приперло в этом году - придется отказаться от воды. сливать\заливать систему каждый приезд - гимор. вот и озадачился поиском теплоносителя. порылся в инете и обнаружил, что появилась новинка - глицериновый теплоноситель (не разъедает, не ядовит, не текуч и еще куча всяких "не" в хорошем смысле естественно.)
кто пользовал?
действительно так хорош?
я не беру во внимание цену (экономия от применения привычных носителей не столь существенная, т.к. объем небольшой)
А текучесть это разве плохо? 😊
а что хорошего, когда со всех соединений хлещет.
а что хорошего, когда со всех соединений хлещет.чуство юмора развито 😊
может соединения улучшить?
да антифриз обычный?
terneciaу вас алюминиеввые трубы и радиаторы?
не разъедает
terneciaа зачем вы его собираетесь пить?
не ядовит
Эт вы про отопление ,чтоль .Я пользовал как то было дело в небольшой системе ,масло трансформаторное. А система ,разве без расширительного бака, антифриз он же испаряется зараза вонючая. А масло оно ещё и все стыки заквасит.
да антифриз обычный?есть специальный, якобы не автомобильный 😊 , сравнил кодировку - оказался обычный концентрат антифриза от ВР... взял бочку 60л, вышло почти втрое дешевле. три года как залит - не хлещет 😊 .
у меня открытая система. расширительный бачек находится в доме. обычный антифриз испаряется и если попадает в дыхательные пути, разрушает слизистую. ну там ... еще воздействует на мозг и ЦНС...
но это все лирика...
пользовал кто или нет - вот в чем вопрос...
бросьте в бачок кусок свечки - и ничего не будет испаряться там
можно и крышку герметичную сделать, а сапун на улицу выкинуть
terneciaс бачка дыхалку на улицу вывести и не заморачиватся, чем лить в систему новомодную шнягу какую то...
у меня открытая система. расширительный бачек находится в доме. обычный антифриз испаряется и если попадает в дыхательные пути, разрушает слизистую. ну там ... еще воздействует на мозг и ЦНС...
но это все лирика...
пользовал кто или нет - вот в чем вопрос...
раз никого нет - буду первым...
Лучше нитроглицериновый 😀
Надо внимательно читать аннотацию к изделию.
Обячный незамерзающий теплоноситель непригоден если система из оцинковки, на некоторых ваще с металлом нет дружбы если даже написанно - у друзей потекло через несколько месяцев. Глицериновые слышал, но не видел, говорят дружит с металлом и цинком. Тосол это гарантийный вред организму, анахонизм и ваще плохая примета. Буду покупать после сезона.
в глицерине с точки зрения химика не вижу особого криминала - трёхатомный спирт. есть один момент - сам глицерин гигроскопичен, то есть вытягивает из воздуха воду. поэтому в теории он может постепенно уменьшать концентрацию в каком-нибудь расширительном бачке. другое дело что - сколько времени это займет.
У нас некоторые товарищи в расширительный бачек литр масла наливали, да бы не испарилось лишнее. Бачек в ввиде ведра у народа, т.е. площадь испарения большая. Может для уменьшения гигроскопичности стоит подобрать по плотности что нить, не агрессивное для глицерина и бачка.
ddf250как же тогда автомобили-то ездиют и не растворяются? у них блоки с головками и радиаторы вообще алюминиевые.
Обячный незамерзающий теплоноситель непригоден если система из оцинковки, на некоторых ваще с металлом нет дружбы если даже написанно - у друзей потекло через несколько месяцев
ddf250так говорю ж - не пейте его...
Тосол это гарантийный вред организму, анахонизм и ваще плохая примета
Безменну, строго говоря, в тосоле содержатся игибиторы коррозии для алюминия, а вот для оцинковки они могут быть вовсе даже наоборот, а тосол может оказаться вообще электролитом, тем более что в оцинкованных трубах всегда есть гальваническая пара цинка с железом.
у них блоки с головками и радиаторы вообще алюминиевые.
Yepчуть не так
игибиторы коррозии для алюминия
там ингибиторы коррозии для цветных металлов вообще - бензойная кислота и бензотриазол,
и для чёрных металлов - нитрит натрия.
ну и необязательно под такую задачу оцинковку брать,
если заранее планируешь тосол - можно и на простых трубах, дешевле обойдётся.
короче купил и завез на дачу. теперь жду когда помошник в виде гостя :-)объявиться, чтоб помог. одному несподручно и заливать (буду через нижнее сливное отверстие нагнетать)и уровень контролировать.
Yep
в глицерине с точки зрения химика не вижу особого криминала - трёхатомный спирт. есть один момент - сам глицерин гигроскопичен, то есть вытягивает из воздуха воду. поэтому в теории он может постепенно уменьшать концентрацию в каком-нибудь расширительном бачке. другое дело что - сколько времени это займет.
а если добавить в расширительный бачек обычный глицерин для повышения незамерзающих свойств, так сказать. будет ли произходить смешивание.
добавить к чему?
terneciaчем концентрированнее глицерин, тем быстее он насосет воды.а если добавить в расширительный бачек обычный глицерин для повышения незамерзающих свойств, так сказать. будет ли произходить смешивание.
я не знаю, может большой проблемы в этом нет, ну сколько в конце концов там попадает в бачек воздуха...
как вариант, бачок можно сделать закрытым, и на его "сапун" поставить какой-нибудь влагопоглотитель, например ёмкость с силикагелем(применяется для наполнения дистанционных рамок для стеклопакетов)
Безмен
как же тогда автомобили-то ездиют и не растворяются? у них блоки с головками и радиаторы вообще алюминиевые.
так говорю ж - не пейте его...
Между тосолом и теплоносителем для системы отопления имеется определенная разница. В инструкциях черным по белу написанно - низзя применять с оцинкованными трубами, иногда и с обычными металлическими трубами нельзя. Тосол люди используют - запах есть это правда, некоторые умельцы и масло используют, но это такой экстрим.
ddf250ну для меня это говорит только о том, что там ингибиторов коррозии либо нет, либо оч мало.
В инструкциях черным по белу написанно - низзя применять с оцинкованными трубами, иногда и с обычными металлическими трубами нельзя.
про тосол уже раза 3 написали: выкиньте сапун на улицу, и забудьте про запах как про дурной сон, а чтобы вода не испарялась лишнего - кусок свечки в расширительный бачок.
масло имхо бред, у него теплоёмкость по сравнению с водными растворами никакая.
Парафин я туда точно совать не буду. А масло использовали в системе т.к. не замерзает, но зато шибко горюче. Потому и обрадовался глицерину. Тосол пусть ездиет в автомобилях.
а нахрена, простите, заморачиваться с сапунами, если разница в цене на весь объем чуть больше тысячи.
или сам факт использования глицерина неприемлем?
terneciaГлицерин применяют внутрь, если надо обезводить организм. В остальном он инертен. Так что сам факт - вполне приемлем. 😊
или сам факт использования глицерина неприемлем?
отчитываюсь...
после пары недель эксплуатации...
итак:
1. теплоноситель более вязкий чем вода, поэтому харились 6 часов с заливкой и освобождением системы от остатков воздуха. воду заливал за 15 минут, стравливал воздух еще минут 25-30.
2. значительно дольше разгоняется система. батареи последние в цепи остаются холодными в то время как первые уже час как горячие. (с водой - практически одновременно). не знаю пока как будет держать на высоких температурах, но на 50-55 после разгона до нужных температур паузы на включение увеличились (как впрочем и на отключение).
в общем, пока нет однозначного мнения. была бы моя воля - оставил бы все как есть на воде, но обстоятельства....
1. теплоноситель более вязкий чем водаа не окажется, что сечения труб недостаточно? удастся-ли изгнать весь воздух?
(как впрочем и на отключение).интересно, чем это вызвано?
HARONСубъективной оценкой, по-видимому.
интересно, чем это вызвано?
Даже если принять за основу различный коэффициент теплопроводности воды и глицерина, объективно, срабатывание датчика термоста не должно измениться. Если только принять за факт, что до датчиков термостатов теперь медленнее доходит. У меня такое мнение.
пришел к выводу, что мощности насоса не хватает. буду менять.
может стоит побороть причину, а не следствие?
есть уверенность, что следующим узким местом не будет сечения подводок?
HARON
может стоит побороть причину, а не следствие?
есть уверенность, что следующим узким местом не будет сечения подводок?
каких подводок...
давление 0,2 атм. в системе. больше не разгоняет
каких подводок...каких? не знаю какой диаметр внутренний на ваших трубах... при чем давление, слабо понял - но вся затея изначально э... не очень удачная 😊
давление 0,2 атм. в системе. больше не разгоняет
стояк 2 дюйма, 3\4 дюйма по этажу, 1\2 дюйма к батарее
разведено сталью? - я не силен в дюймовых исчислениях, например металлопластиковая 16мм трубка на фиттинге заужается до 8мм... но даже в трубах пол-дюйма более вязкий теплоноситель окажет большее сопротивление току... опять-же насос - это не помпа для перекачки, а лишь поддержать циркуляцию... например в завоздушенной системе может и не обеспечить циркуляцию... есть уверенность в отсутствии воздуха в полостях системы и батарей?.. пусть я зануда, но посоветую, прежде чем менять насос, проконсультироваться со специалистом и следовать его рекомендациям.
это и есть рекомендации специалиста....
...продавшего глицерин 😊
да нет... монтажника :-). он исходил из разницы в вязкости и .... жизненного опыта.
поменял насос - работает....
Из безопасных на сегодняшний день есть на основе пропиленгликоля, например Диксис...
с новым насосом после месяца (почти)эксплуатации .... полет нормальный. давление в системе 0,8- 1,0 атм.
А расход газа? А комфорт-тепло-скорость сугрева?
не мерял расход.
но разгон конечно желает быть лучше...
полет нормальный. давление в системе 0,8- 1,0 атмя вот что-то не пойму - то давление 0.2, то давление 0.8-1 атм?
но разгон конечно желает быть лучше...так ваш специалист подскажет ответ - поменять насос... удвоить, удесятерить мощность насоса 😊
первое давление было на старом насосе
думаю... может смешать глицериновый носитель с безопасным спиртовым. тем самым снизить вязкость
первое давление было на старом насосеа как насос влияет на давление? в замкнутой системе на давление влияет высота столба и температура, в открытой - только высота столба... поэтому 4-5 кратное изменение давления мне непонятно.
Поясняю: на воде при достижении неоходимой скорости теплоносителя потери давления составляли 0.2 атм, поэтому насос с ними справлялся. На глицерине, в силу его большей вязкости при той же скорости потери увличились вчетверо, поэтому пришлось поставить насос, который может обеспечить такое давление. Хотя я бы применил водо-глицериновую смесь, тогда вероятно, что и старого насоса хватило бы.
Поясняючестно - не понял.
Хотя я бы применил водо-глицериновую смесь, тогда вероятно, что и старого насоса хватило бы.а смыл? правильный ответ, и кто прочтет тему меня поддержит,- устранить протечки, а не использовать вязкий теплоноситель.
Смысл - применить низкозамерзающий теплоноситель с минимальными переделками системы.
наблюдал негативный опыт одного коллеги. когда в рабочую непротекающую систему было залито 250 литров теплоносителя (сейчас марка не вспомнится. да и лили тогда что было) и зимой он только и делал что устранял протечки, а после лета при запуске системы выяснялось, что батареям пришел кирдык. разъело все нахрен. правда, нет худа без добра - система вся была переделана под современное оборудование. сейчас у него вода в системе - может себе позволить у него газ провели за это время.
батареи алюминиевые были чтоль?
наверное... потекли соединения между секциями