Аэрографом кто-нибудь работал?

TSV

Интересует, что если использовать его для подкрашивания зашкуренных и зашпатлеванных участков на кузове Нивы ?
Машина старенькая, поэтому не напрягаюсь что может быть заметен переход в окрасе.
На краске мелкие точки. Стал зачищать - под ними распространение ржавчины десятикратное. Вообщем, вся в небольших пятнах.
Красить целиком негде, дорого да и смысла нет.
Но эти места запылить и этого достаточно.
Поэтому возникает вопрос - делал ли кто подобное?
Какие могут быть подводные камни?
Какой аэрограф лучше использовать?
Их, как оказалось, довольно много.
Краска есть. Акриловая с отвердителем, нужного цвета

Vik54

работал, слишком "тонкая" вещь для таких работ, если его+компрессор еще нет то не заморачивайтесь.

пс
подобную проблему решил с помощью эмали в баллончике+шпаклевки+преобр.ржавчины

TSV

эмаль стирается растворителями. да еще нужного цвета нет в природе ни в одном магазине.
цвет зовется Нива 440. намешали из нескольких, получилось очень точно.
акрил с отвердителем после высыхания твердый и растворителю не поддается. и его можно шлифовать шкуркой
компрессор + колесо в качестве ресивера. или не достаточно объема?
предполагал закрашивать кусками. с перерывом на подкачку

Vik54

если автомобильный компрессор+камера это примерно 3 атм, на грани уже, воздуха может не хватить, либо не большими порциями придется наносить.
..у меня компрессор от холодильника+5л рессивер макс-6атм, покраска 1,5-2атм.
..вопрос с консистенцией, продуть через сопло 0.2(обычно), будет плеваться если густо.

TSV

Vik54
либо не большими порциями придется наносить.

именно, планировал закрашивать участками
каждый кусочек размером в полкоробка спичного (где-то больше, где-то меньше)
вычищал до металла. но много не драл, поэтому "заплатки" не сильно большие
поглядел интернет. с 4-5см дистанции пятно в копейку. по-моему, самое оно. за несколько проходов "заплатка" закрасится
аэрограф думал брать с соплами 0.3, 0.5 (в комплекте идут). фенда183

algol

каждый кусочек размером в полкоробка спичного
Подкрашивают, как правило, с хорошим перекрытием старого слоя краски, иначе локальные пятна новой, будут сильно выделяться.

тов.Берия

Еще есть электрические краскопульты. Они не требуют компрессора. Работают от собственного привода.
Первый тип - плунжерные, безвоздушного распыления. Грубо плюют краской, пригодны размывать стены и красить заборы, можно пропитывать деревянные конструкции защитными составами.
Второй тип - так называемые HVLP, "турбинки", системы воздушного распыления. Мощный вентилятор нагнетает воздух, а далее - как аэрограф, идет распыление краски. Выпускаются в двух вариантах - "моноблок" и "нагнетатель+бачок с соплом". Видел в магазинах как китайские различных марок (~1500 руб.), так и "брендовые" от "Бош" и "Вагнер" (с 3000 руб. и выше).

bes_demon

Когда у бати моего была ваз2101, то кузовной ремонт мы делали сами, и красили каким то отечественным краскопультом (плунжерного типа емнип). В целом, для автомобиля 84 года выпуска получалось очень прилично, за годы эксплуатации красили передние крылья, крышу + по мелочи.
Аэрографом я пользовался в подростковом периоде, когда занимался в авиамодельном кружке, слой краски он кладет очень тонкий, все царапинки будут видны. компрессор у нас был - от "магазинного" холодильника + ресивер. Аэрограф был примерно такой:

также пользовались самодельными аэрографами, которые изготавливались из шприца многоразового, металлического стержня от шариковой ручки, с применением паяльника, припоя, и какой то матери 😊

тов.Берия

bes_demon
красили каким то отечественным краскопультом
Неужели "Калибр" или "Энергомаш"?
Они от отечественного только наклейку с кириллицей имеют. А внутри - начинка из Поднебесной.

bes_demon

Неужели "Калибр" или "Энергомаш"?
ну и запросы у вас, сказала база данных и повисла (с).
Синий такой, бак снизу, рукоятка пистолетная. больше ничо про него не помню, посмотреть не могу, 1000 км до него 😊
ЗЫ. Судя по яндексу на калибр и энергомаш не похожи, да и покупался он лет 12 наверное назад, если не 15. давно это было...

Vik54

Очень удобным оказался краскопульт питаемый от пылесоса, не тот что на банку, устроен как обычный ручка ёмкость сверху - но работает от низгоко давления. Модная нанче технология HVLP 😊 из СССР - я такой даже в инет магазине находил.
Я им ЛУАЗ покрасил, вполне даже.

"именно, планировал закрашивать участками" - дистанция 3-4 см это по сути точка, да и поток должен быть стабильным хотя бы сек 10-20 - далее давление падает и полетят капли,в общем пробовать надо.

небольшие пятна можно красить(краскопультом) через бумагу с отвестием чуть больше пятна, и держа ее на растоянии 10-20 см

тов.Берия

Вот как раз такие специализированные системы выпускают "Бош" и "Вагнер" - источник воздуха (что-то вроде маленького пылесоса), соединительный шланг и распылитель (бачок для наносимого состава и регулируемое сопло).
Кстати, и "китаец в русской обертке" по имени "Калибр" - тоже такая машинка. Двигатель 600 Вт.

ag111

А есть распылители, которые способны распылять тонким слоем буквально миллиграммы краски? Или это фантастика, она засохнет?

тов.Берия

Это чуть выше упомянутые аэрографы. Мой приятель имеет такую "игрушку" для раскраски моделей военной техники. Ширина линии (по паспорту изделия) - 0.3 мм. Толщина слоя - сущий мизер. Только надо краску чистую и нужной вязкости. И подобрать давление распыла.

ag111

В аэрографе мне кажется очень много краски размазывается по нему самому. Какого-нибудь более экономного способа нет?

тов.Берия

Вроде бы аэрозольное распыление обеспечивает перенос 60-70% краски на поверхность. Не помню цифры точно.

bes_demon

в самом аэрографе краски остается немного, вы видели в каких баночках продаются краски для моделистов? а такая баночка далеко не на одну модель расходуется. Самоделка из шприца - ваще, только что что в игле останется то и будет вымыто растворителем. хотя с другой стороны в аэрографф хотя бы 1 куб краски но залить надо, излишки потом слить обратно. А так чтобы зарядить 1 мл краски и покрасить им - это врятли.

TSV

bes_demon
слой краски он кладет очень тонкий, все царапинки будут видны.
думал над этим
собственно, да и хрен с ним что тонко. пройтись пару раз
но "обливать" всю машину мне сложнее. нету места где это делать, нет времени чтоб всю ее зашкуривать да при этом чтоб стояла и ждала когда покрасят, нету камеры чтоб сохло и пыль не летела.

iz-27

Чего то Вы надумали.......не того . Что краска из баллончика смываеться ..а Вы что её спецом смывать будете?
Про акрил вообще забудьте на моделях большего маштаба без обезжиривания и грунтовки отлетит и все. кажеться что прилип а фиг.
с аэра задуть с соплом 03-05 реально где то 50+50 ну это та кпреблезительно а то и поболе но подготовки ...гимор еще тот .
подберите балллон обезжиртье грунтоните и краской все ИМХО лучьше будет

TSV

ободрал машину. начал с пятнышка и пошло-поехало. дохрена ободрал.
времени не оставалось, поэтому пшикнул защиченное грунтом и сверху запылил баллончик. сейчас машина в пятнах, как в детвора в зеленке.
краска в баллонах ни одна не подходит под масть. все перерыл. или слишком яркая, или значительно темнее.
купил нужную на подборе краски (у них уже готовые рецепты наших и прочих красок. прям на глазах на весах по граммам составили)
вообщем, то что сейчас наляпано, буду смывать ацетоном. оно сотрется.
вот акриловую двухкомпонентную (на отвердителе) просто так не сотрешь.
поэтому можно без напряга задуть участки новой краской, и после мелкозернистой шкуркой вывести вровень с родной краской.
гемор.
но платить 50штук за зашкуривание и покраску авто - дорого.
машине 9 лет, это обычная Нива. смысл мне деньги выкидывать ?

bes_demon

может тогда имеет смысл купить недорогой электрический краскопульт? в хозяйстве завсегда пригодится, и машину покрасит, и прицеп, и забор. Аэрограф, имхо дюже "тонкая" вещь для этих целей. А с краскопульта можно и всю машину покрасить...
ЗЫ. Ну или валиком и кисточкой 😊

fkbr

если краска подобрана и сильно выделяться не будет, может просто взять поролоновую губку и вперёд 😛.
меня результат устроил, хотя краска была родная из комплекта, а кузов к тому времени загорал на улице лет 8-9, солнышко за лето практически сравняло цвет.

TSV

Тут вопрос вот в чем
если для себя, то мне удобнее было бы покрасить всю целиком
но так как машина уже б\у и может встать вопрос о продаже, то народ очень напряжно относится к тому факту, если кузов будет весь окрашен
типа, лучше видеть то что есть
хрен знает что делать
пятна немного напрягают морально
на работу никак не влияет
купил шлифовальную пасту. пошлифую чтоб кузов не имел напыла и был гладеньким а там далее поглядим что делать

ek37

Аэрографом абсолютно реально подкрасить такие дефекты на машине. Главное хорошо подготовить поверхность( ободрать ржавчину, потом протравливающий грунт, шпатлевка, грунт наполнитель, краска и лак(если металлик), соответственно шпатлевку и грунт наполнитель шлифовать наждачной бумагой ,после покраски полирнуть переход. Меня очень часто просили отреставрировать разные сколы и царапинки, результат всегда отличный если площадь покраски примерно с 5 рублевую монету(не отличим от родного покрытия), если площадь больше, то может быть видно что красили, особенно металлики потому что давление разное в аэрографе и краскопульте и зерно иногда "выворачивает" или наоборот "тонет", нужно понять какими слоями крыть, "сухими" или "мокрыми". Но!!! нужен опыт в этом деле и соответствующий материал/инструмент.

Eugen2

Итак, начнем с пульвера. Китайский "миниджет" ценою в 1000 р. вам вполне подойдет. Понадобится компрессор. Думаю, что в фирме про прокату стройоборудования вам помогут. Далее. Грунт однокомпонентный лучше счистить, обработать двухкомпонентным (2K). Очень хорошо предварительно положить "травящий" грунт. Далее, после просушки, грунт вышкурить абразивом 320 (чище вам не поможет). Перед покраской обезжирить поверхность. Наносить в несколько слоев. К краске кроме отвердителя добавить 10% растворителя (лучше нормального, а не 646). На дальних от "струи" участках опыл убирать во время работы специальной липкой салфеткой (100 р). После покраски переход можно обработать абразивом 2000, затем желательно специальным кругом 3M Trizact 3000 (250 р.), затем заполировать при помощи полировальной машинки (лучший вариант) или круга с липучкой на дрель + мелкие обороты. Пасты 3M последовательно 74-ая и 75-ая (продаются местами в развес, 100 гр. - около 150 р.).
Совсем забыл, на пульвер хотя бы простенький (рублей 100) влагоотделитель повесить надо.
Как-то так.