Реклама в фильмах

Mr. Fredd

Посмотрел вчера Иронию судьбы-2
Хороший, добрый, местами смешной фильм. Очень понравился.
Но неприятно поразило обилие "скрытой" рекламы.
Билайн, фаберлик, аэрофлот, нестле, тойота-камри - только то что сумел заметить...
Причем все сделано грубо и топорно, так что режет глаз.
пытаясь что-то подобное вспомнить в западных фильмах - не нахожу ничего подобного, разве что "какую-то фруктовую компанию" из Форреста Гампа.

Не знаю как вам, но мне все это здорово подпортило впечатление от фильма...

Boland

Mr. Fredd
Причем все сделано грубо и топорно, так что режет глаз.
пытаясь что-то подобное вспомнить в западных фильмах - не нахожу ничего подобного, разве что "какую-то фруктовую компанию" из Форреста Гампа.

Например - серии Бондианы:

http://antireklama.ru/borbasrekl/2006/12/06/articles_1860.html


Прямая реклама во всех видах, как в СМИ, так и в наружной, уже близок к тому, чтобы достигнуть пределов своего роста. Причиной тому и ограничения со стороны законодательства на размещение рекламы, которые приняты уже в большинстве развитых стран, а также негативная реакция со стороны потребителей, на увеличение количества роликов. Теперь вместо прямой рекламы все больше появляется рекламы скрытой, основным проявлением которой является product placement.
Product placement -это размещение или демонстрация торговой марки в кино, другом продукте развлекательной индустрии с целью рекламирования продукта.
Рынок скрытой рекламы является одним из самых быстроразвивающихся рынков в мире product placement. В 2005 году общий объем непрямой рекламы вырос на 42,2 % и составил примерно 2,21 млрд. долларов. При этом, если верить прогнозам экспертов компании PQ Media, в нынешнем году скрытой рекламы в кино, в СМИ, на телешоу, в видеоиграх, в текстах песен, станет еще больше где-то на 38,8 %, а доход с этого рынка составит 3,07 млрд. долларов. Аналитики компании прогнозируют, что ежегодно на мировом рынке оплачиваемой скрытой рекламы, за период с 2005 по 2010 год, будет увеличение роста рекламы на 27,9 %, а к 2010 году ее доход достигнет 7,55 млрд. долларов. При этом экспертв подчеркивают, что рынок product placement растет значительно быстрее, чем рынок обычной, не скрытой рекламы, и маркетинга.
Развитие product placement на рынках Америки и Азии эксперты связывают с тем, что в формате скрытой рекламы рекламодатели имеют большие возможностей, чем, стесненные законодательными ограничениями, на традиционных рекламных рынках. В странах Европы объем скрытой рекламы растет медленнее по причине более строгих правил ее размещения. Однако специалисты PQ Media уверены, что к концу 2007 года ЕС проведет либерализацию рекламного рынка и ситуация на рынке в корне изменится.
Скрытая реклама прошла путь от новой тактики в маркетинге до ключевой маркетинговой стратегии стремительно, и в глобальном масштабе. Причиной этому постоянный поиск маркетологов, продвигающих бренды, постоянные поиски более эффективных методов для установления эмоциональной связи с потребителем.
Спрос на размещение именно скрытой рекламы в кино, СМИ, увеличивается и становится основным. При этом традиционная реклама и ее эффективность корпорации уже ставят под сомнение.
В области product placement абсолютным лидером на сегодняшний день являются США, где темпы ее роста составляют 48,7%. Так в американском телесериале "Американский идол" герои пьют из знаменитых стаканов Coca-Cola, в телесериале "Отчаянные домохозяйки" активно продвигается автомобиль Buick, кроме того, его персонажи расхваливают достоинства защитных систем информации от Cisco. В 2002 году в очередном фильме про Джеймса Бонда "Умри, но не сейчас" был поставлен рекорд: за появление различных брендов на экране, компании заплатили в общей сумме около 70 млн. долларов. В фильме рекламируются товары 20 наименований, от часов Omega до автомобилей марки Aston Martin.

На российском рынке product placement тоже продолжает набирать обороты. Например, объем скрытой рекламы в нашумевшем фильме «Ночной дозор» аналитики уже оценили в $500 000. Но объем Product Placement в «Дневном дозоре» по предварительным подсчетам приблизился к отметке в $3 000 000. Рекламировались товары от пива до автомобилей.
Особенность Product Placement в кино заключается в том, что увеличение роста продаж, в отличие от обычной рекламной кампании, далеко не всегда бывает моментальным. Действие скрытой рекламы имеет продолжительный и пролонгированный характер, резких всплесков здесь быть не может. Но ощутимый рост просто иногда имеет место быть. А иногда не имеет.
Причины этого вполне объяснимы. Похоже, почти никто из тех, кто работает над фильмом, не задумывается над тем, как, и в каком контексте рекламируемый продукт должен быть представлен. Главное - показать, а там - да гори оно синим огнем! Но когда на рекламном рынке уже не просто необходимые продукты, а идет реклама бренда, четко нацеленная на свою аудиторию и удовлетворяющая четко означенные и узкие потребности, подтекст демонстрации продукта становится очень важен. Без его учета эффективность Product Placement можно приравнять к эффективности одноразового 30-секундного показа логотипа компании по телеканалу. В лучшем случае, рекламодатель может указать, кто из героев должен пользоваться продуктом, а кто нет: например, корпорация Matsushita, рекламирующая в Антикиллере 2 марку телефонов Panasonic, выставила условием пользование телефонами этой марки только положительными героями. В худшем же случае, продукт может просто показаться, а контекст его демонстрации является случайным:

Mr. Fredd

Кто-то говорил, что например Беретта очень мощно использовала такой прием вооружая героев Крепкого орешка, Смертельного оружия и т.д. Согласен, не мы это придумали, Еще Юлиан Семенов впродолжении Штирлица (не помню как называлась книга) описывал подобное...

Но! Там это сделано легко и ненавязчиво. По крайней мере я не вижу...
А здесь - главгероиня подкрашивает щечки, используя пудренницу Фаберлик - ну так и оставьте пудренницу на втором плане. Нет же, камеру обязательно сфокусируют на логотипе. Типа гляди, не пропусти, чем она пользуется.
Или пиво в Дневном дозоре - пьют себе и пьт. И так видно, что именно пьют - нет обязательно сакцентировать надо. а то вдруг зритель пропустит...

Вот это раздражает.

Boland

Вот ещё перечисление фильмов наших и не наших:
--------------------------------------------------

Оказывается, скрытая реклама в кино может управлять общественным сознанием

Тоньше и элегантнее работают нынче бойцы рекламного фронта. Наружные щиты, рекламные паузы на телевидении, ди-джейская скороговорка на радио - уже вчерашний день. Другое дело - скрытые агенты влияния: незаметно внедренный в фильм «продукт» - автомобиль, часы, компьютер, еда-питье и прочие радости жизни.
Оказывается, кино как «важнейшее из искусств» вполне может рулить общественным сознанием, продвигая бренды куда надо и принося при этом прибыль всем заинтересованным сторонам. Этот приятный процесс получил название Продакт Плейсмент (Рroduct Рlacement).

Шпинатный синдром
Еще в 30-е годы прошлого века при создании мультфильма «Попай-моряк» (Popeye The Sailor) по заказу правительства США в поддержку программы по охране здоровья нации был впервые применен этот прием. В мультике консервированный шпинат наделял главного героя нечеловеческой силой, которую он ласково выливал на девушку по имени Олив Ойл - Оливковое Масло. Как вы уже догадались, «Попай-моряк» очень быстро сумел повысить спрос на полезную травку.
А в «большое кино» РР прорвался только в 1946 году в фильме Фрэнка Капры «Эта прекрасная жизнь». Там «полезным продуктом» стал: проект National Geographic, который представлял герой - юный исследователь.
В 80-х уже решили подсчитать отдачу от «внедренных» в зрительское сознание товаров. На примере марки конфет Reese's Pieces выяснилась удивительная вещь - в1982 году продажи их возросли на 65% - а все потому, что Стивен Спилберг показал их в своем знаменитом фильме «Инопланетянин» (E.T). Пожалуй, с этого момента началась реальная эра РР в кинематографе.

Меня зовут Omega, Джеймс Омега:
Уже в самом первом фильме про Джеймса Бонда «Доктор Но» (1962) эффектно демонстрировались наручные часы марки Breitling. Но все рекорды побила очередная серия «Джеймса Бонда» - «Умри, но не сейчас» (2002). В фильме рекламировалось 20 (!) брендов - часы Omega, телефон Ericsson, автомобили Aston Martin и BMW и др. Цена вопроса - около $70 млн. Именно столько заплатили компании за размещение в кадре своей продукции. Кстати, вы заметили, что в последней «бондиане» «Казино <Рояль» агент 007, которого играл Дэвид Крэйг, пересел с Aston'а на Mondeo? Эта рокировочка обошлась компании Ford около $14 млн.

Код продаж
Еще примеры? «Люди в черном» вовсю рекламируют солнцезащитные очки марки Ray Ban, в «Матрице» продвигается Cadillac, в «Особом мнении» - Lexus. А сиквел Люка Бессона «Такси» заставил вспомнить о былом престиже автомобильной марки Peugeot.
А самый оригинальный бонус получила: Шотландия благодаря фильму «Код да Винчи» - 6 миллионов фунтов стерлингов прибыли!
Напомним, часовня Рослин в Мидлотиане была ключевым местом действия в ленте, основанной на романе Дэна Брауна. После выхода фильма часовню Рослин посетило около 160 000 туристов, что в пять раз больше, чем до выхода фильма.
Кстати, нынче, похоже, только Квентин Тарантино сопротивляется PP, самостоятельно изобретая бренды для своих картин (его герои курят несуществующие сигареты «Red Apple» и т. д.).

Русский путь: пиво, водка & пельмени
В России РР проклюнулся гораздо позднее - и тому были причины. Сначала в наши фильмы товары и бренды попадали чисто случайно. Во-первых, новое кино не пользовалось популярностью у народа. Во-вторых, рано было разговаривать о четком соблюдении обязательств между продюсерами и рекламодателями.
Тем не менее к концу 90-х за деньги на большой экран попали духи «Маруся» («Предсказание» Эльдара Рязанова) и холодильник Bosch («Любить порусски-2» Евгения Матвеева). А затем, в 1998 году, когда публика пошла в кинотеатры, герои комедии Рогожкина «Особенности национальной рыбалки» уже со смыслом курили сигареты «Петр I», пили водку «Урожай», ели пельмени «Равиолло» и пользовались мобильной связью North West GSM.

Заплати мне, заплати:
Дальше - больше. В «Антикиллере-2» нам навязывают бренд Panasonic: в кадре то и дело мелькают ноутбуки, мониторы, камеры, телефоны этой марки: В «Ночном дозоре» возникает Nescafe и реклама МТС, а также - новая фишка! - интернет-поисковик Rambler, с помощью которого ведется поиск в будущем.
Если бы только это! Герои то и дело прикладываются к таким напиткам, как Red Bull, пиво «Балтика», «Бочкарев», «Клинское», «Невское». Закусывают пельменями «Сам Самыч» и сырком «Дружба», захаживают в кафе «Корчма» и ресторан «Храм дракона», раскатывают на автомобилях Audi, Ferrari, Honda, Mitsubishi, Peugeot, Porsche, Rolf (Mazda), VW Golf, ГАЗ, «Желтое такси». Пользуются мобильниками LG и Siemens: Носят майки D&G, а кроссовки - «Адидас», летают самолетами «Аэрофлота», отдыхают в «Люксоре» (сеть кинотеатров), слушают Ретро FM, деньги хранят не в общаке, а в Сбербанке: В общем, все на продажу - вплоть до сюжета. Вот почему по разным данным, первому «Дозору» и «Антикиллеру-2» приписывают в среднем скрытой рекламы на $500 000. А «Дневной дозор», по слухам, вобрал в себя брендов больше, чем на $3 млн! Один сок «Добрый» («Злой» ) чего стоит!

Ирония рекламы автомобилей
Самый свежий пример - «Ирония судьбы. Продолжение». Вспомним: главный герой, которого играет Безруков, бегает в желто-черном шарфе от сотового оператора и рекламирует свою «Тойоту», в которой врезается в столб: «Была бы другая, вообще погиб бы». Чем не слоган?
А продукция марки Mercedes-Benz засветилась в «Бое с тенью-2: Реванш». Audi - в «20 сигаретах» и «Беглянках». Правда, компания BMW Russland Trading, оказывается, совсем не хотела такой славы, как в «Бумере» и автомобилей Буслову для съемок не предоставляла. Но партнером «Бумера-2» все-таки стал дилерский центр «Борис-Хоф».
Но все рекорды по количеству тачек в кадре побил «Код апокалипсиса». Внедорожники Chevrolet, старенький Mini, новенькие Range Rover и BMW X5 и т. д. Главный негодяй, герой Венсана Переса, естественно, ездит на Ferrari с открытым верхом. «День радио» тоже не лыком шит. Засветились тут бренды Nokia, Motorola, Marshall, Crate, Ibanez, MusicMan Stingray, Gibson, Fender, Авторадио. А впереди нас ждут новые потрясения - в снимающемся «Generation П» по роману В. Пелевина, говорят, примут участие аж 17 брендов.

К сердцу или карману?
РР как новый вид рекламы, конечно, помогает продюсерам плотнее утрамбовывать бюджет картины Но при этом сам феномен PP пока не регулируется российским законодательством. Есть режиссеры, которые вообще принципиально не используют РР (Сокуров, Звягинцев).
Ученые тем временем вычислили, что достаточно двухсекундного мелькания в кадре бренда, чтобы он отпечатался в подсознании зрителя. Если больше - уже раздражает. Специалисты утверждают, что скрытая реклама есть в любом теле- или кинофильме о современной жизни - даже в мультфильмах. Что уж говорить о реалити-шоу - так, «Дом2» на ТНТ, заработал на этом 6,5 млн долларов. А проекты Первого канала «Последний герой» и «Фабрика звезд» получили по 3 миллиона каждый. Растут и цены на РР - от 100 тысяч долларов - в сериалах, от 150 тысяч - в реалити-шоу, и от 200 тысяч - в художественных фильмах. А бренды алкогольной продукции и табака стоят в полтора-два раза дороже.
Только вот радости в этом мало - чем больше таких «агентов» в фильме, тем скучнее зрителю и тем меньше у него доверия к происходящему на экране.


http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=56665

alex-dos

С выводом статьи совершенно не согласен. Наоборот, доверие можно завоевать используя определенные мелкие реалии, в том числе и бренды. Просто западный кинематограф умеет подать все это более аккуратно, чем рекламные щиты Nokia в каждом третьем кадре "Ночного дозора".

П.С. А вот сок "Злой" в "Дневном..." откровенно порадовал - пожалуй первый неглупый вариант применения PP в нашем кино...

Rosencrantz

Но неприятно поразило обилие "скрытой" рекламы.

"Скрытой"???

😛ipec:

tsvalia

Mr. Fredd
Посмотрел вчера Иронию судьбы-2
Хороший, добрый, местами смешной фильм. Очень понравился.

А я вот не смог "это" посмотреть, извините чуть не ... увидел съеденный завтрак ещё раз... 😊

Скрытая реклама меня не раздражает. Лишь бы на здоровье.

Mr. Fredd

Rosencrantz
"Скрытой"???

Так по крайней мере оно называется...


tsvalia
А я вот не смог "это" посмотреть...
...
Скрытая реклама меня не раздражает...

Ну, вот 😞 а у меня все наоборот...

botanik

"Такси" Люка Бессона смотрели? чем не реклама пежо-407? в иностранных фильмах давно такое используется.

Эндрюблейк

botanik
"Такси" Люка Бессона смотрели? чем не реклама пежо-407? в иностранных фильмах давно такое используется.

А Джеки Чан в прежних своих фильмах всегда светил одного из главных спонсоров - Митсубиши.

tsvalia

botanik
"Такси" Люка Бессона смотрели?

Да чего уж там. Раз уж Бонда пересадили на БМВ... 😊

Эндрюблейк
А Джеки Чан в прежних своих фильмах всегда светил одного из главных спонсоров - Митсубиши.

Прально, ибо патриот. 😊

Hartman

Mr. Fredd
Кто-то говорил, что например Беретта очень мощно использовала такой прием вооружая героев Крепкого орешка, Смертельного оружия и т.д. Согласен, не мы это придумали, Еще Юлиан Семенов впродолжении Штирлица (не помню как называлась книга) описывал подобное...
...

Да брось ты.... 😀 C таким же успехом можно было бы сказать, что Иж продвигает ПМ, вооружая им ментов в сериалах.
С чем же должен бегать детектив, ежели не с Береттой 92 ? Они как раз тогда на вооружение в полицию хлынули фаршем, вытесняя ливероверты (как у Гловера в том же "Смертельном Оружии") и Кольты. На те времена - банально штатное оружие полиции по умолчанию. И очень модное само по себе на момент изготовления фильмов.
Бондиана - там свой коленокр, там продакт плейсминт в полный рост. С Ларой Крофт таж фигня, там и Хеклер и Кох оттянулись на полную...
Чем более мифический герой и чем он нереальнее - тем круче продакт плейсминт по оружию.

В более банальных фильмах есть смешная фиговина. В фильме, где Лундгрен изображает сапера, в одной сцене в руке у главгада пистолет пару раз, если не три - поменялся. То Вальтер, то Беретта, потом опять вальтер, потм - вальтер, но другой... 😊

Mr. Fredd

Hartman
Да брось ты.... C таким же успехом можно было бы сказать, что Иж продвигает ПМ, вооружая им ментов в сериалах.
С чем же должен бегать детектив, ежели не с Береттой 92 ? Они как раз тогда на вооружение в полицию хлынули фаршем, вытесняя ливероверты (как у Гловера в том же "Смертельном Оружии") и Кольты. На те времена - банально штатное оружие полиции по умолчанию. И очень модное само по себе на момент изготовления фильмов.
Может быть.
Но со Смертельного оружия я влюбился в Беретту, Очень красочно сцена подготовки главного героя к самоубийству показана была...
А увидев как-то ЗигЗауэр 226 в руках Малдера из Х-файлз - влюбился и в Зауэр тоже. Так и живут две любви в одном сердце...

Hartman

Mr. Fredd
Может быть.
Но со Смертельного оружия я влюбился в Беретту, Очень красочно сцена подготовки главного героя к самоубийству показана была...
А увидев как-то ЗигЗауэр 226 в руках Малдера из Х-файлз - влюбился и в Зауэр тоже. Так и живут две любви в одном сердце...

А, тебе эта сцена тоже в могз запала ? В оригинале - она еще больше сердце рвет, кстати. Гибсон - молодца, играть умеет - дай бог каждому...
В нерезаной версии, режиссерской - там еще лучше видно и понятно, что он чутка подвинулся головой и не против умереть...
Беретта, кстати, ну и Кольт еще - чуть ли не едеинственные "распиаренные" пистолеты, которые адски очаровали до и не разочаровали после. 😊

Hartman

tsvalia

Прально, ибо патриот. 😊

Японии ? 😊

tsvalia

Hartman
Японии ?

Узбекистана. 😊

Mr. Fredd

Hartman
... и не разочаровали после.
Везунчик! А мне вот "после" - не довелось

kad

tsvalia

Прально, ибо патриот. 😊

Патриот чего? Японии? Вообще-то китайцы и японцы совсем разные люди... Вот если бы Джеки рекламировал Great Wall или Chery, тогда да, но видать своё здоровье ему всё-таки дороже патриотизма. 😊 😀 😊

AlexeyR

Тема давний боян. Зажигалки, определенные (строго определенные 😊) модели оружия и машин, напитков используемых главными героями фильмов - дополнительный навар режисера. Еще Рязанов про древний фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" и рекламу автомобиля ВАЗ что-то такое многозначительное шутил.

tsvalia

kad
Патриот чего? Японии?

Да, в курсе, я в курсе. Шо он китаец, а Митсубиши японцы и что люди они разные, домо за разъяснения. 😊 Шютк, разговором в 151-й навеяно.

zav.hoz

Product-Placement имеет место быть конечно, но касательно близкой нам темы оружия - все не так запущено, как с вашими "Дозорами" и "Ирониями". В тех "Смертельных оружиях" и "Орешках" - нет навязчивости и засилья чего-то одного (той же Беретты допустим), в последнем "орехе" Брюс вообще стрелял с пяти-шести разных пушек. А распространенность Беретты-92 в Голливудских фильмах наряду с Кольтом 1911 и Десертным Орлом объясняется во-первых статусом пистолета (он официально состоит на вооружении US-Army, в качестве основной модели), а во-вторых фото- и киногеничностью самого пистолета.

Hartman

Mr. Fredd
Везунчик! А мне вот "после" - не довелось

Ну, мне значительно полегчало после того, как. 😊 Во что то влюбился совсем, а что то перестал хотеть - тоже совсем.

paradox

А распространенность Беретты-92 в Голливудских фильмах объясняется
бабками.
не будьте столь наивными.

Hartman

paradox
бабками.
не будьте столь наивными.

ОКЕЙ, давайте так - с чем должен по фильму бегать детектив LAPD образца 86 года ? С табельным ПМ ? 😊

paradox

LAPD образца 86 года ?
а надо бы статистику посмотреть- у кого что реально до выхода фильма было...

Hartman

paradox
а надо бы статистику посмотреть- у кого что реально до выхода фильма было...

Беретту приняли на вооружение в 1985 году, в 1986 LAPD (и полиции других многих штатов/городов) замену револьверов S&W K-frame на Beretta 92F.
Крепкий ореешек - 1988 года, "Смертельное Оружие" - 1987-го.

paradox

ну так.
поскольку снимать их начали годом - двумя раньше- это явно акция в защиту этой замены...

Daina

alex-dos
....доверие можно завоевать используя определенные мелкие реалии, в том числе и бренды....

Навеяло.
Не про кино, а про литературу.
Читала американскую книжку. Эпизод: полицейский сидит в машине (ждет кого-то), проголодался, зажевал гамбургер. Гамбургер оказался плохо разогретый, колом у него в желудке встал. Полицейский ругает общепит и съедает на закуску... маалокс 😊
Вот не знаю, PP это там или нет, про маалокс (писатели в принципе тоже этим подрабатывают). Но меня прям тронуло узнаваемостью - и фастфуд несъедобный, и таблетки те же самые, которые и у нас на такой случай продаются.
Поступь глобализации типа 😊 .

А что наша "скрытая реклама" такая скрытая, что только ее в фильме и видишь - дык заставь дурака Богу молиться... 😛

Hartman

http://www.policelink.com/products/products/488-beretta-92fs-9mm - чутка в офф, но почитайте (кто анлийский знает) - как полицейские отзываются о Беретте 92 FS !

Hartman

Daina

Навеяло.
Не про кино, а про литературу.
Читала американскую книжку. Эпизод: полицейский сидит в машине (ждет кого-то), проголодался, зажевал гамбургер. Гамбургер оказался плохо разогретый, колом у него в желудке встал. Полицейский ругает общепит и съедает на закуску... маалокс 😊
Вот не знаю, PP это там или нет, про маалокс (писатели в принципе тоже этим подрабатывают). Но меня прям тронуло узнаваемостью - и фастфуд несъедобный, и таблетки те же самые, которые и у нас на такой случай продаются.
Поступь глобализации типа 😊 .

А что наша "скрытая реклама" такая скрытая, что только ее в фильме и видишь - дык заставь дурака Богу молиться... 😛

Маалокс - вообще в США вещь нарицательная, как, скажем, в России любой копир обзывает "ксероксом" (кэноновских дистрибьютеров это бесит... 😊 ), например.
То же и алказельцер.

Daina

Hartman

Маалокс - вообще в США вещь нарицательная, как, скажем, в России любой копир обзывает "ксероксом" (кэноновских дистрибьютеров это бесит... 😊 ), например.
То же и алказельцер.

Аааа, вон оно что...
Значит не PP, как и про беретту. 😊

zav.hoz

paradox
бабками. не будьте столь наивными.
Да ладно, последний "Крепкий Орех" в этом плане вообще образец корректности и непредвзятости, там и Беретта была, и Глок был, и Кольты были и какие-то CZ-клоны, это не считая авиационных вооружений - разве что антивертолетный боеприпас по имени Форд был крутым Product-Placement'ом.

paradox

там и Беретта была, и Глок был, и Кольты были и какие-то CZ-клоны,
со всех и кассировали...

zav.hoz

paradox
со всех и кассировали...
Глубоко!
А вот интересно, кто кассирует - когда каждый уважающий себя голливудский террорист с АК бегает и поливает во все стороны? Наврядли ведь им Михаил Тимофеевич приплачивает...
;->

JPaganel

Хотите фильм без рекламы - смотрите Repo Man. Там герой говорит напарнику типа, тормозни, я попить куплю. Потом вываливается из магазина с упаковкой белых банок с чёрной надписью DRINK.

AlexeyR

zav.hoz
Наврядли ведь им Михаил Тимофеевич приплачивает...
Образом врага то-же кто-то занимается. 😊