Мастерство или ремесло

Мастер и компания
здравствуйте коллеги по увлечению.

Так получилось, что последнее время возникают интересные дискуссии по вопросам где в оружии ремесло, а где мастерство. Сразу скажу, что разумею так: Ремесло - качественно и чистенько сделано, а мастерство это уникальность, соответственно людей повторить данную работу минимум.

Предлагаю разделить в теме некоторые направления: - слесарная работа, - работа по дереву, - отделка ( гравировка и резьба).

Понятно, что более интересуют примеры мастерства. Постите фото. Знаю, что в коллекциях у многих есть достойные примеры, покажите, обсудим, вычислим истинную ценность объекта.

Для меня лично интересно понять действительность, когда и где лучшее мастерство?
в какие времена? в каких странах?
Сможем ли мы сегодня конкурировать с предками в искусстве? или " за бугром всегда лучше" ?

ВСЕ вопросы не относятся к конструкциям.

rrb70
Мастер и компания
Постите фото.
Ну так начните с себя, уверен, Вам есть что показать.
Мастер и компания





Мастер и компания


Мастер и компания
Хорошо, формат общения можно изменить, давайте я первый.
Менее всего интересует Ваше словесное мнение об увиденном, рассчитываю увидеть фото лучшей работы, и возможно ответить контр.аргументом 😊
Мастер и компания
picture uploading17520
mik30
Первое фото моего ТОЗ-34 1971 года выпуска это хорошее ремесло, а следующие это искусство- сочетание художественного стиля и высочайшего мастерства.
Гравер Вам должен быть известен.




mik30
При этом мой 34 й откровенно лучше Вашего исполнения, представленного на фото.
max.gans2011
"При этом мой 34 й откровенно лучше Вашего исполнения, представленного на фото."

На какой именно - уточните!?
Это где носорог изображен?
Или где кота вместе с колбасой в холодильнике хранят?)

Ап теме такой!!!)

Мастер и компания

Мастер и компания
ну готов чуть поспорить, хотя за высшее мастерство данную работу не рассматриваю, это первая работа молодого мастера на ружье 😊
Мастер и компания
mik30
это искусство- сочетание художественного стиля и высочайшего мастерства

согласен , ижак весьма добротный, слесарная работа отличная, стилистика художественного оформления досконально продуманна, но при этом всечка на плоскости простейшая и уровень мастерства соответствует и характерен времени своего изготовления. Сегодня мастерство позволяет делать лучше.
Если у Вас есть фото данного ружья в хорошем качестве - прошу прислать в почту, для моей коллекции работ.

mik30
К сожалению, когда искал фото работ Васева, нашел только в таком качестве. Это "литературное" ружье хранится в кремле. Есть еще пара фото работ Васева. К сожалению, слишком мало его работ было перед фотокамерами.

инженер1
Для меня лично интересно понять действительность, когда и где лучшее мастерство?
в какие времена? в каких странах?
Сможем ли мы сегодня конкурировать с предками в искусстве? или " за бугром всегда лучше" ?

Да не в Туле же конечно блоху подкували.
Заграницей естествено лучше да еще когда.
Посмотрите гравюры 16-во века типа Дюрера Гольбейна и кучи других МАСТЕРОВ.
Не может никто сегодня у нас конкурировать с иностраными мастерами которые за пятьсот лет до современных все делали и на оружии и на разных кубках и часах и т.п.. В музей сходите и посмотрите чего делали 500 лет назад. Это были мастера у которых не было всяких бормашин и дремелей хремелей. Все что делают современные украшатели оружия это ремесло.
Лучше или хуже но ремесло.. 😊 Не тянет на МАСТЕРОВ... 😊

Мастер и компания
инженер1
Да не в Туле же конечно блоху подкували.
Заграницей естествено лучше да еще когда.
Посмотрите гравюры 16-во века типа Дюрера Гольбейна и кучи других МАСТЕРОВ.
Не может никто сегодня у нас конкурировать с иностраными мастерами которые за пятьсот лет до современных все делали и на оружии и на разных кубках и часах и т.п.. В музей сходите и посмотрите чего делали 500 лет назад. Это были мастера у которых не было всяких бормашин и дремелей хремелей. Все что делают современные украшатели оружия это ремесло.
Лучше или хуже но ремесло.. Не тянет на МАСТЕРОВ...
на словах Ваше мнение полностью понятно 😊
а как с возможностью подкрепить их фотографиями мастерства ?

о том ,что у соседа всегда толще - я где-то уже слышал 😊

mik30
Мне нравится
mik30
А это еще больше



Мастер и компания
разговор о гравировке понятен, и правильный. Пока держусь, есть чем ответить 😊


Vladimir_Ur$
вот работа мастера из Тулы.изначально гравировка просматривалась лишь местами,была практически вся затерта

mik30
Про Африку, так про Африку. 😊

Мастер и компания
Starshoi1963
А вот так у вас могёт кто нибудь?
вопрос поставлен не верно. Создавая эту тему, я ставил целью не хвалиться возможностями и умением, а с вашей помощью расширить свой кругозор, так сказать не вариться в собственном соку.
что мы видим на данном примере от Гринера: чистенькая работа, опытная рука мастера.
Мастер с большим трудолюбием ( рыть большую глубину - его нужно иметь), что за задняя левая ляжка у лошади? почему она практически не отличается от ноги наездника?
Составлять эскиз для полноценной сцены в разы легче на фальшдосках без осей механизма.
Данную работу повторить могут 3-4 мастера, только которых знаю я.
Повторить мой пример - я не знаю кто сможет ( при этом не утверждаю, что таких нет).


Мастер и компания
для mik 30 :

на ваших примерах приемуществено метод булино. Не имея чего - то против, скажу, что это современная трактовка оружейной гравировки. Выполняется гораздо проще и быстрее классической гравировки с чеканкой. Кроме того для её выполнения достаточно быть просто художником и совершенно не обязательно уметь работать резцами. В связи с этим сравнение считаю не корректными. Предвижу вопрос " а сможем ли так мы". Да сможем, ибо это гораздо проще ( данная методика применяется и так, в дополнение к объёмной и плоскостной гравировке), но не будем - это вотчина европейцев.

Янки Додсон
Мастер и компания
вопрос поставлен не верно. Создавая эту тему, я ставил целью не хвалиться возможностями и умением, а с вашей помощью расширить свой кругозор, так сказать не вариться в собственном соку.
что мы видим на данном примере от Гринера: чистенькая работа, опытная рука мастера.
Мастер с большим трудолюбием ( рыть большую глубину - его нужно иметь), что за задняя левая ляжка у лошади? почему она практически не отличается от ноги наездника?
Составлять эскиз для полноценной сцены в разы легче на фальшдосках без осей механизма.
Данную работу повторить могут 3-4 мастера, только которых знаю я.
Повторить мой пример - я не знаю кто сможет ( при этом не утверждаю, что таких нет).

[/URL]
[URL=//img.allzip.org/g/93/orig/10140150.jpg]

Знакомая ружбайка 😛 "русская охота" называется. Фоты -никакие. Хотите народ убедить- ИМХО дайте фотки хорошего качества.Там есть от чего башку сносит.

Мастер и компания
Янки Додсон
Знакомая ружбайка "русская охота" называется. Фоты -никакие. Хотите народ убедить- ИМХО дайте фотки хорошего качества.Там есть от чего башку сносит.

как с заказчиком назвали, так и называется 😊
Для просмотра фото в лучшем качестве нажимайте на фото и держите фуражку 😊
Хотя справедливости ради, гравировку нужно воспринимать в реальном размере ствольной коробки, а не увеличивая на весь монитор.

Мастер и компания
для некоторых "специалистов"- не стоит мне в личку писать глупые мысли, что эта работа сделана в Австрии по заказу русского толстосума. Бред и догадки оставляйте при себе, тут на ганзе полно тем где можно дать размяться пальцам.
Вот она в работе.

Oldhunter49
Вы в белом виде гравировали или удаляли старый декор?
Мастер и компания
Oldhunter49
ы в белом виде гравировали или удаляли старый декор?

была дежурная цкибская гравировка, её удаляли.

Oldhunter49
Мастер и компания

была дежурная цкибская гравировка, её удаляли.

Удалить/ободрать можно,а дальше? Колодка-то калёная? Отпускали?

Vladimir_Ur$
Мастер,ваши работы без сомнения очень хороши.не хуже иноземных.но насколько я помню,"булино"это верх совершенства гравера,на 1кв.см.они наносят до 400 штрихов.а то что показывал я в пост.29,это арабески.но возник вопрос,может и не скромный,но по существу.сколько бы вы взяли за такую работу?(пост 29). а вот в теме про Африку,действительно-булино.
Мастер и компания
Oldhunter49
Удалить/ободрать можно,а дальше? Колодка-то калёная? Отпускали?

особенность любой ствольной коробки МЦ - то, что она закаливается на этапе заготовки, далее всё фрезеруется, слесариться, отлаживается и граверуется по калёному.
отпускать - это не правильно.

Мастер и компания
Oldhunter49
Мастер,ваши работы без сомнения очень хороши.не хуже иноземных.но насколько я помню,"булино"это верх совершенства гравера,на 1кв.см.они наносят до 400 штрихов.а то что показывал я в пост.29,это арабески.но возник вопрос,может и не скромный,но по существу.сколько бы вы взяли за такую работу?(пост 29). а вот в теме про Африку,действительно-булино.

почему пост 29? может 19? вы имели ввиду спираль на ремонтном ружье?

Vladimir_Ur$
ну конечно же 19!извиняйте.товарищу надо сделать примерно такой же объем работы на английском ружье.могу фото на почту прислать.
Oldhunter49
Мастер и компания

особенность любой ствольной коробки МЦ - то, что она закаливается на этапе заготовки, далее всё фрезеруется, слесариться, отлаживается и граверуется по калёному.
отпускать - это не правильно.

То что вы показали,сделано по калёному? Интересно каким инструментом? Это ж сколько времени нужно ковыряться 😊
Мастер и компания
Oldhunter49
Это ж сколько времени нужно ковыряться

1 год и 4 месяца времени ушло на эту МЦ 109.

Oldhunter49
Мастер и компания

1 год и 4 месяца времени ушло на эту МЦ 109.

Не представляю сколько может стоить такая работа 😊 и зачем. В музей?

max.gans2011
Потомки точно оценят!!!
Современники только воздух умеют сотрясать!)
Как сейчас в Историческом музее в Москве ружье Екатерины 2 выставляется!
И весь Мир ходит смотрит, удивляется!
За три океана прилетают посмотреть!!!
На правах Апа!
garik_m
Отмечусь
Хотя все идет к тому что бюджет не подъемный у таких работ
инженер1
а словах Ваше мнение полностью понятно
а как с возможностью подкрепить их фотографиями мастерства ?

А что самому лень посмотреть работы
Чарльз-Альфонс-Поль Bellay
Агостино Карраччи
Тренто Cionini
Корреджо
Альбрехт Дюрер
Джузеппе Лонги
Андреа Мантенья
Raffaello Morghen
Джованни Баттиста Пиранези
Маркантонио Раймонди
Кристофано Robetta
Тьеполо
Агостино Венециано
Паоло Веронезе
???
Это средневековье. Когда тульских мастеров (никаких.. 😊) не было даже в проекте.... 😊

Советую посмотреть и старые работы мастеров таких фирм как Purdey&Sons, Westley Richards, Holland and Holland и т.д. Мне что ли искать????
Про современных мастеров типа педерсоли и этих фирм вооще рзговора нет.
Кстати почему техника названа "Булино"???
а не "Тулино"? или "ижица"... 😊 ?
Мастера это те кто первые. Те кто раньше других. Те кто что то сами в искусстве придумали.
А остальные подмастерья.... 😊 Копировальщики... 😊 Ремесленники... 😊

Мастер и компания

Интересная дискуссия может получится надо только уточнить какие категории будет включать в себя понятие - "уникальность".

как вариант - минимальное количество мастеров умеющих повторить данное. и чем их меньше тем уникальней. Но данное не однозначно.

Мастер и компания
Holodno
Вот, если угодно, пример современного роскошного кича.
бледненький пример. Я к плюсам могу отнести общий дизайн изделия, и то нет ничего выдающегося. Как насчёт винтов тёмных? Уже нравится? Гравировка сцен - посредственного мастера, не умеющего даже нарисовать барана. Убрать рога - и не узнать животное, да и рога не рога, а усы от кузнечика. Компоновка сцены - я думаю, что когда два барана бьются, рядом максимум может лежать самка. Спираль по качеству не позволяет рассмотреть фото. Резьба на цевье - детский сад.
Где прячется кич? Покажите пальцем.
Мастер и компания
Holodno
Вот предложенный нам предмет, для меня является классическим примером ремесленичества. Дичайшая эклектика этого творения говорит о том, что тот человек, который делал это, ни на грамм не обладает художественным вкусом. Но сделано хорошо, в смысле технического исполнения. Честный ремесленник драл всё отовсюду. Все в одну кучу, особенно на ТОЗ 25.
Этот предмет был примером по чистоте слесарной работы.
То, что Вы усмотрели на нём смешение стилей, раскрывает уровень Ваших познаний. Но в случае с этой гравировкой - это хотелки заказчика, а он всегда прав.
Насчёт Тоз-25. Данная гравировка является классикой жанра для тозовского оружия начиная, как минимум, с начала пятидесятых годов, и это уже стало школой. Второе дело, что не всем это может нравиться.

Фото работ для обсуждения ещё в запасе есть, но покажу только вслед за примерами, которые будут на уровне или выше уже выставленных. Пока таких не увидел.


Vladimir_Ur$
King of Bling: The Million-Euro Rifle вот творение Шайринга.гравировали три гравера 30 месяцев.заказчик-из России.выскажите свое мнение.на мой взгляд,мастерство есть,но вкус отсутствует.извиняюсь за некачественную ссылку.
Мастер и компания
Holodno
Вот не пойму, это комплимент или наоборот?
комплемент 😊
Мастер и компания
Holodno
Я говорил "все" имея в виду всё. Вы решили, что удобнее говорить только об гравировке. Извольте - Вы всерьез считаете, что эти жидковатые скролы придумади в Туле в начале пятидесятых годов?
Или там придумали не сами скролы, а только то, что они такие жидкие?
А заяц штампованный на ключе это тоже находка тульской школы и он уместен? А слишком глубокие розы тоже признак тульской школы, или только их глубина признак? Да еще и на ключе розы, где их отродясь ни кто не делал.
Я и говорю, что пока мы не сможем дать точного определения мастерству разговоры почти бесполезны.
что такое скролы?
Мастер и компания
Vladimir_Ur$
King of Bling: The Million-Euro Rifle вот творение Шайринга.гравировали три гравера 30 месяцев.заказчик-из России.выскажите свое мнение.на мой взгляд,мастерство есть,но вкус отсутствует.извиняюсь за некачественную ссылку.

вы про ЭТО?






первое выражение моего лица полностью совпадает с чудиком на розетке 😊

Моё мнение. Присутствует новый модерновый дизайн. Это сродни покрасить автомат калашникова в розовый цвет, или сделать стволы классического ружья позолоченными полностью. В общем нет ничего общего с классикой, но современное искусство нравится многим. Теперь где мастерство? Орнамент за такие деньги должен быть проработан по чистоте примерно так


и тогда бы, всё смотрелось не такой кашей. Вы меня правильно понимаете? Именно при плотности насыщения и объёме австрияка - проработка каждого листика.

Vladimir_Ur$
да,именно это.на ружье уже мало похоже,кучка железных листьев.но у кого же нет вкуса,у заказчика,или изготовителя?на"медведе" была тема по гравировке
"Александр Тула" много интересного.подзаглохла.покажите свои работы,порадуйте людей.это же очень здорово,что у нас есть мастера не хуже,а может и лучше заморских
Мастер и компания
Holodno
Мое мнение - когда употребляют термин "модерновый", то имеют в виду стиль модерн. В данной работе этого стиля нет. В других случаях пишут "современный дизайн". Но и показанное "оливье" дизайном называть нельзя.
согласен, современный дизайн - лучше подходит, а может быть альтернативный дизайн.
Мастер и компания
Holodno
смысл последнего предложения
хотел сказать, что если листья проработать качественно, то данное художественное безобразие смотрелось лучше.


Мастер и компания
Vladimir_Ur$
да,именно это.на ружье уже мало похоже,кучка железных листьев.но у кого же нет вкуса,у заказчика,или изготовителя?

да не знаю я у кого нет вкуса. Вкус- дело очень своеобразное. И говорят, что о нём не спорят.
На мой вкус вот здесь вкуснее и по канонам.

Vladimir_Ur$
согласен,карабин выглядит приличнее,но оба этих ружья выиграли, если бы гравировку вообще спилить.
на Nouvelle Page есть примеры великолепной гравировки.позже попробую вставить фотою
Vladimir_Ur$
http://www.littlegun.be/arme%2...erg%20alain.htm
что скажете о таком стиле?
http://www.littlegun.be/arme%2...itre%20leon.htm
и о таком?
http://www.littlegun.be/arme%2...%20grifgnee.htm
ну и о таком.на мой взгляд,все три работы замечательны.
Vladimir_Ur$
подождем до понедельника
Vladimir_Ur$
а ваше мнение?у меня работа гравера ассоциируется с каким то волшебством.
Мастер и компания
Holodno
Хотелось бы услышать ТС по этому поводу. Есть у него что сказать или

из представленных работ мое уважение вызывает по гравировке эта

Выполнить такую работу с такой чистотой сможет только весьма серьёзный мастер. Остальные посредственны. Булино - без сомнения красивое и качественное, но как граверное искусство я его не воспринимаю, посему оно мимо зоны обсуждения.
Слесарная работа с изюминкой есть здесь, около рычага открывания.

ещё там по третьей ссылке от Владимира последний голанд интересный с фазанами, но не понимаю, когда сюжет ориентирован к прикладу, а не к стволам.


Мастер и компания
Holodno
Шикарный объем, жаль не присущий обронной гравировке.

раскройте мысль, я её не понял.

Vladimir_Ur$
ну покажите тогда,что же по вашему"высший пилотаж"!или я что то не понимаю?
Oldhunter49
Holodno
Я так себе думаю - скорее всего ТС, представляющий интересы своей компании, мастерской, кооператива, не знаю точно юридического статуса, создал эту тему токмо ради пиара своих знакомых тульских мастеров, и полагал, что интерес к ней будет поддерживаться благодаря запасам фотографий старых работ.
Но поскольку тема оказалась гораздо серьезнее, чем мог предполагать ТС, и что "доски почета" как-то не получается, он потерял к своей же теме всякий интерес.
Попытка разобраться где мастерство, а ремесленичество, вероятнее всего, по замыслу ТС, должна была закончится триумфом тульской "школы", и, сопровождаемая фотками "достижений", должна была вызвать обильное слюноотделение богатых и малограмотных заказчиков с последующими заказами на граверные работы.
Однако в силу того, что сам ТС, не имея достаточных познаний в целом ряде областей, оказался не в состоянии поддержать разговор, тема схлопывается сама по себе.
Теперь ТС скажет, что ни в какой рекламе не нуждается что и будет само по себе рекламой.
Ибо все пиар, кроме некролога.

Внимательно прочитал все ваши посты. Сплошной флуд и детский лепет. Под занавес набрались смелости и слегка нагадили. Нехорошо. Поупражняйтесь на кошках или лучше подискутируйте с профессионалами на http://wap.rusartknife.forum24.ru/ А мы на вас посмотрим, какой вы на деле Сухов.

Oldhunter49
Holodno
Поддержите разговор здесь, раз уж ваш друг его затеял не на сайте гильдии и мы посмотрим на вас - каков вы есть без флуда и лепета. Может статься, что я не Сухов, да и вы не Верещагин.

Не выдумывайте. Моих друзей здесь нет, а иные - далече. Показали бы свою работу или что-нибудь из личной коллекции - для затравки. Просто так соревноваться с вами в словоблудии у меня желания нет.

Мастер и компания
ЭТО ЦИТАТА:

"это Я так себе думаю - скорее всего ТС, представляющий интересы своей компании, мастерской, кооператива, не знаю точно юридического статуса, создал эту тему токмо ради пиара своих знакомых тульских мастеров, и полагал, что интерес к ней будет поддерживаться благодаря запасам фотографий старых работ.
Но поскольку тема оказалась гораздо серьезнее, чем мог предполагать ТС, и что "доски почета" как-то не получается, он потерял к своей же теме всякий интерес.
Попытка разобраться где мастерство, а ремесленичество, вероятнее всего, по замыслу ТС, должна была закончится триумфом тульской "школы", и, сопровождаемая фотками "достижений", должна была вызвать обильное слюноотделение богатых и малограмотных заказчиков с последующими заказами на граверные работы.
Однако в силу того, что сам ТС, не имея достаточных познаний в целом ряде областей, оказался не в состоянии поддержать разговор, тема схлопывается сама по себе.
Теперь ТС скажет, что ни в какой рекламе не нуждается что и будет само по себе рекламой.
Ибо все пиар, кроме некролога."

Уважаемый Голодный, Я давно ждал повода удалить нах Ваши посты, как Вы удаляли мои в своей теме о дровах. НО до недавнего времени вы вели общение конструктивно, а данное словоблудие не удалю, т.к. на него уже есть достойный ответ от ...49.


Если есть по теме - пожалуйста, конкретно фото лучших работ ( по Вашему мнению ) в определённых направлениях. Если Вы постите фото, то считаете эти работы лучшеми (что уже говорит о Вашем вкусе) или лучше не видели.

"Доска почёта" мне не нужна, для этого есть сайт.
Насчёт кооператива - прикольно, посмеялся.

Если Вы на пятой странице уже забыли о чём речь в топике, напомню - с помощью коллективного разума ищу ответы на поставленные вопросы. Ибо вариться, даже в своём и вкусном "собственном соку" - хорошо, но кругозор не расширяет.

stalker1961
Тов. искусствовед, вам не надоело свою клаву терзать?
max.gans2011
Тише девочки, не ссорьтесь!)
Есть такое выражение!))))))))
Я вот например никакой рекламы тут не увидел, ни названия компании, ни адреса ее и т.д., как собственно не увидел ФИО или хотя бы имени "частного" лица Holodno! Или это и есть фамилия???)
По-моему тут все играют по одним правилам!?)
И склоки ни к чему не приведут!!! Давайте тему пообсуждаем!
Мне вот например ружо с голыми бабами понравилось!!!!
Вот прижмешь такое к щеке, расслабишься и.... пипец плечу от выстрела!)))))
А еще вот это очень нравится!!!


Мастер и компания
Holodno
Шедевр это не тогда, когда нечего уже добавить, а тогда, когда ни чего нельзя убрать.
золотые слова
Мастер и компания


хорошая и добротная работа, боковой вид здесь раньше уже проскакивал. Узнать бы ещё автора и год выполнения.

бывают вещи, которые даже начинать делать - не правильно, в данном случае это морда на сфере, одно из сложнейших направлений. Ну и как результат на данном ружье - это самое плохое место, хотя в общем работа достойная.
Мастер и компания

Ну вот опять. Убрать рога, и кого увидим? Я вижу льва, двух верблюдов и детскую игрушку. Оно понятно, что всегда музыка по деньгам и такие работы имеют право на жизнь, но в контексте темы это ремесло чистой воды.
max.gans2011
Почитал-почитал ссылки и нифига не понял???!!!
Я как то думал, что Тула это кузница оружейного мастерства, а вы тут ссылки на Ижевск 1945 года даете!
А откуда там в 45 году гравера появились?????
max.gans2011
Смешно перечислили - типа, а ты Ваську-Косого знаешь?
Нет!?????????
Ну тогда - не ходи в нашу песочницу играть и не писай в наш горшок!)))))))
Детский сад! Ей Богу!))))))))))))))))))))))))))))


Насколько я понял, тут просят классные работы - картинки показать, по настоящему крутых Вещей!
А Вы тут алфавитный справочник переписали и все!!))))))))))

инженер1
По крупному счету я с Вами согласен. А как быть с теми, кто сами вроде ни чего особого нового не придумывали, но сумели талантливо соединить, реанимировать, воссоздать, пропустив через себя, то, что уже было. Дать новое звучание старым мотивам, орнаментам.

Топикстартер интересовался "сможем ли мы" лучше чем "за бугром".
Нет не сможем имхо. Потому что, мы всегда к сожалению вторичны. Если глянуть в историю украшательства то окажется что мы не придумали ни единого приема такового украшательства. Взять ювелирку для примера. Скань, филигрань, насечка, наводка, серебрение, золочение, чернь, эмалировка, чеканка, травление, гранильное искусство, да хоть гальваника (вспомним "вавилонскую электробатарею").
Наше из этого что? Чьи это приемы украшательства?
Как назвать тех, кто сами вроде ни чего особого нового не придумывали, но сумели талантливо соединить, реанимировать, воссоздать, пропустив через себя, то, что уже было?
Репликаторами... 😊 Той или иной степени личной талантливости... 😊
Талантливыми репликаторами... 😊 Талантливыми "вторичниками" если хотите.
А те кто просто лепит то, что не талантливее чем было уже ...200 лет назад (и более, т.е... 😊 еще в эпоху Бенвенуто Челлини) просто репликаторами. Неталантливыми...

Мастер и компания
Инженер, начинают посещать мысли, что Вы слабо понимаете предмет дискуссии.

Вот примеры буйволов от из-за бугра, от Хофера и Хейма. Снимки со статусных изделий данных фирм, которые они пользуют в рекламных целях.
Ну вот честно по вашему кто это? Мультфильмы? А это рекламная продукция, соответственно воспринимаемая как лучшие работы.

Мастер и компания
нормальный буйвол это вот:


И не отсылайте меня смотреть античные гравюры. Давайте разговаривать на примерах оружейного искусства.

Vladimir_Ur$
разница есть и очень приличная.не в пользу Хофера.сколько же времени делается такая работа?возможно я ошибаюсь,но у Хофера присутствуют элементы лазерной гравировки.не просматриваются следы от штихеля
инженер1
Инженер, начинают посещать мысли, что Вы слабо понимаете предмет дискуссии.

А вы меня забаньте... 😊 в вашей теме, распишитесь в том, что вам нечем крыть... 😊
Потому что меня посещают мысли, что вы (извините) вообще не понимаете.. 😊 что такое "оружейное искусство"... 😊
Кроме того употребив словосочетание

античные гравюры.
вы натолкнули меня на мысль что вы не знаете истории гравюры... 😊
Ну а для кучи рекомендую глянуть что такое "оружейное искусство" придуманное не в Туле.... 😊
http://www.adme.ru/tvorchestvo...kusstvo-584155/

инженер1
нормальный буйвол это вот

Вам бы создать целую "школу НОРМАЛЬНОГО восприятия буйволов"... 😊

Vladimir_Ur$
шлемы конечно просто замечательные.но вот одно непонятно.я всю жизнь с металлом имел дело,но чтобы такое выковать....это выше моего понимания.может все таки литье?
Мастер и компания
инженер1
Ну а для кучи рекомендую глянуть что такое "оружейное искусство" придуманное не в Туле....
http://www.adme.ru/tvorchestvo...kusstvo-584155/

отличные работы!
спасибо за ссылку. Ранее этого не видел. Ради подобного ( ознакомления с ещё не виданным) и была создана эта тема.

Но всё же чеканка в данном виде - другое направление, не относящиеся к данной теме.

Мастер и компания
Vladimir_Ur$
сколько же времени делается такая работа?возможно я ошибаюсь,но у Хофера присутствуют элементы лазерной гравировки.не просматриваются следы от штихеля

три месяца вместе с эскизами.

Нет там лазера. Руками всё это сделано, просто сильно оголтовано при полировке.

Alexanderishenko
Некорректно название темы. Мастерство не возможно без профессиональных ремесленных навыков. Не возможно стать мастером не освоив ремесло. Любое произведение это продукт ремесла. Просто кто то работу делает мастерски а кто то посредственно. Не все ремесленники Мастера а вот Мастера все Ремесленники
инженер1
Давайте разговаривать на примерах оружейного искусства.

Это ваши слова или Александра Сергеевича Пушкина?

Но всё же чеканка в данном виде - другое направление, не относящиеся к данной теме.


Это чеканка? У мастеров в Туле плохое зрение?

Вы почему то???? имхо сьезжаете с темы которую САМИ ЖЕ и задали.
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... 😊 сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м... 😊
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились... 😊

Alexanderishenko
Имхо.
Мастера 16 века знали технологии. Которые сегодня утрачены. Как и многие другие технологии старины. ( деревянное зодчество, живопись, античная архитектура)
Талант-это блестящее знание технологии. И больше ничего. А вот с теми технологиями сегодня проблемы. Особенно на фоне маркетинга, попсовости и удешевления себестоимости. ( последнее как правило причина предыдущих).
Живем , к сожалению, в век подделки. Не смотря на прогресс шагающий семимильными шагами под лозунгом удешевления и агрессивного маркетинга, орущего что это то, что нам надо..
Alexanderishenko
Если раньше потребности формировали ассортимент производителя, то сегодня, производитель формирует наши потребности. Маркетинг-это самая великая наука. Я бы сказал самая великая. ( настроенная на отъем денег у населения).
Alexanderishenko
Яркий пример тому-компания Bleiser. Агрессивно зашла на рынок, сказала что продольно скользящего затвора нам как раз и не хватало, выпустила в придачу к нему носки, трусы, и прочие цацки, очень грамотно сказала что это все круто и ... ВСЕ.
Это теперь предмет поклонения целого поколения охотников.
На лицо попсовость, удешевление производства, агрессивный маркетинг.
А ведь охотничье оружие это чуть больше чем хорошо стреляющий агрегат.
Все имхо
инженер1
например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась.

Очень интересно. Если не слишком лениво можно чуть поподробнее? Или ссылочку дать где почитать?
Пока ничего кроме этого не нашел.
http://webcache.googleusercont...u&ct=clnk&gl=ru

Написано, что Васев, а не Кропачев стал применять растяжку фона. Только не написано первый ли в мире.
Про Кропачева написано что его уволили.
Вообще интересно... 😊 в германии никто не знает учителя Васева гравера Paul Greifzu.. 😊 но зато все знают гонщика Paul Greifzu..... поэтому создается впечатление что в Германии этих граверов-мастеров как собак нерезаных... 😊, а у нас они на вес золота...
Бедно живем.... 😊

Мастер и компания
инженер1
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...

Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!

Мастер и компания
Alexanderishenko
Мастерство не возможно без профессиональных ремесленных навыков. Не возможно стать мастером не освоив ремесло. Любое произведение это продукт ремесла. Просто кто то работу делает мастерски а кто то посредственно. Не все ремесленники Мастера а вот Мастера все Ремесленники
полностью согласен с вашей мыслью.
вопрос как раз в том , чтобы увидеть мастерские работы.
Мастер и компания
инженер1
Бедно живем....

эх жалко, наверное шапку не закажите.

инженер1
Теперь ее использует тот же Хофер
Да полно граверов ее использует.
например Robert D. Swartley, Phil Coggan, Michael Richter, Murad Sayen, и т.п.и т.д.
А во кто был раньше....требует исследований. А как по английски будет "растяжка фона"? Подскажите... А я узнаю кто придумал эту технику.
инженер1
Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!

Сами то конечно понимаете что вы СНОВА выступаете в роли... повторюшки.... 😊, а не МАСТЕРА... 😊 ?
Шапку то ажно ПЯТЬСОТ лет назад сварганили мастера заморские.... 😊
А вы что? В 21-м веке радуетесь что можете сделать? 😊
Да еще как я понял счет мне хотите выставить как "Роснефть" Стабфонду... 😊
Не..я не закажу... Я то ведь не вор... 😊.
Имхо такие качественные вещи которые вы делаете, у нас только воры могут покупать... 😊
Это комплимент вашему мастерству.

Мастер и компания
Да, тема оказалась намного сложнее чем хотел ожидать ТС.

- я хотел конкретных примеров работ для сравнения по определённым параметрам. К сожалению, очевидно что владельцы заслуживающих внимания экземпляров не проявили к теме должного внимания. А между тем они есть, посещают данную конференцию, но пока не активно. ну будем надеяться - проявятся.

Я долго пытался найти следы "русской оружейной школы" - их нет.
Сплошные повторы и цитаты.
- данное утверждение применительно к каким разделам (направлениям) школы?
Если говорить о художественном оформлении охотничьего оружия, то это наверное одно из самых консервативных направлений прикладного искусства. Современные технологии не смогли превзойти ручной труд ( и даже приблизиться на ступеньку). По моим наблюдениям, 99 процентов владельцев оружия с богатым художественным оформлением хотят чтобы отделка была выполнена с соблюдением традиций, и лишь один процент заказывает авангард. Наверное этот авангард является продолжением его ЭГО.

Что касается технологий или приемов, что-то новое все же появилось.
Вот, например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась. Теперь ее использует тот же Хофер.

Мастер и компания
Holodno
Вы серьезно считаете, что владельцы в состоянии поддержать разговор об ружейном искусстве?????????? За исключением случая :каждый кулик свое болото хвалит.
Кто скрывается за словом "владельцы" - вы даже не представляете.
Мне вдруг показалось, что Вы считаете себя самым способным и возможно избранным.
Мастер и компания
Holodno
Ворованные приемы, ворованные орнаменты, ворованные сюжеты, ворованные конструкции - ворам. Что же тут противоестественного?

разговор не о чём. Вы пользуетесь бумагой, кушаете картофель, да и на вашем авто стоят резиновые колёса. Поздравляю вы тоже вор!

инженер1
В России ни чего подобного не было. Было только "Чтоизволите".

+100

способ, при помощи которого заполняется фон, не позволяет работать с лигатурой так филигранно. Зачеканивать по новому стали у нас.

Не буду с вами спорить, и тем более оспаривать вами сказанное поскольку я не специалист в растяжке фона (хотя насечку делать умею). Просто если вам не трудно дайте хоть ссылочку где такие споры велись или где почитать? просто заинтересовало.

Мастер и компания
Тема о школах весьма интересна, но продолжим её в другом месте.

Нафлудили тут от души. Далее прошу начинать вбрасывания с фото работ для обсуждения.

Holodno

инженер1
так может мы с Вами попробуем поговорить на тему, предложенную коллективным тульским разумом

Давайте. О искусстве оружейного украшательства.
Долго искал про "живопись металлом по металлу" Васева. Ничего не нашел.
Где почитать то о технике?


инженер1
То, что я не знал о "живописи металлом по металлу" по иному "Izhevsk inlay". Точнее что это изобрели у нас. Васев оказывается изобрел и технику "мороз" .
Но почему то я ничего не нашел по предмету по английски. Даже фамилии Васева и Лекомцева там не знают!!!!
Почему?
Мастер и компания
Из свежих примеров что-то есть , да и то только по дизайну, здесь

То, что на 109 и 111 собаки одинаковые - так это особенность цкибских стандартов: фантазии минимум, всё по утверждённым шаблонам. Но по большому счёту данная традиция уже прошла...

Что- то про растяжку фона я не понял. Что обсуждаете? Здесь на всех примерах только комбинирование цветов - на одном изделии разные сплавы, но нет никаких "перетеканий".

С пробным материалом качество всечки ( насечки) не гарантируемое. Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.

У ижевчан я только гальваникой переходы видел.

инженер1
Вы растяжку лигатуры то на самом деле видели?

В смысле в руках держал? Нет не держал. Только на фото.
Написано что особым образом подготавливается ложе (типо просто борозды) в которые вбивают множество??? проволочек из лигатуры. Потом все заполировывается и цвета лигатуры затираясь смешиваются с плавным акварельным переходом. А реально не так?
А я бы лично не так сделал коли надобность бы возникла. А просто сделал бы слиток с неравновесной лигатурой, затем прокатал бы его в лист (а можно и проволоку вытянуть) который имел бы плавный переход одного оттенка в другой.

Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.
Я прекрасно мельхиором, томпаком и латунью делал насечку. А серебром,золотом и сплавами тем более. Просто забросил это дело когда понял, что ничего особо сложного нет, а нужна просто "щательность" т.е. реальная потеря кучи времени. Наскучила ювелирка.

Мастер и компания
инженер1
Я прекрасно мельхиором, томпаком и латунью делал насечку. А серебром,золотом и сплавами тем более. Просто забросил это дело когда понял, что ничего особо сложного нет, а нужна просто "щательность" т.е. реальная потеря кучи времени. Наскучила ювелирка.

Применительно к ствольной коробке ружья - песня особая. Чем больше калибр, тем больше шансов на вытряхивание драгметаллов. Понятно, что вставить можно что угодно и куда, но как при стрельбе держаться будет? Мы специально закрепку проверяем стрельбой ещё до гальванопокрытий. Были случаи самые не приятные только с лигатурой.
А на затворной раме пистолета макарова ( не путать с резинострелом) - вообще мрак, обычная для ружья закрепка чистоты ( накладной объёмный орнамент) не держит даже обойму.

Мастер и компания
Holodno
В свое время, напевшись видимо, ижевчане разработали подробный техрегламент - в какое место изделия, на какую глубину, на какой площади допустимо применение декоративных технологий отделки. И проблем с вытряхиванием не наблюдается.
А в Туле до сих пор поют особые песни? ))))))))))

В последней фразе подкол? сарказм? или призыв к поддержке дискуссии?

От меня вы не дождётесь фразы, что где-то хуже, чем у нас. А если будет лучше, я первым это признаю. Везде - своеобразно, в зависимости от школы и традиций.

НО, при всём уважении к ижевской отделке - отработать на одной (двух) моделях своего производства все технологические приёмы до совершенства, и далее просто соблюдать технологию - это просто и не интересно.

У меня каждое следующее изделие и по марке и по твердости и по стоимости совершенно разные.
В связи с этим " петь особые песни" приходится постоянно.

Касаемо последних фото сказать опять нечего. Это просто примеры художественного оформления. Звёзд не видно. Критиковать не хочу. Могу сказать что бросается в глаза.
- На ТОЗ : компот из всего не дал правильного зрительного результата на изделии.
- спираль не идеальная.
- составить эскиз даже не смогли, чтоб орнамент влез в рамки
- у Вильяма все красиво смотрится, аккуратненько.
- дубовые листочки (на меркеле?) без фантазии, птички посредственные.

Хочу увидеть работу, которую было бы тяжело, а лучше не возможно повторить.


инженер1
Спокойно, без паники ))))) Говоря про Васева и Кропачева я вообще про древесину не думал. Они граверы были, с металлом работали.
Ежели мне память не изменяет, то с неравновесной лигатурой работал Фаберже. Видел я его портсигары и коробочки выполенные в такой технике. Иносранцы пытаются делать растяжку как раз зачеканивая разноцветную проволоку в металл. но у ижевчан все проще и на выходе изящнее.
А в дереве это вроде не насечка а всечка называется?

Никакой паники.
Я не говорил про древесину вообще.
Про проволоку разного цвета набиваемой на фон но не в ласточкин хвост.а просто в шероховатую (бороздчатую) поверхность написано именно как о технике Васева "живопись металлом по металлу" или "ижевская насечка".
В металле раньше называлось "насечкой" или всечкой или инкрустацией или таушированием. Как по дереву не знаю. Деревом не занимался.

инженер1
Понятно, что вставить можно что угодно и куда, но как при стрельбе держаться будет?

Более толстая проволока вообще никуда и никогда не денется, так как паз широкий, заходы ласт.хвоста большие. С тонкой проволокой конечно хуже поскольку мелкие заходы. Но если делать тщательно не вылетает и очень тонкая, но если сильно вколачивать она получается заподлицо с металлом и при полировке металла съедается больше металла. т.е. получается несколько даже заглубленной, а пережмешь при полировке может вообще "съесться".
Я лично насечку делал по собственным рецептам, нигде не учился просто прочитал как ее делают и начал делать. Научился делать и бросил, так как наскучила ювелирка.

инженер1
Я вижу Вы творческий человек! Наскучила ювелирка значит должен был наступить следующий этап развития. И что, если не секрет? )))))))))

Живописью занялся. Маслом. Природа, пейзажи, натюрморты не интересовали. Интересовало ню писать. Сначала копии делал (мне Модильяни нравилось копировать), потом сам стал рисовать. Научился технике масла. Нарисовал пару своих ню (с натуры естественно) , но к сожалению опять же в стиле Модильяни. Понял что не могу создать собственного стиля (т.е. оказался не Мастером....а те же....репликантером... 😞,а это скучно.... Бросил и живопись. Занялся другими занятиями.

Мастер и компания
Holodno

- дубовые листочки и с фантазией это как?

Я тоже хочу увидеть работу, которой, зная, что она сделана Мастер и компания, я смог быть гордиться.


вот мне нравится из прошлых работ. Не ружьё, но всёже.


и тут можно из прошлого посмотреть, http://www.levsha-tula.ru/works/1 не говорю о том что там шедевры.

Мастер и компания
Holodno

Если я правильно понял, то это фотографии работы, сделанной ТС.
Работа хорошая, но вот выделенные два фрагмента не кажутся ли слишком перегруженными и не совсем удачными. ???
мне всякая работа, после её завершения, перестаёт нравится. Всегда, в следующий раз хочется что-то изменить.
Эскизов много было перерисовано по условиям заказчика, а он всегда прав.
Кроме того, заказчик поручал В . Горбатову нарисовать эскизы для этой работы. Он отказался увидев что это нужно делать вокруг осей механизма.
Мастер и компания
Holodno

А вот это тоже легко повторить? Да хотя бы просто скопировать.

поувеличивайте эти завитки, во что они превращаются?

Вот наша спираль, я думаю почище будет. Рисунок конечно другой.



Мастер и компания
Holodno
Вот если бы в коллектив приняли человека, хоть на полставки, который бы знал что такое композиция так и вообще это могли бы быть шедевры современного искусства. )))))))))
ищу такого уже много лет, если знаете - подскажите кандидатуру.
Holodno
Мастер и компания
ищу такого уже много лет, если знаете - подскажите кандидатуру.
Ижевский универ выпускает же щепотками оружейных дизайнеров, может к ним?
Мастер и компания
куда - то подевались посты между 173 и 179...

Нож этот в 2000 году на международной ножевой выставке "Эсполама" в Лугано Швейцария отличился. Получил первую премию, она называлась " за красоту и функциональность".
Мне там даже на вручении было реально не по себе. Участников из сорока девяти стран - видимо- невидимо, а гран при нам отдали.

max.gans2011

Ижевский универ выпускает же щепотками оружейных дизайнеров, может к ним?
А может к цыганам????!!!!)))
Тут талант нужен!!! И КАКОЙ!!!!!
А дизайнеров сейчас каждый техникум выпускаёт!!!
max.gans2011
Итальянские мастера тоже в Ижевском универе наверное учились!?)))
(Фото в студию!!!)
classhunter
По просьбе ТС выкладываю свою подборку.









инженер1
В наше тревожное неспокойное время когда наши враги поддерживают фашизм не стоит показывать ружья фашиста Геринга потому что некоторые люди без внутреннего стержня и понимания что такое фашизм могут неправильно воспринять изображение фашиских знаков и личность фашиста Геринга. Имхо надо убрать (затереть фотошопом) фашиские знаки и фамилию Геринга с ружья и вообще такие ружья лучше не показывать в наше тревожное и предвоенное время накануне войны с фашистами некоторых стран мира это может быть воспринято как реклама фашизма на этом сайте что не хотелось.
Мастер и компания
спасибо за внимание к теме, но пришлось поработать лопатой, метлой и совком.
Тема затронута щекотливая. С одной стороны - свастику точно долой, с другой - действительно историю не отменишь, и что поделать, если лучшие произведения оружейного искусства во все времена делались для правящей верхушки...

А данный фотопример зацепил своей не однозначностью в методах исполнения. Как сами, с компанией, определимся каким способом оно отделано - расскажу. Главный вопрос это всечка с насечкой или гальваника? Дебаты приветствуются с аргументацией.






инженер1
Имхо это амальгамная наводка. Во всяком случае похоже. Я пробовал такую делать. Но конечно не в таком качестве.
Мастер и компания
линии на рычаге открывания и окантовки хвостовика ствольной коробки- точно свечка, а вот рёбра боковых приливов ствольной коробки - гальваника. Не могу понять про основной орнамент, но умея так делать гальванику - я бы позолотил, это гораздо дешевле, что скорее всего так и сделали.
эмден






эмден






эмден






Мастер и компания
о последнем.
все животные, даже понять не могу кто волки? собаки? лисы? и птицы - косячные.
спираль очень халтурная.
затея композиции оригинальная и интересная, а исполнение для мастерства - никакое.

булино не комментирую, ретро тёлки на редкий вкус.

на беретте понравилась слесарная работа на боковых приливах ствольной коробки.

инженер1
Голые бабы и тачки на оружии это круто!!! Это и есть настояще искус.тво.
Для пацанов то самое то!!!!
Еще сиськи с пивасом (2 л.) надо пририсовать и церкви с крестами.

все животные, даже понять не могу кто волки? собаки? лисы? и птицы - косячные.

Художник извините так видит. И это еще не примитивизм. Искусство это не фотография. Главное чтобы было не хабалисто как в случае с голыми тьотками.

эмден
анжинер1 а как же цитаты из Кодекса РФ об административных правонарушениях? 😛
распростронение порнографии путём нанесения оной на предмет?
где крики сиськи-сиськи,уберите порно? 😀
эмден







эмден






эмден







инженер1
анжинер1 а как же цитаты из Кодекса РФ об административных правонарушениях?
распростронение порнографии путём нанесения оной на предмет?
где крики сиськи-сиськи,уберите порно?

Разжигаешь парниша? 😊
Смотри я ведь тебе отвечу на твой розжиг...по парнишески.. 😊 Помчишься ведь первым модератору жаловаться... 😊 😊

А по существу парниша, читай умные труды сексологов про разницу между эротикой и порнографией.
На ружже что ты радостно скопировал сюда всего лишь эротика соответствующая твоим парнишеским вкусам.. 😊

эмден






эмден
инженер1

Разжигаешь парниша? 😊
Смотри я ведь тебе отвечу на твой розжиг...по парнишески.. 😊 Помчишься ведь первым модератору жаловаться... 😊 😊

не пужай.не напужаешь. 😉 😀
я боюсь только электрических розовых кроликов с барабанами.
не покупайте батарейки работающие в 4 раза больше обычных!!! 😀 😀 😀

эмден









эмден







эмден





эмден






эмден






эмден







эмден





инженер1
Cпасибо за проделанную большую работу по копипасте... 😊
Давай ышшо.. 😊
Жаль не слышно только слов.... о мастерстве или ремесле.
Ты как думаешь то, мастерство это или ремесло?
Поделись своим мнением о чем нить кроме кроликов и барабанов... 😊
эмден
инженер1
Cпасибо за проделанную большую работу по копипасте... 😊
Давай ышшо.. 😊
Жаль не слышно только слов.... о мастерстве или ремесле.
Ты как думаешь то, мастерство это или ремесло?
Поделись своим мнением о чем нить кроме кроликов и барабанов... 😊
в общем это всё мастерство.но у каждого оно разное 😊
мне скорее интересно мнение людей.
эмден




Мастер и компания
[B]
цитата:
все животные, даже понять не могу кто волки? собаки? лисы? и птицы - косячные.
Художник извините так видит. И это еще не примитивизм. Искусство это не фотография. Главное чтобы было не хабалисто как в случае с голыми тьотками.

/B]

в корне не согласен.
Художник так может и видит, а вот сделать правильных животных это мастерство.
Сделать чистенько (зачастую нарисованный художником) орнамент - как раз ремесло, и на это способны многие.
Согласитесь все фотопримеры поражают завершенным, продуманным дизайном, чистотой орнаментов и всечки. А вот как животные- так возможно сделать гораздо лучше.
Я в этом усматриваю сильный диссонанс.

эмден




эмден




эмден






эмден








инженер1
Художник так может и видит, а вот сделать правильных животных это мастерство.
Сделать чистенько (зачастую нарисованный художником) орнамент - как раз ремесло, и на это способны многие.
Согласитесь все фотопримеры поражают завершенным, продуманным дизайном, чистотой орнаментов и всечки. А вот как животные- так возможно сделать гораздо лучше.
Я в этом усматриваю сильный диссонанс.

Ну я думаю что художник и делал упомянутый орнамент. Из чего следует что он так видел животных. А что бы вы сказали если бы орнамент набил Пикассо например? Что он не умеет рисовать людей? Вы бы сильно ошиблись. Раннее его творчество показывало что рисовать ("фотографировать") людей он умел...да только мастером он стал только уйдя от "фотографии".
Я бы еще раз вам напомнил, что мастерство (искусство) это не умение "чисто" рисовать, (гравировать, насекать, эмалировать и.т.д. и и т.п.), а умение выделиться из миллиона предыдущих работ...но не пошло и не потакая вкусу большинства... 😊. Искусство не для большинства. Настоящее искусство. Для большинства кич, или... безукоризненная фотография.. 😊

Возьмем ружье выше. Приклад с бегущими животными сделан безукоризненно. Ни одной детали лишней, и не слишком деталей много. Это работа настоящего мастера. Хотя если присмотреться животные тоже не слишком то и фотографически выполнены.. 😊.
А вот колодка это кич..с брюликами и "махараджами"... 😊 Прямо по О. Бендеру... 😊 С раздачей слонов.. 😊
Работали разные люди... 😊
Один мастер, а второй ремесленник... 😊

эмден
инженер1

Ну я думаю что художник и делал упомянутый орнамент. Из чего следует что он так видел животных. А что бы вы сказали если бы орнамент набил Пикассо например? Что он не умеет рисовать людей? Вы бы сильно ошиблись. Раннее его творчество показывало что рисовать ("фотографировать") людей он умел...да только мастером он стал только уйдя от "фотографии".
Я бы еще раз вам напомнил, что мастерство (искусство) это не умение "чисто" рисовать, (гравировать, насекать, эмалировать и.т.д. и и т.п.), а умение выделиться из миллиона предыдущих работ...но не пошло и не потакая вкусу большинства... 😊. Искусство не для большинства. Настоящее искусство. Для большинства кич, или... безукоризненная фотография.. 😊

Возьмем ружье выше. Приклад с бегущими животными сделан безукоризненно. Ни одной детали лишней, и не слишком деталей много. Это работа настоящего мастера. Хотя если присмотреться животные тоже не слишком то и фотографически выполнены.. 😊.
А вот колодка это кич..с брюликами и "махараджами"... 😊 Прямо по О. Бендеру... 😊 С раздачей слонов.. 😊
Работали разные люди... 😊
Один мастер, а второй ремесленник... 😊

основная ошибка думать о том что мастер создавал композицию сам по себе,все представленые штуцера заказные вещи и очень дорогие,и именно заказчик решает что будет выгровированно за его деньги,будут ли это спортивные машины или девушки лёгкого поведения или охота на тигра со слона или крупные африканские животные.
каждый штуцер прежде всего говорит многое о заказчике а не о мастере,мастер лишь воплащает желание заказчика в металле. 😊
инженер1
основная ошибка думать о том что мастер создавал композицию сам по себе,все представленые штуцера заказные вещи и очень дорогие,и именно заказчик решает что будет выгровированно за его деньги,будут ли это спортивные машины или девушки лёгкого поведения или охота на тигра со слона или крупные африканские животные.
каждый штуцер прежде всего говорит многое о заказчике а не о мастере,мастер лишь воплащает желание заказчика в металле.

Это бесспорно.
Тут полная неизвестность. Может мастер шел на поводу у заказчика, может не пытался образумить заказчика, а может и сам просто не имел вкуса (имея большое ремесленное мастерство обработки материалов).

эмден



эмден



эмден



Константиныч
Удивил на вертикалке от "Пёрде" дешёвенький крупнопористый орех.

Явное несоответствие качества "дерева" и "железа".

bigrubl
По мне так - лучше совсем без гравировки , чем с гравировкой которая кричит Я ГЛАВНАЯ. Хороша та грвировка , которая подчёркивает штучность оружия т.е. предполагается ручной труд Мастера, что увеличивает стоимость и ценность оружия. Смысла в украшении сложной и дорогой гравировкой серийного оружия нет разве , что как тренировка учеников пока доверят ценный ствол в руки. Каноны уже сложены столетиями и хранятся в колекциях и музеях. Ружья Мацка пример из отечественных http://weaponland.ru/publ/ruzhjo_mastera_f_macka/10-1-0-1224

и его последователей ( не полохо такая гравировка смотрится в медальоне из драгметалла - тоненькой окантовкой)


PAULIUS
К сожалению, пока Westley Richards сами не опубликуют, не имею права выкладывать текущую работу.
В той винтовке, на тему "Индия", должны было сочетаться английская колониальность и стиль Могулов. Да, заказчик обладает первым голосом в предпочтениях.
Могу сказать, что с В.Р. работать очень легко и приятно, в отличии от Тони Галазана, который платил гроши и остался должен мне , в общей сложности, 24К долл. На чём мы и расплевались. За шесть лет с ним сделал очень много и еле сводил концы с концами.
Ружьё для Галазана, фотографировал мыльницей, без его ведома, редко видел собранные ружья. Дерево не моё, к нему отношения не имею.

PAULIUS
А это предыдущие для В.Р.









И, как часто бывает, сапожник босой, десять лет тому начал, а закончить времени нет.

ВСЕМ ДОБРОГО НОВОГО ГОДА!

classhunter
Ваши работы впечатляют!
С праздником!
PAULIUS
С Праздником, он у Вас уже совсем рядом.
Vladimir_Ur$
присоединяюсь,работы великолепные.на первых фото одно непонятно,как ружье собиралось,не вижу ни одного шлица.если не трудно,растолкуйте.ну и конечно всех с Новым Годом и наступающим Рождеством!
а карабин наверное сделан по спецзаказу , все на левую сторону
PAULIUS
Там винт, что стягивает щёки, прикрыт клапаном, а с другой стороны не выходит. Клапан инкорпорирован в орнамент в виде розетки.
Винтовка для левой руки, под заказчика.
Vladimir_Ur$
гекон,это предохранитель?доски фальшивые?или шпильки скрытые?вообще решение скрыть винты оригинальное и необычное.сколько же времени заняла эта работа?столько металла выбрать.....
PAULIUS
Да, саламандра-предохранитель, а механизмы замков крепятся изнутри. Отверстия под винты недосверлены, так, что ничего не видно. Времени заняло три месяца, обычный срок, но в Индийскую винтовку ушёл год и два месяца, во "Львов" пол-года.
Некоторые несложные работы укладываются в дней десять. Вроде этих.

Vladimir_Ur$
все вручную,или пневмоштихелем пользуетесь?все равно,за 10 дней,это быстро.
про год и два месяца.... какое же нужно терпение и усидчивость.реминтон и винчестер.это сталь,или легкий сплав?еще хочу отметить Ваш замечательный русский язык,не подумаешь,что ВЫ не в России.
PAULIUS
Пневматикой никогда не пользуюсь, штихели и молоточек. Ремингтон сталь, конечно, а Винчестер бронза.
Эти два - рутинная работа, традиционные американские завитки. Пришлось много их делать в своё время.
bigrubl
Моя работа, 2012 года.
Впечатлило .
эмден
да,впечатляет,мастера с наступившим новым годом! 😊
PAULIUS
И вас всех с наступившим!
Vladimir_Ur$
присоединяюсь к поздравлениям с НГ,а также с наступающим Рождеством.а на последнем фото,это мастерская,где делаются шедевры?
PAULIUS
Рабочий стол, страшный, ужасный организованный хаос.
Всем весёлого Рождества, своё отпраздновал 25 декабря.
Мастер и компания
PAULIUS
Да, саламандра-предохранитель, а механизмы замков крепятся изнутри. Отверстия под винты недосверлены, так, что ничего не видно. Времени заняло три месяца, обычный срок, но в Индийскую винтовку ушёл год и два месяца, во Львов пол-года.
Некоторые несложные работы укладываются в дней десять. Вроде этих.
приветствую Вас.
А по теме что скажите, где мастерство и где ремесло? Где проводите грань в данном вопросе, как практикующий мастер?
bigrubl
приветствую Вас.А по теме что скажите, где мастерство и где ремесло? Где проводите грань в данном вопросе, как практикующий мастер?
Хоть вопрос не ко мне. А сами как думаете ? Я вот так размышляю - гравировка такого уровня , что выше на фото - НИКАК не ремесло - потому как стиль , соразмерность злата и т.д. вкус и авторская работа. Автора не будет как и нас всех - а творение останется и если оно действительно творение - то переживает не одно поколение. Микельанжело - ремесленник делавший статуи на заказ и мы любуемся - любой каприз за ваши деньги? https://guns.allzip.org/topic/112/1184014.html
PAULIUS
Художник, не владеющий рукомеслом, не может реализовать свои замыслы. В то же время многие ремесленники имеют неплохие художественные наклонности. Так же обстоит и с категориями, общий культурный фон всегда состоит из разных уровней, не будь множества ординарных вещей, великие могли бы и не возникнуть в вакууме. В эпоху Ренессанса были не только Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи, вся Италия (и Европа) кишмя кишела художниками всех разрядов, в результате мы имеем Ренессанс, охватывающий все области человеческой деятельности, буквально любую дошедшую от них вещь сейчас можно оценивать, как произведение искусства. Из этого следует, что от больших художников до самых ординарных ремесленников, все имеют право на существование и нишу на ярмарке востребования.
PAULIUS
А чтобы выйти на уровень Искусства, надо много студировать и рисовать. Анализировать, что было лучшего, основываясь на этих стандартах, создавать своё.








PAULIUS
Эскиз заказчику и его выбор:


PAULIUS
Иногда обхожусь без эскизов, импровизируя, тут много риска, но, имея какой-то задуманный образ, можно вырулить всю композицию в нужном направлении. Процесс исполнения долгий и остаётся много времени на обдумывание.



bigrubl
Иногда обхожусь без эскизов, импровизируя, тут много риска, но, имея какой-то задуманный образ, можно вырулить всю композицию в нужном направлении. Процесс исполнения долгий и остаётся много времени на обдумывание.
Мне нравятся ваши работы , но брошу ложку дёгтя. К оружию как к таковому всё это имеет малое отношение. К гравёрному мастерству - без сомнения ДА. Может гравировать огромное блюдо? Там всё - площадь , цена...?
Гравировка оружия - это ЛАКОНИЧНЫЙ стиль - ни отнять, ни добавить... в этом и шедевр.
bigrubl
основываясь на этих стандартах, создавать своё.
В этой сфере кроме лубка ничего не получится - здесь всё очень консервативно и не приветствуется. Что ценнее - паровоз или гравировка на нём- как думаете? ( вопрос 19 века) и он не изменился в 21 - паровоз с гравировкой , который не может тянуть состав это не паровоз - это или хлам или памятник труду.
PAULIUS
Вы об армейском, или паровозе, их, действительно, не гравируют. А всё остальное само служит живым доказательством, украшается со времён каменного века. И стилей и решений несчётное количество.
PAULIUS
Ещё с эскизами







Vladimir_Ur$
мастерство наверное начинается там,где заканчивается рутина.но всяко,мастер должен быть хорошим ремесленником.
PAULIUS
Vladimir_Ur$
мастерство наверное начинается там,где заканчивается рутина.но всяко,мастер должен быть хорошим ремесленником.

И это правильно!
Но и в рутине есть мастера и недотёпы.

Vladimir_Ur$
смотрю на ваши работы,они все выполнены в одном стиле,не знаю как называется.с выборкой металла ,оставляя узор рельефным.а арабески(завитки),булино?приветствуются с вашей стороны?
PAULIUS
Приветствуется всё, что хорошо придумано и выполнено. Булино делаю, но считаю эту технику очень уязвимой, у итальянцев работы виртуозные, но на них дышать нельзя, хотя перед ними снимаю шляпу.
У каждого вырабатывается свой стиль, он приходит не сразу. Чем ниже уровень работ, тем больше мастера похожи друг на друга, как близнецы.

Булино:

PAULIUS
Самое первое ружьё, 1980 год.
Vladimir_Ur$
а стирается не только булино,но и арабески(завитки).как это получается,загадка.был Ланкастер 1866года,дерево родное,в приличном состоянии,на металле гравировка очень сильно была потерта.Пауль,еще бы фото...на красивые ружья смотреть дюже приятно.
PAULIUS
Если кирпичом тереть, всё сотрётся.
Дорогие ружья хранят бережно, а в России они чего только не видели, войны,разорение усадеб, революция, Гражданская, Вторая мировая, ходили по разным рукам и только малая часть выжила.
Выложу ещё фото, их надо выудить их файлов, уменьшить до приемлемого на форуме формата.
Работа у Ругера, разные годы:

Vladimir_Ur$
открыл все ваши выставленные фото.с интересом посмотрел.и стало досадно-хреново-обидно,что такие одаренные люди покидают Родину.пусть вы и не из России,но были же мы когда то дружны с Литвой(вы же оттуда?).работы,рисунки,эскизы,все впечатляет.
PAULIUS
Я же не оружейным гравером уехал, жизнь заставила заняться ремеслом, нас, ведь, с двумя чемоданами смены белья выпустили и разменяли 410 долл. на троих.
Ещё фото Ругеровского оружия, я у него, в общей сложности, 14 лет работал.

Vladimir_Ur$
может и правильно жизнь распорядилась.у нас спрос на такие работы не очень большой был,сейчас вроде лучше(сужу по знакомому тульскому граверу.да он в общем любую работу делает по ружьям).а я вот в Питере не могу найти ружейного гравера.иногда нужна его помощь.за фото спасибо.рисунки понравились,действительно,чем то напоминают работы Леонардо.
PAULIUS
То, что я уехал, наверное лучшее, что в жизни случилось, хотя она ровно пополам переломилась.
PAULIUS
Пара Кольтов-Нэйви:
эмден








эмден









PAULIUS

Двуствольная мелкашка Галазана.

PAULIUS

эмден








Vladimir_Ur$
как же люди любят свои пистолетики-револьверчики.
PAULIUS
Vladimir_Ur$
как же люди любят свои пистолетики-револьверчики.
Они этого достойны 😊
Спасибо, Эмден!



эмден
PAULIUS
Они этого достойны 😊
Спасибо, Эмден!
а мне то за что? 😀
PAULIUS
За галлерею прекрасных вещей.
эмден
PAULIUS
За галлерею прекрасных вещей.
ВЫ ИХ ДЕЛАЕТЕ а мне спасибо? 😀
это вам спасибо за Ваши работы а я что?картинок запостил и все 😊
Vladimir_Ur$
Эмден,зашел в ваши фото.там курковки красоты необычайной.выложите здесь,вот где мастерство.это уж точно
PAULIUS
Ruger Super Blackhawk

эмден
Vladimir_Ur$
Эмден,зашел в ваши фото.там курковки красоты необычайной.выложите здесь,вот где мастерство.это уж точно
а это разве не те курковки что на 8 странице? 😊
эмден








PAULIUS
С ума сойти!!!
Утащил в файл Treasure
эмден


эмден
PAULIUS
С ума сойти!!!
Утащил в файл Treasure
еще этого мастера.тоже отвал башки 😊


PAULIUS
Те, в слоновой кости, не Короля Станислава Понятовского, подарок Екатерины?
эмден
PAULIUS
Те, в слоновой кости, не Короля Станислава Понятовского, подарок Екатерины?
просто пишут что Екатерины 2.а подарок или нет не пишут...
PAULIUS
Они в Метрополитэн Музее. Покойный Тарасюк провёл исследование в начале 80-х.
max.gans2011
Вещи красивые, не спорю, только что-то я там не увидел частых и четких мордашек (не считая пол головы барана в профиль и мужика с палкой в заднице на одном из барабанов!)))(один орнамент везде) вроде вещи не из мусульманской страны?!)
Почему так???
PAULIUS
Граверы все разные и уровень художественного образования у большинства не очень высокий, или совсем его нет.
Из примерно 600 зарегистрированных членв Гильдии по пальцам можно сосчитать знающих, что они делают и живущих профессией, остальные занимаются ремеслом в свободное от основной работы время.
max.gans2011
Как то странно Вы говорите!? С Ваших слов
Выходит гравер трудится на изделием год-два-три и не знает что он делает??????
Обалденный у Вас гравера - прям 16 век крепостное право и т.д. и тп.....
Вы то тоже на работу ходите и не знаете для чего и зачем!???))))))
PAULIUS
Я в свою собственную мастерскую хожу и знаю, что делаю, когда есть заказ. Знаю, в основном, потому, что сделался гравером после того, как стал профессиональным художником графиком и скульптором. А большинство американских граверов рисовать не умеют, поэтому занимаются простыми традиционными завитушками в стиле Вестерн, которые копируют из пособий. Профессионалы нижнего уровня заканчивают револьвер в четыре-пять дней. Мастера могут потратить на ружьё по году и больше. Соответственна и цена работы, нижняя планка около 15 долл/час, верхняя около 60 долл./час.. Больше не платят, каждая специальность имеет потолок цен.
Например авто механик берёт +-75 д. в час, адвокат от 200 и выше, сантехник около 150.
Что касается завитушек, они могут быть выполнены виртуозно, а могут быть безобразны. Есть очень уважаемые и ценимые мастера Вестерн стиля.
В спектре разных техник и стилей у меня есть и Вестерн, но у большинства кроме него ничего нет.
Vladimir_Ur$
наверное этим и отличается ремесло от мастерства.ремесленник просто работает по шаблонам,а мастер творчески .
max.gans2011
По шаблону обычно начинают учиться ученики (мастера, ремесленника, слесаря, механика и тд)

А вот что из них вырастит через 5-10-15-20 лет и хватит ли их на это терпения???
Вот в чем главный вопрос!!!

Ремесленник - как правило делает серию изделий, с самыми простыми работами, и побольше-побольше- побольше, живет на обороте и не парится!

А Мастер- свои шедевры делает годами, добавляя в них что-то свое, новое, ранее не сделанное ни кем, закладывая в это всю свою Душу. Чтобы и через поколения его шедевр жил и говорил о нем и его творчестве!!!

Vladimir_Ur$
тогда вот что вырисовывается.ремесленник,это как станок с ЧПУ.что загрузят,то и делает.мастер же должен подходить к работе творчески,что то изменить,что то добавить.тут главное зависит от человека,устраивает его рутинная работа,или хочется творчества.
max.gans2011
Жаль что пистолеты на этих фото не применимы и не продаваемы в России(
Noksios
Уважаемые мастера оного дела!!! Подскажите пожалуйста где купить инструменты, штихеля, для ручной работы или кто может сделать на заказ???? За деньгами не постою. Заранее спасибо.
Noksios
Да, и пишите в личку.