"счастье мое" сергея лозницы

ded2008

в каннах будут показывать. вроде интересное должно быть. где нибудь скачать и посмотреть можно? дайте ссылку если есть. а то опять мимо нас пройдет.

ded2008

и никто ничего сказать не может. а вроде пишут что основной конкурент михалкову в каннах будет и фильм вроде более достойныйчем михалковское творение.

Serega80

Говорят шо фильм вроде балабановского "Груз 200"...тока он очерняет не Союз а вообще светлый образ России. 😊

ded2008

украинцы снимали с немцами, так что может быть. но хотелось бы самому убедится. рецензии разные идут. может правда что стоящее а может опять какаянибудь дрянь проходная.

Бонк

ded2008
и никто ничего сказать не может. а вроде пишут что основной конкурент михалкову в каннах будет и фильм вроде более достойныйчем михалковское творение.

Судя по нижеприведённому анонсу, смотреть интернационально-украинсккую чернуху о России как-то не тянет...

Пишет некий Кичин:
"Писать о конкурсном фильме Сергея Лозницы "Счастье мое" трудно: чтобы объяснить силу его воздействия, его нужно видеть. Точнее, пережить. Для меня это пока сильнейшее из фестивальных впечатлений. Дебютант в игровом кино и наблюдательный, глубокий, умеющий сочувствовать документалист вышел на какой-то новый уровень пронзительной правды о том, как и чем живет родина, которую он вынужден был покинуть.

"Счастье мое" - название провокативное, как и сама картина.
Лозница в бытность свою режиссером Ленинградской студии документальных фильмов объездил глубинку и знает ее нравы так досконально, так близко их принимает к сердцу, что вот и я, человек родом из глубинки, отзываюсь на показанное душевной болью: узнаю каждое дыхание Родины, от неориентированной слепой агрессии до нежданной - и тоже нелогичной - сердобольности.

Фильм состоит из новелл и вырос из этих поездок, где Лозница наслушался разных историй из разных времен, от нынешних до военных.

Это картина не о войне и не о современных дальнобойщиках, как у нас писали.
Это попытка понять ту легкость, с какой у нас люди бьют, забивают и убивают друг друга. Убить так легко, как справить естественную надобность. Забивают просто потому, что показался слишком умным, или больше всех надо, или везет в машине что-то, может, ценное. Потому что враг народа или государства. Потому что учит детей любить, когда война научила ненавидеть. И наконец, просто так.

Это цепь трагедий без трагичности. Драм без драматизма. О чувствительной стране, лишенной чувств.

Почти хоррор в документальном обличье. Очень страшный. При этом свободный от натурализма: Лозница слишком серьезен, чтобы думать о киношных штучках в духе Балабанова, где из всех щелей прут муляжи. Он просто рассказывает о ситуациях непереносимых - из-за унижений, которым подвергают друг друга люди, не ведающие о категориях добра и зла. Помните фильм Ханеке "Забавные игры"? Там ребятишки развлекаются насилием, моральные уроды в нормальном мире.
У Лозницы ситуации во сто крат страшнее. Потому что это насилие - норма. Оно в сознании. Оно таится за каждым углом, в каждом угрюмом взгляде. Спросишь: что тут случилось? - получишь в ответ добродушный, но многообещающий матерок. Спросишь: как проехать? - поедешь и не вернешься. Попробуешь помочь человеку - пошлют куда подальше: тоже выискался!

Это фильм, который отвечает на вопрос: почему в каждом выпуске новостных сайтов у нас кого-то опять убили, забили, изуродовали, искалечили. Не приводит все новые кошмарные случаи, не смакует их - а дает срез сознания, лишенного ориентиров.

Фильм начинается совершенно нормально: шофер-дальнобойщик отправляется в рейс, не хочет будить жену, тихо уложит бутерброды и поедет по ухоженной автостраде. И начнется его путешествие в реальность. От автострады к бездорожью, от города в тайгу, где на каждом дереве мерещатся висяки. От современности к войне. От войны к нашим доблестным ментам, которых люди боятся пуще бандитских группировок.

Этот дальнобойщик и еще один забитый коллегами милиционер - немногие представители человеческого рода на безлюдье, где в пустом, заряженном опасностью пространстве слышен только лай остервеневших собак.

Фильм будут упрекать во всех смертных грехах, включая русофобию.
Но тогда запишем в русофобы и и Солженицына, и Гоголя, и Салтыкова-Щедрина... "

Наверно киношный "беркем аль ху его знает" нарисовался.

Пожалуй, проигнорирую это кино.
Посмотрю позитив.

Ну, а любители посмаковать "беркемщину", пусть смакуют. Флаг им в руки, барабан на шею.