Дети рассказывают про советский 101-й километр

KOTAN22
Город (2015)

Июнь 1961 года. Небольшой городок Струнёво, сразу за 101-м километром. В отличие от соседних городов и посёлков, преступления здесь случаются нечасто, а раскрываемость - одна из лучших в СССР. Но, расследуя смерть школьного учителя, оперативник Родион Стоцкий обнаруживает, что Струнёво - это 'дом, в котором не гадят', и хозяева в этом доме - блатные и воры в законе, которые после амнистии облюбовали этот небольшой городок...


"Зайдёт" гражданам после 1991 года рождения. И "сочувствующим".

В целом неплохое, даже "атмосферное" зрелище. Даже "косящее" под ярко подкрашенный соцреализм. Но... полная лажа. Фантастика. Выдумка. Неудачная попытка мимикрировать под "документалку".
Написали бы - изделие постсоветских детей по мотивам soviet fantazy - всё было бы нормально, "post-soviet skazki". Не надо было претендовать на "документальность".

KOTAN22
Отторжения нет. Главному герою почему-то постоянно хочется врезать в морду оглоблей со всего размаху. Какой-то он совсем "с другой планеты". Старому "мудрому" милиционеру тоже почему-то сочувствия нет. И вообще, кино хоть и не глупое, не тупое, не картонное, но словно его инопланетяне снимали про СССР. Многое очень похоже в деталях, в мелочах. А в целом - получается какая-то лажа. Как говорил некий станиславский - "не верю"!
KOTAN22
Прочитал пару рецензий, и понял почему так получается, почему "не верю" - оказывается, нам про СССР рассказывают дети, которые в СССР не жили.
KOTAN22
Для общего развития скопирую сюда эти рецензии:

1. Брехня чистейшей воды
Всё в сериале 'Город' высосано из чьего-то большого... гусары! молчать!!! Конечно, некоторая фактографическая основа имела место: действительно, близко к 101-му километру и в то время, да и позднее, хотя бы перед 'Олимпиадой-80' вынужденно гнездился различный 'асоциальный элемент', высланный из столицы: уголовники, проститутки, 'неблагонадёжные' и т.п. Вот только там надзор за ними был жесточайший (власти всё прекрасно понимали: чуть что, командируют уже на Колыму, а если не добдят, и самих - туда же! Никита Сергеевич был жёстким волюнтаристом!). Кроме милиции (и за ней!), за 'контингентом' обязаны были надзирать советские, партийные органы, прокуратура, КГБ... Да, в провинции надзорных сил не хватало, но не до такой же степени, как показано в сериале! Вообще, эта сериальная 'картина маслом' чем-то напоминает гоголевского 'Ревизора' в гайдаевской версии: на пороге отдела милиции пасутся куры да гуси, сами менты напрочь забыли не только о бдительности (каждый новый 'гость' может оказаться очередным потенциальным преступником, сосланным 'за 101-й километр'), но и о элементарной субординации. А тут, нате вам, 'чиновник из столицы'! Бардак полнейший, в который... верится с трудом. В моём родном провинциальном городке в то и в последующее время было относительно тихо, хотя уголовников и шпаны хватило бы на два таких других городка; да, и у нас участковый грозил пальчиком 'братве' у пивнухи и смело разбивал о бордюр маленькие стаканчики торговок семечками - чтобы сыпали их в полноценный гранёный! Но всему есть предел, даже местному милицейскому маразму! Беда (вся ли?) сериала в том, что его авторы (особенно сценарист и сорежиссёр Дмитрий Константинов, снявший достойные сериалы 'Оттепель' и 'Чёрные волки'), во-первых, в то время почти не жили (я постарше буду - немного жил, и многое помню!), во-вторых, плохо себе представляли 'восстанавливаемую' реальность, даже, вероятно, основываясь на каких-то документах и 'делах'. Всем нам известно: за последние годы снято немало вроде бы 'документированных' сериалов, которые, тем не менее, лживы и которые смотреть не хочется. Увы, перед нами один из таких случаев. Возьмите хотя бы столичного опера Родиона Стоцкого. В белом костюме, цитирующий направо-налево Ильфа и Петрова. А потом этот карикатурный хлыщ 'даёт крутого'... 'Ой, не смешите мои копыта!'. Следом за ним шествует целая галерея ходульно-балаганных Петрушек, порой силящихся изображать на экране 'драматицких персонажей'. Всё, хватит! Не стоит тратить время на просмотр этой сериальной халтуры. И давайте коллективно забудем про данную неудачу Константинова, а лучше с удовольствием пересмотрим его 'Чёрных волков'.


2. Ну что сказать об этом фильме? Пожалуй, охарактеризую его словом никакой.

Задумка интересная: показать, как жили люди в советские времена за 101-м километром, где плотность бывших зэков на душу населения была весьма высока; как отцам города удавалось справиться с отчаянными парнями и веселыми дивчинами.

Ну не убедили меня авторы фильма, что бандиты и политические в связке с сотрудниками милиции смогли выстроить такую устойчивую конструкцию, при которой и порядок относительный в городе поддерживался, и жителям было хорошо, и милиции спокойно. Да еще изготовление фальшивых денег как бы между делом втихаря запустили, как будто это так просто: взял, нарисовал купюру и выпустил в оборот. Вот эта линия совсем неправдоподобная. Ведь над милицией горком-обком-исполком-облисполком стояли. И как такое могло случиться, что до Москвы дошла информация о криминале в Струнёве, а отцы города-области совсем ничего не видели?
В общем, вначале было скучновато, потом появилась заинтересованность - а кто же всё-таки такой этот Папа? Но финал разочаровал совсем: такое впечатление, что авторы до самого конца не знали, где и как поставить точку в своей истории, и решили на всякий случай поставить запятую - а вдруг 2-й сезон закажут. Можно было бы рассматривать фильм как некую притчу, смысл которой в том, что незаконными методами порядок долго не удержать; или - в том, что как только в дело наведения порядка вмешивается закон, случается хаос (это уж - кому какая трактовка ближе). Но не тянет фильм на притчу, вот не тянет - и всё тут.
Игра актеров, на мой взгляд, в основном - так себе. Не пойму, почему так трудно разобрать, что говорит Петр Федоров: то ли с искусством речи у него проблемы, то ли звукооператоры схалтурили. Да еще музыка очень мешает. Понравилась игра Яны Гладких (раньше ее не видела) и Сергея Брызгу (правда, он сыграл что-то очень похожее на роль Дани Зельцера в фильме 'Петр Лещенко. Всё, что было:', но всё равно он мне понравился). А в общем и целом фильм не оправдал ожиданий. Но и раздражения резкого не вызвал. Один раз посмотреть можно. 6 из 10.

yarik
Нынешние капиталисты-феодалисты скорее добьют эту страну при помощи "запада", чем позволят массам снова строить социализм, взявшим, естественно, власть в свои руки, уничтожив нынешних господ, а посему нужно всячески поливать грязью советское прошлое, извращать его, внедряя в голову смысл, что было, в принципе, то же самое, что и сейчас, но мерзее и гаже, только флаги были другие. Поправлюсь, не "скорее добьют", а добьют обязательно при любом раскладе при сохранении этого строя под колокольный трезвон.
KOTAN22
yarik
Нынешние капиталисты-феодалисты скорее добьют эту страну при помощи "запада", чем позволят массам снова строить социализм, взявшим, естественно, власть в свои руки, уничтожив нынешних господ, а посему нужно всячески поливать грязью советское прошлое, извращать его, внедряя в голову смысл, что было, в принципе, то же самое, что и сейчас, но мерзее и гаже, только флаги были другие. Поправлюсь, не "скорее добьют", а добьют обязательно при любом раскладе при сохранении этого строя под колокольный трезвон.

Соглашусь с вами в части "поливать грязью советское прошлое, извращать его" - в фильме недвусмысленно пропихивается идея о преимуществе "бандитского социализма для людей и воров" над "обычным, официальным, законным социализмом", несущим неисчислимые беды в благостный воровской рай в отдельно взятом провинциальном городе. Более извращённой кино-идеи, воплощённой в современном сериале я не припомню. Авторы или наивные идиоты (во что слабо верится), или очень жадные до денег, готовые снимать любое шиворот-навыворот вывернутое фэнтези. Хоть на нео-пост-советскую тему. Хоть на любую другую.
Убивают благостные позитивные отзывы под видео на ютубе. Чувствуешь себя или в дурдоме, или в какой-то компьютерной игре среди слабо детализированных ботов людей.

yarik
Соглашусь с вами в части "поливать грязью советское прошлое, извращать его"
Это же имеет вполне определенную цель-не поливают грязью просто так. И цель- не допустить "красного" реванша, читай, власти народа/трудящихся, любой ценой и это факт, как факт и то, что ради сохранения своего паразитического образа жизни они пойдут на всё: на любые союзы и преступления, что мы видели в Гражданскую да и ещё раньше-при уничтожении Парижской коммуны. Страшная смертность населения и колоссальная убыль населения, деградирующая экономика( какой там процент ввп у РФ в мире?) с деградирующей властью, главное для которой хватать ртом и жопой, с таким же деградирующим населением и дикостью из этого следующей - какие могут быть разговоры о какой-то великой стране и достижениях, которых нет?? И никакое ядерное оружие не поможет, тем более, его никто и не применит. В любом случае, расплачиваться будет народ, а эти или свалят куда-нибудь, или договорятся.