Камрады, есть тут у меня одна задача : нужно перевезти на 200 метров 2 ЖБИ-кольца по 600 кг каждое по воде с одного песчаного "материкового" берега на остров с 45-ти градусным "принимающим" грунтовым берегом. Никак не скумекаю как это сделать - нет никакого водного транспорта, а вертолёт нанимать дорого 😊 Да, и как их ещё загрузить/разгрузить на то, на чём будем перевозить тоже пока не придумал в силу примерно 45-ти градусов спусков обоих берегов. Есть какие соображения ?
Прикладываю простейший рисунок накаляканный в Paint'е, чтобы было понятно о чём речь :
такой вариант. натягивать тросовую переправу с берегов. на трос заводится роликовая беседка - внизу цепляется кольцо. тянем через блок. на берегах есть за что зацепиться? деревья могучие, столбы?
Понтоны. В том числе и в виде автомобильных (грузовых) камер.
Стропить кольца к понтонам уже в воде. С таким расчётом, чтобы все камеры были притоплены. Необходимая положительная плавучесть - минимальная. (чтобы не увеличивать парусность). Одну камеру использовать в качестве резервного буя на коротком фале. В качестве буксира - моторная или вёсельная лодка. (Хотя на 200 метров можно найти длинный фал и тянуть с противоположного берега как парОм.)
Спуск на воду и вытягивание на противоположный берег - с помощью лебёдки, полиспаста и т.п. Работать быстро, чтобы кольцо не всосалось в ил.
UPD:
UPD:
Посмотрел формулу объёма тора (бублика)
http://planetcalc.ru/131/
V=2*3,14*3,14*R1*R2*R2
Принимаем радиус R1 (посадочного места плюс половина толщины) для 20" грузовой камеры равным 450 мм, радиус R2 (до которого можно камеру раздуть) равным 0,2 м, получаем объём 0,355 кубометра. То есть водоизмещение 0,355 тонны (при полном погружении). Минус 5 кг - вес самой камеры.
Двух камер на кольцо должно хватить.
Омуль+
такой вариант. натягивать тросовую переправу с берегов. на трос заводится роликовая беседка - внизу цепляется кольцо. тянем через блок. на берегах есть за что зацепиться? деревья могучие, столбы?
Уже думал про трос и протяжку. Нет могучих деревьев и столбов. И накладно получается - одного только троса на 200 метров ( с запасом ) и креплениями всякими - уже примерно на 10.000 р. получится.
Есть кстати смешное видео в тему погрузки-разгрузки :
тогда понтоны. кольцо скатывать и закатывать на поиспасте. Внутрь кольца приспособу с опорными колесиками. за нее и тянуть и спускать. Внизу по методу ЗавГара.
а трос иди фал, так и так надо. тянуть, страховать 2х200+запас.
ZavGar и Омуль+, огромное спасибо за подсказки, буду кумекать. Сейчас уже думаю, что наименее проблемно перевезти на лодках на точку по отдельности форму для изготовления колец ( одолжить оную ) и цемент с щебнем. А песок и вода там есть. И на месте запилить эти кольца.
Fear
ZavGar и Омуль+, огромное спасибо за подсказки, буду кумекать. Сейчас уже думаю, что наименее проблемно перевезти на лодках на точку по отдельности форму для изготовления кольца ( одолжить оную ) и цемент с щебнем. А песок и вода там есть. И на месте запилить эти кольца.
а обязательно должны быть кольца ? прямоугольное сечение для заливки на месте не пойдет ?
FearНу, если выдержите технологию... Там ведь и арматура нужна, и виброплатформа.
И на месте запилить эти кольца.
А что так внезапно и срочно?
Дождаться зимы и перевезти по льду!
Union_Jackа обязательно должны быть кольца ? прямоугольное сечение для заливки на месте не пойдет ?
Уточняю ТЗ. Тогда было бы всё гораздо проще - откопать грунт, собрать на месте опалубку и залить.
ZavGar
Ну, если выдержите технологию... Там ведь и арматура нужна, и виброплатформа.
А что так внезапно и срочно?
Дождаться зимы и перевезти по льду!
Сроки поджимают. Да и в тевтонца не хочу зимой сыграть 😊
FearСроки - да. Вот зимой бы предвидеть - уже там было бы.
Сроки поджимают. Да и в тевтонца не хочу зимой сыграть
А как же строили на островах храмы, монастыри, крепости?
Не всё - из местного материала. Возили и валуны, и колокола, да и лес (не везде в достаточном количестве вековые сосны и ели были!).
Зимой, на санях. Лошадками.
Грузоподъёмность льда (официальные документы!) - не секрет, есть в интернете. 30 см = 3,5 тонны.
Смех - смехом, но объём цилиндра высотой 0,9 метра и диаметром 1 метр равен 0,707 кубометра. Другими словами, герметично закрытое с торцев ж/б кольцо само по себе обладает положительной плавучестью!
ZavGar
герметично закрытое с торцев ж/б кольцо само по себе обладает положительной плавучестью!
Да, но как достичь герметичности 😊 ?
FearБрезентовый мешок или прочная капроновая сеть поверх кольца, донца из фанеры, три-четыре грузовые камеры - вовнутрь, две - снаружи, накачать до заполнения мешка (наружные - уже после погружения в воду). Абсолютная герметичность не требуется.
Да, но как достичь герметичности
UPD:
Скатить кольца в воду на исходном берегу можно по доскам, удерживая кольца на тросе автомобилем, на котором их привезли.
В случае неудачи или терзающих сомнений тем же автомобилем их можно так же вытянуть на твёрдый берег.
Хех, про положительную плавучесть интересно... Если так - то два листа фанеры с торцов, герметик строительный, между фанерами - стяжку резьбовую. Не, неужели и правда поплывет? 😊
Ну идея с фанерой не плоха, только посадить ее нужно не на герметик, а на пену, тремя камерами от грузовика подстраховать, в фанере просверлить дырку, чтобы можно было зацепить трос, стащить его можно, как на санках по доскам или по бревнам, плошмя, нужна, правда, будет лебедка обязательно. Самая главная проблема, как его отбуксировать на тот берег, если озеро, то фигня, а если река, то нужно учесть течение и ветер, чтобы выйти точно в нужную точку на том берегу.
камеры засунуть внутрь кольца, закрепить стяжками и пусть плывет! и компактно и выкатить на берег не мешают!
ZavGarТочно хватит, даже и камер меньшего объёма. Т.к. кольцо тоже имеет водоизмещение примерно (примерно 280 литров).
То есть водоизмещение 0,355 тонны (при полном погружении). Минус 5 кг - вес самой камеры.
Двух камер на кольцо должно хватить.
Так что пары камер от зила должно хватить.
Проблема только как не проткнуть камеры об коряги и растительность возле берега.
mukdiverЕсли кольца предполагается использовать для колодца с питьевой водой, пена вряд ли будет уместна.
Ну идея с фанерой не плоха, только посадить ее нужно не на герметик, а на пену, тремя камерами от грузовика подстраховать, в фанере просверлить дырку, чтобы можно было зацепить трос,
Потом, что за "дырка" в фанере: мы герметизируем, или как?
И ещё: даже если применить фанеру толщиной 20 мм и более, какую силу мы можем приложить к фанере?
UPD:
Между прочим, площадь круга диаметром 1 м равна примерно 0,76 кв.м. При погружении на глубину 1 м на такую крышку будет действовать гидростатическое давление 0,1 кгс/см2, а сила - 750 кг!
Внутри кольца придётся поставить распорки между крышками из бруса 150х150 или из стальных трубок с фланцами, штук 7.
Так что фанерные крышки - не для герметичности, а только чтобы набить внутрь кольца и удержать поплавки, вытесняющие изнутри кольца воду: автомобильные камеры или штук 120-150 пустых пятилитровых бутылей (сколько влезет) ;-) .
Поплавки, расположенные внутри, будут защищены от возможных повреждений самим кольцом.
уже примерно на 10.000 р. получится.За такие деньги - надо лить на месте - без всяких хлопот и спешки - на всё про всё - 2 дня - кольца получатся прочнее заводских .
Если кольца еще не куплены - однозначно отлить на месте.
А если куплены - продать, пропить, а на оставшиеся деньги отлить на месте.
😊
а зачем тянуть тросом с другого берега? можно ведь зачалить катером и отбуксировать.да даже гидроцикл мощный потихоньку вытянет.
T-L7
а зачем тянуть тросом с другого берега? можно ведь зачалить катером и отбуксировать.да даже гидроцикл мощный потихоньку вытянет.
А на берег как? 😊
КаценеленбогенНуу..., если пропить пивом, то отлить на месте - самое то! 😊
...продать, пропить, а на оставшиеся деньги отлить на месте.
Если уж тащить на остров стройматериалы, то - цемент и кирпич. И выкладывать колодец выше нулевой отметки и постепенно подкапывать, чтобы кладка уходила вниз. Всяко займёт времени меньше, чем отливка и схватывание кольца. А если на два кольца будет только одна форма? То - вдвое?
mukdiverА как брёвна на верхний венец сруба закатывают? Верёвками, по наклонной.
А на берег как?
Можно полиспаст использовать или ручную лебёдку.
А на берег как?это уже проще.трактор подогнать, если есть.если нет трактора-как сказали выше.
T-L7
это уже проще.трактор подогнать, если есть.если нет трактора-как сказали выше.
Мне создать тему "Как переправить трактор на остров ?" 😊
Мне создать тему "Как переправить трактор на остров ?"чо Вам вообще этот остров дался??=)стройте на суше=)
T-L7
чо Вам вообще этот остров дался??
А там клад 😊
А там кладтогда трактор может пригодиться=)
такой вариант 😊 из двух колец с помощью болгарки и перфа делаем четыре. 300 кг можно уже в четвером - пятером таскать, кантовать, катать и сплавлять. а?
Омуль+
такой вариант 😊 из двух колец с помощью болгарки и перфа делаем четыре. 300 кг можно уже в четвером - пятером таскать, кантовать, катать и сплавлять. а?
😀 пилим их на кружочки и плывём в них 😀
А что, плот вообще никак? погрузка выгрузка через блоки или лебедку.
FearС трактором как раз ничего сложного, он сам проедет, главное воздухозабор повыше поднять. 😛
Мне создать тему "Как переправить трактор на остров ?"
shepotМы не ищем легких путей. 😛
А что, плот вообще никак? погрузка выгрузка через блоки или лебедку.
На месте из кирпича, можно диаметр и менее метра.
Вот и вся недолгА.
Fear600кг кольцо , а каковы его р-ры? Диаметр и высота.
Камрады, есть тут у меня одна задача : нужно перевезти на 200 метров 2 ЖБИ-кольца по 600 кг каждое по воде с одного песчаного "материкового" берега на остров ......... Есть какие соображения ?Прикладываю простейший рисунок накаляканный в Paint'е, чтобы было понятно о чём речь :
Есть-ль внутри кольца проволочные проушины и нужны-ли они вам.
Глубина водоёма какая и 200 метров это ширина реки?
Как вариант - скатываем кольцо в воду, просовываем в него брёвнышко длиной 3-4 метра. Так-же одеваем автомобильные камеры - нужное кол-во.
Переправляем на нужную строну реки, если берег достаточно высок - делаем "траншею" с более пологим углом(немного лопатой придётся поработать).
Если "проушины" не нужны то срубаем их и тянем за бревно в с двух сторон верёвками или стропами. Один конец у стропы закреплён за берег, а второй перекинут через брёвнышко(примерно так затаскивают брёвна на сруб), незабываем подкладывать под кольцо типа башмака, но нестоим за кольцом постоянно.
Если есть друзья(человек 5-6) которые согласны помочь то я бы - заморочился .
На всякий случай - как сделать кольцо самому http://homemade-product.ru/kolca-betonnye/ .
Дождаться зимы и перекатить по льду.
FearТанк может лучше, там плавающий может попасться.
Мне создать тему "Как переправить трактор на остров ?"
Правда нафиг он на острове? 😊
ну вы советуете,....
две простые надувные лодки ПВХ двухместки, всунуть во внутрь и накачать(для сохранения лодок в изначальном виде, внутреннюю поверхность кольца обернуть(проложить во время накачивания) тряпкой, ,простой шнур на тот берег, руками претянуть на нужный берег, поднимать на склон веревками как ремень на шкиву в четвером осиливаемо по нагрузке
есть мнение, что кольцо с плотными крышками не тоннет
Vitar
есть мнение, что кольцо с плотными крышками не тоннет
непонятно куда ставить транец для 65-го меркурия. всё кругло кругом 😊
По-любому, плот городить надо...
DIZZI
http://www.hammacher.com/Product/Default.aspx?sku=11985 😊
Мы такие суровые, мы на бетонных любим 😊 😊 😊
А может, автор очень тонкий тролль?
😀
Каценеленбоген
А может, автор очень тонкий тролль?
😀
И это нам говорит житель Северной Пальмиры, играющий в тетрис холодильниками на кухне 😀
Дак я же высоко оценил аффтара, я ж не сказал, что он толстый.
😊
Наполнить внутри всяким плавающий мусором. Камерами надутыми, пустыми пластиковыми бутылками, канистрочками. Все это связать гирляндами. Можно заодно продеть бревнышко. Если уклон ровный - должно быть не очень сложно закатить. Можно же лебедкой ручной. Главное - подкладывать под него сзади упоры, чтобы не скатывался.
Сверху картинка тащение на манер гусеницы танка, внизу - вид сверху с продетым бревном.
При плаванье по воде - один человек, думаю, сможет перетащить на веревке типа шпагата, сил должно хватить.
Главное, чтобы плыл. Если будет тонуть - главное, чтобы было продето и привязано бревнышко, с веревками и поплавками на концах.
Если плавучести не хватит - тогда уже к кольцу добавлять надувные лодки и прочее. А так, раньше времени я бы плоты не городил. У берега уже будет видно, - всплывает или нет, в конце концов может к лежащему в воде у берега кольцу зайти по пояс в воду. Главное веревками-тросами придерживать, чтобы не скатился резко.
На джип форумах, полно практической инфы, где взять поплавки для машин... и бочки 200 литровые использовал народ и надувные всякие элементы. Я бы там практики почерпнул.
Засунуть внутрь большую резиновую лодку, а потом надуть ее.
😛ipec:
Каценеленбоген
Засунуть внутрь большую резиновую лодку, а потом надуть ее.
😛ipec:
повесить на транец меркурия и вжарить. 😊
жаль нет попкорна и колы рядом. 😊 лодка внутри кольца, это тонко. вот кольцо внутри лодки - этого еще не было 😊
На фига огород городить...песок на берегу...несколько мешков цемента, лопата, опалубка из досок-фанеры...лейте сами...только сверху брезентом или еще чем накрывайте и поливайте несколько дней водой...
Омуль+
повесить на транец меркурия и вжарить.
Кстати, да.
😊
Алексей ВБа песок на каком берегу?(есть в задании)))), а потом всеравно вплавь отлитое переправлять )))))
песок на берегу......лейте сами...
Песок и в мешках можно перевезти на лодке...обычной...
Странная постановка вопроса...больше времени затратить на транспортировку изделия...да и кольцо отлитое своими руками не факт, что будет хуже заводского...сейчас качество...((
Алексей ВБ
только сверху брезентом или еще чем накрывайте и поливайте несколько дней водой...
приговаривая крекс-пекс-фекс 😊
приговаривая крекс-пекс-фекспримерно.... 😊
Омуль+и это , бубен надо аднако, для плясок вокруг да около..
приговаривая крекс-пекс-фекс
можно ешшо шариков с гелием привязать к кольцу, и за веревочку перетянуть...
Попробуйте применить пустые бочки.В хозяйстве они все равно понадобятся.Если несколько бочек сварить, или связать, получится поплавок.Может он влезет в Ваши кольца, а там на буксир .Этакая подводная бетонная лодка, с балластной цистерной внутри. Похожим образом англичане перевозили обелиск из Египта,засунув его в цилиндрическую трубу-баржу .
Хорошо бы достать большую стальную трубу, хоть на время .Они по наружному диаметру почти точно подходят в кольцам.Дальше все то же .
Если всего на 200 метров,то или катить по льду тросом лебедкой или авто, или по катить дну, торосом и лебедкой .
Но, пожалуй, я поступил бы еще проще. Отрезок рукавной полиэтиленовой пленки- трубу, заварил бы с двух сторон,засунул в кольцо, надул компрессором ,скатил " кольцо на сардельке " в воду и перетащил на буксире за лодкой куда надо. Баллон-поплавок с кольцом посередине. Пленку потом пустить на изоляцию дома и парники. Вварить в трубу патрубок с клапаном не так уж и трудно .Можно и без клапана,трубку от компрессора "переломить" и перевязать .От повреждения бетоном пленки, напихал бы соломы или сена между пленочной трубой и стенками бетонного кольца .
чую что после этой темы появится: "как поднять со дна реки"...)
Так чем в итоге закончилось?
болтавнейбраво...такая тема тонкая...)))
vovitz
Так чем в итоге закончилось?
Ещё и не закончилось 😊 Сейчас уточняются некоторые условия и будет видно какие наименее затратные варианты можно будет применить. Вероятно, что отливать будем на месте квадрат, а не круг. Нет специальной металлической опалубки под круг. Не подходит также вариант с понтонами - водоём замкнутый, понтонов нема. Везти их за 3 моря и на них переплавлять - невыгодно и трудоёмко.
Сейчас уточняются некоторые условия и будет видно какие наименее затратные варианты можно будет применить.Вроде небыло сказано зачем вообще "оне" вам нужны, а то бы ещё на 5-7 страниц наговорили как вообще без "ЭТОГО" обойтись 😀.
FearЕщё и не закончилось 😊 Сейчас уточняются некоторые условия и будет видно какие наименее затратные варианты можно будет применить. Вероятно, что отливать будем на месте квадрат, а не круг. Нет специальной металлической опалубки под круг. Не подходит также вариант с понтонами - водоём замкнутый, понтонов нема. Везти их за 3 моря и на них переплавлять - невыгодно и трудоёмко.
Опалубку в виде круга изготовить просто - из пары стальных листов - просто взять 2 листа 2 м.(толщиной 1-1,5 мм, оцинковка будет, на мой взгляд - тонковата),положить нахлест и прихватить сваркой в нескольких местах с обеих сторон. Получится этакая длинная полоса. Затем отрезаем сколько надо по формуле 2ПИ*R для нужного диаметра, потом ставим "на грань" и просто сворачиваем и соединяем прихватками в кольцо (уже с одной стороны, но внахлест - внутреннее - изнутри, внешнее - снаружи). Второе кольцо аналогично - с учетом толщины стенки детали. выравниваем на земле, чтобы ровно стояли, смазываем листы маслом, чтобы снять легче было,закладываем арматуру (внутреннее кольцо можно укрепить приварив изнутри радиальные упоры),заливаем бетон . Если не получится снять - можно болгаркой срезать прихватки и лист развернется. Но это конечно хлопотно, если форма не принципиальна - квадрат отлить намного проще.
ПрохожийОпалубку в виде круга изготовить просто - из пары стальных листов - просто взять 2 листа 2 м.(толщиной 1-1,5 мм, оцинковка будет, на мой взгляд - тонковата),положить нахлест и прихватить сваркой в нескольких местах с обеих сторон. Получится этакая длинная полоса. Затем отрезаем сколько надо по формуле 2ПИ*R для нужного диаметра, потом ставим "на грань" и просто сворачиваем прихватками в кольцо (уже с одной стороны, но внахлест - внутреннее - изнутри, внешнее - снаружи). Второе кольцо аналогично - с учетом толщины стенки детали. выравниваем на земле, чтобы ровно стояли, закладываем арматуру (внутреннее кольцо можно укрепить приварив изнутри радиальные упоры), смазываем листы маслом, чтобы снять легче было. если не получится снять - можно болгаркой срезать прихватки и лист развернется. Но это конечно хлопотно, если форма не принципиальна - квадрат отлить намного проще.
За что люблю ганзу - придёт мудрый человек и всё распишет по полочкам 😊 Прохожий, спасибо большое за инфо, но этот процесс больше подойдёт если ставить производство бетонных колец на поток ( а что, неплохая идея ) - вы расписали технологию изготовления простейшей формы, бери да делай. Но на один раз это слишком геморройно.
FearЗа что люблю ганзу - придёт мудрый человек и всё распишет по полочкам 😊 Прохожий, спасибо большое за инфо, но этот процесс больше подойдёт если ставить производство бетонных колец на поток ( а что, неплохая идея ) - вы расписали технологию изготовления простейшей формы, бери да делай. Но на один раз это слишком геморройно.
Спасибо за "леща" 😊... Для массового производства предложенная мною форма не годится - надо делать более массивную и разъемную. Я предложил как раз на пару-тройку колец, а то при производстве хотя бы десятка колец сваривать-резать будет геморройно ( да и с ЖБИ кольца будут дешевле...). Хотя можно отлить любой формы прямо на месте по технологии скользящей опалубки- будет монолитный колодец. Правда виброуплотнитель желательно, чтобы пустот избежать.
Fearдля чего яма? для "нечистот" в небольших объемах можно покрышки грузовые одна на одну плашмя зарыть...
Сейчас уточняются некоторые условия и будет видно какие наименее затратные варианты можно будет применить.
можно покрышки грузовые одна на одну плашмя зарыть...Знал "товарища" который погреб для картошки и прочего из покрышек от "кировца" "забабахал" , вроде три штуки зарыл.
от кировца это ешшо поискать надо)))), у меня в "деревенской жизни" из оной водоем во дворе был, огурцы-помидоры поливать))))
Fear"Понтон" в данном случае - любой достаточно прочный объект, обладающий избыточной плавучестью. Камеры от грузовика, пустые герметичные металлические бочки и т.п.
Нет специальной металлической опалубки под круг. Не подходит также вариант с понтонами - водоём замкнутый, понтонов нема.