Груз 200

Yep

Кто смотрел?
А то что-то рецензии самые разные...

'Груз 200', мягко говоря, страшен, как смерть. Предыдущая русская картина, транслировавшая похожего рода монотонный примитивный ужас в такой концентрации, - 15-летней давности 'Чекист' Александра Рогожкина. Коллега (у которого, к слову, любимый фильм - 'Техасская резня бензопилой') на середине просмотра начал хватать ртом воздух и шептать: 'Его же посадят'. Посадят, не посадят, но вопросы задавать точно будут. Как 'Брат' и 'Про уродов и людей' - предыдущие серьезные высказывания Балабанова на тему русского характера, - 'Груз 200' вызовет бесконечное число претензий морального толка, и трактовать его тоже можно до посинения. Самая очевидная цепочка - что Балабанов выводит советскую власть в виде маньяка, далее - что он ставит знак равенства между 1984-м и сегодняшним днем, тем самым в одиночку выходя против главенствующей сейчас в России идеологии позитивизма и радостного примирения с мертвым советским прошлым. Он идет и дальше - туда, где политическая аллегория заканчивается и начинается чистая бесовщина, обитель зла, территория, куда нормальные люди не ходят и куда Балабанов вступает со спокойствием человека, которому совсем нечего терять.

Самая очевидная претензия к 'Грузу' - отсутствие в нем хоть какого-то, пусть самого минимального, пусть крохотного просвета. И правда: финал, где упомянутый преподаватель научного атеизма (которого вся происходящая в фильме история зацепила лишь самым краем) приходит в церковь покреститься, выглядит чудовищной издевкой. Но Балабанов (что хорошо видно на примере 'Мне не больно') не утешитель и не мать Тереза. У него другая работа: он Ван Хельсинг - или, если угодно, отец Каррас из 'Экзорциста'. Его фильм - как осиновый кол, возможно, грубоватое, но, как показывает исторический опыт, единственное по-настоящему эффективное средство для примирения с прошлым, когда это прошлое - мертвец, упорно настаивающий на том, что он жив.
http://kazan.afisha.ru/cinema/event/?id=20303067&frommail=kzn

Huge Cock Cucumber

Еще не смотрел- но уверен, что произведение как минимум оригинальное- что уже повод глянуть

Rutger

Обязательно посмотрю.

бес

скорее всего очередная конъюнктурщина - чем чернее, тем милее (и доходнее).

ОВО

Пожалуй, соглашусь с бесом. Кроме того, в фильме достаточно много нестыковок. В частности, майки с надписью "СССР" в 1984 году быть не могло. Подъезды уж больно обшарпанные, но это Бог с ним, а вот то, что секретарь райкома живёт в подобном обшарпанном районе, а уж тем более имеет очень неуютный рабочий кабинет безо всяких атибутов Советской власти (портрет Ленина, флаг СССР, достаточное количество телефонов и т.д.) - выглядит нелепо. Арендатор ( в исполнении Серебрякова) - отдельная песня. Откуда он взялся в 1984 году, когда о кооперативах и слуху не было, это же времена Черненко! Далее. Военком говорит о том, ч то после смерти Андропова все забегали... Чушь! Черненко и был выбран после смерти Андропова, чтобы и дальше сидеть спокойно, набегались уже при Андропове. Сюжетная линия с начальником Дзержинского отделения милиции (маньяк в фильме) заслуживает особого рассмотрения. Начну с того, что в милицию никак в то время не мог придти на работу человек из неблагополучной семьи, а она именно таковой и являлась. Балабанов здесь развивает тему "Брата", что на работу в милицию принимают кого угодно, даже бывших бандюков (Сухоруков). Человек, приходящий на службу в органы, подвергается немыслимым проверкам даже в наше время, что говорить о временах Щёлокова, с которых этот капитан служит в милиции. Не раскрою никакого секрета, если напишу, что существовавшая в годы СССР ППР (для молодых, ППР - партийно-политическая работа) не идёт ни в какое сравнение с сегодняшней ИВР (для стариков, ИВР - индивидуально-воспитательная работа). ППР - ИВР: близнецы братья, точнее, те же яйца, только вид сбоку. Каждый мало-мальский начальник службы регулярно обязан посещать по месту жительства подчинёных сотрудников с последующим составлением подробного рапорта о результатах: занимаемое жильё, обстановка, количество родственников, их социальный статус и т.п. Мог ли подобный сотрудник достичь должности начальника отделения? Сомневаюсь. Идём дальше. Убийство происходит в окрестностях городка Каляево, райцентра. Военкому Каляева звонят из облвоенкомата и просят помочь во встрече и погребении "груза - 200" - старшего сержанта Горбунова. Военком говорит, что прекрасно знает этого парня, это "жених дочери секретаря райкома и одноклассик моей дочери, я его вооот таким помню". Из этой фразы следует, что Горбунов, как минимум, из Каляева, следовательно, погребён должен быть в Каляеве. После этого военком в телефонном разговоре с представителем областного военкомата посылает его нахер и советует попросить помощи у милиции. А заместитель областного военкомата зачем-то звонит рядовому начальнику Дзержинского райотдела милиции капитану милиции Журову (для пояснения: Дзержинский райотдел милиции одно из подразделений областного Главка города Ленинска), не имеющему никакого отношения к городу Каляево, с просьбой встретить гроб с Горбуновым. Это выгодно Балабанову для сохранения сюжетной линии, что начальник отделения милиции совсем уж маньяк. Тогда почему было не сделать его начальиком отделения милиции Каляево? О том, что Ленинск является как минимум областным центром говорит тот факт, что задержанного по подозрению в убийстве вьетнамца Серебрякова везут в прокуратуру Ленинска, потому как это тяжкое преступление, нерядовое для 1984 года. То, что в Каляеве есть своя милиция и свой начльник отделения милиции, говорит эпизод, когда секретарь райкома, у которого пропала дочь распекает ДРУГОГО капитана милиции за то, что тот до сих пор не нашёл его дочь, грозя ему "помочь трудоустроиться дворником". а также тот эпизод, когда Журов (маньяк) приходит к секретарю райкома в Каляево за письмами и представляется ему, значит, они незнакомы. Да и со временем в фильме происходит что-то немыслимое: и суд над Серебряковым и приведение приговора в исполнение производятся ударными темпами, даже трупы сержанта десантника и алкаша в исполнении Баширова не успевают даже сгнить, только мухи полетели на гнильцу... ИМХО.
На самом деле, на мой взгляд, "Груз-200" замечательно снятый кетч. Тарантино явно отдыхает. Сцены насилия не поразили - в своё время фильм "Меня зовут Арлекино" сценой изнасилования поразил меня больше. Действия маньяка порой вызывали улыбку, в частности, когда он притащил в квартиру труп жениха девчонки со словами :"Жених приехал!" и когда он застрелил Башарова, говоря маме:" Он ей не понравился...". Фильм Балабанова "Про уродов и людей" для меня был страшнее, потому как там была использована тема детей, а это удар ниже пояса.
P.S. Но факты в "Грузе-200" притянуты за уши для сохранения сюжета.
P.P.S. Фильм можно было назвать "Балабановский ответ "Жмуркам""...

Relax

посмотрю хотя бы потому что Балабанова считаю талантливым режисером.

Партизан 1

И Балабанов протух...

Кречет

Человек, приходящий на службу в органы, подвергается немыслимым проверкам даже в наше время

клево.

xar

up!

paradox

посмотрел. фуфло. иопнул водки и вымыл руки.