14.04.2017. На текущий момент можно изготовить батарею из цилиндров 40160 (15Ah), или банок 18650 (1Ah). Есть также небольшой остаток разнокалиберных пакетов, тяговую батарею из них не сделать, но для рюкзачно-автономных нужд - вполне. Есть также некоторое количество пакетов A123 на 20Ah, на 12в батареи вполне пойдут и скоро появится НЕМНОГО токовых пакетов по 20Ah, как по этой ссылке: http://18650dostupno.com/shop/li-fe/life-220-125-13/
Многие здесь их брали и знают что пакеты очень атомные, но появится их совсем чуток.
---------------------------------------------------------------
Сборки из литий-феррофосфатных пакетов, им есть много вариантов применения, но на этом ресурсе я делаю упор на заменители свинцовых 12в аккумуляторов. Возможно будет интересно автономщикам, рыбакам, ну и мало ли... Основные преимущества лифера перед свинцом: ВЕС! - четыре пакета, дающие аккум 12в 11Ач имеют массу 1,3кг. Морозоустойчивость - практически без потери ёмкости отдают энергию при -20 -25 градусах. Заявленный срок жизни - 2000 циклов, причём не до смерти, а до снижения ёмкости до 80-70% от начальной, пока всё не доходят руки сделать реальный тест, это будет очень продолжительная работа. Высокая скорость заряда - можно подавать ток 1С, а в случае крайней необходимости - 2С. Недостаток лифера - это ессно цена, сразу предупреждаю - любой литий недёшев, поэтому желающие посчитать какой свинец можно купить за аналогичные деньги - проходите мимо, я это знаю лучше вас.
Цена сборки обсуждается индивидуально, пишите пожалуйста, но лучше звоните - (926)375-5851
Размер сборки какой?
Размер и форма разнообразная, зависит от количества пакетов и собственно от потребностей покупателя. У той что на фото - 180х85х40мм, поверх пакетов ещё уложена бмс.
до мая главное чтоб темка жила, обязательно себе электровелик сделаю. уже давно собирался=)
RiproLord, есть вопрос, не знаю насколько по этой теме, но по теме Вашего сайта думаю точно. Дано автонавигатор, на зарядке указано:input DC12v-30V; output DC5V-2A. Можно ли сделать для него сборку аккумуляторов для бесперебойной работы часов на 8, по кабелю миниUSB, с возможностью подзарядки этой сборки от розетки 220.
нет ли случайно ферума на 1,5V???
отмечусь
deemon666Нет, лиферная химия функционирует исключительно в пределах своего рабочего напряжения - 3.6-2.0в
нет ли случайно ферума на 1,5V???
ЦвергМожно. Но для подробноcтей лучше звоните, так удобнее будет.
Можно ли сделать для него сборку аккумуляторов для бесперебойной работы часов на 8.
Какой у него срок годности? Есть ли клинические испытания? И практические?
Заявляемый срок жизни до 15 лет, думаю надо запустить тест на циклы, но сами понимаете, он будет идти ДОЛГО. Ни у кого из пользователей лифера, кого я знаю лично или косвенно, батареи ещё не умирали своей смертью, либо их ушатывали кривой эксплуатацией (неправильно установленной или подобранной БМС-кой в частности), либо было некоторое количество случаев вздувания и выхода из строя ячеек, но то были цилиндрические элементы производства Headway, а у них со стабильностью не всё благополучно.
Я не силен в терминах - что такое МБС?
Конечно не умирали своей смертью - именно про это я и спрашиваю. Где можно почитать про нюансы эксплуатации и зарядки/разрядки LiFePO?
Например, Ni-MH аккум на 1Аh (любых производителей) - при ежедневной нормальной эксплуатации не живет больше 2-х лет даже при относительно правильной зарядке/разрядке.
БМС=BMS - Battery Management System (контроллер управления и баллансировки для ячеек в сборной батарее)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=2823
Вот к примеру на Фонарёвке тема трётся аш с 11 года...
Кстати качественный металл-гидрид может жить достаточно долго, до 5-6 лет, при той самой "нормальной" эксплуатации. Просто мало у кого он доживает в принципе до такого возраста, гораздо быстрее он получает механические повреждения, утопления, теряния и ещё много всяко-разного.
По Вашей ссылке:
"Так же есть небольшие предприятия на которых полукустарным способом изготавливают элементы небольшими партиями, но качество подобных элементов крайне низкое, причина тому: отсутствие высококачественных материалов, оборудования и низкая технологическая дисциплина" ))))
Ладно, понял, подумаем.
Какова цена одной ячейки без сборки?Нужно 16s.
Это количество по 440р.
Не нашел данных по вн сопротивлению.
В субботу замерю, и дополню. Кмтайской стороной заявлено 5-6мОм.
Какой ток потребляет сама BMS от батареи? Т.е. через какой промежуток времени заряженная батарея разрядится без внешней нагрузки?
Внутреннее сопротивление пакетов 8мОм.
BMS потребляет меньше одного миллиампера, этими потерями можно пренебречь даже при сборке из цилиндрического лития. То есть за месяц хранения поидее утечёт не более 600mAh.
Ну эт конечно всё хорошо, а заряжать его как и чем?
Суть использования именно лиферных пакетов в том, что сборка 4s точно попадает в рабочее напряжение свинцовой батареи. То есть заряжать через БМС от любого 12в источника тока. Если сборка без БМС, то любым хоббийным зарядником с баллансировочным портом, но это актуальнее для ли-иона.
Некрасиво как-то получилось, договорились встретиться в Текстильщиках, по ходу вы переиграли маршрут, ваш телефон был недоступен, на смс не отвечали (но судя по подтверждениям оператора - получали).
Ни аккумулятора, ни настроения нет, и половина выходного - псу под хвост. Так дела не делаются.
Извиняюсь, получилась нестыковка по времени, смс-ки мне насыпались на аппарат когда я вышел на Павелецкой, по ходу поезда аппарат не успевает схватить сеть.
Если есть желание, могу предложить подвезти батарею на вашу станцию метро в ближайшую среду или четверг.
а возможно собрать батарею в замен автомобильной?
Возможно. Но рентабельнее делать её из более крупных призматиков, но всё равно стоить будет прилично. БМС нужна будет значительно мощнее. Грубо можете прикинуть самостоятельно: на батарею в 50Ah потребуется 24 пакета по 440р/шт - уже 10500 рублей, а ещё сборка и БМС.
В автомобиле масса аккумулятора не имеет принципиальной важности.
день добрый.
у вас только призматики?
мне бы что-нибудь типа A-123 LiFePo4 18650
Добрый. Цилиндров лиферных нет, слишком невыгодная плотность энергии...
Добрый вечер. А можете собрать аккумулятор для р/у машины? Размер 130-150*50*25, емкость 3000-5000 mAh и напряжением 2с-3с?
На будущее.
Мягкие пакеты должны использоваться в механически жестком корпусе иначе их со временем начинает пучить. Мне сделали сборку из четырех пакетов А123 20ач, корпус фрезернули из дюраля, 3 года полет нормальный, а народ зачастую абы как утягивает термоусадкой а потом удивляются чего это их после 50 циклов вспучило и раздуло 😛
Понимаю что жесткий корпус это вес но по уму делать надо так.
И пластиковые коробочки не годятся, нужен нормальный жесткий корпус из аллюминия или чего то подобного.
Проверено более чем на десятке электровелосипедистах 😛
Ну либо как вариант брать не пакеты а циллиндры по типу headway, у них жесктий кузов.
Или А123 формфактора 26650
mt1000
Мягкие пакеты должны использоваться в механически жестком корпусе иначе их со временем начинает пучить. Мне сделали сборку из четырех пакетов А123 20ач, корпус фрезернули из дюраля, 3 года полет нормальный, а народ зачастую абы как утягивает термоусадкой а потом удивляются чего это их после 50 циклов вспучило и раздуло
Вот, видимо, об этом и шла речь:
Belgorod
Так же есть небольшие предприятия на которых полукустарным способом изготавливают элементы небольшими партиями, но качество подобных элементов крайне низкое, причина тому: отсутствие высококачественных материалов, оборудования и низкая технологическая дисциплина
Фирменные А123 тоже пучит.
Есть форум Электротрранспорт, есть сайт Веломастера и одноименная точка в Сокольниках, можно почитать форум, можно к владельцу этого форума на точку в Сокольниках подойти, он бесплатно проконсультирует.
Если есть желание испытать все на себе - не смею препятствовать 😛
Просто несколько десятков людей уже этот путь прошли, пролюбили немалое количество денег, они превратились в опыт, опытом этим делятся бесплатно.
Если с пакетов планируется снимать долговременные токи от 1С и выше, то жесткий корпус не помешает конечно, на меньших токах он будет бесполезным весом. Не, он ессно будет в случае чего и предохранять пакеты и от внешних механических воздействий, но тут уж извините, это литий и с ним как со свинцом обращаться не стОит в принципе.
Хедвеи пучит ЕЩЁ КАК !
A123 рассказать сколько стоят?
Спасибо конечно за рекламу Веломастеров на неотносящемся к ним ресурсе, пишите есчё.
По аккумулятору для р/у пожалуйста повнятнее и поконкретнее в личку.
А123 пакеты 20ач я покупал по 31$ у веломастеров. Уж не знаю где они их по такой цене брали но привезли они тогда целый вагон 😛
Можете не рассказывать про свои и общемировые цены, они для меня никогда показателем не были, я вообще имею привычку все покупать по дичайшему дешману, стыдно иной раз людям цену называть 😛
А для чего тогда нужен лифепо если с него не снимать 3-5 а может и 10С?
Айфон чтоли от этого кирпича заряжать? Так с этим и пара 18650 справится.
4,8 А это не такой уж и большой ток, радиолюбителям вон к примеру ампер 10-12 подавай 😛
Хедвеи у меня в велике 3,5 года катаются - пока не вспучило ни одного 😛
mt1000
А для чего тогда нужен лифепо если с него не снимать о 😛
Конкретно на этом ресурсе я обозначил предполагаемые варианты использования и суть сборки именно из лифера. Давайте больше здесь посторонние организации не упоминать, у меня к Капитану есть ряд претензий и вряд ли он захочет, чтобы я щас сходил на ЭТ и их выложил на главной странице, это этика называется 😊
Знакомый не зареганный на ганзе спрашивает - кто производитель ваших пакетов?
Могу только предполагать, точной информации нет. Но производитель достаточно крупный, судя по запасам у поставщика. Поскольку пакеты в Москве, а не где-то в Китае, то мне думается, бОльшую ценность представляют собой реально снимаемые с них цифры и графики, а не лейбак.
Нонейм, понял, передам.
RiproLord
Давайте больше здесь посторонние организации не упоминать, у меня к Капитану есть ряд претензий
Он же вроде завсегда был Полковник... 😛 Чоэто вы его понизили в звании?
RTDSОн же вроде завсегда был Полковник... 😛 Чоэто вы его понизили в звании?
А вы про кого? Я про личность из навязчиво упоминаемой здесь организации...
RiproLord
А вы про кого? Я про личность из навязчиво упоминаемой здесь организации...
Ну, вы про ВалВаса? Если про него - то он "Полковник"....
Нет. Другой товарищ...
Добрый день, подскажите, а есть возможность собрать 14.4в и в корпус аккумулятора от шуруповерта вставить и если да то сколько будет стоить?
Работаем.
Забрал у Виктора сборку 12в 8,5А. Ну что сказать, вещь классная, сделана правильно и добротно, все упаковано в толстенную термоусадку. По моей просьбе в батарею был встроен вольтметр. Тесты проводил на небольшой нагрузке, стационарный приемник работал целый день, заряжать АКБ пока не собираюсь 😛
Vano 76То же интересует этот вопрос.У меня акк.12в,2,6Аh NiMH и будут ли заряжаться от родной зарядки.Шурик Бош.Нужны будут минимум 2акк.,у меня два шурика.Ответ можно и на почту.С уважением.
Добрый день, подскажите, а есть возможность собрать 14.4в и в корпус аккумулятора от шуруповерта вставить и если да то сколько будет стоить?
abrikol65
Ответ можно и на почту.
Приветствую. Почту-то не оставили.
По шурикам - это вам всё же в тему по цилиндрам, или писали бы сразу на почту. Вместо 12в металл-гидрида встаёт сборка 3s Li-Ion, чтобы она заряжалась от родной зарядки, нужно к каждому аккуму добавлять контроллер, он для нормальной работы лития обязателен. Как вариант, именно для владельцев 12в инструмента у нас сейчас появились ОЧЕНЬ бюджетные зарядники, стоимость почти как у одного контроллера. Заряжают сборки 2s-3s через баллансировочный хвост.
Какой ёмкости можно получить батарею - это понятно только после вскрытия корпуса аккума, чаще всего удаётся уложить только один комплект банок, но бывают исключения.
RiproLordОставляю,abrikol65@mail.ru,имя Владимир.Хотелось бы услышать ответ конкретный,с цифрами.Как писал выше,акк.от шурика Бош.Емкость хотелось бы в районе 3Ач.
Приветствую. Почту-то не оставили.
ПАКЕТЫ СНОВА В НАЛИЧИИ !
отписал на почту на сайте вопросы (цены лиферной сборки 12в на 20 или 40Ач, для 20-30А электромотора)
Соответственно - ответил.
Доброй ночи.
А реально для Irobot'a собрать батарейку? Ну, так чтобы заряжалось всё как с родной.
Если ваш робот был УЖЕ на литиевой батарее, то реально, если батарея была, как мне неоднократно попадалось - металлгидридная, то совсем как родная она работать не будет, ибо между батареей и мозгами робота будут ещё стоять промежуточные мозги в виде баллансировочного контроллера. И это будет влиять на режим заряда. Короче, скорее всего уборка по таймеру будет невозможна.
Стоит металлгидридная.
Таймера у меня нет. Родной аккум основательно потерял объём, вот и думаю заменить. Главное, что бы заряжать не пришлось с дополнительными заморочками, т.е. если можно будет как и раньше поставить его на базу и всё, то мне больше и не надо.
Списывались с тс намчет батареи, дошло уже практически до стадии заказа, и тс вдруг перестал отвечать, прошло уже несколько дней. Никто не знает, куда компания пропала? Надебсь, с ТС все в порядке. В качестве апа заодно.
Никто никуда не пропал. Только слёг немного, какая-то вирусная дрянь. Почту сегодня к вечеру всю разгребу.
По поводу аккума для робота - нету сейчас у нас контроллеров на 4s, который нужен для вашей батареи. А без него литий собирать низзя. Если сейчас закажем, то ждать месяц.
Понял, тогда отбой.
В общем с поставкой лиферных пакетов сейчас беда, ничего качественного по ВМЕНЯЕМЫМ ценам не видать. Сейчас в наличии есть только цилиндры 38120 и 40160. Лодочные батареи к примеру из них собираются на ура. Есть ещё всякие разнокалиберные остатки пакетов, при желании из них 12в батарею небольшой ёмкости соорудить можно. Новая партия контроллеров скоро подъедет. Делаем стенки из текстолита и очень прочную термоусадку.
Интересная тема,послежу.
RiproLordВместо 12в металл-гидрида встаёт сборка 3s Li-Ion, чтобы она заряжалась от родной зарядки, нужно к каждому аккуму добавлять контроллер, он для нормальной работы лития обязателен.
Приветствую!
То есть получается, что перевод шурика с никеля на литий можно исполнить при помощи 3х18650 последовательно. Только банки должны быть с контроллерами, то есть достаточно просто защищённых?
И заряжать при этом тупо подачей 12 вольт на контакты сборки, пока не ссработает отсечка по напряжению во всех банках?
Или, брать незащищённые банки, заряжать сборку через балансировочный хвост и самому не допускать переразряда.
Защищённые аккумы нельзя на силовой инструмент, у этой защиты предельный ток - 5-6 ампер, будут постоянно блокироваться. Сборка делается из незащищённых банок и с приличной токоотдачей.
ТУПО заряжать литий нельзя, это не кадмий и не свинец! Либо контролировать заряд через баллансировочный хвост, либо хотя бы ставить отдельные баллансиры на ячейку, но в корпусе аккума и так тесновато обычно. А нормальных надёжных контроллеров с баллансировкой и ещё к тому же компактных и недорогих мне что-то давно не попадалось.
Понял, спасибо за консультацию.
Получается, стандартная защита банок нам не подходит, нужен особый контроллер на высокий ток.
Брал у ТС сборки неоднократно, все отлично работает. Рекомендую.
Оставалось немного чёрных, наверно многим известных пакетов. После долгих замеров, сортировки и компоновки удалось соорудить из них стабильную батарею на 32Ah. Вес батареи 4.8кг, габариты без контактов 200*165*90мм. Долговременно можно снимать до 40А, но всё-таки как тяговую я её бы не рекомендовал. Попробовал наконец сделать выводы болтовыми соединениями - получилось не очень аккуратно, но переделывать не буду. Красный и чёрный - силовые контакты, красный и синий (в центре) - зарядные, это ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдать.
Приобрести батарею можно за 11700р.
БАТАРЕЯ ПРОДАНА.
Скажите, а тяговый для лодочного мотора на 60 А ч реально сделать?
Проще простого. Причём есть варианты. Разница в габаритах и весе, ну и в цене ессно.
По цене сориентируйте, хоть примерно.
Из пакетов (покомпактнее и полегче) - 24600р, из цилиндров (покрупнее и потяжелее) - 22400р, из кирпичей (компактный но тяжёленький) - 19000р. На днях доделаю новый вариант батареи именно на 60Ah из пакетов А123 с максимальным сохранением промышленной упаковки, всё будет собрано в кейсе - аналоге Пеликана, с индикацией, предохранителем, ручкой, болтовыми клеммами, в общем для более жесткой эксплуатации, но это всё будет подороже.
А чем и как заряжать, я в больших свинцово—кислотных по долгу службы разбираюсь, а с тяговыми особо не имел дел?
Желательно зарядное устройство под литий, чтобы присутствовал режим cc-cv, но если такового не имеется, то любой источник тока с напряжением в идеале 14.6в, можно совсем чуть ниже. В штатном режиме можно подавать 0.5-0.7С, то есть для сборки ёмкостью 60Ah это будет около 40 ампер, такой источник ещё поискать надо. Но вобще чем ниже зарядный ток, тем полнее и ровнее будут заряжаться ячейки.