Фильтр тонкой очистки для дизеля. Разборный или не разборный?

V.G.life

Добрый день. Сам поменял моторное масло и масляный фильтр на б.у. машине. Прежний хозяин заменил в автосервисе двигатель и заверил, что все расходники заменили как положено. Масло мне не понравилось. Какой то подозрительно грязный мотор внутри. Пробег после замены мотора маленький, а масло я уже поменял. Поэтому хочу сам поменять и топливный фильтр. Вот только нашел на моторе Пежо 1,9д аж целых два. Штатный пластмассовый разборный, который установили на заводе- отключен. А работает одноразовый жестяной фильтр от фольксвагена пассата (или Ауди). Вот и думаю, какой лучше? 😊
Мне самому проще поменять не разборный, чем возиться с пластмассовыми деталями, резиновыми прокладками, чисткой корпуса. Но тогда почему у многих дизельков разборные топливные фильтра?

СергейК76

V.G.life
Добрый день. Сам поменял моторное масло и масляный фильтр на б.у. машине. Прежний хозяин заменил в автосервисе двигатель и заверил, что все расходники заменили как положено. Масло мне не понравилось. Какой то подозрительно грязный мотор внутри. Пробег после замены мотора маленький, а масло я уже поменял. Поэтому хочу сам поменять и топливный фильтр. Вот только нашел на моторе Пежо 1,9д аж целых два. Штатный пластмассовый разборный, который установили на заводе- отключен. А работает одноразовый жестяной фильтр от фольксвагена пассата (или Ауди). Вот и думаю, какой лучше? 😊
Мне самому проще поменять не разборный, чем возиться с пластмассовыми деталями, резиновыми прокладками, чисткой корпуса. Но тогда почему у многих дизельков разборные топливные фильтра?

))))) ща наслухаетесь что мама не горюй,вам надо было в транспортном запостить в основном там основная масса полудурков тусит из категории хожу на шиномонтажки смотрю кто приезжает так жизнь и коротаю или типа лексусы и бэхи говно, всех на трассе делаю на шниве и прочий трудно поддающийся комментариям и осмыслению бред 😛 а если сурьезно что мешает вам спосить по вашей машинке у официалов , а потом перепроверить полученную информацию у каких то головастиков и рукастиков из местных гаражей

Нкибмшы

Масло в дизеле приобретает черный цвет практически сразу, поэтому по цвету его состояние не определить.
Насчёт фильтров- используют корпус с внутренним сменным фильтрующим элементом для того, чтобы была возможность контролировать отстой и сливать из него воду, а также на случай парафинизации топлива в фильтре зимой.
Если штатный у вас снят, ставьте сепар, ездить на дизеле без отстойника неправильно и опасно.
Жестяной фильтр стоит от бензинки, наверное. Лучше избавиться от него, не дожидаясь морозов.

СергейК76

Нкибмшы
Масло в дизеле приобретает черный цвет практически сразу, поэтому по цвету его состояние не определить.
Насчёт фильтров- используют корпус с внутренним сменным фильтрующим элементом для того, чтобы была возможность контролировать отстой и сливать из него воду, а также на случай парафинизации топлива в фильтре зимой.
Если штатный у вас снят, ставьте сепар, ездить на дизеле без отстойника неправильно и опасно

первый поста такой вижу где все четко и по делу , интересно найдутся те кто оспорит 😊

HARON

СергейК76

первый поста такой вижу где все четко и по делу , интересно найдутся те кто оспорит 😊

Это довольно легко 😊 .

СергейК76

HARON

Это довольно легко 😊 .

прально если человек в теме , а вот в чем силен лично ты я так и не пойму и вроде ты не старый дрын списанный в утиль 😊

HARON

СергейК76

прально если человек в теме , а вот в чем силен лично ты я так и не пойму и вроде ты не старый дрын списанный в утиль 😊

Угу. Как вы написали? Все четко и по делу? Там практически ни одного верного утверждения.

СергейК76

HARON

Угу. Как вы написали? Все четко и по делу? Там практически ни одного верного утверждения.

))))) ну оспорь чего там не верное, то что масло в дизеле сразу чернеет или то что воду сливать надо и следить за фильтрами , ну выдай свою версию посмотрим

HARON

СергейК76

))))) ну оспорь чего там не верное, то что масло в дизеле сразу чернеет или то что воду сливать надо и следить за фильтрами , ну выдай свою версию посмотрим

Обязательно, как только спросит кто-то вменяемый.

V.G.life

Спасибо! Я на дизельных раньше не ездил, так что очень полезные советы.

Андрей Владивосток

Харон, коллега, расскажите, как правильно, а то уже четвёртая машина на дизеле, а правды не знаю.

V.G.life

Короче, насмотрелся ужасов на ютубе, спешить с заменой фильтра не буду. До и после нового года у нас морозов не будет, поменяю после праздников. Разборный фильтр позволяет в любой момент проверить состояние фильтрующего элемента. А в завальцованых жестянках ничего не увидишь. Элементарный дефект- отсутствие резинового кольца на фильтрующем элементе или неплотное прилегание этого кольца к крышке жестяного фильтра. Оказывается, на некоторых крышках имеются выштамповки, создающие зазор между резиновым кольцом на фильтрующем элементе и крышкой. Такое ещё придумать надо! Или вообще в жестянку напихали рулон свёрнутой бумваги и не приклеили к крышке. Подделывают всё! Придётся раскошелиться на 25 евро и покупать неразборный МАН или БОШ. Такое в наших магазинах распределение топливных неразборных фильтров, две группы: одна по цене 7- 12 евро, другая 20-30 евро. Разборный оригинальный для старой машины покупать не буду.

Нкибмшы

Не знаю, какая у вас солярка. Если 100% качественная, то может и ничего страшного.
Но если в таком фильтре соберётся вода, то вы рискуете попасть в крайне неприятное положение

HARON

Андрей Владивосток
Харон, коллега, расскажите, как правильно, а то уже четвёртая машина на дизеле, а правды не знаю.

Вы-то тут при чем? Хотите разделить лавры продавана шпилей?
По теме: мало вводных. Я бы не обращал внимания на «поменяли мотор». Скорее всего предыдущий сдох или кончилась топливная, на свалке по цене металлолома взяли донорский, как-то его подсобрали, возможно с использованием деталей предыдущего и воткнули, работает он скорее всего тоже как-то. Если человек пишет «грязный и чёрный» - очень может так и быть, если вы имели практику со старыми моторами, то легко отличите на ощупь темное масло от чёрного, даже если его меняли вчера и это хороший показатель - жив хоть сколько пациент или уже все. Дальше, фильтр - маловероятно, что воткнули первый попавшийся, но хорошо, что новый, не указан год машины, но написано сменный картридж, может быть долго мучались с подсосом воздуха, там уплотнений хватает, в том числе и в быстрых разъёмах на трубках, потому и установлен неплохой вариант от фолькса, если опять же подразумевается фильтр тонкой очистки, наподобие тех, что шли на моторах с насосфорсунками, а не непойми что и от чего.
Вообще, глупо задавать такие вопросы здесь - есть узкие по маркам форумы, хотя так и с такими понятиями смысла нет спрашивать. Совет мой прост: ездить и ничего не делать, подохнет - взять другую.

СергейК76

HARON
Совет мой прост: ездить и ничего не делать, подохнет - взять другую.
)))))) архи умно , учитывая что ты не пользовал ничего окромя второсотртно , несчастный ограниченный былогага , как понимаю это у вас там в крови

HARON

СергейК76
)))))) архи умно , учитывая что ты не пользовал ничего окромя второсотртно , несчастный ограниченный былогага , как понимаю это у вас там в крови

Да, я обычный человек, не впариватель дерьма людям. И знаю, что за месячный доход можно купить авто по карману, авто которое будет исправно служить 1-2-3 техосмотра при минимальных расходах, ибо эксплуатационные расходы и есть основное, а не корыто. Я может и «былогага», но кто вы в сравнении? И, да, у вас дар нести ахинею с умным видом.

СергейК76

HARON

Да, я обычный человек, не впариватель дерьма людям. И знаю, что за месячный доход можно купить авто по карману, авто которое будет исправно служить 1-2-3 техосмотра при минимальных расходах, ибо эксплуатационные расходы и есть основное, а не корыто. Я может и 'былогага', но кто вы в сравнении? И, да, у вас дар нести ахинею с умным видом.

)))))) то бишь по твоему STIHL дерьмо , а что тогда не дерьмо поделись, прально можно если мес доход от 70 тыс евро , ну как назови что в твоем понятие не корыто а именно авто , нам нельзя даже сравниваться даже тока потому что у моих детей тел по 70 тыс ,а тебя они не впечалили потому что наверое хуавей круче 😀 и вида нет никакого есть жисть в которой с таких как ты состригается по полной, скулят но платют 😀

HARON

СергейК76

)))))) то бишь по твоему STIHL дерьмо , а что тогда не дерьмо поделись, прально можно если мес доход от 70 тыс евро , ну как назови что в твоем понятие не корыто а именно авто , нам нельзя даже сравниваться даже тока потому что у моих детел тел по 70 тыс а тебя они не впечалили потому что наверое хуавей круче 😀 и вида нет никакого есть жисть в которой с таких как ты состригается по полной скулят но платют 😀

Я так, ради интереса - телефон ваших детей это в евро? Ибо если в фублях, то ничего приличного и не купите, даже санкционный афон выйдет дороже, знаю, ибо покупаю...но в евро, да, много...бриллиантов наверное...на золотом корпусе. А если в фублях...так то наверное подделка от сяоми с алиэкспресс для всколенвстающих или восстановленный после годичного пользования гомосеками, что тоже скрепно.
И кстати, люди, у которых доход в месяц на порядок меньше 70к€ и близко к вашему инструменту не подойдут - он им не нужен, да вы и сами за копейку с этим шпилем им спляшете, и даже будете блаженно улыбаться.

Андрей Владивосток

Сергей, Штиль-то может и говно, но бухать всё-таки подвязывайте, здоровью вред большой.

Сорокдва

Одно из основных условий долгой и безпроблемной работы дизельного двигателя - использование штатной фильтрующей системы и оригинальных расходников для нее, меняемых по регламенту завода-изготовителя.
А то чешут иногда, какое гавно дизель и как часто летят форсунки, применяя китайские расходники, ибо оригинальные "слишком дорогие".
А Сепар да, тема.

Цепятыч

HARON

Угу. Как вы написали? Все четко и по делу? Там практически ни одного верного утверждения.

А по-моему, все верно. Вот то, что про старое ведро надо спрашивать у ОД, это да- веселит

HARON

Цепятыч

А по-моему, все верно. Вот то, что про старое ведро надо спрашивать у ОД, это да- веселит

Там три утверждения:
1. Масло чернеет сразу.
2. Сменный картридж фильтра для какого-то контроля, парафинизации и ещё чего-то.
3. Ставьте сепар, ибо у вас фильтр от бензинки.
Так вот - наверняка все три неверные. Скажу точно, если увижу фото установленного фильтра.
Я бы прошёл мимо, не впрягись в это суперзнаток Сергейка. А уж тащиться к официалам 😊 ...

Цепятыч

Да, масло чернеет сразу. У вас не так?
А почему бы и не для контроля, ведь он легко открывается и вынимается?
И последнее- лучше, чем оставлять бензиновый фильтр.

Maksim V

Насчёт фильтров- используют корпус с внутренним сменным фильтрующим элементом для того, чтобы была возможность контролировать отстой и сливать из него воду, а также на случай парафинизации топлива в фильтре зимой.
Бред сивой кобылы. Человек вообще не в теме - несёт чушь дикую.
Если у вас стоит неразборный фильтр от Фольксвагена - это очень хорошо - фильтр недорогой - можно купить 2 и один положить в багажник про запас .
Эти фильтры очень хорошо поддаются прогреву - есть такие подогревы для фильтров - одел на фильтр и подключил к проводке или напрямую к аккумулятору , ну а если собрать простейшую схему с реле , то вообще будет прекрасно .
На этом фильтре внизу стоит пробка - она выкручивается и сливаете отстой (воду) с фильтра - правда сколько я ездил на дизелях - воды в солярке ни разу не видел.
Что ещё хорошо с этим фильтром ? Хорошо то , что он ЖЕЛЕЗНЫЙ !
Зима - утро-мороз - ставлю на плиту 2 чайника - чайники закипели - беру чайники и иду к машине - одним чайником проливаю ТНВД , а второй выливаю на топливный фильтр - сажусь в машину и запускаю двигатель.
Сами понимаете , что если фильтр пластмассовый - лить на него кипяток при -20 - хреновая мысль .
Так , что предыдущий хозяин поступил грамотно - он явно знал , что делал .

Maksim V

чем оставлять бензиновый фильтр.
А кто вам сказал , что он бензиновый .
Гляньте ради интереса как выглядит топливный фильтр для дизеля 1,6 Фольксваген Гольф-2 .
Он на очень многих машинах применяется - надеюсь вас в Гугле не забанили . Да - их 2 разновидности - один с обраткой .

Нкибмшы

HARON
Масло чернеет сразу
Не сразу, а практически сразу
HARON
Сменный картридж фильтра для какого-то контроля, парафинизации и ещё чего-то.
В корпусе фильтра скапливается вода и имеется сливной клапан, именно поэтому у дизельных машин часто меняется картридж, а не фильтр в сборе, как у бензинок
HARON
Ставьте сепар, ибо у вас фильтр от бензинки
Когда писал про сепар, не посмотрел на место жительства топистартера. Думаю, у вас можно купить за копейку родной корпус, это будет проще и не хуже

Нкибмшы

Maksim V
Если у вас стоит неразборный фильтр от Фольксвагена - это очень хорошо - фильтр недорогой - можно купить 2 и один положить в багажник про запас
А зачем нужен фильтр "про запас"? На дизельных неразборных фильтрах есть клапан слива воды, ее в любой момент можно слить

Цепятыч

Не сразу, а практически сразу
Я это не Максиму писал. Он то, в гугле черпает знания, поэтому нужно быть очень точным, чтобы слова сходились, один в один

HARON

Нкибмшы
А зачем нужен фильтр "про запас"? На дизельных неразборных фильтрах есть клапан слива воды, ее в любой момент можно слить

Клапан есть. А теперь вопрос: как авто ездит годами на том же фильтре, который установлен так, что к клапану просто не добраться? И сразу пример - четвёртый год, фильтр не менялся ещё больший срок, установлен в нише переднего колеса и закрыт кучей пластмассой, оригинальный стоит под полтинник...фиг с ним с полтинником, так поменять ещё столько же или самостоятельный секс на весь день - и зачем оно надо, если авто так или иначе пойдёт в утиль в ближайшие несколько лет?
Можете ставить сепараторы, генераторы, лить гели или придумывать ещё что-то - у нас это тупо не нужно. Я почти уверен, что штатный фильтр не используется из-за подноса воздуха, а вкоряченного хватит на весь срок службы пепелаца.

HARON

Цепятыч
Я это не Максиму писал. Он то, в гугле черпает знания, поэтому нужно быть очень точным, чтобы слова сходились, один в один

Есть простой способ определить темное масло или чёрное - оно не должно пачкать например руки. Вы просто мало сталкивались с подобным, уставший мотор загадит сажей масло очень быстро, ветошью с рук такое не сотрёшь. Возможно у топикстартера все несколько иначе, я бы вообще не доверял его оценочным суждениям.

Нкибмшы

HARON

Клапан есть. А теперь вопрос: как авто ездит годами на том же фильтре, который установлен так, что к клапану просто не добраться? И сразу пример - четвёртый год, фильтр не менялся ещё больший срок, установлен в нише переднего колеса и закрыт кучей пластмассой, оригинальный стоит под полтинник...фиг с ним с полтинником, так поменять ещё столько же или самостоятельный секс на весь день - и зачем оно надо, если авто так или иначе пойдёт в утиль в ближайшие несколько лет?
Можете ставить сепараторы, генераторы, лить гели или придумывать ещё что-то - у нас это тупо не нужно. Я почти уверен, что штатный фильтр не используется из-за подноса воздуха, а вкоряченного хватит на весь срок службы пепелаца.

Что значит "не добраться"? Не можете самостоятельно, обратитесь к профессионалам.
Полтинник за фильтр дорого, мне кажется.
Насчёт "зачем оно надо"- можете и масло не менять, дело ваше личное.

HARON

Нкибмшы

Что значит "не добраться"? Не можете самостоятельно, обратитесь к профессионалам.
Полтинник за фильтр дорого, мне кажется.
Насчёт "зачем оно надо"- можете и масло не менять, дело ваше личное.

И такое было, годами старое масло. Какой смысл вкладываться в обслуживание металлолома? Вы поинтересуйтесь стоимостью автомобиля топикстартера и какого он года, наверняка все, что имеет смысл делать - ездить.

Нкибмшы

HARON

И такое было, годами старое масло. Какой смысл вкладываться в обслуживание металлолома? Вы поинтересуйтесь стоимостью автомобиля топикстартера и какого он года, наверняка все, что имеет смысл делать - ездить.

Я ответил на вопросы топикстартера, изложенные в первом сообщении, а вы развели какую-то ерунду.

СергейК76

HARON

Я так, ради интереса - телефон ваших детей это в евро? Ибо если в фублях, то ничего приличного и не купите, даже санкционный афон выйдет дороже, знаю, ибо покупаю...но в евро, да, много...бриллиантов наверное...на золотом корпусе. А если в фублях...так то наверное подделка от сяоми с алиэкспресс для всколенвстающих или восстановленный после годичного пользования гомосеками, что тоже скрепно.
И кстати, люди, у которых доход в месяц на порядок меньше 70к? и близко к вашему инструменту не подойдут - он им не нужен, да вы и сами за копейку с этим шпилем им спляшете, и даже будете блаженно улыбаться.

в евро это чуть больше тыс , ну так похвались своим приличным 😊 какой те нахрен айфон твой удел какой то китайченок в лучшем случает, давай так я те скидываю коды ты пробиваешь если не али эксперсс ты подтвердаешь свою заднепривоность ну че спроим или слабо а гейропеец 😀 так че у тя там за приличное авто то похвалися 😀

СергейК76

HARON

Там три утверждения:
1. Масло чернеет сразу.
2. Сменный картридж фильтра для какого-то контроля, парафинизации и ещё чего-то.
3. Ставьте сепар, ибо у вас фильтр от бензинки.
Так вот - наверняка все три неверные. Скажу точно, если увижу фото установленного фильтра.
Я бы прошёл мимо, не впрягись в это суперзнаток Сергейка. А уж тащиться к официалам 😊 ...

так ты по итогу и отсосал уже два человека сказали что так и есть 😀 а мимо ты пройдешь всегда ибо это твой удел только тявкать про то че не имеешь 😀

СергейК76

HARON

Клапан есть. А теперь вопрос: как авто ездит годами на том же фильтре, который установлен так, что к клапану просто не добраться? И сразу пример - четвёртый год, фильтр не менялся ещё больший срок, установлен в нише переднего колеса и закрыт кучей пластмассой, оригинальный стоит под полтинник...фиг с ним с полтинником, так поменять ещё столько же или самостоятельный секс на весь день - и зачем оно надо, если авто так или иначе пойдёт в утиль в ближайшие несколько лет?
Можете ставить сепараторы, генераторы, лить гели или придумывать ещё что-то - у нас это тупо не нужно. Я почти уверен, что штатный фильтр не используется из-за подноса воздуха, а вкоряченного хватит на весь срок службы пепелаца.

ты реально ушибленнй пустым пакетом 😀 у тя в дурке поди постоянный абонемент 😀

СергейК76

HARON

Есть простой способ определить темное масло или чёрное - оно не должно пачкать например руки. Вы просто мало сталкивались с подобным, уставший мотор загадит сажей масло очень быстро, ветошью с рук такое не сотрёшь. Возможно у топикстартера все несколько иначе, я бы вообще не доверял его оценочным суждениям.

))))) ну усе , вот скакжи где мне на хер ствоими старыми помойками сталкиваться если я езжу 130 -150 тыс и сдаю ее таким спеуам типа тебя который не может себе позволить новую 😛 я как понял ты из той породы которую мимо говна на поводке водить нужно 😀

СергейК76

Нкибмшы

Что значит "не добраться"? Не можете самостоятельно, обратитесь к профессионалам.
Полтинник за фильтр дорого, мне кажется.
Насчёт "зачем оно надо"- можете и масло не менять, дело ваше личное.

))))) какие проыессиналы когда он последний йух без соли экономит 😀 хотя скорее всего просто откровенная тупица пишушая от скуки тут

СергейК76

HARON

И такое было, годами старое масло. Какой смысл вкладываться в обслуживание металлолома? Вы поинтересуйтесь стоимостью автомобиля топикстартера и какого он года, наверняка все, что имеет смысл делать - ездить.

)))))) у тя лоб походу дела толщиной в три пачки маргарина 😀

СергейК76

Нкибмшы

Я ответил на вопросы топикстартера, изложенные в первом сообщении, а вы развели какую-то ерунду.

)))) вы все написали верно, но этот ограниченный нищеброд из за меня ересь нести начал , в том и разница между полноценным человеком и всяким отребьем , что если он чет несет по сущетсву я могу с ним согласиться , а он же не должен соглашаться ни при каких обстоятельсвах это суть таких помоешников

Цепятыч

HARON

Есть простой способ определить темное масло или чёрное - оно не должно пачкать например руки. Вы просто мало сталкивались с подобным, уставший мотор загадит сажей масло очень быстро, ветошью с рук такое не сотрёшь. Возможно у топикстартера все несколько иначе, я бы вообще не доверял его оценочным суждениям.

Товарищ, я за рулем с 83-го года, причем первые несколько лет, профессионально, на допотопной технике, которую самому и ремонтировать надо было. С маслом я не сталкивался... Вы мне сейчас глаза на жизнь открываете...

СергейК76

Цепятыч

Товарищ, я за рулем с 83-го года, причем первые несколько лет, профессионально, на допотопной технике, которую самому и ремонтировать надо было. С маслом я не сталкивался... Вы мне сейчас глаза на жизнь открываете...

походу дела у него ломка или спайсов нажрался 😀

Maksim V

Масло в дизельном моторе темнеет действительно быстро.
Но скорость потемнения зависит от многих факторов
И в первую очередь от качества солярки- если в баке солярка Евро-0 или евро2, а масло в двигателе хорошее дизельное, то масло потемнеет уже через час работы.
А если в баке солярка евро-5 , а масло в моторе бензиновое , то и через день достаточно светлое будет.
У многих возникает вопрос -а почему ?
Тут всё очень просто-в солярке присутствует сера- без этого никуда-в солярка евро-0 серы до 0,5% ,а в солярка евро-5-0,05%
При работе двигателя -часть серы окисляется и превращается в серную кислоту и эта кислота попадает в масло и очень быстро выводит его из строя.
Для нейтрализации серной кислоты в масле присутствует (это очень упрощённо) зола -если смотреть число зольности ,то в дизельном масле оно заметно выше чем в бензиновом,вот при взаимодействии серной кислоты и "золы" в масле - масло и чернеет.
Вывод -чем хуже солярка ,чем лучше масло и чем изношеннее мотор -тем быстрее чернеет масло .
Всё это точно так же и в бензиновым моторе происходит,но заметно медленнее , ибо серы в бензине очень мало.
Кстати- для мотора с механическим ТНВД солярка евро-4 или 5 не подходит, ибо плунжерные пары в насосе как раз серой и смазываются-солярка с высоким содержанием серы -"жирная", а солярка евро-5 -"сухая" и чтобы не загубить насос в солярку надо добавлять моторное масло -100гр на 10 литров.
И ещё старые моторы на солярке евро-4 или 5 и "тянут" хуже и топлива "жрут" больше.
Ну а если в мотор евро-5 залить солярку евро-0 - стоимость ремонта мотора,системы питания и выпускной системы -наведёт тоску абсолютно на любого-даже очень-очень богатый человек-услышав сколько будет стоить ремонт дизеля на его Лендровере-враз охрипшим голосом сказал -"скока-скока???".

Цепятыч

СергейК76

походу дела у него ломка или спайсов нажрался 😀

Какое у тебя может быть дело, если ты- простой свисток?

HARON

Цепятыч

Товарищ, я за рулем с 83-го года, причем первые несколько лет, профессионально, на допотопной технике, которую самому и ремонтировать надо было. С маслом я не сталкивался... Вы мне сейчас глаза на жизнь открываете...

Никогда не поздно 😊 . Видели масло, в котором сажи столько, что оно течь не хочет?

HARON

СергейК76

))))) ну усе , вот скакжи где мне на хер ствоими старыми помойками сталкиваться если я езжу 130 -150 тыс и сдаю ее таким спеуам типа тебя который не может себе позволить новую 😛 я как понял ты из той породы которую мимо говна на поводке водить нужно 😀

Конечно не могу, я ведь не идиот отдать как минимум полугодовую зарплату за новый тарантас, да и ездить мне никуда особо и надо...это случайно не вы мне в Подмосковье пытались шпиль впарить? «Мамой клянусь, брат купил, вот чек, но очень деньга нада», понятно что вам нужно перемещаться - довольные клиенты побить могут.