на другом конце планеты. и ему уже на тамо самом конце планеты, за 10.000 км от вас придется решать медицинские проблемы его детей, внуков или любимой собачки.

om_babai

Такое дело действительно есть.
Я немного посылал в Обнинск (по просьбе), на анализ, внутренний жир неких диких зверюшек, и получается, что они наши (Магаданские, Сахалин)напичканы всякой нездоровой химией "...различных техногенных соединений - пестицидов, антипиренов, дефолиантов, часто произведенных и применяемых за тысячи километров от места обитания животного..." (выдернул цитату), в десятки раз больше чем у такие-же зверюшки в промышленных/сельскохозяйственных регионах.

Увы, но машину цивилизации не сломить.

А отработанное масло в большинстве случаев утилизируется сжиганием, думаю что это не решает проблемы, а просто переносит её на другой уровень. Возможно жители некоего квартала, котельная которого топится мазутом получают всё сполна.


Впрочем это уже совсем другой разговор.
Считайте что Вы всех предупредили, дальше каждый волен думать сам.

george_gl

самое дешёвое масло у нас индустриальное И-20. Наверно куплю послезавтра его.

alex1

На Мастерсити один товарищь провел эксперимент- на цепь сработал пару литров подсолнечного масла.Говорит все путем, надо только не забыть после этого залить моторное масло и малость поработать, чтобы выгнать подсолнечное.

А отработанное масло в большинстве случаев утилизируется сжиганием, думаю что это не решает проблемы
Боевую отравляющую химию , которая представляет органические жидкости, утилизируют заправляя ее дизельный двигатель-в выхлопе только вода и углекислый газ.

gammer

...как все в у нас любят снищебродить! просто туши свет. на данный момент штилёвское масло за литруху стоит то ли 120 то ли 150 рубцов... если взять баклаху 5 литров-итого дешевле за литр будет... стало оно приемлемым по цене-стало разливаться в РФ.

так нет таки... тянет всех на отработачку и прочее говнЕцо. ну ладно хоть некоторые с новья М8 берут... но вроде оно не дешевле чем 150руб/литр?

и все везде говорят что

Прохожий
Пока нормально работает.
abbat431
работает нормуль.

...но только потом грустно взираешь на раздраконенные шины,и ушатанные за 10 кубов дровяного попила 36-е штили.... и взирая на это все радуешься,что у тебя все норм. на норм масле и норм работает. и будет работать долго и приносить радость.

ПС ...строюсь. в конце лета купил себе на штиля твердосплавную цепь. я знаю её назначение. а вот когда на даче пользовал-сосед сказал что :"Такой то цепью можно теперь и вместе с гвоздями пилить!"

Тьфу!

как в анекдоте про ХР-р-р-р сказала пила.... вот так же и с маслом. 😛

alex1

..нежебродствуют...
А может они просто не зомбированы? Потому как не зомбированый человек не может представить себе как только что слитое масло с мерседеса или порша / спецом утрирую/ пять минут назад крутившееся в потрохах двигателя стоимостью в милион вмиг становиться таким плохим, что не может смазывать там, где при советской власти смазки и не было ВООБЩе / пила Дружба к примеру/.
Развиваем дальше-угли в мангале надо разжигать исключительно ,,жидкостью для разжигания,, и таких примеров милион.

Я нижеброд-для подогрева биотуалета по зиме подложил под него подогреваемую попогрейку с заднего сиденья авто-какой кошмар./опять же к примеру нестандартного использования/ Адаптер 220-12 для попогрейки взял от автомобильного холодильника-опять нестандарт.

om_babai

так нет таки... тянет всех на отработачку и прочее говнЕцо. ну ладно хоть некоторые с новья М8 берут...
...но только потом грустно взираешь на раздраконенные шины,и ушатанные за 10 кубов дровяного попила 36-е штили.... и взирая на это все радуешься,что у тебя все норм. на норм масле и норм работает. и будет работать долго и приносить радость.
Тьфу!

Забавно 😊 Где слесарим?
Значит с обеспечением работы двигателя двс масло справляется при того оборотах и температуре, а шину и цепь с ним обязательно ухайдокает? 😊

По Вашим "нищеброды" и "тфу на соседа" похоже что Вы самоутверждаетесь делая покупки дешёвых расходников 😊
Когда в лес по дрова Вы начнёте ездить на собственном грузовике, беря на день двадцатку бензина для пилы и десятилитровую канистру масла, возможно Вы поймёте, что 150р. за литр это тоже деньги.
Ведитесь и дальше на красивые этикетки.

Моё ИМХО - "масло для смазки цепи" - дешёвое масло (большая часть его всё равно разлетится во все стороны), подходящей вязкости, подкрашенное и расфасованное в мелкую тару. Тот же автол М-8 - гораздо более качественный продукт.

gammer

om_babai
Забавно Где слесарим?

да не слесарю... 15-шку в автосервисе отпахал. в частности достаточно долго мотористом.

но спорить не буду. мог бы много обоснованных доводов привести... но нах мне это надо. я превыше этого. Ведь оппонент всегда приводит умертвляющие доводы типа "Ну-у-м-уж-и-к-о-в-т-о-р-а-б-о-о-о-т-а-е-т!" или "Л-ь-ю-и-в-с-е-О-К-у-ж-е-100500-л-е-т". И ведь в кого не плюнь-все петрят в нефтянке и машиностроении... даже не важно что многие "спецы-экономщики" работают исключительно офисным хомячком и из опыта обращения с маслами у него только один раз в детстве на даче/в деревне,когда заливали бормотуху из бенза и подсолнечного масла в украденный Д-шник...

om_babai
Ведитесь и дальше на красивые этикетки.

я ведусь на свойства.

om_babai
возможно Вы поймёте, что 150р. за литр это тоже деньги.

так халявы то в жизни нет. хочется существенной экономии? ну так пилите лучковой пилой.

Леонид Ильич

требования к цепному маслу обусловлены экологическими стандартами. мы, видимо ещё не дошли до этого просто. но я лично не хочу иметь у себя на участке отработку или какое-нибудь обычное машинное масло. и не хочу, что-бы на соседских участках оно было.

alex1

Масло с пилы попадает в опилки,то есть поглощаеться СОРБЕНТОМ. На котором впоследствии разлагаеться.Потому полагаю проблема с экологий высосана с пальца.