Надо НАВЕЧНО приклеить металл к металлу. Металл - листы оцинкованной стали. Подход к листам - только с одной стороны. Паять, сваривать, сверлить - нельзя. Только приклеивать можно.
Нужно с максимальной прочностью приклеить к оцинковке небольшие плоские площадки из той же оцинковки, к которым будет подвешен груз - до 50 кг. Проще всего можно представить стенку из оцинковки, на которую наклеиваются крючки с плоским основанием, на крючки подвешивается груз.
Плоское основание крючка может быть от 30х30мм до 150х150мм.
нагрузка на отрыв (сдвиг) клеевого соединения приложена постоянно
климатические условия как в неотапливаемом сарае - вода на клеевые соединения не течёт, но может регулярно образовываться водяной конденсат
температуры в течение года от -35 до +90
оторвёт всё
но для лучшего соединения, хорошее обезжиривание
почему нельзя использовать соединение на резьбе? или хотя бы шурупами? Или клёпками?
НАВЕЧНОНет ничего вечного... 😀
Alexander_SASСогласен.
тогда вам писец
оторвёт всё
Клей по металлу по хлебу и по салу. 😄
Alexander_SASСудя по вводным с той стороны вода.
почему нельзя использовать соединение на резьбе? или хотя бы шурупами? Или клёпками?
ЗЫ как то в походе временно заклеил лодку ПВХ герметиком "виктор рейнц" через год хотел заплату переклеить на обычный клей для ПВХ еле старую оторвал.
безжирить и на герметик. Герметик которым клеят масляные картеры современных автомобилей.Зашкуривать надоть, и лучше до железа. Трещину в поддоне держит поксипол. Можно пробовать любой двухкомпонентный металлонаполненый от уху до девкона.
DIZZIПример с картерами приведите?
Сейчас на современных авто крышкм и картеры зачастую крепяться только на герметиках без всяких шпилек и болтов.
Омуль+
Пример с картерами приведите?
На грузовых митцубанах встречал еще лет 15 назад. Не, 4 шпильаи там есть, но только для удобства монтажа. Кузовщины сейчас на герметиках тоже много
Кузовщины сейчас на герметиках тоже многоауди а8, емнип - вся морда приклеена. мб еще кто-то. но что работает в заводских условиях, не факт что сработает в деревне. клеев-то разных масса, и под задачи ТС он точно существует, однако, насколько он доступен в его локации, насколько будут соблюдаться правила его использования и тд?
я бы попробовал на что-то двухкомпонентное, от поксипола до эд-20, с сильным предварительным зашкуриванием, если прям очень сильно хочется клеить, а так вообще - лучше на сварку.
а вообще - глупость, площадка 30х30мм и вес 50кг на ней, на клею.. в кустарных условиях такого не получить, почти на 100% уверен.
Обезжирить и на герметик. Герметик которым клеят масляные картеры современных автомобилей.к тому герметику совсем тругие требования - маслобензостойкость, устойчивость к перепадам температур, некоторая эластичность.. требования выдерживать вес 50кг на площадке 30х30, уверен, при его разработке не было.
Берете Ваши полоски жести,сверлите в каждой по паре отверстий диаметром 3мм,прикладываете к листу жести и привариваете в отверстиях.
Быстро и надежно.
headshot
Если доступ лишь с одной стороны, вполне можно закрепить вытяжными заклепками. Или скомбинировать- заклепки + герметик.
Валерий21124
А чем плоха сварочная заклепка?
Берете Ваши полоски жести,сверлите в каждой по паре отверстий диаметром 3мм,прикладываете к листу жести и привариваете в отверстиях.
Быстро и надежно.
НИЗЗЯ!
Омуль+Вода периодически. А также периодически мороз.
Судя по вводным с той стороны вода.
Поэтому никаких дырок, заклёпок, в том числе сварочных.
Надо сохранить целостность "стены" из оцинковки.
DIZZI
Могу попробовать эксперимент с герметиком сделать. Оцинкованный профиль есть, герметик тоже. Времени на полимеризацию сутки.
Буду очень благодарен.
Просто мне сложно экспериментировать на месте - трудный и неудобный подход, и надо постараться всё сделать с первого раза.
Нет 100%-ного доверия эпоксидным клеям. Хотя поксипол и двухкомпонентный "Момент" в список претендентов пока включил.
Непонятно как в долгой перспективе поведут себя цианакрилатные клеи. Для монтажа они самые быстрые и удобные.
Герметики, в том числе "для кровли"... два года назад французским герметиком замазывал весь крепёж на крыше жестяного гаража-пенала. Вроде всё хорошо получилось, ни капли влаги не просочилось. По прошествии двух лет могу сказать что этот французский герметик гавно - местами отклеился от оцинковки и скукожился как заветрившийся сыр, стала протекать вода.
В нашей теме - главное не наделать дырок, через которые попрёт водичка и замаячит ржавчина. И в то же время надо надёжно и навсегда наклеить силовые "пятачки", площадки, крючки с плоским основанием - в общем силовые элементы, которые не должны отскакивать и отваливаться от приложенной нагрузки.
DIZZI
Слой цинка наверно тоже желательно сберечь?
Да.
Лучше увеличу площадь приклеиваемых пластинок, чем царапать оцинковку.
KOTAN22
Вода периодически. А также периодически мороз.
Поэтому никаких дырок, заклёпок, в том числе сварочных.
Надо сохранить целостность "стены" из оцинковки.
Так в случае сварочной заклепки стенка бака не повредится.Сверлится только полоска,которую надо прикрепить к этой стенке.
А потом все это дело помажте краской с цинком.
DIZZI
Приклеил пластину на площадь 2 см.кв. завтра попробую. Пластина должна работать на отрыв или сдвиг? Под каким углом к поверхности(плоскости) склейки прикладывать силу?
пластина примерно такая как металлический крючок на картинке
в самом хвостике крючка буду сверлить отверстие
в которое можно будет просунуть резьбовую шпильку с гайкой
основное усилие будет работать на сдвиг
на отрыв будет работать сила, направленная вдоль оси шпильки,
а так как шпилька приподнята над поверхностью склейки на 0,5-1 см
то будет возникать усилие и на отрыв
Gegemon_17Хотелсь бы вообще узнать что это такое. 😊
Если вся эта кинитель расположена не на виду багородной публики, или монтажнику чужд эстетизьм - установить вертикальн. подпорки пластин, с упором в пол. Либо, если монтаж скрытый - систему распорок/подвесы.
....
А вопче: какова постановка вопроса - таков и ответ.
Не иначе, охлаждающий резервуар для атомного реактора городит. Столько таинственности.
.....
Спецыально для непонятливых:
Gegemon_17Ну рассказывайте что за конструкция? Зачем крючки, шпильки?
Немножко пошевелить мозгом, и усё пончтно будет
KOTAN22
нагрузка на отрыв (сдвиг)
Отрыв или сдвиг?
maks250Ага, они толпами по улице ходят и ждут когда кто-нить у них попросит. Пруток, горелку, газ.
у любого холодильщика можно найти.
KOTAN22
температуры в течение года от -35 до +90
SikaflexR-118 Extreme Grab
Температура эксплуатации От −40 ?C до +80 ?C
Это температура нормальной - длительной эксплуатации. Мы на Extrim Grab временно посадили крышку коллектора-охладителя теплохода, которая нагревается до 130* с надеждой провести ремонт впоследствии. Он с ней до сих пор ходит, насколько я знаю. Ничего не отвалилось. Обозначенный диапазон температур - это гарантированный производителем диапазон, а не то, что вот 80* - держит-не отодрать, а при 82-х все к кхерам развалится...
Я много работал с клеями Сикафлекс, и при каких-то работах, требующих повышенной надежности доверяю только им.
Во-первых, цинк изрядно окисляется и поверхность его плоха для склеивания.
Во-вторых, оцинковка имеет свойство изгибаться, а клей этого точно не любит.
Паять и только паять...
https://www.chipdip.ru/product...on_type=premium | k50id | 010000001646403_%D0%B2%D1%81%D0%B5 | cid | 60323483 | gid | 4520648314 | aid | 10548744993 | src | search_none&utm_campaign=Y_dinamicheskaya&utm_content=text7_ya&utm_term=
Или просто с пос-30 пойдет.
Потренироваться на листе оцинковки или на ведре ;-)
Остается
Паять и только паять....
Остается какие то спецклеи искатьспецклеи требуют спецусловий - определенные температы склеивания, давление в пятне контакта, подготовка основания и тд, в кустарных условиях вы этого не обеспечите, просто выбросите деньги и время потратите.
варите или паяйте.
maestro233ИМХО паять. Но держался в рамках ТЗ ТС 😀
варите или паяйте.
ЗЫ вариант забить на проблему?
И будет счастье
старая гвардия
ВК -9
Приклеиваемые детали плотно сжать в тисках в течении суток.
maestro233
спецклеи требуют спецусловий - определенные температы склеивания, давление в пятне контакта
artonikДадите ссылки на герметик и на праймер?
Герметик для автостекол.Только Обязательно пройтись сначала праймером(грунт специальный)
*******************************************
Паять силовые стягивающие элементы я не против.
Попробую феном припаять к оцинковке крючок. Припой ПОС-63 (Тпл = 183 гр). Флюс - жидкая канифоль для пайки алюминия.
Заодно проверю какое усилие до отрыва держит припаянная площадка 2х2 см.
Припаять площадки под стягивающие шпильки - это полдела.
Надо щель между разошедшимися "картинами" намазать каким-то толковым герметиком и "закрыть" её, стянув резьбовые шпильки.
И всё это на практически вертикальной поверхности с обратным уклоном.
Жарища спадёт на той неделе - займусь.
KOTAN22
Попробую феном припаять к оцинковке крючок. Припой ПОС-63 (Тпл = 183 гр). Флюс - жидкая канифоль для пайки алюминия.
Попробовал паять.
Припой - ПОС-30 или ПОС-40, пруток.
Флюсы - кислота паяльная для пайки выше 300 градусов, и канифольный флюс для пайки алюминия.
Для разгона запаял сквозную трещину в шаровом кране (латунь, зимой порвало). Паяльная кислота показала себя хорошо - всё облудилось и запаялось.
Пайка оцинкованной жести. Из аутентичной оцинковки вырезал плоскую площадку 5х5 см, ещё согнул уголок шириной 2 см. Припаять уголок к площадке не удалось. Даже залудить не удалось. Грел газовой горелкой. От момента расплавления припоя и максимально - до красного свечения капли припоя.
Сначала смочил поверхности спаиваемых деталей паяной кислотой, потом положил мелкие кусочки припоя и нагревал пламенем горелки. Не залуживается! Капал ещё паяльной кислоты, "втирал" полужидкий припой в оцинковку... - вроде с горем пополам "залудил". Добавлял припой для спаивания, грел горелкой - припой скатывался в жидкий шарик, поверхность оцинковки не лудилась.
То же самое проделал с жидким флюсом "для пайки алюминия" - облудить детали не удалось. Чудом прилипший к детали шарик припоя после остывания легко отковыривался.
Если кто паял оцинковку с положительным результатом - откликнитесь, и расскажите КАК вы залудили и припаяли детали.
Второй комплект деталей из оцинковки, площадку и уголок, без проблем соединил жидким цианокрилатным клеем. Обе детали из оцинковки перед склеиванием помыл от пыли средством Фейри, и осушил бумажной салфеткой. Детали склеились. Выдержу 24 часа для окончательного набора прочности, просверлю дырки в деталях, и попробую разорвать клеевое соединение накручивая гайку на резьбовую шпильку.
KOTAN22Регулярно паяю. Но цинковое покрытие бывает очень разным. От чего зависит технически - хз, зависимость установил только хронологическую: старая, из какой делали карнизы, отливы, трубы и пр. при СССР и какое-то время позже, как правило без проблем паяется обычным ПОСом и паяльной кислотой (соли цинка, если правильно). Современная говнооцинковка требует тщательной наждачки, а для гарантии вообще зачистки до железа. Иначе под паяльником мгновенно образуется темно-коричневая пленка и смачивания припоем не происходит, он тупо собирается в капли. Если такое произошло, вариант только один, драть загаженный участок до железа. Впрочем с некоторыми вариантами старой оцинковки бывает история не менее веселая - слой цинка лупится, в т. ч. вместе с припоем. Так что если хотите именно паять, придется зачищать поверхность до железа. Но что в этом плохого, я не знаю - ее все равно после этого надо тщательно залудить припоем, а он точно так же защитит железо от ржавчины.
Если кто паял оцинковку с положительным результатом - откликнитесь, и расскажите КАК вы залудили и припаяли детали.
Главное - он остается эластичным.
Может, было написано, а я тупой.
Надо же знать,о чем речь.
Торус!Походу водяной бак какой-то громадный.
А я ваще не понял, что там за конструкция?
Может, было написано, а я тупой.
Надо же знать,о чем речь.
Непушист
Походу водяной бак какой-то громадный.
на сырую резину могно попробовать намазать и прилепить, разведеную до пасты, а затем погреть феном. завулканизируется и не оторвать.
Medved075Если идеально ровная поверхность, наверное да. А если корявая или еще хуже выпуклая.
магнит с крючком или шпилькой, который поисковый, на 150 кг усилие, и все дела. хоть самому повеситься на нем.
Проблема в том, что ТС почему-то не колется давать больше вводных - что за конструкция и для каких целей.
а нафига новые вводные всё же понятно, это бак для воды 😊
Конечно не хочется делать дырку, вода может начать сочиться,
кстати паять тоже не стоит, оцинковка при пайке сгорит с обоих сторон потом будет ржаветь
вот на фига на нем нужен крючок это уже большой вопрос
Но если уж очень нужен, то сделайте фальшь стенку из жести, закрепив её на сам бак если бак круглый то как хомут, если квадратный то или как хомут или загибом на края
И плюсом, между фальшь и обычной стенкой проложите утеплитель, пенополистирол например, вода дольше будет горячей 😊
Alexander_SAS
а нафига новые вводные всё же понятно, это бак для воды
а нафига бак для воды из оцинковки... нержа вполне доступна. 1,5 мм из 304 и на век хватит, если сварщик не косопор
Alexander_SASОцинковка не сгорит. Много раз паял оцинкованные предметы. Главное не перегрейте металл.
кстати паять тоже не стоит, оцинковка при пайке сгорит с обоих сторон потом будет ржаветь
Из клеёв самое надежное должно быть на эпокситной основе, главное хорошо зачистить и обезжирить. И клей желательно эластичный, что бы выдерживал температурные деформации.
Mower_manЭто да. Но пайка держется нормально.
Нанометров толщины оксида цинка - хватает для одного из самых поганых для адгезии вариантов субстрата. Хреново клеится короч.
Pavel_A
Это да. Но пайка держется нормально.
К тому, что если клей, то шкоблить до железа, а диффузию цинка снять на глубину заморочно
ralf945
Если это бак, почему не повесить кронштейн тупо на крюки?
или на треногу ))
Дурная голова ногам покоя не дает.
В данном случае рукам.