Нужен совет - кожаная куртка А-2 ВВС США

Arcturus

Доброго времени суток всем камрадам.

Хоцца приобресть америкосовскую кожаную куртку А-2 за гуманную цену.
Пока что выбор между 2-мя вариантами - купить новую через магазины в США или б/у на ебэе.
Насчет первого варианта - Альфа, Авирекс/Кокпит и Базз Риксон отпадают - цены не впечатляют совсем. US WINGS - есть варианты вполне бюджетные ($195), но обработка и доставка заказа (shipping and handling fees) тянет на 95 баксов, а это уже грабеж ((
Второй вариант - б/у на ебэе или с рук - тоже возникают некоторые сомнения, хотя цены более чем гуманны и привлекательны, поэтому склоняюсь больше к этому варианту.
Посоветуйте, пожалуйста, на что стоит обратить внимание при выборе куртки, какие есть нюансы и пр.
И еще один момент - насколько мне известно, с 1980-х ВВС США снова вернули А-2 "в строй" с некоторыми доработками по сравнению с оригинальным дизайном 1931-го года. Что можно сказать по качеству современных контрактных А-2? И не будет ли это оптимальным вариантом?

Посоветуйте плиз, ибо мосК уже кипит. =))

MIRMUR

Arcturus
Что можно сказать по качеству современных контрактных А-2?
Современных контрактных курток А-2 нет. Куртка по контракту не выпускается со времен войны в Корее, а если и носиться пилотами, то не как полётная одежда, а скорее неофициально то есть начальство до поры закрывает глаза на подобные нарушения формы одежды. Из все кожаны курток поставляемых по контракту только G 1 "продержалась" , до конца 60х в авиации флота и КМП. Где то здесь http://www.usmilitariaforum.com/forums/index.php?s=041dea13fb549c52a6c829520ba7a57c&showforum=4 разбирается вопрос ношения G 1 на службе, ну что можно что нельзя и что за это будет.

Arcturus

MIRMUR,
если верить ПедиВикии, то "Годы усилий персонала ВВС США вернуть куртку А-2 в итоге увенчались успехом, и ВВС США стали выпускать А-2 снова в 1988. Первый контракт на выпуск А-2 был передан Avirex, но все последующие контракты с 1988 по 1998 были переданы компании Neil Cooper USA, которая ныне называется U.S. Wings of Ohio. Современная А-2 разрешена к ношению персоналом ВВС, прошедшим квалификацию."
(http://en.wikipedia.org/wiki/A-2_jacket )

На сайте, посвященном истории А-2, сказано, что "В конце 1980-х А-2 "воскресла" как официально выпускаемая ВВС позиция. Эта вторая инкарнация, однако, не сравнима с оригиналом ни по качеству, ни по виду. Модернизированная "спецификация" сделала куртку более свободной, материалы по качеству не соответствуют материалам оригиналов. Пуристы могут испытать разочарование по этому поводу, однако некоторые фирмы продолжают выпускать отличные точные реплики А-2" (прошу прощения за корявый перевод)
(http://www.acmedepot.com/a2jacket/a2hist.html )

А вот куртка от Cooper, выпущенная по контракту в 1988-м:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280747483785&category=13983&_trksid=p5197.c0.m619

MIRMUR

Arcturus
А вот куртка от Cooper, выпущенная по контракту в 1988-м:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280747483785&category=13983&_trksid=p5197.c0.m619
Я был не прав... :wow: Действительно кто бы мог подумать http://8415.iso-group.com/NSN/8415-01-258-6399 Но все таки носят их скорее неофициально
Capt. получает почётную грамоту от Col. ( Laughlin AFB)
LT.-Col. приветствует товарищей по оружию из Luftwaffe ( Laughlin AFB)

Du$ty

У меня А-2 от U.S.Wings.
Оговорюсь, что не спец по летной "бижутерии", данную куртку брал исключительно для повседневной носки, так что пишу как есть и что вижу:
1. Главное и основное - кожа, ищите goat skin - козлиную, хорошей выделки, правильного темно-коричневого окраса (на фото выше цвет передан неплохо).
2. Старый милспек идет в облипку, карманов всего два и они небольшие (на всю куртку - внутри тоже нет), спина пошита из одного куска. Воротник характерно большой, имеет фиксирующие кнопки. Ветрозащитная планка фиксируется только одним крючком у воротника.
3. Молния из цветного металла (у меня YKK). Язычок плоский и сравнительно большой, снабжен кожаным ярлычком. Кнопки медные.
4. Трикотаж смесовой. Цвет в тон куртке.
5. У меня рост 172, наш размер 48 - амерский 40-й в регуляре сел идеально.

Как то так...

З.Ы. БазРиксон думаю всеже отстоит повыше от Кокпита)) Чисто фанатская контора... Как и РилМаккой.

З.З.Ы. летун, получающий грамоту в старом милспеке, а беседующий с гансами в новом

Arcturus

Du$ty, большое спасибо за информацию!

Du$ty
З.З.Ы. летун, получающий грамоту в старом милспеке, а беседующий с гансами в новом
Да, Вы правы - на старой модели не было боковых прорезных карманов под накладными.

MIRMUR

Но вопрос с современными "контрактными" А-2 остаётся открытым..

ahin

А здесь на форуме у VicNic приобрести?

Arcturus

MIRMUR
Но вопрос с современными "контрактными" А-2 остаётся открытым..
Будем надеяться, что вопрос все-таки прояснится =))
ahin
А здесь на форуме у VicNic приобрести?
Дело в том, что я из Беларуси. Боюсь, с доставкой никто заморачиваться не захочет. Однако, буду Вам признателен за ссылку на темку с продажей от VicNic. Спасибо.

ahin

http://guns.allzip.org/topic/275/736277.html

Смотрите, там есть и подороже, и подешевле. А уж с доставкой-то проблемы вряд ли возникнут.

ahin

Кстати, Виктор Николаевич может дать и информацию по летным курткам (контракты, производители и т.д.), ибо человек в теме.

Arcturus

ahin, большущее Вам спасибо!

americanwings-ru

MIRMUR
Но вопрос с современными "контрактными" А-2 остаётся открытым..
Долгое время (в наше время) контрактные куртки выпускал Нэйл Купер, потом (на рубеже 90-х) его фирму купил сержант Дэвид Хак - ЮСВИнгс, был произведен полный ребрендинг, однако основные элементы диза бирки были взяты у Купера. Хак утверждает, что шьет контрактные.
Современные куртки А-2 - это растворимый кофе, - за свою цену вполне "аллё".
Не слушайте всякий бред - в куртках А-2 сейчас летают только на кукурузниках над своим огородом илм владельны частной "малой" авиации (организация AOPA http://www.aopa.org ), но они могут летатьв чем угодно - даже в костюме Бэтмена 😊 или Робина.., если им это удобно.
Вообще же А-2 (контрактаня) - это куртка пилота и обсл. персонала для свободного!!! времени.
Поэтому, абсолютно не важно что Вы купите от 5 до 12 тысяч рублей - если повезет, то можно взять вполне приличную американку в хорошем состоянии или просто новую куртку.
Далее, чисто Имхо - по репро -
Затерянные миры (США) - хвалят, пафосно дорого и американки.
Истман (ГБ) - странно дорого. Я не говорю, что они плохие - привез дяде Истман - хорошая, но не прямо пипец чтобы не жрать из-за нее, похожа на куртку деда из сарая, только новую - не все понимают этот прикол за тридцатку (к тому же они маломерки 😊.
Имхо-2. Куртка А-2 настолько "затерта" и "перетерта" всеми кому не лень ), что давно стала опосредованной - более-менее начинает "играть" после "отпатчевки", хотя именно! смотрится только в комплекте "краш"-кепкой, но это уже на гэй-парад (ржу).


Arcturus

americanwings-ru
Поэтому, абсолютно не важно что Вы купите от 5 до 12 тысяч рублей - если повезет, то можно взять вполне приличную американку в хорошем состоянии или просто новую куртку.
То есть, по факту, переплачивать дикие деньги за реплики от известных брэндов смысла нет?

americanwings-ru

Да нет, смысл есть - если есть деньги, потом англичано-японцы очень ликвидны - ее всегда можно продать.

Arcturus

americanwings-ru
Да нет, смысл есть - если есть деньги, потом англичано-японцы очень ликвидны - ее всегда можно продать.
А если, предположим, денег нет (кризис все-таки =)) - что можете порекомендовать по соотношению цена-качество?
И, если Вас не затруднит, посоветуйте, на какие мелочи необходимо обращать внимание при выборе куртки?
Спасибо

americanwings-ru

Давайте пойдеи по принципу Ikea - сначала берем цену, а потом придумываем вешь под нее.

Arcturus

americanwings-ru
Давайте пойдеи по принципу Ikea - сначала берем цену, а потом придумываем вешь под нее.
Ок, тогда давайте возьмем в пределах 200 у.е. без доставки

americanwings-ru

Ну тогда обратите внимание:
- чтобы это была коза (goatskin) - это важно - прослужит долго и счастливо.
- "работяжность" молнии.
- общее состояние - отсутвие дыр, порезов и всяких неужностей.
- состояние "трикожа" - если пожрала моль - от покупки стоит отказаться.
- lambskin - ягненок - не рассматривается, т.к. никакого отношения к летным курткам не имеет в принципе.
За эту цену оптимально взять Купер в хорошем состоянии.
А если про меня, то я бы уже вообще Ашку не брал бы - Вы ее только весной носить сможете пока то-се, вот Жешка - G-1 гораздо интереснее и удобнее для жизни в наших палестинах, кроме а-2 из конины, но это другой бюджет.

Arcturus

americanwings-ru, спасибо за разъяснения. Ситуация прояснилась =)).

americanwings-ru
Жешка - G-1 гораздо интереснее и удобнее для жизни в наших палестинах, кроме а-2 из конины, но это другой бюджет.
Да, мне она тоже честно говоря больше нравится... на ебэее встречаются вроде как контрактные, вот одна из них, например:

http://www.ebay.com/itm/350489285309?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

И ушла кстати за вполне приемлемую цену... хотя и не понятно, из какой кожи она сделана.


americanwings-ru

Кстати - да, отличная милспековая жешка 70-х (?), как раз в Ваш бюджет укладывается,
это коза - ее видно сразу - не имеет сильных "затертостей", но имеет характерную тестуру: американцы ее называют "галькой", причем хорошей выделки.
Ярлыки милспека (особенно 70-х, особенно для Жешек) - это такие скромные белые мульки, встречаются черные, но они идут выше классом - на жаргоне - "офицерские"

Arcturus

americanwings-ru, возможно, вопрос несколько некорректен - все ли милспековские G-1 шьются из козьей кожи? Или встречаются другие варианты?
Как у них с размерами - один-в-один, или же есть вариации? (как я понял, мне нужен амеровский 38 при моем объеме груди 96 см. и росте/весе 172/80)
(Извиняюсь за дотошность, но до сей поры со специалистом на эти темы общаться не доводилось)

americanwings-ru

Да, все милспековые жешки шьются только из козьей кожи,
Да, все милспковые жешки шьются сторого регламентировано (включая количество "зигзагов", которые держат мутон).
Гибсон-Барнс шьют "гражданские" модели из коровы, но правильные - только коза.
Это связано с условиями эксплуатации - мутон + коза - хорошо держат ветра и влагу - палубная авиаци, старые милспековые жешки от влажности и соли становятся только лучше - "дерюжнее" - фактурнее.
я думаю, 38 будет маловат,
40-42 - вилл би райт 😊

Du$ty

Весьма рекомендую (и приветствую) Андрея - americanwings.ru (да простят меня модеры).
Свою ашку брал у него. Советую помучать его вопросами)))

2 MIRMUR: добавил фото ярлыка в своем первом сообщении

З.Ы. Насчет А-2 - встречал фото израильских военных летунов в новом милспеке, но у них был еще карман на правом рукаве (как на CWU) и шлевка справа на груди (ближе к молнии и горизонтальная)

americanwings-ru

Приветствую, Иван.
Спасибо, 😊
А В Израиле есть авиация? (смеюсь)

Arcturus

Du$ty
Весьма рекомендую (и приветствую) Андрея - americanwings.ru (да простят меня модеры).Свою ашку брал у него. Советую помучать его вопросами)))
Да, с моей стороны было бы весьма неразумно упускать такую возможность, да простит меня уважаемый Андрей =))

americanwings-ru, ух тыыыы, вот это да, а что это у Вас за книга?
Спасибо Вам большое за разъяснения, надеюсь, для Вас это не очень затруднительно.

americanwings-ru

:)
посмотрите Г-1, серьезно, ашка - кайфовая куртка, но она сейчас будет "поздно", если я правильно понимаю погоды ваши.

Arcturus

americanwings-ru,
похоже, Вы меня окончательно убедили в пользу G-1 =))
Но все-таки, что за книгу Вы привели в качестве примера? =)) Оччень заинтересовала...

americanwings-ru

это альбом про милспековые куртки и исторческие репро-

MIRMUR

Arcturus
Но все-таки, что за книгу Вы привели в качестве примера? =)) Оччень заинтересовала...
Мои 5 копеек. Спецификация MIL-J-7823E, MILITARY SPECIFICATION: JACKETS, FLYERS, INTERMEDIATE, TYPE G-1 (15 JAN 1971) http://www.everyspec.com/MIL-SPECS/MIL+SPECS+(MIL-J)/MIL-J-7823E_9437/ U.S. Navy Flight Jackets http://moorecustom.com/jackets/Moore_Jackets_navy.htm

americanwings-ru

остандартились 😊

Arcturus

americanwings-ru, MIRMUR, спасибо большущее, комрады, за полезную информацию и ссылки!
А этот альбом есть где-нибудь в сети в электронном виде?

americanwings-ru

стесняюсь спросить - она Вам зачем - шить собираетесь 😊?

Arcturus

americanwings-ru
стесняюсь спросить - она Вам зачем - шить собираетесь ?

Нет, не угадали =)) просто хочу в теме разобраться максимально полно, со всеми нюансами.

americanwings-ru

Ясно, только она - тема - такая, например японцы (маньячины) издают каталоги, допустим, А-2..и на 200ста страницах все лейбаки, все собачки, все формы (штук 6) воротника, фигур клапана карманов, цвета "обшива" - трикотажа и т.д.
Дальше - антакварный бред, но мы не говорим о музеях, а это когда обычные люди покупают ушатанные куртки времен 2-й Мировой и это хлам, на мой взгляд, и интересн он только
ательешкам-фабрикам-заводам, которые разбирают это на выкройки или для подтверждения аутентичности.
Музей ателье Затерянные миры, например
http://www.lostworldsinc.com/Flight_Motorcycle_Jacket_Collection.htm

Я считаю, что все, что нельзя использовать в современной жизни - это музейный хлам, который, правда, помогает выявить некоторые закономерности, например, по А-2, что они из конины, патчи - в основном - большие (6 дюймовые) из кожи, что "текстильные" патчи массово появились в конце 40-х, ну и т.д.
Смотрите, изучайте, сравнивайте.
Кто ищет, тот всегда найдет.
Сугубо ИМХО.

Arcturus

americanwings-ru, согласен, что вещь, какая бы она ни была, должна прежде всего выполнять свое утилитарное предназначение - то есть, куртку нужно носить, а не вешать ее в шкаф/на манекен/за стекло по причине того, что вещь оригинальная, но совершенно ветхая и к носке непригодная.
Возможно, если бы, к примеру, у меня был бы другой уровень дохода - я бы воспользовался возможностью изучать тему "на натурном материале", коллекционировал бы "антикварные" куртки и т. д. и т. п. Но, к сожалению, я пока не могу себе позволить приобрести вещь, которую совершенно точно не возможно носить. Поэтому отдельное спасибо "маньячилам" японцам за их каталоги и дотошный разбор всех нюансов производства/пошива =)).
Хех, попробую поискать специализированную литературу сам, но "то ли лыжи не едут", то ли я не так или не там ищу - короче, пока результатов нет...((

americanwings-ru

даже если и появится возможность, то это лишнее - пусть музеи собирают - они для того и существуют.
А ВЫ их не можете найти потому что у Вас японского языка на клаве нет 😊 Поэтому погуглите амазон или ба-бая 😊 я не помню где

Arcturus

americanwings-ru, спасибо, попробую! Про японский язык я как-то сам не додумался, честно говоря =))

MIRMUR

Arcturus
просто хочу в теме разобраться максимально полно, со всеми нюансами.
Ну, если разбираться максимально полно, то книшка Schiffer Gear Up! Flight Clothing & Equipment of USAAF Airmen in WW2 ,в сети она есть

Arcturus

MIRMUR, спасибо за наводку, нашел и скачал! =))

MIRMUR

В общем, если кратко то А-2 Flying jacket можно носить как полётную одежду если это не влияет на безопасность полетов и если это не запрещено командованием авиакрыла.
Ну и перечень избранных кому можно носить куртейку.
DRESS AND PERSONAL APPEARANCE
OF AIR FORCE PERSONNEL2 AUGUST 2006

3.2.3. Flight Jacket. The Installation commander determines seasonal requirements. Either green
Nomex or the leather A-2 flying jacket may be worn with the FDU. The desert style Nomex or
the leather A-2 flying jacket may be worn with the DFDU. Jackets are required to be zipped at least
halfway. Accouterments on the Nomex jacket will be configured the same as the FDU/DFDU.
3.2.3.1. Leather A-2 Flying Jacket is authorized for wear as prescribed in Table 3.6. of this
instruction. Wear of the leather A-2 jacket in flight is authorized unless prohibited by MAJCOM
Supplement or restricted due to safety of flight concerns. Authorized individuals are listed below.
3.2.3.1.1. Aircrew Members. Rated, Career Enlisted Aviators, and Non-rated Aircrew members
who have been permanently awarded an aeronautical badge IAW 11-402. The aeronautical
order permanently awarding the aeronautical badge constitutes authority for wear of the
leather A-2 flying jacket.
3.2.3.1.2. Space and Missile Officer/Enlisted. Qualified 13SX officers are authorized wear
upon completion of qualification training in one of the following AFSC's 13SXA, 13SXB,
13SXC, 13SXD, 13SXE. Space Systems Operations personnel must complete qualification
training and be certified as a mission ready crewmember in the 1C6XX AFSC.
EXCEPTION: CSAF is the approval/waiver authority for issue of the leather A-2 flying
jacket to all other individuals .

Arcturus

MIRMUR, а я читал в нете, что летные куртки (те же CWU-45/p или CWU-36/p), во время полета непосредственно, одевают летчики, которые летают на самолетах, не оборудованных катапультными креслами, (думаю, то же касается и А-2):
Aviators flying tactical aircraft with ejection seats typically do not wear the CWU-45/P once strapped into the aircraft due to the necessity for a snug fit of the torso harness; but wear the jackets during the preflight and post-flight on the cold windswept concrete ramps and in their squadron bases.

americanwings-ru

как все серьезно у вас, класс!

Arcturus

americanwings-ru, прикалываетесь? =))

americanwings-ru

да почему..совсем наоборт, просто улыбнуло

Arcturus

americanwings-ru, дело в том, что я вообще большой фанат авиации, и ВВС США в частности =))

americanwings-ru

ясно, а за мир во всем мире, просто так совпало, что с 30-х до середины 60-х годов, Америка была весьма плодовита на функциональную эстетику
ставшую стилем во всех, практически, отраслях жизни - моду, авиацию, музыку, кино, и кроме "большого" стиля, все эти штуки еще и работали. Вот что удивительно.

MIRMUR

Arcturus
Arcturus
Очень даже может быть но СWU -45и СWU -36 и СWC официально входят в состав полётной одежды ,поставлялись по ВВС по контракту а главное про них не где не написано как про А-2 : что их можно носить как полётную одежду если это не влияет на безопасность полетов и если это не запрещено командованием авиакрыла. Для экипировки официально принятой на снабжение это странная формулировка. Да и на ebay контрактные А-2 не часто встречаются в отличии от СWU и СWC. Похоже чтобез представителей ВВС США тут не разберешься. зы. FLIGHTGEAR BOOKS http://heritageflightgear.blogspot.com/2011/04/flightgear-books-reviews.html

MIRMUR

americanwings-ru
а за мир во всем мире, просто так совпало, что с 30-х до середины 60-х годов, Америка была весьма плодовита на функциональную эстетику
ставшую стилем во всех, практически, отраслях жизни - моду, авиацию, музыку, кино, и кроме "большого" стиля, все эти штуки еще и работали.
А мы пытаемся догонать и перегоняем 😀 Куртка «Джон Дуглас» кожаная «Невада». С оригинальной подкладкой с изображением карты Московской области http://www.technoavia.ru/katalog/flywear/john_douglas/1-029.htm

Arcturus

americanwings-ru
с 30-х до середины 60-х годов, Америка была весьма плодовита на функциональную эстетику
Да, согласен, это был своего рода "Золотой век" для США. Конкретно касаемо поставок для армии и конкретно для ВВС - вещи были отменного качества. На форуме можно встретить сообщения, что, мол, "раньше контрактные вещи были о-о-о-о, а теперь - у-у-у-у =))
MIRMUR
FLIGHTGEAR BOOKS http://heritageflightgear.blogspot.com/2011/04/flightgear-books-reviews.html
Да, хороший сайт, знаю его =))
Насчет CWU (CVC - это почти идентичная CWU куртка для экипажей танков и боевых машин) - читал, что в ней летают пилоты транспортной авиации, а истребители носят на аэродромах до/после вылета. Хотя, честно говоря, информации крайне мало, согласен с Вами

americanwings-ru

Джон Дуглас...это... я даже не знаю что такое, это даже круче чем авирекс, запредельное зло...

americanwings-ru

http://www.technoavia.ru/katalog/flywear/john_douglas/1-028.htm
- такси, такси не дорого..такси надо........

BUCK880

Du$ty
З.Ы. Насчет А-2 - встречал фото израильских военных летунов в новом милспеке, но у них был еще карман на правом рукаве (как на CWU) и шлевка справа на груди (ближе к молнии и горизонтальная)

Да, брал такую и Виктора Николаевича новую, правда израильские тетки-продаваны спороли патч, но аккуратно. Девайс, конечно, изумительного качества. Кстати, карман таки на левом рукаве,как и нашивка под бэдж тоже слева.


MIRMUR

americanwings-ru
- такси, такси не дорого..такси надо........
Да, ключей на цепочке от эроплану ему явно не хватает.

Du$ty

Конечно на левом - как же я так.... блин.
NSN кстати есть. А в остальном какие отличия? Спина цельная?

BUCK880

Да, спина цельная, погоны на кнопках, т.к. на них одеваются черные погоны со званием, сшитые по кругу (трубой), так же подпарывают крестообразную прострочку погона около плеча (на втором фото видно), чтобы труба полностью села. Вот, пожалуй, и все отличия от традиционного купера. Но это чисто израильский вариант для выпускников летного училища.
[URL=http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005164/5164519.jpg] [/URL
а вот садлери-купер в стандарте:

Du$ty

Пасиб.

americanwings-ru

только дядя - вертолетчик - малые высоты