Грузоподъёмность рюкзака. Пределы?

Рив Гош

Купил очередной городской (тактический, естественно 😊 ) рюкзак.
Все пишут про объём, но никто из производителей не указывает грузоподъёмность.
Какую нагрузку в килограммах, должен выдерживать обычный 20-ти литровый (+/- 2 литра) рюкзак/ранец?

haaron

не пишут потому что это бред,есть динамические,статические и тд нагрузки,кроме того для чего нужен этот показатель?
задача рюкзака-максимально удобно и безболезненно) перенести груз на нужное расстояние.
аналогично было бы писать у обуви километраж после которого она развалится)
вопрос из серии :*а эта куртка на какой мороз?*)))
все очень субъективно.

Leo1972

Максимум пробовал 2 бут. по 5 литров воды.Регулярно,если например продукты закупаю 7-8 кг.,для городского рюкзака тяжеловато.

Клод

Рив Гош
Какую нагрузку в килограммах, должен выдерживать обычный 20-ти литровый (+/- 2 литра) рюкзак/ранец?
Было видео как испытывали рюкзаки( кивидишн по моему)- хорошо грузили железом. Много выдержали. Только зачем это?- носитель-то не железный.
Тем более 20-ти литровый( по объему) - это вообще игрушка.

haaron

а показатель чего это получается?
еще ножи тестить можно кромку в кромку.

мешки вон с сахаром не рвутся,а если лямки прикрутить то чем не рюкзачок-торба)только мешок даже ввиду исключительной своей прочности рюкзаком назвать трудно)

Чеширр

Я с ходу скажу - 250 кило. Жена и двое детей, плюс один-два раненых военных, которых вы на своем горбу тащите во время всеобщего пиздеца)

Чеширр

Я с ходу скажу - 250 кило. Жена и двое детей, плюс один-два раненых военных, которых вы на своем горбу тащите во время всеобщего пиздеца)

Чеширр

Серьезно - нафига задавать такие вопросы вообще, на них никто ответа не знает, тем более без указания модели рюкзака?)

Kazbich

Чеширр
Серьезно - нафига задавать такие вопросы вообще, на них никто ответа не знает, тем более без указания модели рюкзака?)
Если не совсем дамско-гламурный 😊 или детско-подростковый, то чисто эмпирическим путём, получается штатная нагрузка в килограммах примерно соответствующая половине значения объёма в литрах.

Максимальная "рабочая" - примерно в полтора раза выше.

Если именно по прочности - возможно, при весе в килограммах, равном значению в литрах, лямки и не оборвутся. Но чтоб получить такой вес в таком объёме, придётся либо нагружать силикатными кирпичами 😊, либо вкладывать бурдюк и заливать водой на весь полный объём рюкзака 😀.

Чеширр

Э не...... Так дело не пойдет. 250 кило минимум и точка)

Чеширр

Аффтор же ждет рассказа как крут его рюкзак, настолько, что на нем танк Т-72 можно утащить, зачем его расстраивать?)

Загружал 75 литровый 45-55 кило - ощущения незабываемые, еле доковылял до "пункта назначения", каждый шаг - как гвоздь в пятки и позвоночник.

Kazbich

Чеширр
Аффтор же ждет рассказа как крут его рюкзак, настолько, что на нем танк Т-72 можно утащить, зачем его расстраивать?
Ну если исходно объём 20 литров и пересчитать на плотность свинца 11.34 г/см3, то получится максимум 227 Кг 😀. Танк точно будет тяжелее, да и внутрь не поместится 😊. А вот воду в каком-либо "бурдюке" - на 20 Кг можно и набрать. Не слишком комфортно получится, но нести вполне реально даже без разгрузочного пояса. Но тут уже остаётся вопрос прочности крепления лямок к рюкзаку и прочности молний рюкзака (если он на молниях, а не с завязываемой горловиной).
Чеширр
Загружал 75 литровый 45-55 кило - ощущения незабываемые, еле доковылял до "пункта назначения", каждый шаг - как гвоздь в пятки и позвоночник.
Носил разок по лестнице, с 1-го этажа на 5-й, 50-килограммовый мешок с цементом. Ещё раз подобное повторять не хочу.

Alexandr_VV

Что вы забалтываете тему? Вопрос явно не праздный, хоть и не оптимально сформулирован. Я сам на эти грабли наступал, когда только начал рюкзаки носить. Первые рюкзаки как выбирают? Ну, чтоб смотрелся хорошо, карманов и отделов чтоб хватало, объем чтоб подходящий... Ну и все. А уже потом выясняется, что многие рюкзаки не выдерживают походов в школу с пятью-шестью учебниками, лямки отрываются.
Я не в школу пошел, поехал в командировку в Хабаровск, и там уже заметил, что рюкзачок мой новенький тихо расползается по швам. Сел в гостиннице, начал зашивать и понял, что он конструктивно не рассчитан на какую-то серьезную нагрузку. Весь его "брутальный вид" - фуфло, я купил непонятную шнягу, которая даже нормальному пацану не сгодится в школу, расползется черз неделю.
Основной косяк на мой взгляд, это вшитые в шов лямки. По сути они держатся на одной-двух нитках, и все. У прочного рюкзака лямки должны подгибаться и прилегать к задней стенке рюкзака, прошиваться в месте крепления усиленными швами, а в идеале еще и фиксироваться дополнительно стропой.

Рив Гош

Рюкзак, действительно - детско-подростковый ))) 5.11 RUSH 12.
У меня нет цели получить информацию заводских испытаний, я просто интересуюсь.
А на практике - да, две пятилитровые бутыли + 2-3 полуторалитровые... ну, и внутри самого рюкзака напихано полтора килограмма. В итоге получается около 15 килограмм.

Alexandr_VV

Обращайте внимание на силовые элементы рюкзака:






Вот бойцы взвешиваются, на рюкзак приходится порядка 17 с копейками кг.

Maksim V

Грузоподъёмность рюкзака всегда указывается - всё очень просто - 20 л = 20 кг .50 литров = 50 кг .
Но это не означает , что именно столько в него надо пихать - это просто информация к размышлению и никто не будет вам гарантировать , что запихнув в 20-ти литровый рюкзак 20 кг и спрыгнув с рюкзаком с 3-го этажа - лямки выдержат.

Рив Гош

Интересно будет услышать мнение Sarma и gruppa99 по этому вопросу.

Alexandr_VV

Все-таки литры - это чистый объем, никакого отношения к весу они не имеют. К примеру, знаю точно, что 40-литровый рюкзак от китайско-немецкой MFH оборвал лямки при нагрузке около 10 кг (реально меньше) %)
Вот такой:

Обратите внимание, лямки тупо вшиты в шов стыка задней спинки и верха боковой стенки! Этот рюкзак на какие-либо серьезные нагрузки не рассчитан:

STEPAN1983

Смотря как вшивать

Клод

Alexandr_VV
Обращайте внимание на силовые элементы рюкзака:
На первом фото что за рюкзак?

STEPAN1983

Клод
На первом фото что за рюкзак?

http://www.splav.ru/goodsdetai...406145113740905

gruppa99

Грузоподъемность рюкзака зависит от физических данных владельца. Прочность рюкзака зависит в первую очередь от подобранных материалов, ниток, фурнитуры и качества сборки (например, наличие закрепочных швов).

Все эти моменты позволяют выдерживать определенные статические и динамические нагрузки. Есть неудобные грузы, например с выпирающими острыми частями, которые протрут и прорежут любой самый хороший материал.

Есть ошибки конструкции, из-за которых, несмотря на приличные материалы, отрываются например лямки.

Чеширр

STEPAN1983
http://www.splav.ru/goodsdetai...406145113740905
Ккк сделать мешок из под сахара "тактиццким рюкзаком"?
Очень просто - обшить со всех сторон стропами молле!!!))))

STEPAN1983

Первоначально эта модель заказывалась 45-ым полком, много лет назад, отшивалась партия из тысячной кордуры, с комплектом различных подсумков - багажных и пара под радиостанции. Стропы PALS там были даже внутри на спинке 😊 (радиостанцию прятать от снайпера). В коммерческой версии спинка внутри обычная

Клод

STEPAN1983
отшивалась партия из тысячной кордуры,
А зачем потом перешли на другую ткань?

Kazbich

Alexandr_VV
он конструктивно не рассчитан на какую-то серьезную нагрузку. Весь его "брутальный вид" - фуфло, я купил непонятную шнягу, которая даже нормальному пацану не сгодится в школу, расползется черз неделю.
Основной косяк на мой взгляд, это вшитые в шов лямки. По сути они держатся на одной-двух нитках, и все. У прочного рюкзака лямки должны подгибаться и прилегать к задней стенке рюкзака, прошиваться в месте крепления усиленными швами, а в идеале еще и фиксироваться дополнительно стропой.
Подавляющее большинство покупателей как раз и ведутся на термин "тактический". А курс Сопромата вспоминают (даже если когда-то изучали) уже "постфактум", по результату оторванных лямок или разъехавшейся молнии.
Alexandr_VV
Обращайте внимание на силовые элементы рюкзака:
+ 100500. И обращайте внимание ДО покупки, а не ПОСЛЕ.
STEPAN1983
Смотря как вшивать
Ну и смотря какая ткань. У супруги 20-литровый Demix, после "ручной" перешивки швов на верхнем креплении лямок - банально "поехал" по самой ткани уже "мимо" швов 😞.
Рив Гош
А на практике - да, две пятилитровые бутыли + 2-3 полуторалитровые... ну, и внутри самого рюкзака напихано полтора килограмма. В итоге получается около 15 килограмм.
Примерно те цифры, что и указывал в эмпирической формуле - 0.75 от значения в литрах - максимальная нагрузка. Ну если рюкзак наполнять чем-то действительно полезным, а не тестовыми грузами.
Maksim V
Грузоподъёмность рюкзака всегда указывается - всё очень просто - 20 л = 20 кг .50 литров = 50 кг .
Угу. А 120 литров - тогда на 120 Кг? 😊 😊 😊. Нет такого соотношения, ни у одного производителя. И, уж тем более, ни один производитель подобные цифры не напишет 😉.


Kazbich

Alexandr_VV
Основной косяк на мой взгляд, это вшитые в шов лямки. По сути они держатся на одной-двух нитках, и все. У прочного рюкзака лямки должны подгибаться и прилегать к задней стенке рюкзака, прошиваться в месте крепления усиленными швами, а в идеале еще и фиксироваться дополнительно стропой.
Посмотрел повнимательнее три контрактные модели - швейцарский М90, австрийский М84 и сухарную сумку из этого же австрийского комплекта. Отметил следующие важные моменты:
1. Лямки крепятся не к рюкзаку, а к металлическим петлям, прикреплённым стропами к спинке рюкзака, а не вшиты "встык" в шов между спинкой и верхом рюкзака. То есть, подвеска получается "плавающая" и на края лямок (как в варианте "вшитого" конструктивного решения) нет запредельных нагрузок при "несимметричном" усилии на верх лямки.
2. У швейцарца и сухарной сумки - стропы, удерживающие эти металлические петли, не только пришиты к ткани спинки снаружи, но ещё и усилены металлическими заклёпками. Ну а у М84 - стропы, удерживающие петли, помимо заклёпок, пришиты к спинке вообще на всю длину спинки и даже дна рюкзака.

То есть, классический "чемоданный" вариант "тактических" рюкзаков, с креплением верха лямок "встык" - при любых материалах и качестве швов, будет неравномерно нагружен по краям шва. И шов, увы, раньше или позже, "поползёт" именно по одному из краёв (чаще внутреннему, ближнему к середине рюкзака). Вариант с пришитыми не к стыку спинки и верха, а к самой спинке и с усиливающими "накладками" в виде "поперечной" стропы - конечно лучше, но "неравномерность" всё равно не убирает. Из вариантов без петель - видел разве что Camelbak Hawg (ну и его клон "Койот-1" от ССО), у которых встык вшита отдельная мягкая (относительно жёсткости самой лямки) стропа, а лямки пришиты уже к этой стропе. То есть, крепление также получается достаточно "плавающим", с более равномерной нагрузкой по всей длине шва 😛.

STEPAN1983

Да, лучше когда в верхний шов спинки вшита не лямка, а широкая стропа от этой лямки. Кроме того, стропа после шва загибается в обратную строну и эта согнутая часть окантовывается (а не простро срез стропы вровень со срезом ткани)

Kazbich

STEPAN1983
Да, лучше когда в верхний шов спинки вшита не лямка, а широкая стропа от этой лямки. Кроме того, стропа после шва загибается в обратную строну и эта согнутая часть окантовывается (а не просто срез стропы вровень со срезом ткани)
Либо через стропу с таким аккуратным креплением, либо через металлические петли между вшитой в рюкзак "петлёй" из стропы и самой основной частью лямки.

Но, всё-таки, крепление "в шов" будет менее прочным, чем крепление к самой ткани спинки (либо по достаточно большой площади, либо с внешними "накладками", прошитыми поверх стропы). Просто по самой "концентрации" нагрузок за счёт меньшей площади приложения усилия от веса рюкзака.

P.S. - Посмотрел, как вшит край стропы у "Койот-1" от ССО. Толком не понял - по верху весь шов стыка ткани спинки с тканью верха дополнительно окантован тесьмой. Но по месту входа лямок внутрь рюкзака - явно есть несколько дополнительных швов со стороны спинки.

sarma

Ни на одной из наших моделей лямки не вшиты в шов между спинкой и верхом:

https://plus.google.com/u/0/ph...653687079204609


По поводу грузоподъемности: на мой взгляд важнее грузоподьемность носителя рюкзака 😊
Ну и, конечно, чем лучше спинка рюкзака, включая разгрузочный пояс, латы и т.д. тем будет комфортнее переносить тяжелый груз.

😊

Kazbich

sarma
Ни на одной из наших моделей лямки не вшиты в шов между спинкой и верхом
Аккуратно, но чисто визуально - площадь крепления строп к спинке не такая уж большая.
sarma
Ну и, конечно, чем лучше спинка рюкзака, включая разгрузочный пояс, латы и т.д. тем будет комфортнее переносить тяжелый груз.
Латы, либо полужёсткая спинка - это понятно. Разгрузочный пояс на рюкзаке объёмом в 20-25 литров - субъективно, но всё-таки скорее перебор. Где-то от 30-35 литров и выше - уже действительно полезен (даже если используется не постоянно).

Чеширр

А что такое латы? Алюминиевые полосы в спинке рюкзака - это латы?

sarma

Алюминиевые полосы в спинке рюкзака - это латы?

Ага 😊

площадь крепления строп к спинке не такая уж большая

25 кв.см 😊 Теоретически можно сделать и больше, но зачем? Чтобы отодрать эти лямки нужно сильно постараться.

Вообще тему можно разбить на несколько темок 😊 -

1) Сколько можно нагрузить в рюкзак, чтобы у него не оторвались лямки
- ИМХО вопрос несколько бессмыссленный, так как непонятно зачем.
В любом случае вес будет ограничен прочностью шитья и материалов, как уже отмечалось Группой99. Если пряжки будут держать на разрыв 100кг, то это и будет максимальный вес, несмотря на то, что стропа может выдержать и 200кг и 400кг. В производстве это все проверяется.
Кроме того любой производитель знает или предполагает для каких предметов его рюкзаки, какой совокупный вес этих предметов и т.д. Исходя из этого выбираются и материалы и способ пришивания, скажем, лямок. Более прочные материалы и сложная сборка увеличивают конечную стоимость изделия.

2) Сколько можно нагрузить в рюкзак (объемом, скажем 20л) максимально, чтобы унести
- сложно сказать, зависит от конструкциии спинки и лямок. Теоретически килограмм 15, наверно. (В Котомку)
3) Сколько можно нагрузить в тот же рюкзак, максимально, но чтобы переноска была более-менее комфортной
- думаю не больше 10 кг.

Разгрузочный пояс на рюкзаке объёмом в 20-25 литров
- да, согласен, это я насчет больших рюкзаков говорил.

Kazbich

sarma
2) Сколько можно нагрузить в рюкзак (объемом, скажем 20л) максимально, чтобы унести
- сложно сказать, зависит от конструкциии спинки и лямок. Теоретически килограмм 15, наверно. (В Котомку)
3) Сколько можно нагрузить в тот же рюкзак, максимально, но чтобы переноска была более-менее комфортной
- думаю не больше 10 кг.
Фактически выходите на те же самые цифры - 0.5 от объема в литрах, умноженное на килограмм - штатная нагрузка. Ну и 0.75 - максимальная.

Чеширр

А что эти "латы" дают?
Я серьезно спрашиваю.

У меня два тасманских тигра - один на 35 литров с "одной латой" (юзался довольно часто, нагруз кило 12-17 макс, сам весит 2-3 кило, полет нормальный), и второй - 70 вроде литров, там две аллюминыевых полоски, с ним я от пеших 3 часов с 45-55 кило и сам рюкзак 3-4 кило чуть копыта не откинул.

sarma

А что эти "латы" дают?

Держат форму рюкзака, плюс работают вместе с разгрузочным поясом.

marafonec

Рив Гош
Какую нагрузку в килограммах, должен выдерживать обычный 20-ти литровый (+/- 2 литра) рюкзак/ранец?
Зависит от использованных материалов и крепления лямок. Больше не от чего.
Есть рюкзаки которые 20 л держат вес в 40 кг
есть рюкзаки 20 л. у которых при весе в 10 кг отрываются лямки или рвется дно.

Kazbich

Чеширр
А что эти "латы" дают?
Я серьезно спрашиваю.
Если серьёзно - я от них просто "тащусь, как удав по мелкой шкурке" 😛.

Два рюкзака дома. Объемы - фактически совпадаю. 35-38 литров основного отсека, "добавка" до 40-45 литров при полностью набитых карманах.

С обоими рюкзаками ходил по 2-3 часа "на спине и вообще не снимая" далеко не один раз.

- "Британец". Мягкая спинка, "S"-образные лямки, грудная "стяжка". Изящный - прям как чёрный рояль 😊 😊 😊. Понять, что он именно "контрактный", а не "туристический" в "олд-стайле" 😊 - я бы и сам даже с метра не понял, если бы не знал его "изначального" происхождения. Где-то до 5 Кг содержимого - ну просто "лапочка" 😀.

- "Швейцарец" (конкретно - ранец из комплекта М90). Чисто внешне - "чудной, как вся моя жизнь 😀". Но он с очень хитрыми "П"-образными латами. Б-ть, у него лямки в два раза Уже, чем у "Британца". И голый-голый брезент лямок, без каких-либо "мягких вставок".

---------------

- "Британец" - максимум 10 Кг. И свыше 8 Кг - увы, уже достаточно "некомфортно".
- "Швейцарец" - именно полные 14 Кг содержимого (плюс свои 2.0 Кг рюкзака - все 16 Кг в сумме). Единственная замеченная проблема - он меня на поворотах слегка "заносил". В смысле - я то сам уже поворачиваю, а рюкзак дальше "по прямой" топает 😊 😊 😊.

Kazbich

marafonec
Зависит от использованных материалов и крепления лямок. Больше не от чего.
Есть рюкзаки которые 20 л держат вес в 40 кг
есть рюкзаки 20 л. у которых при весе в 10 кг отрываются лямки или рвется дно.
Армейский "Сидор". Почти "физически" нереально 😉 порвать. И почти нереально носить в нём более 8-10 Кг (ну разве что только лямками поверх овчинного тулупа).

marafonec

Kazbich
Армейский "Сидор".
Поржал, у меня сидор в условиях службы больше года не жил, дома в деревне - максимум сезон.
Таскал, бывало, гораздо больше 10 без всяких лямок дополнительных.
Пользовал подобное удовольствие до упора, ибо за 10 лет службы дома образовалось почти сотня их

haaron

рамные будем обсуждать?
поняги всякие и тд?)

Рив Гош

Можно.

Kazbich

haaron
рамные будем обсуждать?
поняги всякие и тд?)
Рив Гош
Можно.
Нужно 😊 😊 😊.

sorlag

а потом все обсуждающие и сочувствующие перейдут в раздел "Медицина" в тему "пупочная грыжа"))

Lis-biker

некоторые производители пишут http://www.ospreypacks.ru/cata...ifications.html

Ra2

Прикола ради. Как-то по молодости лет переносил в одной из первых моделей ранца "Квартал" (Вымпел) пудовую гирю. А приятель нес 20-ти литровую канистру с жидкостью.
Но это не от большого ума 😊

------------------
Быстро хорошо не бывает/Клей быстрее не клеит

Kazbich

Ra2
Как-то по молодости лет переносил в одной из первых моделей ранца "Квартал" (Вымпел) пудовую гирю. А приятель нес 20-ти литровую канистру с жидкостью.
Ну насчёт гири в рюкзаке - даже страшно представить ощущения 😊. А вот канистра, если вдруг невзначай достаточно хорошо впишется в габарит самого рюкзака - просто при наличии амортизационных подушек на спинке и полном отсутствии лат - будет в какой-то мере выполнять роль жёсткой вставки. 20 литров, по нынешним временам, не понёс бы. А вот 15 и в достаточно плоской канистре - пожалуй рискнул бы.

bec

Как то пару раз, интереса ради, таскал в канистре 15л воду на расстояние около 4,5км в TAD Gear FAST Pack EDC. Вполне себе сносно. Наверное можно было переносить и больший вес килограммов на 5-10, но не было утяжелителей такого веса в объеме 15 литровой канистры под воду под рукой.

solstice

Действительно почему бы производителям в добровольном порядке не ввести сертификацию и спец. знак для сумок, что в состоянии выдержать засыпку самой мелкой свинцовой дробью всего объема- для верблюдоподобных(по выносливости) покупателей-силачей? Только вот для каких задач и кому ЭТО пригодится? И еще пометки сделать для ходьбы по ровному и кроссу в оговоренном темпе по трассе с утвержденным рельефом.

grundik

Без всякого понта, чисто по необходимости, несколько (а точнее три) сезона два раза в неделю носил на пять километров в Сплавовском Беркуте 30-35кг (взвешивался на напольных весах, погрешность +-2кг), рюкзак скрипел, но ничего с ним не сделалось. При таком грузе Беркут не очень, кстати 😛 15кг для него комфортный максимум, дальше уже и лямки сильно давят, и спинка рюкзака гнётся так, что пояс перестаёт работать.

Ну то есть всякие применения бывают. Понятно, что сам производитель вряд ли что-то внятное сможет написать, но в обзорах, по-моему, имеет смысл показывать, с каким весом рюкзак способен работать.