Аварийное освещение

alex1

Гараж.Ситуация с электричеством разворачиваеться так, что желающим иметь электричество надо самостоятельно тянуть ,,соплю,, Ставя в сторожке персональный счетчик . На штатную проводку напряжение полаеться два дня в неделю.Эта ,,схема,, началась несколько лет назад и как чума расползаеться по всем гаражным обществам. Обусловлено поднятием цен на эл.энегию и ее воровством.
Поскольку в гараж заглядываю раз в неделю и отсутствием времени с ,,соплей,, возится неохота.
Помыслил и купил бесперебойник для компьютера. 1200рублей. Начал гонять и выявил недокументированую фишку-через 28 минут сигнал, еще через две минуту блок отключаеться.При том что нагрузка минимум в два раза меньше емкости в батарее.Тыкаю кнопку включения -еще раз отрабатываеться цикл в 30 минут. Инфа полагаю пригодиться планирующим ИБП для систем отопления и прочих.
Даный ИБП планирую зацепить на пару энергосберегаек суммарной мощностью ватт в 30-40. Минут на 15 для загрузить снегоход или достать с погреба картошки хватит.
От связки аккумулятор + преобразователь 12-220 отказался так как дома придеться держать дополнительно автоматическое зарядное для аккумулятора.
Вскрыл ИБП-батарея 12*4,5 -стало малость тоскливо.
Обратил взор на светодиодые лампы. В магазине довольно большой их выбор в формате галогенок /220в/ по цене в районе полутора сотен рублей.
Собствено вопрос-че за зверь эти светодиодные?
Еще вопрос- выключеный ИБП подзаряжает аккумурятор?имееться ввиду,что выключили кнопкой, но к сети подключен.

Mower_man

alex1
че за зверь эти светодиодные?

Нормальный зверь, если не дешман китайский.

russer

alex1
Минут на 15 для загрузить снегоход или достать с погреба картошки хватит
а может не стоит ради этого заморачиваться,а просто ходить в гараж с нормальным фонарем? можно дома аккумуляторный прожектор подзаряжать...

Postoronnim V

Включенный ИБП аккумулятор подзаряжает, но как то не в самом оптимальном режиме. По крайней мере в АРС у нас на работе аккумуляторы долго не живут.
На рыбалки, охоты. походы таскаем с собой один заряженый акк. 7,5 ач от ИБП. Его запросто хватает для зарядки раций, мобильников, приёмника и что бы питать две автомобильные 12 вольтовые светодиодные лампы (простенькие рублей по 120 для поворотников). Светят часов 4-5 в день. Потребляет каждая около 50 мА. Вот и посчитайте сколько такие лампы просветят от старенького не нужного автомобильного аккумулятора. Думается, что долго..

DisPetcher

На рыбалки, охоты. походы таскаем с собой один заряженый акк. 7,5 ач от ИБП. Его запросто хватает
на какой срок?

Postoronnim V

От 7 до 10 дней.

DisPetcher

спасибо

NE

Купите фонарь кемпинговый аккумуляторный, даже два, как тут выше советовали.
На холоде UPS вряд ли сможет нормально зарядить батареи, если у Вас гараж не с отоплением.

clon

Была похожая ситуация .
Делал так: На ибпешный акум напрямую прикрутил разем(прикуриватеь) и уже от него и запитывался . Сначала переноска автомобильная 12в на светодиодах (гуано редкое) потом лампчка галогеновая 12в 10а с рефлектором типа такой
http://www.electrum.com.ua/catalog/a-hd-0391.html акуума 12в 7ач хватает на 6-7 часов .

azlk77

NE
Купите фонарь кемпинговый аккумуляторный, даже два, как тут выше советовали.
Согласен. Или кемпинговый и налобный.

Анатольеви4

На морозе разряженный аккамулятор от бесперебойника может дать дуба, а если держать в подполе, то от влажности может дать дуба сам бесперибойник...

alex1

В гараже у меня лежит форнарик с алкалиновыми батарейками-хватает на многие годы но неудобно. Купил налобный ,лет десять назад, когда они стоили 4 сотни. Пару раз ронял, разбил. Также поразбил с пару китайских налобников за 100р. На даный момент в кармане прижился небольшой фонарик со светодиодами,светит мощно.Но фонарик не то.Запитываться от машины-когда цепляю прицеп машина стоит достаточно далеко, с переноской в 10 метров напряжно .
Хотел связку из аккумулятора и преобразователя,но как представил что аккумулятор надо будет таскать домой, покупать к акумулятору автоматический зарядник ценой в полаккумулятора... нафиг.
В ИБП понравилось что зарядник уже в корпусе.
Низкая темпратура-она вроде как уменьшает скорость реакции в электролите,и не дает отдать много энергии сразу.Не более того.
Кидать прямо на аккумулятор 12 нагрузку както сцыкотно, потому как без автомата отключающего по минимальному напряжению будешь загонять аккумулятор в ноль.
Хочеться -нажал кнопку и горит.... энергосберегаек сумарной мщностью ватт на 30-50 сдаеться хватит. Сдаеться кемпинговый слабоват будет.

Есть у меня бензогенератор, пока заведешь минимум раз десять придеться дернуть.Или двадцать.А как заведеться сразу надо подоткнуть нагрузку чтоб не захлебнулся.Для засветить по быстрому не подходит.

Pavel_A

Ради света гимор с ИБП. Зачем? Повесте несколько светодиодных лампочек по 12В. и будет вам свем. Старенького автомобильного АКБ хватит на год, при заявленном потреблении электричества (Минут на 15 для загрузить снегоход или достать с погреба картошки хватит)

alex1
Еще вопрос- выключеный ИБП подзаряжает аккумурятор?имееться ввиду,что выключили кнопкой, но к сети подключен.
Скорее всего нет.
alex1
Хотел связку из аккумулятора и преобразователя,но как представил что аккумулятор надо будет таскать домой, покупать к акумулятору автоматический зарядник ценой в полаккумулятора... нафиг
Раз в год почему бы и не отнести? Зачем автоматический зарядник, если аккумулятор будете использовать только для освещения, даже самый дешёвый аккумулятор протянет лет 10, да и аккумулятор не обязательно новый, старый возьмите(морозы начнуться их будет валяться пачками).
alex1
Кидать прямо на аккумулятор 12 нагрузку както сцыкотно, потому как без автомата отключающего по минимальному напряжению будешь загонять аккумулятор в ноль.
В машине у вас такого автомата нет и не переживаете, что посадите аккумулятор в ноль, если фары забудите выключить.

Postoronnim V

Полностью согласен c Pavel_A.
А не посадить аккумулятор до нуля можно при помощи примитивной схемки состоящей всего из двух элементов - транзистора и стабилитрона. Эта схема резко ограничит ток светодиодов при падение напряжения аккумулятора до определённой установленной величины. Да и сами по себе светодиоды на напряжениях ниже номининального начинают потреблять ток непропорционально меньше.

azlk77

Postoronnim V
Полностью согласен c Pavel_A.
Я тоже. Разве что думаю что автоматический зарядник не помешает. Стоит не дорого зато не надо тоскать аккумулятор и он не разрядится неожиданно в самый неподходящий момент.

TENCH

alex1
Начал гонять и выявил недокументированую фишку-через 28 минут сигнал, еще через две минуту блок отключаеться.При том что нагрузка минимум в два раза меньше емкости в батарее.Тыкаю кнопку включения -еще раз отрабатываеться цикл в 30 минут. Инфа полагаю пригодиться планирующим ИБП для систем отопления и прочих.
1. В девайсе есть устр-во предохраняющее АКБ от глубокого разряда...ситуация лечится приобретением дешевого ИБП без автоматики (сейчас новых таких наверное уже не найти)
2. Ежели в Вашем гараже нет отопления то на морозе АКБ теряет до 50% своей номинальной емкости ( а реально наверное даже больше) вывод делайте сами...
3. Сам экземпляр АКБ мог отлежать на складе долше срока годности поэтому дохнет на глазах...Проверяется нагрузочной вилкой...

P.S. Когда выбираю себе ИБП -всегда делю заявленную емкость на два...Такой подход меня никогда не подводил...

alex1

1. В девайсе есть устр-во предохраняющее АКБ от глубокого разряда...ситуация лечится приобретением дешевого ИБП без автоматики (сейчас новых таких наверное уже не найти)
Ответ неверный. Автоматика ИБП имеет отключаемый режим ,который при нагрузке менее 30 ватт отрубает ИБП через 4 минуты. И неотключаемую мульку в виде безоговорочного отрубания через 28 минут в независимости от нагрузки /хоть 5 ватт/.Вторая мулька присутствуют в подавляющем большинстве устройств. Не распостраняеться на устройства имеющие возможность подключения дополнительных аккумуляторов.

У меня нет ,,старого аккумулятора,, и на улицу по морозам у нас их не выкидывают. Предыдущие сдохшие аккумуляторы были ,,списаны,,мной по причине саморазряда.То бишь толку от них в качестве резевных никакого.
Последние акккумуляторы что покупаю ,,необслуживаемые,,-без пробок , то бишь их нельзя заряжать с кондачка от простого зарядного.
Спаять можно много чего, я в юности только и делал что паял.А ныне так обленился ,что паяльник беру раз в год припаять чтото типа отвалившегося конца.

Postoronnim V

alex1
...
Последние акккумуляторы что покупаю ,,необслуживаемые,,-без пробок , то бишь их нельзя заряжать с кондачка от простого зарядного....
Как это нельзя заряжать?

А старый аккумулятор, пусть даже две трети ёмкости потерявший, саморазрядом разряжается за полгода ну вольт до 9-10.. Десяток светодиодных ламп от старого аккумулятора 50 ач. будет светить непрерывно не меньше полутора-двух суток. Меньше ламп пропорционально дольше.

alex1

Как это нельзя заряжать?
Современые необслуживаемые не имеют пробок и не расчитаны на кипение, на режим которого выскакиваешь при класической зарядке постояным током. Потому требуеться зарядник который отрубает зарядку по достижению 15 вольт.

Pavel_A

alex1
Современые необслуживаемые не имеют пробок и не расчитаны на кипение, на режим которого выскакиваешь при класической зарядке постояным током. Потому требуеться зарядник который отрубает зарядку по достижению 15 вольт.
Это по логике, если пробку не отвернуть, то газу некуда выходить?
Не обслуживаемые еще как могут кипеть и при этом не взрываться. Проверял на Варте сильвер.... Неделю в гараже кипела, ничего с ней не произошло.
А если такая параноя, тогда купите аккумулятор с пробками. При планируемом вами потреблении его вам хватит от зарядки до зарядки минимум на год, а срок службы будет лет 10 у самого дешёвого аккумулятора. Проживёт ли столько компьютерный ИБП?

Postoronnim V

alex1
Современые необслуживаемые не имеют пробок и не расчитаны на кипение, на режим которого выскакиваешь при класической зарядке постояным током. Потому требуеться зарядник который отрубает зарядку по достижению 15 вольт.
Лучше если не 15, а 14.4 В. при уменьшение тока заряда 0,2 А.
И лично меня совершенно не утруждает просто проследить за зарядкой и прекратить её когда он зарядится. Тем более зарядку приходится производить не часто.

GoBlinTsht

alex1
И неотключаемую мульку в виде безоговорочного отрубания через 28 минут в независимости от нагрузки /хоть 5 ватт/.Вторая мулька присутствуют в подавляющем большинстве устройств. Не распостраняеться на устройства имеющие возможность подключения дополнительных аккумуляторов.

А какой конкретно UPS был куплен?
За APC серии Smart-UPS (модели без функции доп-аккумов) такого не замечено. Отключение четко по критическому разряду аккума.

alex1

А какой конкретно UPS был куплен?
WAR-400A
У даного производителя несколько линеек.
В паспорте на устройство нихрена. Но зайдя на сайт приличного дилера можно глянуть сводные таблицы .В одной из граф 4/26 первая цифра время отключаевого режима энергосбережения, вторая цифра время безоговорочного отрубания.
Отключение четко по критическому разряду аккума.
до 30 минут с нагрузками уровня компа аналогично с птицей над Днепром- не один не дотянет даже до 20 минут.
А нагрузок уровня 20 ватт у народа практически нет. Потому даная мулька не мозолит глаза.
И лично меня совершенно не утруждает просто проследить за зарядкой и прекратить её когда он зарядится. Тем более зарядку приходится производить не часто.
у меня два зарядника и изготовил я их немало.Но заморачиваться на изготовление автомата лень, а покупать принципы не позволяют.....

GoBlinTsht

alex1
до 30 минут с нагрузками уровня компа аналогично с птицей над Днепром- не один не дотянет даже до 20 минут.
А нагрузок уровня 20 ватт у народа практически нет. Потому даная мулька не мозолит глаза.

Ну, я тоже не с потолка говорю 😊
По прежнему месту работы имел связку: Cisco Catalyst 2950 12 Switch-12 (жрет 30 Вт max) и стоечный APC Smart-UPS RT 2000VA RM 230V - больше 2 суток проработал (нехорошая редиска сетевой фильтр из розетки дернула, чтобы паяльник включить - ну и назад не включил).
Дома ADSL-модем и Wi-Fi запитаны от отдельного APC Smart-UPS 750VA - больше 3 часов держит...

alex1
у меня два зарядника и изготовил я их немало.Но заморачиваться на изготовление автомата лень, а покупать принципы не позволяют.....

А если завязать токовую релюху (по контролю выхода) на кнопку включения?

alex1

А если завязать токовую релюху (по контролю выхода) на кнопку включения?
Я лет двадцать с паяльником не раставался, лет десять как поменял профиль работы.Потому чтото паять мне не с руки.

Ну, я тоже не с потолка говорю
выше писал что смотрел сводные таблицы с характеристиками,так у ROWERCOMA это стандартная фишка.

Skedzit

alex1
В гараже у меня лежит форнарик с алкалиновыми батарейками-хватает на многие годы но неудобно. Купил налобный ,лет десять назад, когда они стоили 4 сотни. Пару раз ронял, разбил. Также поразбил с пару китайских налобников за 100р. На даный момент в кармане прижился небольшой фонарик со светодиодами,светит мощно.Но фонарик не то.
А чего такое не то в фонариках то? Сейчас каких только нет.

------------------
С наилучшими пожеланиями!

alex1

А чего такое не то в фонариках то? Сейчас каких только нет.
Нет комфорта.Плюс позабываешь где что лежит.

Skedzit

alex1
Нет комфорта.
ну, на вкус и цвет товарищей нет, но я слабо себе представляют, чем свет от фонаря отличается от света аварийки.

------------------
С наилучшими пожеланиями!

SSDD

Современые необслуживаемые не имеют пробок и не расчитаны на кипение, на режим которого выскакиваешь при класической зарядке постояным током. Потому требуеться зарядник который отрубает зарядку по достижению 15 вольт.
Если речь за гелевые свинцовые АКБ (бесперебойники там или ещё что-то) то процитированное не совсем правильно.
Подобные батареи, при соблюдении параметров заряда, могут оставаться "на зарядке" сколь угодно долго - в этом их преимущество.
http://www.compress.ru/Archive/CP/2002/5/1/#01
Главное - соблюсти параметры (ток 0,1 от ёмкости при постоянном напряжении 13,8 для 12вольтовых)

alex1

Подобные батареи, при соблюдении параметров заряда, могут оставаться "на зарядке" сколь угодно долго - в этом их преимущество.
Сколь угодно долго могут оставаться герметичные уровня никель-кадмиевых и оных, потому как в них предусмотрена ,,рекуперация,, - обратное преобразование выделяющихся в результате электролиза водорода с кислородом в воду .
В синцовых аккумуляторах, будь они трижды гелиевые такого механизма нет.Соответствено будет иметь место высыхание электролита и стравливание кислорода с водородом в атомосферу. Последние технологические фишки позволили немного поднять напряжение ,,кипения,, примерно на вольт, что позволяет заявлять об необслуживаемости , при зарядке в режиме ,,генератора напряжения,, При зарядке в режиме ,,генератора тока ,, банки банально высохнут. Может я чего упустил в техническом прогрессе?

Glam

Китайский бензогенератор на 360-500 ватт стоит 3-4т.р. - и он может пригодиться не только в гараже, но и на даче и на кемпинге.

alex1

Китайский бензогенератор на 360-500 ватт стоит 3-4т.р
вообщето они ватт 650-800.
У меня уже второй такой.
Парят грохотом и по холоду тяжко заводяться.
На даный момент на рынок выброшены инверторные четырехтактники на киловатт, вес 16 кило, за 8 тыщ рублей -точу на них зуб.

Glam

alex1
Парят грохотом и по холоду тяжко заводяться.
Так на улице надо ставить и перед тем как завести полить карбюрахтер теплой водичкой из термоса.

alex1

Гена по всякому стоит на улице. Заводка- к примеру снегоуборщик завелся с первого рывка простояв полгода . А гену сегодня шмурыгал раз двадцать .Мать его. Хотя после заводки может тарабанить пока бензин не кончиться.

SSDD

Может я чего упустил в техническом прогрессе?
не отрицая ваших слов, скажу, что свинцовые гелевые АКБ годами стоят на постоянном подзаряде (током в 1/10 от емкости при напряжении в 13,8 вольта.)

alex1

Вы в этом точно уверены? Или они стоят в буфере и эти 1/10 сжираються аппаратурой.
Сдаеться что при батаее в 200вольт и 200ампер в помещении температура будет как в бане-потому как в тепло выделяеться 4 киловатта.

SSDD

Вы в этом точно уверены? Или они стоят в буфере и эти 1/10 сжираються аппаратурой.
уверен. Именно что заряд - БП выдаёт одинаковые параметры что с АКБ, что без неё.
В некоторых шибкоумных устройствах даже ток заряда выбирается.
что при батаее в 200вольт и 200ампер
Я такую себе с трудом могу представить 😊
Максимум, что видел - 200 А/12в. На батарее температурный датчик и предусмотрен подогрев АКБ.

TENCH

SSDD
Я такую себе с трудом могу представить
В АКБ на подлодках еще круче токи...

кака

А я себе не парюсь, у меня штатно в машине 220вольт ват на 150 нагрузки и розеточка. Да и вы можете, но уже самостоятельно сие устроить. Надо только инвертор ват на 150-300 прикупить и поставить аккуратненько в авто. И будет вам счастье, да ещё если поставить тумблерок(либо втычёк прикуривателя) по 12 вольтам то вааще всё будет в шоколаде.

ramzeschel

Я тоже в начале сделал от преобразователя 150ватт,в гараже горели 5 сберегаек по 15ватт,через каждые 1,5-2часа,запускал бензогенератор на час,заодно подзаряжал АКБ,в итоге высадил АКБ 55ач,до 10 вольт за день,на следующий день пришлось почти 8 часов заряжать АКБ,у меня музыка с буфером ни разу так аккумулятор не садила,больше такой фигней не занимаюсь,чтоб не убить АКБ.
Сейчас перешел на кемпинговые фонари(тарелки 48 диодов),сделал самодельный нихромовый резистор 12=4вольта,и подключил 6 таких фонариков+переноска от Акб,по яркости разница где то на 80%,в отличии от 5 сберегаек,зато АКБ на месяц хватает.

кака

ramzeschel
итоге высадил АКБ 55ач,до 10 вольт за день
"...что то у Вас в филармонии..."(с) не так, да и не надо наверное на весь гараж"фейерверк" устраивать. Основной свет на раб. место и лёгкий рассеянный свет в раб. зоне. Вполне хватит пары лампадок. У меня то ведь штатно стоит на Фокусе и ничё не высаживается.

ramzeschel

Во первых не люблю в полутьме находится,во вторых нужно равномерное освещение,т.к.занимаюсь в гараже сборкой евроокон.
Авто не всегда со мной,поэтому купил дополнительный АКБ в гараж,бензо генератор использую только для электроинструмента.

Pavel_A

А кто делал аварийное освещение в доме?
Сейчас делаю проводку и хочу сразу предусмотреть аварийное освещение. Что бы не уродовать дом лишними фонорями, хочу аварийку и основное совместить. Изначально была идея сделать подсветку точечными светильниками с лампами на 12 вольт через трансформатор, а в случае чего запитывать их от АКБ. Теперь появилась светодиодная лента для подсветки, говорят она даёт достаточное количество света (чтобы различать предметы и даже книжку почитать) и гораздо меньше потребляет электричества.
Кто-нибудь пользует такие ленты? Как они?