Подшипники. Разные вопросы

mnkuzn
Всем привет и здравствовать!

Задумал я тут небольшой ремонт-обслуживание своих инструментов. В частности, дрель Sparky BUR 102 E. Она уже, так-то, подубита слегка, удар не работает, но он и не нужен для моих целей, я тупо заглушил кнопку. Но вот подшипники уже люфтят.

Начал искать по обозначениям на них. И интересно. На самом подшипнике, к примеру, надпись 6001 Z, а в каталоге обозначение 6001 2Z. Я так понял, что вторая часть кода - это что-то типа комплектации, т.е. кольцо там и пр. Принципиально ли это?

И вообще, какие подшипники (ну, в целом) лучше ставить на дрель? С металлической защитой или с пластиковой и т.д., т.е. на что обратить внимание? Подшипники на дрели такие: на роторе 627 и 6000, на шпинделе 6001.

И еще. Заметил, что в разных фирмах довольно большой разброс цен на подшипники с разными обозначениями во второй части кода. Разброс раз в 5 по цене и чуть ли не в 10. Например, в одной фирме есть в наличии подшипники моего размера (пусть тот же 6001) с максимальной ценой в 40 с небольшим руб. Это норм или все же лучше брать подороже?

МаратКА
Это норм
Норм. Смазку только поменять.
п-ф
мах довольно большой разброс цен на подшипники с разными обозначениями во второй части кода. Разброс
Это класс точности. Отсюда и цена
Н.Валерич
Z - обозначает наличие шайбы , то есть открытый или закрытый .
https://dvapodshipnika.ru/sharikovye/iso-6001z

Как в советское время было просто с обозначением , а как перешли на "мировые" стандарты так хрен сразу сообразишь .

Полезная инфа - https://www.podshipnik.ru/analyst/80/element_6857.html
Надо будет освежить память а то всё забыл .
Да вроде и нах это всё ненужно стало (с 16 до 40 лет производил подшипники)

mnkuzn
Всем спасибо за пояснения.
Н.Валерич
Z - обозначает наличие шайбы , то есть открытый или закрытый
Прикол в том, что все 3 подшипника, что стоят на моей дрели, имеют обозначение Z (т.е. должна быть одна шайба), но они закрыты с двух сторон. Вот это и смутило. При этом в каталоге стоит обозначение 2Z. Странно... Ну, ладно, буду брать полностью закрытые.

Еще, ребята. Подскажите по ценам, в каких пределах могут стоить нормальные подшипники 627, 6000 и 6001 для дрели.

И еще. На дрели стоят подшипники с металлическими шайбами. Это принципиально или можно взять с пластиковыми?

ТераФлю
mnkuzn
И еще. На дрели стоят подшипники с металлическими шайбами. Это принципиально или можно взять с пластиковыми?

Подшипники с металлическими крышками сепаратора - не пылезащищенные.
С пластиковыми - пылезащищенные.
Последние предпочтительны везде.
Первую очередь со стороны шпинделя-патрона, но и в задней части ротора двигателя тоже.
Внутри редукторов, при работе со смазкой, сгодятся и с металлическими крышками сепаратора.

Serjant
неужели так сложно пользовать поиск....

https://technobearing.ru/markirovka-i-tipy-podshipnikov


Суффиксы подшипников

Z - Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника

ZZ - Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника

RS - Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника

2RS - Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника

N - Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника

NR - Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце

M - Латунный сепаратор

MA - Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу

MB - Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу

TN - Усиленный полиамидный сепаратор

P6 - Класс точности соответствует ISO 6

P5 - Класс точности соответствует ISO 5

P4 - Класс точности соответствует ISO 4

C2 - Серия зазоров меньше нормальной

C3 - Серия зазоров больше нормальной

C4 - Серия зазоров больше C3

C5 - Серия зазоров больше C4

K - Коническое отверстие

mnkuzn
Задал менеджеру в фирме вопрос о маркировке - ну, касательно Z и ZZ (2Z). Он ответил, что это нормальная практика, когда подшипник с двумя шайбами маркируется одной буквой - производители очень часто, говорит, выпускают шайбы с однобуквенной маркировкой, для упрощения, и ставят их на все подшипники. И, говорит, это допускается, в частности, нашими ГОСТами.
Н.Валерич
mnkuzn
производители очень часто, говорит, выпускают шайбы с однобуквенной маркировкой, для упрощения, и ставят их на все подшипники. И, говорит, это допускается, в частности, нашими ГОСТами.
3,14 ....
mnkuzn
Н.Валерич
3,14 ....
Ну, а чем тогда объяснить то, что шайб на многих подшипниках - две, а в маркировке - одна буква Z?
mekhanik1981
Конечно на подшипнике не вся инфа обозначается . Позирил в инете схему этой Спарки .
На примере подшипника 6000-2ZP63LDS18 который там указан.
По идее так 6000-2Z/P63 тот же 6000-2Z/C3 - две сталь шайбы ( меньше греется похуже зашита и по дешевле ).
Р63 класс точности - Р6 и увеличенный радиальный зазор - С3 . Т.е. норм.класс точности , зазор в плюсе это посадка в натяг на валу ,возможная повышенная рабочая Темп.у него (ну и посредственный монтаж все же пластик корпус).
LDS18 - скооорей всего это смазка типа KLUBER ISOFLEX она низковязкая для повышенных скоростей и меньшего нагрева.

https://sf2v.ru/catalog/podshipnik/6000_2rsc3_lluc3_ntn.html . Почти аналог
но с стандартными сталь-резина уплотнениями. Мазь скорее всего обычная

Больше 200руб на подшипник , это уровень СКФ, ИННА-ФАГ ,НТН-СНР, ТИМКЕН и.тд...
Думаю какой нибудь NKE ,ISB , ZKL , ART ,наши отечественные , Крафт ( в авто не очень) пойдут. А какие стояли то ?

mnkuzn
mekhanik1981
А какие стояли то ?
Стояли хз какие. Булгария. 😊 Поставил FBJ.
mekhanik1981
Моторчики в дрельках шустрые на вскидку 27000-31000 об/мин ,не постоянно конечно .Жужжит и пока эксцессов не наблюдается . Ну как говориться Дай Бог. 😊
п-ф
вскидку 27000-31000 об/мин ,не постоянно
Ноль походу лишний. Столько охлаждаемые чпу шпинделя крутят.
mnkuzn
Кстати, биение патрона немного уменьшилось. Заметно, но не полностью. Дрель-то ударная, поэтому шпиндель имеет осевое смещение внутри подшипника - и хотя я функцию удара заблокировал, все равно между шпинделем и подшипником есть небольшой зазор для свободного перемещения.
mekhanik1981
п-ф
Ноль походу лишний. Столько охлаждаемые чпу шпинделя крутят.

Нет не лишний.