Регулировка УСМ Рем 700 часть 2

Калугин

перемещено в Часто Задаваемые Вопросы



В прошедшие выходные занимался штатным УСМ на своем Рем 700 VLS. В результате без особых напряжений снизил усилие спуска с 1,2 кг (достигнутых ранее) до вполне вменяемых 600 г. При этом спуск остался четким и внятным. Для справки: с завода усилие спуска составляло 2,4 кг.
Завтра постараюсь изложить сам процесс, а то сегодня у нас новогоднее действо "водка пить - земля валяться" 😊.

С уважением, Андрей

Калугин

В первой части ( http://guns.allzip.org/topic/91/165709.html ) я описывал, каким образом путем использования только регулировочных винтов удалось снизить усилие спуска до 1,2 кг. Уже тогда я понял, что полученный результат можно воспринимать только как промежуточный на пути к действительно комфортному ощущению на спусковом крючке. Конечно, кардинальным выходом из положения являлась бы замена штатного УСМ на изделие, например, от Jewell. Но его цену с доставкой в Россию маленькой не назовёшь (конечно, смотря с чем сравнивать), поэтому сперва я решил попытаться добиться желаемого результата от штатного УСМ, а желалось достичь ну хотя бы граммов 700.
Нижеследующие иллюстрации (кроме последней) взяты с сайта уважаемого Сеньора (http://www.ada.ru/Guns/remington/trigger/index.htm), некоторые доработаны. Не считайте это плагиатом, никакой личной корысти не имею. Просто на форуме достаточно много стрелков, владеющих различными модификациями Рем 700, и, наверняка, многие хотели бы облегчить спуск, но позволить себе Jewell может не каждый. А примененный мною подход финансовых затрат практически не требует, да и провести все работы можно примерно за час.
Внимательное изучение фото и схем с указанного выше источника, рассматривание УСМ "вживую" и почёсывание при этом "репы", позволило выявить те конструктивные особенности, которые определяют усилие спуска и не позволяют его снизить одними только винтами.

Само усилие складывается из следующих составляющих:
1. Усилие пружины регулировочного винта 2.
2. Сила трения между сопрягающимися поверхностями шептала и накладки на спусковом крючке.
3. Геометрия деталей такова, что при нажатии на спусковой крючок его верхняя часть не только скользит по поверхности шептала, но и пытается его приподнять, чему препятствует сопрягаемая деталь затвора.
Даже, если полностью вывернуть регулировочный винт 2, его пружина останется сжатой и полностью устранить её влияние на спуск не удается (после этой процедуры усилие моего спуска составило 1,8 кг).
Способ снижения усилия с задействованием всех регулировочных винтов, описанный в первой части, позволяет уменьшить зону контакта между накладкой на спусковой крючок и шепталом с такого состояния:


до такого:

При этом кроме уменьшения рабочего хода траектория перемещения верхней части спускового крючка становится такой, что величина приподнятия шептала значительно уменьшается, а это весьма прилично снижает усилие спуска (в моем случае до 1,2 кг).
Следующим шагом на пути к желаемому стало снижение трения в зоне контакта путем полировки контактирующих поверхностей. Морально я уже был готов высверливать заклепки для разборки всего УСМ, но, к счастью, оказалось, что извлечь необходимые детали можно и без высверливания. Но снять УСМ все же необходимо.
Делается это просто, достаточно выбить два штифта.


Выбиванию штифта 2 мешает подпружиненная пластина, качающаяся на штифте 1, поэтому сначала выбивается штифт 1, снимается пластина, а затем выбивается штифт 2. Извлекаются они достаточно легко.
Штифт 2 является одновременно и осью шептала, поэтому после снятия корпуса УСМ шептало вынимается и становится доступным для обработки.
Для отделения спускового крючка с накладкой выбивается его ось, после чего детали оказываются в руках:

Места полировки шептала и накладки показано стрелками соответственно 1 и 2. Мелкая шероховатость была заметна невооруженным глазом.
Перед полировкой снял алмазным надфилем маленькие заусенцы на углах деталей (похоже, именно их вклад в усилие спуска был наибольшим). Я использовал для обработки поверхностей мелкую наждачку с зерном сначала 1000, затем 1500, а завершил процесс пастой ГОИ.
Сборка осуществляется в обратном порядке, затем надо выполнить процесс регулировки винтами, описанный в первой части, если это не было сделано раньше. При этом контакт накладки и шептала и момент срыва ударника удобно контролировать через окно в корпусе УСМ (указано стрелкой на рисунке выше).
Измерения, проведенные с помощью пластиковой бутылки, постепенно наполняемой водой, показали, что после выполнения работ усилие спуска составило чуть менее 600 граммов.


При этом в целях безопасности зону контакта я немного увеличил по сравнению с предыдущей регулировкой, а то вполне можно было снизить усилие ещё граммов на 100 - 150. Поставленная задача оказалась выполненной, цель достигнута. Спуск остался четким и информативным, но намного легче, чем был.
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.
С уважением, Андрей

SergeyLeva

Изумительно! Даже мне рукожопому и то все понятно благодаря отличному способу изложения.
По информативности сообщение достойно места в FAQ.

С благодарностью жму Ctrl-S!

Dr. Watson

В Фак, так в ФАК. 😊

Док



перемещено в Часто Задаваемые Вопросы