Кто Вы, мистер Брукс?

Нуриман

Вот только, только заценил таки сей фильм. Что можно сказать?
Сильно.

А каково будет мнение нашего собрания?

tex

Скачал на прошлой неделе, но пока не смотрел. Много фильмов на диске, а времени всё нет.

tex

Посмотрел, супер кино! Давно от триллеров не получал такого удовольствия.

ASv

Это с Костнером? В самом деле хороший фильм?

tex

Да, с ним. Я думаю, что лучшего фильма в этом году я не увижу.

Rutger

Нужно будет посмотреть.

Нуриман

Сочувствие господину смерть

Кинематографические маньяки, как правило, делятся на два типа. Первые - страхолюдные индивиды, уродливые как снаружи, так и внутри, готовые проводить анатомические опыты над жертвами ржавой вилкой и гнутым гвоздем. Ко второй категории принадлежат Ганнибал Лектер и прочие Харизматики с Идеями типа Пилы.

Всех их объединяет общая черта - им чертовски сложно сопереживать. Одни - просто звери, другие - так давно пересекли границы человечности, что спокойно могут считаться представителями разумного вида, отличного от нас.

Мистер Брукс в этом смысле - уникальный серийный убийца, освежающий бриз из черного тоннеля, предвосхищающий прибытие поезда. Ослепляющий свет и удар по мозгам, разумеется, в ассортименте.

Данному, безо всяких сомнений, психопатическому убийце сочувствовать получается очень даже неплохо. Режиссер и сценарист не поленились поработать над персонажем так, чтобы он параллельно вызывал оторопь, симпатию, отвращение, жалость и страх. Ну и периодически веселил до упаду.

Столь разнообразный букет ощущений дарит природа главного героя и довольно-таки многоступенчатый сюжет, в который вовлечено порядочное количество лиц. Подробная карта вам, конечно, не понадобится, но сфокусировать внимание таки придется. Впрочем, как и любая хорошая история, сюжет 'Мистера Брукса' развивается неторопливо, можно даже сказать, тягуче − чтобы не упустить ни малейшей детали или мотивации.

Не извольте нервничать - течение времени практически не замечаешь, хотя, по большому счету ничего не происходит - в смысле, никто задорно не размахивает окровавленным топором и не участвует в высокоскоростной погоне. В 'Мистере Бруксе' почти не стреляют, а протагонист, выходя на ночной промысел, рассекает на старой 'Вольво'.

Цитата:
- До того, как стать Убийцей с отпечатками, Мистер Смит, я убил множество людей самыми разными способами (Мистер Брукс).

Аристократических лектерских замашек у Брукса не наблюдается, да и убивает он по совершенно другим причинам - представьте себе, по любви. Ждет, пока между ним и потенциальной жертвой пробежит искра, а насилие без причины приносит столько же боли и страданий, как, скажем, любому нормальному человеку.

Отсутствие элегантности, но не ума (последнего и проницательности Бруксу не занимать), компенсируется раздвоением личности. У главного героя есть олицетворение всех темных желаний - наделенный личностью персональный демон, с которым персонаж Костнера живо общается. Поскольку все общение происходит в голове, то оно никак не мешает течению реальности. А когда эти двое начинают обмениваться ехидными комментариями при ничего не подозревающем третьем лице, то только держись - от фильма вас не получится оторвать даже пожарной тревогой.

Давно и не нами замечено, что актерам приятнее изображать злодеев, нежели воплощения идеалов Ганди. Нельзя сказать, что у Кевина огромный опыт по этой части, ибо о плохише из '3 000 миль до Грейсленда' мы вообще предпочитаем не говорить в приличном обществе. В 'Мистере Бруксе', однако, Костнер сыграл так, будто до фильма годик по-настоящему изощренно сокращал население в Мексике. Вживался, стало быть, в роль. Кредит доверия почтальона и человека-амфибии можно считать восстановленным. Остальные лицедеи тоже не сплоховали - только представьте, чего стоили усилия в упор не замечать Уильяма Хёрта.

Итак, общими усилиями вышел еще один псих, который слишком хорош для полиции, тюрьмы и сиквела.

Настоящие зрители должны оценить.

Честно сперто с http://www.kino-govno.com/?reviews&id=mrbrooks&aut=kassad

tex

Нуриман
Не во всём соглашусь с данной статьёй.
1) Маньяки в хороших серьёзных фильмах уже давно не выглядят как "страхолюдные индивиды, уродливые как снаружи, так и внутри". Они таковы лишь в фильмах снятых для детей или по комиксам. Во всех заметных фильмах маньяки уже давно внешне вполне незаметные типы, иногда даже привлекательные и где то симпатичные (например "Бессонница" - где маньяка сыграл даже такой актёр как Робин Уильямс, от которого такую роль просто трудно ожидать, он же в фильме "Фото за час", он же маньяк-взрывник в более раннем фильме "Секретный агент"/"The Secret Agent" ну и т.д.).
2) В этом фильме показаны лишь два типичных убийства "убийцы с отпечатками". В обеих случаях к жертвам никакой любви мистер Брукс не испытывает. Я, во всяком случае не заметил чтобы он симпатизировал бы балетной парочке или мужу следователя со своим адвокатом. Искра, да, это пробегала. Но это вовсе не любовь, а скорее интерес, чем то эти люди его привлекли, как мышь кошку, так что именно их ему захотелдось грохнуть.
3) Тут упомянут фильм "300 миль до Грейсленда", кде Костнер сыграл отрицательного персонажа - закоренелого убийцу. Не понятно, почему автор статьи считает этот фильм не заслуживающим упоминания "по соображениям приличия". Фильм если не отличный, то вполне качественный.
Кроме того был ещё один похожий фильм, где Костнер сыграл махрового уголовника - убийцу. Это "Идеальный мир"/"Perfrect World, A", сюжет которого очень похожь и роль Костнера тоже. Да и фильм тоже был весьма заметный в своё время.

Нуриман

tex
Не во всём соглашусь с данной статьёй.

В общем то да. Тут я с Вами солидарен. По статье можно поспорить и дополнить и не согласиться. Сколько людей - столько и мнений. Однако, сама по себе рецензия интерестна к прочтению.


Маньяки в хороших серьёзных фильмах уже давно не выглядят как "страхолюдные индивиды, уродливые как снаружи, так и внутри". Они таковы лишь в фильмах снятых для детей или по комиксам. Во всех заметных фильмах маньяки уже давно внешне вполне незаметные типы, иногда даже привлекательные и где то симпатичные (например "Бессонница" - где маньяка сыграл даже такой актёр как Робин Уильямс, от которого такую роль просто трудно ожидать, он же в фильме "Фото за час", он же маньяк-взрывник в более раннем фильме "Секретный агент"/"The Secret Agent" ну и т.д.).

Маньяки они конечно разные и шлала серьезности кино у каждого конечно своя. Однако в целом автор с кино-гавно прав. Брукс хоть и отрицательный персонаж, а вот в конце фильма пожалуй нет нет да и мелькнет мысльо том, что жаль ... не повезло человеку. Он добился практически всего, что желал в жизни и вот незадача - "шезе с прицепом".
Можно вспомнить "Бойцовский клуб". Да только речь не о этом фильме.


В этом фильме показаны лишь два типичных убийства "убийцы с отпечатками". В обеих случаях к жертвам никакой любви мистер Брукс не испытывает. Я, во всяком случае не заметил чтобы он симпатизировал бы балетной парочке или мужу следователя со своим адвокатом. Искра, да, это пробегала. Но это вовсе не любовь, а скорее интерес, чем то эти люди его привлекли, как мышь кошку, так что именно их ему захотелдось грохнуть.

Тут можно немножечко и поспорить.
Убийство пары, увлекающийся танцами, это самое начало фильма. Своего рода знакомство со вторым Бруксом/Маршалом. Где и на котором этапе между жертвами и Бруксом промелькнула та самая рокова "искра", мы не узнаем. Конец этой "искры", для нас, лишь начало истории. Чтож, оставить сие за кадром - право режиссера.

"Жажда убийства вернулась в мозг мистера Брукса. Впрочем, она его и не покидала". (с)

С мужем следователя все проще. (Разумеется, на мой взгляд.)
Если вспомнить диалоги Брукса и Маршала, то можно узнать слежующее. Им обом понравился эксперемент с парочкой. "Вирус мутировал" если возможно так выразиться. В конце концов, Брукс не всегда был "убийцей с отпечатками".

"- До того, как стать Убийцей с отпечатками, Мистер Смит, я убил множество людей самыми разными способами." (с)

Во второй истории "искра" пробежала между Бруксом и следователем. Убийство ее бывшего мужа с его адвокатом и устранение "вешателя" это всоего рода услуга, падарок, букет роз, знак внимания.
Чего вдруг?
Думаю от того, что и Брукс и следователь похожи. Волчья кровь. Только в зеркальном отражении. Из-за этого между ними и пробежала "та самая искра".


Тут упомянут фильм "300 миль до Грейсленда", кде Костнер сыграл отрицательного персонажа - закоренелого убийцу. Не понятно, почему автор статьи считает этот фильм не заслуживающим упоминания "по соображениям приличия". Фильм если не отличный, то вполне качественный.

Вот этот момент я так тоже ну нифига не допонял.


Кроме того был ещё один похожий фильм, где Костнер сыграл махрового уголовника - убийцу. Это "Идеальный мир"/"Perfrect World, A", сюжет которого очень похожь и роль Костнера тоже. Да и фильм тоже был весьма заметный в своё время.

В "Идеальном мире", Коснер играл налетчика, ну не как не мокрушника. И сюжет и персонажи эдих двух фильмов абсолютно разные. Проводить параллели будет крайне не корректно.
На мой вкус, "Идеальный мир" весьма достойный к просмотру фильм. Так ... про между прочим.


- Почему ты так борешся с этим, Эрл?
- Господи, помоги. Господи, за что мне все это? Господи, помоги. Господи, молю тебя. Дай мне смирение принять это грешный мир таким, каков он есть, а не таким каков он мог бы быть.

Как на Ваш взгляд, дочь убьет своего отца ... в конечном итоге?

tex

НуриманВ "Идеальном мире", Коснер играл налетчика, ну не как не мокрушника. И сюжет и персонажи эдих двух фильмов абсолютно разные. Проводить параллели будет крайне не корректно.
Почему не корректно? И там и там Костнер играет человека вне закона, на которого объявлена охота с дополнительным условием "живым брать не обязательно". Мокрушник он или простой бухгалтер, это как раз второе. Важно что он как загнанный зверь так же не особенно церемонится со своими преследователями, но чужого мальчишку сберегает и там и там, причём ценой своей жизни. Так что аналогии между этими двумя фильмами, всё же есть, на мой взгляд, и весьма прямые.
НуриманКак на Ваш взгляд, дочь убьет своего отца ... в конечном итоге?
Я думаю это не суть важно, главное другое - сам процесс. Если снимут продолжение мы будем иметь возможность им насладиться 😊

alex-dos

Это и есть то, что я понимаю под словом триллер, а не всякое трешевое махание бензопилами и прочие кровавые сопли...

бес

alex-dos
Это и есть то, что я понимаю под словом триллер, а не всякое трешевое махание бензопилами и прочие кровавые сопли...

понятие "триллер" пришло отсюда:
http://www.sharereactor.ru/movies/6847

Туранчокс

По правде сказать, с удовольствием пересмотрел вчера, по телеку. Меня больше всего зацепило , что вот ведь, как у него с дочерью то, все вышло.. Очень сильный ИМХО фильм.

Vizner

меня почему то фильм не зацепил совсем (

alex-dos

бес

понятие "триллер" пришло отсюда:
http://www.sharereactor.ru/movies/6847

Спасибо за информацию, то что это от "какого-то" фильма произошло - знал, но найти конкерику руки не доходили...

volchonok

гм... наверное надо купить регионалку и вдумчиво посмотреть ("Пилы" и пр."Хостелы" не смотрю принципиально)...