Посмотрел сегодня...
Лучший из всех фильмов, которые я когда-либо смотрел и один из лучших когда-либо снятых. ЛУЧШИЙ! Фильм о чести и отваге, мужестве и доблести, верности традициям и памяти о предках. Фильм о временах, когда слова "честь" и "мужество" еще не стали пустым звуком. История о храбрых воинах не боявшихся умереть за свою честь. Фильм, который уже никогда не забудешь. Фильм-шедевр.
Смотреть всем. И только на лицензии.
kinoafisha.spb.ru: "Самурай - не тот, кто постоянно размахивает мечом, и не тот, кто орет гортанным голосом непонятные страшные слова; самурай - тот, кто до конца следует чести. Поэтому речь здесь в конечном итоге не о войне, не о политике и не о нравах, речь - о судьбе. Судьба главного героя - капитана американской армии Нейтена Олгрена (Том Круз) - в том, чтобы смыть позор неправедного убийства безоружных женщин и детей, венчавшего многочисленные индейские кампании, проводившиеся американскими солдатами в позапрошлом столетии. Неотвязные воспоминания, превратившиеся в сны, преследуют капитана, заставляя его постепенно спиваться, так что в конце концов он из боевого офицера превращается в экс-героя, рекламирующего стрелковое оружие. Волею этой же судьбы Олгрен оказывается в Японии, где юный император Мейдзи начинает реформы, призванные сделать из Страны восходящего солнца государство европейского образца (дело происходит в 1876-1877 годах). Старая самурайская аристократия поднимает мятеж, и американцы должны вооружить и обучить бывших крестьян, которые бы разгромили мятежников. Но обучение новобранцев - меньшая из трудностей, с коими придется столкнуться капитану Олгрену.
Даже продажный первый министр японского императора называет Америку, прокладывающую путь к победам деньгами и гаубицами, "землей дешевых торгашей". Что уж говорить о людях, оставшихся верными старинному кодексу чести: для них то, что первый министр Омура называет выстроенной по западному образцу "нацией законов", есть просто-напросто "нация шлюх". И те, кто в начале казался главному герою "варварами", станут в конечном счете последним оплотом против настоящего варварства пушек и золота. Том Круз, взятый в плен самураями, постепенно сам превращается в самурая. Созерцание людей, равнодушных к собственной смерти, беседы с предводителем мятежников Кацумото (блестящая роль Кена Ватанабэ), утверждающим, что человек, увидевший совершенную форму цветка, уже прожил жизнь не напрасно, четкая ритмика и строгий покой окружающей жизни выплавляют из американского капитана нового человека. Он понимает, почему для его бывших врагов безусловный герой - не тот, кто сохранил армию и стратегические позиции, а тот, кто повел отряд из 211 человек против двухтысячного войска; он понимает, почему Кацумото счастливо улыбается, услышав, что все 300 спартанских воинов погибли при Фермопилах; он понимает, почему вдова убитого им самурая выхаживает его после ранения, - ибо убивший в честном поединке не может быть врагом.
И, поняв все это, капитан Олгрен надевает самурайские доспехи, встает в строй своих недавних противников и идет с мечом против ружей и гаубиц. Исход боя предрешен, но при этом абсолютно не важен: смерть - лишь достойное завершение жизни как единой церемонии чести. Поэтому перед финальным сражением главному герою открывается простая истина, требующая долгого пути к себе: судьба не поддается перемене либо покорству - судьба поддается лишь узнаванию. Если бы капитан Олгрен погиб в последнем сражении (а он единственный из самураев, кто остался в живых), то не было бы ни сентиментальной сцены, где Том Круз, роняя слезу, кладет меч перед императором, объявляя о готовности сделать себе сеппуку, а растроганный император объявляет в ответ о конце американизации Японии, - ни возвращения бывшего пленника в прекрасное селение, где раньше обитали самураи, а теперь остались их всепонимающие жены и дети и цветущая сакура. Не было бы, в конце концов, сюжетной натяжки, потому что в такой прекрасно отснятой бойне выжить не мог никто. И фильм, завершающийся эффектной смертью прозревшего солдата под огнем собственной артиллерии, оказался бы близок к гениальному".
да,неплохой фильм. в лучших традициях голливудской драмы 😊 но Вы его только сейчас посмотрели? 😊
на самом деле не всё так бесспорно и героически. самураи были не совсем теми, какими мы их обычно представляем. обычные средневековые васалы-воины. а их ярая нетерпимость к чужакам? это как с европейскими рыцарями, оказавшимися на поверку грубыми мужичинами, жестокими и невоспитанными 😊 плюс к этому самураи активно препятствовали вхождению Японии в цивилизованный мир... имха конечно 😊
Смотрел его на большом экране в Японии (когда была премьера). Оригинальная озвучка очень много значит. Фильм - очень, очень сильный.
Фильм - очень, очень сильный.Перебор романтики. Но хорош!
ole
да,неплохой фильм. в лучших традициях голливудской драмы 😊 но Вы его только сейчас посмотрели? 😊
Да, только сейчас. 😊
Новгородец
Перебор романтики. Но хорош!
Это еще не перебор, а необходимый для Голливуда минимум. 😀 А вообще, в целом обошлось без традиционных, до дикости остохреневших соплей. Конечно можно было бы снять значительно реалистичнее, с гибелью главного героя в конце, но итак получилось супер.
лучший фильм о самураях 7 самураев куросавы
смотрите срочно
Кстати, об истории и достоверности: http://forum.sengoku.ru/viewtopic.php?t=57
Но, имхо, в контексте ссылки, придираться к несоответствиям особо не стоит. Есть исторические фильмы, а есть художественные «по мотивам».
и даже странно, что дианэтик может так адэкватно и хорошо сыграть
Стрела
и даже странно, что дианэтик может так адэкватно и хорошо сыграть
На счет Круза, за эту роль ему простительно все остальное, имхо.
Фильм безусловно хороший, но на лучший фильм о самураях никак не тянет. Упоминавшиеся 7-м самураев по мне много лучше.
badydoc
Фильм безусловно хороший, но на лучший фильм о самураях никак не тянет. Упоминавшиеся 7-м самураев по мне много лучше.
Пусть не лучший из достоверных фильмах о самураях, но лучший из мною просмотренных однозначно. Лучший "по мотивам" о самураях, так скажем.
suld
лучший фильм о самураях 7 самураев куросавы
смотрите срочно
cтарые "самурайские" фильмы очень трудны для европейского понимания
т к у нас сильно разный менталитет
и даже сейчас, современные режиссеры стараются приблизить фильм, сделать понятливей для европейца, но не всегда получается...
Ворота Расёмон - не совсем про самураев, но тем не менее и про них как бы тоже. вот это фильм!
Влад357Это сказка, красивая сказка. Не реалистичность в этом фильме , как и положено в сказке, в самом главном в мотивации поступков. Все остальное "кто кого сколько раз мог мечем рубануть и у кого какие доспехи были" это сильно вторично.
Пусть не лучший из достоверных фильмах о самураях, но лучший из мною просмотренных однозначно. Лучший "по мотивам" о самураях, так скажем.
Самое главное "самурайский этический комплекс" в этом фильме не раскрыт. Использована только внешняя атрибутика отнюдь не являющаяся основой "самурайского духа". Собственно это чемто похоже на рыцарские романы (сравните книжных рыцарей и реальных) или наши "клюквенные фильмы" о героях ВОВ.
Разумеется ИМХО.
Or
Это сказка, красивая сказка. Не реалистичность в этом фильме , как и положено в сказке, в самом главном в мотивации поступков. Все остальное "кто кого сколько раз мог мечем рубануть и у кого какие доспехи были" это сильно вторично.
Самое главное "самурайский этический комплекс" в этом фильме не раскрыт. Использована только внешняя атрибутика отнюдь не являющаяся основой "самурайского духа". Собственно это чемто похоже на рыцарские романы (сравните книжных рыцарей и реальных) или наши "клюквенные фильмы" о героях ВОВ.
Разумеется ИМХО.
В основном с Вами согласен. Единственное для меня не понятна основа "самурайского духа", так как я никогда не интересовался раньше этой темой.
А сегодня купил лицензию "Семь самураев". 😊
фильм "Сумеречный самурай" +1
мне как европеоиду не сложно было смотреть 7 самураев
эстетически он конечно не ярок как эта сказка с крузом
но надо просто присмотреться, привыкнуть к черно белому изображению и разглядеть японскую идентичность, классную игру актеров, сюжет, реалистичность и т.д
забыл еще класс телохранитель куросавы
это первичное а все остальное вторичное
лучший фильм о самураях 7 самураев куросавы
смотрите срочно
"Сумеречный самурай", "Табу".
ОК! Засмотрим обязательно!
семь самураев надо искать с советским переводом он лучший
на торентс ру лежат копии с кривым современным переводом, он не доносит многого, некоторые смыслы теряються
У меня лицензия. Полная версия на двух DVD.
Кроме Сумрачного самурая (Tasogare seibei) еще Скрытый клинок (Kakushi ken oni no tsume) тоже хорош.
Еще вот "Последний меч самурая" Ёдзиро Такиты посоветовали.
Красивая холливудская сказка, не хуже и не лучше многих прочих, к чему такие восторги?
Природа Новой Зеландии очень красивая...
Капитан как его там, короче Круз, всегда у меня сложности с запоминанием имен, тренирует японскую армию... Почему американский капитан? Ессесно, потому что американцы самые крутые вояки в мире. Ага, только не в третьей четверти 19 в. Японцы, в военной сфере, сначала фанатели от французов, потом от немцев, когда те французов побили. Про американскую армию на тот момент, думаю, они не сильно много слышали.
Самураи скачут на лошадях по лесу, как по плацу, опровергая все известные постулаты применения кавалерии. Не иначе, союзные им деревья специально задирали ветки, чтоб никто не зацепился.
Дальше - в бою герой Круза мастерски шинкует саблей превосходящие силы противника. Да и древковым оружием работает как профессионал. Зато в последующем эпизоде рубки на тренировочных мечах с японскими селянами оказывается полным нулем в фехтовании. Чего вдруг так сразу?
И пошло поехало про рыцарей без страха и укропа. С полной отработкой всех возможных штампов, наработанных в этой области со времен Вальтера, нашего, Скотта.
Не, в 14 лет я б тоже от этого кина кипятком бы писал. Но уважаемый топикстартер-то, вроде, куда постарше будет...
Keeper
Красивая холливудская сказка, не хуже и не лучше многих прочих, к чему такие восторги?
Уважаемый, ну что, на пальцах объяснять что ли каждый раз? Есть фильмы исторические, с максимально близким соответствием истории, тактике и т. д., а есть художественные, которые просто приятно посмотреть, не зацыкливаясь на деталях. Я писАл на эмоциях, чем этот фильм и хорош. Если бы топик был про соответствия историческим событиям, тогда я был бы согласен, но речь не о том. Это отличный художественный фильм, если не придираться. Фильм не про то, в чем ходили японцы того времени, над кем фанатели, как там именно дрался Круз, и т. д. Если картина не понравилась, дело личное. Мне лично понравилась, а для исторического соответствия тут уже много было постов.
Почему американский капитан? Ессесно, потому что американцы самые крутые вояки в мире. Ага, только не в третьей четверти 19 в. Японцы, в военной сфере, сначала фанатели от французов, потом от немцев, когда те французов побили. Про американскую армию на тот момент, думаю, они не сильно много слышали.Про амерскую армию, а тем более флот японцы были очень хорошо наслышаны 😊
Капитан как его там, короче Крузпросто наёмник (роль у янки в кино на удивление подленькая показана). В то время, которое в фильме ни франков, ни немцев в Японии еще не было, вот они и нанимали сброд. Тем более что с амерами не так давно "тепло" сдружились
Кроме Сумрачного самурая (Tasogare seibei) еще Скрытый клинок (Kakushi ken oni no tsume) тоже хорош.Смотрел, но уже не то после Сумрачного самурая.
Кроме Сумрачного самурая (Tasogare seibei) еще Скрытый клинок (Kakushi ken oni no tsume) тоже хорош."Ран" Куросавы.
------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.
герой Круза мастерски шинкует саблей превосходящие силы противника. Да и древковым оружием работает как профессионал. Зато в последующем эпизоде рубки на тренировочных мечах с японскими селянами оказывается полным нулем в фехтованииДо этого момента я тоже надеялся, что и дальше он будет с ними на равных, типа поднаторел в ковбойце-индейцевских разборках, а амеры пошли по накатаному- появился старый японец-научил всему за полгода.
А, чтоб бутафория в глаза не бросалась, надо подняться до уровня В бой идут одни старики. Там на неточности можно сказать,, да фиг с ним, отстань, кино хорошее
Влад357Да я же не против. Ну хорош. Как хороша всякая голливудская романтически-"историческая" клюква, сделанная под массового американского зрителя в расчете на хорошую кассу. Если нет уж вовсе полного идиотизма. Клюква добротная, оскомины не вызывает.Уважаемый, ну что, на пальцах объяснять что ли каждый раз? Есть фильмы исторические, с максимально близким соответствием истории, тактике и т. д., а есть художественные, которые просто приятно посмотреть, не зацыкливаясь на деталях. Я писАл на эмоциях, чем этот фильм и хорош.
Просто, этот вагончик уже фиг знает сколько лет ездит по одним и тем же рельсам. Как бы там он ни вилял по дороге, все равно понятно, что он непременно приедет из пункта А в пункт Б. В приведенной Вами рецензии, в конце, сказано совершенно верно - вот если б Круза замочили там, в финале, вместе со всеми, это было бы и логично, и красиво, и вполне в самурайском духе. Только, увы, это не был бы тот "пункт Б", благополучное прибытие в который только и обеспечивает массовую кассу.
Посему никаких эмоций, у меня лично, данный фильм не вызвал. Но т.к. эмоции - дело личное, то и спорить о них, наверное, не стоит.
Да, в целом так и есть.
примитив
кому как
Насчет достоверности, бросилась в глаза - ИМХО незаслуженная реабилитация картечницы, чья реально низкая боевая эффективность проявилась в франко-прусскую. Ну да это - косяки-мелочи.
Что более всего не понравилось - так это гимн РЕТРОГРАДСТВУ. Таковой мну ИМХО представляется идея фильма. Повстанцы-самураи - они, конешно, блаародные рыцари и всё такое, но они ПО СУТИ - ретрограды, и за красивой оболочкой - неприятие и нежелание НЕОБХОДИМЫХ перемен. А императорские верные люди - грубые, подлые, хамоватые плебеи, но понявшие весьма важную вещь: если продолжать отгораживаться от мира красивой бамбуковой ширмой - в неё рано или поздно могут постучаться ПРИКЛАДОМ. И поэтому надеть "варварский" мундир и взять в руки "варварское" оружие - лучший способ оставить Японию - японской. Любителям же красиво напрыгнуть со священным мечом предков на скорострельный нарезняк - советую обратиться к истории соседнего Китая. Восстание ихэтуаней и т.д.
ИМХО незаслуженная реабилитация картечницы, чья реально низкая боевая эффективность проявилась в франко-прусскую.Там были митральезы - залповые. А Гатлинги себя полностью оправдали - в Судане, Ю.Африке, Туркистане...
Что более всего не понравилось - так это гимн РЕТРОГРАДСТВУ.Каждый видел мир по своему. Самураи то же были правы.
И поэтому надеть "варварский" мундир и взять в руки "варварское" оружие - лучший способ оставить Японию - японской.Главное не забыть при этом - кто ты.
ТС, что-то Вы поздно посмотрели, фильм ведь уже относительно давно вышел. Но лучше поздно, чем никогда. 😊 Мне понравился в свое время "Сегун" с Р.Чемберленом (многосерийный), поэтому "Последнего самурая" посмотрел также с удовольствием. В чем-то, на мой взгляд, перекликался даже с "Гладиатором".
"Сегун" хороший фильм.