Други, есть тех задание, необходимо сваять отопление на базе предпускового котла от автомобиля мощьностью 5 киловат и чугунного радиатора в 20 секций. Вес секции 7.1 кило, обьём теплоносителя 1.45,на котле установлена помпа, питание системы 12 вольт, 30 ват. Питаться будет от 2х АКБ по 55 ампер. Гараж металический, утеплён 50 пенопластом и ДСП, размер 4 на 6.
Как лутьше подключить радиатор ? в диагональ? вход с верху иль с низу?
Котел, разгонная труба вверх, от нее уже вниз на батарею вверху по диагонали снизу обратка с насосом.... В самой верхне тчке поставить автоматический спускной клапан-воздушник, внизу сливной кран, для слива незамерзайки.
У знакомых большой гараж отапливается "Эбершпехером" от грузовика. Под потолком - просто расширительный бачок, система под атмосферным давлением. Батарей, правда, нет, просто трубы-регистры. Поскольку котел с помпой, я думаю, как подключена батарея - большой роли играть не будет.
эбершпрехер
алхимик
эбершпрехер
Eberspacher (Эбершпехер)
Кажется, проясняется тема отопления. Идею, то же,гдето стырил, но сам не видел. Бедем пробовать Вебастой грется.
А уверены, что 5-ти киловатная вебаста прогреет гараж?
У меня такой гидроник на 2.5 литровом двигателе. Объем антифриза в системе - около 11 литров. Так, в 20 градусные морозы конечно, движок греет, но не до 90 градусов.
Надо считать теплообмен.
И, потом, это не самое дешевое решение.
Имхо, гараж греть луше не мокрой, а сухой вебастой/гидроником. Дешевле, выше кпд, не надо заморачиваться с антифризом/батареями.
А вебаста уже куплена.
Может лучьше это:
http://www.sibpromtrans.ru/info/ov.htm
http://www.automzsa.ru/catalog_webasto.php?id=36
Воздушные отопители ОВ 65, ОВ 95
Автоматику только немецкую поставить
псм, а это и есть "сухая ветасто"
ОВ 65 стоит и работает, хочется большую инерционность системы и тишины.
байкерТишины точно не будет. Гудит зверек, аки змей-горыныч 😊
и тишины
Инертность? Ну какая инертность на 10-20 литрах тосола? Слезы.
Инерционность будет больше, чем у фена.
7кг секция умножить на 20 равно 140 кило чугуна плюс 30 литров жижи.
Гудит Вебаста минимум в 2 раза тише Шазовской воздуходуйки.
Что инертность будет больше, чем у фена, однозначно!(с) ВВЖ
А вот 120 кг чугуния + 30 кг тосола - вопрос. Кого греть-то хотим? Отопительную систему или гараж? 😊
Или Вы планируете систему постоянно использовать, без выключений? Тогда, имхо, вебаста долго не протянет. Надо думать о солярном котле.
Crab12
А уверены, что 5-ти киловатная вебаста прогреет гараж?
У меня такой гидроник на 2.5 литровом двигателе. Объем антифриза в системе - около 11 литров. Так, в 20 градусные морозы конечно, движок греет, но не до 90 градусов.
Фигасебе, у меня на Авенсисе тоже гидроник стоит, за 40 минут мотор прогревается до 90 градусов - в эти морозы.
Ну правда мотор не 2.5, железа там поменьше
😉
Допёрли батарею, оказалась 25 секций, скоро буду монтировать девайс.
вставлю свои 3 копейки ржавые.....
вебаста ,равно как и гидроник-ПРЕДПУСКОВОЙ обогреватель.....
если он будет херачить в режиме отопителя-надолго ли его хватит?
не говоря об остальном... рекомендовал бы камраду поставить сразу модуль порошкового пожаротушения до кучи....
или не пытаться изобрести велик...
при таком утеплении можешь еще ворота открыть-эффект тот же будет. считать просто лень, но поверь 50мм пенопласта(заметьте непонятной марки)это ниочем. железо проржавеет.
хочешь-кидай тапки в меня, но я обосную каждое свое слово.
ща еще Никофар зайдет и Yep,тогда точно табуреток дождемся 😊
Шазовская печь нагревала гараж до 50 градусов за 6 часов, так,что с утеплителем всё в поряде.
Проржавеет метал обязательно, но на мой век хватит.
Огнетушитель есть, Вебаста будет молотить, только в присутствии людей.
байкереслип так в шоколаде то зачем тему постить?
Шазовская печь нагревала гараж до 50 градусов за 6 часов, так, что с утеплителем всё в поряде.
Проржавеет метал обязательно, но на мой век хватит.
Огнетушитель есть, Вебаста будет молотить, только в присутствии людей.
байкергде оно?
есть тех задани
я бы ОВ-шку оставил - надежная военная вещь.
Друг греет каморку ЗАЗовской печкой, причём на газу - прикольно 😊
я буржуйку хочу поставить
Если б кто нибудь на мебельной фабрике, из родственников работал, то буржуйка прекрасный вариант. Наш выбор жидкое топливо, хоть пятёрик, но всегда с бака слить можно.
йоптыть - поленьев настрогал сукастоя и всё...
но у меня это планы, мне отопление пока вообще нахер не нуно...
не работаю я в гараже, а если присрёцца - дизельную пушку за 30-к мона взять
Было бы лектричество, я б,то же не морочился.
makarkharpвсе правильно.
вебаста ,равно как и гидроник-ПРЕДПУСКОВОЙ обогреватель.....
если он будет херачить в режиме отопителя-надолго ли его хватит?
не говоря об остальном... рекомендовал бы камраду поставить сразу модуль порошкового пожаротушения до кучи....
или не пытаться изобрести велик...
при таком утеплении можешь еще ворота открыть-эффект тот же будет. считать просто лень, но поверь 50мм пенопласта(заметьте непонятной марки)это ниочем. железо проржавеет.
хочешь-кидай тапки в меня, но я обосную каждое свое слово.
вебаста я так предполагаю, люминивая внутри - не латунная же?
с железом в системе она испортится быстро, хоть от коррозии, хоть от ржавчины помпа по песте пойдет...
Горелка из нержи, теплообменник люминь, что ей будет то,если они в машинах по 20 лет работают?
байкера вот то и будет: радиаторы в авто сейчас тоже люминиевые, и в них залит тосол с ингибиторами коррозии.
теплообменник люминь, что ей будет то,если они в машинах по 20 лет работают
В Ауди блоки цилиндров люминевые, на антифризе G12 молотят и живы здоровы.
байкерправильно - потому что в антифриз добавлены игибиторы коррозии, и нет контакта тосола с железом
Ауди блоки цилиндров люминевые, на антифризе G12 молотят и живы здоровы
Ну и ...
Исходные данные: блок цилиндров Паджеры чугун (батарея),радиатор печки медь, радиатор ДВС медь, Вебаста люминь. Вопрос: если всё так уёво с электрохимической корозией, почему эта связка работала с 1993 года и не ломалась?
Что может случится с помпой, на которой нет сальников?
Ответ сломается, по тому, что,я знаю - не устраивает.
так ты делай, я ж не против 😊
Yep😊надолго ли хрен стеклянный?
так ты делай, я ж не против
нет ну если проложить пластиковыми трубами поставить люминивый радиатор и залить хороший тосол - прокатит...
Запустил!!!
Первый пуск 30 минут батарея прогрелась с верху градусов до 40,второй пуск 30 минут полностью прогрелась батарея приблизительно до 60 градусов (рука терпит, но уже на грани).
Заехал в гости к родителям, через час приехал в гараж, ТЕПЛО,батарея горячая! Слил воду, поехал домой.
Встретил знакомого, заказал 20 литров спирта, возит он его в 40 тонной бочке. Если не забудет, будет замечательно. Выхлоп сильно горячий, можно пропустить его через 120-150 трубу, которую закрепить на стене, что теплу пропадать!
Итог: система работает, в гараже тепло, можно запрограмировать запуск котла перед приходом в гараж, тепло ёмкость системы сильно порадовала.
Минусы: шумновато работает, лутьше закрепить котёл с наружи гаража в металическом ящике.
еще автономное пожаротушение не стоит забывать.... особенно если спирт в систему собрался лить а не антифриз....
а теплообменник на выхлопуху это конечно решение экономичное, но шибко небезопасное, ил кто то ошмалится или что то загорится.
разве что теплообменник на всю длину выхлопухи и включить в систему, все равно насос гоняет теплоноситель?
У Вебасты, мульён защит, в мозгах прошито, а гонять её буду только в личном присутствии.
Спиртягу разбавим до 30 оборотов, если привезут. а если нет, тосолу-антифризу налью.
К стати, если теплообменник на выхлоп замутить, можно и воду нагреть, для помывки авты.
можно и самогонный аппарат замутить до кучи 😊
Лучше тосолу-антифризу, потому что у него температура кипения больше 100.С, а у спиртоводяной смеси чуть ли не 87, то есть она может закипеть раньше, чем Вебасто почует неладное
То же верно, а спиртягу в омыватель.
теоретегтеп более что весь контур поди имеет емокость литров 20....не разорение.
Лучше тосолу-антифризу