Воскресный день в аду

laapooder

Вот! Давным-давно прочитал сценарий - и бы в полном восторге!
А тут и сам фильм добыл!


Воскресный день в аду

Страна: СССР, Литва
Год выпуска: 1987
Режиссер: Витаутас Жалакявичюс, Автандил Квирикашвили
В ролях: Витаутас Паукште, Юозас Будрайтис, Ингеборга Дапкунайте, Владимир Богин, Альгирдас Паулавичюс, Улдис Ваздикс, Саулюс Баландис

Описание: Летом 1944 года двое советских военнопленных - литовец и русский - совершают побег из концлагеря. Спасаясь от погони, они оказываются в зоне отдыха эсэсовцев на приморском пляже. Литовец прекрасно говорит по-немецки, русский знает лишь несколько фраз. Рискуя быть разоблаченными в каждую следующую минуту, они проводят там целый день:


Имя режиссера Витаутаса Жалакявичуса в первую очередь ассоциируется с картиной 1966 года "Никто не хотел умирать" о смутных временах становления советской власти в Литве. Картина, спору нет, замечательная, открывшая много громких актерских имен, но ведь режиссер снял множество других, не менее пронзительных, фильмов! Один из них - "Воскресный день в аду".
К постановке этой ленты Жалакявичус шел много лет. Еще на стадии утверждения сценария в Госкино чиновники от киноискусства выражали недовольство общей концепцией фильма и грозили свернуть работу. Постановщику пришлось пойти на уступки, так как в его памяти еще была свежа история 13-летней давности. Тогда Жалакявичус задумал экранизацию романа Владимира Богомолова "В августе 44-го", но из-за конфликта с автором фильм так и не был закончен - по приказу "сверху" уничтожили две трети отснятого материала.
Но даже в "купированном" варианте "Воскресный день в аду" производит шоковое впечатление. Ничем не прикрытая "правда войны", где не всегда есть место подвигу, мотивации героев, стремящихся лишь выжить в нечеловеческих условиях - все это не лучшим образом сказалось на судьбе картины.

Нет ничего удивительного в том, что фильм остался без наград, хотя критики (в основном западные) были от него в восторге. Но эту ленту отличают прекрасные работы всего актерского ансамбля. Даже небольшие роли (такая, как, например, у Ингеборги Дапкунайте) несут в себе смысловую нагрузку и отмечены неповторимым стилем каждого исполнителя.

тв-центр

Piter O'Tour

Перестроечное кино...