Обзор огромного предка Rush72 с горой картинок

ambaal_work

Здравствуйте, товарищи!

Оглядев владения, решил я что обозревать распространенные рюкзаки не очень прикольно, и поэтому в нашем уголке идиотизма и странностей сегодня рюкзак невыносимо хороший и практически на столько же не распространенный.

Сказать, что Crossfire контора широко известная даже в австралии - мягко говоря, покривить душой. На гражданском рынке контора практически неизвестна, и работает фактически на австралийскую армию. Причем как принятых на снабжение вещей, так и контрактных ништяков. Несмотря на такую узкую специализацию (а делает Crossfire в основном разнообразные рюкзаки и обувь), контора достигла определенных успехов, делая отличные гачи, еще более лучшие рюкзаки и закорешились с Mystery Ranch до той степени, где те позволили по лицензии делать свою, австралийскую версию Nice Frame вообще и часть рюкзаков типа 3Day AP в частности. Однако, не состоя в рядах кровожадных австралийских солдат, узнать о них и приобрести их продукты несколько проблематично.

Единственный их магазин находится в жопе мира, посреди грязных крестьян, утлых хижин, сладкого батата и свежедобытого слоновьего рыла. Однако нет преграды патриотам: сев на лошадь, захлопнув дверь и проездив всего целый день, я все-таки приобрел их рюкзачище DG-2 Lighthorse.

DG-2 - удивительный рюкзак. Первое, что бросается в глаза - его невыносимая похожесть на перекачанный и увеличенный в 1.5 раза Rush72. Я никогда не думал, что буду воспринимать R72 как маленький, легкий и хлипкий рюкзак, но с покупкой DG2 этот забавный день настал. К слову, DG2 вышел раньше Rush72 и являлся его прообразом. При этом, правда, DG-2 примерно в полтора раза больше: 60+ литров DG2 против 40+ литров R72.


DG2 - рюкзак для переноски Rush72.

Но хватит воды, пора толкнуть телегу о собственно рюкзаках.

Сперва стоит сказать пару слов о всех рюкзаках Crossfire вообще, благо они достаточно последовательны в своих дизайнерских идеях и удачные решения применяют ко всей линейке оптом.

Ткань, молнии и фурнитура на всех рюкзаках одна и та же: 1000я кордура, по кондовости более всего напоминающая макспедовскую (khaki, кстати, почти 100% совпадает по цвету), молнии все кондовейшие YKK с подозрительно напоминающими стальные бегунками и весьма приятные по выделке пряжки по имени Woo Jin Flex. Внутри отделка выполнена из менее плотной нейлоновой Oxford. Очень укрепляет веру в благие намерения производителя то, что в комплекте всех известных мне кроссфайровских рюкзаков лежит по четыре M+F запасные пряжки плюс гора стяжек (велкро и не очень) для свободных концов строп. Что плавно переводит нас к следующему пункту.

Для крепления фастексов на ремнях Crossfire использует хитрую систему Lost Arrow. Более всего она напоминает грех между кифарушным lock'n'load и макспедовскими TacTies: стропа крепится в стальном прямоугольном кольце со скругленными краями за счет прошитого отростка. Единственный наблюдаемый недостаток системы - излишний вес, добавляемый ей. В остальном - оно не лохматится как TacTies и позволяет замену абсолютно любого фастекса прямо в поле без инструментов вообще. Для крепления внутренних подсумков типа мешка для рации, поилки, Dry Bag'а и так далее используется точно та же система, причем кифарушные Lock'n'load подсумки на ней крепятся тоже без проблем. Более того, для всех рюкзаков кроме, почему-то, DG2 эти подсумки входят в комплект поставки рюкзака.

Система Lost Arrow


Последний оригинальный ход в дизайне всех рюкзаков - стропы молле 20/25. Выражается эта адская концепция в том, что при сохранении шага строп, сама стропа на 5мм уже стандартной моллевской. Идея это хорошая: подсумки держатся абсолютно так же, но крепить и снимать их гораздо проще. Единственный найденный мной недостаток - на пришитое к стропе велкро довольно стремно встают патчи стандартной 25мм ширины. Ну и выглядит оно немного странно для привыкшего к обычному MOLLE глаза.

Назначение.

DG2, как и почти все остальные рюкзаки Crossfire, создавался под какие-то конкретные идеи и пожелания конечного пользователя. В нашем случае пользователь пожелал рюкзак для моторизированной пехоты, который можно было бы одинаково хорошо таскать за усталыми плечами и возить в грузовых отсеках разнообразной пехотосодержащей техники. При этом в особо длинные пешие экспедиции с этим рюкзаком ходить не планировалось, а иметь возможность быстро доставать и складывать в технику наоборот, планировалось. На деле это воплотилось в достаточно прямоугольную форму рюкзака без особо выпирающих элементов и несколько более упрощенный в силу быстросъемности ремень, уступающий таковым по несущей способности у многодневных экспедиционников.


Конструкция и подвес.

Конструкция у DG2 довольно стандартная для наших дней: нагруженный ремень, регулируемый по высоте подвес и внутренние латы в качестве элемента жесткости. При ближайшем рассмотрении, правда, стандартность заканчивается: в реализации каждого из элементов Crossfire применило то ли алкоголизм, то ли немалую выдумку. В частности, дизайнеры рюкзака в результате многолетних наблюдений выяснили, что солдатены склонны таскать рюкзаки будучи без брони чуть ли не больше, чем одетыми в бронежилеты. Еще много лет спустя было замечено, что в Австралии довольно таки жарко. Все эти ценные наблюдения породили дополнительную вентиляционную сетку на спине DG2. Сетка эта не так ярко выражена (и не так сильно крадет внутренний объем) как у спортивных рюкзаков с "тетивой", но некоторый изгиб спины и дополнительная вентиляция безусловно присутствует. Сетка не обязательна, и рюкзак вполне носим с прямой спиной. Как вариант, латы можно вытащить полностью и яростно хохоча, пугать всех мягким рюкзаком и общим безумием. Прямые латы от Rush72, кстати, вполне подходят, хотя и маловаты.

Лямки у DG2 внушают уважение. Правильнее бы было их назвать "лямища" - толстые, широкие, мягкие где надо и невыносимо могучие. Регулировка по высоте осуществляется при помощи дополнительных строп сверху рюкзака, лямки снабжены могучим механизмом самосброса, который, к слову, весьма дуракоустойчив. Рядом с ними лямки от Rush72 кажутся украденными с детских рюкзачков. Примерно так же организована и грудная стяжка: крепится она на один из четырех комплектов LostArrow, особо богатые олигархи могут купить три дополнительных стропы и занять все четыре, превратив сбрую в смирительную рубашку. Более мощного исполнения грудной стяжки я никогда не видел.

Кот разочаровался в R72 и пытается его сожрать от стыда.

Пояс пал жертвой съемности, и уступает таковым у лидеров поясостроения типа Eberlestock. Конструктивно он выполнен в виде 40мм ремня с двумя здоровенными подушками. Вес он принимает исправно, но до эберлестока, когда можно просто убрать лямки и нести рюкзак только на поясе, конечно, не близко. С другой стороны, ремень крепится на ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ кольцо LostArrow с каждой стороны и снимается быстро и чисто.

Максимально комфортную нагрузку рюкзака я бы определил в 20-25кг, с этим весом по приютам долго скитаться можно долго. С другой стороны, экспериментов по выявлению максимального веса я не ставил, хотя надо бы.


Внутренняя и внешная организация.


Как это ни забавно, но конструкция отделений рюкзака процентов на 90% похожа на Rush72, смасштабированный в пропорции 1.5:1. Один большой отдельный отсек с могучей организацией спереди, затем образованный этим отсеком, основным входом и сеткой по бокам открытый карман для всякой фигни, основное отделение с полным фронтальным доступом на молнии, два боковых кармана почти во всю длинну тоже на молнии, основное отделение с организацией внутри и несколько кармашков с наружным доступом. Все в полтора раза больше чем у 5.11. Абсолютно все карманы на молнии, плюс четыре утягивающих стропы, призванных регулировать снимать нагрузку с молнии основного входа, объем открытого кармана и прилегание органайзера.

Однако, сходство не абсолютное, и в некоторых критических местах DG2 рвет потомка как тузик грелку.

Главная область грелкоразрыва - отсек-органайзер впереди рюкзака. Каждый раз, глядя на Rush72 я думал что боги отвернулись от нас и что это отсек должен быть отделяемым. Так вот, в DG2 он именно такой и есть. Полностью съемный, при это утягивающие лямки переставляются на вход в основной отсек и все молле-подсумки перевешиваются туда же.

Но и этого было мало: передний подсумок DG2 поставляется с съемными лямками и при желании превращается в отдельный рюкзак. Объем получившегося рюкзачка где-то 16 литров и он отлично вписывается в концепцию E&E: Escape & Evade. Ближайший перевод будет что-то вроде С&С: спрятаться и съе@%аться, концепция подразумевает, что воин теряет основной тяжелый рюкзак и с легким рюкзачком наполненным основными ништяками бодро сваливает от врага в моментальный нафиг. Лямки у мелкого рюкзачка хорошие, лучше чем стандартные у кифару E&E.

Помимо отделяемости, организация в переднем подсумке у Rush72 и DG2 весьма схожа. Та же куча карманов разного размера с клапанами и без, придумать, как её особо улучшить на самом деле довольно сложно. То же самое можно сказать и о других подсумках: единственное отличие DG2 в том. что в основном отделении есть разьемы Lost Arrow для подвеса разных подсумков и на один внутренний карман больше.

В остальном - все так же.
Сзади находится карман под гидратор с клапаном лат. У DG2 выходов из гидратора два: слева и справа от ручки, с hypalon'овыми вставками и закрытые в нормальном виде на велкро. Гипалон изначально не разрезан, дырки под гидратор или рацию пользователю надо прорезать самому.

Боковые карманы - на 3/4 длины, с мелкими внутренними кармашками внутри. Крадут объем основного отделения, но меньше чем на Rush72, так же на субъективный взгляд менее склонны к прорыву молнии чем у R72 так как сделаны по-свободнее и лучше утягиваются стропами.

Передний мелкий кармашек спереди и карман для очков почти идентичны, кроме разве что общей разницы в масштабе.

Внутри основного отделения у DG2 более серьезная сетка на сетчатых карманах, на один висячий карман больше (там хранится ЗИП рюкзака и инструкция) и имеется подвес Lost Arrow для внутренних подсумков. Я туда присобачил Kifaru Chamber Pocket, отлично входит и весьма полезен.

В целом, раскладка и организация рюкзака, как и у Rush72 великолепны. Карманов много, не будучи используемыми они не крадут объем совершенно. Основное отделение довольно внушительного объема, боковые карманы тоже не отстают. Мелочь для быстрого доступа тоже есть куда положить, хотя лично я бы очень приветствовал карманы или молле сетку на поясе тоже. Выросший объем по сравнению с Rush72 позволяет носить серьезные количества чего угодно. И, видимо в качестве издевательства, в DG2 полностью входит заполненный R72.


Заключение.

DG2 - рюкзак великолепный. Лучше всего он служит, как ни удивительно, в его планируемой роли: рюкзак для смешанного передвижения на транспорте и пешком. При этом его вполне можно использовать и в длительных пеших походах, подвес у него отличный, и чуть менее нагруженный ремень чем хотелось бы невыносимой проблемой не является. Отдельного слова заслуживает съемный передний карман с лямками, три рюкзака вместо одного - это всегда хорошо.

Исполнение невыносимо хорошее: это наиболее люто сделанный рюкзак из всех, которые я видел (исключая другие Crossfire). Rush72 действительно выглядит очень мелким и хлипким рядом с этим монстром. При этом углы не срезали нигде, кроме, может быть ремня.

Внутренняя организация выше всяких похвал. Не мешает, если не нужна, есть в любом виде если нужна. Единственным нареканием в этой части может быть использование молний в качестве относительно нагруженных частей, но это общая проблема рюкзаков с фронтальной загрузкой: они все очень не любят перегруза и застегивания через силу. Все известные мне случаи разрыва молнии на Rush72 (аж два их) происходили от лютого набивания рюкзака и последующего застегивания с неправильным использованием стягивающих ремней. Случаев прорыва Crossfire мне не известно.

Недостатков основных три: менее нагруженный чем хотелось бы ремень, сложность в приобретении и вес.

С ремнем я уже все рассказал. С весом у рюкзака та же проблема, что у Кифару или Эберлестока: он довольно конкретно тяжел в пустом виде. По мере наполнения эта беда уходит за счет комфорта подвеса, но пустым можно натурально пугать адептов ультралайта.
Сложность приобретения - тут наверное тоже сказать особо нечего, если у кого есть свободное время - попытайтесь найти. Впрочем, скоро Кроссфайр обещает открыть нормальный интернет-магазин с пересылкой куда угодно, но насколько у них это скоро случится и что они будут просить в качестве денег я, если честно, совершенно не представляю.

North Wind

Почему все-таки западные коммерческие фирмы на свои рюкзаки ставят быстросбросы, а наши нет?

RailMan2000

Спасибо за интереснейший обзор!

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

RONIN 218 airborne

а наши нет
У группы99 есть такая "опция".

сенатор063

м-дя...
однако есть моделька моей мечты...
я-то, грешным делом, думал купил идеальный рюкзак ))))

olive-drab

Почему все-таки западные коммерческие фирмы на свои рюкзаки ставят быстросбросы, а наши нет?
ССО ставило раньше совершенно точно, сейчас не знаю

North Wind

ССО ставит, "Группа 99" вон тоже, говорят, а у "Сплава" и "КВ" нет <_<

olive-drab

а у "Сплава"
Одна из первых серий "Каскада" была с быстросбросами, сейчас по-моему не ставят уже, но могу и ошибаться... Про КВ ничего не знаю и знать не хочу 😊

Recon-Tilsit

На первых РДшках от СПЛАВа тоже был быстросборс - сам пользовал, лично.

North Wind

А вот теперь нет - сказали, военным оно не нужно <_<

kamikadze

North Wind
А вот теперь нет - сказали, военным оно не нужно <_<

Ну да. Есть там "персонаж" - который лучше военных знает, что им нужнее.

ezh

Обзор замечательный, юмор искрометный!
Аплодирую стоя.

P.S. Рюкзаком заинтересовался...

STEPAN1983

А что здесь с геометрией МОЛЛИ? Судя по фото стропы 20 мм, а какой между ними расстояние?

kamikadze

"На ганзе не принято читать постов..." (с)

Там вообще-то все расписано, про эти стропы.

Green7.62

ambaal_work
рюкзак невыносимо хороший
Поздравляю с приобретением.
ambaal_work
рюкзаки Crossfire
Видел DG-1, DG-2, DG-3. Больше всего мне понравился их DG-1, эдакий осовремененный "тропик" (меня убил вес пустого рюкзака, что-то поболе 3 кг, и нестандартная фурнитура, а так - и сказать больше нечего, просто рюкзак как рюкзак). Вообще рюкзаки Crossfire довольно специфические, непонятно тяжёлые, невнятные по дизайну (функционалу). Качество - отличное (5++, абсолютно ровно и аккуратно пошитые все три мешка), ценник - в Москве мешки вышли как-то негуманно дорогими. Возможно, после нескольких более насущных рюкзачных хотелок, возжелаю DG-1 для детального исследования, уж очень аккуратно (прям с любовью) пошит.
North Wind
А вот теперь нет - сказали, военным оно не нужно
"Эта хреновина пацанам жизнь спасает каждый час!" (с).
А если серьёзно - трёхщелёвка с куском паракорда дают скорость сброса рюкзака сравнимую с любым устройством "быстросброса". В 95% случаев модное устройство "быстросброса" нужно для накручивания ценника и понтов. К примеру, на новомодном FILBE и труЪшном MR SATL "быстросбросов" нет (перечислять дальше проверенные модели рюкзаков без быстросбросов можно ооочень долго).

ambaal_work

Green7.62

Ну, вес - проблема общая для паравоенных рюкзаков с хорошей организацией. Кифару пойнтман весит те же 3+ килограмм. Эберлестоки 60+ литровые - вообще звездец тяжелые. Тысячная кордура и туева хуча лент делу облегчения мало помогают.

Насчет фурнитуры - честно скажу, не вижу проблемы. Фастексы можно заменить на любые другие за примерно минут 5 благодаря Lost Arrow, плюс в комплекте есть несколько запасных. Сами фастексы, кстати, мне лично нравятся весьма сильно, на свежекупленном Osprey обнаружились точно такие же.

Кроме фастексов - молнии все YKK, с металлическими, блин, бегунками, что-то лучшее мне неизвестно. Сама система Lost Arrow: там кольцо металлическое заваренное, они если и умрут, то умрут последними.

Дизайн - ну фиг знает, дело конечно личное. Из DG1/2/3 мне нравятся все три, особенно DG1 и DG3. Конечные пользователи от Crossfire вообщем заметно ссут кипятком.

С DG1 кстати есть засада (как и с ДГ2), там есть два поколение с разным креплением задней сетки к рюкзаку. То, у которой трехщелевка - склонно давить ей в спину, обновленная версия содержит кольцо LA.

Цена - ну я не знаю. DG1 стоит 250$, DG2 - 350$, но он пол-года стоял на распродаже по 150$, за которые я его и купил. По-моему за такие рюкзаки более чем адекватно. Для австралии - вообще чуть ли не самое дешевое что можно придумать.

Сколько они в москве стоят я, честно говоря, не знаю, потому что цепь дистрибьюции представляю себе крайне слабо, кроме того что она должна быть гораздо сложнее чем для всех остальных, исключая, может, кифару.

Green7.62

ambaal_work
Ну, вес ..."много текста"... кифару.
Это всё справедливо, но - у меня и без Crossfire хватает удобных и симпатичных мне рюкзаков, в которых ни с чем мириться не нужно.

ckif59rus

Спасибо за обзор.
Да отличный рюкзак. Мне 72 маловат чуток но ИМХО дорого. За эти деньги можно два 72 взять. http://crossfire.com.au/?p=369

ambaal_work

ckif59rus
Спасибо за обзор.
Да отличный рюкзак. Мне 72 маловат чуток но ИМХО дорого. За эти деньги можно два 72 взять. http://crossfire.com.au/?p=369

Я его на распродаже купил (они вроде как регулярно бывают), мне он в ~170 обошелся. За эти деньги - очень много рюкзака.