моторчик (или снова электрика)

button

раздербанил я аккумуляторную отвертку, которая работала от аккума 18650.
вытащил моторчик. На нем написано DC 3,6v
Вопрос, чем его запитать стационарно чтобы работал? и какой вольтаж нужен?
У меня есть 2 БП от компов. Но они не очень рабочии, один выдает только 3.2в а второй 5.5в. попробовал к ним подключить - не работает 😞
подключил к аккумулятору 12в - заработал! причем очень быстро стал крутиться.
может я что не так делал с блоками питания?

unname22

man ТОЭ

button

unname22
man ТОЭ
что, простите? 😊

automatiq

button
может я что не так делал с блоками питания?
Может они просто...
button
не очень рабочии, один выдает только 3.2в а второй 5.5в.

Блоки питания АТ или АТХ? АТХ просто включив в розетку не запусьтите - нежно перемыкать соответствующий контакт на колодке.
5-вольтового источника даже от самого слабенького компьютерного блока питания хватит на 10 отвёрток.

automatiq

button
что, простите?
http://electrofaq.com/TOEbook/toe.html

button

я когда тестером мерил, там вентилятор включался. Может кто посоветует как правильно подключить ?

Gasar

дешевенький китайский мультиметр в помощь.
если что то не крутиццо - то или тока нет, или его мало, или не та полярность.

button

Gasar
дешевенький китайский мультиметр в помощь.
если что то не крутиццо - то или тока нет, или его мало, или не та полярность.

так я мерил. А моторчик подключаю - он напрягается но не крутится. А как силу тока померить?

automatiq

Вот вам распайки, выберите нужную:
http://www.hardware.zp.ua/docs/power-at.html
http://www.hardware.zp.ua/docs/power-atx.html

Чёрный провод - масса, красный - +5 вольт.

Gasar

А как силу тока померить?
На мультиметре миллиамперы выставляем - включаем последовательно.
напрягается но не крутится
- силы тока не хватает.
я так понимаю - моторчик разряжает три акка по 2400 мА за несколько минут?
ток разряда порядка ампера - полутора.


automatiq

Gasar
На мультиметре миллиамперы выставляем - включаем последовательно.
Пусть амперы ставит - чтоб ненароком прибор не спалил. Напряжение низкое, моторчик могучий, так что ток должен быть большой.

Gasar

Пусть амперы ставит - чтоб ненароком прибор не спалил.

Да - согласен полностью.

button

Gasar
- силы тока не хватает.
я так понимаю - моторчик разряжает три акка по 2400 мА за несколько минут?
ток разряда порядка ампера - полутора.

нет там один аккум на 1300, и он на нем достаточно долго работай

Gasar

и с оценкой тока требуемого я ошибся раза в 2 в меньшую сторону.

button

ладно я попробую вечером еще раз. Отпишусь тогда

button

так как силу тока померить?


чо-то у меня напряжение только на зеленом и на фиолетовом проводах... видимо песец ему?

Gasar

параллельно подключил. Последовательно - это в разрыв цепи, от бп к мотору.

кака

Gasar
или не та полярность
И чоо, а реверс в отвёрточке коим образом организуем, а ???

automatiq

Gasar
чо-то у меня напряжение только на зеленом и на фиолетовом проводах... видимо песец ему?
У тебя АТХ-овый блок питания - чтобы его запустить, нужно зелёный провод соединить с чёрным.
Но учти, эти блоки питания очень не любят запуск и работу вообще без нагрузки, поэтому между чёрным и жёлтым проводами включи какую-нибудь лампочку на 12 вольт, автомобильную например. Но если сразу включишь между чёрным и красным проводом двигатель - можно включать так.

Чтобы померять ток - надо красный щуп переключить в самый верхний разьём, переключатель включить на Амперы(у тебя там вроде 10 или 20 Ампер предел), а прибор включить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с электродвигателем.

Gasar


И чоо, а реверс в отвёрточке коим образом организуем, а ???

никаким. я прикуривать давал четверке вчера. мудило водила красный провод на минус кинул. чуть проводку не сжег, и мне и себе.

button

automatiq
У тебя АТХ-овый блок питания - чтобы его запустить, нужно зелёный провод соединить с чёрным.
Но учти, эти блоки питания очень не любят запуск и работу вообще без нагрузки, поэтому между чёрным и жёлтым проводами включи какую-нибудь лампочку на 12 вольт, автомобильную например. Но если сразу включишь между чёрным и красным проводом двигатель - можно включать так.
спасибо! шас попробую... вместо лампочки зарядку включу 😊

automatiq

Фиолетовый провод - +5 вольт в выключенном состоянии - для переферийных устройств, типа чтобы он сам включался от шевеления мыши или кнопки на клаве. Там очень маленький ток и защита - ничего путного от этого вывода не запитаешь. Такой слабенький дежурный источник.

Зелёный провод - сигнал запуска, на нём всегда есть очень маленькое напряжение - это микросхема "щупает" - соединён провод с массой или нет - как только он соединится с чёрным проводом - произойдёт запуск основного источника питания - на всех выводах появятся нужные напряжения, и ОЧЕНЬ МНОГО тока.

кака

Gasar

никаким. я прикуривать давал четверке вчера. мудило водила красный провод на минус кинул. чуть проводку не сжег, и мне и себе.

А это то здесь с какого перепугу. А уж коль даёшь "прикурить" от своей машины так сам и проследить должон за процессом. Так ведь не токмо провод, а всю авту твою такой "мудило водила" спалит.

Gasar

А это то здесь с какого перепугу.
да вспомнилось. движку то из темы - по фигу куда че.

сам и проследить должон
ыххх 😞

button

УРА заработало! всем спасибо 😊

automatiq

Но ТОЭ всё таки почитать надо. Или по крайней мере что-то из цикла "Юному радиолюбителю", или учебник по электротехнике для ПТУ - в жизни всегда пригодится.