У нас в Псковской области в бане стоит печь питерского производства "Лиговъ".
С выносной топкой и коробом-самоваром на дымовую трубу, для горячей воды.
Установлена и используется уже лет 5, если не больше.
Но этим летом мы стали замечать, что в топку просачивается вода. Немного, по каплям, но если в котле оставить на ночь воду, то за ночь намокает остаток углей и золы в топке, и сырой пол перед топкой.
Повидимому, образовалась где-то щель в сварных швах на коробе или на самой трубе.
Топка изнутри:
Вид снизу (соединение топки, короба и трубы):
МиномётчикНереально. Дорогонах. Да еще и доставка за тридевять земель.
Таки менять.
Сварка тоже не проканает.
С другой стороны, течь небольшая, париться пока что не мешает. Просто раздражает необходимость каждый раз после бани сливать воду (если осталась неиспользованная).
Может быть, существуют какие-нибудь способы загерметизировать сварные стыки в коробе изнутри? Температура там (если не топить печь "насухую") не должна превышать ста градусов. Что выдержит такую температуру в горячей воде? Какие-нибудь цементы, герметики, герметизирующие ленты, холодные сварки и пр?
Может быть, существуют какие-нибудь способы загерметизировать сварные стыки в коробе изнутри?Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей.
Держит +120 гарантированно.
Jena-ForstНу да, вот что-то такое...
Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей.
Jena-Forst
Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей.
Держит +120 гарантированно.
все эти холодные сварки - гавно полное
набивание карманов продаванами
щели надо разделывать и заваривать.
а не жвачкой залеплять
она все-равно отвалится. потом ее вычищать обойдется дороже, нежели сразу нормально делать
картинок не видно. ганза чудит опять
но если на трубу надевается емкость и греется от трубы, то значит там поболее градусов будет.
сталь заваривать электродами по стали
чугун никелевыми
все эти холодные сварки - гавно полноесавсем не гавно. лепил абро радиатор в дороге на пятнице , порванный в клочья разорванным вентилятором. на раннере.
лепил на том же раннере свищ на бензопроводе у бака. в крыму потекло блин. купил в блтижайшем лабазе хрень, намазал, и забыл воще. так и продал машинку через несколько лет. с клееными радиатором и трубкой. на обочине безальтернативно и , главное - работает.
на гелендоле заклеена трещина на пластике радиатора и люминевый поддон двигла. правда девконом и через заплатки из кевлара.
так что не лечи.
чугун никелевымимедными
но если на трубу надевается емкость и греется от трубы, то значит там поболее градусов будет.в природе существуют высокотемпературные составы сварки для ремонта свечных отверстий
на деле надо применять никелевые электроды ESAB или проволоку ПАНЧ
герметик это на время залепить
если обнаружил и есть возможность ремонтировать, то надо нормально заваривать
как всякая смола он может просто треснуть и осыпаться от вибрации либо от нагрева-охлаждения
зато после замазки расчищать это место - наслушаешься много лестных отзывов от сварщика. и работа в итоге обойдется дороже. потому что весь этот кариес нужно будет выгрызать до чистого металла с сильным запасом
хрень все это. разводилово обычное. многие на это покупаются - ведь сваркой названо. назови холодной залеплялкой и все станет более понятно.
поддоны и без этой залипухи маслом пропитаны и с ними возятся пока отмоют и прокалят
TSVПросьба не отклоняться далеко от темы. Мы обсуждаем не трубки и не радиаторы.
трубки варят. и кастолином паяют
в чем проблема?
если только лень, тогда другой вопрос
если радиатор дорогущий то и его запаять можно
хотя бы ссылку на сторонние изображения
но мое мнение - если свищ или трещина, да еще в зоне огня, то только сварка.
никаких эпоксидных соплей
Nick Brake
Просьба не отклоняться далеко от темы. Мы обсуждаем не трубки и не радиаторы.
а чо вы все "обсуждаете" когда все сказано, а варить\паять вы не будете? если свищ у дымохода то клей вам вряд ли поможет. остаёца один путь - не хотите рюсски народный способ с горчицей, купите герметик для радиаторов на основе целлюлозы и бухнете его в воду. покипит и дырка закипит. может быть.
TSVПерезалил фотографии, теперь видно?
так картинок нет. не на что глядеть чтоб конкретно обсуждать
п-ф
Abro Steel. можно работать прям по мокрому. но нужно знать где дырка. см. выше - разведите сухую горчицу в воде и дайте покипеть. свищ сам закроеца с высокой степенью вероятности.
МаратКА
Я залатал раз самой дешевой холодной сваркой из автомагазина. Больше не звонила, видимо держит.
п-фСпасибо, по холодным сваркам пока понятно. Есть в каком направлении смотреть.
в природе существуют высокотемпературные составы сварки для ремонта свечных отверстий
На ней видны потеки осадка от жесткой воды (такие же видны выше на фотках изнутри, на дне бака). Потеки идут снаружи по трубе, ниже бака (обведены красным). ИМХО, иначе как в результате протечки, им образоваться неоткуда.
+100
Замазал "холодной сваркой" и всё нормально года четыре.
ЗЫ. Правда щель была не в топку, а в наружном периметре.
Для начала отмою котел и трубу от известковых потеков, чтобы стало видно сами стыки и швы. Залью бак водой и попробую понять, где именно сочится.
Затем прокипячу с горчицей, по совету п-ф. 😛
А если не поможет - попробую зачистить, обезжирить, и замазать холодной сваркой.
Есть еще мысль: проклеить швы изнутри и снаружи алюминиевой лентой. Это не устранит саму течь, но зато позволит перенаправить вытекающую воду мимо топки, просто на камни или на пол парилки.
Специалистов по сварке просьба не беспокоиться: разбирать печь и везти ее куда-то для заваривания течи никто не станет. 😊
С горчицей кипятить - глупость, ибо никакая горчица не почистит так, как чистят кислота или щёлочь.
Кроме того - в горчице раст.масло и смолы присутствуют и потом ещё от них промывать придётся.
Первая моя мысль по реанимации бака была заливка днища свинцом (при предварительной обработке ортофосфорной кислотой и подогревом).
На у друга, что был в гостях.. в машине была "холодная сварка".
Вот её и замазали на "один разок", что бы попарится.
До сих пор держится.
Где термоперепадов нет и грязюка в воде есть.
.
Postoronnim VВы, похоже, неверно поняли. "Народный рецепт" с сухой горчицей от пф-а - это не для обезжиривания котла. А для закупоривания протечек (изначально - в радиаторах авто).
С горчицей кипятить - глупость, ибо никакая горчица не почистит так, как чистят кислота или щёлочь.
Хотя про способ отмывания посуды с помощью горчицы я тоже знаю... 😊
если так, то кубик просто снимается, переворачивается и заваривается после очистки от накипи
при желании вырезается из металла кольцо. приваривается к дну кубика и обваривается вокруг трубы.
печку для этого никуда везти не придется.
Вечером слил, Утром залил свежей водички. Всё течь открылась.
До меня дембель каждую смену выстрагивал в радиатор кусок хозяйственного мыла. Эффект тот же. Печку засадил наглухо.
Может изучить тему профгерметиков радиаторов. Тех что б залил - слил и держало. Есть ли такие? Не нужно ли им давление чтоб проникнуть в трещину? Не будет ли полимеризации по открытой поверхности воды в баке?
TSVДа, похоже.
я правильно понимаю, что бак выполнен в виде кубика, с проходящей через него трубой, и все это надевается на короткую топочную трубу ?
Может изучить тему профгерметиков радиаторов.см. выше - есть. на основе целлюлозы. применяеца для люминевых радиаторов и блоков. горчица больше для медных и чугуния
Nick BrakeЕдким натром посуда отмывается гораздо лучше.
Хотя про способ отмывания посуды с помощью горчицы я тоже знаю..
Особенно люминиевая 😊
А так , чтобы надежно - бак , насколько вижу по фото, вполне съемный. Разбирать там много не надо - приподнял дымовую трубу и снял бак и все. А там заварить как надо у спецов или пропаять швы. Паять можно и на месте - купите баллон и горелку с МАПП-газом, он дает приличную температуру пламени, можно паять без кислорода и запаять бак.
p.s. Сам этим летом разбирал печь в бане ("Тунгуска") - прогорела камера под камнями и с боков тоже . Пришлось резать ее пополам (иначе не достать было) и заново вваривать карман под камни и потом опять сваривать половинки. Получилось нормально, уже работает. Это я к тому, что нормально привести бак в порядок - скорее всего придется снимать и варить, а то так и будет подкапывать, а потом будет за ночь вытекать весь... Или заменять на новый (но зачем, если этот легко поддается ремонту)
TSV
я правильно понимаю, что бак выполнен в виде кубика, с проходящей через него трубой, и все это надевается на короткую топочную трубу ?
если так, то кубик просто снимается, переворачивается и заваривается после очистки от накипи
при желании вырезается из металла кольцо. приваривается к дну кубика и обваривается вокруг трубы.
печку для этого никуда везти не придется.
Это если течь по нижнему шву кубика около трубы. А вот если дырка в трубе внутри кубика - тут придется вырезать трубу, заваривать и вваривать обратно. Хлопотнее немного, но тоже все делается на месте. Сварочные инверторы сейчас легкие, притащить в деревню никаких трудов, да и напряжения на электрод 2 мм всегда хватит в деревенской сети.
лет 5 назад промазал холодной сваркой которая дофига держит емпературы.
так и стоит...
только брал не которая колбаской-что то она не пристала а два отдельных брусочка которые потом между собой разминаешь
Jena-Forst
Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей.
Держит +120 гарантированно.
Сначала швы промазать мелом и залить керосин или дизельку.свищь найдёте. 😛
Потому, что потом её придётся как-то отмывать или выжигать что бы хол. сварка нормально прилипла и что бы вода не воняла.
Хол. сварка - это по сути разновидность двухкомпонентной эпоксидки.
А для эпоксидки полезен ацетон. С ним и адгезия лучше и обезжиривает и течь с ним точно так же, как и с керосином найти можно и водой смывается без остаточных запахов.
ЗЫ. Ну или вот ещё спирт применить можно.
Я бы керосин или соляру туда не лил.необязательно изнутри. мона снаружи. кистью керосин с красителем, потом протереть и известью побелить. оно покажет. это воще то штатный способ дефектовки орудийных стволов
Потому, что потом её придётся как-то отмывать или выжигать что бы хол. сварка нормально прилипла и что бы вода не воняла.
Керосин там пользуют в виду очень хорошей протекучести, но эпоксидка к нему липнет плохо ( т.к. всёж слегка маслянист) и ежели он где в микропорах останется - то потом меж металлом и эпоксидкой просочится и эпоксидка отвалится.
Я бы сделал так - разобрать трубу (судя по всему она из колен нержи, не должно сложностей возникнуть). Снять бак - вырезать из него трубу.
Вварить в бак трубу большего диаметра - чтобы в неё внутрь вошёл дымоход с небольшим зазором. Собрать всё обратно, одев на дымоход бак через вваренную в него трубу (пусть бак встанет хоть дном на камни).
Такой вариант исключит разрыв сварного шва от перепада температур.
А в имеющейся конструкции сварные швы дымоход-дно и дымоход-верх бака ещё и держат на себе вес бака с водой (килограмм под сотню, наверное). Что тоже плохо сказывается на их прочности.
Postoronnim V
Ружейные стволы эпоксидкой не склеивают.
Керосин там пользуют в виду очень хорошей протекучести, но эпоксидка к нему липнет плохо ( т.к. всёж слегка маслянист) и ежели он где в микропорах останется - то потом меж металлом и эпоксидкой просочится и эпоксидка отвалится.
ну стволы хз, а так много чего клеют. йа например базу клеил на ружжо. как раз высотемпературным составом для свечек. потом пришлось греть до синевы и отбивать молотком.
а так - песал выше - заклеен поддон на моторе. причом без демонтажа оного и не сливая масла. в смысле ваши испуги несколько преувеличены.
п-ф
необязательно изнутри. мона снаружи. кистью керосин с красителем, потом протереть и известью побелить. оно покажет. это воще то штатный способ дефектовки орудийных стволов
Вобшемто кистью и делали,счас есть аэрозоли.да WD40 можно.
Что бы трудности героически преодолевать?
Я нет.
1. Нафига оно нужно унавоживать керосином, что бы потом его отмывать и всё равно не отмыть из трещин? Только если выжигать со всеми последствиями перегрева бака насухую.
2. Почему не воспользоваться ацетоном, который однозначно текучее воды и адгезии эпоксидки только на пользу?
3. Зачем нужны бубнотанцы с определение щели, если проще и быстрее замазать хол. сваркой все щели сразу?
по-хорошему надо под бак подставку. чтоб упирался на печь
и трубу обварить по кругу.
Postoronnim V
Может кто то другой тупит и прикалывается...
Я нет.
1. Нафига оно нужно унавоживать керосином, что бы потом его отмывать и всё равно не отмыть из трещин? Только если выжигать со всеми последствиями перегрева бака насухую.
2. Почему не воспользоваться ацетоном, который однозначно текучее воды и адгезии эпоксидки только на пользу?
3. Зачем нужны бубнотанцы с определение щели, если проще и быстрее замазать хол. сваркой все щели сразу?
См. Выше - тупите или прикалываетесь? С чего вы вдруг решили что то кто-то будет лмть керосин?
Во вторых - могу только повторить шта можно.заклеить поддон прям на двигле не сливая масло. А вы тут про какой-то керосин.
В третьих - в одной из прошлых жизней был отрицательный опыт растапливания самовара керосином. С похмелья проблевацца с такого чая как два пальца. Но после пары кипячений вся керосиновая вонь уходит
TSVвсе эти холодные сварки - гавно полное
набивание карманов продаванами
щели надо разделывать и заваривать.
а не жвачкой залеплять
она все-равно отвалится. потом ее вычищать обойдется дороже, нежели сразу нормально делатькартинок не видно. ганза чудит опять
но если на трубу надевается емкость и греется от трубы, то значит там поболее градусов будет.сталь заваривать электродами по стали
чугун никелевыми
Более 100 градусов - там тупо быть не может, пока вода есть)))
Что до холодной сварки - вполне рабочий химикат.
Postoronnim V
Ну так легко проверить - полейте железяку керосином и приляпайте туда хол. сварку или эпоксидку.
Эта... Керосин - он маслянистый. А клеят эпоксидкой - обезжиренные поверхности. Обезжиривать обычно принято бензином, уайтспиритом или спиртом.
М0М
Если я правильно понял - дымоход приварен вверху и внизу прямо к емкости для воды.
Я бы сделал так - разобрать трубу (судя по всему она из колен нержи, не должно сложностей возникнуть). Снять бак - вырезать из него трубу.
Вварить в бак трубу большего диаметра - чтобы в неё внутрь вошёл дымоход с небольшим зазором. Собрать всё обратно, одев на дымоход бак через вваренную в него трубу (пусть бак встанет хоть дном на камни).Такой вариант исключит разрыв сварного шва от перепада температур.
А в имеющейся конструкции сварные швы дымоход-дно и дымоход-верх бака ещё и держат на себе вес бака с водой (килограмм под сотню, наверное). Что тоже плохо сказывается на их прочности.
Смотря какой бак. У меня бак такого же самоварного типа 50 литров - нормально держится. Перепада температур в швах не будет - металл и вода, отвод тепла всегда эффективный. Так что городить внутреннюю трубу - на мой взгляд излишне усложнять конструкцию, тем более ничего особо для разгрузки шва не получится,ну разве что подпорки соорудить . А вот нагрев бака снизится - за счет воздушной прослойки между дымовой трубой и трубой бака. В общем - на мой взгляд излишние хлопоты.
ПрохожийСогласен.Смотря какой бак. У меня бак такого же самоварного типа 50 литров - нормально держится. Перепада температур в швах не будет - металл и вода, отвод тепла всегда эффективный. Так что городить внутреннюю трубу - на мой взгляд излишне усложнять конструкцию, тем более ничего особо для разгрузки шва не получится,ну разве что подпорки соорудить . А вот нагрев бака снизится - за счет воздушной прослойки между дымовой трубой и трубой бака. В общем - на мой взгляд излишние хлопоты.
У меня есть подозрение, что шов пострадал из-за того, что однажды печку протопили без воды (просто хотели нагреть баню в холодное время, у нас там в предбаннике можно ночевать, вот и разожгли огонь).
Вообще по предыдущим советам - если будущим летом поедем в деревню, то первым делом полностью промою бак изнутри и снаружи, чтобы очистить от накипи.
Затем - подсушу, наберу немного воды, и попытаюсь найти место течи (или еще каким-нибудь методом).
Но только без керосина... а то потом баней пользоваться будет невозможно. Да и где его сейчас найти, керосин этот... 😞
А дальше - по ситуации. Если удастся у соседей в деревне найти сварочный аппарат (например, есть пенсионер-автомобилист, который сам ремонтирует свои машины, у него в гараже наверняка есть), тогда приподниму трубу, сниму бак с трубой, и отнесу к нему, попробуем заварить.
Если сварщика нет - тогда поэкспериментирую с холодной сваркой.
Или наоборот - сперва холодная сварка, потом сварщик. 😛
Nick BrakeИ протрёшь ещё немало "дырок" в сварных швах .
первым делом полностью промою бак изнутри и снаружи, чтобы очистить от накипи.
ПрохожийСмотря какой бак. У меня бак такого же самоварного типа 50 литров - нормально держится. Перепада температур в швах не будет - металл и вода, отвод тепла всегда эффективный. Так что городить внутреннюю трубу - на мой взгляд излишне усложнять конструкцию, тем более ничего особо для разгрузки шва не получится,ну разве что подпорки соорудить . А вот нагрев бака снизится - за счет воздушной прослойки между дымовой трубой и трубой бака. В общем - на мой взгляд излишние хлопоты.
неужели у вас бак самоварного типа и вода в нём не кипит?
Да и где его сейчас найти, керосин этот...как грязи в хозлабазах. и осветительного и уайт спирита
М0М
неужели у вас бак самоварного типа и вода в нём не кипит?
Кипит и что? Пока вода в баке - температура бака не выше 100 градусов, причем ВСЕГО. Стенка жаровой трубы может быть чуть больше - но незначительно, так как тепло постоянно снимается водой. А чтобы там было 400 градусов - бак надо под давлением 40 атмосфер держать. В общем - пока в баке вода - температурная нагрузка на сварные швы ничтожна. А вот пустой бак нагреть - по разному может получится, может и шов деформироваться...
ПрохожийКипит и что? Пока вода в баке - температура бака не выше 100 градусов, причем ВСЕГО. Стенка жаровой трубы может быть чуть больше - но незначительно, так как тепло постоянно снимается водой. А чтобы там было 400 градусов - бак надо под давлением 40 атмосфер держать. В общем - пока в баке вода - температурная нагрузка на сварные швы ничтожна. А вот пустой бак нагреть - по разному может получится, может и шов деформироваться...
Да понятно, что не перегреется выше 100. Я про то, что кипение воды в баке для бани (тем более прямо в парилке) не есть хорошо. Влажность повышается неконтролируемо, парит постоянно, того и гляди паром обожжёшься. Тем более в баке у ТС нет вывода пара никуда.
У меня был кипящий бак, я задолбался холодную воду доливать.
Повесил бак сбоку печки, греется чуть дольше (не критично), зато больше не кипит. И топить можно без воды, если вдруг понадобится.
Поэтому и рекомендовал ТСу сделать зазор между вытяжной топочной трубой и водой в баке (вварить в бак трубу чуть большего диаметра, чем топочная).
М0МДа понятно, что не перегреется выше 100. Я про то, что кипение воды в баке для бани (тем более прямо в парилке) не есть хорошо. Влажность повышается неконтролируемо, парит постоянно, того и гляди паром обожжёшься. Тем более в баке у ТС нет вывода пара никуда.
У меня был кипящий бак, я задолбался холодную воду доливать.
Повесил бак сбоку печки, греется чуть дольше (не критично), зато больше не кипит. И топить можно без воды, если вдруг понадобится.
Поэтому и рекомендовал ТСу сделать зазор между вытяжной топочной трубой и водой в баке (вварить в бак трубу чуть большего диаметра, чем топочная).
Ну разве что для предотвращения кипения длительного. У меня это несущественно - печь типа "тунгуска" - калориферная, она нагревает баню очень быстро и бак не успевает закипеть всерьез - час и баня готова, час-полтора паришься - бак только-только закипит.Опять же из-за высокой эффективности нагрева расходую мало дров и бак не перегревается, когда паримся - в топке пара поленьев для поддержания температуры - на кипение "ключом" уходящего тепла не хватает. Даже при топке 4-5 часов (поддерживаю температуру пока друзья не приедут в баню) бак не кипит ключом , испарение довольно незначительное, так как дров для поддержки идет мало.
М0МНикогда не видел кипящей воды в баке. Даже не представляю, как долго ее нужно для этого нагревать.
Да понятно, что не перегреется выше 100. Я про то, что кипение воды в баке для бани (тем более прямо в парилке) не есть хорошо. Влажность повышается неконтролируемо, парит постоянно, того и гляди паром обожжёшься.
В настоящем самоваре основная часть трубы внутри - это на самом деле не труба, а топочная камера. Там происходит горение.
В банной печи основное горение происходит в топке, и это тепло идет на нагревание камней. Если бы не бак с водой, то остальное тепло буквально вылетало бы в трубу.
А как, по-Вашему, у ТС в бак попадает холодная вода? 😊
Тем более в баке у ТС нет вывода пара никуда.
Nick Brake
А как, по-Вашему, в бак попадает холодная вода? 😊
Я имел в виду - нет вывода пара никуда, кроме как естественным образом через крышку в парилку.
М0МТогда понятно... 😊
Я имел в виду - нет вывода пара никуда, кроме как естественным образом через крышку в парилку.
Если бы был пар от кипения в товарных количествах - он действительно попадал бы в парилку.
А поскольку кипения нет - то нет и проблемы.