Компрессор от холодильника,шоб качать воздух?

silent___hunter

Добрый всем день! Вот такой возник вопрос- есть компрессор от старого сдохшего холодильника(компрессор горизонтального типа,они вродебы,живучие) ,хочу использовать его для воздуха.
Но вот подскажите
1) Какое максимальное давление он может дать?
2) Как защитить компрессор от засоса пыли ,и подобного-можно ли гдето взять фильтр для воздуха,который подойдёт компрессору?

теоретег

Большое, явно больше 10 атмосфер.
Производительность у него никакая, поэтому пойдёт даже бензиновый фильтрик от карбюраторного жигули. Поскольку он плюёцца маслом, надо ставить вертикальный ресивер, а подвод делать снизу, чтобы после выключения масло стекало взад.
Единственное практическое применение сабжа - подкачка колёс и аэрография, в этой роли они десятками тысяч трудяцца на просторах бывшего СССР и не жужжат.

-Izvinite-

В кондиционере давление рабочее давление 20 атмосфер, при 30 срабатывает либо автоматика либо клапан. фильтр- простой пороллон пропитанный маслом 😊 менять по мере надобности 😊

silent___hunter

А вместо вертикального рессивера ,можно перед входом в обычный просто высокую трубку(около метра) воткнуть?
А вместо того масла,что было в компрессоре,пока он работал с холодильником, можно залить какое-то другое,компрессорное?

теоретег

Надо нечто большого сечения, чтобы воздух терял скорость и масло оседало.
Я заливал моторное, какое под руку подвернулось. Но мне не надо было давления больше четырёх атмосфер. И работа кратковременная - 20-30 минут.

silent___hunter

Труба ду 25 подойдёт?

silent___hunter

а дорогое моторное масло, если пол литра надо?

Howk

http://www.jportal.ru/forum/forum60/topic13101/ (тут ссылки)
http://www.rumodelism.com/sunduk/snd014.shtml (енто типа ФАК)
http://nashportal.blogspot.com/2011/10/blog-post_9383.html (чуть автоматики)

...атмосфер дает 8-15, в зависимости от состояния, но столько не желательно, тк там пластинчатые, вернее лепестковые клапана, такая штука типа лезвия безопасной бритвы, которая дырочку закрывает. Не выглядит монолитно ))), но держит.
...фильтр да, автомобильный или так как предложили банка с поролоном, пропитанным маслом, масло есть специальное для фильтров, чем лучше, не знаю. В роли уловителя масла рессивер или отдельная емкость, та же ПЭТ бутылка по принципу "гидрозатвора", только без жидкости.
...самая забавная конструкция, какую видел - кусок водопроводной трубы с крышками, в которые вкручиваются штуцеры, в трубу рулон туалетной бумаги без дырки в центре - типа фильтр маслоуловитель.
...труба подойдет идейно но не подойдет практически. Идейно потому как холодные стенки, будет оседать на них конденсат в тч и масло. Практически должен быть объем для расширения и тем самым охлаждения, плюс чтобы тупо капли чем-то задерживались, тем же дизельным фильтром грубой очистки, он такой прозрачный маленький пластиковый.
...в роли рессивера для такого компрессора юзают и простую бухту шланга, можно заюзать, например "пружинку" как на шиномонтажах, подвесив ее на шнурке, чтобы под ногами не валялась, это если решено с маслоуловителем.
...шланг лучше силиконовый черный, он не ломается и не выглядит засраным сильно после. Хотя магазины аквариумистов и автозапчастей вам в помощь. Подойдут штучки от гбо, от кондиционерщиков, короче ссылки есть читайте.
Рессивер ставят после, он сглаживает толки давления от поршня, в его роли корпус огнетушителя, пустого баллона от фреона, пластиковый бобров... В обычном компрессоре есть заглушка снизу для слива конденсата, у нас изначально сосет масло и плюется им.
Компрессор в виде мотора и поршневой плавает в масляной ванне, охлаждается и смазывается масляно-фреоновой взвесью), мы разрываем замкнутый контур, поэтому периодически заливаем масло и ловим то чем плюется.
стекло в роли рессивера нини (!!!), а то есть такие идиоты, если железо, то нужен пердун (предохранительный клапан), нужно ставить реле давления, это искать в сантехнике, ну забил 4атм и отключился.
Есть нюансы по пускозащитному реле, как его савить-подключать проверять, ну оно есть магнитное, порошковое, и какое то там еще.

http://guns.allzip.org/topic/9/1166601.html
http://guns.allzip.org/topic/97/264604.html
http://www.avsim.su/forum/topi...ками-faq/page-2

ну вот так)))

Howk

на фото как раз влагоотделитель

silent___hunter

у меня вот такой мотор компрессор http://i028.radikal.ru/1107/74/c3b3956579ac.jpg
,там тоже клапаны слабые?
Я хотел им и 16 атм качать иногда(опрессовка)
а моторное масло в него какое лучше залить? какое самое дешовое?

silent___hunter

а вот ещё,где маленький обратный клапан взять?

silent___hunter

пускозащитное реле есть, рабочее,проблем нету с ним

silent___hunter

Посмотрел, какие масла могу купить, и офигел
Масло моторное М-8В
Масло моторное М-14Г2ЦС
Масло моторное М-10ДМ
Масло моторное М-14В2
Масло моторное М-10Г2К
Масло компрессорное К3-10н
Масло холодильное ХФ-22-24
Масло компрессорное ХА-30


Так может, учитывая,что компресор будет работать не в составе холодильника,а с воздухом, хоть и фильтрованым, лучше всёже налить компрессорного масла?

TENCH

Делал себе самодельный компрессор на насосе не от холодильника, а от холодильной витрины (торговой) он чуть больше обычного... Из интереса накачивал давление до максимума... на 16 атм шланг сорвало, несмотря на хомут с хорошей затжкой... 😊 Больше экспериментироватьь не стал... поставил пневмореле с гистерезисом 7-8-атм и всё... на вход (перед этим припаял новую вертикальную трубку см 10 длиной т.к. продавец насоса на толкучке обрезал медную трубу "под сурепку") прицепил автомобильный топливный фильт от какого-то "Москвича" с подходящими трубочками на концах ( друг дал порыться в неликвидах автомагазина)...Залил полтора стакана нового турбинного масла...чтобы девайс маслом не плевался на выходе поставил ресивер (из 2-х литрового огнетушителя) со сливным отверстием снизу... И всё! 😀

Howk

а, вы для первой ступени, типа. Ну тогда да, вариантов как бы других и нет. Клапаны там одинаковые везде. 16 это потолок для нового, как бы бы ему не поплохело. Желательно охлаждать корпус. Компрессоного отдельно не существует, подойдет любое авто из того, что плучше. Литра вам хватит надолго, потому как переливать нельзя (!) - гидроудар никто не отменял.

По ссылкам это все есть. Обратный клапан автомобильный, от стеклоомывайки/бензиновый. Или искать в продаже как по ссылке, или точить самому. Там всего втулка штуцер-болтик штуцер-шарик-пружинка. Это если именно маленький, он нужен чтобы разгрузить компрессор, чтобы компрессору легче стартовать было, он так дольше проживет.

Проблема не столько "обратник" и "пердун", сколько реле давления. Его или смотреть где гидравлику продают, или делать из манометра. Впрочем есть идея - датчик аварийного давления масла + релюха. Но это тьлько идея, не пробовал не знаю.

Воздух фильтруется ДО, чтобы не было пыли, пыль абразив, не так скоро сдохнет поршневая. Там же и удаление влаги, силикагель. Особенно актуально при покраске в дождь - аэрограф может водой плеваться, поэтому бывает после пылевого фильтра ставят емкость с силикагелем в мешочке. Силикагель можно периодически прокаливать, он восстанавливает свойства.

Воздух фильтруется ПОСЛЕ чтобы не было воды и масла в виде аэрозоля, это опять же при покраске. Собственно, отстойник, рессивер, фильтр на это работают. При покраске высокие требования к чистоте. Я уже лет пять как не пшикаю, так что что вспомню.

Есть вариант автомобильного компрессора, но это до 4бар/атмосфер, да и конструкция часто хлипкая. Там алюминиевый или пластиковый поршень без колец в альминиевом (гильза) или пластиковом цилиндре. Дешевые полный треш. В холодильнике сталь/сталь. Автомобильные это типа "Беркут" ( http://www.off-road-drive.ru/archive/40/Ubit_kompressor / http://autoservice-uao.ru/2011-08-10-02-19-36/103-s64 ).

Минусы - тарахтит(!)

Собственно, из холодильников/кондеев потому и делают, что они "бормочут". Можно ночью красить. Как вариант, баллон, типа акваланг, но это давление - ну его в баню. Лучше тарахтелка.

Делают сами в том числе, из пыльника шруса, типа мембранный (вибрационный), из моторчиков авиамоделистов, мембранные делают, но это так, баловство типа.

Для аэрографии ("спармакс") качеством получше, но идея точно такая же. В большинстве случаев, даже если пишут мембранный, он все равно поршневой. Именно таков спармакс. Там просто сверху лилиндра сплошная уплотнительная резинка а на ней лепестковый железный клапан. Тоже тарахтит, но тише. Давление такое же.
Мембранные дают очень чистый воздух, но малая производительность и охрененная стоимость (там профилированная мембранна должна быть).

Там где нужен большой расход - только бытовые (как в гаражах) ну а если в пром маштабах, то винтовые (как высокоточная мясорубка))), стоимость для физлица тоже неподъемная. Это бывает важно (пескоструйка).

Собсно, да, холодильная витрина помощнее будет, как и кондей. Но у кондея свои заморочки. Так что так.





теоретег

silent___hunter
Так может, учитывая,что компресор будет работать не в составе холодильника,а с воздухом, хоть и фильтрованым, лучше всёже налить компрессорного масла?
Таки да. Если развивать давление, как написано, 16 атмосфер, то лучше компрессорное.

теоретег

Howk
Компрессоного отдельно не существует
Чо?

TENCH

Собственно сам производитель говорит о допустимости использования дизельного масла:
http://www.asobezh.ru/info/faq_05.html
А вообще, т.к. в новом варианте компрессор будет гонять воздух, а не фреон можно использовать масло и попроще.. 😊

silent___hunter

можно использовать масло и попроще..
Компрессорное? Кстати,а сколько его такому компрессору надо?

Howk

Эх, блин. Компрессорное тк к некоей тн "основе" добавляют некие присадки, изменяющие свойства смазки. Это заметно уже на уровне простых автомобильных масел, плюс еще эти пресловутые "зеленые требования", согласно которым масло должно делаться из отработки, ну там содержать некий процент этой самой отработки - эльф-тотал-рено.

Почему "компрессорное" или "дизельное" - температура вспышки важна, мы же не хотим, чтобы компрессор превратился в дизельный моторчик (гарантированный вылет клапанной группы / шатуна).

(!) Можете проэкспериментировать - включить газовую комфорку и взять цитрусовую шкурку, поднести к пламени и сжать уголком, как монетку. Или взять подсолнечное масло и в инсулиновый шприц его (там иголка тонкая) и точно то же самое.

Недаром за бугром дизели на подсолнечную отработку макдоналдсов переводят, его фильтруют, что-то там еще делают и подогревают, типа как в машинах с ГБО - горит на ура. У нас в ссср даже прототип был такой, на рапсовом масле, совместно с французской "эльзбет конструксьен" АЗЛК-2144 "ИСТРА". Но не срослось ( http://ford-talks.ru/topic1224.html ).

К чему это все, чем выше давление, тем важнее смазывающие свойства при высоких температурах и температура вспышки, чтобы смазка не превратилась в горючее. Тут ишо какой момент, фреон газ инертный, а кислород воздуха вполне себе неплохой окислитель. Просто на давлениях аэрографии всей этой лирикой можно пренебречь.

С этим самым компрессорным "дизелем" сталкиваются в соседних ветках ППП, когда в цилиндр "мурки" попадает (как же она туда попадает?))) капелька авто синтетики, и мурка вместо "мяу" говорит "пумм!")))

TENCH

silent___hunter
сколько его такому компрессору надо?
Стакан... 😊 В смысле: граммов 200-250...

silent___hunter

а не больше? нет нигде данных насчот горизонтальных компрессоров?

silent___hunter

вот в интернете нашол ,только не знаю,как определить,какой именно у меня

B8F761

Камрады, осторожнее с давлением. Если в воздухе есть масло или другие углеводороды, не комильфо задирать выше 7 бар (дизель?)
Насколько я знаю, в подводных лодках и аквалангах воздух перед сжатием очень тщательно очищают.
Опрессовку следует проводить только жидкостью
Все ИМХО

Howk









Да что с давлением - 2 атмосферы легко затыкаются пальцем, 5 атмосфер тоже пальцем, но с трудом, 8 атмосфер в принципе можно, если очень мощные пальцы. Это из опыта, приезжали трактора на шиномонтаж, между снятием пистолета и тем чтобы ниппель сунуть, нужно чем-то заткнуть.

Дизель в компрессоре, воздух от сжатия разогревается, в компрессоре масло. В рессивере опаснее превышение запаса прочности самого рессивера, хотя умудряются порвать бывшие газовые баллоны. В подлодках все слишком по-разному, там слишком много разных систем. В аквалангах давление 200(!) атмосфер или бар. Но этим дышат, посему хорошо чистят.

Что до остальных применений, типа аэрография или "зубография", пайка, подкачка, то тут нужны две вещи. Реле давления и предохранительный клапан, настроенный как раз на около 5 атмосфер и проверенный на практике.

Смысл прост. Трубочка-штуцер. На нее надет кусочек силиконового шланга, при превышении порога этот кусочек срывает с трубочки-штуцера. Либо в штуцере дырочка сбоку, и ее затыкает силиконовый "кембрик". Дабы "кембрик" не улетел, его стягивают снизу стяжкой или скруткой, нитками с клеем. Ну или "кембрик" (кусочек шланга) надевают на штуцер, глушат конец и делают маленький надрез.

"...в силиконовой трубочке шилом проколото отверстие диаметром 0,5мм. На силиконовую трубку я натянул отрезок каучукового катетера от капельницы и сдвинул так, чтобы он закрывал отверстие.
При повышении давления каучуковый шланг увеличивается в диаметре и воздух выходит в щель между ними. Двигая каучуковую трубку влево-вправо по схеме можно отрегулировать давление, при котором срабатывает клапан.
Первое же испытание продемонстрировало недостаток данного приспособления: клапан срабатывал с пронзительным воем. Однако зубочистка и неплотная обмотка изолентой поправили дело, частота колебаний системы изменилась, вой превратился в шипение..."

Безмен

выбрать шток компрессора легко
надо совать его в очко спамеру, постепенно увеличивая амплитуду фрикций
и когда говно полезет у него изо рта - это будет означать, что шток выбран правильно

ZiminVlVl

B8F761
Камрады, осторожнее с давлением. Если в воздухе есть масло или другие углеводороды, не комильфо задирать выше 7 бар (дизель?)
Насколько я знаю, в подводных лодках и аквалангах воздух перед сжатием очень тщательно очищают.
Опрессовку следует проводить только жидкостью
Все ИМХО

Вы, очевидно, опасаетесь адиабатного процесса? мне думается, напрасно. у одного из самых "старых" дизелей ЯМЗ 236(8) степень сжатия 18. да и не кислород же качать, воздух

kirsan_kaifat

а за такой что скажете
https://www.avito.ru/nizhniy_n...essor_527891670

TENCH

kirsan_kaifat
за такой что скажетеhttps://www.avito.ru/nizhniy_n...essor_527891670
Девайс шикарный! Видно, что сделан грамотным спецом, с душой и необходимым инвентарем...Минус - трёхфазный...если есть три фазы - нет проблем берите...
ИМХО, конечно...

kirsan_kaifat

так же думаю. Для покраски подойдет?

kirsan_kaifat

а плеваться не будет?

TENCH

Против плевков поможет топливный фильтр от авто...