Мультфильм Князь Владимир. Как учебник истории ничем не хуже Сволочей.

Replika

Год: 2006
Режиссер: Юрий Кулаков
Озвучивали: Сергей Безруков, Ирина Безрукова, Томас Шлеккер, Юрий Беркун, Александр Пинегин, Дмитрий Назаров, Владимир Гостюхин, Николай Расторгуев-младший, Лиза Мартиросова, Александр Баринов и др.

Replika

Имя Владимир - означает владеющий миром.
Мультфильм анонсируют как титанический десятилетний труд, выполненный как ДОСТОВЕРНЫЙ учебник русской истории, где историки (какие?) обосновали не только основные события фильма, но и конкретизировали бытовые мелочи.

Кто же такой главный герой мультфильма?
Владимир, сын Святослава I Игоревича и ключницы (казначейши) Малуши. Не хотел о нем писать, но придется.
Потому что мы совсем не знаем нашей истории, которую многократно перелицовывали в угоду властвующих на Руси. Так черное становилось белым, а мега-предатель через тысячу лет преподносится как национальный русский герой.

'В лето 6478 (970 г) Святославъ посади Ярополка въ Киеве, а Ольга въ Деревехъ. Въ се же время продоша людье Ноугородьстии, просяще князя собе: 'аще не поидете къ намъ, то налеземъ князя собе'; и рече къ нимъ Святославъ: 'абы пошелъ кто къ вамъ'.
И отпреся Ярополкъ и Олегъ: и рече Добрыня: 'просите Володимера'. Володимеръ бо бе отъ Малуши, ключнице Ользины: сестра же бе Добрыня, отец же бе има Малкъ Любечанинъ, бе Добрыня уй
(брат матери) Володимеру'. (НЛ, Несторова Летопись, с.49)

Replika

Рассмотрим внимательно происхождение Владимира. В учебниках неоднократно повторяется, что Владимир 'сын рабыни', хотя в летописи ни слова об этом ни сказано.

В лето 6488 (980). Приде Владимир с Варяги Ноугороду: И седе в Новгороде, и посла ко Рогволду Полотьску, глаголя: 'хочу пояти дочерь твою собе жене' Он же рече дъчери своей: 'хочеши ли за Володимера? Она же рече: 'не хочу розути робичича, но Ярополка хочю'. Как 'сын рабыни' мог стать князем? Это нелепица! Сын рабыни всегда раб - это закон.

Наиболее верной представляется точка зрения В.Н. Емельянова, считавшего, что Владимир не 'сын рабыни', а раввинич (рабичич), т.е. потомок раввина. И действительно, Малуша - ласкательное имя от имени Малка. Не путать со славянским именем Малуша (маленькая)! Малк (Мелех) на иврите 'царь', 'Малка' - царица. 'Путеводитель по еврейской генеалогии' (изд.Нью-Йорк, 1977г.) приводит имя Малка и производит от него фамилии Малкин, Малкинд и т.д.

Отец Малуши был равв (рабб) (т.е. раввин) Малк Любечанин. Дело в том тчто Любеч до 882 г.находился в зависимости от иудейского Хазарского Каганата. В Любече, как и в Киеве, жило много иудеев-ростовщиков из Хазарского Каганата. В 882 г.князь Олег Вещий освободил Любеч от хазар, но иудеи проникли на службу к Олегу. Пристроилась и Малка, да не куда-нибудь, а ключницей (казначейшей).

Владимир за особую нелюбовь к нему Святослава еще в детстве был назначен князем Новгорода. Когда новгородцы попросили себе князя, Святослав им ответил: 'Абы пошел кто къ вамъ'. И Ярослав и Олег отказались. Тогда Добрыня (Дабран) намекнул новгородцам: 'Просите Володимера'.
Святослав не любил Новгородцев за их чересчур торгашеский дух, и отпуская к ним Владимира, сказал: 'Возьмите его, по вас и князь!'

Replika

Воспитывал Владимира Добрыня, брат Малки. Его настоящее имя Дабран (по-русски 'краснобай'). Из-за близкого созвучия со славянским именем Добрыня, сына раввина Малка кликали Добрыней. К былинному Добрыне Никитичу он никакогоотношения не имеет.
Малка была ключницей, и Добран тоже пошел по торговой части: ':три года жил Добрынюшка да ключником, золотой да казны был учетчиком'. Что за 'богатырь' такой, 'золотой казны учетчик'? Вот почему Владимира называли робичичем (сравни фамилии Рабич, Рабинович и т.д.).

Также следует обратить внимание на каганский титул Владимира. Митрополит Илларион в 'Слове о законе и благодати' называет Владимира 'каган земли Русской' ('каган' - глава иудейского Хазарского государства). Возможно это простое совпадение (вожди русов когда-то назывались каганами), а возможно и нет. Теперь рассмотрим 'славные деяния' сего робичича.

Владимир убил своего брата Ярополка, законного государя, и сел на его престол. Затеял какие-то перестройки в славянском мироучении в 980 г. и, по сведениям скандинавских саг, первый (!) стал приносить кровавые жертвы, в том числе человеческие. 'И осквернися кровьми земля Руска и холмъ отъ' (НЛ, с.57). Тем самым Владимир нарочно стремился исказить родную веру, отвратить от нее народ, чтобы христианство стало выглядеть более привлекательным.

Replika

Владимир имел шесть жен: Анна, Аделья, Малфрида, Олова, Рогнеда, Юлия. Причем Юлию он взял беременную от Ярополка, лишь 'ради красоты ея', а также 800 наложниц: 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Брестове. 'И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц:. Этот же (Владимир) был невежда, а под конец обрел спасение' (ПСРЛ. т.I. в.I). '31июля 990 г. в четверг князь Владимир обратился ко всему языческому населению Киева с требованием выйти на следующий день на берег Почайны для свершения обряда крещения. Он недвусмысленно заявил киевлянам-язычникам, что все, отказавшиеся креститься, будут рассматриваться им как его личные враги: Практика показала, что
заставить широкие массы креститься можно лишь под угрозой применения к ним репрессий' (Рапов О.И. Русская церковь: с.250).

Таким образом, в пятницу, 1 августа 990 года Владимир 'Красное Солнышко' начал гражданскую войну. Владимир ':повеле рубити церкви и поставляти по местомъ, идеже стояху кумири; и постави церковь святого Василья на холме, идеже стояше кумиръ Перунъ и прочии (на этом месте несколько раз пытались возвести церкви, но до сих пор там пустое место)'.

Replika

Воевал Владимир в основном только со своими подданными.
Он, развалив Русь Святослава, владения которого простирались от Каспийского моря до Болгарии, укрепил оборону Византии (злейшего врага Руси) и даже послал шеститысячный отряд на помощь императору. Владимир уничтожал обычаи славян, духовные ценности, волхвов, хранителей народной мудрости. Людей не желавших креститься, Владимир сгонял на окраины Руси - копать рвы и строить крепости.
Освободившиеся от коренных жителей земли заселил кочевыми племенами торков, черных клобуков и берендеев. Ввел смертную казнь 'за разбой', т.е. казнил восставших против христианского чужебесия. Предполагается, что в 'Записке греческого топарха' описано крещение Владимиром Белых Хорват, где он сделал 'безлюдными более десяти городов, деревень же было совершенно разорено не менее пятисот' (Литаврин Г.Г.Записка греческого топарха. М., 1957, с.129).

Владимир щедро раздавал лучшие славянские земли греческим попам. Превратил Киев в 'Новый Иерусалим', за что и был посмертно награжден почетным званием 'святой'. Перед смертью раздал Русь своим сыновьям, превратив ее в двухсотлетнее поле боя "'княжеских усобиц"'и "'обид" (Владимир Мономах хвалился в 'Поучении', что взял Минск и не оставил в нем 'ни челядина, ни скотины').

Греко-кафолическая Русская Православная Церковь ежегодно торжественно отмечает день памяти 'святого равноапостольного благоверного великого князя Владимира'.

Replika

А теперь можно прочитать, какую аннотацию к Мультфильму написали "знатоки" истории:

В основе сюжета лежат эпоха становления древнерусского государства и время правление Великого Князя Владимира Святого. Действия фильма разворачиваются в переломный для истории России момент. Борьба за единую власть на Руси, война с кочевыми племенами, сближение с великой в то время державой Византией, все эти события происходят на фоне вечного противостояния добра и зла.


Андрей Добрунов - продюсер фильма (из интервью):

Те, кто знаком с биографией князя Владимира знают, что вся его жизнь будто поделена надвое, и складывается впечатление, что принадлежит двум разным людям.
Владимир обладал многими, на взгляд нашего современника, негативными качествами, он был мстителен, он принимал участие в убийстве брата. Но нельзя забывать, что он жил по законам своего времени. И поэтому вдвойне интересно, каким образом произошел перелом в его мировоззрении, преображение после крещения в человека совершенно иного.
Если говорить о чем фильм - он о прозрении. И физическом и духовном. Ведь Владимир действительно был болен странным недугом, он ослеп. И после крещения прозрел. Это - исторический факт. Достигнув почти самого дна бездны, он вдруг оглянулся и увидел, что из себя представляла его предыдущая жизнь. После крещения он стал тем Владимиром, который дошел до нас в легендах, былинах, сказках - Владимиром Красно Солнышко. Щедрым на угощения, человеком, связавшим воедино судьбы многих славянских племен, человеком, которого воспринимают первым государственником, с которым считались великие державы того времени. Именно с Князем Владимиром впервые пришло к нам понятие 'Россия от моря до моря'.
http://www.film.ru/article.asp?ID=4340

Replika

Любите кино.

Только аккуратнее со сладкими словами аннотаций к фильму о том, как преобразился Владимир и стал другим человеком, приняв крещение. Даже если это было бы правдой - в фильме о том всё равно ни слова.

А уж когда рассказывают невнятно и без настроения, трудно ожидать какой-то исторической последовательности и логичности хотя бы в рамках предлагаемой создателями собственной версии. Эта их версия состоит из тысячи вопросов без ответов.
Три раза повторили, что Владимир был 'безродным', но ни словом не раскрыли подоплёку.
Никак не объяснили, почему один брат в Киеве, другой в Новгороде и куда всё-таки делся третий брат Олег.
Кто такая иконоподобная Ольга, тоже сказано не было. На месте пусть сколь угодно спорной исторической версии нарисована полная отсебятина с конями, друидами, печенегами и византийцами, не оставляющая ощущения, что авторы этого альтернативного эпоса-фэнтэзи сами поняли, кто на ком стоял.

От прочтения сопутствующего материала к фильму, истории создания, интервью с авторами, окончательно укрепляется впечатление, что это - высокохудожественный рекламный ролик с невнятным сюжетом, который от ролика и не требуется. Только уж больно длинный.
http://www.kinokadr.ru/articles/2006/02/26/knyazvladimir.shtml

Replika

Зрители о фильме: http://relax.ngs.ru/comments.php?what=news&id=750
Не до всех доходит, что случился тот же "фокус" что и со Сволочами - злонамеренное русофобское фэнтези да еще за ваши же деньги, потраченные в кинотеатре.

Соглашусь вот с этим высказыванием:

Прохожий. Оценка фильму - 1.00
А как насчёт славянофобии? Здесь она налицо. Выпускать фильм с таким содержанием в стране? где основная масса населения потомки тех, кого в фильме показывают ниже канализации, это показатель того, что народ этой страны уже не ставиться ни во что. Христианская раболепствующая пропаганда.

Счастливый

Replika. Я рекомендую Вам прочитать книжку Фоменко "Царь славян", когда будет свободное время. Там интересный взгляд на Христа и Русь.

А по поводу мультика разговаривал с маленьким ребёнком, девочкой около 6 лет, дочкой брательника. Она посмотрела этот мультик. Я мол как впечатления. Она о князь Владимир убил колдуна. Я за что. Она колдун злой, он колдовал. Я но колдун убил ково- нибудь. Она нет. Я И добрый князь убил злово колдуна, который никого не тронул. Потом рассказал ей, что добрый князь своих братьев почикал..
Вообщем вроде начала критически глядеть на мир 😊

McCoul

Replika, только один вопрос:
Вы язычник?

Replika

Нет.

McCoul

Мда. А по настрою Вашего постинга этого не скжешь.

Ну да ладно. Я вот по сути с Вами согласен. Мультик на "учебник истории" явно не потянет. Ну это мы оставим на совести авторов.

Что же касается оценки "роли личности Владимира Красно Солнышко в историческом процессе", то я бы судить не брался. Слишком давно все это было. И Несторовская летопись здесь не совсем аргумент (Все же писалась через 150 - 200).

Все это быльем поросло. Да и не было в ту эпоху правителей, которых можно было как-то однозначно характеризовать.

Replika

McCoul
Я вот по сути с Вами согласен. Мультик на "учебник истории" явно не потянет.
Что же касается оценки "роли личности Владимира Красно Солнышко в историческом процессе", то я бы судить не брался. Слишком давно все это было. И Несторовская летопись здесь не совсем аргумент (Все же писалась через 150 - 200).
Все это быльем поросло. Да и не было в ту эпоху правителей, которых можно было как-то однозначно характеризовать.

В последнее время явно обозначилась нехорошая тенденция клепать фильмы в новомодном жанре "русофобское фэнтэзи", или проще говоря ПОКЛЕП. Человек без глубоких исторических знаний может воспринять этот ПОКЛЕП как чистую правду.

Вот вы, прочитали мою "вводную", и уже не так уверенно пишете о "роли личности Владимира Красно Солнышко в историческом процессе". А без "вводной" этот гад "презентовался" бы нам как национальный герой.

И вы так скромненько вспомнили о былье которое чем-то там поросло, вскользь о фальсификаторе истории Несторе, и вообще мол ничего о том времени неизвестно... А куда же делись все письменные документы дохристианской эпохи? КТО сжигал тонны берестяных записей, КТО соскабливал с дорогого пергамента старые тексты и писал новые христианские? Кто уничтожал ЛЮБЫЕ упоминания о дохристианской истории славян? Три раза силой пытались насадить христианство среди Русских. И с четвертой попытки удалось это сделать - Владимиру.

А что вы знаете о его великом предшественнике, настоящем государственнике, существенно укрепившем государство - о Светославе?
Только то, что "не было в ту эпоху правителей, которых можно было как-то однозначно характеризовать"?

Счастливый

Святослав вроде от святого Славы или от слава. А святость только в христианствеи им подобным религиям.
В язычестве нет святости.
Может и небыло язычества, а было христианство, но не православное а типа языческого христианства?

McCoul

Replika, я и без вводной уверенно пишу только о том, о чем осведомлен ЛИЧНО. А не с чьих-то слов или записей. Обо всем остальном всегда пишу неуверенно. Точнее не уверенно, а еще точнее стараюсь совсем не писать. Ибо за слова свои всегда отвечаю.

Куда делись все дохристианские документы, кто там что сжигал - я не знаю. И Вы не знаете. И никто не знает.

Что касается христианизации. Этот процесс был неизбежен. Точнее будет сказать, что рано или поздно на Руси приняли бы или Христианство, или Мусульманство.

То, как это было... Я судить не возьмусь. Знаете, "не судите, и да не судимы будете".

Replika

McCoul, судя по молчанию, о Светославе вы мало что знаете, так?
В школе не учили. А почему?

Неужели историкам мало было времени (более 1000 лет прошло с 970 года) чтобы восстановить целостную картину русско-славянской истории от "начала веков" до наших дней?
Обратили внимание на даты в летописях? Год 6478 соответствует 970 году современного летоисчисления.

Почему официальная историческая наука даже сегодня не создала связной русско-славянской истории (полно "разрывов", "нестыковок" и фальсификаций), не говоря уже о 6,5 тысячелетиях дохристианской истории? Есть же и внешние источники, и результаты раскопок, и анализ перекркстных ссылок из разных источников, в том числе и иностранных.

Без правды о нашей истории все мироощущение русских останется на шатком фундаменте фантазий и фальсификаций.

Без знания нашей истории (и понимания духа народа) можно верить любым "сказкам", и смело нести веселый бред о том, что "...процесс был неизбежен. ...рано или поздно на Руси приняли бы или Христианство, или Мусульманство".

Спорить с бредом не надо. Надо читать, изучать, думать. Сравнивать действия наших предков с тем, что происходит сегодня. Идет непрекращающаяся борьба за влияние в мире, отдельном регионе. Когда нет возможности впрямую прибить конкурента или врага, в ход идут идеологические приемы - черное становится белым, предатель - героем.

Сегодня мы можем помочь нашим предкам - не дать откровенному ПОКЛЕПУ втихаря принять вид ПРАВДЫ.

Ведь не зря, не просто так древние наши враги, сподвижники Владимира, так тщательно уничтожали и переписывали историю.

Авторы Сволочей и этого злого мультика занимаются тем же.
А наивные потомки, возможно, примут эти поделки за правду.
А могилы нынешних братков посчитают могилами уважаемых людей - у мразей не могли же быть такие шикарные надгробья, правда?

McCoul

После Вашей фразы:

Replika
можно верить любым "сказкам", и смело нести веселый бред о том, что "...процесс был неизбежен. ...рано или поздно на Руси приняли бы или Христианство, или Мусульманство".

продолжать дискуссию не вижу смысла.

Ключевая фраза: "...веселый бред о том, что..."

Всего хорошего.

Ланка

Как ьсын рабыниь мог стать князем? Это нелепица! Сын рабыни всегда раб - это закон.
........

Сама статья интересная, но вот этот пункт - бред. Видно, что человек не знаком с правом того времени.
У скандинавов (и по унаследованной от них ,,Русской правде,,) раб - было понятие относительное и временное.

Второе - почитайте о праве наследования у варяг (викингов) и о том, кемже были ,,хускарлы,,.
..........

Сын рабыни всегда раб - это закон.
..........
По римскому праву, но не по ,,правде,, и нормано-варяжским.
Рабынями были матери Леифа Эриксона, Синего Харальда (первый король Дании) и Вильгельма Завоевателя.

Ланка

Неужели историкам мало было времени (более 1000 лет прошло с 970 года) чтобы восстановить целостную картину русско-славянской истории от ъначала вековъ до наших дней?
........

Отсутствие массы первоисточников, и частые взаимные отрицания в имеющихся...

Мультик бы посмотреть... Интересно, наверное...

Счастливый

Ланка
Как ьсын рабыниь мог стать князем? Это нелепица! Сын рабыни всегда раб - это закон.

Из грязи в князи. Видать не просто так поговорка возникла.
Нелепица не небылица.

А библейский Моисей как проник в князи.

Может такого и небыло, но из фильма Фараон - помните еврейку, которая пошла смотреть военные учения египтян. Интересно же... И попала кстати на разговор с фараоном. Представьте ... Русские военные учения, пушки , танки, куча слодат и ЧЕЧЕНКА, ради интереса на учениях, попадающая к ВВП. Разговор о Чечни, пятое,десятое и наш будующий президент - Чеченец 😊

ГОГА

Счастливый Скажи брательнику чтобы своих детей на подобные фильмы больше не водил.
Если захочется расслабится пусть смотрит что нибуть сделанное для американцев, лучше дома.
Кинопродукция изготовляемая для русского зрителя вся носит подрывной характер, яд, в лучшем случае дерьмо в конфетной обёртке.

Вообще эти шалманы (кинотеатры) скоро наверное начнут предавать огню, меньше денег у наших врагов - больше шансов на выживание и победу у нас.

vladimtat

Мультик посмотрел. Не понравилось. Причин тому несколько:
1. Фильм носит явно клерикальный характер. Христианство здесь- средоточие добра, язычество- центр зла. Ну это же глупость (а вернее, явная ложь)! А как же русский народ? Его история? Или до Владимира все было мерзко и гнусно? А кто же тогда, спрашивается, снес хазарский каганат? Разве не язычники во главе со Святославом? А перед призывом Рюрика кто 'прогнал варягов за море'? Не обьединенные племена славян, будущие русские? Нельзя без конца плевать в прошлое, в своих предков! Задрали уже все эти обличители, поливатели дерьмом, соискатели хрущевских лавров! За древнюю историю уже взялись, козлы.
2. Фильм несет большинство худших черт американских мультиков. Сюжет рваный, непонятно с чего начинается и чем заканчивается. Персонажи- пустышки, их действия вообще не поддаются никакой логике. Диалоги- отстой. Удивляюсь, что никто ни разу не сказал 'Вау!' или 'Sheet!'.
Если посмотреть старые советские мультики про Древнюю Русь- 'Детство Ратибора', 'Илья Муромец', многие другие- там даже первокласнику понятно, про что фильм. Стой за Родину, будь сильным, не обижай слабых. Сегодня эти мотивы не актуальны для большинства авторов и актеров.
Резюме: детям категорически не смотреть.

Alex_F

Ребята!!!
Нерекомендую учить историю по мультфильмам!!!

ole

кста-"рабичич"-сын рабыни и её хозяина.рабыня при этом становилась свободной,ребёнок при рождении свободен и в равных гражданских(но не семейных)правах с прочими...в остальном полностью согласен с Replika и с тем,кто с ним...

Андреевич

Еврейское происхождение Владимира для меня новость! Мультика пока не видел. Пока сам не посмотрю внучке не покажу. Дети и так зациклены на американских штучках типа жвачки, Барби, Тома и Джерри. О князе Владимире никогда не был высокого мнения. С детсва помню, что "Добрыня крестил Русь огнем и мечем". Сам Владимир согласно былинам держал Старого Казака Илью Муромца (тоже причисленного к лику святых) несколько лет в яме по пустячному поводу, а потом призвал защищать его от Степи.

Ланка

Еврейское происхождение Владимира для меня новость!
.....
Нитолькоö для вас.
Они потом (национал-патриоты) обяснят, что коварное ,,чудо-юдо,, не что иное, как Хазарский каганат (присутствует в название ,,юдэ,, замалчиваемое - как всегда - современной историей.
Но потом приходят самоотверженные патриоты, и рискуя жизнью (прям пионеры-герои) скидывают на нет - как истину, как прокломацию, как экстаз Исстинной Русской Мысли И ВБсей ЕЕ Совокупной Государственности, итд. (все с большой буквы, а то ненароком Велец обидется может.)мнимые идиотизмы наподобии раб раба рабом (мы не рабы - рабы не мы) или ,,таки еще один жидомассон,, в нашей истории.
А потом требования: Долой Замалчивания Нашей Истинной (опять с большой) Русской истории!!! Да неужели за столько столетий немогли???!!!!

Да, немогли, и не смогут.
Да, херней полной, и грубейшим незнанием истоприи веет от кащхдого предложения.
Писавшие - такиеже знатоки истории, как я угандийская балерина.

ИТД, ИТП, ИТК....

yukon

Россия вас не понять ... почему столько мнений?

Clegg

На самом деле, мнений всего два: мое и неправильное 😀

yukon

я про Владимира. неужели до сих пор нет правильной истории? конечно Канада тоже не вся знает про то , что индейцы были до них здесь, но вы которые сейчас получили такую возможность учить страну правдивой истории всеровно есть кто опять портит и делает как выгодно кому-то. почему?

kolchin

😊

Андреевич

kolchin
😊

Мне понравилось! Так держать!

Андреевич

yukon
конечно Канада тоже не вся знает про то , что индейцы были до них здесь, но вы которые сейчас получили такую возможность учить страну правдивой истории всеровно есть кто опять портит и делает как выгодно кому-то. почему?
А что в Канаде до сих пор НЕ "получили такую возможность учить страну правдивой истории"?

Прохожий

Мда... Сразу оговорюсь, что цитата "Прохожего" , приведенная Репликой с форума НГС Релакс - не моя 😊. Это "однониковец" 😊.
По поводу мультика - да так себе, мультик-то... Особого русофобства в нем не заметил, кстати.А "поклон" церкви православной - ого какой, впрочем это сейчас модно - церкви (не только православная, и прочие тоже) стали весьма агрессивны в проведении своей политики. А вроде церковь пока еще к государству не вернули... Но это ладно, буду считать, что это просто дань моде.
По исполнению мультика - в целом неплохо, есть только разочарование "американизированностью" мультика - от поделок диснеевской студии не отличается ничем.А жаль, ведь наша мультипликация всегда была лучше.Даже "Ну погоди" не был похож на диснеевские мультики. Наверно у создателей превысила экспортная составляющая - т.е. что не похоже на стандартные диснеевские мульты - продаваться "за бугром" не будет. Тоже жаль - отстаем...
Ну и по самой истории - пока внятного изложения событий времен князя Владимира нет и пожалуй, не будет.Почему? Все просто - нет данных. И вдобавок часто историю переписывали , уничтожая "не укладывающиеся " в схему документы. Причем это делали не только коммунисты - историю правили под действующую власть еще со времен Петра 1, а то и раньше 😊.
Во все времена нужную историю заказывали историкам правители, вот поэтому и возникают сейчас такие "непонятки".
И правильно пишут тут участники - изучать историю по мультам глупо. Это все равно, что при автомобильной аварии надеятся на прилет Чипа и Дейла. 😊.

Replika

Для понимания того, ЧЕМ занимаются создатели фильмов-фальсификаций, надо привести дополнительный исторический материал. Читающие должны понимать, что приводимый текст - это не мое сочинительство, а сокращенное цитирование опубликованных трудов историков. Кому интересно - читайте ниже. Кому не интересно - проигнорируйте мои посты, не читайте.

Для понимания Владимира, надо вернуться по времени немного назад и развенчать еще один миф - о личности Светослава, сочиненный иудо-христианами, и упорно повторяемый историками академической науки. Хронологическая путаница христианских летописей наталкивает на мысль, что многие события в них являются фальсифицированными. В первую очередь это касается Светослава, которого иудо-христианские летописцы люто ненавидели. Он им под конец жизни ответил тем же, чего они, кстати, заслужили. Но все таки им удалось сфальсифицировать значительные отрезки жизни Светослава. Это им было нужно для того, чтобы доказать правопреемственность династии рюриковичей, обеспечивших насаждение иудохристианства в Киевской Руси.

Светослав не мог быть сыном Игоря и Ольги. Игорю Старому в 911 году было уже 33 года, но детей у него почему-то не было. В 945 году, когда его убили древляне, ему должно было быть не менее 66 лет. Следовательно, Светослав должен был появиться, если верить летописям, на 64 году его жизни. Конечно, бывают дети у мужчин в таком возрасте, но если у этих мужчин дети были ранее. У Игоря Старого детей раньше не было. Ольге в 942 году было около 20 лет, так как во время крещения в 957 году она еще выглядела молодой женщиной. Могла ли она без Игоря родить ребенка? Нет, не могла. Дело в том, что у славян женская верность мужу почиталась исключительно высоко, и варяги это нарушить не могли. Значит все упирается в Игоря. Игорь не мог иметь детей либо по старости, либо был неспособным из-за импотенции, либо по причине вырождения династии. Вывод может быть один. Игорь не мог воспроизвести потомство, даже женившись на молодой женщине. Из этого ясно, что Светослав не мог быть сыном Игоря Старого и Ольги.
Так чьим же сыном он был?

Replika

Расправившись с древлянами в 946 году, Ольга и Свенельд, чтобы сохранить власть над ними, взяли в заложники сыновей убитого князя Мала. Затем, после определенного размышления, она принимает решение об усыновлении этих детей. И почти сразу же, в 947 году принимает крещение. Почему вдруг молодая женщина принимает крещение? Значит, чувствует за собой вину за убийство. Расчет Ольги и Свенельда состоял в том, что, возможно, удастся приручить Светослава, и воспитать из него своего князя. Вот об этом и молила Ольга иудейского бога, так как славянские боги в таких делах не помогали.

Но Светослав рос сметливым пареньком, и не забыл как погиб его отец.

Отчаявшись справиться со своевольством Светослава, Ольга прибегла даже к помощи своей ключницы иудейки Малки, пытаясь привязать его к чужой вере. В результате родился Владимир - креститель Киевской Руси. Приняв христианство в 957 году, Ольга вновь пыталась сломить непокорного Светослава. Но было уже поздно. Поэтому воспитание Ольги и Свенельда, в основном, ушло в свисток, за исключением военного дела.
В это время Светослав уже осознавал себя князем, его любила дружина за великодушие, природную сметку, знание военного дела, личную храбрость, силу и умение владеть оружием.
Класть поклоны жидо-христианскому богу такой человек, конечно же, не желал. Боги славян не принуждали молиться, поэтому для Светослава они были светлыми и родными, с ними было легко общаться. В результате, вокруг Светослава сплотились все активные и энергичные люди.

Replika

Следовательно, официальная рюриковская династия является изобретением христианских летописцев, заинтересованных в стабилизации престолонаследия в государстве. Проще говоря - замене практики демократического выбора князей (и отзыва несправившихся) на практику НАСЛЕДОВАНИЯ власти.
Поэтому рюриковскую династию представляют всего два человека - Рюрик и его сын Игорь.
Со Светослава начинается династия древлянских князей.

Настойчивость Ольги вела к конфликту, который рано или поздно должен был быть разрешен. И этот момент наступил, когда в 961 году в Киеве появился Адальберт, который с присущей германцам педантичностью и упорством стал принуждать Светослава и его окружение к принятию христианства. Это переполнило чашу терпения.
В 962 году Светослав, опираясь на дружину и недовольство основной массы народа, совершает переворот. Епископ Адальберт едва спасся бегством. Некоторые из его сообщников-проповедников были убиты. Ольга была отстанена от управления государством и находилась до конца своих дней в среде христиан в предместье Угорское. Там же находилась церковь святого Николая, построенная над могилой князя отступника Аскольда.

Replika

В народе после переворота обозначился невиданный подъём. Опираясь на него, Светослав в 964 году освобождает от иудейской зависимости вятичей, которые 150 лет вели неравную борьбу с жестоким врагом и заложили первоклассную по тому времени крепость Козельск, которую иудеям так и не удалось взять.

Воспользовавшись тем, что немногочисленное наёмное войско Хазарии стерегло печенегов на Нижнем Днепре, Светослав объединил свои силы с вятичами и в 965 году разгромил гарнизон крепости Саркел. Взятием этой крепости он доказал, что иудеев-рахдонитов и их наемников можно и нужно бить. В 966 году Светослав совершает второй поход в земли вятичей, где закладывает ладейный флот для осуществления броска на юг. Возможно, уже в 967 году ему удалось бы разгромить иудейскую Хазарию, но здесь помешало осложнение обстановки на Балканах.

Император Византии Никифор Фока в 966 году перестал платить дань болгарам, которую Византия обязывалась выплачивать по договору 927 года. Кроме этого он потребовал, чтобы болгары не пропускали венгров через Дунай грабить провинции империи. Болгарский царь Петр ответил, что он заключил с венграми мир и не намерен его нарушать. Никифор Фока решил наказать Болгарию и принудить ее к уступчивости, для чего направил некоего Калокира с 15 кентинариями золота в Киев к Светославу - с предложением сделать набег на Болгарию совместно с печенегами.
Не желая терять союзников печенегов, без которых успешно воевать против наемного войска Хазарии было невозможно, Светослав согласился. Продолжая готовить поход против иудейской Хазарии, Светослав смог выставить относительно небольшое войско около 10 тысяч человек, которое сам и возглавил.

Replika

Высадив свое войско в устье Дуная, Светослав внезапно напал на болгар и разбил их. Затем объединил силы с печенегами и венграми, разбил болгар у Доростола. Царь Петр не выдержал поражений и умер, а Светославу удалось занять Болгарию до Филипполя. Ставку он организовал в Переславце (Малой Переславе) на берегу реки Враны, не выражая желания вернуться в Киев. Это испортило отношения Н.Фоки со Светославом, так как Н.Фока увидел, что вместо Болгарии на Дунае появилась еще более мощная военная сила, и непредсказуемая. Стало ясно что от нее нужно избавиться во что бы то ни стало. Тем более, что от христиан в войске Светослава стала поступать информация, что Калокир подбивает Светослава к походу на Константинополь, чтобы Калокир занял престол.

Так как печенеги были со Светославом, а византийское войско было связано войной с арабами, Н.Фока обратился за помощью к Хазарии. Иудеи-рахдониты решили воспользоваться моментом, чтобы восстановить утраченные позиции. Но так как наемное войско было немногочисленным, а боеспособных союзников уже не было, то они смогли собрать разный сброд, включая заволжских печенегов, подчинившихся им, и бросили его в поход на Киев в 968 году. Киев оказался в тяжелом положении.

Replika

Однако печенеги Поднепровья, находившиеся в союзе со Светославом оповестили его о движении войска иудеев-рахдонитов. Светослав выслал вперед дружину Претича, чтобы он задержал войско противника. Сам же с печенегами и частью славянского войска двинулся к Киеву.
Претич у Киева перехватил сборное войско иудеев и вступил в переговоры, выигрывая время для подхода Светослава. Светослав не замедлил с подходом. Вместе они обрушились на противника и разгромили его. После этого Светослав принял окончательное решение о разгроме Хазарии.

Светослав с пешей ратью, сев в ладьи, по Оке и Волге двинулся на юг. По пути Светослав нанес жесточайшее поражение буртасам и булгарам, которые неоднократно вредили славянам и могли оповестить Итиль об опасности. После этого он мог не опасаться за свой тыл. Войско Светослава на ладьях с трех сторон атаковало Итиль. Иудеи-рахдониты оказались в ловушке. Итиль был разгромлен. Иудейская община была уничтожена. Центр сложной системы исчез. Развалилась и сама система.
Хазары, народ этнически родственный славянам и беспощадно угнетаемый иудеями-рахдонитами, желания воевать за них не проявил и попрятался по плавням. Наемное войско, состоявшее теперь из тюрок и разного сброда, частью погибло под ударами печенежской конницы, а частью ушло в Среднюю Азию.

Replika

Поэтому дальнейший поход Светослава проходил без препятствий через 'черные земли' к Среднему Тереку, т.е. к Семендеру, затем через степи к Дону и, после взятия крепости Саркел (которая была отбита в 966 году наемным войском Хазарии), Светослав миновал Кубань и Крым, где остались некоторые города иудеев-рахдонитов, контролировавших торговлю с Византией. Здесь-то и образовалось небольшое иудейское государство Тьмутаракань, существовавшее в 969-986 годах. Это говорит о том, что Светослав их оставлял печенегам - своим союзникам, как плату за помощь в борьбе с Хазарией. Крепость Саркел была переименована в Белую Вежу, которая некоторое время была форпостом Киевской Руси на востоке против тюрок.

В 969 году Светослав с триумфом возвратился в Киев победителем иудейской Хазарии. Такого мало кто ожидал. Не ожидала такого и Ольга, желавшая ему неудач. Этот удар для нее был пострашнее, чем отстранение от власти в 962 году. Этого удара она пережить не могла, так как рушились все её планы христианизации Руси. Именно тогда в христианской общине Киева зарождаются замыслы убийства Светослава. Ольга умирает 11 июля 969 года. Христианские летописцы пишут, что сторонники Ольги провожали ее плачем великим (': людье вси плачемъ великомъ'). Было от чего плакать иудо-христианам: умерла их вдохновительница, оставляя киевских мазохистов на волю ненавидимого ими Светослава.

Replika

Но Светослав, на погибель свою, оказался человеком крайне великодушным и веротерпимым. Он не тронул христианской общины в Киеве. Более того, оставил править в Киеве крайне веротерпимого Ярополка, в Древлянской земле Олега, а в Новгородской малолетнего Владимира.

Л.Н.Гумилев удивляется, зачем надо было Светославу терять 969 год в борьбе с греками. Смерть бывшей княгини Ольги и устроение власти в Киеве - разьве не уважительная причина потери времени? Устроение власти Светославом в 969 году четко показывает, что он неукоснительно следовал славяно-арийской традиции, возрождая родовые федерации: Полянскую (Киев), Древлянскую (Коростень), Словенскую (Новгород).
Упорядочив устройство власти, Светослав вновь вернулся в Болгарию, и продолжил войну на Балканах.

Replika

Здесь он совершил ошибку, не взяв с собой печенегов в поход 970-971 годов.
Но не только из-за этого печенеги изменили свое дружеское отношение в Светославу на явно враждебное, ведь они сыграли большую роль в разгроме наемной конницы иудейской Хазарии.
Кроме того иудеи-рахдониты Тьмутаракани, конечно же, не могли простить Светославу погрома, а поэтому сделали все, чтобы натравить печенегов на Светослава, что им и удалось осуществить.
Также большую роль в натравливании печенегов на Светослава сыграли киевские христиане, не желавшие возврата князя, исповедовавшего иную веру.
Светослав не был наивным человеком, он прекрасно понимал, что его поражение в Болгарии обусловлено поведением христиан, которые помогали друг другу независимо от того, в каком войске они находились. Были обнаружены доказательства предательской деятельности христианизированных славян, включая брата Светослава Улеба.

Черное предательство сломило веротерпимость и великодушие Светослава. После предательства и поражения благородный характер князя изменился полярно. Под влиянием психологического шока он послал в Киев приказ жечь церкви и обещал по возвращении 'изрубить' всех христиан. Это была его вторая ошибка, которая стоила ему головы. Вывод их этого случая может быть один: открытость в замыслах никогда не приводит к победе. Уцелевшие после расследования христиане и воевода Свенельд бежали степью в Киев. Их печенеги пропустили. Когда весной 972 года Светослав с остатками своего войска речным путем попытался вернуться в Киев, печенеги напали на него и истребили всех до единого, включая самого Светослава.

Replika

Западные славяне и Светослав изо всех сил защищались от превосходящих сил многочисленных противников. Главной их целью было восстановление утраченных позиций. Светослав после разгрома иудейской Хазарии, по существу, восстановил Русколань. Оставалось восстановить Борусию. Для этого была начата и продолжена война в Болгарии. И хотя эту задачу ему решить не удалось, но удалось много сделать для укрепления славянского мира. Гибель Светослава означала начало гибели родовой федеративно-конфедеративной системы власти славян и начало уничтожения их святоотеческого (ведического) мировоззрения. Наступало чужебожие с чужими кумирами (И.Христом и т.д.), наступала узурпация власти князьями, натупало имперское, самодержавное, эксплуататорское государство. Поэтому нам нечего удивляться, что русские люди, в конце концов, превратились в Иванов, не помнящих родства.

Светослав был великим героем. Главное что он сделал - это разгромил иудеев-рахдонитов и обеспечил Русскому Народу свободу маневра на востоке, в то время как юг и запад для него были уже закрыты навсегда. Опасность, которая оттуда исходила, не прекращается до настоящего времени вот уже более тысячи лет и выражается не только в военных вторжениях, но и в идейно-религиозном наступлении, что является наиболее опасным.

Replika

Болгары, приняв иудо-христианство, поставили его выше этнического родства и предали Светослава, тем самым выбрали рабскую судьбу. Болгария стала провинцией Византии, где гнет имперских чиновников становился все сильнее и сильнее. После победы турок над Византией гнет имперских чиновников заменяется на турецкое иго. В общей сложности рабство болгарского народа продолжалось около 1000 лет. Начатое Светославом дело закончилось только в XIX веке, когда на волне подъема внимания к этническому родству болгары получили независимость из рук Русского Народа.

Replika

Гибель Светослава значительно укрепила позиции христиан в Киеве. Они понимали, что самостоятельное Древлянское княжество может послужить опорой для разгрома христианской общины Киева. Начались интриги, целью которых было столкнуть Ярополка с Олегом. К сожалению, иудо-христианам удалось натравить брата на брата.
Вражда разгоралась, и в 977 году Олег был убит, а древляне окончательно потеряли самостоятельность. Устрашившись гибели брата, Владимир, обуреваемый злобой к Ярополку, бежит к варягам. Усилив свое княжество древлянами, Ярополк зимой 978 года совершает успешный поход против печенегов, и наносит им тяжелое поражение. Но его положение в Киеве не было прочным. Убийство Олега и потакание христианам возбуждали возмущение и противодействие в дружине и значительной части народа.

Replika

Положение Владимира было более предпочтительным. Новгородская торговая олигархия, не оставила своего замысла добиться контроля над торговым путем 'из варяг в греки', и дала Владимиру деньги для найма варяжского войска.

После захвата Владимиром Полоцка Ярополк 'посла к нему увесчевати. Посла же и воинство во кривичи, да воспретят Владимиру воевати. Владимир, услышав сие, убояся, хотя бежати ко Новгороду, но вуй его Добрыня, ведый яко Ярополк не любим есть у людей, зане христианом даде волю велику, удержа Владимира и посла в полки Ярополчи з дары к воеводам, водя их ко Владимиру. Тогда Добрыня со Владимиром иде на полки Ярополчи не силою, ни храбростию, но предательством воевод Ярополчих:'

11 июня 978 года Владимир занял Киев. Но этим вопрос занятия престола решен быть не мог, так как Ярополк был еще жив. Владимир вступил в с Ярополком в переговоры и договорился о личной встрече в крепости Родне. В 980 году Ярополк был убит варягами во время переговоров с Владимиром.
Братоубийство сделало Владимира князем Киевской Руси.
Убийство Ярополка, своевольство и разбои варягов были отрицательно восприняты киевлянами, поэтому они не хотели признавать его князем.
Желая добиться расположения киевлян, Владимир всю вину за убийство Ярополка свалил на варягов. При помощи Дабрана (Добрыни) он собрал русские дружины и выдворил варягов в Константинополь, не заплатив им за службу ни гроша.

Replika

Чтобы утвердиться у власти, Владимир с Дабраном демонстрируют явную приверженность 'вере отчич и дедич'. На месте разрушенной при Светославе церкви Владимир сооружает новое капище Перуна. Им удалось достичь своей цели - киевляне признали Владимира своим князем.
Владимир и Дабран (Добрыня), добившись укрепления власти в Киеве, повели энергичную завоевательную политику. В 981 году присоединили червенские города. В 981-982 годах подчинены вятичи. В 983 году покорены ятвяги. В этом же году в Киеве Владимир, будучи ещё под идейным влиянием варягов, попытался ввести в славянском обществе человеческие жертвоприношения.
В 984 году Владимир вновь подчинил радимичей. В 985 году осуществляет поход на булгар, но Булгария завоевана не была. Не сумев сломить булгар, Владимир и Дабран решили осуществить поход против иудеев Тьмутаракани. Победа над ними в 986 году далась в основном потому, что этнически родственные хазары не желали воевать за иудеев. Но Владимир, в отличие от Светослава, шел не как освободитель, а как завоеватель.

Replika

В ходе осуществления этих походов Владимир и Дабран (Добрыня) обратили внимание на то, что крещеные воины их войска быстрее находили общий язык с крещеными хазарами, чем остальные воины их войска, а христиане были наиболее сплоченной и дисциплинированной частью их войск. И в Киеве иудохристиане были наиболее послушной частью населения.
В условиях создаваемой империи это было крайне важно. Поэтому выбор веры Владимиром произошел в ходе создания империи. Было и несколько личных моментов.

Во-первых он влюбился в греческую царевну и захотел на ней жениться, а без принятия христианства этого добиться было невозможно.
Во-вторых, после помощи в 987 году в подавлении восстания Варды Фоки византийскому императору Василию II, Владимир осознал себя спасителем византийской империи и самого Василия II, а потому во всем хотел быть ему равным. Равенство могло дать только родство с византийским императором. Таким образом личные устремления Владимира совпадали с интересами создаваемой империи. Желая осуществить задуманное, Владимир в 988 году крестился сам и крестил свою дружину.

Replika

Однако Василий II сначала не захотел выдавать за него царевну, даже несмотря на принятие христианства Владимиром и его дружиной. Владимир обиделся и в 989 году осадил Корсунь (Херсонес), требуя в жены греческую царевну. Осажденныйй город лишили воды, пребив трубы. После падения Корсуня (Херсонеса) император Византии признал притязания Владимира и отдал ему в жены царевну. Слишком важен был для него Херсонес. Добившись своего и став родственником византийского императора, Владимир мог теперь приступить к крещению народа.

Replika

В пятницу 1 августа 990 года, в торговый день недели, население Киева было загнано в Почайну, где и состоялось крещение киевлян не окрещенных ранее.
Затем наступила очередь других городов.
В 991 году крещены новгородцы. Жители близкого к Киеву Чернигова были крещены в 992 году. Жители Смоленска были крещены только в 1013 году.
Христианизация страны шла крайне медленно, с огромными человеческими жертвами и материальными утратами. В земле Белых Хорват на Верхнем Днестре карательные войска сотнями сжигали деревни 'язычников'. В Ростове попы плавали на плотах по озеру и для быстроты крещения давали одни и те же 'имена' целым толпам людей.

Replika

Однако стоило крестителям уйти, как все крещеные возвращались к отеческой вере и отрекались от 'человеколюбивого' христианства. В это время сохранили святоотеческую веру кривичи, радимичи и вятичи.

Replika

Владимир был прагматиком, которому в общем-то, кроме личного возвеличивания и обогащения, на все остальное было наплевать. Такие прагматики всегда смотрят на народ, как на материал, из которого можно слепить что угодно. В результате получается уродство. Таким образом уродство стало реальностью только с четвертой попытки. Первым было крещение Дира около 830 года. Вторым крещение Аскольда в 866 году. Третьим крещение Ольги в 947-962 годах. Четвертым - крещение Владимира в 988-990 годах.

Replika

Христианизация Киевской Руси нанесла непоправимый урон славянским народам в культурном и историческом плане.
Тысячами сжигались дощечки и берестяные письма с древними сказаниями и хрониками. Те же летописи, которые из-за их особой ценности писались на дорогом пергаменте, соскабливались, а пергамент заполнялся церковными 'поучениями'.

Жгли волхвов - хранителей знаний и мудрости народной, которые из поколения в поколение передавали накопленные знания и свои способности. Собственно шла гражданская война, погибло огромное количество славян. Свободолюбивые славяне не желали идти в религиозное рабство. Поэтому неправильно считать, что Киевская Русь ПРИНЯЛА христианство, оно там БЫЛО НАСАЖДЕНО СИЛОЙ. Насаждение иудо-христианства привело к открытому и скрытому сопротивлению имперской оккупационной власти, которое не прекращается и по настоящее время.

McCoul

Какая красивая сказка.
А я расскажу другую.

Жил-был некто Ингвар, сын Рюрика. (Хрорика).
Было ему 24 годочка, когда соcватал ему знаменитый родственничек его, Олег, невесту - Прекрасну, которая в честь знаменитого князя приняла имя - Ольга. Через 9-ть лет, по смерти Олега, Игорь воссел на престол княжеский. Дел у князя много - в стране порядок навести надо было. Древляне, кривичи и прочие вятичи были народами малыми, но жутко гордыми и злыми. Все наровили глотки друг другу перегрызть, да и другим заодно. Язычники, одним словом. Ну и мотался князь Игорь по походам, насаждал государственность на землю русскую. Вроде приструнил баламутов, семейной жизнью занялся. Сынок у него родился, Святослав. Но Игорь за делами семейными о государственности не забывал - и на Византию похаживал, да и дань (налоги сиречь) собирал самолично. Короче, пионер - всем пример! И вот, когда было Игорю 66 годков отроду, отправился он с дружиною за данью. Заехал и к древлянам. Ну а князь древлянский, Мал, сепаратист старый,с налогом пожадничал... Сказал что-то вроде "Год неурожайный был". Игорь был сам честен, и Малу поверил сперва. Однако потом, объехав соседей древлянских, собрал с них дань поболе и понял, что Мал обманывал его. Ну и поехал обратно к древлянам, дани добрать, да и пеней начислить. Ну а древляне пеней платить не хотели и вероломно убили Игоря. Ольга же была настоящей государственницей. Мстить убийцам мужа ей не очень-то и хотелось, однако, чтоб другим неповадно было, наказала древлян жестко. Малушу же, дочь Мала (иначе Малка, получившего прозвище Любчанин за то, что скрылся в Любече после погрома) взяла себе ключницей.

Святослав же, как и любая безотцовщина, рос настоящей оторвой. Хулиганил, дрался, девок портил. И князем таким же стал - провел всю жизнь в походах, а дома порядку небыло. Вятичи налоги (дань, в смысле) не платили, кривичи дрались с древлянами и прочим поляничами. А святослав все воевал, и надо сказать, успешно. Земли новые таки присоединял. А управлял ими плоховато. Но в отличие от папки своего, сыновей всеж таки родил. Ярополка, Олега, и Владимира. Последнего Святославу родила та самая ключница Малуша, дочь древлянского князя. Спортил, как говориться, девку. А че, типа князь, типа крутой.
Ну, короче посадил сынов своих княжить. Ярополка - в Киеве, Олега - к Древлянам, а Владимира - в Новгород. Ага.
Ярополк оказался почему-то больно жадным. Мало ему Киева-града оказалось. Короче, убил он брата единокровного, Олега.
Меньшой брат, Владимир, загорелся отомстить кровавому братоубийце. Обратился за помощью к родственникам - варягам. Ну те и помогли. Войском там, оружием, деньгами. Короче, призвал наш Красно Солнышко мерзавца к ответу. И за неимением других родственников мужского полу стал править Русью-матушкой. Ну вот. И захотелось ему жениться на византийской царевне Анне. Да вот только батюшка ейный не охотел отдавать кровинушку свою за русича-нехристя. И пришлось ему креститься. Собственно он и не особо против был.
Такая вот сказка получилась. И почему-то без иудеев. Хммм.

PS. В каждой сказке есть только доля сказки.

Replika

Ну, что же, зачет! Отличная сказка - для детей из какой-нибудь Буркина-Фасо. 😀
Но не для наших. 😛

Стрела

Очень много буков. Фкраццэ, в чом несоответствие мультфильма историческим событиям?

Андреевич

Replika
... в 947 году принимает крещение. Почему вдруг молодая женщина принимает крещение? Значит, чувствует за собой вину за убийство. [/B]

Одна из версий. Почему вдруг молодая женщина принимает крещение. Причину убийства Игоря сейчас обсуждать не будем.
Ольга, конечно, хотела отомстить древлянам за смерть мужа. Но то ли силенок своих не хватало, то ли по женской логике решила подстраховаться, но она обратилась к Византии, чтобы ей помогли с секретным оружием. Греки облададали страшным по тем временам оружием под названием "Греческий огонь". Принцип действия примерно тот же, что и современный огнемет. Горючая смесь разогревалась в закрытой емкости, а затем горящая струя выбрасывалась в сторону противника. Все, конечно, обставлялось соответсвующим образом: пламя изрыгалось из пасти мифических страшилищ и т.д. Эффект ошеломляющий!
Ей пообещали послать подразделение огнеметчиков при условии, что она примет христианство. Селения древлян пожгли огнеметами, а в летописях написали, что голубям и воробьям подожженную паклю привязывали к лапкам, они и занесли огонь на соломенные крыши. Ольга крестилась в греческой вере.

Ланка

Почему Ольга (Хельга) крестилась, Вы, тов.писатель, хоть хронику читали? Где это было, и при каких обстоятельствах она крещение принимала? (Стала Еленой). Да просто под старого императора византийского ложится особо не хотела...

Читайте хроники, читайте (а не тупых авторов-фантазеров читайте).

,,Генетика по Лысенко, история по Славянину,,.

О! Придунала!: ,,Дело Славянина живет и процветает,,.

Андреевич

Ланка
Почему Ольга (Хельга) крестилась, Вы, тов.писатель, хоть хронику читали? Где это было, и при каких обстоятельствах она крещение принимала? (Стала Еленой). Да просто под старого императора византийского ложится особо не хотела...

Читайте хроники, читайте (а не тупых авторов-фантазеров читайте).

,,Генетика по Лысенко, история по Славянину,,.

О! ПридуМала!: ,,Дело Славянина живет и процветает,,.

А хроники кто писал?
Я читал одного классика, он и написал: "Всё врут календари!"
ЗЫ. Нам были представлены ДВЕ красиые сказки. Уважаемая Ланка их пропустила, а мою "версию" приняла в штыки. Мне это льстит, тем более, что я не настаивал на её подлинности, а так и написал: "ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ", что было вполне в ключе двух предыдущих!

Московит

Надо сказать, что Владимир в данном случае действительно не самый подходящий персонаж истории Руси для воспитания подрастающего поколения.
Александр Невский для этой цели подошел бы, на мой взгляд, гораздо лучше. И защитник земли Русской, и собиратель земель, и святой опять же! Да и вся жизнь его настолько интересна, что можно было бы сделать действительно великолепный исторический фильм.
Впрочем, тут правда с немцами могло "нехорошо получиться" ... 😛

Что касается мультфильма, то, судя по всему, он входит в цикл про "былинных" персонажей.
Посудите сами, про Алешу Поповича уже есть, про Добрыню Никитича уже анонсировали, князь Владимир Красное Солнышко тоже, как говорится, налицо!
Будем ждать про Илью Муромца. А там, глядишь и про Святогора и Микулу Селяниновича увидим!

НовиЧОКс

а сценарий не еврей случаем писал? 😊

Replika

НовиЧОКс
а сценарий не еврей случаем писал? 😊

Илья Максимов

Вот он наш богатырь. И его туса: http://strimfoto.ru/users/FatAngel/29277/

Автор сценария - Алеша Попович и Тугарин Змей (2004)
Режиссер - Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006), Адвокат (2004), Карлик Нос (2002)

НовиЧОКс

Какая отвратительная рожа! алкоголик какойта

Replika

А здесь еще "кучка соавторов" сценария Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006): http://www.ctb.ru/movie/view.jsp?id=266

- некий неопознанный Максим Свешников допризывного возраста,
- изменивший до неузнаваемости свою внешность "архитектор" Максимов http://www.ctb.ru/person/view.jsp?id=145
- и конечно "соавтор", руководитель студии "Мельница", Боярский Александр Ионович 😊 http://www.ctb.ru/person/view.jsp?id=120

НовиЧОКс

Им никогда не превзойти "Союзмультфильм"... так уровень пьяного в жопу Шнура, не более 😊

Андреевич

Ну Вы меня заведете и, ей богу, пойду посмотрю мультик!
Может быть это на самом деле просто "художественный вымысел?".
Я как то посмотрел голливудский фильм про Чингиз-хана! Так там монгола турок играл! У них кино к Истории вообще никак не привязано. Снимают фильмы, крутят по всему миру, раздают статуэтки все смотрят и завидуют их гонорарам! А мы тут исторической правды хотим!

Ланка

Андреевич,
где я вашу версию приняла в штыки?
С вами-то я согласна.

Сивутя

Мультик уродский. Владимир - мудила мудилой.
Нипанравилось.

Вот на Добрыню схожу абьзатильна 😊

Андреевич

Ланка
Андреевич,
где я вашу версию приняла в штыки?
С вами-то я согласна.
Почему Ольга (Хельга) крестилась, Вы, тов.писатель, хоть хронику читали? Где это было, и при каких обстоятельствах она крещение принимала? (Стала Еленой). Да просто под старого императора византийского ложится особо не хотела...
Читайте хроники, читайте (а не тупых авторов-фантазеров читайте).

,,Генетика по Лысенко, история по Славянину,,.

О! Придунала!: ,,Дело Славянина живет и процветает,,.
_________________________________________________________________

А посему предлагаю разделить мух отдельно, а котлеты поджарить и съесть!
История историей, а искусство все равно переврет! Впрочем также, как и историки!

НовиЧОКс

КАК БЫЛА КРЕЩЕНА РУСЬ?
Вопросительный знак здесь появился отнюдь не случайно. Классическая версия этого эпохальнейшего события известна давно: княгиня Ольга приняла крещение по обряду византийской церкви в Константинополе, где византийский император, плененный ее красою, поначалу предложил киевской княгине стать его супругой, но хитрая Ольга заявила: поскольку-де император стал ее крестным отцом, жениться на крестной дочери ему, императору, невместно. Император устыдился и отступился. Ольга вернулась в Киев. Сын ее Святослав не проявил никакого желания последовать примеру матери и остался язычником, как и его сын, знаменитый Владимир. Лишь впоследствии, когда уже не было в живых ни Ольги, ни Святослава, ни Владимирова брата христианина Ярополка (которого убили как раз люди Владимира), Владимир вызвал в Киев мусульман, иудеев, римских христиан, византийских христиан и, выслушав аргументы каждого в защиту своей веры, остановился на византийском православии...
Эта каноническая версия основывается на одном-единственном источнике: так называемой "Повести временных лет", и самой жуткой ересью в ученых кругах считается, ежели кто дерзнет в подлинности данной "Повести" усомниться -- либо усомниться в ее датировке (принято считать, что "Повесть" закончена мудрым летописцем Нестором в 1106 г.).
Лепо же нам будет, братие, начать подробный разбор сего...
Начнем с Нестерова труда. Первым в России изучением "Повести временных лет" занялся ученый немец Август Людвиг Шлецер, (1735-1800), историк и филолог, пребывавший на русской службе в 1761-1767 гг. и выбранный почетным иностранным членом Петербургской Академии наук. Но интерес для нас должны представлять не собственно Шлецеровы изыскания, а то, что он пишет о деятельности русского историка и государственного деятеля В.Н. Татищева (1686-1750):
"В 1720 г. Татищев был командирован в Сибирь... Тут он нашел у одного раскольника очень древний список Нестора. Как же он удивился, когда увидел, что он совершенно, отличен от прежнего! Он думал, как и я сначала, что существует только один Нестор и одна летопись. Татищев мало-помалу собрал десяток списков, по ним и сообщенным ему другим вариантам составил одиннадцатый..."
Любопытно, не правда ли? Оказывается, двести лет назад еще существовал десяток разнившихся меж собой "летописей Нестора" -- да вдобавок некие "другие варианты"... Сегодня от всего этого многообразия остался один-единственный канонический текст -- тот самый, о котором нам ведено думать, что он написан в 1106 г. и является единственно правильным...
Что еще любопытнее, Татищеву так и не удалось опубликовать результаты своих трудов. В Петербурге по поводу напечатания возникли "странные возражения" (определение Шлецера). Татищеву прямо заявили, что его могут заподозрить в политическом вольнодумстве и ереси. Он попытался издать свой труд в Англии, но и эта попытка успехом не увенчалась. Более того -- рукописи Татищева впоследствии исчезли. А приписываемая Татищеву "История", как указывалось еще в начале XIX века академиком Бутковым, представляла собой не татищевский подлинник, а весьма вольное переложение, практически переписанное небезызвестным Герардом Миллером, немцем на русской службе: "История" Татищева издана не с подлинника, который потерян, а с весьма неисправного, худого списка... При печатании сего списка исключены в нем суждения автора, признанные вольными, и сделаны многие выпуски".
Можно еще добавить, что сам Татищев совершенно не доверял "Повести временных лет", о чем написал прямо: "О князях русских старобытных Нестор монах не добре сводом бе".
Что позволило Татищеву сделать столь безапелляционное заявление? В точности неизвестно. "Другие варианты" Нестора исчезли, как бумаги Казанского и Астраханского архивов, в которых работал Татищев...
Однако не стоит опускать рук -- не все, но многое удастся восстановить косвенным образом.
Поездка Ольги в Константинополь действительно имела место. Сомневаться в этом не приходится по однойединственной, но чрезвычайно веской причине: существует официальное описание приема Ольги при дворе, "De Ceremoniis Aulae Bizantinae", -- и труд этот принадлежит авторитетнейшему свидетелю, самому византийскому императору Константину VII Багрянородному. В самом деле, в 957 г. император со всем почетом принимал киевскую княгиню. Вот только стать ее крестным отцом никак не мог -- поскольку пишет черным по белому, что Ольга уже была христианкой! И в свите княгини находился ее духовник!
Кстати, была весьма прозаичная причина, по которой Константин никак не мог предлагать Ольге руку и сердце -- к ее приезду он уже пребывал в законном браке...
Поистине, начинаешь верить Татищеву, что старец Нестор был "не добре сведем"!
Не верить императору Константину нет никаких оснований. В те времена языческая Русь доставляла Византии немало хлопот и беспокойства своими частыми набегами, после которых гордые ромеи выплачивали славянам немалую дань. Можно не сомневаться: принятие Ольгой крещения в Константинополе, от византийцев, было бы по любым критериям столь ошеломительным дипломатическополитическим успехом Византии, что о нем следовало не просто упоминать -- громогласно сообщить всему остальному миру.
Однакож не сообщили. Честно написали, что Ольга приехала уже крещеной...
Кто же ее крестил? И когда? Наконец, почему мы решили, что Ольга была крещена по византийскому обряду? Быть может, наоборот, по "латинскому", то есть римскому?
Я уже вижу, как сжимаются кулаки и слышу, как скрежещут зубы ревнителей православного варианта. Однако, вопреки устоявшемуся мнению, не склонен полагаться на него только потому, что оно устоявшееся. В конце концов, столетиями верили устоявшемуся мнению, что Земля вращается вокруг Солнца...
Оказывается, давно уже существует предположение, что Ольга и в самом деле приняла крещение в Киеве, в 955 г. Оказывается, в Киеве к тому времени уже стояла церковь святого Ильи (чья принадлежность константинопольской патриархии до сих пор не доказана). Оказывается, согласно западноевропейским хроникам, в 959 г. послы Ольги прибыли к германскому императору Оттону, ПРОСЯ О НАПРАВЛЕНИИ НА РУСЬ ЕПИСКОПА И СВЯЩЕННИКОВ! Просьбу приняли, и в следующем, 960 г. некий монах Сент-Альбанского монастыря был рукоположен в епископы Руси, но в Киев не смог прибыть, поскольку заболел и умер.
В том же году в епископы Руси был рукоположен монах монастыря Св. Максимина в Трире Адальберт -- и добрался до Киева. Правда, уже через год ему пришлось покинуть русские пределы.
Почему? Сторонники "несторовщины" не в силах опровергнуть сам приход Адальберта на Русь (ибо об этом пишут не только западноевропейские, но и русские хроники), однако объявили его отъезд "неприятием русскими папежского гостя". То есть -- еще одним аргументом в пользу "византийской" версии Ольгиного крещения.
Меж тем отъезд Адальберта из Киева можно истолковать и по-другому. Возможно, дело было не в том, что Адальберт пришел от папы, совсем не в том... В конце концов, в те времена единая христианская церковь еще не раскололась на православную и католическую, а потому мы с полным правом можем заключить, что яростные выпады несторовской "Повести" в адрес папистов как раз и объясняются тем, что "Повесть временных лет" написана веке в шестнадцатом, когда противостояние и впрямь стало непримиримым. А в храме святой Софии, построенном в Киеве в XII в., мозаичное изображение римского папы Климента преспокойно соседствовало с образами Григория Богослова и Иоанна Златоуста...
Адальберт мог покинуть Киев по причинам, как выразились бы мы сейчас, организационного характера. Историк М.Д. Приселков полагал, что Адальберт был направлен в Киев с ограниченными полномочиями -- русская церковь должна была быть организована как простая епархия, то есть подчинявшаяся непосредственно германскому духовенству. Ольга же вполне могла потребовать, чтобы киевская церковь стала автономной единицей под руководством автономного епископа или митрополита. Во всяком случае, именно эти требования в свое время выдвигали принявшие христианство от Рима владетели Польши и Чехии -- и после долгой, сложной борьбы добились своего. Ольга просто-напросто могла последовать их примеру. Но -- не договорились. Адальберту пришлось уехать в спешке. Впоследствии его отъезд истолковали как "неприятие" Киевом "римского варианта".
А было ли таковое неприятие? Позвольте усомниться...

KOSTYA

Сивутя
Мультик уродский. Владимир - мудила мудилой.
Нипанравилось.

Вот на Добрыню схожу абьзатильна 😊

Аналогична

😀

Replika

Сивутя
Мультик уродский. Владимир - мудила мудилой.
Нипанравилось.)

Согласен.

НовиЧОКс

KOSTYA
Аналогична

😀

Айда все на Калигулу!!!
😀

KOSTYA

2Новичокс Не хачу на "Калигулу",лучше на "Правдивую Историю Красной Шапочки" 😛 😀

НовиЧОКс

ну, не знаю... мне рэтро тож нравицца 😀

Журналист

мне вот интересно.. ведь там, если не ошибаюсь, говорится что это первая часть. То есть во второй будут показывать сам процесс крещения. Интересно как??

Replika

Наверно, как секс в советских фильмах. 😀

Журналист

А как же историческая достоверность? 😊 или они там хором в речку полезут сами?

Replika

Возможно, радостно побегут, спасаясь от невыносимого гнета волхвов. 😛

V l a d

Не знаю че там по поводу истории, но ничего особенного в мультике не увидел. Не быль и не поклеп. Смотреть вполне можно. Единственное - хоть он как бы и не сам в итоге замочил своего брата и в итоге не хотел, но все ж действительно косяк.

Партизан 1

Полностью слгласен с Репликой.
А Ольга-совсем не Хельга,она из племени кривичей.

alex-dos

На мой взгляд "Попович" да "Никитич" - это просто детские сказки без какой-либо претензии на историчность. С них и спрос то как с веселых картинок. Это категория номер раз. Категория номер два - Владимир Владимирович. Это ужо, опять таки повторю на мой весьма и весьма субъективный взгляд, политический заказ. Ну дружит наша "светская" власть с церковью (ажно правящая партия целую делегацию строем на Крещенье в прорубь отправляет)...
Но дети то-тут причем? Зачем им мозги вправлять?
Если это исторический и достоверны мульт, то "Ну-погоди" это историческая хроника советской эпохи! Хотя зря я... В ну погоди действительно встречаются интересные бытовые мелочи...

Replika

alex-dos
С них и спрос то как с веселых картинок.

Не скажите. Тут вот товарисчи магометане по всему миру(?) сильно оскорбились на "веселые картинки", опубликованные даже не у них дома, а в далекой Дании. Мебели много поломали, чего-то подожгли, даже кого-то под горячую руку замочили... Негодуют.

А мы все и всем прощать будем? 😞
Или дурачками безродными жить проще?

Андреевич

alex-dos
Ну дружит наша "светская" власть с церковью (ажно правящая партия целую делегацию строем на Крещенье в прорубь отправляет)...
Но дети то-тут причем? Зачем им мозги вправлять?
1. Не дружит, а заигрывает! И не с Церковью, а с Иерархами! Нет своей достойной идеи - вот и заимствуюТ!
2. Затем и вправлять! На следующее поколение прицел!
Дедушка Ленин и железный Феликс зачем беспризорников обрабатывали? Думаете жаль детишек было? Родителей не жалко, а их пожалели? Дудки! Иваны, не помнящие родства лет до 15 - пластилин, из которого слепишь всё, что хочешь и пионеров и комсомольцев! Кто потом церкви рушил? Для НКВД - лучший материал! У Гитлера потом гитлерюгенд, у Пол-Пота - красные кхмеры. Дядя Сэм сейчас тоже виды имеет на наших детишек. Жвачки, Томы с Джерями, Чипы с Дэйлами, Скелетоны и т.д.
Я ко времени подростания следующего поколения буду стареньким пердуном, а Вы, молодежь столкнетесь еще и, может быть мне расскажете!

😞

Андреевич

Партизан 1
Полностью слгласен с Репликой.
А Ольга-совсем не Хельга,она из племени кривичей.
А Игорь не Ингвар, он с Альфы Центавра!

😀

Replika

Не скалься.
А поправь, суть темы ты уловил на все сто процентов.

Андреевич

Replika
Не скалься.
А поправь, суть темы ты уловил на все сто процентов.

Не скажите. Тут вот товарисчи магометане по всему миру(?) сильно оскорбились на "веселые картинки", опубликованные даже не у них дома, а в далекой Дании. Мебели много поломали, чего-то подожгли, даже кого-то под горячую руку замочили... Негодуют.

А мы все и всем прощать будем?
Или дурачками безродными жить проще?
////////////////////////////////////////////////////////////////
Яж и говорю - стройными рядами, а не толпой как магометане и фрацузы, все как один на защиту!!!
ЗЫ. Я забыл! Я же казак, значит не рядами, а лавой!

alex-dos

"Попович" да "Никитич" это просто приколы - посмотрел, забыл. Они и не претендуют на историчность, так что разговор их не касается (да и не оскорбляют они по-моему никого).

"Князь Владимир" не то, чтобы оскорбляет мои чувства, но попросту неприязнь вызывает. Я атеист (и уж во всяком случае, не принадлежу ни к одной из конфессий) и мне противна религиозная агитка (в даном случае православная, но будь она мусульманской али еще какой - для меня это ничего бы не изменила) для оболванивания детей.

Но от арабов я отличаюсь тем, что громить никого не пойду, да и жечь машины то же.

Историю надобно знать, а не заигрывать с ней в виде веселых картинок...

Все вышесказанное полное - IMHO.

alex-dos

Андреевич
1. Не дружит, а заигрывает! И не с Церковью, а с Иерархами! Нет своей достойной идеи - вот и заимствуюТ!
2. Затем и вправлять! На следующее поколение прицел!
Дедушка Ленин и железный Феликс зачем беспризорников обрабатывали? Думаете жаль детишек было? Родителей не жалко, а их пожалели? Дудки! Иваны, не помнящие родства лет до 15 - пластилин, из которого слепишь всё, что хочешь и пионеров и комсомольцев! Кто потом церкви рушил? Для НКВД - лучший материал! У Гитлера потом гитлерюгенд, у Пол-Пота - красные кхмеры. Дядя Сэм сейчас тоже виды имеет на наших детишек. Жвачки, Томы с Джерями, Чипы с Дэйлами, Скелетоны и т.д.
Я ко времени подростания следующего поколения буду стареньким пердуном, а Вы, молодежь столкнетесь еще и, может быть мне расскажете!

😞

Готов под этим практически по всем пунктам подписаться!