Чокер или чекер для трелёвки. Возим лес-дрова.

Анис
Кто как возит (тягает) лес - от тонких лесин до бревен и бетонных столбов (пасынки).
Вопрос о чекеровке: какая должна быть толщина троса-чокера для конкретного предмета. Напр., для 5-8 стволов d 5-10 см - 2 мм стали хватит?, или так - такой пучок затянет 8-мм трос или нужен потоньше? Буксировщик - мотоблок.
Анис
какая должна быть толщина троса-чокера
Просто еду в глушь, а пока ещё могу купить нужный размер
Sobol'
Анис
Напр., для 5-8 стволов d 5-10 см - 2 мм стали хватит?, или так - такой пучок затянет 8-мм трос или нужен потоньше?
именно с такой задачей я не сталкивался, но если бы сам выбирал, взял бы пятерку.
Двойка по нагрузке должна сдюжить, и первое время думаю поработает. Но протрется быстро на сгибах.
Н.Валерич
Анис
Напр., для 5-8 стволов d 5-10 см
Больше четырёх стволов на одной петле возить не рекомендую ибо "средние которых не "задевают" трос имеют привычку выскальзывать .

Постоянно таскаем УАЗиком ольху и берёзу , но стволы гораздо толще .
Тросы 8 и 10 мм , в качестве крюка пользуем распиленное звено от крупнозвеньевой цепи .

2мм трос ... как-то несерьёзно , купите хотя-бы шестёрку в оплётке для дров , а для бетонных конструкций чего-то ещё потолще .

п-ф
Двойка по нагрузке должна сдюжить, и первое время думаю поработает. Но протрется быстро на сгибах.
поскольку не по освальду трелюють, то "сдюжит" ровно до первого рывка. особенно если подтоварник пачками таскать.
на двойке парапланы лебедкой поднимают, и она у них постоянно рвется. но там на барабане под километр троса, другой не намотаешь.
tricky
Если посмотреть разрывные нагрузки можно заметить, что 5мм некий оптимум по параметрам прочности от диаметра. Я такой в 3х тонную лебёдочку заправляю, влазит много больше по длинне, чем 6мм и работает. Но если речь о стропах, взял бы на износ 6ку. Прочности, с учётом транспорта(мотоблок), хватит. Гибкость ешё хорошая. Ну и не брезговал бы такелажными скобами и т.п., т.к стоп об самого себя не удобно, быстрее перегнётся, изотрётся.
Анис
в качестве крюка пользуем распиленное звено от крупнозвеньевой цепи
Спасибо за ценные советы. А вот про крюк от пилы можно ли поподробнее, а то не понял.
Анис
[QUOTE][B]чокер[/B][/QUOTE]
Купил-бы такую штуку, но уже времени нет Как она?
Н.Валерич
Анис
А вот про крюк от пилы можно ли поподробнее, а то не понял
Да , не понял - бывает .
Стропа из стального троса были сделаны хз в какие времена когда ещё шаклы и карабины днём с огнём не найдёшь выход нашли в том что звено от цепи (не пильной а обыкновенной) разрезали по одной из длинных сторон . Получилась замена крюку-гаку , по удобству в использовани на стальных тросах гораздо лучше (есть и с гаком стропа ) особенно в сугробе когда невидно куда пихаешь конец троса (без гака легче в щель пролазит).


Анис
замена крюку-гаку
Понял, спасибо.
Н.Валерич
Анис
Купил-бы такую штуку,
Зачем деньги переводить на гламурные фиговинки .
Купите метров пять троса и пару зажимов для образования петли и будет вам "щастье" по доступной цене . Можно с одной стороны и коуш вставить .

А вместо гака и ли как у мну звена для скользящей петли можно шакл купить купить . Винтовой карабин не рекомендую .

Зы. коуш вставлять в трос в том случае если решите гак-крюк на постоянку установить .

carrier
Анис
., для 5-8 стволов d 5-10 см - 2 мм стали хватит?, или так - такой пучок затянет 8-мм трос или нужен потоньше? Буксировщик - мотоблок.
Имхо, оченно сильные сомнения насчет тягача. Если хлысты сзади не на тележке, то вряд ли потянет. Просто веса не хватит и зацепа, даже с грузами. Можно конечно попробовать металлические колёса с грунтозацепами или цепи.
вован 79
Найди цепь покрепче и подлинные, от чекеров все уходят давно. Они используются на трелëвочниках в основном. Трос травмоопасен и ненадëжен современный
Ded Mazay
вован 79
Трос травмоопасен и ненадëжен современный
от лифта 8мм для не очень толстых до 20см нормально.
Medved075
carrier
Имхо, оченно сильные сомнения насчет тягача. Если хлысты сзади не на тележке, то вряд ли потянет. Просто веса не хватит и зацепа, даже с грузами. Можно конечно попробовать металлические колёса с грунтозацепами или цепи.

у меня мотоблок не тянул даже прицеп с колесами от ваз, сваренный спецом под бревна. банально колеса рыли грунт после дождя, по снегу темболе.
Таскать волоком бревно вообще маловероятно в любую погоду.
Надо прицеп делать под крепление бревен, прикинув средний диаметр бревна и укладку. самое простое - три бревна в нижнем ряду и два бревна свверху, с небольшими бортами из проф трубы. Увязал обычной цепью чтоб на кочках не выпадали и покатил. Мотоблок это все повезет только по асфальту, и до первой горки небольшой.
В итоге купил квадроцикл, весом 300 кг полноприводный, на понижайке отлично притаскиваю даже зимой по снегу рыхлому, главное колею прокатать сначала проехать пустым.

п-ф
подтоварник проще на жыпе тырить. наехал вдоль , спереди сзади привязал под пузо поплотнее и копоти. по боле мене ровной дороге восьмиметровые хлысты как два пальца ап освальда. брус сотка шесть метров воще ниачом по пересеченке.
главное что быстро
Ded Mazay
Н.Валерич
Купите метров пять троса и пару зажимов для образования петли и будет вам "щастье" по доступной цене . Можно с одной стороны и коуш вставить .
по ютубу научился трос заплетать в петлю без зажимов. с коушами.
carrier
Medved075
не тянул даже прицеп с колесами от ваз
Таскали хлысты Невой. Не толстые, сантиметров 15 примерно в даметре. Комли привязывали на телегу, легкую, мотоблочную. Под вершинки подвязывали тележку, на которой баллоны кислородные таскают, обрезаную. Почти голая ось с двумя небольшими колесами. Получалось типа роспуска. До дороги таскали по два хлыста. По лесу тащили эту херобуду практически на руках. Даже с цепями не хватало зацепа. По дороге проще, можно еще один два хлыста добавить. Но повернуть практически невозможно. В общем затея не очень. Разве что нужно буквально пару хлыстов и не далеко. И здоровье есть.
SDR
Ъ
carrier
Очень наглядно показана утопичность идеи.