Советуем бензогенератор

CREX

Озадачился я покупкой данного девайса мощщи ну так скажем на 2-3 кВт. У кого какой опыт имеется в данном вопросе?

DrLupus

Зачем? Предназначается подо что?

CREX

Насос погружной на даче не постоянно крутить ну и в темное время суток часа 2 свет давать, думаю 2-3квт хватит.

Harpushtak

Насос погружной сколько мощность? 1Квт? тогда не хватит 2-3Квт генератора, при пуске насоса пусковой ток будет больше раза в 3, т.е. как раз Ваши 3Квт, недолго конечно, всего пару секунд, но все же, если еще и свет будет включен, то автомат на генераторе как пить дать сработает. Кстати это касается любого крутящегося-вертящегося оборудования. Надо не менее 5кВт брать.

CREX

Да уж побоянил, так побоянил, звиняйте, ушел изучать. Спасибо за ссылки.

alex1

если у насоса есть ,,пусковой ток,,, то почему его не может быть у генератора??

zilberdimm

Потому, что генратор - это генератор, а не электромотор 😊
Разумеется, у генераторов есть некоторая перегрузочная способность, но она, как правило, не очень велика. Сочетаемость конкретно взятого насоса и конкретно взятого генератора можно определить только экспериментально. Или купить генератор заведомо "с запасом".

alex1

Перегрузочная способность пропорциональна времени-пара секунд для генератора или двигателя это НИЧТО. Генератор обратимая штука, соответствено когда говорят о пусковых токах двигателя ,то и в генераторном режиме синхроник выдаст требуемые краты перегрузки. Не стоит повторять бред манагеров которые учились на гуманитариев.

zilberdimm

alex1, теория электропривода, безусловно, очень красива и лаконична. Но бензиновые генераторы, как правило, имеют форму, далёкую от идеальной сферы. Да и работают они вовсе не в вакууме.

На практике большинство генераторов снабжены автоматической защитой. Именно она препятствует использованию тяжелых реактивных нагрузок.

alex1

Если глянуть в корень ,то мочить надо тех дачников что хотят пару часов посидеть с ним при свете. Побиением камнями от рук соведей. И ввести эту норму законодательно, добавив к ним любителей громкой музыки.

zilberdimm

Таки давайте не будет оффтопить на извечные темы 😛

CREX, может, сообщите название и модель своего насоса? А то вдруг он "Ручеек" 150-ваттный и с ним легко справится 600-ваттная перделко-тарахтелка за 3 тыщи рублей. 😀

CREX

CREX, может, сообщите название и модель своего насоса? А то вдруг он "Ручеек" 150-ваттный и с ним легко справится 600-ваттная перделко-тарахтелка за 3 тыщи рублей.

АААААА, ты знал, ты знал 😊 Малыш 16М - 245 ватт. 😊
Что есть "пределко-тарахтелка за 3тыра"?

zilberdimm

Что есть "пределко-тарахтелка за 3тыра"?

Да вот оно: http://abrazive.ru/catalog/item/16932/

Но не следует забывать, что эта вещь делалась китайцами только с одной целью. Оно должно работать в момент продажи и стоить при этом дешевле остальных. Хотя не исключено, что даже эта перделка сможет честно отмотать 100 моточасов. Это как поведет 😊 Двухтактный двигатель этой перделки - это высокий уровень шума (как у газующего мотоцикла ИЖ), низкая надежность, необходимость лить масло в бензин.

Насос "малыш" - это насос вибрационный, у него ток максимум 3,7А при макс. нагрузке, а это всего 800Вт. Думаю, с ним справится любой генератор. Самый тяжелый момент для насоса - это продавить диафрагмой столб воды, но это происходит почти мгновенно. На всякий случай можно спускать столб воды перед запуском.

alex1

Может не надо наезжать на ,,перделки,, ? она у меня уже четвертый год.
Масло в бензин лило несколько поколений мотоциклистов -не напрягало. При том что постояно просираю уровень в четырехтактных, недавно мотоблок по этой причине запорол.
При том что я любитель дрелей и шлифмашинок за 500 р. ни одна китаеза у меня не сломалась, а за несколько лет у меня собралась очень обширная колекция китайщины.
Больше всего меня в темах аналогичных достает ,,руский размах,, - два киловата, три,четыре. Я довольно здоровый дядя ,но 24 кг ,,перделки,, в 0,8 кило считаю пределом для переносного агрегата.

zilberdimm

Перделками я их зову за характерный звук, издаваемый при работе 😊 За четыре года он у вас ни разу не выключался или ни разу не заводился? Часов-то сколько отмолотил?
Четырехтактные электростанции - это не мотокультивировалки, в них обычно есть автоматический контроль уровня масла, запороть по недосмотру довольно сложно.
Насчет русского размаха согласен - довольно часто слышно "бери сразу побольше". Но если бы речь шла о центробежном насосе - действительно потребовался бы большой запас мощности, такую штуку довольно тяжело раскручивать. Кроме того, всегда приятно прицепить к генератору сварочник или обогреватель.

Ладно, наедем с другой стороны, с объективной 😊
Сравним генераторый малых мощностей.

Генератор на двухтактном движке. Неизвестного происхождения
- масса 24кг
- мощность 0,8кВт
- расход топлива ~0,7л/ч?
- цена ?
= энерговооруженность 33Вт/кг
= относительный расход топлива 0,87л/кВт*ч

ENDRESS ESE 1100 (четырехтактник)
- масса 25кг
- мощность 1,1кВт
- расход топлива 0,7л/ч
- цена 7,2 тыр
= энерговооруженность 44Вт/кг
= относительный расход топлива 0,63л/кВт*ч

Kipor KGE1000Ti (инверторный четырехтактник)
- масса 14кг
- мощность 0.9кВт
- расход топлива 0,65л/ч
- цена 11 тыр
= энерговооруженность 64Вт/кг
= относительный расход топлива 0,72л/кВт*ч

ENDRESS ESE 700Tc (инверторный четырехтактник)
- масса 10,5кг
- мощность 0.65кВт
- расход топлива 0,4л/ч
- цена 8,3 тыр
= энерговооруженность 61Вт/кг
= относительный расход топлива 0,61л/кВт*ч

*Примечание. Инверторные агрегаты кушают бензин и шумят пропорционально нагрузке. Например, ESE 700Tc, питающий компютер, кушает стакан (0,2л) бензина в час.

Как можно видеть, двухтактники наиболее тяжелые и наиболее прожорливые. Вопрос в том, стоит ли экономить 4-5 тыр при покупке, чтоб потом четыре года таскать лишние килограммы, лить больше бензина, слушать грохот?

CREX

.

Да вот оно: http://abrazive.ru/catalog/item/16932/

О, то что и надо, дешево и сердито.


Может не надо наезжать на ,,перделки,, ? она у меня уже четвертый год.

А какая именно? И что к ней цепляешь? Что вытягивает, что нет? на 12В разъем е?

Больше всего меня в темах аналогичных достает ,,руский размах,, - два киловата, три, четыре. Я довольно здоровый дядя ,но 24 кг ,,перделки,, в 0,8 кило считаю пределом для переносного агрегата.

Мля, полностью согласен. Мне нах не надо генератор на прицепе возить, 24 кг уже предел

CREX

Как можно видеть, двухтактники наиболее тяжелые и наиболее прожорливые. Вопрос в том, стоит ли экономить 4-5 тыр при покупке, чтоб потом четыре года таскать лишние килограммы, лить больше бензина, слушать грохот?

Эх, zilberdimm, только определился, а ты опять в сомнения вводишь 😊.

ENDRESS ESE 1100 (четырехтактник)
Kipor KGE1000Ti (инверторный четырехтактник)

Кто производитель сего оборудования?
Я чую ты с головой в этой теме. Что посоветуешь под мои задачи.

Насос, свет, аккумулятор подзаредить.

zilberdimm

Кто производитель сего оборудования?
В смысле в какой стране зарегистрирована фирма? Или где непосредственно изготовлено оборудование?
Если второе - то всё сделано в Китае. Даже Honda делается в Китае. Просто бывает "кЕтайское гумно", а бывает "made in china".

Что посоветуешь под мои задачи.
Насос, свет, аккумулятор подзаредить.

Я, например, еще не увидел задачи, к которой можно было бы подобрать внятное решение 😊
Понятно, что нагрузка до 1кВт. Понятно, что иногда насос и лампочки по 2 часа в сутки.

Вопросы:
1) Регулярность. Это всё каждый день? или раз в месяц, когда электричество отрубают?
2) Эргономика. Лампочка будет являться маяком для танковой колонны, или освещать романтический ужин? Во втором случае 90 децибелл под ухом могут сильно помешать.
3) Будет ли это всё таскаться на руках? Как часто? Где храниться будет?
4) Что есть "подзарядить аккумулятор"? Какой емкости? Ведь бывают такие автономные системы, где электричество жрется круглосуточно, а генератор заводят только на 4-5 часов, чтоб дозарядить неимоверной емкости аккумуляторы. А бывают и фонарики на аккумуляторах. Как часто нужно будет заряжать?
5) Какие приоритеты по топливу? Топливо должно обходиться максимально дешево? Или должна быть возможность запасти топливо на максимальное время работы? Или это вообще не критично?
6) Сколь строгие требования к надежности? Имеются ли навыки по ремонту электротехники и ДВС? Хотя бы общее представление о принципах работы?

Да, забыл совсем.
У многих простых генераторов традиционной компоновки есть такое требование: не работать в холостую. Т.е. хотя бы на 30%, но нужно нагружать. Иначе двигатель ощутимо сокращает свой ресурс.

zilberdimm

Возвращаясь к нашим перделкам.
Наверное, уже возник вопрос "А какой же фирмы купить генератор?"
А давайте вместе посмотрим, чем они отличаются.












CREX

Цветом я угодал?

zilberdimm

Я насчитал 2 отличия 😊
1) цвет
2) на двух образцах есть вольтметр

Причем, интересна одна вещица.
Ямаха стоит более 10 тыр.
А "Генератор бензиновый" я в прошлом году видел на базаре по 2800р/штука.

CREX

Вопросы:Ответы
1) Регулярность. Весна-Лето-Осень 3-4 раза в месяц по 4 часа.

2) Эргономика. освещать романтический ужин, 90 децибелл под ухом могут сильно помешать, да надо чтоб потише.

3) Будет ли это всё таскаться на руках? нет в машине, но хочется полегче

4) Что есть "подзарядить аккумулятор"? Какой емкости? Ведь бывают такие автономные системы, где электричество жрется круглосуточно, а генератор заводят только на 4-5 часов, чтоб дозарядить неимоверной емкости аккумуляторы.

Подводные лодки трогать не будем. Обычный автомобильный, Летом пару тройку раз, зимой также, если что в морозы он поможет завести авто .


5) Какие приоритеты по топливу? Бизин.

6) Сколь строгие требования к надежности? Имеются ли навыки по ремонту электротехники и ДВС? Хотя бы общее представление о принципах работы? Навыки и понятия имеются, желания особо нет, хотя если это, сократит бюджет, поковыряю с удовольствием.

zilberdimm

Ну генератор на раме отбросим сразу, как слишком тяжелый и габаритный.
Либо инверторный "чемоданчик", либо двухтактник. Преимущества и недостатки.

Двухтактник:
+цена.
-шумит сильно
-нужно таскать с собой специальное масло
-перед запуском нужно потрясти, т.к. масло и бензин со временем расслаиваются
-хуже заводится в холодную погоду
-надежность у меня лично вызывает сомения... где-то проскакивала информация, что на особо дешевых моделях цилиндр не гильзованный
-на 12В выходе ток всего 4А. Долго заряжаться будет

Инверторный:
+зело легкий и компактный
+Работает тихо
+всегда стабильное, ровное напряжение и частота
+автоматическая регулировка оборотов в зависимости от нагрузки -> экономичность, тишина, низкий износ деталей
-цена
-не может работать напрямую с некоторыми типами оборудования (некоторые котлы, например). лечится трансформатором 1:1.

Двухтактники уже выше описали 😀

Из недорогих инверторных генераторов мне известны марки Kipor, Fubag, Endress, Talon.
Существует еще "чемоданная" электростанция SDMO Zephir с синхронным генератором, но о ней нет никакой инфы. Да весит она под 27кг. Всё остальное сильно дорого.
Fubag - это голимая копия Kipor'а. По крайней мере, внешне. Но стоит дешевше.

Самое простенькое: http://dominstrumenta.ru/product_info.php?products_id=6303 http://www.instrumentclub.ru/index.php?productID=1119

Если думать о двухтактнике, то я бы советовал запастись катушкой удлинителя 50м, позволит ослабить шум. Впрочем, такая катушка всегда будет полезна 😊

З.Ы. В Самаре есть офис конторки ТСС, они Кипорами барыжат, правда там он стоит под 11700р.

CREX

zilberdimm, с меня стакан, нет, два, нет, три.
Эх, всегда б так, четко, грамотно, лаконично, без постоянног "а попи... деть". Ну и на последок вопрос где это чудо китайских рук можно пощупать в Самаре?

Самое простенькое: http://dominstrumenta.ru/product_info.php?products_id=6303

zilberdimm

http://www.fubag.ru/catalog/main_156/
Справа в менюшке выбираем Самару и обзваниваем магазины на предмет наличия.

Еще попалось вот чего: http://www.kuvalda.ru/catalog/1968/2170/
Для четырехтактного "чемодана" ИМХО весьма интересная цена. Шумность заявлена весьма низкая. 12В выход тоже присутствует.
Сгоняй, пощупай, почитай техпаспорт.

alex1

Пятидесятикубовый -и какой ресурс у такого двигателя при 5000 об? Полагаю чтото околы пары сотен часов.

zilberdimm

Ресурс ДВС зависит от многих факторов. Это равномерность нагрузок, регулярность ТО, правильное масло, правильная регулировка карбюратора, температурный режим, химическая и механическая чистота топлива, агрессивность климата, бережное отношение к агрегату в целом. Различная комбинация этих факторов может изменять моторесурс от 100 до 5000 часов.

Типичный пример убивания двухтактного движка владельцем:
Генератор простоял заправленным трое суток. Топливо и масло расслоились. Владелец, не перемешивая топливо, запускает генератор. Что получается?
В первый час работы в генератор поступает топливо со дна бензобака, с избытком масла. Из за этого начинается образование нагара на свече и стенках камеры сгорания.
В последний час работы в генератор поступает топливо, которое изначально было в верхнем слое, с пониженным содержанием масла. Как следствие - недостаточная смазка, перегрев агрегата, усиленный износ цилиндро-поршневой группы.
В результате такой "бережной" эксплуатации, уже в первую сотню моточасов могут вылезти различные гадости. Например, калильное зажигание, детонация, или просто "не заводиццо". Это не говоря об общем износе.
И всё это из за того, что владельцу лень перед запуском потрясти агрегат, перемешать топливо.

alex1

Раслаивание масла -это нечто высосаное из пальца, гольная теория. 20 лет экплуатации мотоцикла полагают дают право говорить на эту тему. А еще можно экспериент поставить-наливаем в литровую бутылку смесь и смотри чего и как раслоиться. У меня заголовленая в конце сезона бутыль со смесью стоит полгода до следующего сезона без каких либо признаков раслоения. Причем что с ярко красным штилевким маслом, что с желтоватым лукойловским. В бензогенератор жаба давит штилевское лить-стоимость киловат часа подскакивает на треть.

Ресурс -серьезный производитель типа B&S дает для професионального оборудования типа генераторов максимум 2500 часов. Скоректируйте это на бытовое, сравните ресурсы 50 и 300 кубовых на примере мопедов и тяжелых мотоциклов и полагаю максимум чем располагаем в высокооборотном 50 кубовом это 100 часов. Хотя и это немало-на пяток дачных сезонов должно хватить. В пользу моего предположения говорит отсутсвие даной цифры в рекламных проспектах генераторов, при том что это второй по значимости параметр после мощности.
2000-5000 -10000 часов соотнесите эти моточасы к пробегу автомобиля/средняя интегрированая скорость у него судя по бортовому компьютеру не более 50 км/

zilberdimm

Я это "нечто высосаное из пальца" много раз наблюдал лично.

полагаю максимум чем располагаем в высокооборотном 50 кубовом это 100 часов. Хотя и это немало-на пяток дачных сезонов должно хватить.

Тогда инструкция по эксплуатации должна вас просто шокировать.
Там говорится, что через каждые 100 часов нужно лишь маслице поменять да свечку почистить.

Какие же дураки эти производители, да? Сами не знают, чего пишут! 😀

В пользу моего предположения говорит отсутсвие даной цифры в рекламных проспектах генераторов, при том что это второй по значимости параметр после мощности.

Срок службы генератора: Существует несколько моментов, определяющих продолжительность службы генератора KIPOR. Почему мы не можем назвать точный срок? - Потому что мы его еще не знаем. Тестированию на долговечность подвергались 40 генераторов KIPOR. На настоящий момент имеется несколько моделей, которые имеют уже 1000-часовую наработку. Компрессия в цилиндре и тест на утечку не выявили износа двигателя, а мощность выработки осталась на уровне нормы. http://www.kipor.su/ru/index.php?inf=158

alex1

Фирма B&S на планете Земля выпускает каждый третий двигатель для всякого рода машин. И если они говорият -от 500 для бытовох серий ,до 2500 для супер профи, то все остальные говорящее обратное просто вводят потребителя в заблуждение. К слову 2000часов это примерно 100 000км пробега для авто на котором есть маслофильтр и периодически проводиться ТО.

худой

Можно пооффтопить.
Короче, было дело, однажды на работе в цеху свет погас, а без света мы никак не могли работать. И вот решили врубить генератор - японский. Чё-то не заводится: стартер крутитслабо, аккумулятор сел. Решили вручную его. Дёргали-дёргали, впустую. Я ещё удивился: техника хорошая, японская, а мотор с генеатором на раме еле держатся, при каждом рывке за заводной трос чуть не вылетают из под бака. Ну не заводится и всё тут. Думали - свечу залило, уже хотели разбирать, но ключа не нашлось. Тут директор подъехал, мы к нему за ключом. Ключ он не дал конечно, сказал - "незачем, я сам заведу". Ну и завёл. Тихо-о-онько так потянул за трос, и мотор тут же пых-пых-пых и заработал. Японская техника 😊 А мы то его по русски изо всех сил - Н-Н-Н-А-А! Н-Н-Н-А-А! Незаводится! 😊