Задумал я тут небольшой ремонт-обслуживание своих инструментов. В частности, дрель Sparky BUR 102 E. Она уже, так-то, подубита слегка, удар не работает, но он и не нужен для моих целей, я тупо заглушил кнопку. Но вот подшипники уже люфтят.
Начал искать по обозначениям на них. И интересно. На самом подшипнике, к примеру, надпись 6001 Z, а в каталоге обозначение 6001 2Z. Я так понял, что вторая часть кода - это что-то типа комплектации, т.е. кольцо там и пр. Принципиально ли это?
И вообще, какие подшипники (ну, в целом) лучше ставить на дрель? С металлической защитой или с пластиковой и т.д., т.е. на что обратить внимание? Подшипники на дрели такие: на роторе 627 и 6000, на шпинделе 6001.
И еще. Заметил, что в разных фирмах довольно большой разброс цен на подшипники с разными обозначениями во второй части кода. Разброс раз в 5 по цене и чуть ли не в 10. Например, в одной фирме есть в наличии подшипники моего размера (пусть тот же 6001) с максимальной ценой в 40 с небольшим руб. Это норм или все же лучше брать подороже?
Это нормНорм. Смазку только поменять.
мах довольно большой разброс цен на подшипники с разными обозначениями во второй части кода. РазбросЭто класс точности. Отсюда и цена
https://dvapodshipnika.ru/sharikovye/iso-6001z
Как в советское время было просто с обозначением , а как перешли на "мировые" стандарты так хрен сразу сообразишь .
Полезная инфа - https://www.podshipnik.ru/analyst/80/element_6857.html
Надо будет освежить память а то всё забыл .
Да вроде и нах это всё ненужно стало (с 16 до 40 лет производил подшипники)
Н.ВалеричПрикол в том, что все 3 подшипника, что стоят на моей дрели, имеют обозначение Z (т.е. должна быть одна шайба), но они закрыты с двух сторон. Вот это и смутило. При этом в каталоге стоит обозначение 2Z. Странно... Ну, ладно, буду брать полностью закрытые.
Z - обозначает наличие шайбы , то есть открытый или закрытый
Еще, ребята. Подскажите по ценам, в каких пределах могут стоить нормальные подшипники 627, 6000 и 6001 для дрели.
И еще. На дрели стоят подшипники с металлическими шайбами. Это принципиально или можно взять с пластиковыми?
mnkuzn
И еще. На дрели стоят подшипники с металлическими шайбами. Это принципиально или можно взять с пластиковыми?
Подшипники с металлическими крышками сепаратора - не пылезащищенные.
С пластиковыми - пылезащищенные.
Последние предпочтительны везде.
Первую очередь со стороны шпинделя-патрона, но и в задней части ротора двигателя тоже.
Внутри редукторов, при работе со смазкой, сгодятся и с металлическими крышками сепаратора.
https://technobearing.ru/markirovka-i-tipy-podshipnikov
Суффиксы подшипников
Z - Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника
ZZ - Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника
RS - Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника
2RS - Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника
N - Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника
NR - Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце
M - Латунный сепаратор
MA - Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу
MB - Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу
TN - Усиленный полиамидный сепаратор
P6 - Класс точности соответствует ISO 6
P5 - Класс точности соответствует ISO 5
P4 - Класс точности соответствует ISO 4
C2 - Серия зазоров меньше нормальной
C3 - Серия зазоров больше нормальной
C4 - Серия зазоров больше C3
C5 - Серия зазоров больше C4
K - Коническое отверстие
mnkuzn3,14 ....
производители очень часто, говорит, выпускают шайбы с однобуквенной маркировкой, для упрощения, и ставят их на все подшипники. И, говорит, это допускается, в частности, нашими ГОСТами.
Н.ВалеричНу, а чем тогда объяснить то, что шайб на многих подшипниках - две, а в маркировке - одна буква Z?
3,14 ....
На примере подшипника 6000-2ZP63LDS18 который там указан.
По идее так 6000-2Z/P63 тот же 6000-2Z/C3 - две сталь шайбы ( меньше греется похуже зашита и по дешевле ).
Р63 класс точности - Р6 и увеличенный радиальный зазор - С3 . Т.е. норм.класс точности , зазор в плюсе это посадка в натяг на валу ,возможная повышенная рабочая Темп.у него (ну и посредственный монтаж все же пластик корпус).
LDS18 - скооорей всего это смазка типа KLUBER ISOFLEX она низковязкая для повышенных скоростей и меньшего нагрева.
https://sf2v.ru/catalog/podshipnik/6000_2rsc3_lluc3_ntn.html . Почти аналог
но с стандартными сталь-резина уплотнениями. Мазь скорее всего обычная
Больше 200руб на подшипник , это уровень СКФ, ИННА-ФАГ ,НТН-СНР, ТИМКЕН и.тд...
Думаю какой нибудь NKE ,ISB , ZKL , ART ,наши отечественные , Крафт ( в авто не очень) пойдут. А какие стояли то ?
mekhanik1981Стояли хз какие. Булгария. 😊 Поставил FBJ.
А какие стояли то ?
вскидку 27000-31000 об/мин ,не постоянноНоль походу лишний. Столько охлаждаемые чпу шпинделя крутят.
п-ф
Ноль походу лишний. Столько охлаждаемые чпу шпинделя крутят.
Нет не лишний.