По сварке вопрос

Ivan 545

Доброго времени суток форумчане.
Есть необходимость сварить дюраль 4-5 мм толщиной, в наличии есть инвертор и газовая горелка.Кто сталкивался прошу подсказать.PS за аргон берут 1000 р сантиметр, выходит кучеряво.

wolfo

Может всё-таки за 1 м ?

п-ф

не всякая "дюраль" варицца есличо. Д16 даже не парьтесь.

Ivan 545

wolfo
Может всё-таки за 1 м ?

Если бы 😊

Ivan 545

п-ф
не всякая "дюраль" варицца есличо. Д16 даже не парьтесь.

Направляющая/станина от электрорубанка ,просто не в курсе какая марка там.

п-ф

ну если следы литья есть, то это скорее силумин. в принцыпе такое варится.

Ivan 545

такое варится
Чем?

п-ф

ну аргоном как минимум. потом - палки по алюминию есть в природе.

wolfo

Ivan 545
Если бы
Врут?
http://www.neofishka.ru/servic...st-of-the-work/

п-ф

зы. а в чем проблема сходить туда где литые диски ремонтируют? штука за сантиметр чота в натуре кучеряво

tazuja

http://www.tehnokom.ru/svarka_el9.html
Или esab ок 96.50

Ivan 545

wolfo
Врут?
http://www.neofishka.ru/servic...st-of-the-work/

Обьемов нет таких у меня, а из за 4 сантиметров заморачиваться они не будут ИМХО

Прохожий

tazuja
http://www.tehnokom.ru/svarka_el9.html
Или esab ок 96.50

ОК 96.50 разве что поштучно покупать (если продают так...) а то упаковка 3мм - 7600 р. 2 кг. Да и просто инвертором алюминий варить - трудновато и качество так себе получается, лучше специальным, который переменный ток дает и в аргоне. Так что может ТС поискать сварщиков подешевле - аргонщики еще встречаются довольно часто (1000 р. за см - ну это разве что космический корабль варить 😊).

Андрей Владивосток

Электроды по Al полная хня. Из пяти электродов зажечь дугу получилось на двух, только соплей накидал. Обмазка хрупкая писец, электрод норовит залипнуть. Варил инвертором.
Работаю периодически сварщиком, дело это люблю, пятый разряд.

Безмен

Прохожий
ОК 96.50 разве что поштучно покупать (если продают так...)
у нас их и другие подобные редкости
в основном поштучно и продают

Безмен

Ivan 545
Направляющая/станина от электрорубанка
не проще ли поменять?

п-ф

Андрей Владивосток
Электроды по Al полная хня. Из пяти электродов зажечь дугу получилось на двух, только соплей накидал. Обмазка хрупкая писец, электрод норовит залипнуть. Варил инвертором.
Работаю периодически сварщиком, дело это люблю, пятый разряд.

Цветнину на постоянке варят. И аргоном и палкой. Воще палкой люминевую хрень сваривали, потом при токарке шва не найти.

Duga

Для аргоннодуговой сварки неплавящимся электродом алюминия и его сплавов, помимо источника, нужен осциллятор (если он не встроен в источник). Его задача, дробить тугоплавкую оксидную плёнку на поверхности сварочной ванны.

TSV

Ivan 545
Направляющая/станина от электрорубанка ,просто не в курсе какая марка там.
на ней может быть "клеймо" в виде цифр-букв. оно и означает марку.
да и картинку детали неплохо бы видеть


unname22

Дюраль вообще никак не варится.

TSV

варится. но при ударе может треснуть рядом со швом и отвалиться

unname22

Шов и 15% прочности
Не набирает, это не сварка.

Ivan 545

Камрад SDR присоветовал прутки кастолина, буду пробовать ими.

Ivan 545

Сама свариваемая деталька времен СССР так что врят ли найдется в магазе.

CMS-UA

Это станина на ручной эл.рубанок времён СССР? Охренеть заморочка...Наложить пластину,посадить на заклёпки с потаями и шлифануть поверхность и всё.

Андрей Владивосток

п-ф
Цветнину на постоянке варят. И аргоном и палкой. Воще палкой люминевую хрень сваривали, потом при токарке шва не найти.
Я ж и говорю- варил инвертором. Там, видимо, есть какой-то нюанс есть в технологии. Надо спрашивать опытного кого

п-ф

Я ж и говорю- варил инвертором. Там, видимо, есть какой-то нюанс есть в технологии. Надо спрашивать опытного кого
палкой на обычном трансе помница варили обратной полярностью. так кааца это называлось.

TSV

про электроды по алюминию обсуждения
http://websvarka.ru/talk/topic...iia-elektrodom/

tazuja

п-ф
палкой на обычном трансе помница варили обратной полярностью. так кааца это называлось.

А это как? транс же переменка, откуда полярность?

п-ф

да йа ипуштолэ? обратный ток или полярность - хз. кароч меняют местами массу и напругу.
зы. вспомнил. аргоном цветнину варят постоянкой, а люминь только переменкой. поэтому и аппараты кратно дороже.

tazuja

От это и правильно- люминь в аргоне варят только переменкой.
Вольфрамовыми електродами. 😛
Насчёт кратно дороже- не соглашусь, и на коленке трансы ваялись, и алюминьку варили мужики под давление.
Электродами с обмазкой варить можно и на постоянке, НО при этом соблюдая техкарту.

п-ф

аргон с переменкой это уже другие бабки. хз тонкости, но боле мене приличный аппарат под сотку денег. программируемые воще выше крышы

Вольфрамовыми електродами.
йа ф курсе. плюсуйте исчо алмазный круг, что править эти электроды.

wink

Ivan 545

Направляющая/станина от электрорубанка ,просто не в курсе какая марка там.

Верил ухо на дисковой пиле аргоном лет десять назад.если наш инструмент то люминь обыкновенный.верил аргоном на работе.если Китай там может быть что угодно.и интересно 1000р см кто варит?сам дедушка Патон.да и не понял у рубанка подошва ?или направляющая рейка?а вообще делается все.у мамы на швейке веритас сломался шарнир.литье сложное,отбили на умпо обошлось пиво вмести попить.

TSV

а если деталька большая и толстая, то аппарат току жрет много
и греется горелка как сволочь распоследняя
водяное охлаждение требует. которое тоже денег стоит

wink

Фото детальки скинте

п-ф

и интересно 1000р см кто варит?
кто угодно. средний ценник по палате от 250 до штуки за см.

п-ф

водяное охлаждение требует. которое тоже денег стоит
сами мастырят из люминевой батареи и помпы. горелка ессно с подводкой

CMS-UA

На моём патоновском инверторе есть тумблер - обычная\аргон и рядом изображены синусоиды - на обычную обычная, на аргон квадратная 😊 при этом у аппарата чётко прописан "+" и "-".

wink

Алюминий при обратной полярности варится.

Прохожий

Есть много видео о сварке алюминия полуавтоматом алюминиевой проволокой ( рукав тефлоновый надо ставить) в среде аргона. Вроде нормально получается (сам не пробовал пока).



CMS-UA

Поинтересовался у знакомого что для сто варит лопнувшие диски - аргон\вольфрамовый электрод\ и обязательно высокомагниевый пруток...по его словам без приколов от материала дисков, всё про всё итальянский полуавтомат 140 ампер, обратная полярность и рукав под неплавящийся электрод, цена его работы - разделка\сварка\ шлифовка - 1000 рублей за одну трещину.

п-ф

ага. только при прочих равных после одного сварщика диски ходят, а после другого трескаюцца по шву.

Прохожий

п-ф
ага. только при прочих равных после одного сварщика диски ходят, а после другого трескаюцца по шву.

Хмм. Мне как-то стремно было б ставить сваренные диски на авто. Все-таки деталь ответственная и если лопнет во время движения... Тьфу 3 раза через левое плечо. Тут лучше не экономить и заменить на новые.

wink

Прохожий

Хмм. Мне как-то стремно было б ставить сваренные диски на авто. Все-таки деталь ответственная и если лопнет во время движения... Тьфу 3 раза через левое плечо. Тут лучше не экономить и заменить на новые.

Спросил как-то диски варите не лопаются?-ответ гениальный.пока ещё никто назад не приезжал.

п-ф

Прохожий

Хмм. Мне как-то стремно было б ставить сваренные диски на авто. Все-таки деталь ответственная и если лопнет во время движения... Тьфу 3 раза через левое плечо. Тут лучше не экономить и заменить на новые.

ну вопрос какие у вас диски. если кетайская шняга на 13", которая есть в любом сельпо, то это одно, а если это 18-20 в оригинале, или тот же 13", но хер найдёшь точно такое же, то это уже две большие разницы.
во вторых - трещина по шву вовсе не означает "три раза через плечо". с таким же успехом мона обсуждать медленный прокол баллона.

п-ф

wink

Спросил как-то диски варите не лопаются?-ответ гениальный.пока ещё никто назад не приезжал.

пис-дят как троцкие. см. выше. самодеятельные аргонщики не умеют класть коренной шов. поэтому к ним ещё как приезжают.

CMS-UA

Как-раз и разделует и варит с проточкой, и возят диски не на 13?, те все варят 😛 И Именно про магний - из опыта сварки, я ему верю - ещё и потому что за дермантин наварить бабла не берётся...та хуле я славлю..я ему доверяю.

п-ф

да все варят "с проточкой". в смысле с разделкой шва. а результат - см. выше. одни прогревают плохо, другие шов не умеют класть.
зы. а эта. чо там про "магний"? мож сразу про бензин вместо флюса?

CMS-UA

Но - это "другие" 😛 Друг умеет, и понимает что он делает и для чего, вот к примеру магнием головы дизелей и 21-х волг не варит 😛

Прохожий

п-ф

ну вопрос какие у вас диски. если кетайская шняга на 13", которая есть в любом сельпо, то это одно, а если это 18-20 в оригинале, или тот же 13", но хер найдёшь точно такое же, то это уже две большие разницы.
во вторых - трещина по шву вовсе не означает "три раза через плечо". с таким же успехом мона обсуждать медленный прокол баллона.

Да та же ситуевина, как и с шинами - к примеру, ездил на зимнем комплекте несколько лет, 3 в порядке, на 4-й вылезла грыжа. Купить новую невозможно - сняли "враги" с производства. Пришлось покупать пару, так как ставить на одну ось разный протектор - себе дороже. Так и с дисками - может спокойнее взять новые, чем заваренный использовать только потому, что он "оригинальный".Да, дорого и непродуктивно - ибо проще заменить диск один , но некрасиво. Но так надежнее, все-таки колеса , деталь при движении ответственная. Понятно, что могут (ключевое слово - МОГУТ) заварить так, что шов будет лучше отливки, но... откуда Вы можете знать - хорошо сделали или нет(дефектоскопист смотрел? А технология соблюдалась?).И алюминий - металл к сварке капризный, я значительно спокойнее отношусь к деталям из стали, сваренным, чем к сварному алюминию. И трещина - штука такая, она же по-разному может отработать - может и просто расти понемногу, а может на ухабчике и разобраться на кусочки (тьфу 3 раза) . Медленный прокол баллона - никогда практически не приводит к разбортовке колеса на ходу, кстати...

CMS-UA

Ссать дело не хитрое 😛

Прохожий

CMS-UA
Ссать дело не хитрое 😛

Тьфу... Не в этом дело. Дело в том, что диск - деталь ответственная, кто там в гараже дефектует сварной шов, кто делал испытания соединения , не изменились ли после сварки характеристики прочностные диска... А случись чего - и если экспертиза с покажет, что разрушение произошло по шву , сварной станет фигурантом уголовного дела. Так что заниматься такими работами , на мой взгляд, можно имея за спиной хорошую технологическую поддержку , чтобы всегда можно было доказать качество работ. А сделать "да не отвалится, не бойсь..." - опасно для самого мастера в первую очередь.

п-ф

Пришлось покупать пару, так как ставить на одну ось разный протектор - себе дороже.
это пох. а вот на разные оси неззя парами разный протектор. это азы.
дальнейшие ваши рассуждения о безопасности теряют всякий смысл.
откуда Вы можете знать - хорошо сделали или нет(дефектоскопист смотрел? А технология соблюдалась?).
а вы наивно полагаете что новые диски проходят дефектоскопию на заводе? ага.
И алюминий - металл к сварке капризный,
впервые от вас это узнал. про дюраль см. выше.
И трещина - штука такая, она же по-разному может отработать - может и просто расти понемногу, а может на ухабчике и разобраться на кусочки (тьфу 3 раза) .
были бы системные дефекты после сварки, всебы давно в очереди за новыми дисками стояли.
Дело в том, что диск - деталь ответственная, кто там в гараже дефектует сварной шов, кто делал испытания соединения , не изменились ли после сварки характеристики прочностные диска...
никто не делает этого и на заводе для нижнего и среднего сегмента литых дисков. в лучшем случае выборочно в пределах одной партии. бо контроль сам по себе дорогое удовольствие.
сварной станет фигурантом уголовного дела. Т
с чего вдруг?
кстати...
с полпинка. если прощемите

TSV

отвалилось ухо у корпуса привода ворот
хрен их знает из чего он сделан, но дерьмо просто редкостное
кипит, булькает, пеной пучится
чуть добавишь ток - проваливается внутрь
плюс к этому еще маслом пропиталось за время работы. выжигал как мог
один все-равно отстойно получилось, то что называется "присрал"

специально для этого купил прутки 4047
обычно ими подобные силумины наплавляют, чтоб хоть какое тело получилось

Прохожий

п-ф
это пох. а вот на разные оси неззя парами разный протектор. это азы.
дальнейшие ваши рассуждения о безопасности теряют всякий смысл.

Читайте ПДД , пункт 5.5.:
"...запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены: модели с разными рисунками протектора; шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной); новые и восстановленные с разным протектором; морозостойкие и неморозостойкие; новые покрышки и с углублением протектора; ошипованные и неошипованные шины."
ПОвторю - НА ОДНУ ОСЬ нииззя. Хотя и не запрещено, но не стоит ставить на разные оси покрышки зимние и летние. А вот одного размера и класса покрышки на РАЗНЫЕ оси ставить можно. Хотя конечно это надо учитыывать при вождении.

п-ф
никто не делает этого и на заводе для нижнего и среднего сегмента литых дисков. в лучшем случае выборочно в пределах одной партии. бо контроль сам по себе дорогое удовольствие.

Это допускается в рамках соблюдения технологического процесса - массовое производство это массовое производство. Так что не надо думать, что от этого сильно снижается надежность. Выборочный контроль партии - всегда есть.Да и контроль отливки тоже. Это все-таки узел ответственный, не кружка дюралевая. Не верите - http://www.proma-wheels.ru/light-alloy-wheels/technology/
разумеется, не стоит брать дешевый китайский "нонейм" - там может быть что угодно в процессе изготовления. А нормальные производители обязательно упоминают о 100% контроле изделий.

п-ф
с чего вдруг?

Это ж элементарно. Если авария с трупом или "тяжкими" - назначается экспертиза авто. Смотрят диск - а там разрушение в зоне сварки. Вывод - причина аварии: разрушение диска после некачественного ремонта. Далее для следствия все просто - где сделали,кто варил, возбуждение УГ, например по 238 статье (и палочка в отчет! Да если на следствие будут давить родственники потерпевшего, желающие найти виновного). Ну не будьте настолько наивным-то...Это если трупа нет - может и спишут на "не справился с управлением".
Кстати, лично знаю слесаря, который был под следствием по аварии - именно по 238-й. Там после ремонта клиент влетел под КАМАЗ( жив остался,но ТТП) - а ремонтировали тормоза, не знаю чем там дело закончилось, не интересовался (просто рассказали в сервисе, куда часто захожу).

п-ф
были бы системные дефекты после сварки, всебы давно в очереди за новыми дисками стояли.

а что, новые вообще теперь никто не покупает? Да щассс... Народ выбирает - ремонтировать или покупать новый. Сейчас часто вижу разные диски по парным осям - значит покупают парой, не так резко выглядит разница. Ну и "системные дефекты" . Изготовитель думаете допускает сварку своих дисков? Вряд-ли кто-то получит такой сертификат, этот геморрой изготовителю нафиг не нужен. Сварка алюминия сложнее сварки стали - не станете отрицать, надеюсь?Даже сами ремонтники уверяют, что варить спицы и ступицы дисков запрещено категорически, они берутся только за обод.
И кто поручится, что сварка произведена как надо по технологии, что диск не рассыплется через пол-года сам-по себе? Конечно Вы можете защищать бизнес друга , но не станете отрицать, что он может совершить ошибку в работе или просто материал будет "не тот" и шов (внешне выглядящий как надо) разрушится через какое-то время? А диск - штука такая, итогом может быть разбортовка колеса на ходу - не надо Вам объяснять, чем это чревато?
Так что не понимаю, о чем Вы спорите... Уверить меня, что МОЖНО варить диски? Дык я и говорю - можно, но очень рискованно, не тот узел, чтобы использовать сварку. Но если хотите рисковать - кто ж может помешать-то. Я вот не стану использовать сваренный в гараже алюминиевый диск , кто-то может считать , что это вполне нормально.

п-ф

А вот одного размера и класса покрышки на РАЗНЫЕ оси ставить можно.
флаг вам в руки.
Хотя и не запрещено, но не стоит ставить на разные оси покрышки зимние и летние.
это вм низзя, а у мене в стоке на машинке стаб и антибукс. зимой на летней запаске на ведущем заднем мосту воще пох.
Не верите
конешно не верю. бо как раз йа бывал на указанном вами производстве. и так скать их и цытирую отчасти. гыгыпы
А нормальные производители обязательно упоминают о 100% контроле изделий.
ржунимагу
Это ж элементарно.
вау. а как докажете что варил именно вася, а не после него петя, ась? умный петя говорит, что в глаза не видел, и знать не знает. а во вторых - кому нах нужна подобная экспертиза, и кто за нея будет платить? жмуру уже пох, а ментам даром не надо по факту.
жив остался,но ТТ
это ключевое слово.
зы. йа так к одним перцам со своими тормозами приехал на разбор, а их уже след простыл.
Народ выбирает - ремонтировать или покупать новый. С
см. выше - люди оне как хер на блюде. в смысле читайте тезис о 13м фуфле и 18-20.
Уверить меня, что МОЖНО варить диски?
в смысле? кто вас "уверяет"? ссыте - не варите. или варите и не ссыте.
можно подумать что вы на ралли по выхам выступаете. или жгете резину со светофороф. не смешите мои тапки.
есличо - рынок представляет наряду с новьем кучу всякого б\у, включая резину и диски. будете оспаривать шта спрос не рождает предложение штолэ?
кто-то может считать , что это вполне нормально.
йа считаю. бо на вареных дисках намотал 70 тыщ от урала до явропы. и с заваренным боковым порезом на колесе 12 тыщ проехал, ростов - мск - тагил, пока такое же колесо нашель. зубоф бояцца - в рот не давать.

Прохожий

п-ф
йа считаю.

Ну я думаю, что мы поняли друг друга 😊...

wink

п-ф
да все варят "с проточкой". в смысле с разделкой шва. а результат - см. выше. одни прогревают плохо, другие шов не умеют класть.
зы. а эта. чо там про "магний"? мож сразу про бензин вместо флюса?

Вот это меня и пугает .сварка это не шурпу варить.а чаще всего в левых производствах пытаются трудится принцы на белом ишаке.а на серьёзное производство диск не занесещ .те времена прошли

carrier

Диски не варятся. То есть заварить конечно можно, но один хрен треснет. Более того, трескались даже прокатанные, видимо напряжения дают о себе знать.

п-ф

Диски не варятся.
вау. сами придумали, иль научил кто?
трескались даже прокатанные,
литьё не катают. если вы о правке их геометрии

RuS.36

Duga
Для аргоннодуговой сварки неплавящимся электродом алюминия и его сплавов, помимо источника, нужен осциллятор (если он не встроен в источник). Его задача, дробить тугоплавкую оксидную плёнку на поверхности сварочной ванны.
Именно так, иначе проваливается алюминий моментально,особенно тонкостенный.
Алюминий варить и с ним (в Аргоне) не сладко, помаялся я в свое время,пока научился.
Дюраль не слышал чтоб варили если честно, попробовать конечно надо, но результат скорее всего будет плачевный.
зы. В Аргоне варят постоянным током. с принудительным водяным охлаждением, профессиональные аппараты если.
ps/ps Кроме того, пары алюминия из организма не выводятся практически, поэтому к рабочему месту повышенное внимание,вентиляция должна быть особенно хорошая, так что косарь за см, вполне обоснованно.

RuS.36

п-ф
литьё не катают. если вы о правке их геометрии


катают (за Ваши деньги-любой каприз), и лопаются они на ура, после правки, биение убирают, напряжение в сплав добавляют.
Я на бэхе катал "паутинку" родную, толку ноль, не смогли биение убрать, а диски аж трещали уже, пришлось расстаться с дисками, денег ток зря потратил.(

mekhanik1981

Ivan 545
Доброго времени суток форумчане.
Есть необходимость сварить дюраль 4-5 мм толщиной, в наличии есть инвертор и газовая горелка.Кто сталкивался прошу подсказать.PS за аргон берут 1000 р сантиметр, выходит кучеряво.

Ivan 545

Направляющая/станина от электрорубанка ,просто не в курсе какая марка там.

Думаю Вы просто не нашли в вашем городе где нужно сварить вашу деталь цена 1000р за 1см почти заградительная , и 98% там не "дюраль" там другие сплавы . Ищите .

carrier
Диски не варятся.

+ 100 не варятся . Варить можно но без гарантий ( что "не которое" нарушение законов ) , а "там трава не расти" иль травка на хомике иль веночек . 😀 😞

п-ф

RuS.36


катают (за Ваши деньги-любой каприз), и лопаются они на ура, после правки, биение убирают, напряжение в сплав добавляют.
(

да лана чесать. вас послушать так воще люминь не варицца. на маленький город две точки где этим занимаюцца много лет. давно бы убили нах еслибы не варилось и после трещало.
во вторых - кто и где "катает" люминь, и самое главное - на каком оборудовании.
третьих - правят и варят с предварительным разогревом. в смысле "трещит" у тех кто не шарит в этом процессе.

TSV

народ, чего вы сцепились?
варят (направляют) обломанные кромки диска
в инете есть фото диска, сделанного из двух дисков. расширили таким образом.
а вот "спицы" варить ни один здравомыслящий не станет.
то, что кто-то может это и лепит, то его и заказчика проблемы
шов лопается у тех, кто его с запасом не разделал и просто сверху залил.

п-ф

Серега, при мне летом варили обломанные лопасти вентилятора грузового ивеко. и до кучи интеркулер и радиатор. в лоб ему ктото прилетел. один только бэушный вентилятор на разборе 17 рупий и исчо их нетуа. в итоге заварили, поставили, и назад он не приезжал.

TSV

я поглядываю на опыт профи на сварных форумах
народ восстанавливает лопасти лодочных моторов (а там ведь нагрузка на лопасти)
умельцы еще и ЦАМ варят
который в обычных условиях хрен сваришь. он, гад такой, стреляет цинком и плюется окислами

п-ф

народ восстанавливает лопасти лодочных моторов (а там ведь нагрузка на лопасти)
это рутина после каждого алкодрифта. хз что там за профи. повторюсь - люди в гараже серийно на стапелях паралёты ваяют. и прочие вездеходы типа каракат

TSV

раму можно усилить всякими уголками
а вот лопасть уже хрен чем усилишь
ее форма должна быть такой же как прочие
и при этом не отломиться при работе
наплавляют обломок лопасти, потом обрезают-шлифуют
насчет гаража. так у людей в гараже всякие евм, фрониусы и прочая техника весьма недешевая
начинали они как многие - с сундуков

п-ф

Серег, да варят эти винты с полпинка левой задней. в перерывах между основным занятием по ремонту кондеев. на гриндере выводят. и до следующего алкодрифта.

TSV

а что там в кондее особенного?
обычно трубки корродируют и разваливаются

п-ф

"особенного" в каком смысле? типа знаешь много мест где тебе могут полмашины разобрать в поисках этой "корродированной" трубки? опрессовать резиновый шланг, заварить испаритель или радиатор, заменить штуцера, сварганить новую трубку с ея проверкой высоким давлением, заправить на стенде и тп? хз, и чо в каждом гараже этим не занимаюцца...

Прохожий

TSV
я поглядываю на опыт профи на сварных форумах
народ восстанавливает лопасти лодочных моторов (а там ведь нагрузка на лопасти)

А почему бы не варить лопасти винта лодчного (про вентилятор для двигуна я не говорю - там еще проще, нагрузка меньше, воздух же)... Нагрузка? Так "на отрыв" там нагрузка не сильная, если сварили шов не тоньше основного металла, выдержит. Главное в лопасти лодочного мотора - чтобы не била, а то вал разрушит.Обороты не турбина самолета, так что вполне правится "на коленке". А вибрация - это лечится путем уравновешивания лопастей напильником, сверлом или еще как. Ничего в принципе сложного. Сам варил и балансировал нож для газонокосилки (сталь конечно, но как пример) - там тоже и обороты и нагрузка, ничего - отбалансировал "на ноже" болгаркой и все нормально , работал у меня этот нож еще 2 сезона, пока новый не купил.
Если восстанавливают наплавкой - тоже самое, главное чтобы материал подошел наплавляемый( для сплава это и есть самая сложность), а обработать до нужного вида можно и болгаркой. Когда винты для лодок были стальные - варили их у нас все кому не лень, лопасти приваривали, наплавляли и т.п. Да и если отвалится лопасть - не такие последствия , как диск колесный разрушится.

TSV

п-ф
"особенного" в каком смысле? типа знаешь много мест где тебе могут полмашины разобрать в поисках этой "корродированной" трубки? опрессовать резиновый шланг, заварить испаритель или радиатор, заменить штуцера, сварганить новую трубку с ея проверкой высоким давлением, заправить на стенде и тп? хз, и чо в каждом гараже этим не занимаюцца...

полмашины это да, дело геморное
просто трубу заварить при практике это не сильно сложно
опрессовку народ делает баллоном азота под давлением. приспособа из двух пластин, штуцер и шланг.
поиск течи - краску запускают в систему

п-ф

еслиб дело было только в дырках, то и говорить было бы неочем. интересно, как ты будешь искать течь в закрытых полостях заднего контура или под торпедой. в смысле это нюхачом делаецца.

TSV

поиском не занимался
раз радиатор заваривал. но опрессовывать нечем, поэтому отдал как есть.
заправили, работает до сих пор

п-ф

поиском не занимался
давеча наблюдал такую картину - уепали люминевый поддон в самую пробку. принесли варить. а варить собсно нехер - сливной прилив разбит, сливная пробка закусилась. кароч, вся хрень вырезается, тут же вытачивается из люминя втулко по размеру, в ём нарезается резьба под новую пробку и ввариватцца по месту. это к вопросу о профи.

Прохожий

п-ф
давеча наблюдал такую картину - уепали люминевый поддон в самую пробку. принесли варить. а варить собсно нехер - сливной прилив разбит, сливная пробка закусилась. кароч, вся хрень вырезается, тут же вытачивается из люминя втулко по размеру, в ём нарезается резьба под новую пробку и ввариватцца по месту. это к вопросу о профи.

Это пример "профи" или пример как профи не должны бы делать? Не вижу ничего сложного в приведенной операции кроме факта сварки алюминиевого сплава. Нагрузки в ПОДДОНЕ нет, требования к шву - "чтоб не капало там". Ничего сложного, на мой взгляд. Втулку вытачивали - это сложно? При наличии токарного станка - можно точить хоть из титана. А можно было вварить втулку с гайкой от другого поддона или вообще от чего угодно, лишь бы материал был подходящий. Вот если б они стальную втулку вварили в алюминиевый поддон 😊...

п-ф

Втулку вытачивали - это сложно?
при наличии собственного токарного и фрезерного оборудования? ессно несложно. особенно если есть материал из чего точить. остальную вашу пургу не готов комментировать. бо в данном случае очевидно, что рулят оперативность и возможности металлообработки, и соответственно рубль принесут сюда, а не куда то исчо где есть сварка.

Прохожий

п-ф
при наличии собственного токарного и фрезерного оборудования? ессно несложно. особенно если есть материал из чего точить. остальную вашу пургу не готов комментировать. бо в данном случае очевидно, что рулят оперативность и возможности металлообработки, и соответственно рубль принесут сюда, а не куда то исчо где есть сварка.

Не факт, что "понесут сюда" 😊. Понесут туда, где сделают быстрее и качественнее. Возможно, что в другом сервисе просто переварят гайку, вырезав ее из другого поддона и стоять она будет лучше новой. Возможно, что выточенная в вашем сервисе втулка благополучно "съест" все нарезы резьбы, ибо будет слишком мягкая и более в ваш сервис клиент не придет (сплавы алюминия разные бывают, знаете?). Все ж просто - где быстро и качественно производят ремонт - туда и пойдет клиент. А вовсе не туда, где "токарное и фрезерное оборудование" (кстати, токарных и фрезерных станков в гаражах ... ну много уже, спасибо братьям-китайцам).
И все больше сервисов перестают что-либо точить и фрезеровать, работают с заводскими деталями - "приносите , мы вам заменим". Сам столкнулся с этим, когда надо было подварить раму - ну не делает никто. Ладно, заварил сам...

п-ф

вы чо сказать то хотите этим словоблудием? до вас никак не дойдёт шта йа рассказал ап конкретном случае как о уже свершившимся факте ремонта?
и где вы воще видели какие то мифические склады поддоноф? они у вам фсе одинаковые штолэ?

Ладно, заварил сам...
и чо вы тут тада ахинею несете про безопасность? т.е. самовареная рама это хорошо, а вареный боле мене профессионально диск бяка. хз. стою на освальде в лыжы обутый....

Прохожий

п-ф
вы чо сказать то хотите этим словоблудием? до вас никак не дойдёт шта йа рассказал ап конкретном случае как о уже свершившимся факте ремонта?
и где вы воще видели какие то мифические склады поддоноф? они у вам фсе одинаковые штолэ?
и чо вы тут тада ахинею несете про безопасность? т.е. самовареная рама это хорошо, а вареный боле мене профессионально диск бяка. хз. стою на освальде в лыжы обутый....

Слушай, хорош хамить, я с Вами вежливо общаюсь. А то как гопота какая мелкая. Это я насчет "словоблудия" - не хочешь получить ответы, могу и не общаться.
Отвечу на вопросы - Вы привели как пример "крутого ремонта" вваривание выточенной втулки в поддон. Я закономерно высказал сомнение в крутости данного изделия, ибо выточить втулку из алюминия - достаточно иметь токарный станок, а сам процесс вваривания не сложен, так как шов там не подвергается нагрузкам. Это ОТЛИЧАЕТСЯ от сварки колесного диска - там есть нагрузки весьма более высокие , чем находящийся в состоянии покоя поддон, нагруженный только весом масла. И разрушение шва на поддоне - приедет только к вытеканию масла и матам заказчика, в отличие от разрушения диска.Понятно?
Где я видел "склады поддонов" ? В любом сервисе есть куча металлолома всякого, есть еще и разборки. В варианте заметы втулки для сливной гайки - фигня вопрос, подойдет от любого подходящего по материалу поддона, замеры самого поддона не имеют значения. Так же можно взять данный узел не из поддона.
Насчет "самосваренной" рамы - во-первых рамы варят, если Вы не знали - спросите у своего друга в сервисе. Есть технология усиления сварного соединения рамы, есть методы сварки, материалы - можете найти в инете поиском пособия по ремонту автомобильных рам. Я варю уже достаточно давно и вполне профессионально, чтобы нормально выполнить данную работу. В сервис обращался просто потому, что не хотел тратить время . Ну а раз не нашел - сделал сам. Продольную трещину заварил, засверлив как положено, поставил косынку сверху на сварные заклепки и т.п. Провозился 3 дня, конечно... И делал это я не на продажу, а для себя - моя работа, мой и риск. Кому-то на сторону варить раму я бы не стал - трещины разные бывают, могу и не справится, да и хлопотно очень добираться до рамы.

п-ф

Вы привели как пример "крутого ремонта" вваривание выточенной втулки в поддон.
йа приводил "пример" вполне обычной и рутинной работы профи, которым банально некогда сидеть в "форумах" и обсуждать всякую хрень, бо у них этой хрени каждый день до усрачки. нихьт компренде?
Я закономерно высказал сомнение в крутости данного изделия,
зачем? что ваша болтовня может изменить? см. выше - ремонт уже сделан. проехали.
ибо выточить втулку из алюминия - достаточно иметь токарный станок,
вы не учли что далеко не у всех форумных "профи"он есть. есличо.
а сам процесс вваривания не сложен, так как шов там не подвергается нагрузкам.
вам видней конечно. сложен - несложен. хз. кто греет до, а кто воще не греет. и т.д.
и если один раз уепли поддон, то кто застрахован от второго раза?
Это ОТЛИЧАЕТСЯ от сварки колесного диска - там есть нагрузки весьма более высокие
чем конкретно сварка шва на диске отличаетцца от шва на поддоне? конкретно плз.
остоянии покоя поддон, нагруженный только весом масла.
см. выше про второй раз, а также вы "забыли" про вибрацыы и тп
Понятно?
нед. бо например потеря масла может грозить чем угодно. от стука до пожара
В варианте заметы втулки для сливной гайки - фигня вопрос, подойдет от любого подходящего по материалу поддона, замеры самого поддона не имеют значения. Так же можно взять данный узел не из поддона.
прикольно фантазируете. осталось найти место где лежат эти "поддоны" и "неподдоны", да исчо в хорошем состоянии.
Насчет "самосваренной" рамы - во-первых рамы варят, если Вы не знали - спросите у своего друга в сервисе.
ага. варят. спрашивал. и даже варил. у чела, который этим профессионально занималсо. диагональные швы и тп.
Есть технология усиления сварного соединения рамы, есть методы сварки, материалы - можете найти в инете поиском пособия по ремонту автомобильных рам. Я варю уже достаточно давно и вполне профессионально, чтобы нормально выполнить данную работу. В сервис обращался просто потому, что не хотел тратить время . Ну а раз не нашел - сделал сам. Продольную трещину заварил, засверлив как положено, поставил косынку сверху на сварные заклепки и т.п. Провозился 3 дня, конечно... И делал это я не на продажу, а для себя - моя работа, мой и риск. Кому-то на сторону варить раму я бы не стал - трещины разные бывают, могу и не справится, да и хлопотно очень добираться до рамы.
бла бла. сколько лет вашей чехотке, что вы у ней раму сами варите, бо сервисы от нея открещиваюцца, и исчо за безопасность трёте с умным видом? и на каких дисках воще ездите??

Прохожий

йа приводил "пример" вполне обычной и рутинной работы профи, которым банально некогда сидеть в "форумах" и обсуждать всякую хрень, бо у них этой хрени каждый день до усрачки. нихьт компренде?
Это Вы не утверждали, что рутинная работа, мол во как умеют - в поддон втулку вварили!
зачем? что ваша болтовня может изменить? см. выше - ремонт уже сделан. проехали.
Выражайтесь повежливее. Надоело.
вам видней конечно. сложен - несложен. хз. кто греет до, а кто воще не греет. и т.д.
и если один раз уепли поддон, то кто застрахован от второго раза?
...
чем конкретно сварка шва на диске отличаетцца от шва на поддоне? конкретно плз.
...
см. выше про второй раз, а также вы "забыли" про вибрацыы и тп
По пунктам :
1.Раз потребовалась замена гайки - значит или свернули резьбу , закрутив "от дури" или сбили о камень оторвав вместе с втулкой. Второй раз так же угробить гайку конечно можно, почему бы нет - зависит от кривизны рук водилы и везения.
2. Вы не догадались , чем отличается шов на диске от шва на поддоне? Поясню - на шов на диске действуют нагрузки на излом, растяжение , поперечные и продольные. Плюс ударные. А на поддон - только вертикальная от веса масла и (вы правы) вибрационные от движения. ну и очень небольшие от перекоса при колебаниях двигателя - в местах крепления. Таким образом - щов на поддоне намного менее нагружен , чем шов на колесном диске. Если Вам очень интересно - обратитесь на кафедру металлообработки в любом политехе - рассчитают.
нед. бо например потеря масла может грозить чем угодно. от стука до пожара
Может. Хотя сейчас в лбом двигуне есть датчик давления масла, так что потерю масла водила заметит раньше, чем заклинит движок. Разрушение диска во время движения не даст времени на предотвращение аварии.
ага. варят. спрашивал. и даже варил. у чела, который этим профессионально занималсо. диагональные швы и тп.
Ну и что? Результат Вас так ужаснул, что не решились тут поведать?
бла бла. сколько лет вашей чехотке, что вы у ней раму сами варите, бо сервисы от нея открещиваюцца, и исчо за безопасность трёте с умным видом? и на каких дисках воще ездите??
Моему Монтеро-спорт 18 лет. Проржавление рамы у них - к сожалению, профзаболевание после 10 лет эксплуатации. Диски использую обычные, не варенные . Сервисы открещивались не потому, что старая машина, а потому, что им это невыгодно - заниматься с рамой. Они у нас вообще не варят рамы , только крылья и пороги, предпочитая замену готовых узлов. В принципе это правильный подход - поставить готовую деталь вместо того, чтобы "колхозить" ее из чего попало, но с рамой такой вариант не проходит , слишком большой узел и хлопотно ее менять.

п-ф

Это Вы не утверждали, что рутинная работа, мол во как умеют - в поддон втулку вварили!
блин. переведите. а то хз кто что "утверждал", тем более в превосходительной форме.
Выражайтесь повежливее. Надоело.
если "надоело", то это ваши проблемы. йа то здесь причом?
1.Раз потребовалась замена гайки - значит или свернули резьбу , закрутив "от дури" или сбили о камень оторвав вместе с втулкой. Второй раз так же угробить гайку конечно можно, почему бы нет - зависит от кривизны рук водилы и везения.
бывает третий вариант, походу вам не ведомый: замена совершенно исправной гайки требуецца регламентом. что сказать то хотите? опять
Вы не догадались , чем отличается шов на диске от шва на поддоне?
нет, а чо?
Поясню - на шов на диске действуют нагрузки на излом, растяжение , поперечные и продольные. Плюс ударные. А на поддон - только вертикальная от веса масла и (вы правы) вибрационные от движения. ну и очень небольшие от перекоса при колебаниях двигателя - в местах крепления. Таким образом - щов на поддоне намного менее нагружен , чем шов на колесном диске.
ок. тогда перефразирую вопрос специально для тупых - чем собсно отличаецца сварка колесного диска от сварки поддона? ключевое слово "сварка", а не нагрузка.
Если Вам очень интересно - обратитесь на кафедру металлообработки в любом политехе - рассчитают.
дядя, во первых - такая "кафедра" в любом "политехе" называецца "ТММ" - " теория машин и механизмов", где в тч преподают "металлообработку", во вторых - сварные соединения изучают на кафедре "металлических конструкций и сварки", в третьих - в нашем "политехе" такой кафедры не было. что опять сказать хотите?
Может. Хотя сейчас в лбом двигуне есть датчик давления масла, так что потерю масла водила заметит раньше, чем заклинит движок.
далеко не факт, бо двигло нормально работает даже когда из поддона херачит струя масла, и никакие лампочки не горят.
Разрушение диска во время движения не даст времени на предотвращение аварии.
рассказал кто или сами придумали? уважаемый, перестаньте тупить. колхоз - дело добровольное. не хотите, не варите. если ссыте. мне по крайней мере, такие прецеденты , что на ходу и на ровном месте, неизвестны. а в йаме можно уепать любой диск. вы ап чом опять? тем более вы сами на древней штамповке ездите...
Ну и что? Результат Вас так ужаснул, что не решились тут поведать?
переведите. кто "ужаснул", какой "результат", почему он был должен "ужаснуть" и зачем йа должен был про него рассказывать? хз. определитесь какнить с понятийным аппаратом плз, а то вас уже заносит.
Моему Монтеро-спорт 18 лет. Проржавление рамы у них - к сожалению, профзаболевание после 10 лет эксплуатации. Диски использую обычные, не варенные . Сервисы открещивались не потому, что старая машина, а потому, что им это невыгодно - заниматься с рамой.
чаво "невыгодно"? кого вы лечите? в каких таких сервисах есть возможность "занимацца рамой" , да еще с гарантией работы? полуавтоматом жестянщики штоле вам там будут раму варить? гыгыпы
и скока бабла вы готоры потратить на полноценный ремонт рамы с отсоединением ея от кузова.
В принципе это правильный подход - поставить готовую деталь вместо того, чтобы "колхозить" ее из чего попало, но с рамой такой вариант не проходит , слишком большой узел и хлопотно ее менять.
рама воще то номерной агрегат. вы ап чом опять?

Прохожий

бывает третий вариант, походу вам не ведомый: замена совершенно исправной гайки требуецца регламентом. что сказать то хотите? опять
Да. Не слыхал ни от одного сервисмена о РЕГЛАМЕНТНОЙ замене гайки сливного отверстия поддона. Ни в одном ТО такого пункта не видел. И уж для этого конечно не надо вырезать втулку, если все в порядке...
Странноватое утверждение.
дядя, во первых - такая "кафедра" в любом "политехе" называецца "ТММ" - " теория машин и механизмов", где в тч преподают "металлообработку", во вторых - сварные соединения изучают на кафедре "металлических конструкций и сварки", в третьих - в нашем "политехе" такой кафедры не было. что опять сказать хотите?
В разных ВУЗ-ах может называться по-разному, племянник... Но раз Вы поняли , какую кафедру я имею в виду - вот там и спросите расчет.
далеко не факт, бо двигло нормально работает даже когда из поддона херачит струя масла, и никакие лампочки не горят.
Неисправен датчик давления масла или просто...все масло еще не вытекло. Впрочем даже при полном вытекании масла до клина двигуна очень и очень далеко еще. Без масла мотор может работать до часу, а то и дольше.
Так что неисправность заметна. Проверено - было дело, на ВАЗ пробили картер камнем - заметили по лампе давления масла, заткнули тряпкой дыру и так доехали до деревни.


рассказал кто или сами придумали? уважаемый, перестаньте тупить. колхоз - дело добровольное. не хотите, не варите. если ссыте. мне по крайней мере, такие прецеденты , что на ходу и на ровном месте, неизвестны. а в йаме можно уепать любой диск. вы ап чом опять? тем более вы сами на древней штамповке ездите...
Вы все никак не поймете... Я говорю о невозможности обеспечить гарантированное качество сварки диска, которое восстановит его работоспособность и безопасность до уровня нового. То, что Вам неизвестны случаи разрушения сваренного легкосплавного диска - не значит, что их нет. Одно дело - заварить "для себя", риск свой. дпругое - делать на продажу. Клиент , оплачивая такой ремонт диска уверен, что все сделано как надо и диск его не подведет. А если нет и диск разрушится? Это надо ремонтникам? Или опять спрячетесь за фразой - "а никто не докажет, что я варил!" Не сомневайтесь - если надо будет , докажут и сами друзья-слесаря сдадут сварного, достаточно одной беседы у следователя.
Вот поэтому я и который раз толкую вам, что сварка колесных дисков "на коленке" - дело рискованное в первую очередь для самого сварного. Чего непонятно-то... Я ж не говорю, что ниииизя сварить, сварить можно что угодно, вот пользоваться потом...
Кстати, езжу не на штамповке - тоже алюминиевые диски, моего размера других нет.


переведите. кто "ужаснул", какой "результат", почему он был должен "ужаснуть" и зачем йа должен был про него рассказывать? хз. определитесь какнить с понятийным аппаратом плз, а то вас уже заносит.
Перевожу. Ваше заявление - "ага. варят. спрашивал. и даже варил. у чела, который этим профессионально занималсо. диагональные швы и тп." - что означало? Вы уверяете, что сами варили раму? Выше Вы уверяли, что варить раму - дело небезопасное, т.е. понимать так, что делать нииизя?
и "диагональные швы" - это что, признак квалификации (только не вопите, что это понимает только настоящий сварной, насколько трудно сделать диагональный шов на раме... делается это так же, как и другие, поперечный сложнее, так как его надо усиливать, у рамы высокие нагрузки на скручивание, диагональные швы как раз предпочтительнее на ней делать - нагрузки меньше разрушают). Вот и спросил, что Вы имели в виду кроме надувания щек.

чаво "невыгодно"? кого вы лечите? в каких таких сервисах есть возможность "занимацца рамой" , да еще с гарантией работы? полуавтоматом жестянщики штоле вам там будут раму варить? гыгыпы
и скока бабла вы готоры потратить на полноценный ремонт рамы с отсоединением ея от кузова.

Ну спросите в сервисе - станут они возится с рамой . Именно из-за того, что невыгодно - за время, что провозятся, можно сделать заказов на большую сумму. И "скока бабла" вопрос даже не ставился - не делаем и все.
Кстати, раму предпочитают варить именно полуавтоматом, причем шов делают короткими кусками - для того, чтобы избежать нагрева рамы в месте сварки, чтобы не "отпустить" металл.

рама воще то номерной агрегат. вы ап чом опять?

И что? Номерные агрегаты не меняют, что-ли? Возьмите раму с разборки, копию чека с указанием номера рамы, затем в авторизированном сервисе замените и вносите изменения в техпаспорт в ГИБДД. По грузовикам - обычнейшая процедура. По остальным - чаще всего на УАЗ-ах так развлекаются, правда там раньше номер на раме был вообще краской нанесен (не знаю как сейчас) , из-за чего по новому регламенту авто становилось "вечным" у одного владельца - перерегистрировать такой авто нельзя. У моего Монтеро , кстати, такая же беда - ВИН съеден ржавчиной(особенность Паджеро-Монтеро, ВИН на раме через 10 лет исчезает). Так что машина "привязана" ко мне навечно (если официально раму не сменю, конечно). Правда сейчас вроде как разрешили перерегистрацию авто с уничтоженным ВИН на раме, если ВИН уничтожен коррозией, но пока о том, что кому-то удалось продать такой авто, не слышал.

п-ф

Да. Не слыхал ни от одного сервисмена о РЕГЛАМЕНТНОЙ замене гайки сливного отверстия поддона. Ни в одном ТО такого пункта не видел. И уж для этого конечно не надо вырезать втулку, если все в порядке...
Странноватое утверждение.
вы ап чом апять? где какая то "гайка" на поддоне?
В разных ВУЗ-ах может называться по-разному, племянник... Н
кафедра ТММ, дядя, это кафедра ТММ. отличия в названии могут присутствовать из за наличия в аббревиатуре дополнительных буковок "ТМ", что означает "теоретическая механика". т.е. кафедра "ТМ и ТММ".
а если вы не учились в вузе, то это вашы проблемы.
Но раз Вы поняли , какую кафедру я имею в виду - вот там и спросите расчет.
что вы "имеете в виду" и "расчет" чего мне спрашивать?
Без масла мотор может работать до часу, а то и дольше.
ню ню
Я говорю о невозможности обеспечить гарантированное качество сварки диска, которое восстановит его работоспособность и безопасность до уровня нового.
а на чом собсно строяцца эти вашы самодельные умозаключения? бо очевидно другое - еслибы сварка не обеспечивала гарантированного качества, то ея бы и не использовали. воще.
остальное , извините, болтология с демагогическим уклоном.
Перевожу. Ваше заявление - "ага. варят. спрашивал. и даже варил. у чела, который этим профессионально занималсо. диагональные швы и тп." - что означало? Вы уверяете, что сами варили раму? Выше Вы уверяли, что варить раму - дело небезопасное, т.е. понимать так, что делать нииизя?
и "диагональные швы" - это что, признак квалификации (только не вопите, что это понимает только настоящий сварной, насколько трудно сделать диагональный шов на раме... делается это так же, как и другие, поперечный сложнее, так как его надо усиливать, у рамы высокие нагрузки на скручивание, диагональные швы как раз предпочтительнее на ней делать - нагрузки меньше разрушают). Вот и спросил, что Вы имели в виду кроме надувания щек.
опять переведите. ахинея какая то.
"диагональные швы" подразумевают сварку на раме только под углами к ея продольной проэкцыы. любые по-пендикулярные , или как вы тут заявляете - "поперечные" швы, не применяюцца по определению. как раз изза безопасности. бо рама тупо лопне по шву. странно что это надо вам объяс-нядь.
Ну спросите в сервисе - станут они возится с рамой . Именно из-за того, что невыгодно - за время, что провозятся, можно сделать заказов на большую сумму. И "скока бабла" вопрос даже не ставился - не делаем и все.
хулэ спрашивать? спрашивал. там не умеют варить рамы.
Кстати, раму предпочитают варить именно полуавтоматом, причем шов делают короткими кусками - для того, чтобы избежать нагрева рамы в месте сварки, чтобы не "отпустить" металл.
да лана не свистите. каким нах "полуавтоматом"? что проварит этот ваш полуавтомат? ржавые участки, там где нельзя подлезьть с болгарином, вырезают газом, старые швы и остатки кронов, также убирают газом. а потом варят палкой.
и что вы там собрались "отпускать"? рама у вас закалена штолэ?
Возьмите раму с разборки,
дядя, у вас явные проблемы с причинно-следственными связями. то у вас заменяют агрегат на новый, и это правильно, то возьмите на разборке... хз. определитесь с понятийным аппаратом прежде чем продолжать дискуссию. и какая разборка выписывает справку счёт, по которой мона офицыально зарегистрировать номерной агрегат? вы на какой планете жывете?

Прохожий

Ладно, мне надоело. Пусть уважаемый п-ф надувает щеки без моей поддержки. Дискуссию прекращаю, ибо пошел троллинг.

Ivan 545

Кстати да спорщики дуйте в пм разбираться, а мне посылочка идет со стержнями итальяскими, по резулттату будет фотоотчет.