Про киноляпы в фильмах читал много, но про этот не доводилось.
Последние разделы статьи, скорее всего, больше подходят для обсуждения в ИРО. 😊
Есть и в нём ляпы. Помните когда Штирлиц едет в поезде, и дискутирует с пьяным генералом?Есть там момент, когда показывают вагон, а на нём по русски написано спальных мест столько-то!И ещё в последней серии, когда Штирлиц сидел возле трассы перед тем, как ехать в Берлин, и думал, по трассе в это время пронесся Москвич-408.Германия 45-ого года!
А ЗИЛ-130 с прицепом не заметили!? Был 😛
Дизель
А ЗИЛ-130 с прицепом не заметили!? Был 😛
Там же,где и Москвич-408?Сейчас специально включу, посмотрю! 😊
Boland
Про киноляпы в фильмах читал много, но про этот не доводилось.Последние разделы статьи, скорее всего, больше подходят для обсуждения в ИРО. 😊
Да все правильно. А обсуждать политический детектив без скатывания в политические дебаты невозможно.
fedorИ ещё ТАРА 54 т 😊
показывают вагон, а на нём по русски написано спальных мест столько-то
Это я ещё в 11 лет заметил.
ДизельТоже давно заметил.
А ЗИЛ-130 с прицепом не заметили
А ещё есть момент, когда на аэродром (кажется, за генералом Вольфом) приезжает спецмашина - УАЗик-"таблетка" 😊
"Киностудия детских и юношеских фильмов по заказу гостелерадио СССР..."
Вот вам еще ляпов: http://mg42.livejournal.com/49811.html
Как ни поверни, хороший фильм, чего блох искать...
Кречет
Как ни поверни, хороший фильм, чего блох искать...
На каждую бочку меда, есть своя ложка дегтя...
Ляпов много в любых фильмах, тем более, исторических.
А фильм хороший. И актёры хорошие, и люди там грамотно показанны.
fedorЯ бы не сказал, что эти ляпы сильно портят фильм - скорее наоборот, придаю ему какую-то изюминку.
На каждую бочку меда, есть своя ложка дегтя...
Как и в "Место встречи изменить нельзя" - там тоже в кадр попадают автомобили и вагоны, не соответствующие эпохе.
Кречет
Как ни поверни, хороший фильм, чего блох искать...
КамерадеВе+1
Ляпов много в любых фильмах, тем более, исторических.
А фильм хороший. И актёры хорошие, и люди там грамотно показанны.
Мельком глянул статейку, местами просто за уши притянуты аргументы.
п.5 - т.н. "тунеядец" Штирлиц работал несколько в другом секторе, нежели Мюллер и другие персонажи из гестапо.
п.9 - нафига Штирлицу валить Бормана, если он хочет использовать Бормана, чтобы сорвать переговоры Гиммлера?
пп.11-12 просто без комментариев. Где-то рядом с "Пили бы сейчас баварское".
Продолжаю.
11. ОШИБОЧНАЯ СУТЬ ФИЛЬМА
...Именно вокруг этого имперского желания Сталина поработить послевоенную Европу - и крутится весь сюжет фильма. План Сталина заключался в том, чтобы как можно глубже в Европу ввести свои войска - это чисто захватнический план, где на кону вовсе не победа над Германией, а захват власти над наибольшим числом европейских стран. Юлиан Семенов выдает сепаратный мир за «очевидное зло», ибо такой мир срывал бы имперские планы Сталина. Но почему вдруг мир - это «зло»? Условия мира, который обсуждали Вольф и Даллес в Берне, - безоговорочная капитуляция Германии, ликвидация нацистской партии и всех нацистских структур, дефашизация Германии, суд над нацизмом и нацистскими преступниками.
Автор просто брешет. Поскольку в фильме обсуждались как вопрос о прекращении Германией военных действий на западном фронте и переброске войск на восточный, так и "мир без денацификации". Вольф говорил сотрудникам Даллеса - "у нас все были в СС...чем скорее вы забудете титулы тем лучше", он же предлагал всяких фашистов и эсэсовцев (включая себя) на высокие посты в Новой Германии.
12. ЖЕЛЕЗНЫЙ КРЕСТ ШТИРЛИЦА
17 мгновений весны> - это, конечно, полная неисторическая фантастика...
коль Штирлиц только и делает, что срывает все планы СД и СС (срывает уничтожение Кракова, выпускает из тюрем немецких физиков и пр.), то КАК ОН ВООБЩЕ ДОСЛУЖИЛСЯ до звания штандартенфюрера СС (то есть полковника)? За какие же такие заслуги? Или его повышали по службе именно за его провалы в работе? Особенность ситуации в том, что Штирлиц не выдает себя за ветерана СС (не является засланным разведчиком с липовыми документами СС, типа как в фильме «Щит и меч»), а именно сам ДОСЛУЖИЛСЯ до своего звания, своим трудом на благо Германии его добыл... Это абсолютно невозможно - сделать карьеру в СС, едва не дослужившись до генерала (бригадефюрера СС), но при этом быть непричастным к преступлениям СС.
А разве он Рунге выпустил? Оставил сидеть, разве что режим организовал полегче.
Касаемо причастности к преступлениям - понятно что в разведке с чистыми руками остаться невозможно. Но показывать это юношеству - рано, пока не поймут.
(Кстати, фильм "Щит и меч" автор похоже тоже не смотрел. Насколько помню, там в Германию наш разведчик попал в качестве друга родственника выскокопоставленного фашиста, без всяких "липовых документов СС")
Ну а теперь апофеоз вранья.
6. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТОГО ЧЕМОДАНЧИКА
Вся интрига сюжета закручена вокруг чемоданчика с рацией, на котором якобы остались отпечатки пальцев Штирлица. Но откуда они могли взяться, если в фильме ясно показано - во время последнего загородного сеанса связи Штирлиц все время был в перчатках? Тут, возможно, создатели фильма не доглядели. Но вот огрех уже самого Юлиана Семенова: Штирлиц строит свое алиби на том, что якобы помог какой-то неизвестной даме донести коляску и якобы какие-то чемоданы. В фильме показано, что Штирлиц был в это время в перчатках. С какой же стати могли взяться на тех вещах его отпечатки?
...
7. ХАЙЛЬ ШТИРЛИЦ!
Этот огрех автора с отпечатками пальцев делает неубедительными книгу и фильм...
Штирлиц в подвальчике у Мюллера, вспоминает и конструирует алиби.
Штирлиц смотрит на пожарище на месте дома Эрвина.
Вот он отходит от полицейского, показания которого спасут Штирлица. Видно что Штирлиц уже держит снятую перчатку.
Хорошо видно что правая рука - без перчатки.
"Потом я помог какой-то женщине - я что-то поднял и..."
"...и подкатил ее коляску, в которой лежали вещи. Ребенка она держала на руках."
"Представим дело иначе. Ну а если бы у этой женщины был чемодан..."
"Стоп! Ну да, у этой женщины был чемодан. Я помог подкатить ее коляску и поднес ее чемодан."
Итак, хорошо видно что с правой руки Штирлиц снял перчатку - так что и этот аргумент критика абсолютно несостоятелен.
Остается вопрос - случайно ли критик-говнописец наделал кучу ошибок в своей статейке, или это нагромождение лжи и подтасовок ему для чего-то понадобилось?
Как известно из фильма, Штирлиц знал "что запоминается последняя фраза". Что мы видим в двух последних пунктах "критической статьи":
...вокруг этого имперского желания Сталина поработить послевоенную Европу - и крутится весь сюжет фильма. План Сталина заключался в том, чтобы как можно глубже в Европу ввести свои войска - это чисто захватнический план, где на кону вовсе не победа над Германией, а захват власти над наибольшим числом европейских стран......установить сталинизм в Венгрии, Чехии или Албании...
...выбрать гибель 1,5 миллиона земляков, выполняя имперское задание Центра?
...Тут вопрос о морали: можно ли вообще за достижение Кремлем каких-то иллюзорных внешнеполитических бонусов на карте Европы - расплачиваться полутора миллионом жизней своего народа?
...сам СССР в ходе Великой Отечественной войны постоянно вел такие сепаратные переговоры.
...большевиков все боялись и стремились уж лучше быть оккупированными войсками Запада, чем сталинскими комиссарами.
...И кто вообще в здравом уме может бежать сюда, откуда ранее сбежала вся русская интеллигенция и весь цвет русской нации?
И наконец, та самая "последняя фраза":
Так вся история Второй мировой войны с подачи Юлиана Семенова обращается в анекдот.
В общем, со значительной долей уверенности можно утверждать что "критическая статья" написана именно для очернения Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Кречет
В общем, со значительной долей уверенности можно утверждать что "критическая статья" написана именно для очернения Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Везде враги 😊
Да какой это враг, просто писака фуфлыжный.
Точно так как он сейчас проехал по модной в некоторых украинских кругах теме "империализма Кремля" - так же пятьдесят лет назад он славил бы решения съезда КПСС. "Nothing personal - only busines".
Много слышал о ляпе с пистолетом, из которого Штирлиц застрелил провокатора Клауса. Мол, то ли ПМ, то ли ТТ в фильме использовали. На мой взгляд, это FN Browning 1910:
Да Браунинг это, Браунинг! http://guns.allzip.org/topic/115/316501.html
Знали бы вы, сколько раз пришлось нырять за ним в озеро, пока нашли... 😀 😀 😀