Купил сыну велик

GSR

На день рождения. Отечественный, если верить документу - сделан в Калининграде. Обошелся в 5500 руб. Красивый.

Звонит бывшая, грит - не едет велосипед. И то не так, и это не эдак.

Ладно. Беру инструмент, прихожу.

Сделал следующее - зафиксировал седло, проваливалось (не держал зажим), наладил механизм переключения скоростей (подклинивала цепь), отрегулировал передние и задние тормоза, а заодно и подшипники втулки заднего колеса (перетянута была, свободного хода практически не было).

Поехал велик!.. 😊

Задумался.
Знаете, я велосипедов уже сто лет не покупал, может так положено - самому руками доводить, да еще в таком объеме? Или мне просто не повезло? А импортные фирменные велики, что, тоже надо доводить? Или достаточно шины накачать да седло под себя отрегулировать?

KYV

В 1980 году мне купили "Орленок" прибалтийский. Из магазина поехал своим ходом, колеса накачали и руль, сиденье отрегулировали.
В позапрошлом году дочке Стеллс купил, вроде отечественный. Накачал колеса, руль и седло отрегулировал, катается. Перед хранением-мытье водичкой от грязи, хранится в квартире, весной подкачка колес, стирание пыли, регулирую руль, седло и до октября только выносить и заносить приходится. Внутрь Стеллса еще не лазил и ничего не подтягивал, т.к. не было необходимости.

chanoz

На сколько я знаю, на фирменых только меняют одно на другое, более дорогое.

SKAM


Знаете, я велосипедов уже сто лет не покупал, может так положено - самому руками доводить, да еще в таком объеме?
У нас велосипеды только импортные... Но каждую весну перебираю и смазываю. В превентивном, так сказать, ключе... Но из магазина едут все, даже колеса качать и седло регулировать не надо - это задача продавца! И уж один-то сезон отрабатывает абсолютно любой, вне зависимости от стоимости. Другое дело, что дешевые модели становятся все больше и больше одноразовыми.

Ironic

GSR
А импортные фирменные велики, что, тоже надо доводить? Или достаточно шины накачать да седло под себя отрегулировать?

"Импортные фирменные" велики приходят в плоских картонных коробках. Иными словами - не собранными до конца. У них как минимум не установлены (а скорее - и не устанавливались никогда) руль, седло и педали, а зачастую - и колеса, не говоря уж о крыльях, катафотах и прочем барахле. Досборка и регулировка - дело продавца или юзверя. Дилерской скидки, ИМХО, за глаза хватает не только на предпродажную подготовку, но и на первое ТО (через первые 100 км пробега хорошо бы протянуть заново шатуны, да и спицы скорее всего понадобится подрегулировать, тормоза, переключатели). В сетевых супермаркетах, разумеется, специалистов этого дела нет.
P.S. Колеса, кстати, зачастую вполне прилично накачаны 😛

Billi Boi

А помните как раньше (лет двадцать - тридцать назад) - каждую весну сидели в комнате - полностью перебирали весь велосипед. Убирали старую смазку и забивали новой!!
Я до сих пор помню "фотографически" процесс разборки и сборки обгонной муфты в заднем колесе.
Ребенку последний велосипед вообще после покупки не трогал (ну разве что с самого начала подкрутил и все), а пошел уже третий сезон. Надо бы разобрать да смазать - да руки не доходят.
С ув.

vks

покупал года три четыре назад себе велик GT avalon 1.0 - брал через знакомого в сетевом магазине с хорошей скидкой, обошелся комплект ~20000. Мне его собирали в магазине и регулировали, потом еще раз ездил на регулировку (больше чтоб посмотреть), так что все это зависит от магазина - где все делают, а где нет.

irmilka

Моей дочери два года назад муж покупал велик, брал китайскй, но заводской сборки. Велик горный, с 18-ю скоростями. Единственно, что муж меняет - это камеры на колесах. Дочь постоянно где-то умудряется их прокалывать. В этом году велик прозимовал на балконе, практически под открытым небом - и хоть бы хны, можно садиться и ехать ... вот только у ребенка теперь новое увлечение - скейт 😊

Escarabajo

анекдот в тему.

Объяснительная записка по поводу прогула:

"купил сыну велосипед. Сначала обмыли, потом пропили"

Escarabajo

Единственно, что муж меняет - это камеры на колесах. Дочь постоянно где-то умудряется их прокалывать.

Чтобы камеры реже прокалывать можно сделать так - найти старые покрышки и срезать боковины. Чтобы осталась полоса с протектором. Ее и вложить внутрь покрышки и уже на нее - камеру.

Орегонец

Ее и вложить внутрь покрышки и уже на нее - камеру.
и тогда камера не будет прокалыватся , а будет протиратся (сжёвыватся ) чуть быстрей.
Про импортные велики с магазина . Унас зашел в магазин выбрал велик , купил седло подрегулировал и поехал . ни смазки ни разборки не требуется , колеса подкачивай когда надо . Сам на велике 6 лет езжу и ни одного прокола. сын 2 раз проколол колючей проволкой . нашел же где то.

Vik54

Нам в магазине, все что надо подкрутили и подрегулировали.
Пацан сейчас сам обслуживает.

пс
и не мойте велик с автомойки 😊, у нас повыбивало смазку из рулевой колонки, обнаружили после.

Oleg79

irmilka
Дочь постоянно где-то умудряется их прокалывать.
Стоит проверить спицы на колесах, они могут быть перетянуты, тогда концы спиц будут торчать из головок и камеры будут протыкаться

Спортист

В 1983 году мне купили "Мишку" - думаю, все через него прошли 😊 Велик не тормозил. Разобрав заднюю втулку, дед с отцом очень долго чесали репы а потом ржали: тормозной барабан не был распилен, т.е. не имел прорези 😊 Распилили сами, и велик затормозил 😊
У нас в настоящее время все велики - китайские (Стелс, Навигатор, Мустанг и пр.) Качество гуляет от экземпляра к экземпляру. Детские Мустанги одноразовые - изнашивается всё.

Alexandr13

Vik54
пс
и не мойте велик с автомойки
угу - и не крепите на багажнике - так же "выдувает" смазку. Оптимально наверное сзади крепить (на фаркоп???)

Vik54

Я тут у продавцов багажников, совет вычитал, что оптимально на крыше...
(но сам пока не возил)

Как надежнее перевозить велосипеды - на крыше или сзади автомобиля?
На крыше перевозить велосипеды считается более безопасно. При перевозке на задней части автомобиля, велосипеды подвергаются воздействию летящей из под колес грязи, пыли и щебня.

Alexandr13

Vik54
Я тут у продавцов багажников, совет вычитал, что оптимально на крыше...
правильно - им же нужно продавать 😊

Makar

Vik54
Я тут у продавцов багажников, совет вычитал, что оптимально на крыше...
(но сам пока не возил)

Как надежнее перевозить велосипеды - на крыше или сзади автомобиля?
На крыше перевозить велосипеды считается более безопасно. При перевозке на задней части автомобиля, велосипеды подвергаются воздействию летящей из под колес грязи, пыли и щебня.

хотел возить велики на крыше, но посмотрев стоимость багажника передумал, снимаю переднее колесо и кладу в багажник.

а по поводу сборки, как в магазине забрал, только тормоза подрегулировал под себя. и сиденье.

Pavel_A

В хороших веломагазинах и нормальные продавцы на рынках велосипед регулируют и налаживают под покупателя.
В Ашане и тому подобных точках всё это прийдётся делать самому.
Не понятно только почему с завода выходит не велосипед а комплект запчастей?

Сгиня

Или достаточно шины накачать да седло под себя отрегулировать?
Если брать не наш и у нормального продавца, то таки ДА! Сел и поехал. 😊

и не мойте велик с автомойки , у нас повыбивало смазку из рулевой колонки, обнаружили после.
Ну ни разу не выбивало ничего, сколько не мыл свою Скотину на автомойке.

------------------
"Дело не в дороге, которую мы выбираем - то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."(с)О.Генри

vks

Pavel_A
Не понятно только почему с завода выходит не велосипед а комплект запчастей?
перевозить и хранить так удобней - затраты на логистику меньше (коробка с велосипедом плоская, занимает мало места).
Сгиня
Если брать не наш и у нормального продавца, то таки ДА! Сел и поехал.
а какая разница наш/не наш? я своему ребенку наш купил - мне в магазине все собрали, теперь ток колеса подкачиваю да то ежегодное делаю. Вот только у меня вопрос детские велосипеды все такие тяжелые? - когда выбирал смотрел разные и наши и не наши, так они все по весу или как мой или тяжелее...

Vik54

На автомойках, умеют мыть.
А мы мыли "автомойкой" сами , и факт налицо.

Сгиня

а какая разница наш/не наш? я своему ребенку наш купил - мне в магазине все собрали, теперь ток колеса подкачиваю да то ежегодное делаю. Вот только у меня вопрос детские велосипеды все такие тяжелые? - когда выбирал смотрел разные и наши и не наши, так они все по весу или как мой или тяжелее...
Ну приходилось наблюдать сборку и наших и ненаших, на наши ребята мат складывают.
А по весу...... смотря какого класса велик, на какого ребёнка, бренд не бренд.

------------------
"Дело не в дороге, которую мы выбираем - то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."(с)О.Генри

kotowsk

а какая разница наш/не наш?
никакой. НАШИХ великов не бывает. их у нас только "собирают" - то есть раскладывают по коробкам и наклейки свои лепят. запчасти все импортные. сами давно уже не делаем.
кстати запчасти бывают китайскими немецкими и украинскими. немецкие стоят.... и больше. китайские ломаются через месяц (с моим то весом и по 300 км в неделю). украиские ломаются сразу. российских просто нет. короче - китайские плохие. украиские просто дерьмо. а своих нет вообще. даже получается хуже украины.

vks

когда выбирал, мне показалось что их все делают на двух фабриках - одни хлипкие, другие прочнее, отличия минимальны - цвет, сиденья, руль, ну может чуть рама отличается, а так практически одно и то же везде (это по детским), нашел бы гораздо качественнее купил бы, а так посмотрел чтоб покрепче был и взял. Себе как писал выше GT купил, третий или четвертый год катаюсь все норм, такого бы качества детский найти... Ну теперь уже как подрастет - там и выбор больше.

Mower_man

у нас и даже в США нету великов нормальных для детей 2,5-3,5 лет... все говно одноразовое, кривое и косое, требующее доводки.

Как американцы терпят такое хреновое качество, мне не понятно, но терпят. За русский ассоритмент даже говорить неохота.